Список епархий и архиереев HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Список епархий и архиереев Сербия Белградо-Карловацкая архиепископия Кафедра: Белград (Сербия) Правящий архиерей: Ириней , Святейший Патриарх Сербский, архиепископ Печский , митрополит Белградо-Карловацкий. Викарии: Епископ Хвостанский Афанасий (Ракита) Епископ Моравичский Антоний (Пантелич), представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси Банатская епархия Кафедра: Вршац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Банатский Никанор (Богунович) Бачская епархия Кафедра: Нови Сад (Сербия) Правящий архиерей: епископ Бачский Ириней (Булович) Викарий - епископ Егарский Порфирий (Перич), викарий Бачской епархии. Браничевская епархия Кафедра: Пожаревац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Браничевский Игнатий (Мидич) Вальевская епархия Кафедра: Вальево Правящий архиерей: епископ Вальевский Милутин (Кнежевич) Враньская епархия Кафедра: Вранье (Сербия) Правящий архиерей: епископ Враньский Пахомий (Гачич) Жичская епархия Кафедра: Кральево (Сербия) Правящий архиерей: епископ Жичский Хризостом (Столич) Милешевская епархия Кафедра: монастырь Милешева (Приеполье) (Сербия) Правящий архиерей: епископ Милешевский Филарет (Мичевич) Нишская епархия Кафедра: Ниш (Сербия) Правящий архиерей: епископ Нишский Ириней (Гаврилович) Рашко- Призренская епархия Кафедра: Монастырь Дечани, г.Призрен,(Сербия) Правящий архиерей: епископ Рашко-Призренский Феодосий (Шибалич) Сремская епархия Кафедра: Сремские Карловцы (Сербия) Правящий архиерей: епископ Сремский Василий (Вадич) Тимокская епархия Кафедра: Заечар (Сербия) Правящий архиерей: епископ Тимокский Иустин (Стефанович) Шумадийская епархия Кафедра: Крагуевац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Шумадийский Иоанн (Младенович) Шабацкая епархия Кафедра: Шабац (Сербия) Правящий архиерей: епископ Шабацкий Лаврентий (Трифунович) Босния и Герцеговина Дабробоснийская митрополия Кафедра: Сараево Правящий архиерей: митрополит Дабробоснийский Николай (Мрда) Банялукская епархия Кафедра: Баня Лука (Республика Сербская, Босния и Герцеговина)

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Вршацкая епархия охватывала Южный Банат. Данная епархия впервые упоминается в 1594 г. во время Банатского восстания. После изгнания турок и установления австрийской власти в 1718 г. кафедра епархии находилась в Карансебеше, а с 1741 по 1919 гг. в Вршаце. Данная Епархия всегда входила в состав Карловацкой митрополии. При разделе церквей в 1864 году, из состава Вршацкой епархии выделена восточная часть и под названием Карансебешской епархии включена в состав Сибиусской митрополии. Части Вршацкой епархии, оказавшиеся в 1919 году в Румынии, включены в Тимишоарскую епархию. Арадская епархия ведала областью севернее Мориша и в Кришане, т.е. Покришье. Она продолжала традиции Иенопольской епархии, существовавшей до прихода турок. Она восстановлена как Иенопольско-арадская епархия после Великого переселения в 1690 году, и до 1864 г. входила в состав Сибиусской митрополии. Эрдельская епархия входила в состав сербской Карловацкой митрополии с 1716 г. вплоть до разделения церквей. Буковинская епархия также входила в состав сербской Карловацкой митрополии. Эрдельская и Буковинская епархии входили в состав сербской Карловацкой митрополии и, наряду с Арадской и Карансебешской епархиями, включены в состав румынской Сибиусской митрополии - в 1864 году». 30 Перевод с сербского: Сава и Петар Росич 1 Ленинг радский государственный университет им. А.С. Пушкина , Первый международный конгресс «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура», книга 1, Санкт-Петербург, 2008, с. 337-346. 3 Слободан Ярчевич, Исторические прятки , книга 1, Белград, Издательство «Мирослав», 2002, с. 48-50. 4 Проф. д-р Реля Новакович, Карпатские и ликийские сербы (The Carpathian and Lycian Serbs), Учреждение по сербистике «Сардония» из Чикаго и ИПА «Мирослав» из Белграда, 1997. 15 Вера Милосавлевич, Сава Текелий и сербская мысль – книга 1, ИПА «Мирослав», Белград, 1998, с. 48-50. 17 Проф. д-р Реля Новакович, Карпатские и ликийские сербы , ИПА «Мирослав», Белград, 1997, с. 159-163. 28 Иоган Кристоф барон Бартенштейн, Краткий отчет о состоянии рассеянного многочисленного иллирийского народа по Царским и Королевским удельным землям , типография армянского монастыря, Вена, 1866.

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/06/...

6.2. Современное положение Сербской Православной Церкви 6.2.1. Каноническое устройство В 1990 г. СПЦ была самой большой конфессией по числу верующих в Югославии. Она насчитывала 28 епархий, из которых 21 находилась в пределах Югославии и 7 — за ее рубежом: 3 епархии в США и Канаде, 3 епархии в Центральной и Западной Европе и 1 епархия в Австралии. Церковь имела более 4200 храмов, 6 духовных учебных заведений (более 600 учащихся), 10.500.000 паствы, около 140 монастырей. В настоящее время в СПЦ насчитывается более 3500 приходов, 204 монастыря, около 1900 священников, 230 монахов и 1000 монахинь. Сейчас СПЦ насчитывает 36 епархий: Белградо-Карловацкая архиепископия (кафедра Белград, Югославия, Сербия; правящий архиерей — Патриарх Сербский), Загребско-Люблянская митрополия (Загреб, Хорватия), Черногорско-Приморская митрополия (Цетинье, Югославия, Черногория), Дабро-Боснийская митрополия (Сараево, Босния и Герцеговина), Жичская епархия (Кральево, Югославия, Сербия), Шумадийская (Крагуевац, Югославия, Сербия), Шабацко-Вальевская (Шабац, Югославия, Сербия), Будимская (Будапешт, Венгрия), Нишская (Ниш, Югославия, Сербия), Горнокарловацкая (Велюн), Зворничко-Тузланская (Зворник, Босния и Герцеговина), Сремская (Сремские Карловцы, Югославия, Сербия), Банялукская (Баня Лука, Сербия, Босния и Герцеговина), Тимишоарская (Тимишоара, Румыния), Банатская (Зренянин, Югославия, Воеводина), Бачская (Нови Сад, Югославия, Сербия, Воеводина), Рашско-Призренская (Монастырь Дечани, Призрен, Югославия, Сербия, Косово), Бихачско-Петровачская (Бихач, Босния и Герцеговина), Осиечко-польская и Бараньская (Даль, Хорватия), Тимокская (Заечар, Югославия, Сербия), Враньская (Вранье, Югославия, Сербия), Славонская (Дарувар, Хорватия), Брани-чевская (Пожаревац, Югославия, Сербия), Далматская (Шибеник, Хорватия), Захолмско-Герцеговинская (Требинье, Босния и Герцеговина), Милешевская (При-еполье, Югославия, Сербия), Будимльско-Никшичская (Беране, Югославия, Черногория), Западноевропейская (Париж, Франция), Британо-Скандинавская (Стокгольм, Швеция), Среднеевропейская (Химелльстир, Германия), Канадская (монастырь Преображения Господня, Мильтон, Канада), Среднезападноамериканская (монастырь св. Саввы, Либертвилль, США), Восточно-Американская (Эджворт, Пенсильвания, США), Западно-Американская (Альхамбра, США), Австралийско-Новозеландская епархия, Новограчаницкая митрополия (монастырь св. Саввы, Холл, Австралия), Американская и Канадская епархия, Новограчаницкая митрополия (монастырь Покрова Пресвятой Богородицы «Новая Грачаница», Либертвилль, США).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Настолонование нового Будимского епископа HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православие.Ru Настолонование нового Будимского епископа 15 сентября 2002 г., в соборе Успения Пресвятой Богородицы в Сентандрее (Венгрия) состоялось настолонование преосвященного Лукиана (Пантелича) на Будимскую кафедру. Преосвященный Лукиан По сообщению информационной службы СПЦ, 15 сентября 2002 г., в соборе Успения Пресвятой Богородицы в Сентандрее (Венгрия) состоялось торжественное настолонование преосвященного Лукиана (Пантелича) на Будимскую кафедру. Настолонавание совершено епископом Банатским Хризостомом. Вдадыка Лукиан родился в 1950 г. в Моле (Бачская епархия). По окончании гимназии учился на юридическом факультете Белградского университета, а затем на Богословском факультете СПЦ, который закончил в 1980 г. В 1979 г. в монастыре Дивостине принял монашеский постриг и был рукоположен епископом Шумадийским Саввой в сан иеродиакона, а затем иеромонаха. В 1984 г. решением Архиерейского Собора назначен викарным епископом Моравичским, а в 1985 г. получил назначение на Славонскую кафедру. Во время распада Югославии разделил судьбу своей паствы. Славонская епархия оказалась на территории Хорватии. До начала военных действий добивался возвращения отобранного ранее у Сербской Церкви имущества. Ревностно боролся за людские, религиозные и национальные права сербов в Хорватии, свидетельствуя о происходящем геноциде сербского населения перед мировой общественностью. За свою активную деятельность в октябре 1991 г. был арестован вместе с 20 священниками СПЦ хорватскими властями. Был освобожден под давлением международной общественности. Преосвященный Лукиан явился свидетелем культурной трагедии сербского народа на территории Хорватии. Хорватами была уничтожена епархиальной библиотеки в Пакраце. В этой одной из самых дорогих сербских библиотек находились рукописи XVI, XVII и XVIII вв. Были уничтожены кафедральный собор Святой Троицы, епархиальное управление (1732г.) и епархиальная ризница. Владыка Лукиан покинул вверенную ему епархию вместе с последними сербскими беженцами после падения Западной Славонии в результате военной операции хорватской армии. Решением Архиерейского Собора СПЦ назначен администратором Темишоарской епархии (территория Румынии), а в 2002 г. избран на вдовствующую после смерти епископа Даниила (Кстича) Будимскую епрахию. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

В Болгарии мирское католическое духовенство имеет болгарское подданство, за исключением нескольких иностранцев в Северном диоцезе. До недавнего времени владыкой в этом диоцезе был голландец Дамян Теелен, который назначал священниками главным образом иностранцев: французов, бельгийцев, голландцев, итальянцев, немцев. Нынешний епископ, доктор богословия Евгений Босилков, болгарин по национальности. Софийско-Пловдивская католическая епархия, т. е. Южный диоцез, имеет 13 приходов, 23 церкви, 53 священника и 26.585 верующих. Никопольская епархия, т. е. Северный диоцез, имеет 21 приход, 22 церкви, 31 священника и 19.606 верующих. Униаты имеют 26 церквей, 40 священников и 9.480 верующих. В общей сложности католики обоих обрядов имеют 52 прихода, 71 церковь , 133 священника, 3 епископов и 55.671 верующих. Монашеский клир более многочисленен и подвизается в 16 мужских и женских монашеских орденах. Общее число монахов и монахинь 381. К этому считаем нужным добавить, что на приблизительно 6 миллионов православного населения в Болгарии приходится 2.800 приходских священников. В Болгарии развивают деятельность следующие монашеские католические ордена: 1 . Капуцины, появившиеся в Болгарии после Чип-ровского восстания в конце XVII в. (в 1688 г.). В то время болгарские католики остались без священников, и из Рима были присланы капуцины. Их делом является католическая церковь и католическая больница в Софии, они же создатели католической газеты «Истина». 2 . Пассионисты. Этот орден работает в Северном диоцезе католической церкви. В Болгарии они появились в 1870 г. В настоящее время пассионисты обслуживают вернувшихся из Румынии банатских болгар. 3 . Воскресенцы (резурекционисты). Воскресенцы являются орденом, который приписывает себе заслуги перед Болгарией и болгарами. Этим орденом была основана, после освобождения Болгарии, первая болгарская гимназия в Адрианополе, в которой получили свое образование многие болгарские юноши. Некоторые из воспитанников этого училища впоследствии занимали важные и ответственные посты и должности как по ведомству Болгарской Экзархии в Турции, так и в других ведомствах освобожденной Болгарии. Братья этого ордена, большинство которых были поляки, работали среди униатов и вместе с ними, после первой мировой войны, переселились из Фракии в Болгарию. Сейчас этот орден работает главным образом в Южной Болгарии, в городе Малко-Тырново.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРАНСЕБЕШСКАЯ ЕПИСКОПИЯ [румын. Episcopia Caransebeului], епархия Румынской Православной Церкви, входит в Банатскую митрополию. Новый кафедральный собор в честь Воскресения Христова находится в г. Карансебеш (освящен в сент. 2010). 26 февр. 2006 г. правящим епископом стал Лукиан (Мик), прежде бывший викарным епископом Тимишоарской архиепископии. В К. е. имеется 4 благочиния (протопопиата): Карансебеш (68 приходов), Решица (50 приходов), Оравица (56 приходов), Бэиле-Еркулане (38 приходов). Существует 9 мон-рей: Кэлугэра (муж.), Слатина-Нера (жен.), Бребу (жен.), Алмэж-Путна (муж.), Васьова (жен.), Пьятра-Скрисэ (муж.), Теюш (муж.), Горня-Сикевица (жен.) и Бэиле-Еркулане (муж.) - и 8 скитов: Семеник (муж.), скит на горе Мунтеле-Мик (1 иеромонах), Богылтин (жен.), Пояна-Мэрулуй (жен.), Фенеш (муж.), Николинц (муж.), Вэрэдия (муж.), Решица (муж.). В Карансебеше действует ДС. В ун-те Решицы открыто отделение правосл. богословия и истории. Первые сведения о православных епископах в Карансебеше относятся к кон. XVII в. В 1775 г. кафедра была переведена из Карансебеша в Выршец (Вршац). К. е. была образована согласно имперскому диплому от 8 июля 1865 г. как правосл. епархия, к-рая охватывает «все румынские приходы, как уже существующие, так и те, что могут быть образованы в будущем на территории благочиний: Карансебеш, Мехадия, Лугож, Фэджет, Оравица, Жебел, Выршец, Паланка, Панчево и Чакова». Кафедральным собором стал старейший карансебешский храм XVIII в. во имя св. вмч. Георгия Победоносца. Первым правящим епископом был Иоанн (Попасу; 31 окт. 1865-1889), священник и благочинный в Брашове (с 1837), близкий соработник митр. Трансильванского св. Андрея (Шагуны). Попасу учился в Брашове, Сибиу и Клуже, получил богословское образование в Вене. Был хиротонисан во епископа в Рэшинари 15 авг. 1865 г. Еп. Иоанн организовал Богословско-педагогический институт (1874), епархиальную типографию и при ней книжную лавку (1885), начал выпуск офиц.

http://pravenc.ru/text/1680985.html

Архиерейский Собор Сербской Церкви сожаление по поводу кризиса в отношениях Иерусалимской и Румынской Церквей Белград, 30 мая 2011 г. Архиерейский Собор СПЦ выразил сожаление по поводу глубокого кризиса в отношениях между Иерусалимкой Патриархией и Румынской Православной Церковью, из-за неканонического поведения последней на Святой земле, констатировав при этом, что Румынская Церковь и в других случаяхтах не уважает канонический порядок и церковную юрисдикцию. – В нашем случае, – говорится в официальном сообщении, – Собор благодарен Румынской Православной Церкви за хорошее отношение к Темишоарской епархии Сербской Православной Церкви и за поддержку, которую она оказывает ее администратору, священству и монашеству, чему отвечает братолюбивое отношение Сербской Православной Церкви к румынам в сербском Банате, но одновременно выражает сожаление и решительный протест из-за неканонических вторжений некоторых епископов и клириков из Румынии на территорию двух епархий в Восточной Сербии, без благословения и одобрения соответствующих епископов Сербской Православной Церкви. В случае продолжения подобной деятельности Архиерейский Собор говор пойти на серьезные меры. – Если не прекратится неканоническое и небратская деятельность этих лиц, Собор и Синод Сербской Православной Церкви предпримут все канонические и законные меры для предотвращения этого, ради сохранения векового канонического порядка и чтобы прекратить игру со святыней межправославного единства, кто бы ни был инспиратором и организатором деятельности угрожающей этому единству, – говорится в официальном соообщении. Банат – историчекий регион, разделенный в настоящее время границами Сербии, Румынии и Венгрии. В сербской части Баната проживает около 30 тыс. румын, что составляет чуть больше 4% населения региона, где сербы составляют 70 % населения (435,5 тыс. человек по переписи 2002 г.). Здесь расположена Банатская епархия СПЦ с кафедрой в Зренянине. Небольшая часть исторического Баната входит сейчас также в состав Бачской епархии СПЦ. В последние годы участились случаи приезда и несанкционированной деятельности духовенства Румынской Православной Церкви на этой территории. На территории самой Румынии расположена Тимишоарская епархия Сербской Православной Церкви с кафедрой в Темишоаре, администратором которой является епископ Будимский Лукиан (Пантелич). 30 мая 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46802.html

Банатская митрополия Тимишоарская архиепископия Кафедра: Тимишоара Правящий архиерей: архиепископ Тимишоарский и митрополит Банатский Николай (Корняну) Адрес: Bulevardul C.D. Loga Nr. 7, 300021 Timioara, jud. Timi, Rombnia Тел.: 0256-490-287 Факс: 0256-491-176 Сайт: http://www.mitropolia-banatului.ro/ Арадская, Иенопольская и Хэлмаджуская епископия Кафедра: Арад. Правящий архиерей: епископ Тимофей (Севичу) Адрес: Str. Episcopiei nr. 60-62, 310084 Arad, jud. Arad Тел.: 0257/281.856 Факс: 0257/281.262 Сайт: http://www.episcopiaaradului.ro Карансебешская епископия Кафедра: Карансебеш Правящий архиерей: епископ Лукиан (Мик) Адрес: Str. Mihai Viteazu Nr. 11 325400 Caransebe jud. Cara-Severin Тел.: 0255-516-412 Факс: 0255-516-402 Сайт: http://www.episcopiacaransebesului.ro/ Девейская и Хунедоарская епископия Кафедра: Дева. Решение об учреждении епархии принято Синодом Румынской Церкви 19 июня 2009 г. Правящий архиерей пока не назначен. Зарубежные епархии Бессарабская митрополия (имеет спорный канонический статус) Кафедра: Кишинев (Молдова). Важное примечание: эта епархия была основана в нарушение канонов на территории Русской Православной Церкви. После того как 8 сентября 1992 года съезд духовенства Кишиневской митрополии Московского Патриархата подавляющим большинством голосов решил остаться в подчинении Русской Церкви, 14 сентября группа недовольных иереев провела отдельную «епархиальную ассамблею», заявила о воссоздании отдельной «Бессарабской митрополии» и о переходе в Румынскую Церковь. Во главе их стали викарный епископ Бельцкий Петр (Пэдурару) и протоиерей Петр Бубуруз, которые были 20 октября запрещены в священнослужении Синодом Русской Православной Церкви, а 19 декабря 1992 года без отпускных грамот приняты в Румынскую Церковь. Подробнее об этом см. здесь . Правящий архиерей: митрополит Петр (Пэдурару) Епископия Дачия Феликс (имеет спорный канонический статус) Кафедра: Вршац (Сербия). Важное примечание: эта епархия была основана в нарушение канонов на территории Сербской Православной Церкви. Не спрашивая согласия Сербской Церкви, Румынская Церковь рукоположила епископа в этот город, где уже был канонический епископ Сербской Церкви. Из-за этого возник конфликт, который не урегулирован до сего дня. На Архиерейском Соборе 2009 года Сербская Церковь особым постановлением вновь призывала Румынскую Церковь решить этот вопрос. Стоит отметить, что эта ситуация во многом тождественна с конфликтом, вызванным неканоническим учреждением Бессарабской митрополии Румынской Церкви на территории Русской Православной Церкви. Правящий архиерей: епископ Даниил (Стоенеску) Адрес: Ul. Zarko Zrenianina br. 60, 26300 Vbre, Serbia Тел.: +38-113811071

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Сейчас по этому вопросу ведутся переговоры двух Поместных Церквей. Правительство Молдавии отказалось узаконить Бессарабскую митрополию из опасения спровоцировать церковный раскол. 7.2. Современное положение Румынской Православной Церкви 7.2.1. Каноническое устройство В настоящее время в Румынской Церкви существует 5 митрополий, в состав которых входит 10 архиепископий и 15 епископий, а также 4 зарубежных епархии: Митрополия Мунтении и Добруджи — Бухарестская архиепископия, Томисская архиепископия, Бузэуская. епископия, Арджешская и Мусчелская епископия, Нижне-Дунайская епископия, Слобозийская и Кэлэрашская епископия, Александрийская и Телеорманская епископия, Джурджусская епископия; Митрополия Молдовы и Буковины — Ясская архиепископия, Сучавская и Рэдэуцкая архиепископия, Романская епископия, Хушская епископия; Трансильванская (Ардяльская) митрополия — Сибиусская архиепископия, Вадская, Фелякская и Клужская архиепископия, Алба-Юлии архиепископия, Орадийская, Бихорская и Сэлажская епископия, Марамурешская и Сату-Марская епископия, Ковасны и Харгиты епископия; Митрополия Олтении — архиепископия Крайовы, Рымникская епископия; Банатская митрополия — Тимишоарская архиепископия, Арадская, Иенопольская и Хэлмаджуская епископия, Карансебешская епископия, Румынская Православная епископия в Венгрии; Зарубежные епархии — Румынская Православная Митрополия в Германии и Центральной Европе (Регенсбург), Румынская Православная Архиепископия в Америке и Канаде (Детройт), Румынская Православная Архиепископия в Западной и Южной Европе (Париж), Румынская Православная Епископия Вршацкая (Вршац, Югославия). Румынская Православная Миссионерская Архиепископия в США с кафедрой в г. Детройте существует с 1929 г., автономная с 1950 г. Она насчитывала на 1971–1972 г.г. 11 храмов в США, 19 храмов, 19 священнослужителей и 16.000 паствы в Канаде. Румынская епархия в Венгрии (резиденция в г. Дьюла) насчитывает 18 приходов и управляется епископским викарием. В 1972 г. Синод Румынской Православной Церкви принял в свое ведение так называемую Французскую Православную Церковь, учрежденную священником Евграфом Ковалевским (впоследствии епископом Иоанном). После его кончины эта община (несколько тысяч человек, 15 священников, 7 диаконов), не имея другого епископа, обратилась с просьбой к Румынской Церкви о принятии ее в свою юрисдикцию и создании во Франции автономной епископии. Просьба была удовлетворена.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

В первой половине августа 1941 года около 2 тысяч сербов были уведены из Госпича в сторону Велебита. В этой группе заключенных был и епископ Савва. Предположительно он был убит в Велебите во время казни около 8 тысяч сербов в августе 1941 года. Священный Синод Сербской Церкви неоднократно обращался к оккупационным властям с просьбой выяснить судьбу владыки Саввы и других сербских архиереев на территории НГХ и добиться их освобождения, но безрезультатно. К сожалению абсолютно точных сведений об обстоятельствах кончины священномученика, но сербский историк Велибор Джомич приводит в книге «Усташские злодеяния над сербскими священниками» свидетельство, способное пролить свет на этот вопрос. По сообщению Джомича, священник Йован Силашки писал в одном из номеров журнала «Банатский вестник» следующее: «…В 1941 году Горнокарловацкая епархия была во власти ужасного усташкого режима. Священникам и епископу было заявлено, что их присутствие нежелательно, и они должны покинуть своих верующих и народ. Архиепископ Алоизий Степинац открыто сказал владыке, что он должен покинуть «хорватский» Карловац, иначе будет ликвидирован. Владыка ответил на это: «Жертвую головой, но свой народ не оставлю!» Вскоре стало понятно, что католический архиепископ не шутил. Владыка Савва был арестован и подвержен страшным мучениям. Во время пыток и побоев в Плашком усташи специально заводили граммофон, из которого раздавалось песнопение «Елицы во Христа крестистеся – во Христа облекостеся». Когда владыку повели на место казни, его мать стояла перед церковью и ждала, когда его поведут. Он хотела еще раз увидеть сына и поздороваться с ним. Однако мучители не позволили ей сделать этого. Владыка, все-таки, благословил мать связанными руками и пошел на смерть». Спустя несколько лет в церковь в Башаиде, где владыка Савва служил приходским священником, зашел неизвестный человек. Он встретил тогдашнего начальника почты Савву Сараволца… - Вы знали владыку Савву Трлаича? - спросил незнакомец, - я слышал, что он был священником в Башаиде.

http://pravoslavie.ru/41318.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010