Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Белграде открылась весенняя сессия Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви 15.05.2012 Весенняя сессия Святого Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви началась 15 мая с Литургии в Соборной церкви в Белграде , сообщает сербское информационное агентство «Танюг». В Белградской Патриархии сообщили, что 1-е заседание Собора начнется 15 мая после полудня и продлится несколько дней. Повестку Собора источники в Патриархии отказались сообщить, но учитывая, что заседания Архиерейского Собора, высшего органа Сербской Церкви, не проводились в течение года, можно предположить, что на обсуждение будут вынесены наиболее актуальные темы. На осенней сессии Собора, которая не состоялась из-за отсутствия необходимого кворума иерархов, предполагалось обсуждение почисления на покой 4 епископов (Милешевского Филарета, Враньского Пахомия, Банатского Никанора и Среднеевропейского Константина). На сегодняшний день известно лишь о том, что официальную государственную пенсию себе оформляет митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, но сам владыка неоднократно подчеркивал, что оформление пенсии вовсе не означает ухода на канонический покой и оставления кафедры. Весьма вероятно, что на заседании будет обсуждена ситуация вокруг статуса Черногорско-Приморской митрополии и возможность провозглашения автономии Черногорской Православной Церкви. Предполагается, что также будет обсуждаться тема, прозвучавшая в заявлении митрополита Волоколамского Илариона в Софии во время визита в Болгарию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: Сербская Православная Церковь может возобновить диалог с провозгласившей в 1969 г. автокефалию Македонской Православной Церковью. Среди тем обсуждения могут быть и такие, как сообщение об отказе папы Римского Бенедикта XVI присутствовать на торжествах в честь 1700-летия Миланского эдикта в 2013 г. в Нише и разделение епархий, прежде всего Белградско-Карловацкой, и формирование новых. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 15.05.2012 17:11:27

http://drevo-info.ru/news/12947.html

Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Православие.Ru Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий является одним из самых известных современных деятелей Сербской Православной Церкви. Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (в миру Ристо Радович) родился на праздник Рождества Христова 7января/25 декабря 1938 года в Донья Мораче в семье Джира и Милевы Радович. Он является потомком воеводы Мины Радовича, одного из черногорских вождей, который в 1820 году присоединил Морачу к Черногории. Начальную школу Ристо Радович закончил у себя на родине, а затем учился в Белградской духовной семинарии во имя Св. Саввы. После ее окончания поступил на Богословский факультет СПЦ, который закончил в1962 году. Параллельно изучал классическую филологию на философском факультете Белградского университета. Последипломное обучение проходил в Берне и Риме. Затем продолжил учебу в Греции, где прожил семь лет. Здесь же он принял монашеский постриг с именем Амфилохия и был рукоположен в священнический сан. Во время учебы в Греции на Богословском факультете Афинского университета защитил докторскую диссертацию на тему «Тайна Святой Троицы по учению св. Григория Паламы». После года, проведенного на Святой горе Афон, отец Амфилохий уезжает в Париж и становится профессором Свято-Сергиевского богословского института. Вернувшись в Югославию, в 1976 году становится доцентом, а затем профессором на кафедре Православной педагогики и методики преподавания Богословского факультета СПЦ в Белграде. В мае 1985 года назначен епископом Банатским. 30 декабря 1991 года произошло настолонование владыки Амфилохия на кафедру Черногорско-Приморской митрополии. Полный титул – митрополит Черногорско-Приморский, Зетско-Брдский и Скендерийский и экзарх Святого трона Печского. Митрополит Амфилохий владеет греческим, русским, итальянским, немецким и французским языками, является автором целого ряда богословских работ, занимается переводческой деятельностью. Его работы изданы на сербском и греческом языках. Владыка состоит членом Союза писателей Сербии и Черногории. Известен как активный общественный деятель. Смотри также Другие статьи этого раздела

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Предстоятель Сербской Церкви совершил богослужение в престольный праздник Русского подворья в Белграде 15 июня 2022 г. 11:17 13 июня 2022 года, в День Святого Духа, когда отмечался престольный праздник Свято-Троицкого храма подворья Русской Православной Церкви в Белграде, Святейший Патриарх Сербский Порфирий совершил на подворье Божественную литургию. Предстоятелю Сербской Православной Церкви сослужили: заместитель настоятеля собора святого апостола Марка в Белграде протоиерей Сретен Младенович, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Земуне протоиерей Небойша Тополич, клирик Банатской епархии иерей Миодраг Нешич и настоятель белградского подворья Русской Церкви протоиерей Виталий Тарасьев, а также другие клирики белградских храмов, в том числе ректор семинарии в Белграде протодиакон Владимир Вручинич, протодиакон Стеван Рапаич и протодиакон Драган Радич. На богослужении присутствовали советник по культуре Посольства Российской Федерации в Сербии А.Н. Конаныхин, министр без портфеля в Правительстве Республики Сербии Ненад Попович, заместитель руководителя Канцелярии по делам религии Марко Николич, председатель городского муниципалитета Палилула Мирослав Иванович и его сотрудник Раде Петрович, сотрудник Русского дома в Белграде Георгий Энгельгардт. В приветственном слове по окончании Литургии протоиерей Виталий Тарасьев поздравил Святейшего Патриарха Сербского Порфирия с отмечавшимся в этот день праздником, знаменующим исполнение обещания о том, что Святой Дух, Третье Лицо Святой Троицы, откроется каждому человеку и всему человечеству. Именно содействием Святого Духа в Церкви совершается важнейшее — спасение душ человеческих, и, по слову преподобного Серафима Саровского, стяжание Святого Духа является целью земной жизни человека, отметил отец Виталий. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла настоятель белградского подворья Русской Православной Церкви поблагодарил Его Святейшество за совершенную в этот день в храме Божественную литургию. Он также выразил признательность за отеческое попечение и любовь Патриарха Сербского к общине русского храма в Белграде.

http://patriarchia.ru/db/text/5937005.ht...

Священный Синод Румынской Православной Церкви осудил действия митрополита Банатского Николая и епископа Орадийского Софрония 10 июля 2008 г. 14:20 Священный Синод Румынской Православной Церкви не вынес каких-либо санкций в отношении митрополита Банатского Николая, который причастился в униатском храме, и епископа Орадийского Софрония, на Крещение освятившего воду совместно с греко-католическим иерархом. «Священный Синод осудил неканонические поступки обоих иерархов, вызвавшие тревогу в Церкви. Вслед за этим Священный Синод принял к сведению их сожаление и покаяние, восприняв это как первый знак к исправлению», — говорится в коммюнике пресс-службы Румынского Патриархата, опубликованном на его официальном сайте, сообщает «Интерфакс-Религия». При этом Синод указал на недопустимость для всех иерархов, священников, диаконов, монахов и мирян Румынской Православной Церкви «причащаться в другой христианской Церкви», равно как и недопустимость для всех православных клириков «совершать Таинства совместно со служителями других культов». «Те, кто не подчинится этому постановлению, теряют общение с Православной Церковью и, как следствие, будут подвергнуты каноническим санкциям, соответствующим положению, которое они занимают в Церкви», — отмечается в постановлении Синода. Для клириков к таковым санкциям относится извержение из сана, для мирян — запрет на участие в Евхаристии, говорится в тексте. В конце мая митрополит Банатский Николай причастился на литургии в греко-католической церкви в городе Тимишоара в присутствии апостольского нунция в Румынии архиепископа Франциска Хавьера Лозано. Глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Кирилл направил письмо председателю Сектора внешних церковных связей Румынского Патриархата епископу Киприану c просьбой «разъяснить, действительно ли имел место факт общения в таинствах видного иерарха Румынской Православной Церкви с лицами, к Православной Церкви не принадлежащими», а также озвучить отношение к этому событию Румынского Патриарха и Синода. Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/434025.htm...

Между иерархами Сербской Церкви возникло противостояние по поводу визита Папы Римского в Сербию 27 апреля, 2011. Редакция " Правмира " Греческие и сербские аналитики отмечают, что среди иерархов Сербской Церкви существует скрытое противостояние по поводу визита римского папы Бенедикта XVI в Сербию, который понтифик предварительно планирует совершить в 2013 г., чтобы отметить 1700-летие принятия Миланского эдикта. Белград. 27 апреля. ПРАВМИР — Греческие и сербские аналитики отмечают, что среди иерархов Сербской Церкви существует скрытое противостояние по поводу визита Папы Бенедикта XVI в Сербию, который понтифик предварительно планирует совершить в 2013 г., чтобы отметить 1700-летие принятия Миланского эдикта. В мае этого года Архиерейский Собор Сербской Церкви в числе прочих вопросов должен будет определиться и со своей позицией относительно этого готовящегося визита. По сведениям греческого информационного агентства Romfea.gr, иерархи Сербской Церкви разделились во мнениях относительно полезности папского визита для сербского Православия. Решительно против визита визита Римского Папы выступают митрополит Дабро-Боснийский Николай и епископы Баня-Лукский Ефрем, Банатский Никанор и Зворницко-Тузлинский Василий. За папский визит и вообще за широкий диалог с Римско-Католической Церковью стоят Патриарх Ириней, а также епископы Ириней Бачский и Афанасий (бывший еп. Захумско-Герцеговинский). Ввиду сложившейся ситуации, принять единое решение на предстоящем Архиерейском Соборе по вопросу визита Папы будет весьма непросто. По словам сербского аналитика, на Собор может оказать влияние и позиция Русской Православной Церкви, которая выступает против папского визита в Сербию. По материалам агентства romfea.gr Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме

http://pravmir.ru/mezhdu-ierarxami-serbs...

В тот же день российская делегация посетила город Сента, где на православном кладбище была совершена заупокойная лития. Члены делегации возложили цветы к надгробному памятнику солдатам Русской императорской армии, умершим в плену в Австро-Венгрии. Вечером в культурном центре города Сента прошел совместный концерт фольклорного ансамбля «Славица» и ансамбля кавказского танца «Нарты». 2 июня, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, митрополит Кирилл и члены делегации молились за Божественной литургией в храме Успения Пресвятой Богородицы в Русском селе, расположенном недалеко от Кикинды. Богослужение возглавил епископ Банатский Никанор. По окончании Литургии епископ Никанор и митрополит Кирилл обратились к присутствовавшим со словами приветствия. От церковной общины Русского села митрополиту Кириллу была вручена благодарственная грамота. Далее российская делегация посетила могилу русского художника-эмигранта Владимира Зелинского и его супруги Татьяны. Владимир Зелинский в 1930-х годах расписал храм Успения Пресвятой Богородицы. Реставрация росписей была выполнена благодаря усилиям общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый орел» и при финансовой поддержке предпринимателя и мецената А.Ю. Горохова и графа С.А. Капниста. По окончании заупокойной литии митрополит Кирилл и члены делегации возложили цветы к могиле художника. В тот же день в монастыре Святой Троицы г. Кикинда состоялась братская беседа митрополита Ставропольского Кирилла и епископа Банатского Никанора. Иерарх Сербской Православной Церкви вручил главе российской делегации орден святого Феодора Вршацкого. Москви За участі Синодального відділу з благодійності в Курську пройшла міжрегіональна конференція із допомоги людям з інвалідністю Голова ВЗЦЗ прибув до Азербайджану Голова Синодального відділу з благодійності зустрівся з московськими добровольцями та сестрами милосердя Співробітник Синодального відділу із взаємодії зі Збройними силами та правоохоронними органами відвідав Головне слідче управління СК Росії по м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5449762...

Митрополит Амфилохий опубликовал следующие работы: «Тайна Святой Троицы по учению свт. Григория Паламы », 1973 (докторская диссертация на греч., издана в 1991 г.) 2 ; «Смысл Литургии», 1974 (на греч.); «Синаиты и их значение в Сербии XIV века», 1981; «Филокалийное движение XVIII и начала XIX века», 1982 (на греч.); «Духовный смысл храма Святого Саввы на Врачаре». Вршац, 1989; «Возвращение душе чистоты». Подгорица, 1992; «Основы православного воспитания». Врнячка Баня, 1993; «Святосаввское просветительское предание и просвещенность Досифея Обрадовича». Врнячка Баня, 1994. Его перу принадлежат также переводы с сербского на греческий: Епископ Николай. «Кассиана» (роман), 1973; о. Иустин Попович . «Житие святого Симеона и Саввы», 1974, – и с греческого на сербский: «Старец Арсений Каппадокийский »; Митрополит Иоанн Зизиулас . «От маски к личности», 1993; «Премудрость Соломона», 1995; «Азбучный Отечник» (опубликован частями в журналах «Евангельский Зодчий», «Святая Гора»); избранные творения свт. Кирилла Иерусалимского и свт. Григория Паламы . Некоторые проповеди опубликованы в журнале «Банатский вестник». На русском языке появились переводы ряда статей митр. Амфилохия, а также вышла книга «Основы православного воспитания» (Пермь, 2000; М., 2005 под заглавием «Человек – носитель вечной жизни», измененным издателями по согласованию с автором). Кроме богословия, философии, переводов митрополит Амфилохий занимается поэзией, эссеистикой, составлением проповедей. Он является одним из самых переводимых и известных современных сербских богословов нашего времени. Решением Ученого совета Московской духовной академии, утвержденным Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II, митрополиту Амфилохию присуждена степень доктора богословия honoris causa (диплом вручен 2 января 2006 года в Большом актовом зале МДА). Предисловие [ко 2 изданию] Ветхий Завет, написанный рукой боговдохновенных людей Божиих, содержит и открывает нам тайну возникновения мира и человека, корни человеческой исторической драмы и историю ( στορα) событий и личности ( πστασις) в избранном народе Божием, всю до пришествия Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Ростовская область Мясниковский район. Недвиговка. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Ростов-на-Дону, город. Ростов-на-Дону. Покрова Пресвятой Богородицы, кафедральный собор Румыния Сучава. Климэуць. Сергия Радонежского, церковь Рязанская область Спасский район. Ижевское. Успения Пресвятой Богородицы, церковь Пителинский район. Пёт. Введения во храм Пресвятой Богородицы, церковь Самарская область Чапаевск, город. Чапаевск. Сергия Радонежского, церковь Ставропольский район. Ермаково. Часовня-усыпальница А. Люпова Самара, город. Самара. Александра Невского при 5-м Гусарском Александрийском полку и 5-м Артиллерийском дивизионе, церковь Самара, город. Самара. Успения Пресвятой Богородицы (поморская), церковь Саратовская область Саратов, город. Саратов. Благовещения Пресвятой Богородицы в Агафоновке, церковь Хвалынский район. Северный. Константина и Елены, церковь Балаковский район. Балаково. Троицы Живоначальной, церковь Сербия АК Воеводина, Южно-Банатский округ. Бела-Црква. Иоанна Богослова, церковь Смоленская область Дорогобужский район. Алексино. Неизвестная часовня Смоленский район. Флёново. Святого Духа, церковь Смоленск, город. Смоленск. Усыпальница Рачинских на Тихвинском кладбище Тамбовская область Мичуринский район и г. Мичуринск. Мичуринск. Козловский Троицкий монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы Тверская область Тверь, город. Тверь. Часовня на месте убийства губернатора П.А. Слепцова Сандовский район. Лукино. Часовня-усыпальница О.Л. Корсакова Бологовский район. Рютино. Неизвестная церковь при усадьбе Е.С. Рахлина-Румянцева Вышневолоцкий район и г. Вышний Волочёк. Островки (Детский Дом). Успения Пресвятой Богородицы, церковь Оленинский район. Новосёлки, урочище. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, церковь Тверь, город. Тверь. Христорождественский монастырь. Неизвестная часовня при кладбище Торопецкий район. Воронцово. Воронцовский Благовещенский монастырь. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы Тверь, город. Тверь. Иоанна Кронштадтского, часовня

http://sobory.ru/mapsearch/?style=43

– Батюшка, у меня есть внучок. Можно ему прийти? – Да, пусть придет! Вскоре он снова говорил: – Батюшка, у меня еще есть внучка. Можно и ей прийти послушать слово? – Пусть приходит и она! Но когда батюшка видел, что собралось слишком много людей, он уходил в другую комнату, оставлял записку на столе: «Я ушел. Простите меня!» – и удалялся в лес. Отцы Клеопа и Арсений подвизались в горах Стынишоары до лета 1954 года, когда Патриарх Юстиниан добился для обоих подвижников разрешения вернуться в свой монастырь или перейти в Патриархию. Когда посланные пришли, чтобы забрать отца Клеопу из пустыни и привести его в Патриархию, он опасался, не уловка ли это, и стал молить Бога открыть ему: идти или не идти. Тогда пришли ему на ум слова святого Иоанна Лествичника , который говорит: «Стыдно пастырю бояться смерти, когда смерть предписана послушанием!» И батюшка сказал себе: «Кто меня зовет? Меня зовет Патриарх Церкви! Если он пошлет меня на смерть, пойду на смерть!» Таким образом, после двух с лишним лет пустынного подвижничества отцы Клеопа и Арсений направились в Бухарест, сопровождаемые иеросхимонахом Даниилом Тудором. Здесь они с великой любовью были приняты Патриархом Юстинианом, с которым беседовали каждый вечер. Затем Патриарх благословил их посещать различные монастыри в окрестностях румынской столицы, чтобы исповедовать и наставлять монахов и монахинь. Затем отцы Клеопа и Арсений вернулись в монастырь Слатина, к радости монахов и верующих. Паломничество в святые монастыри В начале 1956 года архимандрит Клеопа отошел от настоятельского послушания в монастыре Слатина, оставив вместо себя своего ученика, протосингела Емилиана Олару. Батюшка вместе с двумя учениками был призван на духовную миссию в Тимишоару и Арад 36 . Здесь он встретил митрополита Банатского Василия Лэзэреску, в то время как раз занимавшегося устроением раки для мощей святого Иосифа Нового 37 из Партоша. Отец Клеопа посетил также монастырь Васиона, где много лет служил прославленный духовник Викентий Мэлэу 38 , о котором батюшка говорил, что он в будущем может быть канонизирован. Затем отец Клеопа вместе со своими учениками был послан в монастырь Гай, неподалеку от Арада, и пробыл там некоторое время. Здесь он ввел монастырский устав по образцу Сихастрии. Когда отец Клеопа там впервые зазвонил в колокол, созывая народ к утрене, люди не поняли и вызвали пожарных, думая, что монастырь загорелся. Батюшка пригласил прибежавших людей в церковь и произнес проповедь , тронувшую их души. Из Гая отца Клеопу время от времени приглашал к себе епископ Арадский Андрей Мажеру, исповедовался и советовался с ним духовно.

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Святой Никодим упокоился о Господе 26 декабря 1406 года, а после его кончины его ученики, монахи-пустынники Софроний, Пимен и Силуан, ушли из монастыря Тисман на север Молдавии и поселились у речки Нямц (название ей было дано из-за обитавших там немцев), где впоследствии был основан нынешний монастырь Нямц, посвященный Вознесению Господню. Первую каменную церковь в Нямце воздвиг Молдавский князь и воевода Петр Мушат (1375–1391 годы), ему последовали и другие ктиторы, великие воеводы и правители Молдавии: Александр Добрый (1400–1432) и Стефан Великий (Штефан чел Маре, 1457–1504, который воздвиг стоящий поныне большой соборный храм монастыря Нямц). Они устроили многочисленные и прекрасные молдавские и буковинские монастыри: Бистрицу, Молдовицу, Сучевицу, Путну, Воронец, Пробот и другие и живописно украсили их снаружи и внутри. На прекрасных фресках этих монастырей были изображены святые лики молдавских исихастов, бывших духовниками тех правителей и епископов, что воздвигали и украшали эти монастыри. При этом и сами Цареградские патриархи XIV и V веков святой Каллист, святой Филофей и их преемники, известные как ревностные подвижники-исихасты и распространители православного исихазма, неизменно поддерживали исихастскую жизнь в Молдавии и Валахии, назначая туда клириков- и епископов-исихастов. Так прилив греческих и славянских исихастов со Святой Горы и с Балкан в Румынию никогда не прекращался, что означает, что и в самой Румынии исхаст-ская жизнь и подвижничество никогда не гасли. (Вспомним в доказательство тому приход в Румынию святогорского исихаста святого Нифонта, Патриарха Цареградского (XV–XVI век), и хиландарского сербского подвижника святого Рафаила Банатского (XVI–XVII век), и монашествование монахов-святогорцев во времена Валашского воеводы Нягоя Басараба (XVI век), и затем святогорского русского старца-исихаста Паисия Величковского (XVIII век) и так далее.) Кроме того, духовной жизни сестринской Церкви Румынской содействовали и другие православные Восточные патриархи и Сербские патриархи из Печи, особенно Арсений III Черноевич, способствовало этому и переселение сербов через Савву и Дунай в Банат и Ердель 100 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/ve...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010