[Серб. в честь Собора св. Иоанна Предтечи жен. мон-рь Банатской епархии Сербской Православной Церкви. Расположен в с. Месич близ г. Вршац в обл. Банат (Сербия). Сохранилось 2 предания о возникновении М. Согласно древней легенде, он был основан ок. 1033 г. учениками слав. просветителей Кирилла и Мефодия. Др. предание сообщает, что иером. Арсений (Богданович) из афонского мон-ря Хиландар создал М. в 1225 г. по благословению архиеп. Сербского свт. Саввы I . В нек-рых публикациях утверждается, что после второй мировой войны при реставрации монастырского храма были открыты 3 слоя фресок: 1-й слой был датирован XI-XII вв., 2-й - XIII-XIV вв., а 3-й - 1493-1502 гг. Поэтому возникло предположение, что иером. Арсений лишь обновил мон-рь. В научной лит-ре возведение храма наиболее часто датируется рубежом XV и XVI вв., когда М. был обновлен усилиями деспота св. Иоанна Бранковича и его матери прп. Ангелины . Согласно османским источникам, в 1566/67 г. в монастыре жил монах, а через 10 лет - 5 монахов и игумен. В 1694 г. патриарх Печский Арсений III (Черноевич) при создании церковной структуры для переселившихся на земли Габсбургской империи сербов определил М. местом кафедры епископа Вршацкого и Карансебешского. В 1716 г. обитель была разграблена турками. После заключения Пожаревацкого мира в 1718 г. из мон-ря Крушедол в М. переселились неск. монахов во главе с иером. Моисеем (Стефановичем). Позже иером. Моисей ездил в Россию за материальной помощью и получил от российской имп. Елизаветы Петровны грамоту с правом представителям обители ежегодно получать из российской казны по 300 р. Из России он также привез много книг, икон, священных сосудов, церковную утварь. В 1738 г., во время австро-турецкой войны, М. был разорен и сожжен. Ок. 1743 г. мастера Петр, Андрей и Иоанн отреставрировали древние фрески храма (их имена упом. в надписи под куполом). Издание имп. Марией Терезией рескрипта от 16 янв. 1777 г. об упразднении 4 из 11 правосл. серб. мон-рей в Банате усложнило жизнь обители, хотя она была самой большой из оставшихся действующих и ее настоятель получил сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/2563028.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [серб. Jobah] (Велимирович; 3.06.1912, с. Лелич близ г. Валево, Сербия - 28.03.1989, г. Шабац, там же), еп. Шабацко-Валевский Сербской Православной Церкви. После гибели в 1914 г., во время первой мировой войны, отца И., Душана, его воспитанием занимались мать Пеладия (позже приняла монашество) и дядя свт. Николай (Велимирович) . После школы в 1927 г. поступил в богословскую семинарию в Битоле (Македония), к-рую окончил в 1932 г. В 1936 г. окончил Белградский Богословский факультет и был назначен преподавателем семинарии в Битоле, в к-рой работал до 1941 г. В 1939 г. сдал профессорский экзамен. Во время второй мировой войны, в июле 1941 г., вместе с еп. Николаем находился под нем. арестом в мон-ре Любостиня, а с дек. 1942 г. вместе с патриархом Гавриилом V (Дожичем) и протосинкеллом Василием (Костичем ; впосл. епископ Жичский) - в мон-ре Войловица. В сент. 1944 г., когда Патриарх Гавриил и еп. Николай были переведены в концлагерь Дахау, И. был отпущен на свободу, вернулся в Белград и стал преподавать в Белградской семинарии св. Саввы. В 1951 г. стал ректором семинарии св. Саввы. В 1952 г. принял монашество в мон-ре Раковица, в том же году, 26 февр., рукоположен во диакона, а на Вербное воскресенье - во иерея и возведен в сан архимандрита. 13 июля 1960 г. избран епископом Шабацко-Валевским; 7 авг. в соборной церкви в Сремски-Карловци хиротонисан во епископа. Регулярно посещал приходы епархии, освятил много новых и обновленных церквей. Приостановил в епархии строительные работы на 1985 и 1986 гг., а выделенные на них средства и 2-летние доходы с продажи в храмах епархии свечей и издательской продукции направил на продолжение строительства храма-памятника во имя свт. Саввы, архиеп. Сербского, на Врачаре в Белграде. В 1978 г. был администратором вдовствующей Зворникско-Тузланской епархии. И. был инициатором подготовки канонизации свт. Николая (Велимировича). В 80-х гг. ХХ в. собрал и упорядочил записи, сделанные святителем во время заключения в концлагере Дахау, после чего они были изданы под названием «Слова к сербскому народу сквозь тюремное окно» ( Hukoлaj еп. Говори српском народу кроз тамнички прозор. Химелстир, 1985) и далее неоднократно переиздавались под разными названиями. Возобновил издание епархиального ж. «Глас Церкви» (Глас Цркве: Часопис за културу и црквени живот. Шабац, 1985-. Бр. 1-), в к-ром впервые были опубликованы мн. сочинения свт. Николая. Вместе с еп. Банатским Амфилохием (Радовичем ; впосл. митрополит Черногорско-Приморский) организовал 18 марта 1987 г. в Шабацко-Валевской епархии торжества в память 31-й годовщины со дня смерти свт. Николая, к-рые стали его неофиц. канонизацией.

http://pravenc.ru/text/469462.html

митрополит Амфилохий (Радович) (7.01.1938–30.10.2020) Миссия Священное Писание Сравнительное богословие Педагогика Интервью Труды на сербском языке митрополит Амфилохий (Радович) Епископ Сербской Православной Церкви, митрополит Черногорско-Приморский. Член Союза писателей Сербии и Черногории.. Биография Родился в день Рождества Христова, 7 января 1938 года, в селе Баре Радовича, в Нижней Мораче; при крещении получил имя Ристо («Христос»). При монастыре Морача окончил начальную школу. В 1962 году окончил Духовную академию Святого Саввы в Белграде; учился на философском факультете Белградского университета по специальности классическая филология, затем в Берне (Швейцария) и в Риме. В Греции, где провёл 7 лет, принял монашество и был рукоположён в священника Элладской церкви; защитил докторскую диссертацию, посвящённую святителю Григорию Паламе (на греческом языке). Год провёл на Святой Горе, откуда был направлен преподавать в Париж в Свято-Сергиевский институт. С 1976 года преподаватель на кафедре православной педагогики в Белградской Духовной академии Иоанна Богослова. В мае 1985 года, по избрании епископом Банатской епархии, в город Вршац. Архиерейская хиротония последовала 16 июня того же года. 30 декабря 1991 года был возведён в сан митрополита Черногорского и Приморского, Зетско-Брдского и Скендерийского и Экзарха Священного трона Печского. Ввиду госпитализации Патриарха Павла с 13 ноября 2007 года, открывшийся 15 мая 2008 года в Белграде Архиерейский собор Сербской церкви постановил временно передать функции Предстоятеля Священному Синоду во главе с митрополитом Амфилохием. В день кончины патриарха Павла, 15 ноября 2009 года, на экстренном заседании Священного Синода Сербской Церкви избран местоблюстителем Сербского патриаршего престола. С 21 мая по 18 ноября 2010 года являлся временным администратором Рашско-Призренской епархии. В связи с проведением в Белграде 10 октября 2010 года гей-парада, назвал шествие секс-меньшинств «ядом, который разливается по улицам Белграда», добавив, что он «страшнее урана». Митрополит также заявил, что Содом заразил «современную цивилизацию» и «поднялся на пьедестал божества» в связи с чем призвал бойкотировать шествие. Представители ЛГБТ немедленно обвинили митрополита Амфилохия в гомофобии, в связи с чем член комитета по защите прав секс меньшинств Сербии Невена Петрушич потребовала от митрополита извинений в противном случае пригрозив судебным разбирательством.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ [серб. Aмфuлoxuje] (Радович Ристо; род. 7.01.1938, Баре-Радовича (Доня-Морача), Черногория), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Сербской Православной Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель. Потомок Мине Радовича, присоединившего земли в долине р. Морача к Черногории в 1820 г. Учился в Баре и мон-ре Морача, богословское образование получил в Белградской ДС (1958), на богословском фак-те Белградского ун-та (1958-1962), одновременно изучал классическую филологию на философском фак-те Белградского ун-та. Как богослов стажировался в Бернском Старокатолическом ун-те (1963), в Восточном ин-те и Ансельмиануме в Риме (1964-1965). В 1967 г. в Афинах митр. Прокопием Кефалинийским был пострижен в монашество. Им же в 1968 г. рукоположен во священника в г. Аргостолион (Греция), в том же году возведен в сан архимандрита. Осуществляя пастырское служение в приходах Спата и Коропион (Греция) (1968-1973), подготовил и защитил дис. на греч. языке на соискание ученой степени д-ра богословских наук «Тайна Святой Троицы по учению св. Григория Паламы» (17 июня 1973) на правосл. богословском фак-те Афинского ун-та. Затем провел год на Афоне, находясь в близком духовном общении с известным старцем Паисием Святогорцем . В 1975 г. был приглашен в Православный богословский ин-т прп. Сергия в Париже на должность доцента; с 1976 г. преподавал, исполняя обязанности экстраординарного профессора кафедры катехитики (правосл. педагогики). Избирался также деканом богословского фак-та Белградского ун-та. А.- духовное чадо выдающегося серб. богослова архим. о. Иустина (Поповича) . 16 июня 1985 г. в Белградском кафедральном соборе А. хиротонисан во епископа Банатского (кафедра - Вршац), 6 янв. 1991 г. возведен в сан митрополита Черногорско-Приморского, Брдско-Зетского и Скендерийского и экзарха Печского Патриаршего престола. Обновил и построил заново большое количество церквей и мон-рей в Черногории, что способствовало значительному увеличению числа священнослужителей и монахов в епархии. В Цетине в 1992 г. была возобновлена работа ДС, закрытой в 1945 г. 18 мая 1994 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Патриарх Сербии Павел освятили закладной камень храма Воскресения Христова в Момишиче (Подгорица) и отслужили молебен в мон-ре свт. Николая в Цетине. А. ведет активную проповедь Православия через СМИ, он автор многих публицистических материалов на остроактуальные темы в церковной и светской периодике, основатель ж. «Светигора» Сербской Православной Церкви (1992), а также одноименного издательского центра. Выступает как эссеист и поэт, член Союза писателей Сербии и Черногории; переводит с греч., рус., итал., нем., англ. и франц. языков.

http://pravenc.ru/text/114630.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРХАРД [Геллерт; лат. Gerhardus; итал. Gerardo; венг. Gellért] (23.04.980, Венеция - 24.09.1046, Буда), св. (пам. зап. 24 сент.), еп. Чанадский, первый мученик в Венгрии. Род. в семье венецианских патрициев, при рождении получил имя Джорджо (Георгий). Его отец Джерардо (Герхард) Сагредо был купцом. В 5 лет мальчик тяжело заболел, родители отдали его в бенедиктинский мон-рь св. Георгия Победоносца, дав клятву, что в случае выздоровления он примет постриг и станет членом ордена. После выздоровления Джорджо остался в монастырской школе и в раннем возрасте привлек внимание преподавателей успехами в учебе. В 995 г. отец Джорджо, совершая паломничество в Св. землю, скончался. В память об отце сын сменил имя на Герхард. После смерти аббата мон-ря св. Георгия Г. по настоянию монахов занял его место (ок. 1012). Через 3 года он отказался от этого поста, желая, как и отец, посетить Св. землю. По пути в Иерусалим в Далмации в мон-ре св. Андрея в Заре (совр. Задар, Хорватия) Г. встретился с венг. мон. Разином, аббатом мон-ря в Паннонхальме, к-рый возвращался в Венгрию из Рима и уговорил Г. идти вместе с ним. 3 мая 1015 (1020?) г. они прибыли в венг. г. Печ, откуда в сопровождении аббата Астрика Г. отправился в венг. столицу - Секешфехервар. На праздничном богослужении по случаю дня Успения Пресв. Богородицы Г. произнес в храме проповедь, к-рая понравилась кор. Стефану I (Иштвану). Через нек-рое время Стефан I назначил Г. учителем и воспитателем своего сына, герц. Эмериха (Имре). По-прежнему стремясь к уединению, в 1023 г. Г. поселился в скиту в Баконьбеле, в горах Баконь. В 1-й пол. XI в. Венгрия находилась в процессе становления территориального единства. Кор. Стефан I подчинил своей власти земли в Карпатско-Дунайском регионе, способствовал распространению христианства в Венгрии, при нем христ. вера стала официальной. Однако правители нек-рых земель (напр., Коппань) все еще оставались язычниками. В то же время в вост. районы страны (Трансильвания) проникало и распространялось христианство из Византии. Победой кор. Стефана I над Айтонем (ок. 1008 или 1028), правителем земель к югу от долины Мароша до Дуная и союзником визант. императора, было устранено последнее препятствие распространению новой церковной организации, связанной с Римом, на всю страну венгров, тем самым было приостановлено влияние визант. духовенства. На эти земли с целью создания нового еп-ства и обустройства церковной жизни был отправлен Г. с помощниками. После освящения храма в г. Оросламоше (совр. Банатско-Аранджелово, Сербия) Г. поселился в мон-ре св. Иоанна Предтечи. Через нек-рое время переехал в г. Марошвар, впосл. названный Чанад (совр. Ченад, Румыния), основал там мон-рь вмч. Георгия и получил от короля титул епископа. До смерти короля Г. оставался его советником и ближайшим соратником.

http://pravenc.ru/text/164891.html

Церковь Успения Пресвятой Богородицы (Панчево) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Панчево — православный храм Банатской епархии Сербской православной церкви в автономном крае Воеводина Сербии. Памятник культуры Сербии большого значения. Содержание История [ править править код ] Город Панчево является одним из редких мест, где можно встретиться с уникальным соединением различных культур, художественных стилей и периодов времени. В конце XVIII века в Панчеве уже действовала православная Преображенская церковь, которая находилась на севере города. Горожане решили воздвигнуть новую церковь, купив в 1794 году участок земли на юге Панчева за 1677 форинтов серебром. Одна вдова пожертвовала будущей церкви земельный участок с небольшим домом, где до 1796 года располагалась школа, переведённая в новое здание. В 1798 году на этом участке была построена временная часовня. В 1801 году за 5000 форинтов был куплен ещё один земельный участок, что завершило формирование территории, на которой сегодня находится Успенский храм. 17 июня 1807 года был заложен фундамент церкви. В строительстве принимал участие и руководитель Первого сербского восстания против Османской империи Карагеоргий. 15 августа 1811 года церковь была освящена. Иконостас церкви был расписан в 1832 году художником Константином Данилом. В 1916 году австрийцы отобрали у церкви для военных нужд три малых колокола и медное покрытие колокольни. В 1930-1931 годах проводился капитальный ремонт храма. Существующую штукатурку заменили искусственным камнем, а фасад богато украсили. Интерьер храма расписывал Живорад Настасиевич. После Второй мировой войны Церковь лишилась всех своих ценностей – зданий, пожертвований и средств, завещанных церкви благотворителями. В 1996 году храм пострадал от пожара и был восстановлен. Церковь построена в стиле барокко с элементами классицизма и представляет собой однонефное здание с полукруглой апсидой. Над западным входом возвышаются две колокольни, что служит отличительной чертой этого храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Успени...

Церковь Михаила Архангела (Зренянин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Михаила Архангела в Зренянине — храм Банатской епархии Сербской Православной Церкви в Воеводине, построенный русскими эмигрантами в 1922 году. Другое название – Русская церковь в Зренянине. Содержание История [ править править код ] Церковь Михаила Архангела в Зренянине, также известная как Русская церковь, построена в 1922 году русскими эмигрантами, бежавшими из России после Октябрьской революции 1919 года. В те годы в Королевство сербов, хорватов и словенцев в начале прибыло от 30 до 45 тысяч русских. В русской колонии в тогдашнем Великом Бечкереке (нынешнем Зренянине) насчитывалось от 500 до 600 русских беженцев. Согласно одному из документов Исторического архива в Зренянине, датированному 1930-м годом, в городе на тот момент проживало 586 русских. Изначально русские эмигранты собирались на богослужения в «Кригеровой кафани», поскольку другого места не было. Субботними вечерами сюда приносили иконостас, а в воскресные дни совершалась Божественная литургия. Лишь в 1925 году русская община получила в пользование здание, в котором сейчас располагается храм. На месте, где сейчас стоит современная церковь Михаила Архангела, в 1527 стояла крепость Бечкерек, построенная турками после завоевания этих территорий. Когда турки были изгнаны из этого региона, и после заключения Карловацкого мира в 1699 году, новое австро-венгерское правительство устроило здесь печально известную темницу «Мункач». С падением Австро-Венгрии тюрьма была упразднена, а в 1925 году это помещение было передано выходцам из России. Всю работу, связанную со строительством храма, русские сделали сами. Столяры покрыли земляной пол досками, сделали врата, окна и конструкцию для иконостаса. Шесть больших икон на иконостасе написал Афанасий Иванович Шелоумов, полиелей изготовил Сергей Иванович Шереметинский. Тайную Вечерю написал генерал Сергей Шестаков. К сожалению, коммунизм, изгнавший их из родного края, добрался и сюда. И снова начались преследования, тюремные заключения, убийства.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Михаил...

Бела-Црква. Церковь Иоанна Богослова. Српска православна Црква Богослова, Руска црква Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:Между 1930 и 1932. Архитектор:А.П. Шевцов Адрес: Сербия, Воеводина, Южно-Банатский округ, г. Бела-Црква (Белая Церковь), ул. 1-го октября Улица 1. октобра, град Бела Црква, управни округ, Координаты: 44.905498, 21.425634 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Строительство русской церкви св. Иоанна Богослова в Бела-Цркве началось в 1930 году по решению русского Архиерейского Синода в Сербии. Основную часть средств выделил иеромонах Йован. В 1931 году строительство было завершено. Храм был освящён 9 октября 1932 года епископом Теофаном Курским. До 1954 года церковь оставалась под юрисдикцией Русской православной церкви, но затем по решению властей была передана Сербской православной церкви. В 2002 году в храме была проведена реконструкция. В городе Бела-Црква на востоке Сербии 23 апреля2017 года освятили русскую церковь св. Иоанна Богослова, пострадавшую 14 января этого года от пожара. Благодаря помощи князя Дмитрия Шаховского, в 1930 году был организован сбор средств на строительство русской православной церкви. Строительство церкви по проекту архитектора Шевцова А.В. было завершено в 1931 году. Осенью 1932 года храм освятил епископ Феофан Курский в присутствии русских и сербских священников. Так нашими соотечественниками и была построена Русская православная церковь св. Иоанна Богослова. http://www.srpska.ru/article.php?nid=18728 В этот тихий сербский провинциальный городок близ дунайской границы с Румынией сегодня почти не заглядывают русские люди. Между тем, в межвоенный период в нем жило множество русских белоэмигрантов, ибо здесь размещались: Крымский кадетский корпус, Донской Мариинский институт и детский приют под покровительством княгини Елены Петровны, сестры Короля Югославии, вдовы расстрелянного большевиками вел. кн. Иоанна Константиновича. Несколько лет работало в Белой Церкви также Николаевское кавалерийское училище.

http://sobory.ru/article/?object=38267

Мужской монастырь Войловица Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Войловица (серб. Манастир — мужской монастырь Банатской епархии Сербской православной церкви в Панчеве (автономный край Воеводина, Сербия). Посвящен Святым Архангелам Михаилу и Гавриилу. Содержание История [ править править код ] Монастырь Войловица недалеко от Панчево посвящен Святым Архангелам Михаилу и Гавриилу и расположен на дороге Панчево – Старчево. Существует несколько легенд о происхождении этого банатского монастыря. Согласно старейшему преданию, сохранившемуся в монастырской летописи 1795 года, монастырь был основан в 1383 или 1405 году. Первые достоверные данные о Войловице получены из документов 1542 года. Монастырь сильно пострадал во время австро-турецких войн: несколько раз его разрушали и сжигали турецкие войска. Храм был отреставрирован в 1730 году, но монастырь, к сожалению, еще дважды подвергался нападению турок, которые разрушили и сожгли его в 1738 и 1788 годах. В 1730 году монастырский храм был восстановлен, но затем уничтожался еще дважды – в 1738 и 1788 годах. Новый храм был воздвигнут игуменом Никанором на руинах прежнего в 1791 году. Расписан позднее при игумене Иоанникии Мильковиче, который в 1798 году установил в храме иконостас. В 1836 году усилиями игумена Теодосия была построена колокольня в стиле барокко. В 1890 году построена часовня в честь святой Параскевы-Петки Сербской. Во время Второй мировой войны в монастыре Войловица были заключены патриарх Гавриил (Дожич; † 1950 г.) и владыка Николай (Велимирович) . В 1964-1987 гг. монастырь был закрыт, так как вокруг него был построен нефтеперерабатывающий завод. В 1987 году началась реконструкция монастыря, продолжавшаяся четыре года. Современное состояние [ править править код ] Решениями 1952 и 1968 годов богослужебные книги, а также другие движимые ценности Войловицкого монастыря, такие как иконы, картины, иконостас, были объявлены памятниками культуры, а в 1991 году Войловицкий монастырь получил статус памятника культуры исключительного значения. В настоящее время Войловица – действующий мужской монастырь. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Манастир Панчево, 26000, Старчевачки пут бб, Сербия Проезд: Монастырь находится в пяти километрах от города Панчево, вблизи Старчево. Неподалеку находится монастырь Баваниште . От Панчево до Белграда – 14 километров. Телефон: +387 13 325 013 Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Сербской Православной Церкви рукоположен новый архиерей 28.06.2018 Патриарх Сербский Ириней в воскресенье, 24 июня 2018 года, возглавил Божественную Литургию в Кафедральном соборе города Нови-Сад. За богослужением состоялось рукоположение архимандрита Исихия (Рогича) во епископа Мохачского , викария Бачской епархии , сообщает официальный сайт Сербской Православной Церкви . Святейшему Патриарху Иринею сослужили Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав, митрополит Пражский Михаил (Православная Церковь Чешских земель и Словакии), епископ Россошанский и Острогожский Андрей (Русская Православная Церковь), а также архиереи Сербской Православной Церкви: митрополиты Черногорский и Приморский Амфилохий; Загребский и Люблянский Порфирий, епископы Будимский Лукиан, Банатский Никанор, Враньский Пахомий, Шумадийский Иоанн, Браничевский Игнатий, Зворничско-Тузланский Фотий, Милешевский Афанасий, Горно-Карловацкий Герасим, Брегальницкий Марк, Славонский Иоанн, Бихачско-Петровачский Сергий, Тимочский Иларион, Нишский Арсений, Далматинский Никодим, Осечкопольский и Бараньский Херувим, Моравичский Антоний, Буэнос-Айресский и Южно-Центральноамериканский Кирилл, Бачский Ириней. В богослужении также приняли участие архимандрит Димитрий, избранный епископом Захумским и Герцеговинский, и архимандрит Мефодий, избранный епископом Диоклийским, а также ряд игуменов монастырей и священнослужителей Сербской Православной Церквей и клирики Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Молитвенно соучаствовал в богослужении бывший епископ Зворникско-Тузланский Василий, пребывающий на покое. Среди многочисленных верующих присутствовали сестра, брат и друзья епископа Исихия. Православное богослужение почтил своим присутствием архиепископ Лучиано Суриани, папский нунций в Сербии. По окончании богослужения Патриарх Ириней вручил новорукоположенному епископу Мохачскому архиерейский посох и пожелал ему всяческих благ и помощи Божией в его новом епископском служении. Епископ Исихий выступил с ответным словом, в котором выразил благодарность Предстоятелю Сербской Православной Церкви и всем архиереям, принявшим участие в его епископской хиротонии. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 28.06.2018 16:47:49

http://drevo-info.ru/news/23778.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010