Образ К. встречается и в программах церковных стенописей там, где изображались рус. святые разных регионов. В сев.-зап. части московского храма Христа Спасителя на стене лестницы, ведущей на хоры, среди рус. святых в нижнем ряду изображены К. и его ученик прп. Авраамий (70-е гг. XIX в.- Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. заключ. части: Б. Споров]. М., 1996п. С. 86). Вместе Палеостровские преподобные (старцы в клобуках в профиль) показаны и в группе подвижников XV в. в галерее рус. святых, ведущей в пещерную ц. прп. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре. Роспись в академической манере первоначально была выполнена иеродиаконами Паисием и Анатолием в кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. (значительно поновлена в 70-х гг. XX в. и ок. 2010). Кроме того, поясной образ К. с седой бородой средней величины в схиме, но без куколя имеется в росписи верхнего Преображенского собора Валаамского мон-ря (1893-1896, реставрация - 1985-2007). В группе Олонецких чудотворцев 1-м в среднем ряду К. изображен на иконах «Все святые, в земле Русской просиявшие» письма мон. Иулиании (Соколовой) 1934 г., нач. и кон. 50-х гг. XX в. (ТСЛ, СДМ; см.: Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239) и на их совр. повторениях (храм Христа Спасителя, ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках в Москве, ц. свт. Николая на Глинках в Вологде; см.: Лука (Головков). Традициям верны. С. 60-61, 83). На 1-й иконе у К. борода средней величины с проседью, руки приподняты и покрыты мантией, куколь лежит на плечах. Вместе с др. почитаемыми в Финляндии северорус. святыми К. (в куколе, со свитком в правой руке) представлен в росписи 1992 г., выполненной архим. Зиноном (Теодором) в визант. стиле в братской трапезной Нововалаамского мон-ря. Недавно был создан извод с К. и прп. Авраамием, стоящими на острове с моделью обители в руках (икона хранится на подворье Палеостровского мон-ря в Петрозаводске). Лит.: Барсов Е. В. Палеостров, его судьба и значение в Обонежском крае: с грамотами и др. письменными памятниками//ЧОИДР. 1868. Кн. 1. Смесь. С. 19-222 (То же, отд. отт.: М., 1868); Русак В. Икона преподобных отцев, в земле Карельской просиявших//ЖМП. 1974. 12. С. 16-21; Treasures of the Orthodox Church Museum in Finland. Kuopio, 1985. P. 31, 101. N 16; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 398-399, 452-453, 618-619; Т. 2. С. 150; Зеленина Я. Э. Уникальные иконы Собора Карельских святых из Финляндии//Кенозерские чтения - 2009: Этнокультурный ландшафт Кенозерья: междисциплинарное исслед. на пересечении естеств. и гуманит. наук: Сб. мат-лов 4-й Всерос. науч.-практ. конф. Архангельск, 2011. С. 305-312, 430.

http://pravenc.ru/text/2458675.html

Аминь. 7. Слово в неделю 18-ю по Пятидесятнице Читанное сегодня Евангелие от Луки ( Лк.5:1–11 ) представляет нам умилительное и величественное зрелище, как Творец всего мира и Бог безначальный, всемогущий, всевластный Податель всякого дыхания, уподобившись во всем нам человекам, кроме греха, – сидя в рыбачьей лодке близ берега, в Своей смиренной, всепривлекательной простоте учит народ, несметною толпою стоящий на берегу Геннисаретского озера. Слава небесному Учителю, пришедшему самолично просветить заблудших и погибающих во мраке греховном людей, но честь и народу, по-видимому, оценившему достоинство такого Учителя и учения и многотысячными толпами стремящемуся за Ним, чтобы слышать слово Божие; дай Бог , чтобы и в наши дни алчба слова Божия не прекращалась, но умножалась; ибо слово Божие есть нетленная пища, которой питаются и укрепляются сердца человеческие, и духовное питье, утоляющее жажду бессмертной души, которая, как жаждущий олень, стремится к источнику воды живой. Когда небесный Учитель перестал учить, то сказал Симону Петру, хозяину лодки: «отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним» ( Лк.5:1–11 ). Здесь оканчивается недельное Евангелие. В этом Евангелии все для нас поучительно и назидательно: и повеление Господа Петру – отплыть на глубину озера и закинуть сети для лова, и ответ Симона Петра Господу, и чудесный лов, едва не потопивший лодки, и ужас Петра и его товарищей по поводу небывалого улова, и, по причине ощущения ими святейшего Божества Иисусова – и чувства своих грехов, и смиренная мольба его ко Господу – выйти от него, Симона, и ответ ему Господа: не бойся, отныне будешь ловить человеков, – и наконец, самоотвержение учеников, оставление всего богатого лова, столь приятного и всегда желательного для рыбарей, и невозвратное, без сожаления, последование за Спасителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В среду мы поехали в Тотьму, и выехали отсюда в среду же 17 числа, в половине 3 часа пополудни. Погода и на обратном пути нам благоприятствовала: когда мы останавливались для отдыха, случался дождь и только на это время. По большей части мы останавливались у священников (в одну ночь крепко заснул я на сеновале под овчинным тулупом) и осматривали сельские церкви. В Тиксненской Преображенской, прежде монастырской, а ныне приходской церкви, в 50 верст, от Тотьмы, мощи преп. Вассиана, современника и, как говорят, ученика преп. Феодосия, почивают под спудом. Память его 12 сентября. Он был родом из земледельцев села Бурцева, тотемского уезда, принял монашество в Спасо-Суморином монастыре и, с благословения своего игумена, основал в 1594 г. пустынь, названную от р. Тиксны Тиксненскою, соорудил здесь и храм. Вассиан проводил жизнь почти затворническую. Показывают пещеру, где он был погребен (около 1624 г.), и железные вериги его. В субботу, в конце 10 часа ночи, мы прибыли в Лопотов монастырь, откуда на другой день после обеда ездили за 8 верст посмотреть на рыбную монастырскую ловлю на р. Сухоне. При нас брошены одна после другой две тони: в первую поймано 89 больших лещей, во вторую 150 раков, что бывает весьма редко, и перед нашим отъездом лов был неудачный. Из Лопотова, где проведен остаток воскресного дня, мы повезли с собой в Вологду столько лещей, сколько их могло вместиться в заднем ящике нашего тарантаса, обложенном, по распоряжению о. строителя, крапивой и льдом. В добром здоровье и с отрадными воспоминаниями мы возвратились домой во вторник, 22 августа, в 9 часов вечера. VII. Игумения Олимпиада, настоятельница Коломенского Успенско-Брусенского монастыря 81 В 1870 году, вследствие предписания духовного начальства, заведена церковная летопись при Коломенском девичьем монастыре, содержащая подробные сведения о внешнем благоустройстве монастыря в настоятельство игумении Олимпиады. Эти сведения изложены, впрочем, без помощи официальных бумаг, единственно по рассказам (изустным) самой Олимпиады, весьма пригодным для ее биографии.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

Еще о каком чуде мы слушали? О чуде оживления, воскресения мертвой девочки — дочки Иаира, о исцелении слуги сотника по его горячей вере в Господа. Конечно, об этих чудесах узнавали люди. Они старались хотя бы увидеть Того, Кто творит такие чудеса. Великий пророк и Предтеча Господень Иоанн Креститель подготовил людей к встрече с Господом. Указал на Него, Вспомните Крещение Господне — синяя река Иордан. В ней Господь наш Иисус Христос, на берегу Иоанн Креститель, возложил руку свою на голову Господа нашего Иисуса Христа. Открылись небеса и сошел Святой Дух на Господа в виде белого голубя и все услышали громоподобный голос с неба: «Это есть мой Сын Возлюбленный. В нем мое благоволение». Толпы людей стекались послушать учение Господа. Все теснились вокруг Него, и вот однажды, когда Господь был на берегу озера, Ему пришлось сесть в лодку, чтобы отплыть (от берега) и учить (из лодки) народ. Окончив поучение, Господь велел Симону, которому принадлежала лодка, отплыть на глубину и закинуть сети. Симон был опытный рыбак, но трудился всю ночь и ничего не поймал. Он был уверен, что и новый лов не будет успешен. Но произошло чудо по Слову Божьему: они поймали множество рыбы и даже сеть у них порвалась. Тогда их товарищи рыбаки подплыли и погрузили часть рыбы в свою лодку). Рыбы оказалось столько, что наполненные ею обе лодки начали тонуть c.159]. Все рыбаки были поражены Силой и Всемогуществом Господа. Рыбаков было четверо. В первой лодке — братья Симон и Андрей, в этой лодке находился и Сам Господь. А во второй лодке — тоже братья рыбаки Иоанн и Иаков, сыновья Заведеевы. Всех их позвал Господь за собой. И они тут же оставили все сети, лодки и стали учениками Иисуса Христа. Эти ученики были названы Христом апостолами (апостол значит «посланник»). Душа человека желает правды Божией, как голодный желает хлеба, а без воды жаждущий хочет пить. Правда Божия — это питье и еда для души. В раю Адам и Ева питались правдой Божией от Источника правды — Господа Бога. Не знали они, что значит жажда правды Божией, все у них было в достатке I, 182]. Но когда совершили грех, потеряли соединение с Богом, душа их возжелала правды Божией больше всего на свете. 5000 лет умирала душа человека от жажды и голода без правды Божией, без соединения с Богом.

http://azbyka.ru/deti/15-urokov-po-tradi...

6. Точно так же символами Иисуса Христа являются царь, судья, врач, священник, учитель, рулевой, проводник, хозяин дома, родитель, жених. 7. Нагие атлеты - это символ духовных борцов, отказавшихся от земных благ и забот этого света. " Как может бороться с духами зла поклонник богатства, через которое отовсюду будут наноситься удары? " - вопрошал святой Нил Синайский. 8. Жатва земного урожая символически представляет жатву духовную. В землю тела посеяны души людские. Семена растут, и урожай созревает. " Жатвы много, а делателей мало " , - сказал Господь. 9. Хозяин дома, выносящий как новое, так и ветхое имущество из тайников своих, означает человека, принявшего Царство Небесное по Новому и Ветхому Заветам. Этими словами Господь хочет подчеркнуть важность обоих Заветов Господних, но ставит Новый Завет на первое место. 10. Лов рыбы обозначает улавливание душ людских для Царства Божьего. " Идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами человеков " , - обещал Господь рыбакам. 11. Дети со своей душевной чистотой и незлобивостью есть символ небесных граждан. Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное, - сказал Господь. И еще раз подчеркнул, говоря о детях: таковых есть Царство Небесное (Мф.18:2; 19:16). 12. Соответствующий расчет с дурным человеком, которому простился долг, но сам он не прощает, - это символ Суда Божьего. И как царь бросает в темницу безжалостного должника, так и " Господь и отец Мой, - сказал Иисус, - поступит с вами, если любой из вас не простит брату своему " . 13. Злые виноградари, убившие сына хозяина, обозначают первосвященников иудейских, убивших Сына Божьего. Но " злым виноградарем " будет и любой другой человек, который скверно управляет душой своей и не отдает Господу плодов духовных, а наоборот, извергает из души своей Христа - Плодотворца и Плодоносца - и даже убивает Его в душе своей. 14. Брак есть символ духовного брака, венчания души с Христом и любви души к Нему. Невесты Христовы - это души верующих. Церковь Христова как целое - это тоже Невеста Его. Та душа, которая не венчана любовью с Христом, венчается страстями земными с демонами. Вдова символизирует собой душу в печали, разлученную с небесным Женихом Христом и лишенную Его любви.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

Тогды купец, подяковавши ему 2461 , челом ударя ему, отъехал. Выклад обычайный Братие возлюбленная, князь той есть всяк человек-христианин, обогащен добротою, силою святаго крещения. И той имеет красную челядь, то есть помыслы внешния и внутренния кроме 2462 греха, которыя служат человеку. А на лов едет – то есть дела спасеныя чинить. Купец есть добрый пралат или исповедник мудрый, который повинен прилучится 2463 к таковому и дом сердца его навестить и доброты добрыя там щепить 2464 , яко же сотворил Иисус двема путникома, идущим до Еммауса, иже с ними в дом на господу 2465 вшел. 2466 Жена же красная есть душа, по подобию и по образу Божию создана, которая имат быти посажена подле пралата, Святаго Писания чтобы научилась, того, что ко спасению потребно. Но многократ та душа чужеложствует со Диаволом, егда грехи смертныя творит. И тогды имать взяти мечь языка и молитися набожне Господу Богу, по святому Давиду, рекшему: «Язык их – мечь остр». 2467 През тот мечь, и чрез сокрушение сердечное, и чрез устнама исповедь можеши победити Диавола, то есть главу его стять и пред очима сердца твоего имаши всегда полагати, зане Господь Бог даст тебе благодать победити его и покаяние совершенно показати и милосердыя учинки. Два младенца, в каморе висящие, которых неприятель твой забил, суть любление Господа Бога и ближняго твоего, которые убиты были за грех перваго отца Адама. И для того их имети будеши в каморе сердца твоего, чтобы любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и всею мыслию твоею и ближняго своего, яко сам себе, чтобы всегды пребывал в боязни Божией, яко не вемы, аще достойни есмы благодати Божии или гневу его. Такоже в памяти должни имети, яко много Господь наш Иисус Христос для нас пострада на кресте, чтобы мы – чрез размышление безпрестанное горцей муки его – достали бы есмы до Царства Небеснаго. Конец повести и выкладу ея. Приклад о преступлении души и о ранах, уязвляющих душу 2468 . (Глава) 5 Король Титус 2469 можный в Риме королевствовал. И в его королевстве был некоторой рыцарь знаменитой и зело набожен, которой имел жену красну чужеложницу, которая от чужеложства не хотела николи престать. Видячи то, рыцарь смутился 2470 велми и умыслил дозрети Святой земли. И рек жене своей: «Жено милая, пойду я до Святой земли, того деля прошу тя, чтобы ты добродетелно жила, по приказанию Божию».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1162 См., в частности: Le mystere de l’Eglise et de l’Eucharistie a la lumiere du mystere de la Sainte Trinite – Тайна Церкви и Евхаристии в свете Тайны Святой Троицы: Мюнхен, 30 июня – 6 июля 1982/Commission mixte catholique–orthodoxe pour le dialogue theologique – Международная смешанная богословская комиссия/Unite/Единство. [Б.г., б.м.] 1; Bari, 1987; Valamo, 1988; Balamand, 1993 – Бари, 1987 г.; Новый Валаам, 1988 г.; Баламан, 1993 г./Commission mixte catholique-orthodoxe pour le dialogue theologique – Международная смешанная богословская комиссия/Unite/Единство. [Б.г., б.м.] 2; Клеман О. Беседы с Патриархом Афинагором. Брюссель, 1993; Sabev Т. The Orthodox Churches in the World Council of Churches: Towards the Future. Geneva; Bialystok, 1996; Томос Агапис: Ватикан – Фанар (1958–1970). Брюссель; М., 1996; Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию/ЖМП. 2000. 10 (см. также в: Сб. док–тов и мат–лов Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви: Москва, 13–16 августа 2000 г. Н. Новгород, 2001). 1164 Определение Освященного Архиерейского Собора о вопросах внешней деятельности Русской Православной Церкви/Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2004 года (Храм Христа Спасителя – Троице–Сергиева Лавра, 3–8 октября 2004 года): Материалы. М., 2005. С.311. 1165 Ярким выразителем позиции этого крыла был архиепископ Серафим (Соболев) , считавший экуменизм « отступлением от православной веры, предательством и изменой Христу», одним из проявлений «гибельного натиска на Русскую церковь со стороны масонства» и призывавший ее не участвовать в экуменических конференциях и «быть как можно дальше от экуменического движения» (см., в частности, его: Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?/Деяния Совещания Глав и представителей автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500–летия автокефалии Русской Православной Церкви 8–18 июля 1948 г. Т. 2. М.: Изд–во Моск. Патриархии, 1949. С. 364–368). По мнению этой части православных богословов, «так называемый экуменизм» развивается «для объединения религий под главенством» идущего «к мировой власти антихриста», «а в сущности, для их уничтожения» (см.: Григорий (Граббе), епископ. Экуменизм и антихрист/Григорий (Граббе), епископ. Церковь и ее учение в жизни. М., 2010. С. 268).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

До Октябрьской революции 1917 г. в Смоленске почитались мощи М., его меч и копье. По свидетельству И. А. Бунина, на солее в Успенском соборе находились шлем и железные сандалии М. (ныне сохр. только сандалии). Изображение М. с отсеченной головой не встречается на иконах. Однако Бунин в повести «Суходол» описал древний суздальский образ: «...изображение безглавого человека, держащего в одной руке мертвенно-синеватую голову в шлеме, а в другой икону Путеводительницы». Канонизация святого подтверждена включением его имени в Собор Смоленских святых, установленный в 1983 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) . Ист.: Белецкий Л. Т. Лит. история «Повести о Меркурии Смоленском»: Исслед. и тексты. Пг., 1922; Святые рус. римляне: Антоний Римлянин и Меркурий Смоленский/Подгот. текстов, исслед.: Н. В. Рамазанова. СПб., 2005. Лит.: Буслаев Ф. И. Смоленская легенда о св. Меркурии и ростовская о Петре царевиче Ордынском// Он же. Ист. очерки рус. народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 2. С. 155-198; Кадлубовский А. П. Очерки по истории древнерус. лит-ры житий святых. Варшава, 1902. С. 44-107; Delehaye H. Les légendes grecques des saints militaires. P., 1909; Binon St. Essai sur le cycle de S. Mercure, martyr de Dèce et meurtrier de l " empereur Julien. P., 1937. P. 109. (BEHER; 53); Спасский Ф. Г. Рус. литургическое творчество: (По совр. Минеям). П., 1951. С. 233-236; Бахтина О. Н. К лит. истории Повести о Меркурии Смоленском: (Хронографическая и Минейная редакции)//Книга в Сибири XVII - нач. XX в. Новосиб., 1980. С. 139-171; она же. Новгородская Забелинская редакция Повести о Меркурии Смоленском//Сибирское собр. М. Н. Тихомирова и проблемы археографии. Новосиб., 1981. С. 153-158; она же. Повесть о Меркурии Смоленском//СККДР. 1989. Вып. 2. Ч. 2. 248-252; Амелькин А. О. Лит. и фольклорные традиции в Житии Меркурия Смоленского//Истоки, традиции и контекст в лит-ре. Владимир, 1992. С. 15-25; он же. Ист. реалии в Повести о Меркурии Смоленском//Мир житий: Сб. мат-лов конф. (Москва, 3-5 окт. 2001). М., 2002. С. 206-210; Серегина Н. С. Песнопения рус. святым. СПб., 1994. С. 158-165; Плюханова М. Б. Сюжеты и символы Московского царства. СПб., 1995. С. 63-81; eadem (Pliukhanova M.) Il miracolo dei cefalofori alla luce della tradizione agiorafica russa//Santità, culti, agiorafia: Temi e prospettive: (Atti del Conve. Roma, 24-25 ottobre 1996). Viella (Roma), 1997. P. 315-325.

http://pravenc.ru/text/2563012.html

Как и Воскресенский собор на Борисоглебской стороне, Крестовоздвиженский на Романовской становился средоточием духовной жизни города Романова. Построенный также ярославскими мастерами, собор отличался несколько меньшими размерами и меньшей насыщенностью декора фасадов. Вплотную придвинутые к крепостному валу восточный и северный фасады декорированы скупо, тогда как выходящий к городу юго-восточный придел, напротив, украшен с изяществом и пышностью. Четырёхстолпный храм без подклета увенчан пятью мощными луковичными главами. Спокойный массив основного объёма здания в верхних частях заканчивает сложный рисунок пяти глав и трёх шатров, отличающихся разнообразием очертаний и вместе с тем чёткостью ритмической организации. С трёх сторон храм окружали невысокие галереи-паперти (перстроены в XIX в.) и два придела, завершённые декоративными шатрами, с шатровой колокольней середины XVII века. Прясла стен собора, расчленённые простыми гладкими лопатками и полуциркульными окнами, завершали красиво прорисованные полукружия закомар. Впоследствии закомары были включены в четырёхскатную кровлю, покрывшую храм. Вскоре после завершения строительства собор был расписан, по-видимому, артелью костромских живописцев под руководством знаменитых изографов Гурия Никитина и Василия Ильина. В отличие от фресок Воскресенского собора, этим росписям свойственна большая простота и монументальность, стремление к крупным масштабам и лаконичным формам. Почти квадратные клейма отдельных композиций выстраиваются в горизонтальные пояса, охватывающие все пространства храма. Столбы заполнены рядами отдельно стоящих фигур. В сложные поверхности парусов, арок и сводов вписаны скомпонованные сцены. Даже многофигурные изображения отличает изящество композиционного рисунка, строгий линейный ритм, чётко читающиеся на светлых фонах силуэты, размеренность движений. Особое единство фрескам придают вытянутые формы узорчатых сказочных архитектурных " палат " , пейзажное окружение и светлый мажорный колорит. В декоре храма, пожалуй, наиболее выразительны сцены " Страстей Господних " , расположенные на южной стене. Они отличаются экспрессией и острыми реалистическими характеристиками. Интересны и другие изображения: " Чудесный лов рыбы " , повествующий о последнем явлении воскресшего Христа ученикам на море Тивериадском; " Древо Иесеево " , раскрывающее земную родословную Иисуса. До настоящего времени сохранился только каркас уникального иконостаса, датированного XVII веком.

http://sobory.ru/article/?object=00219

Вечный покой в обителях небесных и нескончаемое блаженство со всеми святыми ожидают его. Но и на земле от него сохраняется богатое наследство. Какое? – Дела его ходят в след его. Блестящий след остается после умершего о Господе: это – его добрые дела. Они суть свет тот самый, о котором и Спаситель говорил: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех ( Мф.5:16 ). Все мы, православные христиане, твердо веруем и исповедуем, что нестъ убо Господи рабом Твоим смерть, исходящим нам от тела, и к Тебе Богу нашему приходящим, но преставление от печальнейших на полезнейшая, и сладостнейшая, и на упокоение и радость. (Из мол. на вечерни в Пятидесятницу). А подвизавшийся для Господа воистину надеется на великую милость Его: Он дерзновенно, с спокойною совестью, мог бы сказать словами апостола Павла: подвигом добрым подвизался, течение скончах, веру соблюдох. Прочее убо соблюдается мне венец правды, его же воздаст ми Господь в день он Праведный Судия, и в наше назидание добавить: знайте, братие мои, не токмо же мне, но и всем возлюбившим явление Его ( 2Тим.4:8 ). Так возлюбим же Господа нашего всею душою. По любви же к Нему соблюдем и все заповеди Его. Это иго благое и бремя легкое, а награда за него превеликая. Чудесный лов рыб до страданий Спасителя Не только ветер и море повиновались Господу нашему Иисусу Христу, но и обитатели моря послушны были Его воле. Святые евангелисты благовествуют нам о двукратном чудесном лове рыб. Первый был до страданий Иисуса Христа, а второй – по воскресении Его. О первом повествует евангелист Лука ( Лк.5:1–11 ), а о втором – евангелист Иоанн ( Ин.21:1–13 ). Однажды Спаситель стоял на берегу Гениссаретского озера. Вокруг Него теснился народ. Каждый желал поближе стать к Нему, чтобы выслушать слово, исходившее из уст Его. Как это бывает часто, люди теснили друг друга, иные невольно вскрикивали. Слушание затруднялось. У берега на озере в то время тихо покачивались две рыбачьих лодки.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010