Это чисто буддийская доктрина» (Блаватская Е . П. Разоблаченная Изида. Т. 1, с. 452). Впрочем, еще более интересно сообщение Блаватской о том, что «Иисус принадлежал к франкмасонству тех дней» (там же, т. 2 с. 388). 1609 Точнее – «к Богу»: Сын не только исходит от Отца, но и стремится к Нему. Отношения Лиц Троицы не исчерпываются отношениями причинения. 1610 Душу каждый младенец, каждый человек получает от Бога. Души творятся Богом, а не рождаются родителями. 1611 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. – М., 1995, сс. 31-32. 1612 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. с. 21. 1613 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. с. 37. 1614 Блаватская Е. П. Скрижали кармы. с. 35. 1615 Блаватская, впрочем, вообще ни за одним языком мира не признает права иметь глагол, обозначающий творчество. Даже еврейский глагол «бара», применяемый к действию Бога в мире, Блаватская переводит как «явить». – Блаватская Е. П. Тайная Доктрина. Т. 2, с. 171. 1616 см. Толковая Библия. Т. 10. – СПб., 1912, с. 511. 1617 К сожалению, мы знаем лишь об упоминании самим св. Иринеем – христианским писателем III века – этого своего наблюдения (Против ересей. 3.7.1). Сама же книга, в которой Ириней анализировал литературный стиль ап. Павла, не дошла до нас. 1618 Непонятно, с чем борется Блаватская, когда с жаром утверждает, что «является фактом, что в словах Iisous o hristos артикль „о“ относится к „Христосу“, доказывая тем самым, что это прозвище» (Блаватская Е. П. Скрижали кармы. с. 47). 1619 Тронский И. М. Chrestiane и Chrestus.//Античность и современность. – М., 1972, сс. 34-43. 1620 «Что все это будет, предсказал Учитель наш, Сын и вместе посланник Отца всех и Владыки Бога, Иисус Христос, от Коего получили мы имя христиан» (1 Апология, 12). «Сын Его, Который один только называется собственно сыном, Слово, прежде тварей сущее с Ним и рождаемое от Него, когда в начале Он все создал и устроил – хотя и называется Христом, потому что помазан…» (2 Апология. 6). 1621 «Слово приняло видимый образ, сделалось человеком и нареклось Иисусом Христом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Отсюда было далеко до утверждения о ведущей роли РПЦ, на чем настаивали некоторые русские националисты правого толка. " Письмо вождям " , включая в себя патриотические идеалы и предложения, свойственные и национальным силам, было все же ближе к либеральному национализму и отличалось умеренным подходом типа Осипова. Это ясно и сжато выражено у Михаила Агур-ского, который писал, что единственная реальная альтернатива для тех, кто действительно желает возродить русскую жизнь в ее подлинной основе, это – принять (в основных, конечно, чертах) гуманистическую программу, предложенную Солженицыным в его " Письме вождям Советского Союза " . К сожалению, – отмечал Агурский, – западное общественное мнение видит в этой программе чуть ли не крайнюю форму русского национализма. Оно не понимает, что в России это – единственная гуманистическая альтернатива расизму и неофашизму. Для демократов типа Сахарова представление об 59 авторитарной системе правления было главным камнем преткновения. Солженицын же считал, что сильная власть, лишенная идеологической монополии, необходима, по крайней мере, на промежуточной стадии, так как спешка и ломка могут оказаться гибельными для страны. Вопрос об авторитарности и о способности или неспособности России принять демократию явился ключевым пунктом, по которому демократы расходились даже с умеренными националистами. В начале 1974, после опубликования книги " Архипелаг ГУЛаг " , Солженицын подвергся усиленной травле в советской печати; советских граждан принуждали отмежевываться от него. Но одиноким он не остался: " молодые бестрепетные выступали по одному как на смерть... Боря Михайлов, Дима Борисов и Женя Барабанов. По совпадению у каждого – неработающая жена и по двое малых детей " 110. Эти трое православных смельчаков выпустили заявления в поддержку Солженицына. В заявлении Бара-банова говорилось, что он не видит оснований осуждать человека за разоблачение важной исторической истины: " Солженицын не призывает мстить. Его книга, книга христианина, подводит нас к подлинному пониманию и конечному прощению. На наших плечах лежит бремя исторической ответственности. Нельзя более уклоняться и ждать: история может не предоставить нам другого подобного случая " 111.

http://religare.ru/2_89412_1_21.html

Сейчас новейшия изыскания установили, что во всяком случае развитой жизни ни на Венере, ни на Марсе нет. А если есть даже и примитивная жизнь там, то значит и там прозвучало творческое Божие слово, о котором говорит Библия : «И сотворил Бог всякую душу живую». Этим живым душам дал Господь завет плодиться и множиться и наполнять землю, и дал им способность усовершенствоваться, приспособляясь к условиям жизни на земле. Отсюда могла появиться эволюция. Однако, никакая эволюция не могла сделать безсловесное животное разумным человеком. Свидетелями этого являются все виды и роды животных. Ведь все они являются или нашими ровесниками, или значительно чаще (и по Библии , и по палеонтологии) ранее нас явившимися в мир. И ни один этот вид не стал разумным, кроме человека, о котором сказано: «Сотворил Бог человека по образу Своему». Итак, трижды отметили мы непосредственное вмешательство Божие в Им руководимый процесс миротворения. На это можно возразить, что в Библии отмечены не три момента, а 6 дней творения, и как будто нигде не говорится о перечисленных нами трех рубежах. Но это кажется только, если читать Библию недостаточно внимательно. Шесть дней или периодов (сам Моисей, написавший по вдохновению Божию повествование о сотворении мира, говорит в 89 псалме, им написанном: «Пред очами Божиими тысяча лет, как день вчерашний» и апостол Петр повторяет: «У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день») перечислены в Библии главным образом для того, чтобы показать, что Господь сотворил материальную вселенную не единым актом, не в одно мгновение, а в шесть периодов, вводя тем категорию времени в Свое творение. Седьмой же творческий период, по учению Церкви, длится и до сего дня и продолжится до скончания века, когда наступит 8-й день, которому уже не будет конца. Об этом говорят многие святые отцы и особенно подробно св. Василий Великий . Творческие же моменты непосредственного вмешательства Божия в Им руководимый, подчиняющийся Им установленным законам процесс, отмечены в Библии (писанное по-еврейски) еврейским словом «бара», хорошо переведенным на русский язык словом «творить», в противоположность еврейскому слову «аса», а по-русски означающему создавать, оформлять.

http://azbyka.ru/otechnik/Nafanail_Lvov/...

В 1804 году сербские крестьяне подняли восстание против Турецкой империи . Горстка христиан против огромной, сильной империи, простиравшейся от Дуная до Индии. Вся Европа была поражена этой неравной борьбой. И вот чудо из чудес: сербы отвоевали свою свободу и независимость с Божией помощью. Даже вопреки Европе, которую Сербия веками заслоняла грудью своих сыновей от напора турецкой мощи . Только с Божией помощью: подобно тому и библейский Гедеон с тремястами человек и с Богом победил несчетное множество мадианитян . Есть Бог, братья. История сербского народа должна войти в религиозные хрестоматии всех народов как доказательство существования Бога. Вот, на сегодня все. Если бы я стал писать больше, то написал бы книгу; да, я написал бы новую Библию. Но поскольку пишу вам не книгу, а письмо, то должен заканчивать. Сотню раз старался я запомнить нечто такое, что должен рассказать вам потом, когда мы вернемся в Малабар. Вчера на нас засмотрелись дети на белградской улице, ну и один, посмелее других, спросил: — Откуда вы, господа? — Из Малабара, — ответил я. — Малабара! Да ведь это сербское слово, — говорит мальчик. — Оно означает «Мала Бара» . Значит, вы из Малой Бары? Наш провожатый и друг, индолог, засмеялся, погладил мальчика и сказал: — Ты прав. Это так. Напоследок хочу еще привести вам сербский гимн, самый возвышенный изо всех национальных гимнов Европы: Боже правды, Ты, доныне спасавший от погибели нас, Внимай нам и отныне и будь нам Спас! Мощной десницей Твоей управь и защити будущности сербской корабль; Боже, спаси, Боже, храни сербского короля, сербский народ! Из мрачной тени гроба сербская корона засияла вновь, Настало новое время — нового счастья, Боже, подай! Королевство сербское, пятивековой борьбы плод, защищай! Сербского короля, Боже, спаси, — молится Тебе сербский народ!. Это самый величественный гимн из всех, какие я когда-либо слышал. Другие европейские гимны или пренебрегают Богом и вовсе не упоминают о Нем, или представляют собой обыкновенные высокомерные оды, национальное самовосхваление. Мне говорят, что англичанам в мировую войну 43 более всего полюбился сербский гимн как гимн, превосходящий все гимны, и они пели его в Англии по всем церквам. И хорошо делали. Когда вернемся, я научу вас, как поется сербский гимн. Благодать Божия да пребудет с вами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

В последние годы своего правления Стефан Неманя стремился укрепить положение своего государства благодаря сотрудничеству с ослабевшей Византией. Верховная власть великого жупана была передана им не старшему сыну Вукану, получившему в удел Зету, а среднему сыну Стефану, зятю византийского императора Алексея III Ангела. Однако, по мере того как империя все более слабела, сербские правители стали уделять больше внимания контактам с Римом. Сохранился комплекс документов, относящихся к 1199 г., о близких контактах между папой Иннокентием III и правителем Зеты Вуканом Неманичем. Январем 1199 г. датировано письмо Иннокентия III правителю «Далмации и Диоклеи», в котором цитировались слова Вукана, что тот после Бога больше всех чтит мать Римскую Церковь и готов повиноваться во всем ее указаниям . В том же 1199 г. во владения Вукана были направлены папские легаты, которые созвали в Баре синод местного католического духовенства и провели ряд реформ. Они же привезли паллиум для нового архиепископа Бара Иоанна. Тексты решений синода в сентябре 1199 г. Вукан послал папе, благодаря за присылку легатов и уверяя в своей преданности . В этих переговорах с курией принял участие не только правитель Зеты с ее по преимуществу католическим населением. Так, упомянутое выше письмо Иннокентия III Вукану сопровождалось пометой, что такое же по содержанию письмо было отправлено великому жупану и его жене . Из сохранившегося ответа Стефана Неманича видно, что побывавшие в Приморье папские легаты посетили и его двор и передали ему какие-то предложения папы. Именно в этом письме Стефан говорил о своей покорности Римской Церкви по примеру отца . Какие цели преследовал, начиная эти переговоры, правитель Рашки и каких результатов сумел добиться, позволяет выяснить письмо Иннокентия III, отправленное в сентябре 1204 г. к его легату в Болгарии кардиналу Льву . В этом письме Иннокентий вспоминал, что некогда к нему обратился «благородный муж великий жупан Сербии» с просьбой направить к нему легата, который «обратил бы его к повиновению римской церкви» и возложил бы на него королевскую корону. Такая коронация означала бы окончательное утверждение суверенитета Сербского государства и обеспечила бы признанное всеми место среди государств христианского мира, чего не могла уже гарантировать окончательно ослабевшая Византийская империя. Ради достижения этой цели жупан, по-видимому, был готов принять католицизм и побудить к этому своих православных подданных. Не случайно такому шагу предшествовал разрыв его брака с византийской принцессой. Опека престола святого Петра позволила бы сербскому правителю успешно решать и спорные вопросы в отношениях с католическими соседями, в частности с воинственным баном Далмации Эндре, напавшим в 1198 г. на Захумье и Рашку .

http://sedmitza.ru/lib/text/442946/

Рязанскому, «Беседы на Евангелие Матфея» (изд. в 1829 г.) и – «Иоанна» (в 1832 г.), отличающиеся тем, что в них преобладает нравственно-назидательный элемент 18 , и принадлежащие прот. А. Прокоповичу «Мысли при чтении посланий ап. Павла к Солунянам» (Спб. 1819 г.), – «к Галатам» (1820 г.), – «к Колоссянам» 1820 г.), – «к Ефесеям» (1821 г.); согласно с самым заглавием, эти сочинения состоят, главным образом, из назидательных размышлений, извлекаемых из содержания апостольских посланий, научного же объяснения текста последних в них не дается; в этом отношений они представляют «небогатый подарок» 19 . б) По теории толкования или герменевтике явились в это время три сочинения на русском языке и два на латинском, а именно; Феоктиста, архиеп. Курского, «Драхма» от сокровища божественных Писаний Ветхого и Нового Завета, то есть: Сокращение правил, при чтении Священного Писания , к знанию потребных. В пользу священно- и церковно-служительских детей курской семинарии, в высших классах обучающихся» (1809 г.); «Compendium Hermeneuticae sacrae, usibus jnventutis accommodatum» (1814 г.), т.е., «Сокращенная свящ. герменевтика, приспособленная к употреблению юношества»; Delineatio Hermeneuticae sacrae, ad usum studiosorum Sacrae Scripturae accommodata 20 (1828г.), т. е. «Начертание свящ. герменевтики, приспособленное к употреблению изучающих Свящ. Писание»; «Библейская Герменевтика или толковательное Богословие. Сочин. проф С.-Петербургской семинарии И. Савваитова» (1844 г.); и Игнатия, архиеп. Воронежского, «Примечания к чтению и толкованию Свящ. Писания, по указанию самого Писания и толкований отеческих» (1848 г.). Первое из этих сочинений представляет краткое изложение важнейших сведений по Богословию, исагогике и собственно герменевтике; из последней изложены здесь только сведения о видах смысла Свящ. Писания. В этом отношении автор различает, как главные, буквальный и таинственный смысл и кроме этого еще несколько других, как то: грамматический, риторический, логический, пророческий и т.п.; давая понятие о каждом из них, автор приводит места или отделы Писания, в которых заключается тот, а не другой смысл; при этом сравнения славянского текста с греческим не делается; не приводится и толкований отеческих; в некоторых примечаниях встречаются только речения еврейского текста, сопровождаемые иногда своеобразным толкованием, напр., «бара состоит, по мнению автора, из букв, означающих Отца, Сына и Духа» (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Eleonski...

консуле, к-рого ап. Петр послал проповедовать христианство в Меттис и который стал просветителем и небесным покровителем жителей Лотарингии. К. неоднократно являлся некоему Хардуину и др. жителям Меца, требуя передать епископу, чтобы он почтил мощи святого и перенес их в достойное место. Однако епископ подчинился повелению К. лишь после того, как святой предсказал его скорую кончину. 1 мая 1090 г. еп. Хериманн возглавил торжественное перенесение мощей в кафедральный собор и установил ежегодное празднование в честь этого события. Согласно Хронике Гуго из Флавиньи, К., явившись отроку, указал место, где покоились его мощи, и велел передать епископу, чтобы он поднял останки святого из могилы. Еп. Хериманн тяжело заболел и согласился открыть мощи К., «первого апостола и епископа Мецской Церкви»; вскоре после их перенесения в собор епископ скончался (MGH. SS. T. 8. P. 471-472). В «Деяниях Мецских епископов» сообщается, что от мощей совершались чудеса, но после смерти епископа чудотворения прекратились. Некоему мон. Лубрику было видение, в к-ром К. заступился за Хериманна перед Христом и не позволил демонам забрать душу епископа (MGH. SS. T. 10. P. 543). К сказанию о перенесении мощей К. добавлено описание 9 чудес (см.: Picard. 1998. P. 374-375; Chazan. 2006. P. 174-177). Хецелин составил также 2-е сказание о чудесах К. (BHL, N 1863; изд.: Sancti Clementis... 1896. P. 29-41), в к-ром описаны 10 чудес, совершившихся гл. обр. в Меце и окрестностях. В 1-й гл. сообщается, что Хаганон, аббат мон-ря Сен-Клеман, во время перенесения мощей в 1090 г. отделил руку К., с помощью к-рой монахам впосл. удалось усмирить бурю ( Chazan. 2006. P. 179-180). «Книга о Мецских епископах» Павла Диакона была положена в основу «Деяний Мецских епископов», составленных в 30-х гг. XII в. клириком из окружения еп. Этьена де Бара (1120-1162) (изд.: Gesta episcoporum Mettensium//MGH. SS. T. 10. P. 531-544). В «Деяниях...» сообщается, что К. прибыл в Меттис в 5-й год правления имп. Клавдия (41-54), занимал кафедру 25 лет и скончался при имп.

http://pravenc.ru/text/1841341.html

Приятная встреча продолжилась коктейлем и закуской для всех присутствующих, а также фотосессией у флагов Сербии, России и Императорской России. А теперь еще немного о главном герое этого вечера, истинном сербском рыцаре Бранко Античе. Бранко Антич — известный сербский общественный деятель и гуманитарный работник. В сербском Косово и Метохии почти нет серба, который не знал бы Бранко и его организацию «Сербская солидарность». Вместе с шестью другими православно-патриотическими организациями (в том числе «Русским собранием в Сербии») «Сербская солидарность» является коллективным членом Ассоциации «Семейный собор» известной своей борьбой против содомизации Сербии. Они уже много лет организуют «Неделю семейного единства» и «Неделю сербско-российского единства». Из-за такого отношения брат Бранко сталкивается с тяжелыми искушениями со стороны западного фактора и прозападной сербской «пятой колонны». Первая проблема возникла еще в 2011 году с женой посла Украины и ее протестом по поводу того, что его телефон звонит под мотив российского гимна. Потом они поругались: она сказала, что русские оккупанты, а Бранко выгнал ее из бара. Она угрожала. И даже Министерство иностранных дел вмешалось, потому что она ссылалась на дипломатический иммунитет. Проблемы продолжали возникать периодически, начиная с 2017-2018 годов, и усиливались до 2022 года, когда они достигли кульминации и продолжаются по сей день из-за пророссийских взглядов Бранко. В День Победы Бранко изготовил и вывесил (над шоссе через Бгд) 50-метровый флаг в цветах Георгиевской ленты, участвовал и помогал в организации Бессмертного полка в Белграде, участвовал в изготовлении 50-метрового флага Императорской России и участвовал в пронесении его в Крестном ходе по Белграду по случаю празднования 100-летия жестокой казни Царя Николая и его семьи. Он участвовал в митингах в поддержку русского народа в Белграде в начале СВО, сотрудничал с «Ночными волками» и покойным братом Швабом, изготавливал значки с буквой «Z» в рамках своей гуманитарной организации «Сербская солидарность».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/07/ro...

Описание это сохранилось менее чем наполовину и прерывается на упоминании о морском пути от Кипра до Сидона. Вторая часть рукописи была утрачена, по-видимому, ещё в XVIII веке. Оба паломника были из числа братии Рыхловского монастыря Черниговской епархии 66 . «От Родоса поишедши, – говорится в «Описании», – за несколько дней пришли до острова Кипрского, идеже святий Лазарь четверодневный епископом был. Под тим городом полтора дня стояли, и мы в том городе были и ходили, где ли потребно было. Були в церкви святого Лазаря, во имя его созданной, идеже гроб его и доныне есть, и мы все гажии лазили у гроб Лазарев и тамо знаменовалися гробу святого Лазаря в церкве по правой стороне за престолом; а имя городу тому Констанция (Ларнака). Оттуду пошедши от Кипрского острова приидохом до города Сидон, что в Евангелии вспоминается: «Отрадно будет Тиру и Сидону… " » 67 . Деятельность на Кипре В. Г. Барского (1726–1736 гг.) Одним из следующих «хождений» были странствования во второй четверти XVIII века Василия Григорьевича Барского (1701–1747 гг.). В. Г. Барский (Плака-Албов), уроженец Киева, большую часть своей жизни провёл в путешествиях по Востоку, продолжавшихся почти четверть века (1723–1747 гг.). В марте 1725 года он вступил в пределы Османской империи. Он побывал в Солуни, на Афоне, на Кипре, обошёл почти всю Палестину. Предки Барского были жителями города Бара, который в XIX веке был заштатным городом Подольской губернии Могилёвского уезда. Паломник называл себя Барским по городу Бару, месту жительства предков, а Плака или Албов – это перевод на греческий и латинский языки фамилии Беляев. В. Г. Барскому довелось побывать на Кипре трижды: в 1726, 1727 и 1734–36 годах. Его первое посещение острова было кратким и почти случайным. «Имеяше же корабль наш неколико душ в Кипр грядуших, сего ради, отпущения ради их и взятия новой воды, сьвратихом от пути к брегу» 68 , – так объясняет Барский причину своего первого визита на Кипр. 19 сентября 1726 г. вместе с иноками-греками, направлявшимися в Иерусалим, он ступил на берег острова. Вместе со своими попутчиками Барский «ходих до двох церковь христианских, иже суть зело простого от камене, но крепкого и старого строения» 69 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Змея и лягушка Есть в Ратко какое-то пацанское озорство и удаль. Как-то он рассказал мне одну историю. Это случилось недалеко от его родительского дома в Боснии. Был он в лесу, забрел то ли за грибами, то ли за ягодой какой. Оглянулся по сторонам, видит — змея натягивает беззубый рот на бедную лягушку. Глаза маленькие, холодные, гадкие, рот растянула шире головы, только лягушкины лапы из змеиной пасти торчат и шевелятся. Вот-вот заживо проглотит зеленую, гадина! Но не тут-то было. Не дал Ратко змéю обедом насладиться. К-а-а-а-к подскочил, к-а-а-а-к прыгнул со всей силы на змеюку... Хрясь... А лягушка-то и вылетела из своей ползучей «кастрюли»... И подалась восвояси. Может, конечно, и приврал Ратко, что ожила зеленая. Но факт рассказа остается фактом — спас сербский Иван Царевич ту лягушку. А лягушка, видимо, сказочной оказалась и превратилась в Русскую Царевну. Много у сербов в жизни интересного и поучительного случается. Меня поразил один пример из книги о житии и чудесах святителя Василия Острожского, чьи мощи покоятся в Черногории в Острожском монастыре. Так вот, одна хозяйка из села О., округа города Бара, не почитала Божиих праздников и в воскресные дни трудилась по хозяйству с особым рвением. В один из воскресных дней она пекла хлеб и пошла за дровами недалеко от дома. И тут ей на голову из стоящего неподалеку жбана выпрыгнула змея. В страшном крике она пыталась сбросить змею с головы, но тщетно. Никто не смог стянуть с ее головы страшную удавку. В ужасе женщина решила пойти в монастырь Острог, чтобы помолиться и избавиться от гадины. Как только она дошла до Дольнего монастыря и стала пешком подниматься в Горний, змея вдруг сама спрыгнула с ее головы и скрылась в лесу. Наутро, когда женщина, возвращаясь домой, дошла до того места, где избавилась от змеи, та с молниеносной быстротой снова вспрыгнула ей на голову. И каким только способом бедная женщина ни пыталась освободиться от змеи, все было напрасным. В мучениях женщина через некоторое время скончалась. Это был 1959 год.

http://ruskline.ru/opp/2021/01/13/otdai_...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010