Затем следует исцеление тещи Симона-Петра от горячки ( Лук. 4, 38 – 39 ), причем ни один евангелист (ср. Матф. 8, 14 – 15 и Марк. 1, 29 – 31 ) не указывает связи между чудом и верой. Дальнейшее общее указание на чудеса исцелений также у всех трех евангелистов сделано без указания на отношение к ним веры ( Марк. 1, 32 – 34 и Лук. 4, 40 – 41 ), а у св. Матфея здесь дается обобщение исцелений для соотношения с пророчеством Исаии о Мессии, как носителе немощей и болезней человеческих (8, 16 – 17). Сообщаемый после того одним ев. Лукой чудесный лов рыбы (5, 1 – 11), как и исцеление Капернаумского бесноватого ( Лук. 4, 31 – 37 и парал.), вызывает только ужас и трепет в ап. Петре и его сотоварищах (ст. 9. 11), выразившийся в просьбе Петра подобной просьбе Гадаринцев ( Матф. 8, 34 и парал.), чтобы Господь вышел от него, как человека грешного (ст. 8). Знамение это очевидно имело образно-символический характер призвания и предъуготовления ПетрСр. Иоан. 21, 2 – 11 . и его сотоварищей – Иакова и Иоанна к апостольскому служению (ст. 10 – 11), почему о нем умалчивает св. Матфей (4, 18 – 22), как и ев. Марк (1, 16–20). Соответствие веры Ап. Петра вере сотника здесь оказывается только по отрицательной и низшей стороне веры («уйди от меня, потому что я человек грешный, Господи!» – говорит ап. Петр, – «Господи! я не достоин, чтобы под мой кров вошел Ты» -говорит сотник). Но, между тем как вера Ап. Петра ограничивается этим сознанием его недостоинства пред Святым Божиим и потому соединяется с невольным ужасом греховной совести, вырывающимся в трепетном крике к своему нравственному идеалу: уйди от меня, – Капернаумский сотник к сознанию своего недостоинства присоединяет и положительную веру в силу добра над злом, таким образом его совесть не содрогается от ужаса пред своим идеалом, но с дерзновением и надеждой зовет к себе эту силу добра для победы над злом, восклицая с полной верой в божественное всемогущество Добротворца: но только скажи словом, и исцелится отрок мой. – О следующем затем исцелении прокаженного (5, 12 – 15) мы уже говорили при сравнении обоих повествований у ев.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

На кафедре Н. активно занимался вотчинными делами: заботился о новооснованных деревнях в своих вотчинах, внимательно следил за состоянием оброчных объектов кафедры. С 1681 по 1700 г. тянулся спор между Н. и властями Троице-Сергиева мон-ря о принадлежности Белопесоцкого во имя Святой Троицы монастыря под Каширой, переданного по грамоте царя Феодора Алексеевича в Коломенскую епархию . В 1700 г. царь Петр I передал мон-рь Троице-Сергиеву мон-рю. В нач. XVIII в. Коломенская епархия стала терять земли: вотчины коломенского Старо-Голутвина в честь Богоявления монастыря были переданы во владение гр. Б. П. Шереметева (известно, что последний бывал у Н. и вложил в коломенский Успенский собор свою походную Владимирскую икону Божией Матери). В период архиерейства Н. в Коломне велось большое строительство. В 1682 г. был расширен Успенский собор, при нем была построена каменная колокольня, для к-рой был отлит большой колокол. В 80-х гг. XVII в. выполнена роспись перестроенного кафедрального собора. Был построен каменный архиерейский двор. Конец архиерейства Н. омрачился сильным голодом в Коломне 1703-1704 гг. Во время бедствия Н. щедро распоряжался запасами кафедры для спасения жителей. В 1704 г. коломенский архиерейский дом лишился доходов с ряда оброчных объектов ( Маевский. 2004. С. 124). Н. был похоронен в коломенском Успенском соборе на правой стороне. В XX в. была утрачена надгробная плита Н. с выбитой на ней историей его жизни ( Волков Н. Н. Описание Коломенского у. Московской губ.//Край родной Коломенский: Сб. мат-лов. Коломна, 1995. С. 10). Соч.: Подлинные сказки кирилловского архим. Никиты//Дело о патр. Никоне. СПб., 1897. 92б. С. 337-338. Ист.:Дворцовые разряды. СПб., 1855. Т. 4. Стб. 577; ААЭ. Т. 4. 140. С. 189-190; 170. С. 222; 193. С. 246-247; 224. С. 309-310; 247. С. 343; 254. С. 357-358; ДАИ. Т. 10. 15. С. 39; Шушерин И. К. Известие о рождении и воспитании и о житии свят. Никона патр. Московскаго и всея России. М., 1871; Дело о патр. Никоне. СПб., 1897. 91-93. С. 334-340; 99-100. С. 365-378; ОДБМЮ. 1899. Т. 11. 639.VI; 1910. Т. 16. 872.I, 892.I, 898.I, 1163, 1190.I, 1498.II, 1542. I; 1912. Т. 17. 1810.I; Летопись событий Кирилло-Белозерского Успенского мон-ря, 1397-1893 гг./Публ.: Г. О. Иванова, А. В. Смирнова//Кириллов: Краевед. альм. Вологда, 1997. Вып. 2. С. 273-347.

http://pravenc.ru/text/2565394.html

Евангелия от Луки и Иоанна содержат два эпизода, в которых происходит похожее чудо: ученики по слову Иисуса вылавливают из озера необычно большое количество рыбы. Ввиду типологического сходства их иногда трактуют как один эпизод в двух вариантах 227 . Однако отличия слишком значительны. У Луки рассказ относится к самому началу общественного служения Иисуса и является вторым после исцеления тещи Петра описанным чудом. У Иоанна, наоборот, чудесный лов рыбы происходит уже после воскресения Иисуса и является последним чудом, которым завершается все Евангелие. Очевидно, что мы имеем дело с двумя событиями, имеющими между собой определенное сходство, но отнюдь не идентичными. В настоящей главе основной акцент будет сделан на первом из двух чудес. Второе будет рассмотрено лишь постольку, поскольку оно соотносится с первым. Более подробное рассмотрение рассказа о втором чуде со всеми характерными для Евангелия от Иоанна богословскими обертонами возможно только вместе с другими повествованиями о явлениях воскресшего Иисуса ученикам. В Евангелии от Луки рассказ о чудесном лове рыбы в некоторой степени восполняет отсутствие повествования о призвании первых четырех учеников, которое мы находим у Матфея и Марка ( Мф. 4:18–22 ; Мк. 1:16–20 ). У Луки один из четырех, Симон, впервые появляется в рассказе об исцелении тещи ( Лк. 4:38 ), а двое других, Иаков и Иоанн, в интересующем нас эпизоде: Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним ( Лк. 5:1–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

И. был похоронен в ц. во имя св. ап. Луки в Купинове, но через 3 года после смерти (1505/06), согласно сообщению попа Пейо в Житии мч. Георгия Нового Кратовского, его мощи «объявились» целыми. Тогда мать и брат перевезли их в Валахию, а в 1509 г. вернули в Срем и в 1512 г. положили в основанный ими мон-рь Крушедол . Развитию почитания И. способствовала его мать, к-рая считала сына святым и в 1509 г. даже направила в дар рус. вел. кн. Василию III его доспехи (зброй) ( М. Документа koja се тичу односа српске цркве и Pycuje у XVI в.//ССКА. 1903. 34. С. 18; Россия и греч. мир в XVI в./Отв. ред.: С. М. Каштанов. М., 2004. Т. 1. С. 141-142; Москва - Сербия, Белград - Россия: Сборник док-тов и мат-лов. Београд; М., 2009. Т. 1. С. 206, 4). После смерти Ангелины и начала чудотворений на ее могиле мощи деспотицы были перенесены в Крушедол и положены в одну раку с мощами И. В 1716 г., после поражения от принца Евгения Савойского при Петроварадине (ныне Нови-Сад), турки осквернили Крушедол, изрубили и подожгли мощи Бранковичей ( Записи. 2. Бр. 2890); сохранились лишь фрагменты мощей св. Стефана и прп. Ангелины. Не вполне ясны следы почитания И. на Руси (при отсутствии здесь агиографических и гимнографических текстов в его честь) в сер. XVII в., впервые его память встречается под 21 нояб. в рукописи 1621 г. ( Смирнов С. Н. Сербские святые в рус. рукописях//Юбил. сб. Рус. Археол. об-ва в Королевстве Югославии. Белград, 1936. С. 201). Посвящения во имя Иоанна храмов неизвестны. Агиография О пространном Житии И. ничего не известно, существует лишь проложное в Сербляке 1861 г. (Л. 92), написанное, вероятно, непосредственно для этого издания. В лит-ре иногда ошибочно указывается на существование его Жития (см.: Руварац Д. Манастир Крушедол. Сремски Карловци, 1918. С. 13; 1965. С. 137) или Похвалы ему ( В. Рец. на: С. С. Опис рукописа манастира Крушедол. Сремски Карловци, 1914//Jyжhocлobehcku филолог. 1922-1923. Бр. 3. С. 167; 1957. С. 253; Он же. 1958. С. 187-189; 1965. С. 137), написанной на форзаце рукописи мон-ря Крушедол 44 (Минея служебная на окт.; ныне в МСПЦ. 125); в действительности речь идет о стихирах И. Отсутствие Жития компенсируется отчасти обилием житийных мотивов и известий о чудесах в службах в честь святого. Известия об И. (как и о др. святых семейства Бранковичей) содержатся также в начальной части Жития мч. Георгия Нового Кратовского, написанного попом Пейо ( Ангелов Б. С. Из старата бълг., рус. и сръбска лит-ра. София, 1978. Кн. 3. С. 105). Гимнография

http://pravenc.ru/text/468971.html

Рыба не знает, что этой затравою прикрыта удочка, потому подплывает, проглатывает затраву и тотчас попадается в плен. Если бы рыба знала, что этою затравою она будет поймана, без всякого сомнения, не приблизилась бы к ней, а бежала бы от нее. Равным образом и несовершенных верующих... уловляет враг... (прп. Антоний Великий , 88, 45–46). Птица, из страха быть пойманною на земле, летает по воздуху и строит себе гнездо, для отдыха и сна, в самых высоких местах; там она спит беззаботно, зная, что никто не может достать или поймать ее. Но известно, как ухитряется обмануть ее птицелов: приходит к тому месту, расстилает тенета и посыпает на виду семена; этою нищею сманивает он птицу с той высоты, она слетает и попадается в лов. Подобным образом делает и диавол, уловляя несовершенных христиан своими хитростями и низвергая их со своей высоты ...Когда, не зная, как различить доброе от худого, следуют они своим склонностям, довольствуясь своим суждением и мнением; когда отцов своих совершенных, умеющих верно различать добро от зла, не спрашивают, а следуют желаниям своего сердца, думая, что они и сами достигли уже совершенства и получили благословение отцов своих. Таковые подобны тем птицам, которые построили свои гнезда высоко, но слетели на землю, попались в сети птицелова и были пойманы. Подобное сему случается с ними, потому что в самоуверенности они действуют всегда по влечению сердца своего и исполняют свои желания, не слушая отцов своих и не советуясь с ними. Посему диавол устрояет им видения и призраки и надымает их сердце гордынею; иногда дает им сны ночью, которые исполняет для них днем, чтоб в большую погрузить их прелесть. Этого мало: он иногда показывает им свет ночью, так что светлым становится место, где они; и многое такого рода он делает, даже будто знамения. Все это он делает для того, чтобы они относительно его оставались спокойными, думая, что он ангел, и принимали его. Как скоро они примут его в этом смысле, он низвергает их с их высоты, по причине духа гордости, который ими овладевает.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Игуменья Агния (в мире Анна) – старица достойная всякого уважения. Из дворянской фамилии Толстых, она получила домашнее образование. В 1840 г. поступила в Тверской Христорождественский монастырь; в 1846 г. там же пострижена в монашество: в 1849 году определена —442— 1881 г. настоятельницей Осташковского Знаменского монастыря и возведена в сан игуменьи. Ей ныне от роду 89 лет. Отличаясь рассудительностью, высокой нравственностью и благородством, она приобрела всеобщую любовь и глубокое от всех её знающих уважение. Из монастыря я возвратился в свою квартиру, где ожидал меня Судебный Следователь Ржевского Окружного Суда по особо важным делам Конст. Евф. Воскресенский. Он вёл со мной беседу по известному делу об учредительницах Ржевского училища девиц духовного происхождения, Булах и Мазуриной. После обеда мы отправились с архимандритом Арсением на пароходе через озеро Селигер в богоспасаемую Нилову пустынь. Вскоре по прибытии в обитель, началась малая вечерня с молебном преп. Нилу, затем в 6 часов благовест ко всенощной, которая совершена была по тому же чину, как и в прошедшем году. Служба окончилась в 10-ть часов ночи. 27-го ч. В 8 часов утра начался благовест к литургии. Крестный ход из Осташкова прибыл в нынешнем году, благодаря попутному ветру, получасом ранее прошлогоднего, и потому литургия, а за ней и обнесение мощей преподобного Нила, совершены ранее обыкновенного. В 1 час 15 минут пополудни я возвратился уже из церкви. Стечение богомольцев к празднику было не меньше прошлогоднего. После обычной закуски в архиерейских покоях, обед в братской трапезе. Особенность этого обеда на сей раз составляло то, что, по моему распоряжению, все, как я сам, так и братия, сидели за столом, по примеру Троицкой Сергиевой Лавры, в мантиях. В 4 часа крестный ход из Пустыни отправился обратно в город. Вечером пил я чай у настоятеля, архимандрита Арсения. 28-го ч. Утром занимался рассмотрением присланных из Консистории дел и бумаг, а после обеда отправлялись на рыбную ловлю. Лов был не очень удачен: в две тони 568 поймали не более 5-ти пудов и, притом большей частью, мелкой рыбы.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сегодняшнее чтение из Евангелия представляет нам умилительное и величественное зрелище, как Творец всего мира и Бог безначальный, всемогущий, всевластный Податель всякого дыхания, уподобившись во всем нам, людям, кроме греха, сидя в рыбачьей лодке близ берега, в Своей смиренной, всепривлекательной простоте учит народ, несметной толпой стоящий на берегу Геннисаретского озера (Лк. 5, 1–11). Слава Небесному Учителю, пришедшему самолично просветить заблудших и погибающих во мраке греховном людей, но честь и народу, по-видимому оценившему достоинство такого Учителя и учения и многотысячными толпами стремящемуся за Ним, чтобы слышать слово Божие; дай Бог, чтобы и в наши дни алчба слова Божия не прекращалась, но умножалась, ибо слово Божие есть нетленная пища, которой питаются и укрепляются сердца человеческие, и духовное питье, утоляющее жажду бессмертной души, которая, как жаждущий олень, стремится к источнику воды живой. В нынешнем Евангелии все для нас поучительно и назидательно: и повеление Господа Петру отплыть на глубину озера и закинуть сети для лова; и ответ Симона Петра Господу; и чудесный лов, едва не потопивший лодки; и ужас Петра и его товарищей по поводу небывалого улова и по причине ощущения ими святейшего Божества Иисусова и чувства своих грехов; и смиренная мольба его ко Господу выйти от него, Симона; и ответ ему Господа: Не бойся; отныне будешь ловить человеков; и, наконец, самоотвержение учеников, оставление всего богатого лова, столь приятного и всегда желательного для рыбарей, и невозвратное, без сожаления, последование за Спасителем. Размыслим же с Божией помощыо, чем и почему все это поучительно и назидателъно, чтобы на самом деле и нам получить пользу и назидание от прочитанного сегодня слова Божия. Иисус Христос повелевает Петру отплыть на глубину и закинуть сети, а Петр отвечает: Наставник! Мы трудилисъ всю ночъ и ничего не поймали; но по слову Твоему закину сеть. В повелении Спасителя видна власть Творца твари. Господь знал, что Петр и Андрей с товарищами ловили всю ночь и ничего не поймали, но, как Бог, Он повелевает им еще закинуть сеть, только закинуть, предоставляя Своей Божественной власти дать мановение твари, живущей в воде, наполнить сети.

http://pravoslavie.ru/1787.html

– Отплыви на глубину и закинь сети для лову. Симон отвечал: – Наставник! Мы трудились всю ночь, и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Симон с братом своим Андреем отплыли на глубину озера и, закинув сети, поймали такое множество рыбы, что даже сеть прорывалась. Тогда они подали знак двум своим товарищам, Иакову и Иоанну, чтобы они поспешили к ним на помощь. Те подплыли на другой лодке, пособили Симону и Андрею вытащить на берег сеть, и так нагрузили оба судна рыбой, что они чуть не тонули. Когда Симон со своими товарищами кончил работу и вгляделся, какое количество рыбы было поймано по слову Иисусову, ужас объял их. Симон припал к ногам Иисусовым и с глубочайшим смирением сказал: – Выйди от меня, Господи! я человек грешный! Господь ободрил его и сказал: – Не бойся; с сего времени будешь ловить человеков. Море Галилейское ( Матф. 3, 18; 15, 29 . Мк. 1, 16; 7, 31 ) иначе называется озером Геннисаретским ( Лк. 5:1 ) и Тивериадким ( Ин. 6, 1; 21, 1 ). По определению Иосифа Флавия, оно имело 140 стадий (около 24 1 / 2 верст) в длину и 40 стадий (7 верст) в ширину; глубину же оно имеет, по новейшим исследованиям, от 17 до 22 сажень. Живописные горы окружают его со всех сторон и совершенно защищают его от бурь и ветров; ветры здесь бывают только при впадении и истоке Иордана. Климат на берегах Геннисаретского озера тропический и разнится от климата других мест в Палестине; в окрестностях Тивериады дыни спеют двумя месяцами раньше, чем около Дамаска и Акры. Почва земли очень плодородна и способна к произращению самых нежных южных растений. Вода в сем озере прозрачна, пресна и приятна для питья. Северная часть его богата рыбой; но в южной, по причине горячих ключей, ее совсем нет. Ни одно место в Палестине не может равняться красотой видов с окрестностями сего озера. На берегу Галилейского моря, в 5 1 / 2 часах от Назарета, находилась Вифсаида, имя которой на еврейском языке означает «рыбачье место». Здесь была родина Апостолов Петра, Андрея, Филиппа, Иакова и Иоанна ( Ин. 1, 44; 12, 21 ), и здесь же совершен ими чудесный лов рыбы. Теперь на месте ее видны небольшие груды камней, поросших кустарниками. Была еще и другая Вифсаида, которая прозывалась иначе Юлией: она принадлежала к владениям тетрарха Филиппа. § 24. Изгнание духа нечистого; исцеление тещи Симоновой и многих других

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Нижний храм в 3 престола. Главный алтарь посвящен Покрову Божией Матери, правый придел - св. Николаю, а левый - иконе Толгской Божией Матери. Антиминсы всех трех престолов освящены епископом Герасимом 1861 г. 21 мая. Иконостас среднего храма возобновлен в 1864 г. при постройке боковых приделов. Он в 2 яруса. Новые иконы его писаны иконописцем Паскиным. Иконостасы придельные в один ярус. Иконы их написаны тем же Паскиным и обложены серебряными ризами. Иконы, размещенные по сторонам, пожертвованы разными лицами. Киоты для них устроены старанием здешнего священника Никиты Фомина. Постройка боковых приделов, отделка храма и обновление иконостасов - все это совершено в 1864 г. старанием протоиерея Федора Андреевича Флоровского и церковного старосты Ивана Ивановича Зотова. Верхний храм посвящен Петру и Павлу. Антиминс его освящен епископом Леонтием 1861 г. декабря 31 дня... Купол деревянный, высота его 3 саж. 1 арш. По откосам купола изображены Евангелисты, а в алтаре, над престолом, Бог Отец благославляющий. Потолок храма разделан мозаикою, а над окнами украшен „духовною арматурою " .Иконостас в 2 яруса. Над ним крест и Распятие с предстоящими Божиею Матерью и Иоанномъ Богословом. Иконостас сооружен вновь, иконы его, большею частью, написаны вновь живописцем Кузнецовым. Храм обновлен в 1843 г. старанием церковного старосты Федора Никифоровича Слепушкина и протоиерея Флоровского. В том же году, на горнем месте, тем же живописцем, написана икона св. Троицы с предстоящими Божией Матерью и Иоанном Предтечею; им же написаны на западной стене две картины: " Чудесный лов рыбы на Генисаретском озере " и " Исцеление хромого апостолом Петром " . Заботами того же старосты приобретена небольшая икона апостола Андрея, стоящая над входными дверьми. Из 10 колоколов самый большой, праздничный, имеет весу 343 пуд. 33 фунт.; второй, полиелейный 154 пуд. 23 фунт. Колокольня каменная. На церкви железная крыша, устроенная заботами священника Никиты Фомина в 1816 г. Деревянный купол обложен листовым железом. Кресты медные, полированные, вызолоченные через огонь.

http://sobory.ru/article/?object=35576

Эти мысли не скрылись от Господа и, отвечая на них, Он привел другую пословицу: «никакой пророк не приятен в своем отечестве». Чудесная помощь дается только там, где есть достойные ее. Во времена Илии, говорил Господь, когда небо заключено было в продолжение трех лет и шести месяцев, в Израиле было много вдовиц, но ни к одной из них не был послан Илия, а послан был в Сарепту Сидонскую ко вдовице (чужеземной). И при Елисее пророке было много прокаженных у Израиля, но ни один из них не был очищен, а очистился лишь (чужеземец) Нееман Сириянин. Эти слова привели в страшное негодование всех, кто был в синагоге.  Народ покинул свои места, набросился на Иисуса Христа и оттеснил Его к дверям. Толпа вела Его по городу и с того места где гористая возвышенность, на которой стоит город, образует отвесную скалу, в дикой ярости хотела сбросить Его вниз. Но лицо Господне дышало таким небесным величием, что никто не осмелился поднять на Него руки. Невольно все расступились, и Он спокойно прошел среди народа и тихо удалился. Чудесный лов рыбы на Галилейском озере. (Лк. 5:1–11). Со времени возвращения из Иудеи в Галилею, ученики некоторое время не сопутствовали Иисусу Христу, а возвратились к своим обычным занятиям. Впрочем это продолжалось не долго. В одно раннее утро Иисус Христос вышел на берег Галилейского озера. Так как дневная жизнь в Палестине начиналась с восходом солнца, то на берегу было уже много народа, который сейчас же окружил Христа, чтобы слышать от Него слово Божие. К берегу было причалено несколько рыбачьих лодок, а сами рыбаки, после неудачной ночной ловли, тут же просушивали и чинили сеЬти. Тут были Петр с Андреем, Иаков с Иоанном и отец последних Зеведей. Войдя в лодку Петра, Иисус Христос велел ему отчалить немного от берега. Озеро было спокойно и лодка плавно держалась на воде. Господь сел в лодку, сказал стоявшему на берегу народу поучение и отпустил его, а Петру велел отплыть дальше от берега, и закинуть сеть. Петр сказал, что они трудились всю ночь и ничего не поймали, но, прибавил он «по слову Твоему закину сеть». Лишь только сеть была закинута, в нее попало такое множество рыбы, что Петр был не в силах вытащить ее, да и сеть прорывалась. Были позваны на помощь Иаков и Иоанн и общими усилиями сеть была вытащена и пойманной рыбой нагружены обе лодки на столько полно, что казалось вот, вот они потонут.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010