МДА 77, ф. 173.1. Сборник слов и богослужебных статей. 1480-е гг. 2°. 455 л. Филиграни: 1) Голова быка с короной и цветком, вид: Пиккар XV, 211 (1479–1480 гг.); 2) Голова быка с короной и цветком, тип: Лихачёв, 1203 – 1205 (1485 г.); 3) Голова быка с короной и розеткой, тип: Лихачёв, 1206–1207 (1485 г.). Содержание: л. 303–304 об. – молитва исповедная перед причастием; л. 304 об. – чин исповеди вскоре; л. 305–307 – чин исповеди; л. 305–306 об – поновление мирянам; л. 307–315 об. чин исповеди; л. 308–312 – поновление мирянам; л. 312-З1Зоб. – поновление священникам; л. 313 об.–314 об. – молитва разрешительная; л. 314 об.–315 – поновление; л. 315–315 об. – краткое поновление. Описания: Леонид, архим. Сведение о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища св. Троицкой Сергиевой лавры в Библиотеку Троицкой духовной семинарии в 1747 году (ныне находящихся в Библиотеке Московской духовной академии). М., 1887. Вып. 2. С. 323–333; ПС XV, 2286. МДА 79, ф. 173. I Служебник с требником. XV в. 2°. 198 л. Запись: л. 2 – «Почата бысть сиа книга месяца ноемвриа 8 на памать святаго архангела Михаила». Содержание: л. 159–164 – чин исповеди; л. 160 об.–161 – поновление мирянам; л. 162–163 – молитва разрешительная. Описания: Леонид, архим. Сведение о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища св. Троицкой Сергиевой лавры... Вып. 2. С. 299–301; ПС XV, 1524. МДА 184, ф. 173. I . Требник. XIV в 4°. 185 л. Пергамен. Содержание: л. 51 об.–71 об. – чин исповеди; л. 53 об.–54 – краткий вопросник мирянам (Кр-Свир. 91); л. 54–56 об. – поновление мужчинам; л. 56 об.–60 – поновление общее; л. 60–62 об. – поновление инокам; л. 68–71 об. – молитва разрешительная; л. 71–73 об. – чин причащения больного. Описание: Леонид, архим. Сведение о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища св. Троицкой Сергиевой лавры... Вып. 1. С. 12–14. Издание: Алмазов. Т. 3. С. 106–108, 187–189, 191–192; Приложения ко второму тому. С. 13 (чин исповеди, в том числе вопросник Кр-Свир. 91, поновления мужчинам-мирянам, инокам и общее; чин причащения больного).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Grabar, Andre. Beginnings of Christian Art, 200–395. Translated from the French by Stuart Gilbert and James Emmons. London: Thames & Hudson, 1967. 7, 325 p. 313 illus. (The Arts of mankind; v. 9.) Originally published as Le Premier art chretien (200–395). Paris: Gallimard, 1966. Bibliography: p. 307–313. -. Byzantine Painting: Historical and Critical Study. Translated by Stuart Gilbert. Geneva: Skira, 1953. 200 p. (The Great centuries of painting.) Bibliography: p. 194. -. Byzantium: Byzantine Art in the Middle Ages. Translated from the German by Betty Forster. London: Methuen, 1966. 216 p. 62 plates (Art of the world; a series of regional histories of the visual arts.) Bibliography: p. 209–210. -. Byzantium: From the Death of Theodosius to the Rise of Islam. Translated from the French by Stuart Gilbert and James Emmons. London: Thames & Hudson, 1966. 9, 416 p. 475 illus. (The Arts of mankind.) Bibliography: p. 383– 392 . Translation of L’age d’or de Justinien. -. Christian Iconography: A Study of Its Origins: the A. W. Mellon Lectures in the Fine Arts, 1961, the National Gallery of Art, Washington, DC. Translated from the French by Terry Grabar. London: Rout-ledge & Kegan Paul, 1969. ii-1, 175 p. 202 plates, 346 illus. (The A. W. Mellon lectures in the fine arts, 1961.) Bibliography: p. 149–158. -. Early Christian Art: From the Rise of Christianity to the Death of Theodosius. Translated by Stuart Gilbert and James Emmons. NY: Odyssey Press, 1968. 325 p. (The Arts of mankind, v. 9.) Translation of Le Premier art chretien (200–395) Bibliography: p. 307–313. -. Early Medieval Painting From the Fourth to the Eleventh Century. Mosaics and Mural Painting, A. Grabar; Book illumination, Carl Nordenfalk. Translated by Stuart Gilbert. NY: Skira, 1957. 241 p. (The Great centuries of painting.). Bibliography: p. 223–225. -. Golden Age of Justinian, From the Death of Theodosius to the Rise of Islam. Translated by Stuart Gilbert and James Emmons. New York, Odyssey Press, 1967. 408 p. 392 illus. (The Arts of mankind.) Translation of L’age d’or de Justinien. Bibliography: p. 381 – 392 .

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Головко А. Б. 58 Голубинский Е. Е. 20, 46, 90 Гомер, древнегреческий поэт (вероятно, VIII в. до н. э.) 202 Гонорий Августодунский (Отёнский), полигистор (перв. пол. XII в.) 88 Гораций Флакк Квинт, римский поэт (ум. в 27 г. до н. э.) 147, 147, 301 Горский А. А. 26–29 Гослен из Шони, участник французского посольства к киевскому кн. Ярославу Мудрому (сер. XI в.) 102 Готфрид (Жоффруа) V Плантагенет, гр. анжуйский, герц, нормандский (ум. в 1151 г.) VII Готье, еп. Мо (сер. XI в.) 102 «Градичанские (Опатовицкие) анналы» (сер. XII в.) 263 Григорий I Великий, п. римский (590–604) 53, 262 Григорий V (в миру – Бруно), п. римский (996–999) 163–164 Григорий VII, п. римский (1073–1085) 50, 111–113, 112, 157, 209 Григорий Турский , еп., франкский историограф (ум., вероятно, в 593/4 г.) 102 Гримольд, гражданин Регенсбурга (1170-е гг.) 275 Грот К. Я. 252, 263–264 Грушевс(ь)кий М. С. 46, 311 Гунхильд, ж. датского кор. Свена I Вилобородого 130 Гунхильд (Кунигунда), ж. германского кор. Генриха III, д. английского и датского кор. Кнута Могучего (ум. в 1038 г.) II, VII, 118, 230, 230 Гурк, воин венгерского кор. Гезы II 370 Гюнтер, гр. шварцбургский (посл. четв. XI в.) 231, 231, 233 Гюнтер, аб. херсфельдский (втор. пол. X в.) 109, 116 Давид, царь израильский (ум. в 965 г. до н. э.) 23 Давид, с. венгерского кор. Эндре I (ум. после 1091 г.) V, 357, 358 Давыд Игоревич, кн. волынский, затем дорогобужский (1099–1112) IXa, 176, 210, 360–361 Давыд Святославич, кн. черниговский (1097–1123) IXa, 339 Дагоме (?), христианское имя польского кн. Мешка I (см.) Дамиани Петр, см. Петр Дамиани Даниил Романович, кн. галицкий (1238–1264) IXb 325, 372, 372 Даниил, еп. пражский (1148–1167) 261, 265, 265 Дарий I, царь персидский (521/2–486 до н. э.) 306, 306 Дарий III, царь персидский (336–330 до н. э.) 307, 307 Даркевич В. П. 194 Даттон, один из предводителей антивизантийского восстания в Южной Италии (нач. XI в.) 165 Деди, мгр. нижнелужицкий (Саксонской восточной марки) (1046–1075) 120, 120 Дедон, гр. дитмаршенский (сер. XI в.) 339, 340

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22 декабря свидетелями чуда стали паломники из Санкт-Петербурга. Николай С. рассказал: “Образ очень таинственный. Мы видели, как Господь приоткрывает очи и из них текут слезы. И сам лик в этот момент становится очень скорбным, словно Спасителя жестоко бичуют или распинают…”. Даруй нам, Господи, прежде конца покаяние! Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живых и мертвых, помилуй нас грешных, прости грехопадения всей нашей жизни и имиже веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спасения Твоего.  (Молитва преподобного Нектария Оптинского ) Примечания: 1 Пс.76:15 . 2 Игнатий (Брянчанинов) , еп. Беседа в понедельник двадесят девятой недели. О чудесах и знамениях//Соч.: В 7 т. М., 1995. Т. 4. С. 297, 306, 310, 314. 3 Там же. С. 328, 300. 4 Духовная брань. О кознях врага спасения и как противостоять им. М., 1993. С. 132–133. 5 Мелешко Кирилл, прот. Новое чудо Богородицы//Православная Москва. 1996. 9. С. 1. 6 Игнатий (Брянчанинов), еп. Указ. соч. С. 318, 322, 323. 7 Свидетельства о них можно прочитать в книгах: “Святая Блаженная мати наша Ксения Петербуржская” (СПб., 1996), “Светильник веры и благочестия. Святой праведный Иоанн, Кронштадтский чудотворец. Житие и новые чудеса” (СПб., 1996). 8 Настольная книга священнослужителя. М., 1983. Т. 4. С. 159. 9 Там же. С. 54 10 Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы. М., 1990. С. 309. 11 Там же. С. 307. 12 Там же. С. 307–309, 311. 13 Там же. С. 262. 14 [Евгений Поселянин]. Сказания о чудотворных иконах Богоматери и о Ея милостях роду человеческому: [В 2 кн.]. Изд. Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря. Коломна, 1993. Кн. 1. С. 145­147 (В дальнейшем — Е. Поселянин. Сказания…). 15 Там же. С. 240. 16 [Свят. Димитрий, митрополит Ростовский]. Руно Орошенное. [Б. м.], 1702. Л. 2, 3. 17 Е. Поселянин. Сказания… Кн. 2. С. 450. 18 Там же. Кн. 1. С. 385–388. 19 Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. Изд. Западноевропейского экзархата. М., 1989. С. 410 20 Россия перед вторым пришествием: Материалы к очерку русской эсхатологии. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1993. С. 235–236.

http://azbyka.ru/znamenija-bozhii-ot-svj...

  3. Монофиситскии спор. —  Хронология (237–238). —  История спора до четвертого вселенского собора . — Причины большей опасности монофиситского движения в сравнении с несторианским, внешние (239–243) и внутренние (243–245). — Первые выступления монофиситов (245). — Вызов Евтихия на собор 448 г. (245–247), его учение и суд над ним (248–253). — Покровительство Евтихию в Александрии и при дворе (254— 255). — «Разбойничий» собор и его деяния (255–259). — Апелляции папе Флавиана константинопольского (259–263) и Евсевия дорилейского (263–266). — Благоприятные для церкви перемены по смерти имп. Феодосия II (266). — Томос Льва В.: важнейшие места в нем (266–269), его достоинства (269–277) и недостатки (277–278) и его значение (278–279). —  Четвертый вселенский собор . — Созвание собора и его состав (279–231). — Суд над Диоскором и его низложение (281–286). — Вопрос о вере (286–289). — Проект вероизложения и протесты против него (289–290). — Ορος собора, его содержание и значение (290–296). — Оправдание Феодорита и Ивы (296–299). — Другие дела на соборе: Амфилохия сидского, египетских епископов, константинопольских архимандритов, Фотия тирского и Евстафия виритского (299–301). — Вопрос о правах иерусалимской кафедры (301–303). — Дело об ефесской кафедре (303–307). — 28 правило (307–310) и связь его с историей борьбы с монофиситством (310–312). — Спор о догматическом авторитете четвертого вселенского собора и отношение к православию и монофиситству императоров до Юстина I . — Свобода рассуждений на Халкидонском соборе и высокое достоинство его вероопределения (312–314). — Вопрос о причинах споров о соборе (314–315). — Состав и характер епископата того времени (315–317) и отношение участников собора к несторианству и евтихианству (317–318). — Опора для монофиситства в национальном отчуждении окраин империи: Востока, Египта, Армении (318–324). — Твердая политика Маркиана и Льва I. — Волнения из-за собора при Маркиане (324–326). — Подтверждение авторитета собора при Льве (Codex encyclius) (326–327).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Некролог В. О. Ключевскому//Богословский вестник. 1911. Т. II. Май. С. 19–20. В приложении, и в брошюре: В. О. Ключевский . 12 мая 1911 г. Сергиев Посад, 1911. С. 15–16. 30 . Речь при погребении профессора А. П. Голубцова. Некролог А. П. Голубцову – Богословский вестник. 1911. Т. II. Июль-авг. С. 37–38. В приложении, и в брошюре: Александр Петрович Голубцов , Профессор Московской духовной академии (4 июля 1911 года). С портретом покойного. Сергиев Посад, 1911. С. 37–38. 31 . Е. Е. Голубинский : (Некролог)//Русские ведомости 1912 год. 9 (12 января). 32 . Е. Е. Голубинский : (Некролог)//Журнал Министерства народного просвещения. 1912. Новая серия. Ч. XXXIX. Май. Отд. 4. С. 1943. 32а. То же. Вырезка. Sine titulo. С. 19–43. 33 . Значение слова «плоть» () в вероучительной системе св. ап. Павла//Богословский вестник. 1912. Т. II. Июнь. С. 307–352. Подписано буквой С. 33а. То же. Вырезка. Sine titulo. С. 307–352. 34 . Исповедь земле. Речь, произнесенная с сокращениями на акте Московской духовной академии 1 октября 1912 г.: (Древнерусское двоеверие и исповедь земле. Ï Исповедь без духовника, пред святынями. IÏ Культ земли. IIÏ Земля и совесть человека. IV: Исповедь земле теперь)//Богословский вестник. 1912» Т. Ш. Нояб. С. 501–537. 34а. То же. Годичный акт в Московской духовной академии 1 октября 1912 г. Сергиев Посад, 1912. С. 3–39. 346 . То же. Отдельный оттиск. Сергиев Посад, 1912. С. 39. Эта статья вошла также в состав кн.: Древнерусский духовник. М., 1913. См. 37. Рец.: Е. Елеонская//Живая Старина. 1913. Вып. ML С. 214–215. 35 . Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины: (Тексты и заметки)//Чтения в Императорском Обществе истории и древностей российских при Московском университете. М., 1912. Кн. 3 (242). (отд.) IÏ Материалы историко-литературные. С. 1 35а. То же. Отдельный оттиск. Издание Императорского Общества истории и древностей российских при Московском университете. М., 1912. С. 1 Отзывы проф. И. В. Попова при представлении на Макарьевскую премию в академии//В Журналах собраний Совета Императорской Московской духовной академии за 1913 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Мне же кажется, что автор духовного стиха просто-напросто упомянул о волках потому, что упомянул о лесах. Так что, полагаю, не «покровительство стадам ведёт прямо к начальству над волками» етс., как думает Кирпичников, а творчество безымянных авторов-певцов духовного стиха, воспроизводивших и воспроизводящих простые, реальные картины окружавшей русской природы. Иначе нам пришлось бы совершенно естественную ассоциацию лесов с волками устранить и заменить сложным, несвободным от крупных возможных ошибок и натяжек толкованием. Ничего не возражая против «световых божеств» Кирпичникова, я только стараюсь тип русского Георгия – покровителя волков или, напротив, защитника стад от них же – объяснить влиянием духовных стихов. Мне хорошо известно, что наши заговоры и легенды о Георгии и волках ставили в связь с указанным местом духовных стихов, но мнения такого колосса, как покойный Кирпичников, требовало внимательного пересмотра этой связи. Срв. выше стр. 301, прим. 2-е. Другую заставу – змея или стадо змеиное с сёстрами Егорья – я рассмотрю ниже, при разборе стиха о Георгии и змее (драконе). Птица же и рыба, как я уже неоднократно упоминал, – вставка из стиха о Голубиной Книге (срв. Кирпичникова, стр. 161). 10) Казнив мучителя, Егорий приехал в Чернигов-град, оттуда в Киев, где и «переставился». Так сообщает Р 1 (вар. к Р 1 , Ром. 307, говорит, что после казни мучителя Егорий возвратился к матери). О кончине Егория в Киеве говорит и С 1 . Интересно указание варианта к Р 1 на то, что, когда Егорий ударил царя по голове, тот «хоцев Ягория ропой затопиць». Егорий взмолился и был спасён; а после этого «Дземон»=Демьянище (Даймонище – Мл .) «як засипиць по змяиному» и проч. (Р. 307). На тот же потоп указывает и Р 3 . По И 2 Егорий спасается от потопа, ударяя копьём в землю. Потоп, как верно указал Кирпичников, мог быть заимствован из стиха о Феодоре 906 (Кирпичников, стр. 162–3). Я думаю, что оттуда же взято упоминание Р 2 и Р 3 , что Егорий совершает свои поездки «…книгу «вангалию» читаючи» (Р. 304, 313).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Можно думать, что устав этот терпел изменения и в самом Студийском монастыре, как это уже мы и заметили выше, благодаря появлению новых церковно-богослужебных песней и уставов, а вернее всего, в других монастырях, которые взяли для себя устав из Студийского монастыря. «Слава о законоположении и уставах преподобного разнеслась повсюду, – говорит святитель Димитрий о Студийском уставе, – и многия обители окрестным и дальним списали для себя и ввели в употребление устав сей, а иные держат и доныне» (Обзор песноп., стр. 307) 506 . Поэтому нельзя не поверить словам арх[имандрита] Сергия, что «все древнейшее, дошедшее до нас от Константинопольского патриархата в отношении к уставам, сходно со Студийским уставом» ([Полный] Месяц[еслов] Вост[ока]. Т. I. С. 116). Таким-то вот образом получились разности между начертанием устава Студийского, изданным Минем, начертанием устава Афанасия Афонского , который в своей обители ввел Студийский устав, и, наконец, уставом патр. Алексия. Мы уже имели случай заметить, что устав Студийский образовался не без влияния на него устава Иерусалимского. Влияние последнего особенно сказалось в синаксарной части Студийского устава, т.е. службы в честь праздников Господских, Богородичных и великих святых составлены несомненно под влиянием тех же служб, но по уставу Иерусалимскому. В общем же между обоими уставами есть немало и разностей. Патриарх Нектарий (XVII век), видевший, по собственным его словам, подлинный церковный устав Студийский, пишет, что устав сей отличается от устава св. Саввы главным образом тем, что в уставе Студийском показано читать каноны студийских отцов, почему и не называется он уставом Саввы или Дамаскина, а уставом Студийским (Обзор, стр. 307) 507 . Затем другое весьма существенное отличие одного устава от другого состоит в том, что, по уставу Саввы, под все воскресные и Господские праздники положено всенощное бдение «с вечера до утра» и на нем Великое славословие с хвалитными стихирами, тогда как по Студийскому уставу не положено всенощных бдений ни для одного дня в году, но во весь год пения вечерние, полунощные, утренние должны совершаться в свое время; а также ни для одного дня, кроме Великой Субботы, [не положено] и Великого славословия, но в праздники только стихиры хвалитные и стиховные (Тактик.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

160 Два послания Григория II папы Римского к императору Льву Исаврянину Migne P. L. t. LXXXIX col. 511–524. Греч, текст в рукоп. Моск. Синод. библиотеки 197 лл. 199 об. – 212 (см. арх. Владимира Система­тическое описание рукописей Моск. Синодальной Библиотеки, стр. 228. Слав. перев. в Соборнике 1647 г. «Иже во святых отца нашего Гри­гория папы римского Двоеслова, епистоля ко Льву царю исаврянину о честных иконах: грамоты вашего богохранимого царства и о Христе братии прияхом (л. 301–307). Второе послание с тем же заглавием и началом (л. 307–313 об). Русск. перев. Деяния вселенских соборов т. VII, стр. 24, 40. Казань. 161 Migne P. Gr. t. XCIX , col. 692. Λγος ες τν προςκνησιν το τμιου κα ζωοποιο σταυρο ν τ Μεσονηστμω.‘Αγαλλισεως κα εφροσνης μρα... Творения в русском переводе С.-П.-Б. Дух. Акад. т. II стр. 94–98. 162 Jacobi Gretseri... opera omnia t. II. De sancta cruce, p. 85. Λγος ες τν τμιον κα ζωοποιν σταυρν το μολογητο ‘Ιωσφ ρχιεπισκπου Θεσσα­λονκης. Σταυρο ορτ πρκειται σμερον. Ср. Παπαδοπολου Κεραμως ’Ιεροσολυμιτικ Βιβλιοθηκ т. ΙΙ σ. 151 κοδ. 80 (13 в.) и σ. 391 κοδ. 261 (XIV в.). Слав. перевод этого слова в рукописи XV в. 18 Тр. Сергие­вой Лавры (ныне Моск. Дух. Акад.) 490 Киево-Михайловского мона­стыря, и других более поздних (например, 110 Иосиф. Волок. Моск. Дух. Акад.; 564 б. Ундольского; 362 Соловецкой Казанской Дух. Акад. б.), в печатном виде в Соборнике 1647 г. 399–452: креста пред­лежит днесь торжество. 163 Отдел (пресечение) евангелия Иоанна о воскрешении Лазаря истол­ковывается у Иоанна Златоуста , кроме названного 62 слова, также в следующих 63 и 64. Migne P. Gr. t. LIX, col. 342–359. Творения, т. VIII, стр. 412–436. Все эти три слова и положено читать по Алексеевскому Уставу (равно и по Евергетидскому. Дмитриевский Τυπικ, стр. 539). 164 Migne P. Gr. t. XLIX col. 197. Ες τος νδριντας... μιλα 20. Творения т. II, стр. 223–239: о том, что поста Четыредесятницы недостаточно для приготовления к приобщению, а требуется преимущественно душевная добродетель; также о том, как возможно не злопамятствовать, – что у Бога много значит этот закон, и что злопамятство, еще до геенны, наказывает преданных ему; наконец о воздержании от клятвы, и о не переставших клясться. «Время подходит у нас уже к концу поста».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

Св. великомуч. Екатерина . Известны три жизнеописания на греч. языке: Метафрастово (у Липомана и Сурия и в патродогий Миня), другое приписывает себе Афанасий тахиграф, именующий себя слугою Екатерины; третье неизвестного (см. у Фабриция, X. 209). Ассемани говорит: мы имеем и древнейшие Метафрастовых акты с похвальным словом Никифора Грегоры († 1359 см. Calend. un. eccl. V. 376). В житии Метафраста мучителем ее называется Максентий, в месяцеслове Василия Максимин вернее (т. е. Галерий или Дака). Бароний о сей святой делает такой отзыв: нет ни одной святой, которой бы слава была менее известна в первые веки после гонений, а в последующие веки громче не только в восточной, но и в западной церкви. Но Ассемани к сей мученице относит следующие слова Евсевия (кн. VIII. гл. 14): «одна очень знаменитая и славная александрийская христианка своею истинно мужескою твердостию одолела страстную и необузданную душу Максимина. Славясь богатством, родом и образованием, она все это поставила на втором месте в сравнении с целомудрием. Долго беспокоил ее Максимин, но несмотря на то, что она готова была умереть, он побеждаемый более похотию, нежели гневом, не в состоянии был лишить ее жизни, а наказал ссылкою и отнял у нее все имение.» Все здесь совершенно относится к Екатерине, кроме конца. Бутлер (25 нояб.) говорит, что мощи ее открыты были в 8 веке христианами египетскими и перенесены в Аравию в монастырь на Синайской горе. С того времени часто встречаются сведения о праздновании ей и о мощах ее. Св. Павел латрский (15 дек.) с особенною торжественностию и благоговением совершал празднество ее. Монастырь ее описан многими путешественниками (Томсоном Т. II. Пококом I. 214. Нибуром I. 247 и др.). По латинскому переводу метафрастовых актов она скончалась 25 ноября. На западе она считается покровительницею учащегося юношества, особенно философии. Мюллер, неизвестно, почему, определенно означает год ее кончины 307 при Максимине (307–313). Екатерина с греческого ( Αεικαθαρνα – всегда чистая . Сн. Мюллера и Штадлера.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010