Устрялова о неминуемом перерождении советской власти в «нормальное» буржуазно-национальное государство, теория Казем-Бека как будто принимает реальные очертания. К тому же с семнадцатого года мир прыгнул из реальности в фантастику. Самые несбыточные мечты стали казаться возможными. Как известно, Казем-Бек проявил в этой обстановке необыкновенную энергию и крупный организаторский талант. Он завязывает связи с Кириллом Владимировичем и добивается у него апробации. Он затем завязывает связи с Муссолини, сподобляется у него аудиенции и определенных денежных субсидий. Ему наконец удается заинтересовать своим планом советское посольство в Париже, с которым поддерживается негласная связь и от которого (как можно догадываться, это не установлено) также получаются определенные денежные средства. Наконец благодаря талантливой пропаганде ему удается привлечь к этому делу многих русских молодых эмигрантов, которые основывают полувоенную организацию типа гитлеровских штурмовиков, носят особую форму, по-военному салютуют Казем-Беку на собраниях и встречают его криками: «Глаза!» (по образцу «Heil Hitler»). В тридцатые годы это движение погасло, война заставила вообще забыть о русских эмигрантских движениях двадцатых годов. К чести Казем-Бека, он не пошел на сговор с гитлеровцами и даже как будто одно время был интернирован немцами в лагерях. Затем конец войны. Прыжок за океан. Он в Америке. Позабытый и растерявший старые связи, бывший кандидат в вожди ведет тихий и скромный образ жизни в Канзасе. Он постарел. Ему уже под пятьдесят. Но энергия еще бьет ключом. Пожилой господин с восточной внешностью, унаследованной от деда, с манерами великосветского человека, одетый с иголочки, он еще бесконечно привлекателен для женщин, — он умеет импонировать, держать тон важного барина. В 1956 году — последнее в его жизни сальто-мортале: неожиданно он возвращается в Советский Союз. Обстоятельства его возвращения свежи в памяти людей, которые жили и действовали в те времена, — он публикует ряд статей, он выступает по московскому радио, он рвется к жизни и деятельности.

http://azbyka.ru/fiction/v-poiskax-novog...

239 Die Israeliten zu Mekka, von Dozy, s. 186. Эти противодействовавшие введению Амром- бенъ -Лохой идолопоклонства были вероятно мекканцы, сочувствовавшие увещаниям Модада- аль-Асгара, но нерешившиеся добровольно покинуть с ним Мекку. – Крель говорит, что Амр-бен-Лохай властвовалъ в Мекке и заведывал Каабою в начале третьего века по р. Хр. (über die Religion der vorislam. araber, 58). Вейль же, хотя крайне небрежно и невнимательно относится к домохаммеданскому периоду истории арабов, уделяя на весь этот громадный период едва 20 маленьких страниц, также свидетельствует однако, что введение в Аравии идолослужения приписывается только родоначальнику хозаитов Амру-бен-Лохай. Но, излагая всю историю Мекки, начиная с Измаила до корейшитов, всего на трех страницах, Вейль неопределяает, подобно Ренану, событий домохаммеданскаго периода годами. (Mohamed dor Prophet sein Leben und s. Lohre, edit. 1843, seit. 1 – 3. 18) 243 Ислам мирзы А. Казем-Бека в Рус. Слове 1860 г., август стр. 134, Февр. стр. 142; Essai sur l’Histoire des ara- bes par Caussin de Pergeval, t. 1, p. 233 – 235. 245 Конечно не с этих только пор появились в Аравии эти суеверия и виды богопочтения. В частных исключительных случаях они проявлялись вероятно и прежде, но тогда они оставались безследными для массы, для всего населения, и, как исключения, замирали, не распространялись; со времен же влияния хозаитов и корейшитов сделались господствующими. 246 Zcilschrift der Deutschen morgenlandischen Gesellschaft, 7 band, IV heft, seit. 463 – 505, edit. 1853. 252 Die Israeliten zu Mekka, von Dozy, seit. 18 – 32; über die vorislam. Religion der Araber, von Èrebi, seit. 69; Studien Über die volisi, von Osiander, Zeitscbr. etz, 1853, seit. 50 4. 254 Исламъ Казем-Бека в Русск. Слове 1860 года август стр. 140. Впрочем первый и единственный из ученых арабистов, изучавший на месте внутреннюю Аравию англичанин Польгрэв уверяет, что «покланались идолам арабы одних только западных областей, но и там идолослужение не дохо дило до грубых Форм древних греков и римлян. Вне Геджаса и Йемена идолопоклонство было почти неизвестно, и религиозные обычаи внутренней Аравии, хотя и не чуждые заблуждений, отличались отсутствием образов и символов». (Une аппéе de voyage dans l’Arabie centrale par W. g. Paigrave, edit. 18C8 an. p. 219).

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

Будучи в эмиграции, Казем-бек выдвинул девиз: «Советы без коммунистов!» Казем-Бек завязал связи с Кириллом Владимировичем и добился у него «апробации». Затем он завязал отношения с Муссолини, сподобился у него аудиенции и определённых денежных субсидий. Ему наконец удалось заинтересовать своим планом советское полпредство (посольство) в Париже, с которым поддерживалась негласная связь и от которого (как можно догадываться) также получаются определённые денежные средства. Наконец, благодаря талантливой пропаганде ему удаётся привлечь к этому делу многих русских молодых эмигрантов, которые основывают полувоенную организацию типа гитлеровских штурмовиков, носят особую форму, по-военному салютуют Казем-Беку на собраниях и встречают его криками: «Глава!» (по образцу «Heil Hitler!»). В тридцатые годы это движение угасло, война заставила вообще забыть о русских эмигрантских движениях двадцатых годов. К чести Казем-Бека, он не пошёл на сговор с гитлеровцами. В 1940 г., будучи в оккупированной немцами Франции, он, за свои «советские» убеждения, был посажен в концлагерь. Казалось бы, за что? Ведь вскоре после разгрома Франции посол Шуленбург телеграфировал из Москвы в МИД Германии: «Молотов пригласил меня сегодня вечером (17 июня 1940 г.) в свой кабинет и выразил мне самые тёплые поздравления советского правительства по случаю блестящего успеха германских вооружённых сил» 199 . С большим трудом Александру удалось освободиться из неволи, и он переехал в США, где преподавал в Йельском университете. Растерявший старые связи, бывший кандидат в вожди вёл тихий и скромный образ жизни в Канзасе. Ему уже под пятьдесят, но энергия ещё бьёт ключом. Советского концлагеря Александру Львовичу удалось избежать по простой причине: он обратился за советским гражданством лишь в 1954 г., после смерти Сталина. В 1956 г. Казем-Бек возвращается в Советский Союз; в 1957 г. он был «восстановлен в правах». Репатриант публикует ряд статей, выступает по московскому радио, он говорит о том, что, будучи по профессии журналистом, собирается посвятить свою деятельность разоблачению капитализма. Здесь явный намёк и заявка: он претендует не иначе как на роль редактора крупного советского журнала. В это время – разоблачения культа личности, он заговорил языком сталинской эпохи. Это вызвало резкий отпор со стороны Ильи Эренбурга, который выступил со специальным письмом в редакцию «Литературной газеты», направленным против выступлений Казем-Бека.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Узнай меня, мать, своего странника». После этого мать его зарыдала и спрашивает его: – «Как тебя зовут?» – « Рашид » [храбрый], – отвечал он. – «Раз говори, другой раз слушай, Рашид, – сказала она: – своими речами ты изрезал сердце мое в куски. Нынешнюю ночь я во сне видела, что на голове моей волосы побелели, а вот уж семь лет я ослепла от слез: скажи мне ты, который имеешь его голос, когда мой сын придет?» И дважды со слезами она повторила ему просьбу. Напрасно он называл себя ее сыном, но она не верила, и спустя несколько времени просит он: «Позволь мне, матушка, взять сааз и идти, я слышал, здесь близко есть свадьба: сестра меня проводит; я буду петь и играть, и всё, что получу, принесу сюда и разделю с вами». – «Не позволю, – отвечала старуха; – с тех пор, как нет моего сына, его сааз не выходил из дому». – Но он стал клясться, что не повредит ни одной струны, – «а если хоть одна струна порвется, – продолжал Ашик, – то отвечаю моим имуществом». Старуха ощупала его сумы и, узнав, что они наполнены монетами, отпустила его; проводив его до богатого дома, где шумел свадебный пир, сестра остал у дверей слушать, что будет. В этом доме жила Магуль-Мегери, и в эту ночь она должна была сделать женою Куршуд-бека. Куршуд-бек пировал с родными и друзьями, а Магуль-Мегери, сидя за богатою чапрой [занавес] с своими подругами, держала в одной руке чашу с ядом, а в другой острый кинжал: она поклялась умереть прежде, чем опустит голову на ложе Куршуд-бека. И слышит она из-за чапры, что пришел незнакомец, который говорил: «Селям алейкюм: вы здесь веселитесь и пируете, так позвольте мне, бедному страннику, сесть с вами, и за то я спою вам песню». – «Почему же нет, – сказал Куршуд-бек. Сюда должны быть впускаемы песельники и плясуны, потому что здесь свадьба: – спой же что-нибудь, Ашик [певец], и я отпущу тебя с полной горстью золота». Тогда Куршуд-бек спросил его: «А как тебя зовут, путник? – „Шинды-Гёрурсез [скоро узнаете]“. – „Что это за имя, – воскликнул тот со смехом. – Я в первый раз такое слышу!“ – „Когда мать моя была мною беременна и мучилась родами, то многие соседи приходили к дверям спрашивать, сына или дочь бог ей дал: им отвечали – шинды-гёрурсез (скоро узнаете).

http://azbyka.ru/fiction/ashik-kerib-mih...

Iud. II 8, 7). Таковы умозрения отшельников-ессеев; но таковы же и умствования столичных раввинов 193 . Они придавали значение своему знанию тайных имен Бога и ангелов . Сказать цифру, выражавшую эти имена, значило, по их верованиям, привести в движение божественные и ангельские силы, и для чернокнижнических заклинаний с этими именами существовала целая наука. Самою могущественною из всех сил, находившихся в их обладании, было непроизносимое имя Пеговы, названное в Книге Еноха (69:12, 13, 15, 69), на наречии раввинских заклинателей, « клятвою акаль » и числом " кесбеэль » или, каббалистически измененное, – « Бека ». Оно было сообщено людям злыми ангелами – « Сынами Божьими », вступившими в связь с женщинами, как толковало иудейское предание Быт.6:2 . «Оно, – говорится в Книге Еноха (69:12–25), – было открыто начальником заклинания, святым людям, живущим выше величия; и его имя есть Бека. И он сказал святому Михаилу, что откроет им это святое имя, и они увидят его и будут употреблять во время заклинаний, чтобы открывающие сынам человеческим все тайное могли отступить пред этим именем и этой клятвой. В этом и сила этой клятвы, и таковы ее тайные действия, и вот что совершается при ее помощи. Небо было распростерто во веки веков (ею) прежде, чем сотворен был мир. Ею земля была основана над водою и прекрасные реки потекли по земле для пользы жизни из сокрытых мест на горах от основания земли во веки веков. И этою клятвою было сотворено море, а под ним Бог рассеял песок, чтобы сдерживать море во время бурь и чтобы оно не осмеливалось переступать свою границу от сотворения мира до вечности. И этою клятвою были утверждены бездны, и они стоят и не движутся с своих мест во веки веков. И этою клятвою солнце и луна совершают назначенный им путь и не совратятся с него во веки веков. И этою клятвою звезды совершают путь свой, и Бог называет имена их, и они отвечают Ему от вечности и до вечности. Так делается и с духами вод, ветров, всех воздушных течений и их путей, соответственно всем соединениям духов. И этою клятвою сохраняются сокровища грома и блеска молнии, и сокровища дождя и инея, и облаков, дождя и росы. И над всем этим это заклинание имеет силу».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Равным образом объясняется и оговоренное в п.3.9 Устава условие исключения участника из рядов организации за действия, которые " подрывают авторитет и уважение к Главе религиозной организации " – поскольку подрыв авторитета и уважения к духовенству входит в табуированные езидизмом " Три греха " ( " Се Харф " ), совершение любого из которых ведет к отторжению виновного сообществом верующих, что в данном случае равноценно исключению из рядов местной религиозной организации. Привлекает также внимание п. 4.2 Устава, гласящий, что " все вопросы, связанные с единообразием совершения богослужения, вероучением, религиозными обрядами и церемониями определяются и решаются главой религиозной организации " . Насколько мы понимаем, именно этот пункт вызвал появление в запросе на проведение государственной религиоведческой экспертизы вопросов и 5 о том, может ли глава местной религиозной организации вероисповедания – езидизм " Езидство " единолично определять и решать вопросы, связанные с единообразием совершения богослужения, вероучением, религиозными обрядами и церемониями (вопрос а также издавать документы, регламентирующие религиозные обряды, церемонии, богослужение вероисповедания Езидизм (вопрос без разрешения (благословения) Духовного главы всех езидов Миря Тахсин-бека. Ответ на данные вопросы будет представлен ниже, а пока заметим, что, по нашему мнению, для осуществления перечисленных действий главе местной религиозной организации разрешения (благословения) Духовного главы всех езидов Миря (эмира) Тахсин-бека не требуется, что и закреплено в указанном пункте Устава. Таким образом, представленные для проведения экспертизы документы " Общие сведения о религиозных праздниках, обрядах, отношении к гражданским правам и обязанностям " и " Устав местной религиозной организации вероисповедания – езидизм " Езидство " аутентичны вероучению Езидизм, представленному в ряде других исследованных источников. 3 (5). Поскольку вопросы 3 и 5 практически дублируют друг друга, мы сочли нужным объединить их в одном.

http://religare.ru/2_68179_1_21.html

А так как три начальных главы Ев. Матфея повествуют о допастырском служении Спасителя, так как в Х-й главе и второй части Нагорной проповеди пастырская герминевтика до безразличия совпадала бы с безотносительной; поэтому они опускаются. С этим же согласна и та перестановка мест Евангелия, по которой последующее толкуется раньше предшествующая, дабы сохранить стройность излагаемой в пастырстве Спасителя системы Пастырского воззрения 63 . Таким образом, судя по всему, пастырство Христово у Бека является элементом существенно входящим в пастырскую науку и законодательным в этой области. И, конечно, сам Бек может находить, что взятого им содержания Евангельских глав с показанными присовокуплениями безусловно достаточно для построение пастырской науки на библейских началах. Он это даже и находит, о чем можно судить не только по законченности образовавшегося у него пастырского воззрения, но из прямо выраженного нежелания признавать те нововведения, которые он неправильно усматривает в Апостольских посланиях 64 . А наука, имея в том прямые интересы, должна обсудить как то, возможно ли согласиться в этом случае с мнением ученая, так и то, достаточно ли призвать к законодательному участию в правильной постановке ее одно лишь Св. Писание, хотя бы во всей полноте его содержания; не рискованно ли и не безосновательно ли отрицать всю пасторалистскую работу, которая лежит между богодухновенными книгами и временем ученого реформатора; не гораздо ли научнее опереться на Св. Писании, изучить и понять его пастырски, затем очистить всю последующую литературу, понять и схватить в ней прямое постепенно углублявшееся предание и таким образом, не отказываясь от всего нажитого богатства вывести из него точное понятие об идее, началах, объеме и содержании Пастырского Богословия. Это интерес и дело науки. Что же касается до настоящего исследования, которое имеет свой определенный предмет, то для нас труд Бека должен стоять с иным значением. Для нас важен самый этот способ отношения к пастырству Спасителя, – пастырская герминевтика Евангелий, которая у данного писателя может ограничиться весьма малым содержанием последних, но которая в принципе не только не пред полагает, а даже не терпит таковых ограничений, которая первой своей задачей поставляет изучить все Евангелие по возможности с первого до последняя стиха, изучить, не задаваясь прямо какими либо прикладными задачами, а стремясь только к тому, чтобы исчерпать все пастырское содержание, данное в богодухновенных повествованиях об учении и жизни Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sollert...

b. s. 46). 295 «Если верит восточным писателям десятого века, в описании подробностей всех этих обрядов, то можно заключить, что молитвы, поклоны, омовения, посты и очищения заимствованы мусульманами прямо у сабиев». 296 Арабы любят связывать вообще с великими личностями, и в особенности с ветхозаветными, свои религиозные предания и считаться их последователями, что с удовольствием поддерживал и развивал у них и Мохаммед. В Коране он насчитывает 28 пророков вообще, а последователи его дошли до того, что признавал Мохаммеда последним пророком, насчитывают 240000 пророков, из которых достаточное число уделяется и аравитянам; это преувеличение свидетельствует только о существовании и до Мохаммеда между аравитянами верующих в единаго, Авраамова Бога. См. ст. И. Березина о мусульм. религии в Отеч. запис. 1855 г., январь, стр. 18 прим. 95; Bibliot. orien. par d " Herbelot, t. 5, 199 и др. KopahъXIX, примеч. к 42; XXI и др. 297 Ислам Мирзы Казем-Бека, в Рус. Сл 1860 г. авг. стр. 161. Коран рус. перев. Николаева, примеч. к 225 ст. XXVI гл. стр. 272 – 273. 299 У арабов в те времена были и женщины поэты, умеющие с энергией выражать свои чувства и мысли, о чем изложено далее. Так же см. восточный элемент Романтизма, в статье О. Миллера. Средневек. романтизм и его элементы, в Жур. Мин. Нар. Пр. 1857 г. фев. стр. 105. 302 Аравия, во Всеобщ, истории литерат., 1. Шерра, изд. 1862 г., выпуск 1-й, стр. 40; Essai sur l’Hist. des arábes, par Caus. de Perceval, t. 2, p. 567, 239, 115 etc. etc. 303 Ислам Мирзы Казем-Бека в Русск. Сл. 1860, авг. стр. 159; Essai sur l’Histoire des arabes, par Caussin de Perceval, t. 2. 307 Восточн. элемент Романтизма в стат. О. Миллера Средневек. Романт. и его элементы в Ж. М. Н. 11р. 1857 года, Февр. стр. 105 (Amrilkais der Kònig und Dichter etc. von Rückert); Essai sur l’Histoire des arabes, par Caus, de Prceval, t. 2, p. 310. 308 Утомительного перечисления всех имен отцов и племен известных поэтов к сожалению избегнуть нельзя, потому что этой то именно родовой характеристикой и определялись и отличались они от множества прочих арабских поэтов одинаковых с ними имен, но разных семейств, родов и дарований, Essai sur l’Hisloire des arabes, par Caussin de Perceval, t, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Evstafij_Voron...

1. Является ли Езидизм вероучением? 2. Можно ли считать вероучение, исповедуемое Местной религиозной организацией вероисповедания – езидизм " Езидство " , аутентичным вероучению Езидизм? 3. Может ли глава местной религиозной организации вероисповедания – езидизм " Езидство " единолично определять и решать вопросы, связанные с единообразием совершения богослужения, вероучением, религиозными обрядами и церемониями, без разрешения (благословения) Духовного главы всех езидов Миря Тахсин-бека? 4. Можно ли осуществлять обучение религии и воспитание последователей при отсутствии сформулированного и зафиксированного в печатных источниках вероучения? 5. Может ли глава местной религиозной организации вероисповедания – езидизм " Езидство " единолично издавать документы, регламентирующие религиозные обряды, церемонии, богослужение вероисповедания Езидизм? Требуется ли на это разрешение (благословение) Духовного главы всех езидов – Миря Тахсин-бека? 6. Как соотносится предусмотренная Федеральным законом " О свободе совести и о религиозных объединениях " цель деятельности религиозного объединения " распространение веры " с особенностями учения Езидизм? Для подготовки ответа на вопросы в распоряжение Экспертного Совета были представлены следующие документы: – Далеян А.А. Сведения об основах вероучения и соответствующей ему практике (копия на 9 л.); – Далеян А.А. Информация об езидах. (копия на 2 л.); – Езиды: статья.//Народы мира: Историко-этнографический справочник./Гл.ред. Бромлей Ю.В. – М.: Советская энциклопедия, 1988. С. 162-163 (копия на 2 л.); – Йезидизм: статья//Религиоведение: Энциклопедический словарь./Под ред. Забияко А.И., Красникова А.Н., Элбакян Е.С. – М.: Академический проект, 2006. С.469-471 (копия на 3 л.); – Мамое О. Езиды до шейха Ады.//Распечатка статьи из интернет-источника, подписанная Далеяном А.А. (на 2 л.); – Омархали Х. Образ павлина в езидизме и толкование символа Малакки Тауса.//Распечатка статьи из интернет-источника, подписанная Далеяном А.А. (на 5 л.);

http://religare.ru/2_68179_1_21.html

1 талант золото 1 талант серебро 33,510 кг золото По-еврейски называется мане, мана, т.е. «часть», «доля». Вес каждой мины определяется в 100 сиклей – в  3Цар.10:16 и  2Пар.9:16 говорится, что каждый из золотых щитов, сделанных Соломоном для дома дубравы ливанской, весил три мины, или, что то же, 300 сиклей. При этом в позднейшее время истории у евреев были в употреблении также меры в 15, 20, 25 (ср. Иез.45:12 ) и в 50 сиклей, называвшиеся в народном употреблении также минами; последняя мера, т.е. мина в 50 сиклей, употреблявшаяся также у вавилонян, была особенно распространена у евреев (см. «Библ. археологию» И. Троицкого ). серебро 558,5 г 1 сикль золото По-еврейски называется шекель, т.е. «вес». Согласно БЭБ, сикль разделялся на две беки или полусикля (20 гер), а впоследствии и на трети и на четверти (см. также: И. Троицкий «Библ. археология»). 1 сикль серебро 11,17 г 1 бека (полусикль) серебро Согласно БЭБ и «Библ. археологии» И. Троицкого, бека равнялась 10 герам или одному полусиклю. 5,59 г. серебро 1 литра серебро Согласно данным БЭБ, греч. слово литра соответствует лат. либра : это рим. единица веса. ­­ 327,45 г 1 кесита (агнец) Неизвестно, что разумеется под названием кесита, но судя по тому, что у 70 греческих толковников и в Вульгате слово это переведено словом «ягненок», можно думать, что это были такого рода слитки, которые имели форму ягненка и ходили по известной определенной цене, имея определенный вес, отмечает проф. А.П. Лопухин . Монеты, упоминаемые в Новозаветное время Сребренник серебро Ходячей иудейской монетой в новозаветное время был сребренник, остаток маккавейской чеканки. Он равнялся сиклю и считался национальной монетой, употреблявшейся предпочтительно пред всеми другими при храме. Драхма серебро Основная денежная единица драхма – серебряная монета, равная римскому динарию. Драхма составляла 6000-ю часть аттического таланта, 100-ю часть мины и разделялась на 6 оволов (оболов). В зависимости от места чеканки драхма имела разный вес: аттическая драхма – 4,37 г серебра, эгинская – 6,3 г. В разное время вес монеты и ее цена тоже колебались, поэтому вообще сравнивать покупную способность древних денег с современными можно только приблизительно.

http://azbyka.ru/shemy/biblejskie-mery.s...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010