Декрет имп. Анны Иоанновны. 1730 г. (Свято-Пантелеимонов мон-рь) Подавляющее количество древних (до XVIII в.) слав. рукописей А.- болг. и серб., восточнослав. малочисленны (менее 10%), из нотированных ранее XV в. датируются лишь Стихирарь кон. XII в. и Ирмологий нач. XIII в. (Хиландар. 307 и 308). Поэтому ранний слав. рукописный фонд А. представляет интерес в первую очередь для истории южнослав. лит-р и книжной культуры, а также для изучения древнейшего периода церковнослав. лит-ры и языка, связанного с деятельностью равноап. Кирилла-Константина и Мефодия и их ближайших учеников. Во 2-й пол. XIX - нач. XX в. в хранилищах А. исследователями был обнаружен ряд древнейших (XI в.) слав. рукописей (глаголические Зографское и Мариинское Евангелия , кириллические Зографские и Хиландарские листки , содержащие соответственно «Книгу о постничестве» свт. Василия Великого и Огласительные поучения свт. Кирилла Иерусалимского), а также уникальные и редкие тексты, созданные в IX-X вв., в позднейших списках («Проглас Евангелия» св. Кирилла-Константина Философа, служба равноап. Мефодию свт. Константина, еп. Преславского, в составе Добриановой и Драгановой Миней XIII в., древнейшее Житие св. Наума Охридского в Прологе кон. XV - нач. XVI в. (Зограф. 47), Житие свт. Панкратия, еп. Тавроменийского, в переводе X в. пресвитера Иоанна (РНБ. Q. п. I. 33), и др.). В кон. XX в. этот перечень пополнился службой св. ап. Андрею Первозванному, написанной Наумом Охридским ( Кожухаров С. Песенното творчество на старобългарския книжовник Наум Охридски//Литературна история. 1984. Кн. 12. С. 3-19). С А. происхождением или бытованием связаны мн. древние списки сочинений кон. IX - нач. X в. («золотого века болгарского царя Симеона») - трактат «О письменах» Черноризца Храбра (РНБ. F. I. 376, 1348 г.), Евангелие учительное Константина, еп. Преславского (Хиландар. 385, 1344 г.; Вена. Нац. б-ка. Слав. 40, нач. XIV в.), его же трипеснцы на Успение Пресв. Богородицы (Париж. Нац. б-ка. Слав. 23, сер. XIV в.) и цикл блаженн бельческого (мирянского) погребения (София. НБКМ. 960 - Зайковский Требник 1-й пол. XIV в.; ГИМ. Син. 307 и 324 - серб. Требники 1423 и 1402-1427 гг.), Шестоднев Иоанна, экзарха Болгарского (ГИМ. Син. 345, 1263 г.), составленные по повелению царя Симеона Изборник (Хиландар. 382, 1-я треть XIV в.) и Златоструй (Хиландар. 386 и 382, нач. и 1-я треть XIV в.; ГИМ. Воскр. 115-бум., сер. XIV в.) и др.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

1 Свт. Феофан. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М, 1997. Письмо 20. С. 104–107. 12 Творения св. Феофана. М, 1996. Толкование посланий Ап. Павла. Послание к римлянам. С. 307–308. 13 Творения св. Феофана. М, 1996. Толкование посланий Ап. Павла. Послание к римлянам. С. 307–308. 15 Творения св. Феофана. М, 1996. Толкование посланий на Апостола Павла. Послание к римлянам. С. 310–311. 44 Вспомним слова св. Симеона: «Когда Бог осуждает на что, то дает и приговор, и приговор Его становится делом и карою вечною, и уже никакой нет возможности уничтожить эту кару». Св. Афанасий Великий : «Ни с чем несообразно было Богу, изрекши слово, солгать, и человеку, когда узаконено Богом, чтобы он, если преступит заповедь, смертию умер, не умирать по преступлении, слову же Божию остаться нарушенным. Тогда не было бы в Боге правды, если бы, когда сказано Богом, что умрешь, человек не умер». («Творения» св. Афанасия, М, 1994. Ч. 1, с. 198). 46 Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М, 1997. Письма 19–20, с. 99–100; письмо 18, с. 98. 60 Подробному разбору этой брошюры пришлось посвятить отдельную, довольно обширную работу, которая так и озаглавлена: «Разбор статьи монаха Ипполита о загробной участи младенцев», – на 50 страницах машинописного текста. 61 Творения. М, 1996. Толкование посланий Апостола Павла. Первое Послание к коринфянам. С. 260–261. 71 Мы очень часто встречаем у Св. Отцов и в Св. Писании слова: «тление» и «нетление». Что они значат, видно из слов Апостола: Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления ( 1Кор. 15, 50 ). Блаженный Августин толкует: «Апостол что прежде назвал плоть и кровь, то потом называет тлением, и о чем прежде говорит Царствие Божие, то потом называет нетлением» («Энхиридион Лаврентию», гл. 91). Значит, тление – все недуховное, чуждое божественного, мертвое для небесного, то, что не продолжается в вечность, ограничивается во времени. 96 Блж. Августин. Творения. СПб, 1998. Т. 2. Энхиридион Лаврентию. О вере, надежде и любви. С. 24–25.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Бог благословил брачный союз ветхозаветного человека, потому, что этого требовало время, когда природа неистовствовала и не могла выдерживать напора страстей, и не имела при такой буре никакой другой пристани для убежища. И что другое следовало бы заповедать? Проводить жизнь в воздержании и девстве? Но от этого произошло бы тягчайшее падение и более усилилось бы пламя страстей… Посему девство и не преподано в начале: или лучше сказать, девство явилось нам в начале и прежде брака, а после по изъясненным причинам произошел брак и стал считаться необходимым, хотя в нем и не было бы нужды. если бы Адам пребыл послушным (Св. Иоанн Златоуст. Т. I. Ч. I. СС. 306—307). Итак, брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени… Однако ветхозаветному еврею было дано понять, что он должен ограничивать свои чувственные влечения (Св. Иоанн Златоуст. Т. I. Ч. I. СС. 306—307), что хотя увеличение избранного народа угодно Богу, однако Богу неугодно, чтобы еврей вступал для этого в брачный союз со многими женщинами: вполне законною формою брачной жизни в еврейском обществе была моногамия; блуд и прелюбодеяние наказывались смертною казнью.    Запрещая чрез Моисея брачное сожительство близких родственников, как дело срамное (Лев. 18:7-18), Господь говорит: И к жене ближнего твоего да не даси ложа семене твоего, осквернитеся с нею. И от семени твоего да не даси служити Молоху (Лев. 18:20, 21). Иже аще даст от семене своего Молоху, смертию да умрет: людие земли да побиют его камением (Лев. 20:2).    Таков был смысл брачного союза ветхозаветных мужчины и женщины. Что же нового было внесено в брачные отношения христианскою религиею?    Христос-Спаситель, второй Адам, восстановил в Своей Личности человеческую природу и уничтожил в ней то расстройство, которое было внесено в нее грехом первого Адама. Если бы все последователи Христовы усвоили во всей полноте искупительные заслуги Сына Божия, то было бы или всеобщее девство, или же брачный союз мужчины и женщины в христианском обществе сделался бы таким же чуждым чувственности и страсти, как был чужд союз первых людей, в их невинном состоянии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3797...

11. Святаго великомученика Мины (304). Мучеников Виктора (II) и Викентия (304). Мученицы Стефаниды (II). Мученика Стефана Дечанскаго (серб.). Преподобнаго Феодора Студита , исповедника (826). Блаженнаго Максима, Христа ради юродиваго, Московскаго, чудотворца (1434). Преподобнаго Мартирия Зеленецкаго (1603). 12. Святителя Иоанна Милостиваго, патриарха Александрийскаго (616–620). Преподобнаго Нила постника (V). Блаженнаго Иоанна Власатаго, Ростовскаго (1580). Пророка Ахии (960 г. до Р. X.). Преподобнаго Нила мироточиваго, Афонскаго (XVII). Иконы Божия Матери «Милостивая». 13. Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константина града, Златоустаго (407). Мучеников Антонина, Никифора и Германа (308). Мученицы Манефы (307–308). 14. Святаго апостола Филиппа (I). Преподобнаго Филиппа Ирапскаго (1527). Праведнаго царя Иустиниана (565) и царицы Феодоры (548). Святителя Григория Паламы , архиепископа Фессалонитскаго (ок. 1360). Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост. 15. Святых мучеников и исповедников Гурия, Самона (299–306) и Авива (322). Мучеников Елпидия, Маркелла и Евстохия (IV). Мученика Димитрия (ок. 307). Преподобнаго Гурия Шалочскаго. Иконы Божия Матери Купятицкия. Начало Рождественскаго поста. 16. Святаго апостола и евангелиста Матфея (60). Священномученика Ипатия, епископа Гангрскаго (ок. 326). Праведнаго Фулвиана, князя Ефиопскаго, во святем крещении Матфея (I). 17. Святителя Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца (ок. 266–270). Преподобнаго Никона, игумена Радонежскаго, ученика Преподобнаго Сергия (1426). Преподобнаго Лазаря иконописца (ок. 857). Мученика Гоброна, во святем крещении Михаила, и с ним 133 воинов (920) (груз.). 18. Святых мучеников Платона (ок. 306), Романа диакона и отрока Варула (303). Мучеников Закхея, диакона Гадаринскаго, и Алфея, чтеца Кесарийскаго (303). 19. Святаго пророка Авдия (из 12-ти) (IX в. до Р. X.). Мученика Варлаама (ок. 304). Преподобных Варлаама и Иоасафа, царевича Индийскаго, и отца его Авенира царя (IV). Преподобнаго Варлаама, игумена Печерскаго, в Ближних пещерах (1065). Преподобномученика Адриана Пошехонскаго, Ярославскаго (1625, обретение мощей). Мученика Азы и с ним 150 воинов (III). Мученика Илиодора (ок. 273). Преподобнаго Илариона чудотворца (882) (груз.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Киев, 1905. С. 235–239; Его же. Слово о целомудрии//Творения. Киев, 1905. С. 304–305; Его же. Слово о том, как человек приходит в чувство, и познает полезное//Творения. Киев, 1905. С. 323–342), свт. Григория Паламы (Григорий Палама, свт. Антирретики против Акиндина. Краснодар: «Текст», 2010), свт. Симеона Блаженного, архиеп. Фессалоникийского (Симеон Блаженный, архиеп. Фессалоникийский, свт. Сочинения. СПб., 1856) и некоторых других Святых Отцов, упомянутых в Древнем патерике (Древний патерик. М., 1899), Достопамятных сказаниях (Достопамятные сказания), «Лавсаике» (Палладий, еп. Еленопольский. Лавсаик или повествование о жизни святых и блаженных отцов. СПб., 1873), Добротолюбии (Добротолюбие. В 5 тт. СТСЛ, 1993) и Огечнике свт. Игнатия (Брянчанинова) (Игнатий (Брянчанинов), свт. Огечник//Полное собрание творений. Т. 6. М.: «Паломник», 2004. С. 5–494); см.: Основы. Т. 1. С. 14–348; Т. 2. 7–314; Т. 3. С. 7–357; Т. 4. С. 7–277. 126 См.: Основы. Т. 1. С. 95, 305, 355, 375, 380, 387, 396–399, 403, 405–408, 421, 423; Т. 2. С. 318, 328–330, 342, 348–350, 372, 393, 395, 397, 400, 404, 405, 408; Т. 3. С. 167, 168, 297, 307, 348, 356, 357, 369, 390, 391, 395–399, 401, 404, 406, 411–413, 416, 417,423, 427, 441, 448, 456, 459, 461, 464–466, 468, 470–472; Т. 4. С. 285, 287, 288, 297–299, 305, 307, 308, 312, 315, 320, 321, 335, 336, 338, 345, 347, 349, 350, 367. 128 Димитрий Ростовский , свт. Богодухновенное наставление христианское//Творения. , «Второе приуготовление», «Исповедание грехов генеральное», «Зерцало православного исповедания», «Слово в субботу четвертой недели Великого Поста», «Слово о страхе Божии, какой той имети всякому человеку», «Поучение ко иереем», «Розыск о раскольнической брынской вере»//Творения. В 2 частях. СПб., 1910. 129 См.: Основы. Т. 1. С. 21–28, 84, 86, 209, 211, 302, 323; Т. 2. С. 105, 109, 173, 194, 228, 243, 245, 275, 313; Т. 3. С. 45, 102, 136, 168, 170, 171, 186, 191, 207, 209, 210, 224, 231, 343, 344, 354; Т. 4. С. 106, 120, 164, 167, 174, 204, 205, 212, 214, 215.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Ркп. опис.: Описание рукописей Саровской пустыни, 220 – 222. 127 (289). В этом описании есть неточности, которые исправлены мной при работе со сборником de visu. Переписка с Саввой Дмитриевым и митрополитом Афанасием – С Послание к газскому митрополиту Паисию Лигариду («Послание 2») – В Грамота к константинопольскому патриарху Дионисию – П «Видение» патриарха Никона – Д 20.РГАДА, ф. 27 (Разряд XXVII. Приказ Тайных дел), оп. 1, д. 140, ч. 9, л. 157 – 172. Грамота патриарха Никона к константинопольскому патриарху Дионисию. 1665 г. Полуустав, скоропись. Столбцы плохой сохранности: множественные механические повреждения бумаги, многочисленные следы гниения и порчи листов. Столбцы неверно пронумерованы. В начале имеется почти сгнивший фрагмент заголовка к переводу этого послания, написанный разными почерками и чернилами: «Перевод с греческого письма, что писал святейший кон патриарх Деонисию патриарху вселенскому Рима о себе, как возведен на патриаршеский престол ». Филигрань: «Кувшинчик» напоминает: Дианова, Костюхина 1988, 730 (1668). Грамота к константинопольскому патриарху Дионисию – Я г. Санкт-Петербург 21.Архив ГМИР, колл. 3, оп. 1, д. 66. Сборник. Рукопись составная: начала XVIII в. и конца XVIII в. 1°. 356 л. (лл. 307, 307 об., 308, 338, 339, 356 чист.). На л. 308 об. проба пера – начало (4 первых слова) послания патриарха Никона к константинопольскому патриарху Дионисию; на л. 350 об. две читательские записи: 11 декабря 1860 г. дьяка Алексея Уварова и 10 августа 1854 г. священника Сумского прихода Кемской волости Михаила Павловского. Часть сборника (л. 351 – 356) имеет собственную пагинацию и, вероятно, представляла собой самостоятельную тетрадь; была соединена с остальной частью сборника при переплете. Полуустав, скоропись (л. 351 – 356). Заголовки и начала киноварные. Переплет картонный; корешок кожаный. Филиграни: 1) «Герб города Амстердама» с литерами «AG» и тот же знак без литерного сопровождения типа: Дианова 1998, (1709); 2) (на л. 351 – 356 бумага синяя) «Герб города Ярославля» – тип 8 (1788 – 1794) по классификации С. А. Клепикова – Клепиков 1978, (1788), 1057 (1792), 1064 (1791, 1794), 1066 (1790).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пример покаяния являет сам святитель: земно кланяется и просит себе прощения у своих близких, знакомых, у духовных чад: «Время бежит незаметно. Приближается уже и Великий пост . Мое письмо придет к вам, пожалуй, только к прощальному воскресению. Посему заранее всем вам земно кланяюсь: благословите меня, отцы святи, и братия, и чада возлюбленные о Господе, – и простите мне все, чем в мимошедший год и вся дни жизни моей огорчил вас, досадил, затруднил» (1:219). «Приближаются дни покаяния. Посему усердно прошу прощения у православных владимирцев. Простите мне, отцы и братия, елика согреших во вся дни жизни моея делом, словом, помышлением и всеми моими чувствами» (1:307). «Земно кланяюсь и усердно прошу прощения... у всех дорогих моих... Простите Христа ради» (1:142). «Примите из моего далека мой земной поклон. Простите за все... отцы и братия и чада мои духовные о Господе... мои дорогие» (1:327). «Приветствую вас со Святой Четыредесятницей... Земно кланяюсь... Простите меня Христа ради» (1:87)... Испрашивая себе прощение, он с любовью всей душой прощает и других: «Взаимно всех прощаю. Благодатью Своею Господь Бог да простит и помилует» «и всех вас» (1:307, 358, 142, 219...)... «Помоги Господь всем вам добре совершить Святую Четыредесятницу и в добром здоровье и со всяким утешением встретить Святую Пасху» (1:358). И утешает: «Не унывайте, никогда не унывайте, даже вспоминая о грехах. В грехах нужно каяться и пред Господом, и пред духовником. Но не следует допускать, чтобы сокрушение о грехах переходило в уныние. Уныние хуже греха» (1:276). К тому же: «Нет греха, который Господь не простил бы... Не простится ни в сем веке, ни в будущем только хула на Духа Святого, – то есть сознательное, злобное отрицание существования Божия, отрицание всякого греха, отрицание нужды в покаянии» (1:277). Не следует также падать духом, если есть неразумное запрещение и такая же клятва. – «Запрещением не смущайтесь... Неразумная клятва на клянущих возвращается» (1:263). Болезни Грустно, когда болеем мы или видим кого-либо, особенно родных, болящими. Грустит и святитель, грустит и молится, как о них, так и о тех, кто заботится о болящих, чье служение благословлено Отцом Небесным.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Таким образом, пособие от гражданских обществ прихожан было значительным дополнением к доходам священно- и церковнослужителей за «исполнение духовных треб», однако этот источник доходов был нестабильным и, более того, довольно часто становился «камнем преткновения» в отношениях с прихожанами. Жалованье от казны. С 1847 г. до церковной реформы Александра II жалованье из казны в Донской епархии выплачивалось только причтам станиц с подавляющим количеством старообрядческого населения 502 и с 1856 г. духовенству церкви стратегически важного объекта – Войскового конного завода 503 . После принятия 8 августа 1832 г. постановления Св. Синода, которое облегчало переход в единоверие, с 1840 г. на Дону стали образовываться единоверческие приходы 504 . Поскольку они не пользовались авторитетом среди донского старообрядческого населения и, как следствие, были крайне малочисленными, единоверческие причты также получали жалованье из казны 505 . В некоторых случаях в единоверческих церквах к жалованью от казны Войско доплачивало жалованье из войсковых сумм 506 . В конце XIX в. в число причтов Донской епархии, получающих жалованье от казны, стали постепенно включаться священно- и церковнослужители вновь построенных, главным образом хуторских, церквей 507 и беднейших приходов. В 1908 г. от казны отпускалось жалованье 41 причту Донской епархии на сумму 4362 руб. 20 к. 508 , что было немногим меньше суммы, выделяемой для тех же целей Областным правлением Войска Донского. К 1917 г. казенное жалованье получали 307 священников, 31 диакон и 307 псаломщиков Донской епархии 509 (33,3 %). В 1916 г., в связи с событиями Первой мировой войны и общим падением уровня жизни, по определению Св. Синода от 23–26 сентября 1916 г., из 10 млн. руб., отпущенных на дополнительное «воспособление» духовенству из средств казны, на Донскую епархию было выделено 49 000 руб. Эта сумма была распределена между благочиниями на Епархиальном съезде депутатов духовенства и церковных старост от 14 октября 1916 г. и утверждена митрополитом Митрофаном (Симашкевичем) 17 октября 1916 г. 510 Кроме дополнительной суммы, в первой половине 1916 г. духовенству Донской епархии полагалось получить из казны 120 814 руб. 511 Казенный кредит, предназначенный на выплату жалованья духовенству, был исчерпан в 1917 г. 512

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Монастыри : Благовещенский 315. Боголюбов домовый 315. Богоявленский 73. Борисоглебский, домовый 313. Воздвиженский 156, 261. Воскресенский, Ростовск. у., домовый 315. Воскресенский, в Караше 330. Зачатиевский, в Москве 311. Зилантов (Жилантов) 283. Козмин, домовый 248, 314. Моисеевский девичий 303, 333. Николаевский, домовый, в Веневе 75, 154, 281, 284, 294, 313, 318, 320, 325, 329, 333, 334. Николаевский Большие Главы 75, 294. Николаевский, на Перерве 27, 72, 130, 175, 269, 309. Новинский, домовый, в Москве 307, 308. Песочный 314. Покровский, на усть Нерли реки 313, 314. Песношский (Пестуский) 240. Рождественский, во Владимире 53, 83. Сновицкий 315. Троицкий-Сергиев 304, 327. Троицкий Яблоновой пустыни 314. Успнский девичий, в Александровск, слободе 321. Успеянский, во Владимире 52. Успенский, в Воронеже 308. Успенский, в Казани 135. Царе-Константиновский 314. Чудов, в Москве 296. Федоровский, домовый 2, 85, 163, 295. Москва , гор. 311, 313, 314, 329, 330, 333; в ней: Белый 39, 225, Земляной, Китай города 39; Кремль 39; ворота: Мясницкия 313, 330, Никитския 302, Тайницкия 318; пруды: Неглинный 302, Пресненские 173, 302–305, 307, 328. Москва , р. 334. Московский уезд 296, 298. Мухин , Павел, дьяк прик. холопья суда 324. Н. О. Назарьевы . Алексей, подьячий 2. Андрей 135. Василий, подьячий поместн. прик. 331. Иван 313. Михаил, старый подьячий преображ. прик. 313; молодой подьячий 317. Нанзин , Григорий, дьяк 73. Нарышкин , Лев Кириллович, бояр. 60, 209, 319, 334. Нарядчики земские 208, 268. Наталья Алексеевна ,-царевна, дочь ц. Алексея Михаиловича 288. Наумова , Агриппина, вдова дворян. 301. Наумовы : Василий, молодой подьячий судн. дворцов. прик. 318. Иван, двор. патриарш. 300. Стефан, двор. патриарш. 300, 308. Невежин , Онисим, дьяк. Поместн. прик. 308, 316. Нелидов , Иван Федорович, стольн. 312. Нелюбов , Тимофей, подьячий патриарш. разр. 333. Непогодин , Прокофий, подьячий патриарш. дворцов, прик. 306. Нерля , река 314. Нестеров , Василий, старый подьячий прик. большого дворца 317, 318. Нектарий , игумен Сновицк. м-ря 315. Нижний Новгород , гор. 315. Никитины (Микитины): Даниил, дьяк казен. дворца 323. Игнатий, елчанин 314. Иван, подьячий поместн, прик. 331. Иван Евфимьевич, клюшник 247, 251, 261, 283, 291, 299, 332. Федор Евфимевич, двор. патриарш. 300. Николай чудотворец, святой 73. Никонов , Яков, дьяк 310, 317, 326. Никон , игумен Покровск. м-ря 314.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Содержание разговора также ничего нового (для обеих сторон, кстати) в себе не заключало: говорили они о том, как апостол Петр после Тайной вечери отрекся от Христа. Сюжет всем хорошо известный (и отнюдь не оптимистичный), к тому же вчера, в Страстной четверг, они об этом слушали на Двенадцати Евангелиях. Но вспомним о реальном, физическом (даже физиологическом) пласте повествования. Не случайно Чехов подчеркивает: " по случаю Страстной пятницы дома ничего не варили, и мучительно хотелось есть " (Ч.; 8.306); " Запахло зимой... Вот вам и зима пришла назад... И опять наступили потемки, и стали зябнуть руки. Дул жестокий ветер, в самом деле возвращалась зима... " (Ч.; 8.306, 307, 308). Мотивы физического страдания героя (холод и голод) органично вплетены в его тоскливые медитации о нескончаемых ужасах жизни. Но если предположить, что причина упадка духа героя в том, что на дворе было холодно и он с утра ничего не ел, то и в этом смысле ничего не произошло: когда студент подошел к женщинам, они " только что отужинали " (Ч.;8.307), так что его никто не покормил, а руки снова " стали зябнуть " , как только он отошел от костра. И, однако, что-то важное произошло. Только произошло это на духовном уровне. Широчайшие перспективы прочтения и интерпретаций чеховского текста открывает другая мысль Р. Л. Джексона: «В рассказе Чехова " Студент " драма Пасхи вплетается в саму смысловую структуру. В символическом плане повествования мы движемся от Страстной пятницы - дня, в который Христу суждено было испить чашу страдания до дна, - до " пира веры " пасхальной утрени» . Но дело не просто в том, что Студенту необходимо было сначала пострадать, ибо " радость Пасхи постигается вполне лишь через трагедию Страстей Христовых " . Знаменательно, что в фокусе тайного диспута, который свершается в рассказе, - не страдания Христовы на Кресте, а отречение Петра. Ключ к рассказу - указание времени действия: Страстная пятница. Каждый год на Страстной седмице христиане не просто вспоминают, а переживают вновь события вот уже двухтысячелетней давности.

http://bogoslov.ru/article/288612

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010