Слову: трапеза — святой Златоуст и блаженный Феодорит дают иносказательный смысл, разумея под нею наслаждение или удовольствие. То, что обещало им удовольствие и наслаждение, чего они так желали, как питательной трапезы, то самое обратится им в сеть, — запутает их в бедствия, из которых не выпутаться им. Как жаждали и алкали они смерти Господа, крича: распни, распни Его (Лк. 23, 21), — и никаким увещаниям Пилата не внимали! Наконец удовлетворили жажду крови, — насытились. И это самое привлекло на них самые крайние бедствия. Крови жаждали, кровию расплатились. Святой Афанасий Великий пишет: «этими словами как бы так от лица Господа говорит Пророк: потерпят они то самое, что уготовали для Меня, желая, чтобы Я испытал это. Горе лукавому, лукавая бо прилучатся ему по делом рук его (ср.: Ис. 3, 11)». Прочие слова: лов, соблазн — то же значат: соблазнились, — думали избавиться от беды, предавая на смерть Избавителя, и попали в лов, на всякие беды. Слово же: и в воздаяние им — Пророк присовокупил, дабы видно было, что иудеи потерпят все это в наказание. Да помрачатся очи их еже не видети, — то есть и омрачатся очи их. Не увидели они Господа в Сыне Человеческом, ходившем по земле, хотя в нем ясно давал видеть Себя Господь. Но то было еще полуомрачение. Полное же омрачение настало для них после смерти и воскресения Господня. Тут уже очевидно ослепление их было карою на них Божиею. Как было не увидеть Господа в знамениях, сопровождающих смерть Его, когда Его увидел язычник, в предивном воскресении Его, в сошествии Святого Духа, в свидетельствах Апостолов, потверждаемых силами и чудесами о имени Господа? Можно было осязать Господа во всем этом и воскликнуть подобно апостолу Фоме: Господь мой и Бог мой! (ср.: Ин. 20, 28). А они не видели, потому что не хотели видеть. И Господь омрачил очи их, еже не видети. «Нужно ли здесь, говорит он, какое-либо толкование? Не ясно ли это и для самого малосмысленного? Еще прежде наших слов действительный опыт засвидетельствовал сказанное Пророком.

http://predanie.ru/book/67823-tolkovanie...

2. С. 137-145; он же. Сложности изучения судебно-следственных дел, имеющего целью - включение имени пострадавшего священнослужителя или мирянина в Собор новомучеников и исповедников Российских//Прославление и почитание святых: XX РЧ. 2012. С. 8-36; он же. Подготовка мат-лов к канонизации святых на примере Комиссии по канонизации святых Моск. епархии//Там же: XXI РЧ. 2013. С. 8-18; он же. Критерии и порядок канонизации святых в РПЦ//Там же: XXIII РЧ. 2015. С. 7-29; он же. Святые, чтимые молебнами и торжественными литургиями: Порядок канонизации святых в РПЦ//ЖМП. 2015. 7. С. 34-39; он же. Проблематика канонизации местночтимых новомучеников в РПЦЗ//Вестн. архивиста. 2016. 1. С. 272-287; он же. Единство через страдания: Новомученики России, Украины и Беларуси. М., 2017; Воробьев В., прот. Особенности док-тов следственных дел 20-40-х гг.//ЕжБК. 1997. С. 163-166; он же. Нек-рые проблемы канонизации святых сегодня//Там же. 2002. С. 156-162; За Христа пострадавшие; Семененко-Басин И. В. Канонизация святых в УПЦ Моск. Патриархата: 1993-1996 гг.//Вестн. РХД. 1997. 176. С. 209-234; он же. Возобновление канонизации святых в Рус. Церкви после антирелиг. гонений//Церковь в истории России. М., 2003. Сб. 5. С. 324-342; он же. Новомученики российские: Ист. содержание термина//Вестн. Поморского ун-та. Сер.: Гуманит. и соц. науки. Архангельск, 2009. 9. С. 90-94; он же. Канонизация рос. новомучеников и новые проблемы истории Церкви//Гос-во, религия, Церковь в России и за рубежом. М., 2010. 4. С. 138-143; Канонизация святых в ХХ в. М., 1999; ЖНИР. Моск.; ЖНИР; Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие. М., 2008; Цыпин В., прот. Богословско-канонические основания прославления святых//Прославление и почитание святых: XVII РЧ. 2009. С. 4-11; он же. Канонизация «непоминающих»//Там же: XIX РЧ. 2011. С. 72-86; Максимов Максим, прот. Подготовка мат-лов к канонизации святых//Там же: XVIII РЧ. 2010. С. 51-59; Кирилл, Патр. Московский и всея Руси. Доклад [на Архиерейском Соборе 2 февр.

http://pravenc.ru/text/2577845.html

Август-серпень 16 ч. Память преп. Иоакима осоговского Преподобный Иоаким 400 был один из четырёх великих отшельников болгарских, возбудивших своими подвигами сотни и тысячи между болгарами к христианскому подвижничеству. Первым был св. Иоанн рыльский; подвиги пр. Иоакима совершались в последней по­ловине XI в. Почувствовав непреодолимое желание подвизаться в уединении, Иоаким молил Господа указать ему место уеди­ненное. Помолившись в малом храме с. Нового Градца, он сел на паперти церковной. Добрый и богатый боярин того места вступил в разговор с ним и когда Иоаким сказал, что желал бы наедине подвизаться, но не знает удобного места, боярин указал ему на место самое удобное.– Под крылом горы Осоговской,– говорил боярин,– при р. Скупище в местности Бабин дол есть пещера глубокая, защищенная скалами,– вот тебе место,– спасайся там о Господе. Преподобный благодарил Бога за открыв­шееся место, близкое к его желаниям, и просил боярина по временам вспоминать о его нищете своею милостию. Поселясь в пещере, он подвизался здесь немало времени в посте и коленопреклонных молитвах, незнаемый никем. Уже пред кончиною его, по смотрению Божию, напали на него два зверолова.– Вы что-то печальны,– сказал им старец при встрече.– На этой горе,– отвечали они,– всегда имели мы счастливый лов, а на этот раз бродили несколько дней и ничего не поймали.– Дети!– отвечал старец,– день к вечеру близится; отдохните у меня эту ночь, а завтра утром ступайте вот в ту сторону и с вершины горы идите в дом свой. Охотники на утро встретили на вершине горы самый счастливый лов. Один из них пришёл к старцу благодарить его за совет.– Божие благословение с вами,– сказал старец. С того времени в доме охотников появилось довольство. Спустя недолгое время охотники пришли посетить старца, но уже нашли его почившим. Благодарные, они до смерти своей приносили свечи на молитву преподобного. Кончина его последовала, как открыл он в загробном явлении своём, «пред великим мраком прежде осми лет» 401 . Немало времени прошло после того; при имп. Мануиле (1143–1179) Бог благоволил прославить раба своего. Священник села Осмидола страны Овчепольской Феодор, овдовев, положил оставить мир и слышав о месте подвигов блаж. Иоакима отправился к Осоговской горе с решимостию подвизаться отшельнически там же, где проводил равноангельскую жизнь Иоаким. Является ему во сне преподобный и спрашивает: куда идешь ты?– Феодор сказал о своём желании. Преподобный оградил его крестным знамением и, вынув сосуд, отёр водою ему голову, лице и руки. Иди, чадо! с миром,– прибавил преподобный. Проснувшись, Феодор от радости омыл лице своё слезами. Приняв иночество с именем Феофана, он построил храм на месте подвигов преподобного,– обрёл гроб его и по неоднократному явлению преподобного открыл мощи его в общее назидание. При мощах совершались чудеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1889. Ч. 1. С. 505-558; И. Я. Порфирьев: Биогр. очерк//Там же. 1890. Ч. 3. С. 361-438 (отд. отт.: Каз., 1891); Высокопреосвященный Григорий (Миткевич), архиеп. Калужский, во время его ректорства в КазДА//Странник. 1890. 6/7. С. 306-344; 8. С. 493-522; На память о покойном архиеп. Никаноре [Бровковиче]//ПС. 1891. Ч. 1. С. 387-396; История КазДА за первый (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.). Каз., 1891-1892. 3 вып.; На память о Н. И. Ильминском. Каз., 1892; Повесть о прп. Варлааме Керетском//ЗИАН. 1893. Т. 73. Кн. 1. С. 48-53; Житие свт. Германа, 2-го архиеп. Казанского Чудотворца, всея России//Изв. по Казанской епархии. 1894. 16. С. 487-498; 17. С. 519-534; 18. С. 551-562 (отд. отт.: Каз., 1894); О татарских переводах христианских книг//РА. 1894. Кн. 3. Вып. 10. С. 243-249; При открытии памятника в Казани имп. Александру III//ПС. 1895. Ч. 3. 10. С. 1-3; Печальное 25-летие: [Памяти архим. Феодора (Бухарева)]//Там же. 1896. Ч. 1. 4. С. 555-584; О жизни и трудах Александра Матвеевича (архим. Феодора) Бухарева// Феодор (Бухарев), архим. О православии в отношении к современности. СПб., 1906. Вып. 1. С. V-XXVIII; «Оставите детей и приидите ко Мне»//Изв. по Казанской епархии. 1896. 18. С. 332-337; Прот. В. Т. Тимофеев: (Некр.)//ПС. 1896. Ч. 1. 1. С. 143-162; К биографии А. П. Щапова//ИВ. 1899. Т. 75. 2. С. 511-530; Ильминский Н. И., Софийский И. М., Тимофеев В. Т.//Библиогр. указ. мат-лов по истории рус. школы. СПб., 1901. 9. С. 261-263, 286-287; 12. С. 284-285; Несколько мат-лов для истории Алтайской миссии и участии в ее делах Н. И. Ильминского//ПС. 1901. Ч. 2. С. 449-488, 641-672, 761-786; Богословская полемика 1860-х гг. об отношении православия к современной жизни//Там же. 1902. Ч. 1. С. 554-561, 640-654, 780-792; Ч. 2. С. 325-352, 479-499, 639-657; Система инородческого образования в Туркестанском крае при ген.-губернаторе К. П. Кауфмане//Рус. школа. 1902. 7/8. С. 79-106; Святые Петр, Алексий, Иона и Филипп Московские Чудотворцы//Деятель. Каз., 1904.

http://pravenc.ru/text/199943.html

Через малое время показался Крест на Голгофе, а на нем составы Господа нашего Иисуса Христа, жилы и вся плоть, напряженная, как тетива на луке. Лук этот Бога Отца, Он его натянул, Он отдал вместо нас Сына Своего на смерть крестную. Потом пришел воин с копьем и ударил им в ребра Христовы. Это раскрылся колчан стрел. «И тотчас истекла Кровь и вода» – это стрелы посыпались из колчана, ибо сколько пролилось капель драгоценнейшей Крови Христовой и пречистой воды из Его ребер, столько же испущено стрел Его, которыми Он устреляет, пронзает и уязвляет сердца человеческие. Прежде всего, сколь уязвили они сердце Пречистой и Преблагословенной Девы Марии, Матери Его, стоявшей у Креста! Ибо когда увидела Она Сына Своего пронзаемым, Кровь источающим, тотчас же почувствовала, как будто пронзается Ее сердце, во исполнение пророчества Богоприимца Симеона: «И Тебе Самой оружие пройдет душу» ( Лк. 2:35 ). Эти стрелы уязвили сердце возлюбленного ученика, святого Иоанна Богослова, стоявшего у Креста, который видел и описал все это. Эти стрелы уязвили и сердца тех, которые, зная неповинно преданного на смерть Господа, плакали, рыдали и возвращались «бия себя в грудь» ( Лк. 23:48 ). Эти стрелы устрелили и зверей. Зверем была стоявшая у Креста грешница Магдалина, но как ее сердце уязвила стрела любви Божественной, испущенная из лука крестного! О сколь превосходный лов стрельцу Богу! Ибо из грешницы сделалась праведной, из порочной – чистой, из блудницы – девой. Святой Златоуст говорит о ней: «Сначала была блудницей, а ныне она дева, сестра Христова, невеста Слова» (поучение в Великую среду). Зверем был и разбойник, зверски нападавший на дорогах, творивший разбои. Когда же ударила в него стрела любви Божественной из лука крестного, уязвлено было сердце его. О сколь превосходный лов стрельцу Богу! Ибо из зверя он сделался агнцем, из разбойника исповедником Христовым, из хищника райским жителем. «Ныне же будешь со Мною в раю», – сказал ему Господь ( Лк. 23:43 ). Достигли те стрелы любви Божественной, испускаемые из крестного лука, с тетивы, т.е. плоти и жил Христовых, достигли и святого Петра, который, как дикий зверь, скрывался где-то далеко в сокровенном месте и горько плакал: «Скажите ученикам и Петру» ( Мк. 16:7 ). Не бойся, Петр, не отчаивайся! Любит тебя Христос и вопрошает тебя: «Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?» ( Ин. 21:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Способность любить, чувствовать, любоваться красотой, радоваться, наслаждаться, наш разум могучий, – все это нам дано Господом. А мы хотим сказать: «Это мое». И чтобы эта дерзновенная мысль умирала в нас сразу же, взглянем на святую икону, на лик Господа нашего Иисуса Христа. Вот Он – Сын, Которого Господь послал, чтобы напомнить нам: «Это не ваше». Это не наше, это – данное нам Господом, чтобы мы возделывали его и принесли свой плод. Поэтому отбросим эти мысли, которыми живет век сей, и будем, несмотря на то что творится вокруг нас, не растрачивать чужое, Богом нам данное, богатство, а в терпении трудиться на этом винограднике, чтобы принести Господу плоды свои и пребывать в Царствии Сына Его в вечном блаженстве. Аминь. 31. Чудесный лов рыбы. Святитель Тихон, патриарх Московский Сегодня, братья и сестры, мы слышали во Святом Евангелии про чудесный лов рыбы ( Лк.5:1–11 ). Господь вошел в лодку, которая принадлежала апостолу Петру, и сказал: «Отплыви в глубь озера и брось сети». – «Всю ночь я ловил и ничего не поймал, – сказал Петр, – но по слову Твоему брошу». И бросил, и сеть наполнилась рыбой, так что она не влезла в лодку Петра и пришлось подогнать еще одну лодку – апостолов Иоанна и Иакова. И так было много рыбы, что обе лодки чуть не потонули и сеть прорвалась. И Господь сказал апостолам: «Идите за Мною, и сделаю вас ловцами человеков». Мы, конечно, понимаем, что это чудо, явленное Господом, имело символический смысл. Господь призвал апостолов и их наследников – епископов, пастырей и всех нас, православных христиан, к уловлению людей. К уловлению не к чему-либо плохому, но к уловлению словом Христовым в Царство Небесное к вечному блаженству. И вот сегодня мы с вами празднуем память одного такого великого наследника апостолов, святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси. Он получил Патриарший посох после долгого перерыва. Кто знает историю Церкви, помнит, что император Петр упразднил Патриаршество, и долгие годы на Руси не было Патриарха. И первым Патриархом, через много лет, в восемнадцатом году избирается святейший Тихон.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

( Мф. 15, 32 ). То же у Мр. 8, 1–3 : «в те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; если не евшими отпущу их в дома их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека» и т.д. Таким образом, и это чудо имеет значение благотворения, заботы о человеческих нуждах. 7 Если отвлечься от чудесного характера этого насыщения, то можно сказать, что Господь просто хотел накормить голодных и неимущих и не пренебрег и телесными нуждами народа, но проявил и здесь заботу и сострадание, пожалел людей (и это человеческое чувство к страдающему человечеству, как к самому Христу, спросится и с нас на Страшном Суде Его). И впечатление на народ и от этого чуда было подобно тому, как и от Его исцелений: «тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Пророк, грядущий в мир» (Иоанн. 6, 14). За вычетом всех этих чудес милосердия и благотворения, дел любви Господа, из всего числа евангельских чудес, остаются лишь пять, которые сюда не относятся, но занимают совершенно особое место. Это именно – хождение по водам, укрощение бури, случай с дидрахмой, чудесный лов рыбы и проклятие смоковницы. Все они имеют ту общую черту, что имеют целью вразумление учеников и воздействие на их души. Первое чудо – укрощение бури ( Мф. 23–27 , Мр. 4, 35–41 , Лк. 8, 22–25 ) имеет ознаменовательное значение, как испытание веры учеников, а вместе явление власти Иисуса над стихиями: «кто же это, что и ветер и море повинуются Ему?» ( Мф. 4, 41 ). Подобное же значение имеет и второе чудо – хождения по водам ( Мф. 14, 21–23 , Мр. 6, 45–52 , Иоанн. 6, 17–21), также, как и чудесный лов рыбы ( Лк. 5, 6–19 ). Ознаменовательное значение как бы некоего реального символа имеет и повеление найти статир в пойманной рыбе ( Мф. 17,27 ). В этих чудесах Господь учит учеников Своих не только словом, но и действием, влагая им в сердца Свои уроки. Однако эти отдельные случаи тонут во всей массе чудес Христовых, являющих дела любви и милосердия, и эта черта и определяет основной характер чудес Христовых, их глубокую человечность и человеколюбие.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

дискриминаций. Был также одобрен «Регламент Всеправославных предсоборных совещаний», выработанный Межправославной подготовительной комиссией 1986 г. Совещание составило повестку дня IV Всеправославного предсоборного совещания, к-рому предстоит изучить и принять решения по 4 связанным между собой темам: правосл. диаспора, автокефалия и способ ее провозглашения, автономия и способ ее провозглашения, диптихи. Когда по этим темам будет достигнуто единое мнение, должно собраться IV Всеправославное предсоборное совещание, после него уже можно планировать созыв Св. и Великого Собора Восточной Православной Церкви. Тематика предстоящего IV Всеправославного совещания изучалась на заседаниях Межправославной комиссии 10-17 нояб. 1990 г., 7-13 нояб. 1993 г., 1-2 марта 1999 г., на конференции канонистов 9-14 апр. 1995 г. 21 янв. 2004 г. на встрече с Папой и Патриархом Александрийским и всей Африки Петром VII Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подчеркнул важность проведения В. С. и выразил пожелание его скорейшего созыва. Арх.: Архив ОВЦС МП. Переводы мат-лов предварит. Совещаний: Протоколы Подгот. комиссии Св. Правосл. Церквей, собравшейся в Свящ. Великой Ватопедской обители на Св. Горе 8-23 июня 1930 г.: Пер. с греч. К-поль, 1930. (Маш.); Проекты результативных документов Комиссии при Свящ. Синоде РПЦ по разработке каталога тем Всеправосл. Предсобора. М., 1968. (Маш.); На путях к Великому Собору: Докл. Межправосл. подгот. комиссии на 6 тем 1-го этапа. Шамбези, 1971; Межправосл. подгот. комиссия Св. и Великого Собора 16-28 июля 1971 г. Шамбези, 1973; 1-е Всеправосл. предсоборное совещание. Шамбези, 21-28 нояб. 1976 г.: Протоколы-тексты. 1976 г.; Очерк Св. Болгарской Правосл. Церкви: «Православное монашество». Шамбези, 1982; 2-е Всеправосл. предсоборное совещание. Шамбези, 1985; Межправосл. подгот. комиссия 15-23 февр. 1986 г. Шамбези; 3-е Всеправосл. предсоборное совещание: Протоколы и тексты. Шамбези, 28 окт.- 6 нояб. 1986 г.; Межправосл. подгот. комиссия Св. и Великого Собора 10-17 нояб. 1990 г. Шамбези, 1991; Межправосл. подгот. комиссия Св. и Великого Собора, 7-13 нояб. 1993 г. Шамбези, 1994. Лит.: Всеправосл. совещание на о. Родосе: [Подборка мат-лов]//ЖМП. 1961. 11. С. 5-29; 3-е Всеправосл. совещание (Родос, 1-15 нояб. 1964 г.)//Там же. 1964. 12. С. 1-5; Заявление главы делегации РПЦ на Всеправосл. совещании в Женеве//Там же. 1968. 7. С. 7-8; Комиссия по подготовке Всеправосл. Собора продолжает свою работу//ИБ ОВЦС МП. 1999. 3. С. 29-30; Скобей Г. Н. Межправосл. сотрудничество в подготовке Св. и Великого Собора Восточной Правосл. Церкви//ЦиВр. 2002. 2 (19). С. 54-199. Г. Н. Скобей Рубрики: Ключевые слова: АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором

http://pravenc.ru/text/155530.html

Величание Величаем вас,/святии дванадесяточисленнии Апостоли,/весь мир ученьми своими просветившия//и вся концы ко Христу приведшия. Из службы Собору 12 Апостолов Стихиры, глас 4 Яко самовидцы и свидетели словесе воплощения,/ученицы прехвальнии, ублажаеми есте;/ яко молния бо сияюще, мирови явистеся,/яко горы мысленныя, сладость искапали есте;/ яко приснотекущия реки райския разделившеся,/языческия церкви напаяете божественными водами. Яко лучи блистающии зарями духовными,/в мир весь послани бысте,/чудес действо независтно подающее,/служителие Христовых таин бывше/и богописанныя скрижали Божия благодати написанныя,//богонаученнаго закона священнотаинницы пребогатии. Светилен Учеников всечестную двоенадесятицу радостно восхвалити стецемся:/радуйтеся, иже всю подсолнечную обшедше/и языков уловльше зловерныя чреды,//научившеся божественным. Галилейское озеро Избрание Апостолов Евангелие от Матфея 4, 18–22 (Мк 1, 16–20) Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. На берегах Галилейского (Генисаретского) озера развернулась почти вся Евангельская история. Здесь были призваны первые Апостолы; звучала проповедь из уст Христовых. Эти волны носили Его на своей поверхности и были укрощаемы Его велением; дважды здесь был чудесный лов рыб. Здесь Господь исцелил множество больных, напитал тысячи слушавших Его людей. Укрощение бури Евангелие от Матфея 8, 23–27 (Мк 4, 35–41; Лк 8, 22–25) И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его. И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал. Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем. И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина. Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему? Чудесный лов рыб

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Читайте, батюшка, громче... Ничего не слышно. Но старец, наоборот, понижал голос и читал еще тише. Затем, прочитав три псалма, поспешно закрывал книгу и уходил с клироса на середину церкви, оставляя и чтеца и всех в великом недоумении... Иногда блаженный вбегал в храм во время " Великого славословия " или же в конце службы, во время пения " Под Твою милость " , а если богослужение было литургийное, то в начале " Херувимской песни " и, растолкав народ, становился впереди на колена, поднимал руки вверх и, обращая взор свой к небу, громко произносил молитвенные слова. Затем поспешно выходил из церкви, увлекая за собой толпу богомольцев. Сила молитвы блаженного на страждущих и обремененных недугами плоти, говорят, была необычайна. По ее действию выздоравливали больные и исцелялись искалеченные с детства. Одна вдова чиновница Марья Григорьевна N была одержима по временам беснованием. Когда она обратилась за помощью к блаженному, старец прочитал над нею св. Евангелие и, крепко ударив им больную по голове, так что та от боли даже присела, громко произнес: Именем Господа Иисуса Христа, аз повелеваю тебе выйди!.. И больная тотчас почувствовала себя хорошо. Если хочешь быть здорова, сказал старец, отпуская ее, живи в Китаевской пустыни и не выезжай отсюда никуда... И, действительно, исцеленная им Марья Григорьевна до самой смерти проживала вблизи Китаевской пустыни и ежедневно являлась туда в церковь на богослужение. Ныне ее нет уже в живых... Митрополичий певчий Н. К-лов был одержим плотской страстью. Блудные помыслы не давали ему покоя и смущали его день и ночь. Весной, во время прогулки по лесу, встречает он старца Феофила, но чтобы уклониться от разговоров и неизбежного обличения, старается свернуть в сторону. Эй, Николай, погоди, вдруг кричит ему блаженный, куда ты? Ступай сюда, ко мне. Будем вместе с тобою блудными помыслами услаждаться... К-лов, чувствуя себя обличенным, со слезами начинает перед старцем раскаиваться. Ну, ничего. Господь милосерд, говорит ему в утешение старец. Пойдем помолимся Ему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1982...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010