Некоторые братства удостоились высокой чести быть принятыми под Высочайшее Их Императорских Величеств покровительство 5 , а другие считают своими покровителями прочих Особ Царской семьи. По составу своих членов братства являются учреждениями всесословными; членами их состоят: высшие иерархи православной церкви 6 высшие сановники Империи, чиновники разных ведомств 7 , уездные земства 8 , дворяне, военные, белое и монашествующее духовенство, купечество и крестьянство. 9 Женщины разного звания и состояния принимают живое и деятельное участие в делах братства и в некоторых братствах (напр., Друскеникское, Литовской епархии) избираются наравне с мужчинами в члены братских советов. Братская деятельность возбуждает к себе такое всеобщее сочувствие, что даже раскольники записываются в число братчиков 10 , а в некоторых братствах на правах членов – соревнователей, с совещательным голосом, состоят лица других христианских исповеданий 11 . Членские взносы, как ежегодные, так и единовременные, весьма различны по своим размерам. Существуют братства (как, например, в западном крае, в Минской епархии), где братчик облагается ежегодной платой в 20 коп.; есть братства, где размер денежного взноса предоставлен усмотрению братчика (например, Вятское братство, Нежинское братство и др.); в большинстве братств годичный взнос определен в несколько руб. (1 – 3, 5, 6 руб.), причем однако во многих уставах проводится та мысль, что усердие к осуществлению целей братства может быть выражаемо не одними денежными вспомоществованиями братству, но и всякими пожертвованиями, вещами, и наконец – трудом, посильным и потребным, так как на всех членах братства лежит нравственное обязательство содействовать осуществлению цели братства всеми средствами, материальными и духовными. Организация братских учреждений в большинстве случаев одна и та же: управление делами братства вверяется совету, состоящему из председателя, товарища председателя, членов, казначея и делопроизводителя (секретаря), избираемых на известное время (три года) на общих собраниях членов братства. Заседания совета происходят по мере надобности, при чем обыкновенно все члены братства имеют право, лично или письменно, делать свои предложения и заявления совету.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

1 июля 1990 г. было объявлено, что земное служение Марии Дэви Христос закончится 24 нояб. 1993 г. «программой спасения Земли - ЮСМАЛОС», во время апокалиптической гибели в языках пламени Злого мира и людей в качестве жертвы за человеческие грехи. Последними должны были распять Юоанна Свами и Марию Дэви Христос, их трупы 3 дня должны пролежать на улице, а затем они воскреснут и вознесутся. В тот же день должен был свершиться страшный суд, мир должен рухнуть и свет погаснуть. «Белые братья» должны были оказаться в раю, а все остальное человечество - в аду. Из рая новая раса юсмалиан завладеет всем миром и начнет новую жизнь в царстве божием. Земля, пройдя огненное очищение, преобразится. Вместо солнца взойдет новое светило Иисус Мария - Мария Дэви Христос. Энергия этого светила будет держать Землю на новой орбите. Юсмалиане, новая, 6-я раса, окажутся пророками - красивыми, крепкими, огромного роста людьми. Общаться будут телепатически. Никто больше не будет мерзнуть и страдать, дети станут рождаться безболезненно, под молитву всевышнему. Срок жизни продлится до 1000 лет. Нач. 90-х гг. XX в. было отмечено массированной рекламно-вербовочной кампанией «Б. б.»: уличные проповедники, плакаты, листовки и брошюры, печатавшиеся миллионными тиражами с призывами, полуграмотными теософскими пассажами и беспомощными стихами Цвигун. Мобильные группы «Б. б.» постоянно перемещались из города в город. В секте практиковалось крайне суровое вегетарианское питание. Скудная пища и постоянное недосыпание способствовали подчинению сознания адептов орг-ции. Подъем в 4 ч. утра, по 5-6 раз в день чтение 7 кругов «молитв» по четкам из 107 зерен по особой схеме. «Б. б.» было чрезвычайно жесткой орг-цией с подчинением сверху вниз по системе «колец»: высшее кольцо - «крестители», за ними - «вербовщики», затем - «крысы» (так называли сочувствующих) и колеблющиеся; провинившихся жестоко наказывали и понижали в статусе. По мере приближения назначенной даты проповедь адептов «Б. б.» становилась все более агрессивной: листовки секты (т.

http://pravenc.ru/text/77934.html

4. Re: Защищают глумителя ...А иначе как бы прокуроры на LEXUSax ездили?! 3. Re: Защищают глумителя Толку писать нет. Исходя из нормы права прокурор абсолютно прав. Ничего не поделаешь, по факту клеветы дело не возбудишь - нет состава, а в остальном - " призывов к осуществлению действий, в том числе насильственных и дискриминационных, против какой-либо социальной группы не имеется. Также в указанном ролике отсутствуют признаки унижения человеческого достоинства по признаку пола, расы, национальности или религии. Кроме того, в представленном видеоролике признаков ущемления, преследования или запрета вероисповедания не выявлено. 2. Re: Защищают глумителя Вероятно, было плохо составлено обращение. Это не так-то просто сделать. Тут стонов и лозунгов недостаточно. 1. Re: Защищают глумителя Прокуратура Адмиралтейского района сама себя противопоставляет (причём нагло, безбоязнен-но и цинично)Закону, пытаясь выдать белое за чёрное.Нет сомнения, что она действует по еврейскому заказу, но таким образом она сама становится " подсудным объектом " ...но потому-то она и не боится суда над самой собой, ибо и вышестоящие судебные инстанции скорее всего станут на сторону беса и антихриста. Уж таковы у нас суды, суды земные,подкупные,суды без Бога и без креста на груди... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/12/za...

В 70-х годах в России начали распространяться, как правило, сильно примитивизированные восточные верования или их фрагменты. В первую очередь, всякого рода заимствования из буддизма, индуизма, йоги. Особую роль в адаптации восточных верований к условиям современной России играет рериховское движение, возникшее еще до перестройки. Организованное обычно в форме различного рода клубов и ассоциаций, в чистом виде оно до сих пор не структурировалось в жесткие, дисциплинированные организации. Однако многие его идеи служат закваской для сектантских организаций, а из участников рериховских обществ рекрутируются не только их члены, но иногда и лидеры. В предыдущей главе уже говорилось, что число адептов " импортных " сект не слишком велико. Может быть, успех иностранных миссионеров в России столь скромен и несоизмерим с затраченными усилиями потому, что они неспособны адаптироваться к российской жизни, русскому менталитету? Может быть, " духовный вакуум " , который кажется легкозаполнимым, является таковым только для сект, возникших на российской почве? В первые годы с момента " разрешения религии " действительно более заметными были секты иностранного происхождения. Однако Богородичный центр и Белое Братство с самого начала составили достойную конкуренцию иностранцам. Как ни парадоксально, некоторые важные черты идеологии Богородичного центра сближают его с мунизмом. Таковыми являются: весьма вольное толкование христианства, большое значение " сексуальной мистики " , а также доведенный до религиозного уровня антикоммунизм, служащий основой установления контактов с крупными политиками, и т. д. Богородичный центр Как и у большинства сект, история и идеология Богородичного центра — это на 75% судьба и взгляды основателя. Основатель секты богородичников — московский писатель Вениамин Яковлевич Береславский. 1 Вениамин Береславский в середине 1970-х гг. пришел к православию. Много странствовал по святым местам. Жил возле Почаевского монастыря, находясь под духовным влиянием " старицы " Евфросинии.

http://religare.ru/2_7172.html

В новейшей истории нашей стране много раз возникали ситуации, вынуждавшие представителей полиции, ОМОНа, спецназа рисковать своей жизнью ради спасения других. Например, в терактах. И вот представьте себе — спецназ с ОМОНом одеваются в белое и идут обниматься с террористами. Это — утрирование, но, вообще-то, оно — правильное утрирование. В мире спецназа и ОМОНа, если потрудиться немного его изучить, безусловно существуют свои идеалы, свои коды, свои глубокие установки, свое братство. И это все необходимо для того, чтобы человек по сигналу Родины мог встать и пойти рисковать своей жизнью, например, вытаскивая детей из месива, как было в Беслане. А если у него таких установок нет, то он не встанет и не пойдет. Потому что когда опасно, просто встать и идти — это уже поступок. А для того, чтобы совершить поступок, ты должен на чем-то стоять и во что-то верить. Конечно, они получают за это зарплату — за то, что они, в том числе, рискуют собой и умирают. Но давайте попробуем заплатить обычному среднестатистическому человеку за то, чтобы он встал и пошел туда, где надо спасать других. Он не пойдет. Не только потому, что не умеет этого делать, и совсем не потому, что труслив, а потому, что он к этому не готов физически, а главное — морально. Я уже слышу возражения, летящие из кокона, в котором сидят люди в белых одеждах, уверенные в том, что спецназ и ОМОН существуют только для того, чтобы поднимать дубинки на мирных митингующих. И у меня есть ответное возражение — «Случись теракт, вы сами пойдете в кровавое месиво?». Иногда, когда я вижу, как в соцсетях расчеловечивают сотрудников правоохранительных органов до садистов и зверья, недостойного жить, когда слышу призывы лишить их спецсердств, чуть ли не разоружить, чтобы свободные люди в свободной стране могли митинговать, я оказываюсь на дне «Белой Гвардии». Я сижу за тем столом с подвыпившими офицерами, смотрю на вазу с цветами, на старинный сервиз, и слышу, как на город надвигается страшная разрушающая сила толпы. Скоро она зайдет в город и будет бесчинствовать. Она, конечно, зайдет, никто ее не остановит. И часы в столовой, отсчитывая оставшееся до ее прихода время, бьют бешеным боем. Город заметает белым снегом, и инстинкты обостряются, даже когда стихия надвигается на тебя сквозь напечатанные строки. И главный инстинкт, который звучит в тебе, это — инстинкт самосохранения. Но ты уже знаешь, что от стихии нигде не спрятаться, она разольется повсюду, бежать некуда, тебя везде настигнут. И позвать на помощь некого. Потому что не осталось больше тех, кто мог на помощь прийти — полиции. И ты, вместе со всем своим домом, старым сервизом, бешеными часами, со всеми своими родными и близкими, за которых тебе страшней, чем за себя, остаешься один на один, лицом к лицу со стихией.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/09/chei_n...

В частности, он утверждал, что возрождение сатанизма в России начал именно Шаккум, при ближайшем участии Борового и Хакамады. Отец М. Шаккума, Люциан Мартынович Шаккум, военный в отставке, получил прозвище Люцифер Мартынович за пристрастие к культу сатаны и собиранию «черных книг». Когда началась перестройка, отец Шаккума объявил: «Пришло время активизировать сатану». Сказав это, отец «благословил» сына на делание денег любой ценой, ибо «деньги – это главная форма власти сатаны и условие его победы». Рассказывают, что именно папе-Шаккуму принадлежала идея аферы – создание Товарно-сырьевой биржи, осуществленное руками Борового и Хакамады, участников сатанинских сборищ у Шаккума-старшего. При посредстве Шаккума, войдя в сношения с сатаной, как рассказывал мне информатор, Боровой и Хакамада без копейки денег, но с «благословения» антихриста сняли крохотную комнатку, бывшую дворницкую в Политехническом музее в Москве , поставили туда телефон и объявили ее «Товарно-сырьевой биржей». Суть аферы была такова: собрать свободные деньги, которые хранились на счетах у многих советских предприятий, для того чтобы использовать их для развития собственных жульнических операций. Руководителям предприятий были разосланы телеграммы и факсы с предложением срочно перевести свободные средства предприятий на счет «биржи». Шаккумы, имевшие связи в Министерстве финансов и Госбанке, сумели договориться с некоторыми руководителями этих учреждений пойти на подлог: в случае обращения директора предприятия в Минфин и Сбербанк по поводу «Товарно-сырьевой биржи» сообщать им, что на ее счету якобы уже лежит 100 млн руб­лей. За короткий срок аферисты сумели обмануть сотни советских руководителей, получив в свое распоряжение несколько миллиардов рублей. Эти средства пошли в оборот аферистов, а позднее были возвращены их владельцам уже обесцененными. На этой афере сатанинская шайка сколотила сотни миллионов долларов. Большая их часть попала в руки Борового и Шаккума – Хакамада, говорят, была обижена, она получила «всего» 20 млн долларов. Чтобы поблагодарить сатану за такое начальное накопление капитала, аферисты стали финансировать сатанинские организации, взяли на свое обеспечение так называемое «Белое братство», сборище врагов христианства, осуществлявшее погромы православных церквей и однажды захватившее общерусскую святыню – Софийский собор в Киеве.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/22/ternov...

Во-первых, ее псевдонаучность, близость к «профанной науке»: масса сырого, непереработанного материала из самых разных источников, начиная с древних эзотерических трактатов и кончая данными о современных открытиях передовой науки, накопившегося за тысячелетия, представляет тот «фон», на котором теософия выглядит «вполне» научной, который поддерживает ее «научный имидж», укрепляет ее претензии на научный статус. Во-вторых, ее псевдоатеистический характер: сознание людей, прошедших мощнейшую обработку диалектическим материализмом, инфицированное эволюционистскими доктринами, атеистической пропагандой, идеей линейного детерминизма находит много общего в доктринах, авторы которых отрицают существование Бога-Творца, Бога-Личности. В-третьих, ее псевдоматериализм: теософы признают некое высшее Начало, но оно выступает у них не в виде Бога или материи, а в виде Энергетического Поля, Космической Энергии, божественного духовного Огня и т.п. В-четвертых, ее псевдоэзотеричность (достаточно обратить внимание на то, что эзотерическое знание, которое должно быть воспринято лишь посвященными, излагается в «Тайной доктрине» как знание эзотерическое, профанное, общедоступное): отсутствие более-менее строгой метафизической системы дает возможность на полную мощность включать каждому адепту фантазию и интуицию. Именно этим объясняется тот факт, что последователи теософии никак не могут найти общий язык, доктрина крошится и измельчается, что неизбежно отражается на организационном уровне. Рериховские общества находятся в состоянии перманентной распри, беспрестанного спора по поводу претензии на выражение аутентичного учения. «Белое братство» постоянно себя компрометирует в лице различных его представителей. Последователям теософских доктрин импонирует, что они прикасаются к «сакральным» истинам, к «сокровенному» знанию, и, тем самым, возвышаются над профанами, что дает ощущение избранности, предназначенности. В-пятых, ее псевдорелигиозность: следуя определению Трубецкого, что религия представляет собой «организованное поклонение высшим силам», необходимо теософию определить как религиозное учение. Классические атрибуты религии здесь налицо: религиозное учение, религиозное сознание, культовая практика и организация. И хотя теософы отрицают религиозный характер своего сознания и своей практики, имеет место скрытая, «латентная» религиозность.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Для изучения удобнее всего брать религиозные меньшинства, представленные в основном различными сектами, поскольку они в наименьшей степени скованы социальными законами и условностями и являются, так сказать, носителями чистых образцов. Возьмем две противоположные по своим религиозным учениям секты: синкретическую (смесь язычества и христианства) – Белое Братство – и псевдохристианскую – Богородичный Центр. Для удобства мы будем называть их соответственно ББ и БЦ. Эти религиозные общины, благодаря вниманию средств массовой информации, хорошо известны широкой аудитории, что облегчает нашу задачу. Перелистывая внимательно печатную продукцию ББ, можно обнаружить отдельные суждения Юрия Кривоногова, касающиеся государственных, национальных и даже экономических вопросов. Несмотря на эсхатологические установки секты, он явно озабочен государственными проблемами: осуждал развал СССР и сепаратистские настроения в России, выступал в защиту единого мощного государства. Иоанн Свами (Кривоногов) и его апостолы бранили компартию, КГБ, верховные институты власти, а имена Кравчука и Ельцина сопровождали самими непристойными эпитетами. Казалось бы, нас должна удивить ненависть ББ к достаточно либеральной власти, лишь при попустительстве которой они и могли существовать. Однако не станем удивляться, вспомнив о легионе партийных групп, недовольных политикой тех, кто, собственно, дал им жизнь в дни перестройки. Не без оснований они опасаются воплощения угрозы гоголевского Тараса – я тебя породил, я тебя и убью. В действительности ББ остро тоскует по грубой тоталитарной власти, но только той власти, которая в качестве своей идеологии будет опираться на единственно верное учение " юсмалос "   . Экономические законы в целом закрыты для сознания белых братьев, но в листовках неоднократно встречаются сочувственные слова в адрес мелких торговцев-лавочников – " киоскеров " , как ласково называет их сам Кривоногов. Он неустанно предупреждает " киоскеров " об опасности, грядущей от антихристов-монополистов.

http://religare.ru/2_26727_1_21.html

И пока православные христиане постепенно покидали этот угол, многие россияне, не будучи в состоянии услышать голос Церкви, " удовлетворяли " свой растущий интерес к православному учению, в том числе учению нравственному, пользуясь все тем же источником: идеологией эклектического слияния наук, религий и мистических учений. Именно в этот момент стало особенно ясным желание многих современных научных и общественных авторитетов любой ценой включить христианскую нравственность в систему " общечеловеческих ценностей " , разработанную по правилам, установленным ими самими или их духовными предшественниками. Именно ради этого люди, воспитанные в рамках верности данной системе, подчас сознательно или бессознательно низводят христианскую мораль до уровня морали естественной или ветхозаветной, воздавая должное десяти заповедям Моисеева закона и как бы не замечая нравственного учения Господа Иисуса Христа, Священного Писания Нового Завета и Церкви Христовой. Попытки растворения христианской нравственности в эклектической системе внехристианских религиозных и нравственных представлений, до определенного момента делавшиеся лишь в тиши ученых кабинетов, в атмосфере собраний мистических сект и иных узких групп единомышленников, сегодня становятся достоянием так называемых " новых религиозных движений " . На Западе эти движения имеют широкое распространение, причем последнее время, пользуясь средствами массовой культуры, они перешли из академической и иной замкнутой среды в круг людей среднего класса. То же самое происходит и у нас, как через проникновение идей и структур, оформившихся за рубежом, так и через стихийное появление уже на русской почве подобных феноменов, среди которых особо выделяется недоброй славой секта " Белое братство " . New Age и иные эклектические религиозно-научно-нравственные системы, особенно те из них, которые стремятся настойчиво проводить мысль о тождественности христианского нравственного учения своим взглядам на этику или представить христианскую мораль составной частью своего мировоззрения, представляют собой серьезный вызов самоидентичности Православия в современной России.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1474...

Как писал один толкователь ротшильдовских календарей, из Индии на правление миром должен прийти большой йог. Еще больше того, которого Греф на форум приводил. И этот большой йог никто иной, как действующий премьер-министр Индии Наренда Монди. Уважаемый господин Монди даже создал в Индии министерство йоги. То есть там в Индии теперь целое государственное ведомство занимается привлечением нечистой силы для решения политических задач. Йога - она ведь от лукавого. Йоги даже по воздуху летают. И думают, что это у них само собой получается. А в реальности бесы их носят. Как бы там ни было, а в Россию йогов и самого Наренду Монди нередко заносит. Вообще, в последнее время в России вновь стали набирать обороты разные религиозные практики индийского или тибетского происхождения. Часто это какая-то смесь из обрывочных познаний неких индуистских учений. Такая картина была в 1990-х годах. От чумаков и кашпировских до реинкарнаций великих учителей. И все эти учителя имели хорошие связи и финансирование за рубежом. Была такая библиотекарша на Украине Марина Цвигун. Создала «Белое братство». За проектом стояли все те же наши геополитические противники. Братство готовило своих адептов к массовому самоубийству. Марина тоже говорила, что готовится к квантовому переходу вместе со своими мужьями. Однако должна сделать это последней. Марина с подельниками в процессе подготовки решила все свои финансовые вопросы. Но улететь никуда не успела. Получила четыре года колонии. Сейчас у Марины дела вполне нормально идут. Она благодаря зарубежным правозащитникам освободилась досрочно, живет в Москве и уже в новом амплуа транслирует непросвещенному народу указания, которые открывают ей откуда-то из иных более совершенных миров. И ведь не только ей из этих миров открывают. Возникла как-то еще одна последовательница идей «Белого братства» и целого ряда направлений, заимствованных из агни-йоги, просто йоги, магии и оккультизма. В общем, целый спектр бесовских парадигм. Фамилия этой последовательницы - Микушина. Она с виду обыкновенная женщина, а на самом деле имеет большие привилегии в иных мирах, из которых с ней тоже периодически выходят на связь. Микушина неплохо разбирается в финансовых вопросах и коммерчески выгодных мистических проектах. Одним из ее проектов стал центр «Сириус». Под Омском она даже выстроила себе ашрам. Кстати, индус, который к Грефу приезжает, тоже ашрамы себе делает. И других туда приглашает за большие деньги.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/13/ok...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010