17 июля 2014 года Предстоятель Русской Православной Церкви посетил место размещения паломников, где побеседовал с волонтерами, и поблагодарил их за труды в проведении состоявшегося накануне крестного хода и обеспечении пребывания паломников в Сергиевом Посаде. Вечером Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении собора архиереев Русской Православной Церкви совершил всенощное бдение на Соборной площади Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 18 июля 2014 года Его Святейшество возглавил Божественную литургию в сослужении 177 архиереев и собора духовенства Русской Православной Церкви, а также гостей из разных частей света. Делегации Православных Церквей возглавляли: митрополит Шведский и Скандинавский Клеопа (Константинопольский Патриархат), представитель Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Киринский Афанасий; митрополит Тирский и Сидонский Илия (Антиохийский Патриархат), митрополит Вострский Тимофей (Иерусалимский Патриархат), митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим (Грузинская Православная Церковь), епископ Банатский Никанор (Сербская Православная Церковь), митрополит Центральной и Западной Европы Серафим (Румынский Патриархат), митрополит Западной и Средней Европы Антоний (Болгарский Патриархат), епископ Месаорийский Григорий (Кипрская Православная Церковь), митрополит Паронаксийский Каллиник (Элладская Православная Церковь), митрополит Аргирокастрский Димитрий (Албанская Православная Церковь), архиепископ Пражский Иоаким (Православная Церковь Чешских земель и Словакии), епископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Марк (Православная Церковь в Америке). В тот же день на Красногорской площади Сергиева Посада состоялся праздничный концерт. Собравшихся на площади паломников и гостей праздника приветствовали прибывший в Сергиев Посад Президент Российской Федерации и Предстоятель Русской Православной Церкви. Затем Святейший Патриарх Кирилл и В.В. Путин посетили Успенский и Троицкий соборы Свято-Троицкой Сергиевой лавры, где поклонились честным мощам Преподобного, после чего в Патриарших покоях Лавры прошла встреча главы Российского государства с постоянными членами Священного Синода Русской Православной Церкви и главами делегаций Поместных Православных Церквей.

http://patriarchia.ru/db/text/3804583.ht...

Кафедра: Тимишоара. Правящий архиерей: архиепископ Тимишоарский и митрополит Банатский Николай (Корняну). Арадская, Иенопольская и Хэлмаджуская епископия Кафедра: Арад. Правящий архиерей: епископ Тимофей (Севичу). Карансебешская епископия Кафедра: Карансебеш. Правящий архиерей: епископ Лаврентий (Стреза). Румынская православная епископия в Венгрии Кафедра: Дьюла. Правящий архиерей: епископ Софроний. Зарубежные епархии Румынская православная митрополия в Германии и Центральной Европе Кафедра: Регенсбург (Германия). Правящий архиерей: архиепископ Серафим. Румынская православная архиепископия в Америке и Канаде Кафедра: Детройт (США). Правящий архиерей: архиепископ Викторин. Румынская православная архиепископия в Западной и Южной Европе Кафедра: Париж (Франция). Правящий архиерей: архиепископ Иосиф. Румынская православная епископия Вршацская Кафедра: Вршац (Сербия). Правящий архиерей: заместитель местоблюстителя — епископ Карансебешский Лаврентий. Согласно официальным данным на начало 2010 г., Синод Румынской Православной Церкви состоит из 53 иерархов: Патриарха, 8 митрополитов, 11 архиепископов, 19 епархиальных  епископов, 2 Патриарших викарных епископов, 12 викарных епископов. В границах Румынии в составе Румынской Патриархии функционируют 15 203 церковных единицы, в том числе: 1 Патриарший центр, 6 митрополий, 10 архиепископий, 13 епископий, 182 архиерейских наместничества, 11 674 прихода и 2 658 филиала (дочерние церкви), 475 монастырей, 175 скитов, 10 подворий. В рамках церковных единиц существую 19 776 недвижимых церковных владений: 1 Патриарший центр, 29 епархиальных резиденций, 159 центров архиерейских наместничеств, 6 262 приходских дома, 13 327 церковных кладбищ. В составе Румынского Патриархата открыты для богослужений и функционируют 16 128 богослужебных помещения, из которых: 64 собора, 11 298 приходских церквей, 2 239 филиальных церквей, 550 монастырских церквей, 264 кладбищенских церкви, 530 церквей и часовен в государственных институциях (119 - в армии и министерстве внутренних дел, 42 — в тюрьмах, 217 — в больницах, 76 — в учебных заведениях, 76 — в учреждениях социальной защиты).

http://patriarchia.ru/db/text/134497.htm...

Летом 1972 года отец Афанасий вернулся в Югославию. Осенью того же года был назначен управляющим домом студентов при Богословском факультете. В 1973 году избран доцентом на кафедру Патрологии («Церковная литература и мысль святых отцов Востока и Запада»), преподавал историю Церкви. В 1983 году становится экстраординарным, а в 1987 году – ординарным профессором на кафедре Патрологии. В 1980/81 и 1990/91 учебных годах избирался деканом Богословского факультета. Во время работы на факультете опубликовал около ста научных работ. Тогда же начинает издаваться известный труд отца Афанасия «Патрология». Неоднократно участвовал в беседах и встречах, на которых своими открытыми выступлениями, прекрасным знанием богословия и философии, великолепной эрудицией снискал особый авторитет и уважение у слушателей, прежде всего – среди молодежи. Принимал участие в диспутах с апологетами марксизма и материализма. Известность получили его публикации в печати, в первую очередь – в печатном органе Сербской Православной Церкви «Православие». Отец Афанасий стал одним из его ведущих авторов. В своей деятельности уделял особое внимание положению Сербской Церкви и народа в Косово и Метохии и других областях СФРЮ. Активно участвовал в сборе и подготовке исторических документов о сербских новомучениках. В 1991 году Архиерейским Собором избран епископом Банатским. Епископская хиротония состоялась 7 июля 1991 года во Вршце. С самого начала трагических событий в Югославии владыка Афанасий постоянно посещал территории, охваченные войной, извещал Священный Синод о положении православного сербского населения. Пробыв на Банатской кафедре (Сербия, Воеводина) неполный год, в мае 1992 года Архиерейским Собором он был назначен на Захолмско-Герцеговинскую кафедру (Босния и Герцеговина). Из-за начала активных боевых действий на территории Боснии и Герцеговины настолонование в Мостаре, где находилась епископская кафедра, стало невозможным и было совершено в Требинье 29 июня 1992 года. Туда же, в монастырь Тврдош, из охваченного пожаром войны Мостара была перенесена епископская кафедра, где она находится и по сей день.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий Радович родился в день Рождества Христова, 7 января 1938 года, небольшом селе Бары Радовича, в Нижней Мораче, был крещен с именем Ристо (Христос). Окончив в родном селе среднюю школу, едет в Белград, где поступает в духовную Академию «Св. Савва». Получив 1962 году диплом, продолжает обучение на Философском факультете Белградского университета, по специальности классическая филология. Огромное влияние на духовную жизнь владыки Амфилохия оказали великие духовники о. Иустин Попович и Афонский старец Паисий. После окончания учебы в Белграде, будущий митрополит, продолжает обучение в Берне (Швейцария) и в Риме, откуда затем отправляется в Грецию. В Греции Ристо Радович проводит семь лет, там он принимает монашество постриг, в Греческой Православной Церкви его рукополагают в священника. В течение своего пребывания в Греции он защищает докторскую, посвященную св. Григорию Паламе (на греческом языке). Год проводит на Святой Горе, откуда его направляют преподавать в Париж в Институт Св. Сергия, а с 1976 года он становится преподавателем на кафедре Православной педагогики в Белградской Духовной академии Св. Иоанна Богослова. В мае 1985 года, после избрания его еписком Банатской епархии, переезжает в Цетине, где 30 декабря 1991 года возведен в сан митрополита Черногорского и Приморского, Зетско-Брдского и Скендерийского. Владеет русским, греческим, итальянским, немецким и французским языками. Член Союза Писателей Сербии и Черногории. Опубликовал труды: «Тайна Святой Троицы по учению св. Григория Паламы » – научная работа на греческом языке 1973 год (докторская диссертация), «Смысл Литургии» научная работа на греческом языке, 1974 год; «Синаиты и их влияние на духовную жизнь Сербии XIV века» – научная работа 1981 год; «Духовное движение Филокалия в XVIII и начале XIX века» научная работа на греческом языке, 1982 год; «Духовное значение храма Святого Саввы в Белграде (на Врачаре)» 1989 год; «Преподобный Рафаил Банатский» 1988 год, «Возвращение чистоты душевной», 1992 год; «Основы Православного воспитания» 1993 год; «Святосавской просветительское предание и просвещенность Досифея Обрадовича» 1994 год, сборник стихов «Агнец-Спаситель» 1996 год; «Исторический обзор толкования Ветхого Завета» 1996 год. В его переводе опубликованы следующие произведения: Еп.Николай (Велимирович) «Кассиана», роман, перевод с сербского на греческий, 1973 год; Иустин (Попович) «Житие Святых Симеона и Саввы» перевод с сербского на греческий 1974 год; с греческого на сербский – старец Арсений Каппадокийский ; митрополит Иоанн Зизулас – «От маски до личности» 1993 год; «Премудрость Соломонова» 1995; «Древний Патерик», проповеди св. Григория Паламы , другие многочисленные научные работы, очерки, и проповеди в журналах «Светигора», «Евангельский строитель» и других изданиях.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Напомню, летом 1992-го, «после введения санкций против нашей страны» Сречко ещё верит, «что эти трудности не продлятся долго». И потому пишет не об одном лишь намерении переводить на сербский и печатать рассказы и повести Михаила Пришвина. Его увлекает возможность познакомить детей Югославии и с шедеврами великолепного русского художника-графика ХХ века Юрия Алексеевича Васнецова, автора неповторимых книжных иллюстраций для самых маленьких: «Спасибо за книгу, которую ты мне послал. Я ее сразу же показал нашим редакторам и иллюстраторам. Они сейчас готовят некий широкий проект использования его иллюстраций. Я думаю, что этот проект охватит не только издание книг и книг-картинок, но мы также попытаемся использовать иллюстрации и в некоторых других видах продукции: детских играх, картинках для складывания, открытках, календарях и пр.». Но «русскую тему» для своего издательства Сречко предполагал резко расширять и за счёт книг, которые самой русской аудиторией воспринимались тогда как что-то совершенно неожиданное, ломающее идеологические ограничения недавних времён. Его, в частности, увлекла возможность издать у себя биографический труд Михаила Вострышева, вышедший у нас в серии «Жизнь замечательных людей». «Книгу о св. Патриархе Тихоне, - пишет мне Йованович 19 мая 1992 года, - я показал представителям Сербской Православной Церкви. Господин Атанасие (Евтич), епископ Банатский) оказал нам честь и согласился написать предисловие для сербского издания. Вострышеву мы можем заплатить за использование его авторского права в югославских динарах во время презентации его книги в Белграде, или как-нибудь иначе. Следует его предупредить, что наши тиражи много меньше, чем в России (я думаю, что книга может выйти тиражом от 3-х до 4-х тыс. экземпляров). Книга может выйти в свет в начале будущего года». В том же своём письме он заводит разговор ещё об одном авторе серии ЖЗЛ, Валерии Сергееве, и о его книге об Андрее Рублёве, величайшем художнике Древней Руси. «Сейчас мы подождем и посмотрим, - уточняет осмотрительный и обязательный Сречко, - стоит ли нам обратиться к итальянской фирме, владеющей правами на публикацию его произведений. Как только мы что-нибудь решим и обратимся к этой фирме, я тебе тотчас же сообщу».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

– Перед вами не возникало дилеммы, как нередко бывает: семья или монастырь? – Одно время была такая дилемма, я дружила с молодым человеком и сомневалась, как поступить, хотя в моих размышлениях было много сентиментального, я представляла себе девственный брак. Не было дилеммы, скажем, в смысле рождения детей, я решила жить девственно, и это не подлежало обсуждению. Вопрос был в девственном ли браке или в монастыре. Я довольно быстро поняла, что мои размышления о браке несколько романтичны, что нельзя так, это нереально, это большой подвиг, на который должны быть готовы обе стороны, осознавая все, что стоит за таким выбором, должны сознательно принять этот крест. И тогда я решила, что все-таки будет лучше, если я пойду в монастырь. Хотя и пыталась найти компромисс, хотела, чтобы все были довольны – и мой молодой человек, и мои родители, которые остались одни. – Вы были единственным ребенком в семье? – Нет, у меня есть сестра, она вышла замуж за грека и уехала на Кипр. А я чувствовала себя опорой семьи, шесть лет после крещения прошло, я оставалась в миру, пока окончила факультет, потом устроилась на работу, чтобы вернуть кредит и не оставлять долгов родителям. Только после этого пошла в монастырь. – И где вы были сначала, в каком монастыре вы проходили послушания? – В Месиче. Митрополит Амфилохий был тогда епископом Банатским, находился в Вршце, и я приехала туда, чтобы быть ближе к духовному отцу, там было еще пять-шесть сестер, которых я знала со времен учебы на факультете. – Как долго вы были послушницей в Месиче? – Я там была около двух лет, вскоре митрополит уехал в  Черногорию и благословил нас: мать Иустину, Эликониду и меня – перебраться туда с ним. – Мать Иустина – игуменья монастыря Ждребаоник в Черногории? – Да, она сейчас в Ждребаонике, мы вместе туда перешли послушницами, я приняла монашество в  Ждребаонике в 1992 году. – Тогда монашество в Черногории только начало восстанавливаться, что это были за времена? – Да, с приходом митрополита началось восстановление монашества, народ удивлялся: «Что это за женщины, которые так странно одеваются, не выходят замуж и служат Богу?» Так тогда было.

http://azbyka.ru/way/igumenja-fotina-has...

Сербия Белград, округ. Белград. Гавриила Архангела в Савски Венаце, церковь Белград, округ. Белград. Саввы Сербского, собор АК Воеводина, Южно-Банатский округ. Вршац. Феодора Вршацкого, церковь Шумадийский округ. Топола. Георгия Победоносца, церковь Белград, округ. Белград. Марка Евангелиста (новая), церковь Ставропольский край Ставрополь, город. Ставрополь. Андрея Первозванного, собор Кировский район. Старопавловская. Николая Чудотворца (старая), церковь Предгорный район. Суворовская. Казанской иконы Божией Матери, церковь Пятигорск, город. Пятигорск. Михаила Архангела, собор Кировский район. Зольская. Николая Чудотворца, церковь Тамбовская область Моршанский район и г. Моршанск. Серповое. Воскресения Словущего, церковь Первомайский район. Старосеславино. Михаила Архангела, церковь Тамбовский район. Селезни. Богоявления Господня, церковь Тверская область Бологовский район. Бологое. Иверской иконы Божией Матери, часовня Старицкий район. Казнаково. Троицы Живоначальной, церковь Томская область Томск, город. Томск. Богородице-Алексиевский монастырь. Часовня над местом погребения Феодора Томского (утраченная) Томск, город. Томск. Петра и Павла, собор Тульская область Тула, город. Тула. Покрова Пресвятой Богородицы при подворье Щегловского монастыря, церковь Тула, город. Тула. Сергия Радонежского, церковь Украина, Винницкая область Винница, город. Винница. Александра Невского 73-го пехотного Крымского полка, церковь Украина, Днепропетровская область Днепр, город. Днепр. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь Днепр, город. Днепр. Вознесения Господня, церковь Украина, Житомирская область Новоград-Волынский район. Городница. Георгиевский Городницкий монастырь. Собор Георгия Победоносца Украина, Запорожская область Запорожье, город. Запорожье. Вознесения Господня в слободе Вознесенка, церковь Черниговский район. Верхний Токмак. Михайловский монастырь. Церковь Михаила Архангела Украина, Киевская область Киев, город. Киев. Владимира равноапостольного, собор Киев, город. Киев. Успенская Киево-Печерская лавра. Кафедральный собор Антония и Феодосия Печерских

http://sobory.ru/mapsearch/?style=36

На злаце благочестия/Христово стадо словесных овец добре упасли есте,/учаще их блюсти вся, елика заповедал есть Христос Бог,/житием же вашим подтверждающе вся, елика глаголете,/темже показастеся истинное жилище Духа Пресвятаго,/исполненное дарований Божиих,/иже требующим раздавасте щедро;/сего ради молим вас:/молитеся Христу Богу/даровати грехов оставление/всем, чтущим любовию святую память вашу. Ины стихиры, глас 1: Достохвальнии отцы, истиннии предстателие рода сербскаго,/вси почитаем вас,/не токмо яко священнословящих священное Писание,/но и устами и житием вашим проповедающих слово благочестия,/вами бо научихомся странным и неизреченным./И ныне молитеся, избавитися нам от всяких грехопадений,/да, приимше грехов прощение,/наследницы будем жизни вечныя. Всечестнейшии отцы, возвестителие пути спасительнаго,/органы Духа Святаго бысте,/восперяющии души народа сербскаго к Богу,/яко Богомудрии вожди,/научисте его Небесная мудрствовати,/сего ради возлюби вас Христос Бог,/яко верныя рачители Своя,/и венцы нетленными увязе,/и в Царство Небесное всели. Приснопамятнии отцы,/яко Спасова духодвижимая лира на земли показастеся,/доброгласную песнь поюще,/тем бо повинусте всю страну Сербскую/Небеснаго Царя чести,/Ему покланятися и славословити,/яко Бога, во веки. Преблаженнии отцы,/Солнца Правды суще служителие,/всесветлая светила явистеся роду сербскому,/просвещающе земный мир,/мрак же прелести отгоняюще,/темже вопием:/благословенная и всечестная шестьнадесятице,/молите Христа Бога/спасти и просветити души наша. Слава, глас 8: Приидите, вси празднолюбцы,/приидите, лик составим/и псаломски воскликнем, восхваляюще Богомудрыя отцы:/Симеона, Савву, Арсения и Савву втораго,/с ними же Иоанникия, Евстафия, Савву третияго,/Никодима, Даниила и Ефрема,/иже вси просияша в Сербстей стране,/к сим и Киприана Киевскаго,/Нектария Битольскаго и Василия Острожскаго,/купно же Дамаскина Габровскаго со Онуфрием/и Рафаила Банатскаго./О всечестнейшии отцы,/воспеваем ваш собор и во умилении сердца молимся:/Христа Бога молите/грехов оставление даровати/всем, любовию празднующим достохвальную память вашу.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Он не устает называть отцов-аскетов " благодатными психологами и непревзойденными педагогами " . Книга владыки Амфилохия поможет многим найти ответ на самые сложные педагогические вопросы, и вместе с этим она указывает путь духовного движения каждому христианину и каждой православной общине. И еще — каждый из нас благодаря этой книге может по-новому понять для себя слова Господа нашего Иисуса Христа: если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф 18:3). Ибо только ребенок способен к воспитанию. Священник Алексий Уминский Об авторе Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Радович) родился в день Рождества Христова, 7 января 1938 г., в небольшом селе Баре Радовича, в Нижней Мораче, был крещен с именем Ристо (Христос). Окончив в родном селе среднюю школу, едет в Белград, где поступает в Духовную академию святого Саввы. Получив в 1962 г. диплом, продолжает обучение на философском факультете Белградского университета по специальности классическая филология. Огромное влияние на духовную жизнь владыки Амфилохия оказали отец Иустин (Попович) и афонский старец Паисий. После окончания учебы в Белграде будущий митрополит продолжает обучение в Берне (Швейцария) и в Риме, откуда затем отправляется в Грецию. В Греции Ристо Радович проводит семь лет, там он принимает монашество, в Греческой Православной Церкви его рукополагают в священника. В течение своего пребывания в Греции он защищает докторскую диссертацию, посвященную святителю Григорию Паламе (на греческом языке). Год проводит на Святой Горе, откуда его направляют преподавать в Париж в Свято-Сергиевский Институт, а с 1976 г. становится преподавателем на кафедре православной педагогики в Белградской Духовной академии Святого Иоанна Богослова. В мае 1985 г., после избрания его епископом Банатской епархии, переезжает в Цетине. 30 декабря 1991 г. возведен в сан митрополита Черногорского и Приморского, Зетско-Брдского и Скендерийского. Владеет русским, греческим, итальянским, немецким и французским языками. Член Союза писателей Сербии и Черногории. Опубликовал труды: " Тайна Святой Троицы по учению святителя Григория Паламы " , " Смысл Литургии " , " Синаиты и их влияние на духовную жизнь Сербии XIV века " , " Духовное движение Филокалии в XVII и начале XIX века " , " Духовное значение храма Святого Саввы в Белграде (на Врачаре) " , " Преподобный Рафаил Банатский " , " Возврат к чистоте душевной " , " Основы православного воспитания " и др. Автор многих переводов с сербского на греческий и с греческого на сербский, очерков и проповедей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Подробнее... Монастырь Гайдучица [ править править код ] Монастырь Гайдучица ранее был мужским монастырем. Основан и посвящен преподобному Рафаилу Банатскому после канонизации хиландарского монаха Рафаила, известного подвижника. Серб по происхождению, прп. Рафаил подвизался в XVI–XVII вв. в Хиландарском монастыре. Епископ Банатский Амфилохий (Радович) – Митрополит Черногорско-Приморский – начал строительство православного монастыря в Хайдучице в 1985 году. Адрес: 18, Сербия Проезд: Монастырь расположен неподалеку от села Гайдучица в восточном Банате. Телефон: +387 13 864 131 , +387 64 4345 726 Подробнее... Монастырь Ковиль [ править править код ] По преданию, монастырь основан в первой четверти XIII века святым Саввой Сербским. Основатель монастырской церкви, брат великого жупана Стефана Первовенчанного, неоднократно предотвращал кровавые распри благодаря дипломатическому таланту. В монастыре были похоронены архимандрит Иоанн (Раич) († 1801 г.), писатель и отец современной сербской историографии и генерал-майор Теодор Станисавлевич, первый командир батальона Шайкаша (18 в). В монастыре приняли монашество многие сербские иерархи и священнослужители. Ковиль славится церковным пением. Следуя византийской традиции, хористы поют антифон вместе с греческими коллегами, попеременно чередуя церковнославянские и греческие стихи. Главной ценностью монастырской ризницы, хранящей древние книги и ткани, является принадлежавший святому Савве пояс из серебра и злата. Подробнее... Монастырь Месич [ править править код ] Существует три легенды об основании монастыря. Согласно первой из них, обитель была основана в 1033 году учениками святых Кирилла и Мефодия. Согласно другой, монастырь основал в 1225 году хиландарский монах Арсений (Богданович), назначенный игуменом этого монастыря святым Саввой Сербским. Последняя гласит, что обитель основана деспотом Иоанном Бранковичем в конце XV века. В монастыре Месич находится копия чудотворной иконы Богородицы «Достойно есть» из Карейского протатского храма Успения Пресвятой Богородицы на Афоне. Эта копия написана в 1803 году и в церковной летописи упоминается как чудотворная. В праздник иконы «Достойно есть» в ночь с 23 на 24 июня в монастыре на всенощном бдении собирается много прихожан. В монастыре можно приобрести вино из местных виноградников, которое славится своим качеством. Из родника бьет минеральная вода, которая бутылируется.

http://azbyka.ru/palomnik/Сербия_(монаст...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010