1993 г.      Вроде бы еще большее количество ныне живущих людей помнят это время. Нищету, криминальный беспредел, рэкет, стрельбу на улицах, Чечню, «Белое братство» и «Аум Синрикё», просроченную гумпомощь, «Доширак» и «Зуко», квартирные аферы с десятками тысяч пропавших без вести, выставленных на улицу стариков, «МММ», стрельбу по Белому дому в прямом эфире CNN, пьяного Ельцина, дирижирующего оркестром в Германии, ну и т.д. Удивительно, но страна выжила. Даже что-то как-то выправилось. Что-то наладилось. Открылись и отстроились заново тысячи храмов и монастырей, в них начали служить. Преступности стало поменьше. Рэкет притих. Худо-бедно начала функционировать экономика. Конечно, проблем осталось немало, и, наверное, решаться они будут еще долго. Но всё же уровень жизни медленно стал повышаться, и довольно заметно. И, между прочим, у многих прекраснодушных идеалистов появилась возможность прикупить недвижимость на тех самых лазурных берегах. Так как они – не госчиновники, то отказ от нее им вроде не грозит. Так где же опричнина? Где казни? Где стукачи, слежка, тайная полиция? Где массовые посадки инакомыслящих? Неужели кому-то запрещают говорить? Общаться? Неужели критические статьи не публикуют? Вот и ту статью, что я прочитал, автор в интернет-СМИ вывесил, а не морзянку из конспиративного подвала отстукал. Да и работает он на телевидении и там вроде говорит, что хочет, делает свои передачи. Без цензуры. Только вот разве что матом запретили в эфире ругаться. Так он, насколько я знаю, и так этого не делал. Но нет. Всё равно – не слава Богу. Вокруг опричнина и быдло. Вольный Майдан критикуют. В Славянск запускают московских отставных политтехнологов и ролевиков, плохо прочитавших Гумилева с Ильиным. А народ почему-то доволен. Обеспечивает высокий рейтинг президенту. Не возражает против опричной формы правления. В общем, кредо автора: «Я один – всё тонет в фарисействе…» Попробовали бы оппозиционеры постоять в центре Киева с русскими знаменами! Интересно, сколько секунд они выстояли бы?

http://pravoslavie.ru/71681.html

 — Возможно, они вычислили цикличность появления реки? — Это вещи, которые не спрогнозируешь. Да и потом, миссионеры себе такой задачи не ставили. На выставке «Апостолы XXI века» представлено уникальное собрание современных православных книг на языках нехристианских народов. Также здесь можно услышать пение православных африканцев.  — «Белое братство», «Церковь Христа» и даже «Общество сознания Кришны» считаются у нас сектами. Православных миссионеров в далеких странах тоже считают сектантами? Их гонят? — Каких-то острых конфликтов я не могу припомнить. Разве что в Индонезии, где около 90% населения — мусульмане. Там на частной территории местные православные построили храм. Одна мусульманская организация выступила против. Я общался с женщиной — очевидицей этих событий. Они пришли толпой, с ножами. Ворвались, кричали, угрожали, что убьют священника и вообще всех. Слава Богу, ничего не случилось. Но их лидеры объявили, что они будут бороться с православием. А потом случилась интересная вещь: в течение года все лидеры этой организации умерли. И на их место пришли новые, с другим взглядом на вещи. Сейчас они, наоборот, защищают православных. Отец Олег Черепанин, глава миссии в Таиланде.  — Очевидно, люди не разобрались, кто перед ними. — В некоторых странах у православия более выгодное положение. Например, в Африке. Католики и протестанты там сотрудничают с колонизаторами, за ними тянется некоторый темный шлейф. Православные, напротив, помогали повстанцам. Был случай, когда чернокожего священника посадили в тюрьму за то, что он учил детей на местном языке. Только на английском можно было учить. Он пострадал за то, что поддерживал какое-то элементарное народное самосознание.  — Неужели вам никто не ставит в укор, что в России полным-полно проблем, связанных с потерей духовных или, как сейчас принято говорить, нравственных скреп? Между людьми нет единства. Неужели для Церкви объединить наших людей — не первоочередная задача?  — За этими вопросами стоит представление, что Церковь — для государства, для общества. Но это не так. Она не для России и не для Греции, и не для Сербии, и не для Америки. Церковь — для Бога. Вспомните преподобного Сергия Радонежского. Очень мощная фигура для своего времени. Вокруг него собралась Русь: и князья, и простые люди, и монахи. Но задачи такой он перед собой не ставил, он просто ушел в лес, чтобы быть с Богом. В России десятки тысяч священников, сотни тысяч активных мирян, которые распространяют веру и свидетельствуют о ней.

http://pravmir.ru/diakon-georgij-maksimo...

В екатеринбургской епархии РПЦ говорят, что " Белое братство " имело попытки зарегистрироваться в Екатеринбурге в качестве религиозной организации, однако безуспешно. Ныне изменился контингент лиц, завербованных сектой. Раньше это была, в основном, молодежь, теперь же среди сектантов можно увидеть также людей среднего и пожилого возраста. Большинство из них считают себя несчастными или разочарованы в жизни. " Только таких уязвимых людей может привлечь примитивный идеал любви, навязанный М. Ковальчук " , так считают в епархии. В заключение остается лишь перечислить названия наиболее заметных " доморощенных " сект (т.е. созданных на " российском " материале), действующих на территории современной России: движение Виссариона, бывший " Богородичный центр " , ныне - " Церковь Божией Матери Державная " , " Анастасия " , движение Порфирия Иванова и некоторые другие. Основная масса секты создана на протестантском материале или же неоязыческие. Естественно, их общее количество столь велико, что поддается лишь приблизительному подсчету. Их изучение представляет немалый научный интерес. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

В 1830 году холера не миновала и Вологды. Набожные жители возымели желание поднять святую и чудотворную икону Успения Богоматери, писанную святым Дионисием Глушицким, находящуюся в Семигородной пустыни, в расстоянии 70 верст от Вологды. Тогдашний владыка наш, преосвященный Стефан 15 , благословил благое намерение граждан, и губернатор наш, Николай Петрович Брусилов, также изъявил свое согласие. О нем сохранилось в Вологде доброе воспоминание, ибо город много обязан ему своим благоустройством. Жена его, Анна Лонгиновна, была одной из жертв смертоносного поветрия, и хотя (как англичанка) она и не была православного исповедания, но, по желанию мужа, погребена в одной из церквей Прилуцкого монастыря, и впоследствии над ее могилой устроен придел во имя святой праведной Анны, ее ангела. Смерть губернаторши сильно поразила весь город, и с общего согласия положено было безотлагательно отправить выборных для поднятия иконы из Семигородной пустыни, что было в летнее время. Кроме посланных, шло много и усердствовавших из жителей города; в числе богомольцев был и я. В пустынь пришли на другой день к вечерне, отдохнули и пошли к всенощному бдению, которое совершалось соборно. Настоятелем был тогда игумен Макарий. Наутро, после литургии и трапезы, настоятель и братия отправились с крестным ходом в путь. В числе братства той пустыни находился тогда бывший прежде настоятель Николаевского Угрешского монастыря, отец Израиль. Он жил там под запрещением как в служении, так и в ношении монашеского одеяния. В числе прочих, следовавших за крестным ходом, находился и он, и шел рядом с исправником, говорил громко с жаром и запальчивостью, сопровождал по временам свой говор размахиванием рук и подобными телодвижениями, доказывавшими его раздраженное состояние. На нем был плисовый подрясник весьма поношенный и от времени порыжевший, довольно широкий, обличавший прежнюю тучность отца Израиля. Роста был он среднего, лицо имел белое, круглое, волосы рыжеватые, короткие, с большой лысиной на голове; на вид ему можно было дать лет 55. Думал ли я тогда, что через четыре года придется и мне быть в этом монастыре, и что впоследствии буду там не только монахом, но даже одним из его преемников, настоятелем Угрешским? Об отце Израиле буду говорить впоследствии подробно.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

в) Белое духовенство. В интересах беспристрастного и наиболее практического, жизненного решения важнейших вопросов приходской жизни, например о выборном начале, приходской единице, участии мирян в церковных делах прихода и т. п., об общественной деятельности духовенства, а равно и для свидетельства об истинном настроении и религиозно-нравственных нуждах сельского населения, будет необходимым участие в Соборе и лиц белого духовенства. Здесь само духовенство в каждой епархии из своей среды может указать и выбрать своих доверенных и авторитетных депутатов; а дабы в этом не обнаружилось произвола или тенденции, то таковые депутаты должны быть утверждены и представлены высшему начальству и для назначения в Собор епархиальным архиереем. Ввиду различия епархий по своей обширности, количеству приходов и церквей было бы справедливым назначение в Собор из белого духовенства от каждой епархии от одного до трёх депутатов. г) Миряне. Должны ли быть допущены к участие в Соборе и миряне? В Высочайших указах неоднократно призывались мирские, приходские и общественные силы к деятельному участию в жизни Церкви. И действительно, само общество, особливо в последнее время, как никогда раньше, усиленно стремится осуществить этот Высочайший призыв и с интересом обсуждает формы и размеры такого своего участия в церковно-приходской жизни. Возбуждаются вопросы о праве мирян выбирать себе священника, контролировать церковное хозяйство и распоряжаться им для местных нужд прихода, об образовании из прихода юридического лица с правом владения благотворительными учреждениями и имуществом и т. п. Вследствие сего, для лучшего разрешения сих вопросов на предстоящем Соборе, представляется благовременным и несомненно полезным участие в нём и мирян. Конечно, желательны для сей цели, в интересах истинной пользы дела, из мирян искренние ревнители благочестия, преданные святой Церкви и бескорыстные радетели её интересов. А в таком случае необходим осторожный и предусмотрительный выбор их. Здесь, прежде всего, останавливают на себе особливое внимание богословски учёные миряне как в среде духовно-учебной, так и в обществе. Найдётся не мало известных канонистов, литургистов, археологов, историков, расколо- и сектановедов, которые своими знаниями, авторитетом, при безупречной нравственно-религиозной репутации, несомненно, могут быть в высшей степени полезными для Собора. Таковых лиц укажет каждый в своей епархии епархиальный архиерей и, по его рекомендации, вызовет их на Собор высшая церковная власть. Кроме сих лиц в качестве представителей мирян, должны войти в состав Собора и представители в собственном смысле приходов: это – благонадёжнейшие и известнейшие своею преданностью Церкви церковные старосты, представители братств и дружественных Церкви обществ. Соответственно обширности епархий, от каждой из них, по рекомендации епархиального архиерея, высшая церковная власть вызовет их на Собор от одного до трёх лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В бытность мою пономарем или регентом мы с друзьями ходили по своей инициативе в школы к знакомым директорам и учителям и говорили, что ни в коем случае нельзя к детям подпускать сектантов. Но наши собеседники разводили руками, жалуясь на скудное финансирование и кивая на то, что представители секты отремонтировали классы, приобрели учебники и обеспечивают учащимся поездки в различные места. Секта Муна за счет финансирования школ внедряла свое гибельное учение. Госструктуры предоставляли сектантам помещения и площадки Аум Синрикё. Даже более маргинальные еретические сообщества как «Белое братство» или секта Виссариона имели по всей России свои площадки, на которых их принимали. Они имели возможность свободно проповедовать всяческую ересь. В те времена секта Муна поддерживалась на высшем государственном уровне, ибо специфика нашего государства заключается в том, что низший уровень не может принимать решения без благоволения с верхушки. Теперь государство готово бороться с сектами, но не понимает, как противостоять сектантам. Верховный суд запретил «Свидетелей Иеговы». И что теперь с ними делать? Предположим, что члены секты уйдут в подполье с навязанным государством статусом мученичества, что сильно укрепляет авторитет «гонимой церкви». Конечно, иеговистов ни в коем случае и ни в каком виде нельзя именовать Церковью. Но они будут использовать орел гонимых мучеников, дескать, как гнали раннехристианскую Церковь, так и их гонят. Это будет возвышать их в глазах простых людей. Мне кажется, что с духовными институтами, в том числе псевдодуховными, нужно бороться с помощью Церкви - проповедовать, объяснять пагубность заблуждений и самой быть на высоте. Пастыри нашей Церкви должны являть собой пример веры, христианского вдохновения, миролюбия, жертвенности, сострадания и милосердия. С амвона можно произносить самые прекрасные слова, но если человек так не живет, а окружающие не видят в нем христианского примера, то грош цена подобной проповеди. Настоящая проповедь - это жизнь! Когда человек поступает как христианин - то это сила. Если бы даже в полсилы мы как христиане являли себя миру, то ни один бы не пошел к сектантам. Было бы видно, что христианин - настоящий человек! К сожалению, мы только болтаем.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/05/17/go...

– В начале 90-х годов, когда все стало можно, вдруг появились разные секты: " Белое братство " , " Виссарион " , " Богородичный центр " , ведические и прочие направления. Чего только не было! Я начал по ним ходить как завороженный. Они делились на две категории: западные протестантские ( " Новая жизнь " , " Церковь Нового Завета " , " Церковь счастья " и пр.). Там были молодые люди, плохо говорящие по-английски, но уже чувствовавшие себя таким " це-западом " – при галстуках, костюмах. Они все жили на американские деньги. Американцы вкладывали в это огромные средства. Тогда я этого не понимал. Внедрение в русскую жизнь различных сект – это был один из элементов пропагандистской работы. Но возникали и доморощенные секты, которых никто не финансировал... – А потом заинтересовался политическими партиями – христианско-демократическими союзами, движениями. Их возникло в 90-е годы в новой России штук пятнадцать. Вот такова вкратце история моей жизни, потому что история жизни человека – это история его интересов, того, чем он занимается... Автор коротко остановился также на четырех книжках, которые он подарил университетской библиотеке, факультету и духовной семинарии. Одна из них называется " Территория Церкви " , 2012 года издания. Издана после пляски " Пусси райт " в Храме Христа Спасителя. Автор продолжает: – История эта – конец почти двухгодичной спецоперации по дискредитации Русской Православной Церкви. Кто ее проводил и зачем? Холодная война не закончилась в 1991 году. Как шла, так и продолжается все это время. Сейчас как раз очень интересный период для журналистов и аналитиков, потому что мы наблюдаем всплеск информационной войны, и появилась масса материалов, которые можем изучать. – Русское православие несет очень важную цементирующую функцию. Я не касаюсь вещей мистических. Но в любом государстве религия выполняет цементирующую функцию. Это важнейший элемент идентичности народа. Мы все разные, рождены от разных родителей, у нас разный возраст, разный образовательный уровень, разное физическое здоровье, разное имущественное положение. В этой ситуации общество должно распадаться. Бедные должны убивать богатых, сильные – слабых и т.д. Этого не происходит потому, что у нас есть идентичность, которая нас соединяет. Религиозная идентичность – одна из них и, может быть, наиважнейшая. Еще есть язык как скрепляющая часть, культура... Чтобы разрушить государство, надо разобщить людей. Для этого надо убрать религиозную составляющую. Как разрушить? На протяжении истории мы с этим сталкивались. В 1917 году этим занимались большевики. Они запретили Православие и стали расстреливать попов. Они поменяли также язык, убрав из орфографии ять, еръ, i. Перевели летосчисление на Григорианский календарь (а Церковь живет по старому календарю до сих пор не случайно – не от замшелости). Была также вместо недели введена пятидневка. Для создания человека это была катастрофа. Так пытались разобщить народ. Потом все это отменили, кроме календаря и орфографии.

http://religare.ru/2_105266.html

Вместе с тем, безусловно, новаторская теория Вячеслава Кириленко об исчезающей, возвращающейся и воплощающейся через столетия церкви попахивает плагиатом. Вспомним, на каком основании Великое белое братство претендовало на Софию Киевскую? На том, что Марина Цвигун и Юрий Кривоногов в одном из своих предыдущих воплощениях были святым князем Владимиром и святой княгиней Ольгой, поэтому, как крестителям народа, им должны святыни принадлежать. Как видим, та же кириленковская теория, только персонифицированная, с обратной перспективой и созданная 25 лет назад. Тем не менее стоит отметить некие подвижки в богостроительных устремлениях нашей власти в теперь уже европейской, демократической державе, где, заметим, Церковь отделена от государства. Предыдущий всплеск богостроительства был десять лет назад при президенте Викторе Ющенко и его брате Петре. Тогда, помнится, губернаторов заставляли проводить совместные молитвы всех конфессий для притягивания к нашей земле космической энергии, которая была залогом экономического развития и социального процветания. Братья тоже носились с Михаилом Денисенко, как с писаной торбой. Филаретовский раскол был объявлен душой украинского народа, средоточием его многовековых страданий, любви и чаяний. Задача государственной власти заключалась в том, чтобы впихнуть эту душу в едва дышащее тело народа. Взамен Филарет объявил Виктора Ющенко «посланным Богом» нашей державе. Впрочем, на поверку душа оказалось душонкой, лживой, аферистичной, краснознаменной и в тело впихивалась с трудом. Вскоре и сам Ющенко убедился в своей ошибке: как только кресло под ним зашаталось, рейтинги упали, Филарет немедля кинул «богопосланника» и зажигал на предвыборных подмостках его соперницы — Юлии Тимошенко, которую, впрочем, тоже в последующем предал. От ющенковского «впихивания» до кириленковского «лептовоплощения» – таков на сегодняшний момент путь государственной богостроительной теории и практики в Украине.   Как стать «украинской церковью»? Так как филаретовская секта (УПЦ-КП) Вячеславом Кириленко названа «украинской», причем первой за последние 330 лет, то мы можем определить критерии этой «украинскости» и «украинолюбия», благо, что отец-основатель – Михаил Антонович Денисенко (Филарет) – имеет насыщенную биографию, переполненную аферами, интригами и предательствами.

http://radonezh.ru/analytics/tragediya-n...

Игумен Даниил (Гридченко) ,  Свято Воскресенский Новоиерусалимский монастырь Впервые опубликовано в блоге автора «Моноблог и. Д.» в Телеграмм-Канале Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Конечно же, конфронтация с Западом закончится. Но только при одном обязательном условии: победы одной из сторон. А разве каждый не может как победить, так и потерпеть поражение... Со своей точки зрения... Кому как выгодно представить... Нет? У нас сейчас внушить людям, что белое — чёрное, особого труда не составит... Методы вращения сознанием людей отработаны... Лишённых Христа... В одиночку Антихристу победить весь Мир трудновато; их миллионы... СМИ... И они едины! И блестяще организованы. В отличие от нас... Реклама, ведуны-ведущие, ведущие нас куда-то посредством одурманивания наших, и без того рафинированных, мозгов, всезнающие эксперты и пр. учителя жизни... Морализаторство священства... И МАГАЗИН-ПОЛИКЛИНИКА-ТЕЛЕК-ШКОЛА-СОЦИАЛКА.... Жизнь... БЕЗ ПОМОЩИ БОЖИЕЙ БУДЕТ КАК ВСЕГДА.... Если не хуже... А МЫ, ВСЕ ВМЕСТЕ, НЕ ПРОСИМ..! Так, по одиночке, отдельными коллекивами в лучшем случае... Пример Ниневии забыт... А ведь то — Закон Божий... Но нет ни Ионы, ни царя... Ни народа... С правом на возможную ошибку... Чётко и кратко; спасибо... Извините... Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/05/ko...

н. «христовочки») призывали предать проклятию каждого, кто не обратится в их веру. Проклятый должен был утратить жизненную силу - фохат (теософский термин), заболеть всеми известными болезнями и умереть в страшных мучениях. Доктора, посмевшие лечить утратившего фохат, сами немедленно его лишались. Проклинать нужно было всех: родителей, к-рые не понимали своих детей, правителей России и Украины, а также руководителей всех стран мира, не поверивших в «живого бога», телевидение и компьютеры, потому что это инструменты Эммануила Антихриста, к-рый роботизировал и запрограммировал всю планету и тех, кто на ней живет. Более всего в листовках проклинали правосл. Церковь, «не признавшую своего Владыку и отвернувшуюся от Него», ставшую «непосредственным инструментом сатаны»; прославляли смерть, потому что те юсмалиане, к-рые претерпят все до конца и примут смерть, спасутся и сразу же вознесутся на небеса. Члены секты призывались к тому, чтобы претерпеть мучения от руки грешников. Участились инциденты в правосл. храмах, где сектанты пытались сорвать богослужения, стремясь получить статус мучеников. И только Мария Дэви Христос и ее верный соратник Юоанн Свами могли спасти, предав себя им, можно обрести настоящую свободу. Цвигун грозила возмездием: «Те города, которые стали - как Содом и Гоморра - причиной Моего и детей Божих гонения, испытают жуткие бедствия. Камня на камне не останется от Киева, Свердловска, Саранска, Рязани, Кургана, Тамбова, Смоленска, юга Украины и других попранных мест в день Моего гнева». Словарный состав листовок выдавал их оккультно-теософское (в преломлении «Агни-йоги») происхождение. К 24 нояб. 1993 г. в Киеве собралось неск. тыс. молодых людей, ожидавших обещанного конца света. После захвата членами секты киевского собора Св. Софии и хулиганских выходок руководители секты были арестованы, неск. сот сектантов в крайней степени физического и психического истощения были задержаны. Многие из них объявили сухую голодовку, но постепенно большая часть их пришла в себя и была отпущена по домам.

http://pravenc.ru/text/77934.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010