Под кровопролитием разумеются разные виды притеснения ближних. Под воплем разумеется вопль или жалобы угнетенных, доходящие до Бога. б) Объяснение притчи, где перечисляются пороки Первый порок: скупость и хищность Ст. 8. Горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места, как будто вы одни поселены на земле. Корыстолюбие богатых вельмож, с ненасытимой алчностью отнимавших имение у бедных, относится преимущественно к двум периодам Ветхозаветной истории, из коих один предшествовал времени плена Вавилонского и заключал век Пророка Исаии, а другой предшествовал последнему разрушению Иерусалима Римлянами. Наказание за корыстолюбие Ст. 9. В уши мои сказал Господь Саваоф: многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые – без жителей. Этим указывается на разорение и опустошение домов корыстолюбивых Халдеями и потом Римлянами. Ст. 10. Десять участков в винограднике дадут один бат и хомер посеянного зерна едва принесет ефу. Смысл этих слов такой: поля, засаженные виноградником на таком пространстве, какое десять пар волов могут вспахать в день, по причине опустошения их войною останутся бесплодны, так что будут доставлять только одну бату, и хомер семян – только ефу, т. е. десятую часть хомера. Ефа и бата – одной меры: первая есть мера семян, а последняя – жидкостей. Ефа содержит три саты, а сата вмещает 24 куриных яйца. Хомер в 10 раз больше ефы. Второй порок: невоздержание и роскошь Ст. 11. Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры, и до поздняго вечера разгорячают себя вином. Ст. 12. И цитра, и гусли, тимпан и свирель, и вино на пиршествах их. С раннего утра до позднего вечера проводить время в пьянстве означает крайнюю невоздержность, особенно на востоке, где народы даже и обедают пред вечером. Следствие невоздержания – нерассудительность Ст. 12. А на дела Господа они не взирают, и о деяниях рук Его не помышляют. Следствием пьянства Иудеев было омрачение ума, нерасположенность и неспособность ясно видеть и размышлять о делах промышления Божия, особенно о Церкви и народе Божием, со всеми благодеяниями, оказанными Иудеям, и судами, определенными непокорным и развратным.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

«Фрески – как воздух!» Беседа с сербским мастером фрески и иконописцем Владимиром Кидишевичем      Сербский святой преподобный Иустин (Попович) писал в 1966 году своей духовной дочери: «Милое мое о Господе чадо. Ты занимаешься святым и великим трудом… переводя Евангелие Спасителя в краски и выражая его в святых иконах. Такое благовестие – это апостольский подвиг». Беседа главного редактора журнала «Духовный собеседник» архимандрита Георгия (Шестуна) знакомит нас с человеком, более 20 лет несущим такой подвиг, – сербским иконописцем Владимиром Кидишевичем. В 2003 году по приглашению митрополита Амфилохия (Радовича) самарский архитектор Юрий Харитонов и московский иконописец Александр Чашкин, расписавший в Самаре храм великомученика Георгия Победоносца, оказались в Черногории. Поселили их в городе Будва, где тогда шло восстановление монастыря Подмайна. Осматривая фрески в монастырском храме, Александр Чашкин сказал, что это росписи нового Феофана Грека. При посещении храмов и монастырей в Сербии и Черногории русским гостям удалось увидеть много других подобных работ. Оказалось, что автор – сербский иконописец Владимир Кидишевич , известный под именем Бата («Младший брат»). Родился Владимир в 1955 году в Югославии, на хуторе. Учился в гимназии в Белграде. Художественное образование получил в Белградской академии живописи. Отслужил в армии. Был художником, реставратором. Уже более 20 лет занимается фреской – росписью по сырой штукатурке. Познакомившись с Батой, Юрий Харитонов пригласил его в Самару в надежде, что тот распишет строящийся по его проекту храм Всех святых. В 2007 году Владимир Кидишевич приехал в Самару и, увидев храм, согласился. Митрополит Самарский и Сызранский Сергий, посещая Сербию и Черногорию, познакомился с Батой и его творчеством. Владыка дал иконописцу свое благословение на роспись храма Всех святых, и осенью 2013 года Владимир Кидишевич приступил к работе. – Владимир, мы сегодня вместе с вами помолились, причастились в Заволжском мужском монастыре в честь Честного и Животворящего Креста Господня. Какое у вас впечатление о службе и обители?

http://pravoslavie.ru/76411.html

Наиболее раннее свидетельство о почитании П. А. содержится в написанном диак. Били Житии св. Махута (BHL, N 5116; ок. 870). Диакон рассказывает, что стал свидетелем состязания в Сен-Поль-де-Леоне (oppidum sancti Paulinani) между священниками из церквей святых Махута и П. А. В этом состязании, по словам диакона, св. Махут более других проявил способности к чудотворению (Vie inédite de St. Malo écrite au IXe siècle par Bili/Publ. F. Plaine. Rennes, 1884. P. 118-120). Главный источник сведений о П. А.- Житие, написанное в 884 г. мон. Урмоноком из мон-ря Ландевеннек в Бретани (BHL, N 6585; Vita S. Pauli. 1882. P. 208-258; Vie de St. Paul de Léon. 1883). Известны 2 списка Жития: Orléans. Bibl. municip. 261 (кон. IX или нач. X в., ко 2-й пол. Х в. находился в мон-ре Флёри; неполная копия с измененным порядком глав) и Paris. lat. 12942 (рубеж XI и XII вв., из мон-ря Сен-Жермен-де-Пре, ныне на территории Парижа). Житие адресовано некоему «отцу» Хинворету, к-рый традиционно считается епископом Леона, но мог быть и аббатом мон-ря на о-ве Бата (ныне Ба, деп. Финистер, Франция; Poulin. 2009. P. 282). Мон. Урмонок утверждал, что основывался на более раннем Житии (не сохр.). В сочинении Урмонока заметно большое влияние авторов классической и поздней античности (Вергилия, Присциана, Гильды, Целия Седулия и др.), а также Жития св. Винвалоэ (BHL, N 8959), написанного Урдистеном (см. в ст. Ландевеннек ). По-видимому, Урмонок также использовал агиографический материал (устный и письменный) из Уэльса. Из-за обилия агиографических топосов ценность Жития как источника по истории VI в. представляется весьма ограниченной ( Poulin. 2009. P. 290; Smith. 1985. P. 57-59). В XI в. (между 1005 и 1030) мон. Виталий из Флёри составил 2-е Житие П. А. (BHL, N 6586; ActaSS. Mart. T. 2. P. 111-119). Оно получило достаточно большую известность в средние века, известны ок. 15 списков, наиболее ранние: Vat. Reg. Christin. lat. 458 + 646 и Vallic. G 98 (оба XI-XII вв., из монастыря Флёри), Auxerre. Bibl. municip. 127 (XII в., из аббатства Понтиньи). Мон. Виталий стилистически переработал сочинение Урмонока и убрал казавшиеся ему «варварскими» бретонские имена и названия, не добавив новых сведений. В нач. XI в. Аймоин из Флёри включил в написанные им «Чудеса св. Бенедикта» (Paris. lat. 12606, XII в.; ActaSS. Mart. T. 3. P. 330-331) рассказы о перенесении мощей П. А. из Бретани во Флёри, а также о чудесной помощи святых Бенедикта (см. Венедикт Нурсийский ) и П. А. паломнику, направлявшемуся во Флёри (BHL, N 6587). П. А. упоминается в 3-м Житии св. Тутгуала (BHL, N 8353, XII в.), где описано, как он вместе со святыми Корентином и Тутгуалом прекратил смертоносную эпидемию, опустошавшую Бретань ( Borderie. 1885/1886. P. 105). Рассказы о П. А. в позднейших агиографических собраниях, напр. в «Перечне святых» Петра Наталиса (XIV в.) или «Житиях святых армориканской Британии» Альбера ле Грана (1637), восходят к 1-му или 2-му Житию и не содержат дополнительных аутентичных сведений. Житие

http://pravenc.ru/text/2578537.html

367-368 368-369 369-376 КЛЕРК Джон (ок. 1480 - 1541), англ. церковный и политический деятель, дипломат; католич. (с 1523) и англикан. (после 1534) еп. Бата и Уэлса 376-381 КЛЕРМОН город (с 1630 Клермон-Ферран) на юге центральной части Франции, кафедра католич. архиеп-ства 381-394 КЛЕРМОН-ГАННО Шарль Симон (1846-1923), франц. археолог, ориенталист, специалист по древней палестинской эпиграфике, дипломат КЛЕРМОНСКИЙ СОБОР (1095), собор католич. Церкви, созванный папой Римским Урбаном II (1088-1099) в г. Клермон (ныне Клермон-Ферран, Франция) 394-397 КЛЕСЛЬ Мельхиор (1552-1630), кард., еп. Венский, церковный и гос. деятель в Австрии в период Контрреформации 397-399 КЛИБАНОВ Александр Ильич (1910-1994), советский историк, источниковед, религиевед, исследователь сектантства 399-402 КЛИМЕНЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Климецкий, Клименицкий, Клименцы), находился в Петрозаводском у. Олонецкой губ., на юж. побережье Климецкого (Клименцы) о-ва Онежского оз. 402-406 КЛИМЕНТ (I в.), ап. от 70 (пам. 22 апр., 10 сент., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 10 сент. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) 406-407 407-408 408-409 409-413 КЛИМЕНТ (I - нач. II в.), епископ Римский, один из мужей апостольских, сщмч. (пам. 25 нояб., 15 дек.- в Соборе Крымских святых; пам. зап. 23 нояб.) 413-462 462-463 462-469 470-471 КЛИМЕНТ (Верниковский Константин Александрович; 1863-1909), еп. Винницкий, викарий Подольской и Брацлавской епархии 472-473 КЛИМЕНТ (Друмев Васил Николов) (ок. 1841 - 1901), митр. Тырновский, болг. писатель, церковный и политический деятель 473-475 475-477 КЛИМЕНТ (Зедергольм Карл Густав Адольф, после принятия Православия - Константин Карлович; 1830-1878), иером., переводчик, писатель 477-480 480-482 482-483 483-485 486-488 КЛИМЕНТ (Тризна; † между янв. 1685 и июлем 1686), нареченный еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский (1679-1686) 488-489 489-491 491-494 494-496 496-499 499-512 КЛИМЕНТ VI (1290 или 1291 - 1352, до избрания папой - Пьер Роже), папа Римский эпохи «Авиньонского пленения пап» (с мая 1342)

http://pravenc.ru/vol/xxxv.html

С сегодняшнего дня государство объявило в стране выходные до 31 октября. До середины ноября задержано начало учебного года в институтах и школах. Тайцам из пострадавших районов предложено переселяться в более безопасные южные провинции. Однако вчера на юге была совершена серия терактов – в городе Юла сработали порядка 15 взрывных устройств. В результате взрывов не менее трех человек погибли, десятки получили ранения. Прихожане  взволнованы, настроение близко к паническому, основная тема всех разговоров — затопление города. «Приходится их успокаивать, говорить, что как Бог даст, так и будет»,— говорит отец Олег. По его мнению, у иностранцев, в том числе и православных, положение все-таки значительно лучше, чем у местных жителей. Потерявшие свои дома тайцы могут рассчитывать разве что на правительственную компенсацию. «Мне попадалась на глаза цифра в 156 долларов США, но я не ручаюсь за точность», — комментирует отец Олег сумму выплат. Помощь пострадавшим Оказывать помощь пострадавшим независимо от их вероисповедания – такое решение принял Комитет Фонда Православной Церкви в Таиланде. Несмотря на это, в числе первых помощь получили именно православные. Пятеро прихожан обратились за помощью в связи с тем, что их дома оказались затопленными. Пострадавшие не имеют денег для того, чтобы куда-нибудь уехать или снять номер в отеле, поэтому их бесплатно разместили в приходских зданиях и обеспечили продуктами. Трое мужчин были  размещены в Свято-Успенском мужском монастыре в провинции Ратчабури, а две женщины нашли приют в трапезной храма Всех святых в Паттайе. Если места перестанет хватать, людей будут размещать в самом храме. Для помощи пострадавшим православная Церковь в Тайланде объявила сбор средств. По состоянию на сегодняшнее утро собрано 132 тысячи бат (примерно 132 тысячи рублей). Принято решение помощь оказывать адресно. Для этого приходские советы связываются с местными администрациями, получают информацию о наиболее пострадавших семьях и их нуждах. В настоящий момент идет сбор информации, из собранных денег пока не потрачено ни одного бата. «Чтобы помощь была действительно адресной, этот вопрос надо предварительно хорошо изучить. Вода пришла, вода ушла, а проблемы останутся, и их надо будет решать», — комментирует отец Олег. Для сбора средств готовятся несколько уличных концертов в популярном у русских курорте Паттайе. Концерты будут начинаться с молебна о прекращении бедствия, выступать на сцене будет приходской хор из восьми человек. Для привлечения внимания туристов петь хор будет по-русски. «Думаю, тайцы будут только рады, если еще кто-то подключиться к оказанию помощи пострадавшим», — говорит отец Олег.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-tajlanda-...

Нашествие эмира Тимура (Тамерлана) в 1395-1396 гг. нанесло большой ущерб католич. миссиям в О. По данным 1400 г., сохранилось всего 14 миссий. Уничтоженная во время нашествия Тимура Сарайская католич. епархия была заменена Сарматской епархией в Астрахани, просуществовавшей до 30-х гг. XV в. В период распада О. ареал деятельности миссий наряду с католическими епархиями в Крыму сузился до пределов Сев. Кавказа и Сев. Причерноморья. Их деятельность обрывается или постепенно угасает к 1495 г. в связи с тур. агрессией в Крыму ( он же. 2000. С. 18-19; 2006. С. 183-189). Ист.: ПСРЛ. Т. 1-43; История монголов инока Магакии, XIII в. СПб., 1871; История монголов по арм. источникам. СПб., 1873. Вып. 1; СбРИО. 1884. Т. 41; 1895. Т. 95; Тизенгаузен В. Г. Сборник мат-лов, относящихся к истории Золотой Орды. М.; Л., 1941. Т. 2; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. СПб., 20022; Рашид-ад-Дин. Сб. летописей. М.; Л., 1952. Т. 1. Кн. 2; 1960. Т. 2; 1946. Т. 3; ГВНиП. 30. С. 57; ДДГ; ПРП. Вып. 3. С. 467-489; Иоасафовская летопись. М., 1957; АСЭИ. Т. 3. 10-11. С. 26-27; 310-313. С. 340-345; Армянские источники о монголах: Извлеч. из рукописей XIII-XIV вв. М., 1962; Свет Я. После Марко Поло. М., 1968; Киракос Гандзакеци. История Армении. М., 1976; Повесть о Петре, царевиче ордынском//ПЛДР: Кон. XV - 1-я пол. XVI в. Л., 1984. С. 20-37; То же//БЛДР. Т. 9. С. 70-85; Шильтбергер И. Путешествие по Европе, Азии и Африке с 1394 г. по 1427 г. Баку, 1984; РФА. 1987. Вып. 3. С. 585-594; Гонсалес Клавихо Р., де. Дневник путешествия в Самарканд ко двору Тимура (1403-1406). М., 1990; Посольские книги по связям России с Ногайской Ордой 1489-1549 гг. Махачкала, 1995; Плано Карпини Дж. История монгалов. Рубрук Г., де. Путешествие в вост. страны. Книга Марко Поло/Вступ. ст., коммент.: М. Б. Горнунг. М., 1997; Христ. мир и «Великая Монгольская империя»: Мат-лы францисканской миссии 1245 г. СПб., 2002; Золотая Орда в источниках/Сост., ввод. ст., коммент.: Р. П. Храпачевский. М., 2003. Т. 1: Арабские и персидские источники; 2009. Т. 3: Китайские и монгольские источники; История Золотой Орды: Сб. мат-лов. СПб., 2003; Салимбене [де Адам]. Хроника. М., 2004; Анонимный груз. «Хронограф» XIV в. М., 2005. Вып. 1; Lietuvos Metrika. Kn. Nr. 7 (1506-1539). Vilnius, 2011.

http://pravenc.ru/text/2581481.html

Опытный рыбак, проработавший всю ночь и ничего не поймавший, был уверен, что и новый лов будет так же неудачен, но он повиновался Иисусу. Необычайный лов рыбы привел в ужас Петра, Иакова и Иоанна и всех помогавших им. Нерыбаки, то есть незнакомые с этим промыслом, может быть, и не пришли бы в ужас от такого обильного улова рыбы, а только порадовались бы ему; но люди, всю жизнь свою занимавшиеся ловлей рыбы на этом озере, понимали, что, при тех условиях, при которых они, по повелению Иисуса, закинули сети, нельзя было ничего поймать, и если они поймали такое множество рыбы, то это было чудо, совершенное Иисусом. Пылкий Петр благоговейно падает к ногам Иисуса и говорит: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный (Лк. 5, 8). Этим воплем, вырвавшимся из глубины души, Петр исповедует величие и святость всемогущего Иисуса и смиренно признает себя грешником, недостойным сообщества с Ним. В то время Петр еще не знал, что Иисус именно к грешникам-то и пришел, чтобы призвать их к покаянию; подобно другим иудеям, он полагал, что Праведнику подобает быть только в сообществе праведных. Призвание Петра, Андрея. Иакова и Иоанна Иисус успокоил Петра, сказав ему: « Не бойся . Следуя за Мной теперь, ты будешь потом словом Моим привлекать к себе умы и сердца людей; перестав быть рыбаком, ты станешь ловцом людей; отныне будешь ловить человеков (Лк. 5, 10)». Услышав этот призыв, Петр, а за ним Андрей, Иаков и Иоанн вытащили свои лодки на берег и, оставив на месте и сети, и пойманную рыбу, пошли за Иисусом. Евангелисты Матфей и Марк, рассказывая о том же призвании Апостолов, умалчивают о том, что этому призванию предшествовал чудесный улов рыбы, вследствие чего их повествования, вполне согласные между собой, кажутся не вполне согласными с повествованием Евангелиста Луки. Для сравнения приведем повествования первых двух Евангелистов Матфей. 4. 18-22: Марк. 1. 16-20: Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

  Источники Литература   Понкин И. В. Теологический факультет государственного университета: европейский опыт правового регулирования. М., 2006. 212 с.; О правовой и фактической необоснованности включения теологической науки в «религиоведение» и отказа во включении отдельной специальности «теология» в Номенклатуру специальностей научных работников: сб. мат-лов/сост. И. В. Понкин. М., 2010. 139 с.; Перспективы развития теологического образования в России: сб. мат-лов/сост. И. В. Понкин. М., 2007; Понкин И. В. Теологическое образование в государственном университете: зарубежный опыт правового регулирования. М., 2004. 130 с. Остроумов М. А. Очерк православного церковного права. Харьков, 1893. Ч. 1. 672 с. Прокошев П. А. Канонические труды Иоанна, епископа Смоленского. Казань, 1895. 389 с. Бердников И. С. Несколько слов по поводу рецензий на исследование профессора А. С. Павлова о 50-й главе Кормчей книги. Москва 1887. Казань, 1891. 89 с; Его же. Архаическое направление в церковном праве: (Критический разбор сочинения проф. Киев. акад. П. Лашкарева: Право церковное в его основах, видах и источниках. Киев, 1886). Казань, 1896. 50 с; Его же. Краткий курс церковного права православной церкви. 2-е изд. перераб. Казань, 1903. 324 с. Прокошев П. А. Канонические труды Иоанна, епископа Смоленского… Иоанн (Соколов). Опыт курса церковного законоведения. СПб., 1851. Т. 1. Бердников И. С. Краткий курс церковного права православной церкви… Сухова Н. Ю. Реформы высшего православного духовного образования в России во второй половине XIX века: автореф. дисс. … к. и. н.: 07.00.02. М., 2007. Сухова Н. Ю. Подготовка и аттестация научно-педагогических кадров в православных духовных академиях в контексте высшего образования в России: 1808–1918 гг.: автореф. дисс. … д. и. н: 07.00.02. М., 2011. Сухова Н. Ю. Высшая духовная школа: проблемы и реформы (вторая половина XIX века). М., 2006. С. 418. Сухова Н. Ю. Вертоград наук духовный: сб. ст. по истории высшего духовного образования в России XIX — начала XX века. М., 2007. С. 82.

http://bogoslov.ru/article/6177128

2. Дневник А.В. Горского/С прим. прот. С. Смирнова. М., 1885. 3. Дневник А.В. Горского//Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе. Ч. 35. 1884. 4. Из воспоминаний студента//Богословский вестник. 1915. 9-11. 5. Из писем Н.И. Субботина к родственнику протоиерею М.В. Миловскому//У Троицы в Академии, 1814-1914 гг.: Юбилейный сб. исторических мат-лов/Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914. 6. Катанский А.Л. Воспоминания старого профессора. Пг., 1914. 7. Корсунский И.Н. Покровская церковь Московской Духовной Академии//Богословский вестник. 1898. 11. 8. Мельков А.С. Исполин знания: жизнеописание протоиерея А.В. Горского: монография/А.С. Мельков. М., 2012. 9. ОР РГБ. Ф. 78. К. 1. Ед. хр. 4. Л. 1-1 об. 10. Памяти ректора Моск. Дух. Академии, доктора богословия, протоиерея А.В. Горского//Православное обозрение. 1875. 12. 11. Письма митрополита Московского Филарета к А.В. Горскому//Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе. Ч. 29. 1882. 12. Постников П., свящ. Очерки жизни и деятельности Александра Васильевича Горского//У Троицы в Академии, 1814-1914 гг.: Юбилейный сб. исторических мат-лов/Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914. 13. Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни: в 3 т. Т. 1. Сергиев Посад, 1898. 14. Салтыков А., свящ. Краткий очерк истории Московской Духовной Академии. Ректор Академии проф. прот. А.В. Горский//Богословские труды. 300 лет МДА. М., 1986. 15. Сборник, изданный Московской Духовной Академией по случаю празднования ее пятидесятилетия. М., 1864. 16. Святая Русь. Хронологический список канонизированных святых, почитаемых подвижников благочестия и мучеников Русской Православной Церкви (1700-1917 гг.)//Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700-1917. Ч. 2. М., 1997. 17. Смирнов С. Александр Васильевич Горский//Богословский вестник. 1900. 11. 18. Смирнов С.К. История Московской Духовной Академии. М., 1879. 19. С-ов А. Протоиерей А.В. Горский (1812-1962)//Журнал Московской Патриархии. 1962. 10.

http://ruskline.ru/analitika/2013/08/30/...

Пророк сравнивает их с хищниками: Объяша мя яко лев готов на лов, и яко скимен обитаяй в тайных (12). Лев готовится на лов – к охоте, и в его рычании проявляется такое могущество, что многие животные цепенеют от страха. А скимен – львёнок прячется в тайных – в засаде, чтобы застать врасплох того, кто окажется рядом. Лев и скимен ведут себя в соответствии с природой. Но человеку-то открыто понимание сути вещей, правильное отношение к ним! А люди, словно хищники, настроились на охоту, чтобы уничтожить «нежелательное» лицо. Воскресни, Господи, предвари я, и запни им, избави душу мою от нечестиваго, оружие Твое от враг руки Твоея (13). Пророк просит: восстань, Господи, предвари – опереди их Своим Всемогущим действием, запни им – положи предел, который они не смогут переступить, и избавь душу мою от нечестивого и беззаконного – одного человека или целого союза. Интересно такое замечание псалмопевца: оружие Твое от враг руки Твоея. Видимо, этот образ существовал в народе. Войны проходили часто, и воинам желали: «Пусть оружие врагов окажется в твоих руках!» Чтобы этим оружием окончательно смирить и победить недругов. На царя Давида восстают те, кто противится Богу, – и пусть их оружие будет в Его руках. Господи, от малых от земли раздели я в животе их, и сокровенных Твоих исполнися чрево их, насытишася сынов, и оставиша останки младенцем своим (14). Давид молится, чтобы Господь отделил звероподобных людей в животе – жизни от простого народа, беззащитного перед насилием, жестокостью. Они ни над кем не должны творить свою злую волю. Беззаконники пользуются благами, которые Бог в изобилии дал всему народу, государству: сокровенных Твоих исполнися чрево их. Но интересы их сосредоточены вокруг собственной утробы. Они не ограничивают себя в пище, удовольствиях, собрали столько ценностей, что хватит для сверхбогатой жизни и сыновьям, и внукам. Аз же правдою явлюся лицу Твоему, насыщуся, внегда явити ми ся в славе Твоей (15). Первый стих псалма говорит о правде: услыши, Господи, правду мою. И в конце пророк снова возвращается к ней: он прошёл непростой жизненный путь и в правде предстаёт перед Творцом и Создателем. Царя Давида насыщают те блага, которые может дать только Сам Господь, когда открывает Свою Божественную славу. Эту силу благодати получают верные последователи закона Господня. Кафисма третья

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010