Новости 29 апреля, 2011 Мужчину приговорили к исправительным работам за разжигание религиозной нетерпимости в социальной сети Суд Петербурга приговорил к исправительным работам мужчину, разжигавшего религиозную ненависть в социальной сети, сообщает сайт Главного следственного управления СКР по городу в пятницу. 29 апреля, 2011 Вышел майский номер журнала «Вода живая» Уже супруги, еще не родители — так обозначен период в жизни молодоженов, который пристально рассматривается в этом номере. Время от регистрации брака до рождения первенца — «белое пятно» в богословии. Священнослужители и миряне обращают мало внимания на этот отрезок жизни супругов, считая, что семья становится настоящей только с появлением ребенка. 29 апреля, 2011 Украинские раскольники хотят использовать Синод древних патриархатов для своего признания Глава одной из украинских раскольнических церквей (УАПЦ) архиепископ Мефодий (Кудряков) обратился к конференции украинских епископов, находящихся в составе Константинопольского Патриархата, с просьбой поставить на обсуждение в повестку дня готовящегося Синода предстоятелей древних Патриархатов вопрос о признании его юрисдикции. 28 апреля, 2011 В Москве проходит показ православной моды В эти минуты в ювелирном доме " Эстет " в Москве в рамках с творческого вечера " Пасха Красная " проходит показ православной моды " Традиции и стиль " . 28 апреля, 2011 В Сербии проходят дни русской культуры В четвертом по величине сербском городе Крагуевац началась серия мероприятий, посвященных русской культуре. Дни русской культуры проводятся в Крагуеваце по благословению епископа Иоанна Шумадийского, организацию мероприятий взяло на себя Братство кафедрального собора при поддержке сербского писателя Евча Евчевича и российского посольства. 28 апреля, 2011 Патриарх Кирилл: право размещать распятия в итальянских школах, доказанное в суде, - " момент истины " для многих европейцев Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал " моментом истины " для многих европейцев доказанное в суде право размещать распятия в классах итальянских государственных школ.

http://pravmir.ru/category/news/page/546...

Разделы портала «Азбука веры» ( 5  голосов:  5.0 из  5) Американский проповедник-шарлатан Гарольд Кэмпинг, которому сейчас 90 лет, покаялся в своих ошибках, а ведь еще недавно его рекламные щиты висели в разных городах России, в том числе и Перми. Он открыто признал, что у него “нет новых свидетельств, указывающих на скорый конец света”. Американский проповедник-шарлатан Гарольд Кэмпинг, которому сейчас 90 лет, покаялся в своих ошибках, а ведь еще недавно его рекламные щиты висели в разных городах России, в том числе и Перми. Он открыто признал, что у него “нет новых свидетельств, указывающих на скорый конец света”. В обращении к своим последователям Кэмпинг написал, что все пророки называют разные даты, и он потерял к этому интерес. Разочарованным ученикам, которые, вняв его “пророчествам”, уволились с работы и пожертвовали ему все свои сбережения, не было передано ни извинений, ни кровных средств… Если взглянуть на отрезок времени, минувший от Рождества Христова, то можно составить внушительный список несостоявшихся «Концов Света». Например, одна из самых изуверских сект Свидетели Иеговы предсказывала конец света в 1914, 1915, 1925 и 1975 годах. Нужно заметить, что основатель данного культа Чарльз Рассел вышел из секты адвентистов. По сути, на ложных предсказаниях о конце света возникла и секта адвентистов, название которой от латинского adventus означает “пришествие”. Фермер и основатель этого движения Уильям Миллер (в прошлом баптист) собрал вокруг себя немало последователей, которые, поверив Миллеру, распродали все свое имущество и в белых одеждах в исступлении ожидали конца света в 1843 г. Потом были и другие даты. Как ни странно, несбывшиеся предсказания послужили толчком не к развалу, а к дальнейшему развитию секты, что, впрочем, в дальнейшем не помешало ей начать дробиться на различные новые псевдорелигиозные течения… Отшумевшие за рубежом светопреставления незаметным образом перекочевали и в нашу страну, — например, Белое Братство назначали день «Страшного суда» на ноябрь 1993 г. В настоящий момент в Перми и Пермском крае очень активно развивается новое оккультное движение “последнего пророка” Леонида Маслова и его помощницы Ольги Скрыпник. Ими уже открыты десятки филиалов в районных и городских центрах нашего края., они обещают «верную гибель» всем, кто не принимает их идеи и не перечисляет деньги на их открытый расчетный счет. Дата конца света назначена “последними пророками” на декабрь этого года.

http://azbyka.ru/apokalipsis/kto-obeshch...

На улицах сибирских городов всё чаще и чаще стали появляться молодые люди, одетые в длинные белые балахоны. Они молча протягивают прохожим яркие листки и брошюрки, на обложках которых изображена женщина в одеяниях древнеегипетской жрицы и множество загадочно-красивых символов какого-то восточного культа. Судя по всему, в нашу жизнь снова вернулись «белые братья».      Сегодня память о них потускнела, но два десятилетия назад их кипучая деятельность поставила под угрозу жизнь и имущество множества семей в Украине, России и Белоруссии. В начале 90-ых тысячи человек, покинув свои семьи и, отдав квартиры, деньги и прочее имущество в распоряжение «Белого братства», словно безумные пели осанну «Матери Марии Дэви Христос», как называли они Марину Цвигун, и готовы были выполнить любой её приказ. 10 ноября 1993 года члены «Белого братства» устроили дикое побоище в центре Киева, пытались захватить храм святой Софии и собирались себя сжечь во имя торжества новой веры. Ходят упорные слухи, что «белые братья» хотят взять реванш и устроить «настоящий Армагеддон» на Софийской площади Киева, где 20 лет назад они потерпели неудачу, а у Храма Христа Спасителя в Москве – совершить публичное аутодафе, то есть собственное массовое самосожжение. Единомышленников у Марины Цвигун более чем достаточно. Объединится в единую организацию им мешает лишь собственная жадность. Никто из руководителей сектантов не заинтересован в едином центре, так как у них нет ни малейшего желания делиться с кем бы то ни было своими доходами. Хотя имеются и случаи взаимовыгодного сотрудничества. Например, общественная организация «Сириус», возглавляемая Татьяной Микушиной, которая, в отличии от Цвигун, называвшей себя «живым воплощением Христа», считает себя «всего лишь» его «доверенным лицом», неплохо зарабатывает на продаже книг и аудиоуроков, которые приходят от «Матери Марии». Желающим предлагается приобрести 20 книг и 50 дисков с медитациями. Как показывает практика, духовное предпринимательство – занятие весьма доходное. Госпожа Микушина, к примеру, собирается недалеко от Омска строить собственный Духовный центр. Останется она тогда «доверенным лицом» или даст себе более высокий титул, можно только гадать...

http://pravoslavie.ru/67514.html

Толстый Дима (Журналистские будни 90-х) 07.12.2016 08:02:59 Светлана Колосовская Толстый Дима (Журналистские будни 90-х) Самое начало 90-х… В «Московских новостях» вышла кажется уже третья моя статья по «Белому братству», когда со мной связался этот самый Дима, редактор журналала «Смена». По телефону он сказал: «Знаете, я опытный редактор и вижу, что в статье вы изложили десятую часть информации, которой владеете. Давайте нам остальное, мы хорошо платим». Шел 1993 год, никто толком не знал, что это за «братство», а впереди были киевские события, где готовилось массовое самоубийство. Ко мне же информация шла сама. Пострадавшие родители после первой же моей статьи приносили информационные листки, газеты, брошюры секты. Те же родители устраивали мне встречи с молодыми людьми, сбежавшими из секты… В редакции «Смены», за массивным столом я увидела очень толстого человека, слившегося с креслом, в котором он сидел. Казалось, даже глаза у него оплыли от жира. Несмотря на лето, на нем был вязаный шерстяной жилет, на шее шарф. На широком подоконнике, который был продолжением стола, стояло несколько бокалов с кипятильниками, в которых заваривались травы. Дима был простужен… Мы были знакомы с ним пять или шесть лет, и в течение всего этого времени он был если и не постоянно, то перманентно простужен. Бокальчики и стаканчики с травами на столе были постоянно, он все время подкашливал и настолько привык к этому состоянию, что к нему привыкли и остальные. Наполовину болезненное состояние не мешало ему здраво рассуждать, быть доброжелательным человеком и хорошим профессионалом. Дима был одинок, редакция была – его жизнь, и приходил на работу он в любом состоянии. Сразу же я почувствовала себя с ним легко, и скоро мы перешли на «ты». Оговорили формат, и скоро я принесла ему готовую статью, которая пошла «на ура» главным образом потому, что в то время «Белое братство» было у всех на слуху, его листовками были оклеены все переходы метро, но толком о нем никто ничего не знал. Статья же, хоть в первом приближении, заполняла этот вакуум. Все сотрудники, как сказал Дима, сразу же ее скопировали для себя. То есть в одночасье я стала местной знаменитостью. В один из моих приходов Дима сказал: «Поздравляю, тебе утвердили двойной гонорар». И назвал кругленькую сумму, которая в тот момент была мне очень нужна.

http://radonezh.ru/analytics/tolsty-dima...

Есть ли на Святой Земле поместная Церковь? Посещая Иерусалимского патриарха в тронном зале патриархии, паломники неизменно слышат о том, что Иерусалимская церковь – Мать всех Церквей. Чем на сегодняшний день является Иерусалимская церковь – Православная церковь на Святой Земле? В первую очередь она представлена Иерусалимским патриархатом, население которого делится на две части: 28 января, 2012 Посещая Иерусалимского патриарха в тронном зале патриархии, паломники неизменно слышат о том, что Иерусалимская церковь – Мать всех Церквей. Чем на сегодняшний день является Иерусалимская церковь – Православная церковь на Святой Земле? В первую очередь она представлена Иерусалимским патриархатом, население которого делится на две части: Посещая Иерусалимского патриарха в тронном зале патриархии, паломники неизменно слышат о том, что Иерусалимская церковь – Мать всех Церквей. Чем на сегодняшний день является Иерусалимская церковь – Православная церковь на Святой Земле? В первую очередь она представлена Иерусалимским патриархатом, население которого делится на две части: а) греческие монахи из Святогробского братства, 105 человек в настоящее время, которые все являются уроженцами других стран, в первую очередь Греции и Кипра. Эти монахи живут в здании Патриархии или являются насельниками небольших греческих монастырей на Святой Земле. Из них избираются архиереи патриархии. Греческой мирской общины на Св.Земле не существует вовсе. Однако недвижимость и земельные владения патриархии контролируются в первую очередь этой греческой монашеской общиной. б) Арабское православное население и его белое духовенство. Это реальная паства Иерусалимской патриархии, ее социальная база. Начиная с 17 в., арабская православная община «тает» из-за перехода многих в католичество, а потом и в простестантство. Католические миссии достигали такого успеха, благодаря своим школам и семинариям, а также хорошо организованной общинной работе. Сегодня в Израиле и Палестинской автономии арабов-католиков немногим больше, чем арабов православных (православный Иерусалимский патриархат все же больше за счет Иордании: там католических миссий было меньше).

http://pravmir.ru/est-li-na-svyatoj-zeml...

Закрыть itemscope itemtype="" > По местам Северной Фиваиды Конференция-Паломничество-Круиз 07.07.2010 341 Время на чтение 5 минут ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ МИТРОПОЛИТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО И ЛАДОЖСКОГО ВЛАДИМИРА «Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу; крепкая своей верою в Христа Бога и во Святую Троицу!...» (Св. праведный о. Иоанн Кронштадтский) «Вера без дел мертва, как и дела без веры» «Братья лучше нашей страны я не нашел (Максим Исповедник, преп.) и лучше нашей веры не видел» (Прп.Серафим Вырицкий) VI Международная конференция сообщества «ДелоРус» и Александро-Невского Братства «СЛЕДУЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫМ ТРАДИЦИЯМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ»» 13-16 сентября 2010 года Посвящается 10-летию со дня прославления святого преподобного Серафима Вырицкого 770-летию со дня Победы дружины Александра Невского в Невской битве, Проводится в год празднования 1000-летия города Ярославля Маршрут: Санкт-Петербург - р.Нева - Ладожское озеро - р. Свирь - Свирьстрой - Онежское озеро - р.Вытегра - Белое озеро - Горицы - р. Шексна - Рыбинское водохранилище - р. Волга - Ярославль 13 сентября 2010 года (понедельник) 11-00-12-00 Посадка и регистрация на теплоходе. 12-00 Отправление теплохода из Санкт-Петербурга. Речной вокзал (наб. Обуховской обороны, д. 195). 12-00 - 12-30 Размещение на теплоходе. 12-30 - 13-00 Молебен св. блгв. Великому князю Александру Невскому. Открытие конференции. (конференц-зал теплохода) 13-30 - 14-30 Обед 15-00 - 18-30 Открытие V Международного фестиваля православных документальных фильмов «Ласточки России». Духовные беседы со священнослужителями (конференц-зал) 15-00 - 18-30 Открытие научно-практическая конференция «Следуя отечественным традициям предпринимательства и благотворительности» (зал «Панорама») 19-00 - 20-00 Ужин 14 сентября 2010 года (вторник) 08-30 Утреннее молитвенное правило 09-00 - 10-00 Завтрак 10-30 - 13-30 Продолжение V Международного фестиваля православных документальных

http://ruskline.ru/analitika/2010/7/o8/p...

«Пензенские сидельцы» покинули свою землянку. В связи с этим возникает несколько вопросов. Почему этот случай вызвал такой общественный резонанс и интерес? Вразумит ли этот отрицательный опыт тех, кто готов последовать примеру таких отшельников? Почему верующие люди бегут из Церкви в землянки? «Пензенские сидельцы» покинули свою землянку. В связи с этим возникает несколько вопросов. Почему этот случай вызвал такой общественный резонанс и интерес? Вразумит ли этот отрицательный опыт тех, кто готов последовать примеру таких отшельников? Почему верующие люди бегут из Церкви в землянки? Как получается, что голос одного «лидера» для них становится значительнее, чем слова Святейшего Патриарха? Может ли нормальный человек вдруг взять и уйти ждать конца света в затвор? Общественный резонанс, связанный с пензенскими затворниками, обусловлен тем, что люди редко встречаются с поступками, мотивированными верой. Кроме того, способ аскетического самоограничения выбран очень уж экстравагантный. В древних патериках, в описаниях отшельнической жизни первых веков христианства мы встречаемся с подвигом молчания, столпничеством, одинокой жизнью в пустынях, в дуплах деревьев, на горных вершинах, необитаемых островах и т.д. И совершалось это монахами и отшельниками по доброй воле ради молитвы и покаяния, ради Христа, ради отсечения земных страстей. Здесь же в затвор ушел большой коллектив людей, среди которых, кроме мужчин и женщин, есть малые дети, то есть в определенном смысле совершено насилие над свободной волей человека. До конца мы не знаем всей мотивации этого поступка – говорят, затворники ждали конца света и пришествия Христа. Но вряд ли конец света обойдет тех, кто сидит в зимнем подземелье, а подготовиться ко Второму пришествию можно и в городской квартире. Известно, что у этой группы людей есть харизматичный лидер, у которого они находятся в послушании, но он почему-то среди них не оказался. Что весьма странно и говорит скорее о недоброкачественности этого лидерства. По аналогии с группами, входящими в Белое братство и в сообщество адептов бывшего милиционера Виссариона, мы склонны судить о пензенских затворниках как о сектантах. И там, и там люди порывают свои социальные и родственные связи, бросают любимую работу, покидают свои дома, берут малых детей и поселяются вместе со своим лидером.

http://pravmir.ru/begstvo-ot-mira-ili-ot...

Священник Владимир Вигилянский: «Мы давно не видели поступков, внушенных верой» 10 апреля 2008 г. 11:07 Журнал «Огонек» публикует комментарий руководителя Пресс-службы Московской Патриархии священника Владимира Вигилянского по поводу ситуации вокруг так называемых «пензенских затворников» и феномена пристального общественного внимания к ней. На минувшей неделе пензенские затворники начали покидать подземную пещеру — грунтовые воды обрушили ее своды. А их духовный учитель Петр Кузнецов попытался свести счеты с жизнью. История бегства от жизни (по представлениям сектантов — от неизбежной катастрофы) и безумного лжемессии вызвала бурные дискуссии и пять месяцев держала всех в напряжении  Владимир Вигилянский, руководитель Пресс-службы Московской Патриархии, — в 90-е годы один из ведущих сотрудников «Огонька», известный журналист и литератор, — комментирует по нашей просьбе ситуацию вокруг пензенских затворников и феномен пристального общественного внимания к ней. — Вам не кажется, что пензенские затворники — следствие второй волны религиозного бума конца 80-х? Тогда к религии обратилось множество людей непросвещенных, темных, поверхностных и просто психически больных, из них получились учителя народной веры, и теперь мы сталкиваемся уже с теми, кого они воспитали… — Такие лидеры появлялись всегда, в том числе и во времена партийных гонений на Церковь, и причина их появления, а главное — популярности, в отсутствии харизматических лидеров среди местного священства. Если в храме, Церкви нет настоящего учительства, нет яркого проповедничества — люди обращаются к религиозной самодеятельности, к «народным учителям веры», которые проповедуют вещи абсурдные и прямо противоречащие Писанию. В Пензе действовала классическая эсхатологическая секта, вдохновляемая учением о конце света, как и, допустим, Белое братство. Сама идея готовиться к концу света под землей была бы смешна, если бы не привела к таким серьезным последствиям: уж если будет конец света — он как-нибудь не обойдет и тех, кто сидит в подземной пещере, прятаться от него бессмысленно. А подготовиться к нему отличным образом можно и в городской квартире — не очевидно ли это?

http://patriarchia.ru/db/text/390059.htm...

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том IV — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 4-й том «Православной Энциклопедии» завершает публикацию статей на букву «А» и начинает череду статей на букву «Б». Открывает данный том статья «Афанасий», завершает в свою очередь, статья «Бессмертие». Центральной и самой объёмной статьёй данного издания можно по праву считать статью «Афон», в которой подробнейшим образом представлены исторические, духовные и культурные аспекты жизни этой, в прямом смысле этого слова, монашеской республики. В 4-м томе содержится большое количество статей страноведческого характера: «Афганистан», «Бангладеш» и др. Особенно следует отметить статью «Беларусь», в связи с этим также стоит упомянуть статью, посвящённую Белорусскому Экзархату Русской Православной Церкви. Не обойдены внимание не только государства, но и отдельные города, особенно значимые в религиозном плане: Ахен, Барселона, Бари, Афины, Белград и т.д. 4-й том Православной Энциклопедии содержит статьи, посвящённые выдающемуся отцу Церкви и борцу с арианской ересью свят. Афанасию Великому, Архиепископу Александрийскому (IV в.).   В томе содержатся публикации, рассказывающие о многих писателях, как древних (например, Беда Достопочтенный), так и новейшей эпохи (Анна Ахматова, Андрей Белый и др.), в творчестве которых заметно звучала религиозная тема. Читатель также может познакомится с биографией и взглядами такого выдающегося русского философа и мыслителя, как Н.А. Бердяев. 4-й том содержит большой комплекс статей, посвященных оставившим свой след в духовной истории лицам с именем Бенедикт. В их числе – и многочисленные Римские Папы, носившие это имя. Не обойдены вниманием в 4-м томе раскольничьи, сектантские и еретические движения. В издании представлены такие статьи как «Баптисты», «Белое Братство». Имеется несколько объёмных публикаций посвящённых старообрядцам:  «Беглопоповцы», «Беспоповцы», «Белокриницкая  иерархия».  Помимо этого представлены публикации, посвящённые религиозным воззрениям ацтеков, статьи «Балийская религия», «Бахаи религия».

http://pravenc.ru/shop/657794/

А.В. Щипков: Россию ожидает вторая волна сектантской активности 6 октября 2020 г. 12:42 В ближайшее время Россию ожидает вторая волна сектантской активности, которая по своему характеру и масштабам будет напоминать то, что происходило в первой половине 1990-х годов, заявил в эфире телеканала «Спас» заместитель главы Всемирного русского народного собора , первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , политический философ А.В. Щипков . Аналитик прокомментировал ситуацию, связанную с задержанием 22 сентября 2020 года руководителя секты «Церковь последнего завета» Сергея Торопа, называющего себя Виссарионом. Ему предъявляется обвинение по факту незаконной деятельности религиозной организации и по подозрению в психологическом насилии над людьми. А.В. Щипков отметил, что в конце 1980-х — начале 1990-х годов происходило масштабное политическое лоббирование сектантов в СССР. Секты выполняли политическую задачу по деструктуризации религиозного пространства. Крупные государственные чиновники открыто встречались с лидерами сектантских организаций и поддерживали их. Речь идет о таких сектах как «Белое братство», «Аум Синрикё», «Богородичный центр», «Шри Чинмой» и др. М.С. Горбачев лично лоббировал корейского сектанта Сан Мен Муна. По словам эксперта, в 1996 году накануне выборов Президента России секта Виссариона договорилась с региональными властями о том, что ее адепты поддержат на президентских выборах Б.Н. Ельцина. При низкой плотности населения на юге Красноярского края тысячи адептов Виссариона обеспечили и явку на избирательные участки, и требуемые итоги голосования. После этого установилось многолетнее партнерство этой секты с властями региона. Коллаборационизм сектантов с муниципальными и государственным служащими — явление нередкое. Это обеспечивало и политическую и экономическую поддержку деятельности Виссариона. В те годы в Красноярском крае была создана линейка «научных» текстов в поддержку этой секты, чтобы придать ей легитимности. «Нельзя не обратить внимания на тот факт, что Следственный комитет этапировал арестованных лидеров секты Виссариона не в Красноярск, а в Новосибирск», — добавил аналитик. А.В. Щипков полагает, что Россию ожидает «вторая волна сектантской активности». «США уже выделили значительные средства для оказания радикального влияния на религиозную жизнь граждан России. Работа ведется по двум направлениям: развитие сети сектантских религиозных образований и искусственное изменение православной догматики», — заключил эксперт.  Программа «Щипков» 153 «Секты и политика» доступна на сайте YouTube по  указанной ссылке . Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5701204.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010