— По всем берегам так сельдь ловите? — Зачем. Здесь лов маленький, только тут сельдь руками и вытаскиваем. По другим местам мы вороты устроили. Не в пример легче. Воротом снасть и тянешь. Ровнее и скорее идет. Меньше силы требуется? — А треску в Анзерах как ловите? — Как на Мурмане, — ярусами! — И много попадает? — Довольно… На какого святого лов, от того зависит. Тут, братцы, везде премудрость, неспроста тоже! XXXII. Монастырский сад. Ризница. Оружейная После всенощной я отправился вдоль монастырских стен к лесопильному заводу. Проходя мимо садиков, разбитых у самых башен, я встретил монаха, таинственно манившего меня. Понятно, что я удивился. — Что вам угодно? — Поговорить с вами! Мы вошли в садик. Сирень и черемуха были в цвету. В небольших темных аллейках стоит густой аромат. — Вы, сказывают, из Архангельска. Что слышно там о почившем архимандрите нашем? — Это о котором следствие производилось? — Да… за добродетель свою пострадал человек! — Помилуйте, какая добродетель! А деньги? — Точно что дьявол попутал его. Но не так понимать это надо. Сущий ребенок был покойный. У него, словно у дитя малого, глаза на все блестящее зарились. Болезнь. Это он не своею волей. А что, говорят, будто эти деньги у монастыря отнимут? — Да, есть законные наследники! — Законный наследник — одна наша обитель. Тогда, как он помер, мы сейчас же жандармскому дали знать. Полковник приехал, все опечатал. Так и теперь! — Однако хорошо же ведется ваше денежное хозяйство, ежели такие крупные суммы можно брать у вас незаметно! — Не то, что хозяйство. Тут не в хозяйстве дело. Мы скандалу боялись. Ныне известно — безверие везде. Словно волки лютые, ищут, чем бы уязвить обители. Опять же супротив архимандрита никто идти не решался — страха ради иудейска. Один было поднялся — тот его сейчас в другую обитель, в настоятели. Он было не поехал — за противление его в тот же монастырь, только уж простым монахом. Вот оно у нас каково. Опять же его, архимандрита, просто жаль становилось, потому он обходительный такой!

http://azbyka.ru/fiction/solovki/

Сохранились в памятниках народного творчества и другие изречения: «Никольщина не ходит с поклоном на барский двор!», «Позывала Никольщина барщину в гости пировать, а того Никольщина и не ведала, что на барщину царем от Бога навек заказ положен!» День, посвященный Церковью памяти св. угодника Божия, ведающего «все воды и все броды», был днем первого хлебного торга. «Цены на хлеб строит никольский торг», «Никольский обоз для боярской казны дороже золота!», «У доброго мужика и на Никольщину торг стоит!». Длинная цепь подобных хозяйственных поговорок замыкалась наиболее точной из них: «Никольский торг всему указ». В крестьянском быту Николин день был сроком для разного рода сделок, платежей, хозяйственных договоров. На ярмарках складывались цены на хлеб и др. продукты. На посиделки девушки пряжи не брали, надевали праздничные наряды да хороводы с песнями веселыми водили. В Поморье Никола Зимний был рубежом между осенней и зимней путиной. Заканчивался лов семги, наваги, камбалы, трески. Рыбаки возвращались домой. А после Николы уходили на морской зверобойный промысел. Начинался и последний лов сельди. С Николы Зимнего молодежь начинала готовиться к святочным посиделкам, шить наряды, готовить маски для ряженых. С Николы Зимнего начиналось сватовство; те, кто думал жениться или женить, служили молебен. А. Коринфский Никола Можайский Икона свт. Николая Чудотворца, в основу сюжета которой легло народное предание о чудесном избавлении г. Можайска от вражеского разорения. В XIII в., когда татаро-монголы подступили к г. Можайску, над городскими стенами было видение св. Николая. В одной руке Он держал меч, а в другой – изображение крепостного храма. Напуганные этим знамением, враги бежали. В благодарность за спасение горожане изготовили деревянную резную статую Николая Чудотворца с мечом и макетом храма в руках. Позже таким святителя стали изображать на иконах. Образ «Николы Можайского» почитался на Руси как защитник русских городов от вражеских вторжений. Резные статуи «Николы Можайского» почитались русским народом наравне с иконами. Наибольшее распространение они получили в северных областях России. Мастера-резчики, чьи имена за редким исключением остались неизвестными, изготавливали их чаще всего из липы или иногда сосны и березы, используя топор и ножи разной формы. Затем иконописцы покрывали готовую статую левкасом, расписывали ее темперой и золотили как икону. Никола «ратный»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пс.16:8.   Сохрани мя, Господи, яко зеницу ока: в крове крилу Твоею покрыеши мя, Пс.16:9.   От лица нечестивых острастших мя. Врази мои душу мою одержаша, Пс.16:10.   Тук свой затвориша: уста их глаголаша гордыню. Пс.16:11.   Изгонящии мя ныне обыдоша мя, очи свои возложиша уклонити на землю. Пс.16:12.   Объяша мя яко лев готов на лов, и яко скимен обитаяй в тайных. «Удиви милости» , т.е. яви дивную милость «Твою» . Давид, желая показать помощь Божию и происходящую от нее безопасность, снисходя к слабости слушателей, возвышает их ум такими представлениями, какие доступны для них. Под «туком» подразумевает злобу «врагов» , которые «возложиша» , постановили для себя в сторону уклонять свои «очи, на землю» . Они подражают зверям, которые, желая пищи, высматривают себе добычу и внезапно набрасываются на нее (Златоуст, Феодорит). Пс.16:13.   Воскресни, Господи, предвари я, и запни им: избави душу мою от нечестиваго, оружие Твое от враг руки Твоея, Молится пророк Богу, чтобы «нечестивии» были отлучены и как бы отделены от «малых» (избранных); и чтобы тайными наказаниями Своими вразумил их самих, ибо они беззаконие свое передают даже внукам своим (Афанасий). Пс.16:14.   Господи, от малых от земли, раздели я в животе их, и сокровенных Твоих исполнися чрево их: насытишася сынов, и оставиша останки младенцем своим. Пс.16:15.   Аз же правдою явлюся лицу Твоему: насыщуся, внегда явити ми ся славе Твоей. Бог через святых Своих возвещает, какая в будущем ожидает нас слава. Апостол Павел взывает: «недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас» (Рим. 8:18), и другой возвещает, что оттуда «отбеже болезнь, печаль и воздыхание» (Ис. 35:10). «Насыщением» Пророк обозначает совершеннейшее тайное и неизреченное ненасытное наслаждение божественной красоты и любви Божией, которого удостоятся очистившие свои сердца «от всякия скверны плоти и духа» (2 Кор. 7:1). Ибо душа, не возрожденная свыше Духом, вся на земле своими помыслами; но если сподобится благодати Духа — то все ее помыслы сделаются чистыми, небесными и святыми (Студит, Макарий В., Максим Грек).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Мон-рь в Словите хранил верность Православию до 1718 г., Креховская Николаевская обитель сопротивлялась введению унии до 1721 г. Во 2-й пол. XVIII в. на галицких землях действовал 1 правосл. храм - в Манявском в честь Воздвижения Креста Господня скиту . В 1717-1771 гг. в связи с попытками польск. олигархии противостоять распаду Речи Посполитой, испытывавшей в то время глубокий внутриполитический кризис и давление со стороны более сильных соседей - Пруссии и России, польск. шляхта и католич. духовенство проводили открытое гонение против православных. Развернутое обоснование этой политики дал виленский каноник иезуит Жебровский в «Проекте уничтожения греко-российского вероисповедания в польских владениях» (1717). Он писал о том, что процветанию Польши препятствует «разность веры», поэтому «государственные чины и каждый поляк... должен поставить себе в обязанность, чтобы греческое вероисповедание, латинскому противное, всячески выводить, то презрением, то преследованием, то притеснением тех, которые держатся оного, и другими... действительными средствами» (цит. по: «Жебровский. Проект (иезуитский). Об уничтожении греко-российского вероисповедания»/Публ. текста и ввод. ст. И. Н. Слюньковой (в печати)). При этом обращение в унию рассматривалось как этап к принятию католичества. Ист.: АЮЗР. Т. 10. Ч. 1: Акты, относящиеся к истории Галицко-руской православной Церкви (1423-1714). К., 1904. Лит.: Грушевський М. , Левицький О. Poзbiдku про цepkobhi biдhocuhu на Ykpaïhi-Pyci, XVI-XVIII вв. Льbib, 1900; Грушевський М. С. Icmopiя Ykpaïhu-Pyci. Льbib, 1905. Т. 3 (до poki 1340); Т. 5: Cycniльho-noлim. i церк. ycmpiй i biдhocuмu в укр.-рус. землях XIV-XVII вв. Льbib, 1905; Болеслав-Юрий II, князь всей Малой Руси: Сб. мат-лов и исслед. СПб., 1907 [Библиогр.]; Пашуто В. Т. Образование Литов. гос-ва. М., 1959; Abraham W. Powstanie organizacji Kocioa aciskiego na Rusi. Lwów, 1904. T. 1; Wodarski B. Polska i Ru, 1194-1340. Warsz., 1966; Kpuжahibcьkuй О. П. , Nлoxiй С. М. Icmopiя Церкви та peлiriйhoï думки в Украïни.

http://pravenc.ru/text/161541.html

Стаеве (оба Мичуринского р-на Тамбовской обл.). Арх.: РГБ ОР. Ф. 214. 294: Житие Ивана Семеновича (Григорьева) юродивого; 295: Сказание жизни Ивана Семеновича Григорьева юродивого; Летопись Козловского Св.-Троицкого муж. мон-ря. Б. г., б. м.//Мичуринский краевед. музей; ГА Тамбовской обл. Ф. 212. Оп. 1. Д. 187, 630; Ф. 238. Оп. 1. Д. 32. Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 557-566; Казанский П. С. Ист. описание Троицкого Козловского монастыря. М., 1849; Ратшин. Монастыри. 1852. С. 503; Хитров Г. В., свящ. Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1861. С. 126, 187, 194, 201, 217, 243, 265-266, 333-334; Книга строельная Козловского у., 1635-1637 гг.//АЮБДР. 1864. Т. 2. 144. Стб. 310-329; Оглоблин Н. Н. Обозрение ист.-геогр. мат-лов XVII и нач. XVIII вв., заключающихся в книгах Разрядного приказа. М., 1884; Багалей Д. И. Очерки из истории колонизации и быта степной окраины Московского гос-ва. М., 1887; Доклад члена комиссии П. А. Дьяконова//Изв. Тамбовской УАК. 1887. Вып. 16. С. 13-16; Дубасов И. И. Очерки по истории Тамбовского края. Тамбов, 1897. Вып. 6; Андриевский А. Е. Ист.-стат. описание Тамбовской епархии. Тамбов, 1911. С. 844-846; Кученкова Н. В. Тамбовские правосл. храмы. Тамбов, 1992. С. 75; она же. Святыни Тамбовской епархии. М., 1993. С. 73-77; Белых М. П. Сказания о Козловских храмах. Липецк, 1998; Медведева О. В. Правосл. б-ки Тамбовщины (XVII - 1-я пол. XIX вв.)//Молодые в библиотечном деле. М., 2003. 4. С. 85-90; Симонова Т. Фрагменты истории Козловского Троицкого муж. мон-ря//ЖМП. 2003. 8. С. 86-95; Лисюнин В., Быкова Е. Козловский Св.-Троицкий мон-рь//Русские мон-ри. М., 2005. Т. 5: Южная часть Центр. региона России. С. 74-79; Бахмустов С. Б. Православие в Мордовском крае: Ист.-культурологический аспект. Саранск, 2006. С. 82; Летопись скита во имя св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни/Сост.: мон. Марк (Хомич). М., 2008. Т. 2. С. 22; Синодик священнослужителей, монашествующей братии и благотворителей. Калуга, 2008.

http://pravenc.ru/text/1841696.html

Рязанский и Михайловский Марк (Головков) , «терминологически в православной традиции нет никакого различия в отношении верующего человека к святым иконам и к святым местам» (Православное паломничество: традиции и современность: Сб. мат-лов I общецерк. конф. М., 2005. С. 26). Однако едва ли справедливо ограничиться определением «Хожения» игум. Даниила как «каталога реликвий», «инвентаря достопримечательностей» (см.: Seeman. 1976. S. 123) или настаивать на прямой аналогии между хождениями и «иконами (а также миниатюрами, фресками, предметами шитья и литургической утвари)» - см.: Шалина И. А. Реликвии в восточнохрист. иконографии. М., 2005. С. 7). Игум. Даниил - паломник, убедившийся в существовании вещественных знаков, знамений, подтверждающих присутствие на земле иного мира (в этом смысле особое значение имеет гл. «О свете небеснем: како сходит ко Гробу Господню»), поэтому для него так важно убедить читателя в достоверности реликвии, зафиксировать ее точные размеры (параметры Гроба Господня и «пещерки» Пресв. Богородицы и т. п.) и расстояние между святынями, по возможности «искусить» их лично: ныряя в Иордан, вкушая «воду сладку и студену зело» из священных источников и кладезей или рыбу из Тивериадского м., к-рую «по воскресении Христос ел» («Хожение» игум. Даниила. 2007. С. 101). Отсюда столь необычное для древнерус. лит-ры подчеркивание авторства хождений, ведь они представляют собой еще и показания «самовидцев». Столь же важна связь паломнической лит-ры с богослужебной церковной практикой, литургией. Св. земля, Иерусалим, так же как и др. св. места (Египет, Синай и т. д.), неотделимы от литургии, составляют с ней органическое единство, к-рое укреплялось и утверждалось в эпоху Константина I Великого строительством на Св. земле базилик (Вознесения Христова, Гроба Господня, включавшая храм Воскресения, и др.), освящавшихся в честь тех или иных христ. праздников. Тем самым упоминание событий земной жизни Спасителя как бы «удваивалось», по выражению совр. исследователя (см.: Flusin B.

http://pravenc.ru/text/2578754.html

Лит.: ИРИ. Ч. 5. С. 508-517; Описание мон-рей, в Рос. империи находящихся. М., 18174. С. 85-86; Архангельский сб., или Мат-лы для подробного описания Архангельской губ. Архангельск, 1863. Ч. 1. Кн. 1. С. 211-212; Максимов С. В. Год на Севере. СПб., 18642; Макарий (Миролюбов), еп. Ист.-стат. описание заштатного Пертоминского муж. мон-ря//ЧОИДР. 1881. Кн. 4. Отд. 4. С. 1-20; Зверинский. Т. 2. С. 1041; Добровольский И. Ист.-стат. описание Пертоминского мон-ря//Архангельские ЕВ. 1894. Ч. неофиц. 17. С. 462-474; 18. С. 492-507; 19. С. 538-550; он же. Пертоминский мон-рь//Кр. ист. описание мон-рей Архангельской епархии. Архангельск, 1902. С. 409-440; Посещение преосв. Никанором, еп. Архангельским и Холмогорским, Пертоминского мон-ря и окрестных приходов//Архангельские ЕВ. 1894. Ч. неофиц. 12. С. 299-303; Островский Д. Н. Путев. по северу России: Архангельск, Белое море, Соловецкий мон-рь, Мурманский берег, Новая Земля, Печора. СПб., 1898. С. 49-50; Пертоминский мон-рь//Архангельские ЕВ. 1899. Ч. неофиц. 10/11. С. 269-286; 12. С. 302-316; Никодим (Кононов), иером. Верное и краткое исчисление, сколь можно было собрать преподобных отец соловецких. СПб., 1900. С. 15-16, 40-50, 93, 113-120; Козмин Н. Посещение преосв. Иоанникием, еп. Архангельским и Холмогорским, мон-рей Пертоминского и Кожеозерского и обозрение близь лежащих от них церквей и приходов Архангельского и Онежского уездов (с 11 по 22 июня 1901 г.)//Архангельские ЕВ. 1901. Ч. неофиц. 13/14. С. 331-347; Легатов И. И., прот. О св. иконе Божьей Матери, именуемой Скоропослушница, находящейся в Пертоминском мон-ре Архангельской губ.//Там же. 1908. Ч. неофиц. 23. С. 765-769; он же. Пертоминский мон-рь в Архангельской епархии//Там же. 8. С. 248-254; Голубцов Н. А. Крест Петра Великого, хранящийся в Архангельском кафедр. соборе//Петр Великий на Севере. Архангельск, 1909. С. 79-83; Чирков И., свящ. Светлой памяти архим. Аполлоса//Архангельские ЕВ. 1916. Ч. неофиц. 24. С. 503-505; 1917. 1. С. 11-15; Боговой И. В. По Архангельской епархии: Пертоминский мон-рь: (Ист. справка). Архангельск, 1923; Петров А. В. Описи Пертоминского мон-ря XVII-XVIII вв. как лингвист. источник//6-е Ломоносовские чт. Архангельск, 1994. С. 130-131; Белоброва О. А., Симонов А. Н. Сказание о явлении и чудесах Вассиана и Ионы Пертоминских//СККДР. 1998. Вып. 3. Ч. 3. С. 454-457; Кольцова Т. М. Северные иконописцы. Архангельск, 1998; Попова Л. Д. К истории Пертоминского мон-ря//История Отечества: Святые и святыни Рус. Севера. Архангельск, 2006. С. 118-124; Феофил (Волик), иеродиак. Северная область под властью большевиков, 1920 г.//Сийский хронограф. Архангельск, 2009/2010. 11/12. С. 23-27; Мон-ри Архангельского Севера: XIV-XXI вв.: Сб. ист. очерков/Сост.: Т. А. Санакина. Вологда, 2017; Пертоминск: Грани истории: Сб. мат-лов по истории Пертоминска. Архангельск, 2018; Харитонова Я. Э. Док-ты ГААО по истории Спасо-Преображенского Пертоминского мон-ря//Отеч. арх. 2018. 4. С. 44-51.

http://pravenc.ru/text/2580056.html

М., 1977. Вып. 2/Сост. М. Е. Бычкова. С. 13, 27-28, 96, 101; Минея (МП). Июнь. Ч. 1. С. 254-255; Июль. Ч. 1. С. 177-178; Конев С. В. Синодикология. Ч. 2: Ростовский соборный синодик//Ист. генеалогия. Екатеринбург; Н.-Й., 1995. Вып. 6. С. 101 (л. 48 об.); Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 74-75. Лит.: Крылов А. Церк.-археол. описание г. Ярославля. Ярославль, 1860. С. 8; СИСПРЦ. С. 46-47; Филарет (Гумилевский). РСв. Чернигов, 1864. С. 28-32; Ключевский. Древнерусские жития. С. 176-177; Лебедев А. Успенский кафедральный собор в Ярославле. Ярославль, 1879. С. 28, 33; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 174; Т. 3. С. 553; Леонид (Кавелин). Святая Русь. 711. С. 182; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 95-97, 319-320; Экземплярский А. В. Великие и удельные князья Сев. Руси в татарский период с 1238 по 1505 г.: Биогр. очерки. СПб., 1891. Т. 2. С. 67, 70-75; Преображенский Г. Н. Мон-ри и храмы г. Ярославля, их святыни и древности. Ярославль, 1901. С. 72-73; Голубинский. Канонизация святых. С. 141, 552; Серебрянский Н. И. Древнерус. княжеские жития: (Обзор редакций и тексты). М., 1915. С. 237-238; Воейкова И. , Митрофанов В. Ярославль. Л., 1973. Ил. 120; Ярославская иконопись XIII-XVIII вв.: Кат. выст./Сост. И. П. Болотцева. Ярославль, 1981. Ил. 1, 19; Прохоров Г. М. Пахомий//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 177-178; Анхимюк Ю. В. Церковь Петра и Павла в Ярославле: легенды и ист. реалии//Ярославская старина: Из архива рус. провинции. Ярославль, 1992. 1. С. 5-11; Кузнецова О. Б. «Рама с 20 клеймами богородичных явлений и чудес Ярославской иконы Богоматери» 1803 г. Ивана Смирнова в собр. ЯХМ//«От мудрости и святости былого»: 7-е Тихомировские чтения. Ярославль, 1999. С. 73-75; Кузьмин А. В. Генеалогия ростовских князей XIII - сер. XIV в.//История и культура Ростовской земли: Сб. мат-лов науч. конф., 1999. Ростов, 2000. С. 113-114. В. В. Горшкова, А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св.

http://pravenc.ru/text/150795.html

Подобно ему, он провождал простую, пастушескую жизнь, стараясь единственно угодить Тому, Который, по своему благому изволению избравши его, предпочел его братьям, дабы он был главою народа Божия. Исаак, пришед в старость, по причине притупившегося зрения, не мог ничего видеть. Думая, что близка уже кончина его, и желая благословить детей своих, он сказал Исаву ( Быт.27:3 ): Возьми колчан твой и лук твой, и изыди на поле, и улови ми лов: и сотвори ми снедь, яко же люблю аз, и принеси ми, да ям, яко да благословит тя душа моя, прежде даже не умру. Но Исав, за несколько времени пред сим продавший Иакову право первородства за блюдо чечевицы, лишился своего благословения чрез скрытую уловку брата своего. Ревекка изготовила часть козленка, одела возлюбленного сына своего в платье Исава, и послала его к Исааку. Святой муж, по-видимому, обманутый, но исполняя на самом деле судьбы Всевышнего, сказал Иакову, которого почел Исавом ( Быт.27:28–29 ): Да даст тебе Бог от росы небесныя, и от тука земли и множество пшеницы и вина! И да поработают тебе языцы; и буди господин брату твоему, и поклонятся тебе сынове отца твоего. К сыну ли Исаака относились сии величественные слова? Без сомнения, это был Тот истинный Иаков, чрез Которого дано нам вечное изобилие пшеницы и вина в святейшем таинстве наших алтарей, чрез Которого излилась на нас благодать небесная и блага земные; Который покорил себе, как Искупитель, все народы, над коими Он царствовал уже как Создатель; и пред Коим все преклоняет колено на небеси, на земли и во аде. Раздраженный против брата своего Исав, принял намерение убить его при первом благоприятном случае; но Иаков, по совету матери своей, удалился от его гнева в Месопотамию к дяде своему Лавану, брату Ревеккину. Принужденный отдохнуть на пути, он засыпает, и, во время сна своего, видит лестницу, которая одним концом касалась неба, а другим земли, и Ангелы восходили и нисходили по ней. Таинственное видение, которым показал Бог, колико Он печется о рабах Своих, находящихся, подобно Иакову, в горестном и беспомощном состоянии: Ангелы Его восходят для представления Ему их стенаний и их прошений, и нисходят для принесения им Его утешений и Его помощи.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Летом 1907 года отец Нестор выехал на Камчатку, где обосновался в поселении Гижиге с.9]. В 1909 он участвовал в Монархическом съезде рус­ских людей, проходившем в Москве с 27.09 по 4.10. Его выступление оказало влияние на Постановление съезда. В частности, были приняты решения об учреж­дении на Камчатке епископской кафедры с центром в Петропавловске и семинарии, увеличении окладов камчатских миссионеров и выделении им сумм на разъезды. Большое впечатление произвел его доклад о бедствен­ном положении населения Камчатки с.12–13]. В 1909 отец Нестор тяжело заболел цингой и вы­нужден был просить об отпуске Приехав в Санкт- Петербург, он инициировал создание Православного Камчатского братства. Несмотря на противодействие Святейшего Синода и обер-прокурора С.М. Лукьянова, замысел стал осуществляться благодаря поддержке Государя Николая Александровича и Императрицы- Матери Марии Федоровны с.13]. А. Белашов утверждает, что «иеромонах, ставший всероссийски из­вестным, в начале 1910 года был приглашен на прием к премьер-министру П.А. Столыпину, произвел на него впечатление, и тот рекомендовал Императору Николаю II дать камчатскому миссионеру аудиенцию. Император и его семья выслушали рассказ священника о Камчатке. Его Императорское Величество Николай II ознако­мился с Уставом Камчатского Братства, изучил эски­зы орденов, лично поправил орден I степени, на всех знаках (четырех степеней) разрешил разместить вензельные знаки императорской власти, а также членов Августейшей Семьи, разрешил их носить офицерам на парадном мундире, рекомендовал Святейшему Синоду утвердить представленные документы» В числе основателей созданного в 1910 году Православного Камчатского братства во имя Нерукотворенного Образа Всемилостивейшего Спаса были: архиепископ Тверской и Кашинский Антоний (Каржавин), епископ Вологодский и Тотемский Никон (Рождественский) , епископ Холмский Евлогий (Георгиевский) и другие с.13]. Прожив несколько лет среди камчадалов, иеромо­нах Нестор изучил корякский и тунгусский языки, пе­ревел на корякский Божественную литургию, частично Евангелие, а на тунгусский – молитву «Отче наш», за­поведи Моисея и заповеди Блаженства, молитвы на лов рыбы, на освящение рыбы, рыбных снастей и мрежей, утвержденные Святейшим Синодом в 1910 г. с.15].

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010