Пользуясь случаем, хочу спросить Вас – если бы мне удалось не только побывать на Западе, но и остаться на год или около того, чтобы поучиться, где бы Вы посоветовали мне остаться, зная теперь и специальные мои интересы, и ограниченные возможности мои (подготовку) к такому делу? Искать ли мне (как это все время имею в уме) аб[бата] Конгара или, м[ожет] б[ыть], Вы посоветовали бы мне что-ниб[удь] другое – напр[имер], несколько месяцев учебы на каком-ниб[удь] философском фак[ульте]те, конечно, при католическом университете, притом таком, где преподавание идет по-французски (кроме Страсбурга)? Вы меня очень бы обязали, глубокоуважаемый о. Климент, если бы не отказали дать добрый совет. Конечно, прежде чем обосноваться где-ниб[удь] на неск[олько] месяцев, или на год (если нельзя будет подольше) для учебы, все-таки, Бог даст, сумею заехать в Ваш мон[асты]рь, что очень советует мне милый и такой хороший Николай Сергеевич Арсеньев. У нас так много говорят о формах католической жизни, созданных гением католического рационализма, перед которым – и только перед которым – и расшаркиваются. Бог послал мне увидеть в католицизме еще кое-что другое, что ни с каким «рационализмом» не увязывается и никак не мож[ет] быть объяснено им и из него. Но все-таки я так мало видел и так мало знаю католическую жизнь, хотя мне и было послано увидеть в ней нечто замечательное. Может быть, побывавши у Вас, мне опять будет дано, но на этот раз полнее и еще глубже почувствовать своим православным сердцем тот дух Вашей обществ[енной] жизни, который созидает и формы ее, и самый «рационализм», проникающий эти формы. Так как и мое сердце не бежит [от] искренней, непоподдельной братской любви о Христе, рождающейся, наконец, по обе стороны разделяющей христианский мир (а мож[ет] быть, исполнение Христовой Церкви?) черты. Прошу Ваших молитв о себе. Искренне уважающий и преданный Вам о Христе, священ[ник] Всеволод Шпиллер. 4   22. III. [г.] Пазарджик Христос Воскресе, глубокоуважаемый отец Климент! Примите поздравления к празднику Св. Пасхи, в этом году наступающей у Вас настолько раньше, чем у нас! Будучи духов[ным] сыном влад[ыки] Серафима (Соболева), я считаюсь в самом «ортодоксальном» «лагере» нашей Церкви. А вот мне так грустно, что мы не вместе празднуем эти святые дни. И так хотелось бы это переменить. Примите самые лучшие пожелания к этим дням, и прошу Вас, поминайте меня в своих священнических молитвах.

http://sedmitza.ru/lib/text/6346355/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кард. Г. Э. Маннинг. Фотография. 1880 г. [Англ. Manning] Генри Эдуард (15.07.1808, Тоттеридж, графство Хартфордшир (ныне в составе Лондона) - 14.01.1892, Лондон), кард., католич. архиеп. Вестминстерский, англ. католич. деятель. Род. в семье крупного торговца сахаром У. Маннинга (1763-1835), депутата англ. парламента от партии тори. Крещение М. совершил англикан. еп. Бата и Уэлса Ричард Бидон, одним из восприемников М. стал Г. Аддингтон, премьер-министр Великобритании в 1801-1804 гг. В 1816 г. М. поступил в частную школу в Стритеме (графство Суррей), однако вскоре по настоянию отца стал обучаться в Тоттеридже у викария, дававшего частные уроки. В 1822-1826 гг. учился в частной школе Харроу. В апр. 1827 г. был принят в Бейллиол-колледж Оксфордского ун-та, где его наставником был историк Г. Меривейл, а среди знакомых - У. Ю. Гладстон (впосл. премьер-министр Великобритании (1868-1874, 1880-1885, февр.-авг. 1886, 1892-1894)) и Ч. Вордсворт (впосл. англикан. епископ Сент-Андруса, Данкелда и Данблейна (1852-1892)). Вероятно, во время учебы в Оксфорде М. познакомился с братьями Робертом, Самьюэлом и Генри Уилберфорсами, сыгравшими важную роль в его жизни. Впосл. все 3 брата стали клириками Церкви Англии, а С. Уилберфорс занимал Оксфордскую (1845-1869) и Уинчестерскую (1869-1873) епископские кафедры. Все они были активными сторонниками Оксфордского движения , позднее Р. и Г. Уилберфорсы перешли в католицизм. В дек. 1830 г. М. получил степень бакалавра и поступил на службу в Мин-во по делам колоний, однако в апр. 1832 г. вернулся в Оксфорд, где был избран членом Мертон-колледжа (оставался им до 1837) и в дек. 1832 г. рукоположен во диакона. В нач. 1833 г. назначен викарием приходов Лавингтон и Графем (графство Зап. Суссекс). В том же году М. получил степень магистра, был рукоположен во пресвитера и назначен ректором приходов Лавингтон и Графем. В нояб. 1833 г. он женился на дочери Дж. Сарджента Кэролайн († 1837); ее сестры Эмили и Мэри были женами С. и Г. Уилберфорсов.

http://pravenc.ru/text/2561846.html

И все же самые ранние из местных свидетельств датируются 300-ми годами, и даже они были записаны лишь в VIII веке преподобным Бедой Достопочтенным. Как известно, Беда пишет о мученичестве святого Албана и страданиях Юлия и Аарона в Кэрлеоне (Уэльс). Это поселение располагалось возле крепости легионеров, и, скорее всего, здесь были и христиане: солдаты и торговцы из восточных провинций Рима, исповедавшие, как правило, христианство, могли принести сюда, на запад, эту новую восточную веру. Примечательно, что Аарон – еврейское имя; оно говорит о том, что он, скорее всего, был еврейским купцом, принявшим Православие. Имена Албан и Юлий латинские, а не кельтские. Неясно, когда именно пострадали эти три мученика: в середине III века, во время гонений Деция (250–251), или во время гонений Диоклетиана (303–305), – большинство ученых принимают самую раннюю дату. Согласно святому Гильде Премудрому (ок. 500 – ок. 570), в Британии также были «другие мученики обоего пола в различных местах». А примерно через десять лет после окончания гонений на Западе Бриттская Церковь уже имела епархии и епископов. На Арльском соборе 1 августа 314 года присутствовали три британских епископа. Это был первый важный собор всех западных провинций, и созвал его сам святой император Константин. Собор должен был разрешить спор между Карфагенским епископом Цецилианом и его оппонентами-донатистами, но вскоре обратился и к другим делам, таким как правильная Пасхалия и священнослужение диаконата. Британию представляли три епископа – из Лондона, Йорка и Линкольна (или, возможно, Колчестера), а также священник с диаконом. Сколько епархий и епископов существовало в Британии в то время, остается только догадываться. Выдвигаются различные версии; вероятнее всего, в те времена епархии были в Лондоне, Сиренчестере, Линкольне, Йорке и Карлайле, а также, возможно, в Кентербери, Рочестере, Винчестере, Колчестере, Сент-Олбансе, Дорчестере (Оксфордшир), Силчестере, Глостере, Бате, Эксетере, Каэрвенте, Роксетере, Честере и Каттерике. Не вызывает сомнений, что римское Православие в Британии было сосредоточено в определенных областях. Эти области находились: у эстуария Темзы (Чилтернс, Сент-Олбанс, Колчестер, Рочестер и Кентербери); у эстуария реки Северн (район города Илчестер и большие виллы вокруг Бата, Сиренчестера, Глостера и южного Уэльса); в регионе Ист-Мидлендс – районе сельских вилл; в районе Честер – Роксетер; в области Йорк – Лидс; в районе Адрианова вала, включая Карлайл.

http://pravoslavie.ru/53219.html

Интересно, что в кафедральном соборе города Херефорд с его более чем 1000-летней историей почитаются сразу три святых: один православный, один католический и один англиканский. Т. Трахерн (англиканский) увековечен в приделе Богородицы этого собора: здесь, в недавно отреставрированной часовне епископа Эдмунда Одли (1524 г.) находятся новые витражи работы дизайнера Тома Денни, посвященные Трахерну и изображающие его. При входе в этот красивый придел Богоматери раннеанглийского стиля (XIII век) также находится сооруженная в недавнее время колонна-памятник в честь местного православного святого – короля-страстотерпца Этельберта (+794), на панелях которой изображены сцены из его жития. В северном трансепте установлена обновленная гробница местного католического святого – епископа Томаса Кантелупа (+1282) – рака, выполненная из камня и мрамора; является одной из наиболее хорошо сохранившихся средневековых усыпальниц в Англии. Томас Трахерн умер от оспы в Теддингтоне, Миддлсекс (входит в нынешнее графство Большой Лондон), в доме баронета Орландо Бриджмена, лорда-хранителя большой государственной печати при короле Карле II, чьим личным капелланом он был на протяжении нескольких лет. Похоронен в церкви Пресвятой Богородицы в Теддингтоне, расположенном недалеко от знаменитого дворца Хэмптон-Корт. Эта церковь, впервые построенная в X веке и позднее реконструированная, сохранилась до наших дней. Вторым покровителем прихода является св. мч. Албан. Кен, Томас (1637-1711) – английский богослов, подвижник, поэт и автор сборников духовных гимнов, отличающихся проникновенностью, глубиной и красотой. Один из самых знаменитых гимнов Кена – «Славословие» (Praise God, from Whom all blessings flow; Praise Him, all creatures here below; Praise Him above, ye heavenly host; Praise Father, Son, and Holy Ghost!), исполняемый миллионами христиан уже на протяжении многих веков. Кен имел особый интерес к ранней церкви, и его отличала любовь к святым отцам первого тысячелетия. В 1685 году Кен стал епископом Уэллса и Бата в церкви Англии. Позднее отказался присягнуть королю Вильгельму III и королеве Марии II после «Славной революции», за что был снят со своей должности в 1691 году и прожил до конца своих дней в бедности. Почитается церковью Англии в лике святых (день памяти – 8 июня, гробница находится в храме св. Иоанна Крестителя в Фроме, Сомерсет).

http://pravoslavie.ru/69619.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Фрески - как воздух!» Беседа с сербским мастером фрески и иконописцем Владимиром Кидишевичем 13.01.2015 614 Время на чтение 19 минут Сербский святой преподобный Иустин (Попович) писал в 1966 году своей духовной дочери: «Милое мое о Господе чадо. Ты занимаешься святым и великим трудом... переводя Евангелие Спасителя в краски и выражая его в святых иконах. Такое благовестие - это апостольский подвиг». Беседа главного редактора журнала «Духовный собеседник» архимандрита Георгия (Шестуна) знакомит нас с человеком, более 20 лет несущим такой подвиг, - сербским иконописцем Владимиром Кидишевичем. В 2003 году по приглашению митрополита Амфилохия (Радовича) самарский архитектор Юрий Харитонов и московский иконописец Александр Чашкин, расписавший в Самаре храм великомученика Георгия Победоносца, оказались в Черногории. Поселили их в городе Будва, где тогда шло восстановление монастыря Подмайна. Осматривая фрески в монастырском храме, Александр Чашкин сказал, что это росписи нового Феофана Грека. При посещении храмов и монастырей в Сербии и Черногории русским гостям удалось увидеть много других подобных работ. Оказалось, что автор - сербский иконописец Владимир Кидишевич , известный под именем Бата («Младший брат»). Родился Владимир в 1955 году в Югославии, на хуторе. Учился в гимназии в Белграде. Художественное образование получил в Белградской академии живописи. Отслужил в армии. Был художником, реставратором. Уже более 20 лет занимается фреской - росписью по сырой штукатурке. Познакомившись с Батой, Юрий Харитонов пригласил его в Самару в надежде, что тот распишет строящийся по его проекту храм Всех святых. В 2007 году Владимир Кидишевич приехал в Самару и, увидев храм, согласился. Митрополит Самарский и Сызранский Сергий, посещая Сербию и Черногорию, познакомился с Батой и его творчеством. Владыка дал иконописцу свое благословение на роспись храма Всех святых, и осенью 2013 года Владимир Кидишевич приступил к работе. - Владимир, мы сегодня вместе с вами помолились, причастились в Заволжском мужском монастыре в честь Честного и Животворящего Креста Господня. Какое у вас впечатление о службе и обители?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

После Второй мировой войны в храме долгое время не совершались богослужения, а церковь некоторое время использовалась как склад. В более поздний период богослужения совершались редко. Во время восстановительных работ в монастыре Ждребаоник, во второй половине 80-х гг. XX века, мощи святого Арсения Сремца около года находились в храме святой Феклы. Церковная жизнь в этом храме возобновилась в начале 90-х годов прошлого века, а в 1997 году первым бессменным приходским священником был назначен протоиерей Драголюб Пантелич. Последняя значительная реконструкция храма проводилась в 2000-2001 годах, когда главой храма был священник Драган Томич: при устройстве фасада храма заменили крышу, заново оштукатурили церковь, сделали каменную дорожку к храму и плато перед входом, и фонтан (чесму) на северо-восточном углу здания. Тогда же в алтарной апсиде иконописец Владимир Бата Кидишевич написал большую фреску Богородицы Оранты «Ширшая Небес». Затем один из треснувших колоколов был заменен новым, изготовленным на литейном заводе в Сербии благодаря семье Вукович из Даниловграда. Также в 2005 году в церкви был установлен новый резной иконостас с иконами в византийском стиле и приобретены епископский трон, трон для иконы Божией Матери, аналой для праздничной иконы и паникадило (хорос с иконами). Подсвечник был перенесен за пределы церкви к северной стене. Святыни [ править править код ] Самая главная святыня, хранящаяся в церкви, – это частица мощей святой Феклы , которую приход Даниловграда получил в дар от митрополии Дабро-Босанской, так как десница святой первомученицы равноапостольной Феклы хранится в Старой Церкви в Сараево. В честь преподобной Параскевы-Петки Сербской , чей праздник является славой всех Белопавличей, в храме есть частица ее мощей; также в храме св. Феклы находится часть одежд святителя Арсения Сремца , хранившаяся на его мощах до переоблачения в конце 1980-х гг. В храме также находится большая чтимая икона Божией Матери, копия чудотворной Лепавинской иконы Богородицы .

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Иеромонах Павел рассказал об истории, структуре и образовательной деятельности ОЦАД как учебного заведения, ставящего своей целью подготовку высококвалифицированных церковных дипломатов и ученых. Диакон Димитрий Серов сделал сообщение о международных программах студенческого обмена. Священник Димитрий Сафонов рассказал о читаемом им курсе по теме межрелигиозных отношений, в рамках которого магистранты подробно знакомятся с деятельностью совместной комиссии Русской Православной Церкви и Ирана «Православие-ислам», которая действует с 1997 г. М. Тасхири поделился опытом религиозного образования в Иране, указав, что его страна может по праву гордиться религиозным многообразием и уважением к верующим разных традиций. В ходе беседы, стороны обсудили перспективы развития межрелигиозного взаимодействия в академической сфере. После посещения учебного заведения Русской Православной Церкви состоялся визит иранской делегации в резиденцию Духовного собрания мусульман России. Во встрече приняли участие муфтий Волгоградской области Бата Кифах, заместитель муфтия А. Крганова И. Гайнутдинов, начальник Управления делами Д. Мустафин, руководитель международного отдела М. Мирсаяпов, секретарь Попечительского комитета Межрелигиозного совета России О.В. Блюдов. В ходе беседы были обсуждены темы, касающихся организации жизни мусульманских общин и значения межрелигиозного диалога в современном мире. В честь прибытия иранской делегации был устроен торжественный обед. Вечером этого же дня М. Тасхири посетил Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь . По благословению наместника обители епископа Воскресенского Дионисия высокого гостя встретили личный секретарь архиерея диакон Тимофей Щипачев и руководитель секретариата Юго-Восточного викариатства г. Москвы А.И. Сирота. В ходе экскурсии иранской делегации рассказали об истории древней Патриаршей обители, судьба которой связана с Домом Романовых. Гости посетили Преображенский собор, усыпальницу бояр Романовых и церковно-археологический музей.

http://patriarchia.ru/db/text/5474165.ht...

Петропавловской, на Б. Якиманке, прот. Иоанна Феод. Мансветова Петропавловской, в Лефортове, свящ. Ив. Дим. Можарова Петропавловской, при Сельско-Хозяйств. Институте, прот. Ник. Ив. Боголюбского Петропавловской, в Мариинской больнице, свящ. Александра Ильича Померанцева Петропавловской, у Яузских ворот, прот. Вас. Иоан. Цветкова Пименовской, в Новых Воротниках, прот. Вас. Мих. Славского Пименовской, в Старых Воротниках, свящ. Мих. Павлин. Ласточкина Покровского и Василия Блаженного собора, прот. Конст. Иоанн. Богоявленского Покровской, на Варварке, свящ. Ник. Вас. Цветкова —35— Покровской, на Воронцовом поле, свящ. Ник. Ник. Строганова Покровской, в Голиках, свящ. Иоанна Иоанн. Скворцова Покровской, в Красном селе, свящ Василия Михайловича Третьякова Покровской, в Левшине, свящ. Иоан Васильевича Розанова Покровской, на Лыщиковой горе, свящ Димитр. Прокоп. Рождественского Покровской, в Кудрине, свящ. Григ Ионов. Истомина Похвальской, в Башмакове, свящ. Василия Ивановича Никольского Предтечевской,в Кречетниках, свящ Петра Григор. Доброхотова Предтечевской, на Малой Лубянке, свящ Сергея Вас. Смирнова Предтечевской, в Старой Конюшенной прот. Ал-ея Дим. Цветкова Преображенской, при Богадельне слепых женщин, свящ. Руфа Иоан. Соловьева Преображенской, на Глинищах, свящ Василия Иоаннов. Воздвиженского Преображенской, в Пушкарях, прот Ал-дра Вас. Никольского Преображенской, в Преображенском свящ. Сергия Гаврииловича Соколова Преображенской, на Песках, близ Ар бата, свящ. Сергия Васил. Успенского Преображенской, в Спасской, свящ Григ. Андр. Орлова Ржевской, на Поварской, свящ. Мих Конст. Миртова Ржевской, близ Пречистенских ворот, свящ. Илии Иаковл. Смирнова Ризположенской, близ Донского монастыря, свящ. Серг. Гавр. Розанова —36— Саввинской, на Саввинской улице, свящ. Николая Ник. Модестова Седьмовселенской, близ Новодевичьего м-ря, свящ. Петра Терент. Некрасова Сергиевской, на Дмитровке, свящ. Сергия Иоан. Лебедева Сергиевской, в Пушкарях свящ. Вас. Вас. Рождественского Сергиевской, в Рогожской слободе, прот. Вас. Феод. Соболева

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Обед ухитрились устроить иностранный и, разумеется, пришлось остаться голодным: мясо – тверже подошвы, суп из рыбы – горький-прегорький – должно «бата» купили. В два часа отправились посетить братьев, всего 8 домов, в девять были в доме чиновника, еще язычника, Абе, приемыша покойника Иосифа Абе и Нины. У пяти чиновников жены и дети все еще язычники, только сами чиновники христиане, по одному в доме; что за причина сего? О. Яков говорит, что церковное расстройство от дурного поведения бывшего катехизатора Яманоуци, позадолжавшего всем христианам для заведения поля с тутовицей, будто бы в церковных интересах, и оказавшегося недобросовестным; тогда-де этим там смущены были все, что вот жены всех чиновников перестали слушать учение, а в Дзёонга- Саки домов 5 уже христианских отпали от христианства. Но, конечно, и холодность к вере чиновников-мужей причина невнесения христианства в их семьи. Чиновник Феодор, что из Оби, сегодня явил еще замечательный признак своей холодности; когда мы были у него, между прочим, говорит: «И в видах экономии полезно христианство: в прошлом году умер у меня отец, так нужно было хоронить по всем обрядам буддизма, что обходится дорого " … И тени печали или даже мысли нет о том, что отец остался навеки во тьме и сени смертной, а о том горюет, что по-язычески дорого было хоронить. Обещались ныне все чиновники, что их жены будут слушать учение; Абе с женой также обещались слушать. У Петра Нои отец-старик не помешал сыну с семейством сделаться христианами, а сам и слышать не хочет о вере! Толковал-толковал я ему о необходимости слушать учение, – говорит: «Ничего не слышал», и говорит это на вопрос данный вдали от него и негромким голосом; значит, хитрит старый на свою голову! С семи часов была назначена, с половины восьмого началась проповедь для язычников; на этот раз говорил я первый, чтобы говорить неусталой аудитории; слушали очень внимательно; кто-то один нелепо кричал что-то, упоминая мое имя, наруже; но это почти не мешало говорить и слушать. Тема была: о необходимости для человека веры, о том, что такое истинная вера, и изложены догматы сначала до грехопадения; проповедь продолжалась час слишком. После меня говорил о. Яков; аудитория наполовину сократилась, но оставшиеся также слушали внимательно, а он говорил отлично.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Питер Вашингтон Скачать epub pdf Глава 1. Источник и ключ Девятнадцатый век в Европе был великой эпохой независимых духовных учителей (многие из которых, впрочем, оставались, по крайней мере номинально, христианами). Обычным поводом для разрыва с официальной церковью было, как правило, стремление восстановить истинную веру. Но тяга к власти заводила подобных реставраторов чересчур далеко, и мятежники против религиозных традиций неизменно приходили к парадоксальной ситуации, требуя от своих последователей сурового повиновения и полного подчинения. Этот парадокс отлично иллюстрирует история англичанина Г. Дж. Принса 4 . В 1841 г. мистер Принс, бывший в ту пору викарием при пасторе Чарлинча в Сомерсете, основал движение за религиозное возрождение в рамках англиканской церкви. Он был настолько уверен в принципе божественного руководства, что советовался с Богом, стоит ли ему брать с собой зонтик на прогулку. Принс был замечательным оратором, умелым организатором и весьма обаятельной личностью. Без труда добившись признания своего пастора, мистера Старки, ставшего его преданным учеником, Принс приступил к осуществлению своей миссии. Каждое воскресенье он читал проповеди с такой страстью, что обычно равнодушный сельский приход, состоявший из фермерских семейств и батраков, вскоре дошел до такого безумного религиозного экстаза, какой можно было встретить в те времена разве что у крайних сектантов. На проповедях Принса мужчины тряслись с головы до ног, женщины вопили, и даже маленькие дети бились в припадках. Церковь в Чарлинче вскоре приобрела несколько двусмысленную славу, и Принс привлек к себе внимание епископа Бата и Уэлса, который проявил недовольство своим подчиненным. Действия Принса подрывали установленный порядок вообще и церковную иерархию в частности. Податливость, которую проявил пастор Старки перед собственным викарием, создавала дурной прецедент с точки зрения церкви, а зажигательные проповеди Принса попахивали методизмом – учением, крепко-накрепко ассоциировавшимся в представлении большинства англикан с революцией. Получив несколько предупреждений от епископа, Принс и Старки решили покинуть не только Чарлинч, но и саму англиканскую церковь . Они обосновались в близлежащей деревне Спэкстон и создали независимое религиозное сообщество под названием «Агапэ», или «Пристанище любви». Это общество финансировалось богатыми приверженцами Принса, главным образом женщинами, в том числе – четырьмя сестрами Ноттидж, трех из которых Принс выдал замуж за своих учеников. Четвертую сестру родственники успели поместить в психиатрическую лечебницу, прежде чем она последовала примеру сестер, однако сила убеждения Принса была такова, что девушка ухитрилась бежать и в конце концов присоединилась к остальным последователям бывшего викария.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-m...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010