Навязчиво предлагая свое учение, сектанты вербуют новых членов на улицах наших городов, приходят в наши дома и квартиры, школы и больницы. И, как показывает опыт остальных регионов Российской Федерации, последствия от этой активности могут быть достаточно плачевными для стабильности в регионе и могут угрожать безопасности рядовых граждан. Следует отметить, что вышеперечисленные организации действуют наравне с менее активными тоталитарными сектами. Это " Богородичный Центр " , последователи культа Анастасии (секта Мэгре), " Ашрам Шамбалы " , " Белое Братство " , последователи Григория Грабового и Мирзакарима Норбекова, " Радастея " , " Сахаджа Йога " , " Церковь последнего завета " (секта Виссариона) и многие другие. Общее количество тоталитарных сект, действующих на территории Поволжья, составляет свыше восьмидесяти организаций. Кроме перечисленных крупных сектантских образований вызывают тревогу деятельность появившихся " доморощенных " сект. Это – " Лечение Святыми – Центр Аштар " (т.н. " Исследователи книг Людмилы Шувановой " ), " Лицей Просветления " , всевозможные эзотерические и психотренинговые курсы, коммерческие культы, использующие в своей деятельности методы тоталитарных сект. Стремительно выходящие на общефедеральный уровень, эти секты стали известны также и в европейских странах. Активность тоталитарных сект заставляет нас говорить и о вполне конкретных проблемах. Как характерный для большинства городов Поволжья пример, применительно к Саратову можно выделить ряд следующих фактов: 1. Особенное беспокойство вызывает ситуация, связанная со строительством мормонского административного здания в городе Саратове на пересечении улиц Максима Горького и Челюскинцев. Запрет на строительство этого здания был вынесен Администрацией города после того, как саратовцы выступили против существования в историческом центре нашего города этого чуждого российской культуре здания. Заняв тогда выжидательную позицию, руководство мормонской секты решило пойти по проверенному ей пути – выждать удобный момент и в быстрых темпах, оставшись незамеченными, завершить строительство. Этих случаев было уже несколько, но и сегодня мормоны не оставили своих попыток обманным путем завершить незаконное строительство.

http://religare.ru/2_33823_1_21.html

Новый размах сектантской активности приходится на конец 80-х - 90-е годы. Остатки русских сектантов, поддерживаемые единоверцами с Запада, начинают активную миссионерскую деятельность на постсоветском пространстве. Тысячи сектантских проповедников с Запада едут в Россию, миллионы долларов вкладываются в организацию и развитие сектантских общин. Тонны сектантской литературы распространяются среди населения. Повсеместно растут общины сектантов. Малейшие попытки законодательно ограничить (не запретить!) деятельность тысяч и тысяч заморских миссионеров вызывают решительное сопротивление со стороны антирусски настроенных западных политических кругов и наших ультралибералов. Дело доходит даже до агрессивных дипломатических демаршей со стороны американского Конгресса и МИД Великобритании. Они в ультимативной форме требовали полной свободы деятельности сект на территории бывшего СССР , буквально выкручивая руки Ельцину, который принял их условия, наложив вето на поправки парламента России к закону " О свободе вероисповеданий " , принятых абсолютным большинством голосов. В это время в России, наряду с так называемыми классическими сектами, представляющими угрозу в духовном плане, разворачивают свою деятельность и тоталитарные секты, угрожающие не только духовному, но и психосоматическому здоровью человека. Достаточно только вспомнить такие из них как " Аум Сенрике " и " Белое Братство " . Русская Православная Церковь и некоторые общественные организации постоянно стремятся защитить посредством информационно-просветительской деятельности россиян от негативного влияния сект. Вот поэтому сектанты, поддерживаемые с Запада, в настоящее время повсеместно при любом удобном случае заявляют о " нетерпимости в России инаковерия " , " ущемлении " прав верующих и так далее. Хотя зачастую их собственная деятельность является ничем иным как разжиганием межрелигиозной розни и оскорблением религиозных чувств верующих. Чтоб не быть голословным приведу несколько примеров такого рода деятельности сектантов в Тульском регионе.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

О необходимости создания единой государственной программы «разоружения» тоталитарных сект заявили участники круглого стола «Тоталитарные секты – оружие массового поражения», который состоялся 28 октября в московском Доме журналиста, сообщает «Благовест-инфо» . По утверждению участников круглого стола, сейчас наблюдается активизация как «традиционных», так и сравнительно «молодых» тоталитарных сект, таких, как Церковь саентологии, Церковь объединения (Муна), Общество сознания Кришны, Свидетели Иеговы, «Белое братство» и прочих. «Психиатр Юрий Полищук заявил, что он видит в «нашествии» этих сект в России «спланированную и скоординированную акцию, направленную на подрыв духовного воздействия Русской Православной Церкви». Он также констатировал, что при нынешнем состоянии законодательства «обезоружить» секты юридически невозможно, поэтому единственным «оружием» на данный момент является просвещение. Именно с этой целью предложено создать государственный информационно-консультативный центра по вопросам деятельности тоталитарных сект и реабилитации их жертв. Агентство РИА «Новости», рассказывая о прошедшем заседании круглого стола, отмечает, что «тоталитарные секты угрожают национальной безопасности» . При этом, однако, цитируя слова психиатра Юрия Полищука, приведенные выше, автор сообщения как-то теряет тот фрагмент, где упоминается Русская Православная Церковь, и, видимо, в целях политкорректности, цитирует его слова следующим образом: Юрий Полищук считает, «что нашествие сектантства в России – «это тщательно спланированная и скоординированная акция, продолжающаяся до сих пор и имеющая огромную финансовую подпитку из-за рубежа и влиятельных покровителей». В другом сообщении этого же агентства отмечено, что «тоталитарные секты в России стали «поставщиками кадров» для террористических актов – выводы экспертов» . А также приводятся статистические данные о том, что «около миллиона россиян вовлечены в различные секты» , причем 70 процентов из них – это молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет. «По данным экспертов, секты активно скупают недвижимость, сколачивают лобби во властных структурах, инициируют судебные процессы по якобы нарушенным законам свободы совести, стремясь основательнее закрепиться в российском обществе». «Отчет» с заседания «круглого стола» по проблеме сектантства в России публикует сайт «Время.Ru» в статье «Уголовно наказуемая проповедь» .

http://pravoslavie.ru/4859.html

Печатались также статьи по истории РПЦ («О Православии между латышами и эстами в прибалтийских губерниях» (1864. 9-11, 13-14, 22-24) архим. Павла (Доброхотова) , «Белое духовенство в России в XII и XIII вв.» (1864. 15) свящ. Ф. Кибардина), по истории Поместных Церквей («Краткий очерк истории Сербской Церкви» (1877. 1), «Основание самостоятельной Эллинской Церкви» (1877. 3-4) свящ. Ф. Кибардина), о Свящ. Писании («О Евангелиях» (1872. 13-14) прот. И. Фармаковского), о паломничествах («Из впечатлений паломника в Святую Землю» (1896-1898) свящ. Александра Трапицына (впосл. Куйбышевский архиепископ сщмч. Александр )), а также множество богословских и церковно-исторических статей, нередко заимствованных из др. изданий, проповедей, биографических и библиографических заметок, дидактических материалов. В качестве приложения к «В. е. в.» были изданы: «Извлечение из дневника епархиального миссионера» В. И. Мышкина (1895), «Описание Подрельского раскола» свящ. П. Цвейтова (1908), «Вятская епархия: Ист.-геогр. и стат. описание» Н. В. Кибардина и В. И. Шабалина (1912), отчеты Вятского комитета Православного миссионерского об-ва (1893-1915), отчеты местных духовных учебных заведений, братств, об-в, свечного завода, церковных б-к; списки лиц, служащих в духовно-учебных заведениях Вятской епархии (1899-1907), протоколы, журналы и др. офиц. документы съездов духовенства и комитетов и т. п.; дидактические и нравоучительные брошюры и листки, в т. ч. объединенные в серии: «Издание Вятского епархиального миссионерского совета» (1908-1914), «Слово жизни» (1915) и «Братский листок» (1915-1917). После закрытия «В. е. в.» в 20-х гг. в Вятке издавались обновленческие журналы «Слово жизни: Орган Вятского губ. комитета обновления Церкви» (1923) и «Вятские епархиальные известия» (1924). После возрождения епархиальной издательской деятельности с 1990 г. выходит ежемесячная газ. «Вятский епархиальный вестник». Лит.: Указ. распоряжений и постановлений правительства, напечатанных в «В. е. в.» за первые 10 лет издания их (с 1863 по 1873 г.). Вятка, 1873; Сергиев Н. П. , свящ. Указ. статей, помещенных в духовно-лит. отделе «В. е. в.» с 1863 г. (нач. их изд-я) по 1886 г. включ. Вятка, 1887; Казанский В. Г. Указ. статей, помещенных в неофиц. части «В. е. в.» за 10-летие с 1887 г. по 1896 г. включ… Вятка, 1898; Алф. указ. действующих и руководственных циркулярных указов Вятской духовной консистории и распоряжений Вятского епарх. начальства, напечатанных в епарх. ведомостях. Вятка, 1910; Мултановский Я. Ф. Указ. неофиц. отдела «В. е. в.» за 16 лет (1897-1912 гг.). Вятка, 1913; Емельянович В. П. «В. е. в.»//ПБЭ. Т. 3. Стб. 1202-1212; Андреев. Христианская периодика. 127.

http://pravenc.ru/text/161165.html

Разделяй и властвуй, т.е. «сей, яко пшеницу» – основной принцип диавола, пытающегося отделить как можно больше людей от Истинной Церкви, чтобы свести в погибель. Давайте проследим историю Церквей от наших дней до апостольских времен, и станет очевидным, что верность апостольской преемственности сохранилась лишь в Православной Церкви. Вначале проанализируем XX век. В нем присутствуют: православные, католики, лютеране, баптисты, пятидесятники, адвентисты, свидетели Иеговы, Белое братство и еще множество представителей других религиозных объединений, групп, школ. Вот XIX век. Здесь нет уже пятидесятников, Берга, Муна, Джонсона, Кривоногова. Значит не их основал Христос. Вот XVIII век. В этом веке отсутствуют адвентисты, свидетели Иеговы, мормоны, квакеры, штундисты и еще некоторые секты. Значит не Христом основаны они. Вот XVI век, где есть лишь православные, католики кальвинисты, меннониты, пуритане. Спустимся через историческую ступень в XIV век, где остались лишь православные и католики. А это значит, что все вышеупомянутые религиозные объединения не были основаны Христом. Если же спустимся с XIV к X веку, то останется Единая Святая Соборная Церковь – Вселенская, не раздробленная и монолитная, вероисповедание сохранилось в чистоте и неповрежденности лишь в Православной Церкви. В трех первых веках церковная организация, богослужения из-за постоянных гонений на христиан были просты, не так богаты ритуалами, потому как совершались тайно, под покровом ночи, в уединенных местах. Но это была та Церковь , которую основал Сам Христос, и она не была похожа ни на одну из современных сект. В ней совершались богослужения, среди которых была и Божественная литургия, составленная апостолом Иаковом. В этой Древней Церкви существовало три степени священства и семь таинств. Именно об этой Церкви писал св. мученик Иустин-философ, живший во II веке. Можно проследить и епископат Константинопольской Церкви от древности: 36-й год – апостол Андрей Первозванный, 37-й – апостол Стахий, 53-й – епископ Онисим... и так без перерыва до Иоанна Златоуста (407 год). Именно присутствие законной иерархии в Церкви как Божьего установления делает эту Церковь истинной, Апостольской. Без иерархии, без священства нет Церкви. Об этом говорят все учителя церковные, среди которых и такой великий святитель, как Игнатий Богоносец . В своем послании к троллийцам он писал: «Все почитайте диаконов, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, как Иисуса Христа... пресвитеров же, как сонм апостолов. Без них нет Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Расцвета политической карьеры на Украине достигли пастор-баптист Турчинов и сайентолог Яценюк. Священники-униаты на обоих майданах «благославляли» убийство «москалей». А как не вспомнить «политические и общественные успехи» раскольника-самосвята Филарета (Михаила Денисенко), уже в начале 1990-х создавшего секту так называемого киевского патриархата. Немало для разрушения канонической Украинской церкви Московского Патриархата сделало инициированное Порошенко при посредничестве офицера ЦРУ, Константинопольского патриарха Варфоломея учреждение и «легитимация» т.н. ПЦУ (Православной церкви Украины). Эта организация, по сути своей, та же раскольничья секта, сразу занялась тем, что прежде делал «киевский патриархат» - отъемом храмов у общин канонической Церкви. Апофеозом сектантства на Украине стали оранжевые дни осени 2004-го и рубежные месяцы 2013/2014 гг., когда часами, без перерыва, шли майданные публичные камлания вышеперечисленных сект и примкнувших к ним униатов (греко-католиков). Стоило ли удивляться сообщениям, что в Киеве возобновило работу «Белое братство», глава которого «Мария Дэви Христос» вернулась с новым именем — Виктория Преображенская. Несмотря на фиаско «Белого братства» в 1993 г. и отсидку в тюрьме, Мария Цвигун (это имя сектантки по паспорту), не только возвращала в секту бывших сторонников, но и тысячами вербовала новых. Свои проповеди панночка читала не где-нибудь, а в Украинском доме, Национальном Экспоцентре Украины, столичном Доме художника и даже в Киевском политехе, перед студентами. Все двери перед ней были открыты. Летом 2014 г. в Черкасской области была официально зарегистрирована церковь сатанистов — первая на Украине и на всем постсоветском пространстве религиозная община, открыто и законно, опираясь на Конституцию Украины, исповедующая дьяволопоклонничество.   Она носит название «Божичи», а возглавляет ее основатель, некто Сергей Небога или, если читать наоборот, что иногда предпочитает лидер «Божичей», — Агобен. 11 сентября того же года активистка FEMEN, из тех, что не просто публично обнажаются за три тысячи евро (это гонорары у них такие), но иногда сносят бензопилами христианские кресты, провела шокирующую акцию на территории Киево-Печерской лавры.

http://ruskline.ru/opp/2022/04/27/voina_...

С Сашей Хархаровым они были ровесники. Оба – 1921 года рождения. Оба прошли войну. Оба на фронте были связистами. И оба не получили ни одной царапины. Глеб Каледа очень красочно описал, как в боях за Сталинград придумал способ соединять концы оборванного провода. Восстанавливали связь обычно ночью. Уходили на задание в одиночку, подползая к разрыву по проводу. Доползаешь, а там переплелось множество других проводов, которые лежат на земле, пересекая друг друга в разных направлениях. Чтоб определить, что это твой кабель, надо подсоединить его к аппарату, покрутить ручку вызова и вызвать станцию. Найдешь один конец, ищешь второй. Найдешь второй – потеряешь первый. Что придумал Глеб Каледа? На первый конец провода он ставил неразорвавшийся снаряд и прикреплял к нему немецкую листовку. «Русские, маршал Тимошенко сдал в плен 1722000 солдат» – сотни таких листовок сбрасывали немцы с самолетов. В темноте это белое пятнышко было легче заметить. А второй конец он искал губами. У них в дивизионе были английские провода, ткань их рубашки отличалась от наших. Но почувствовать это можно было лишь внутренней стороной нижней губы. Об этом Глеб Александрович уже в 1990-е годы написал в книге «Записки рядового». Ратный путь Александра Хархарова начался в месте, более чем знаковом для него и для его духовной семьи – членов Александро-Невского братства: у порога родного города. Рождается невольная мысль, что на фронт из Ташкента его как бы делегировало Александро-Невское братство – единственного молодого, кто мог понести все военные тяготы. На фронт из Ташкента его как бы делегировало Александро-Невское братство Все члены этой семьи, живущие в Средней Азии, были питерцы. Под духовным руководством архимандрита Гурия находились монахини, большинство из которых в 1930-е годы побывали в лагерях и ссылках. Служили они тайно, и только начиная с 1943 года – открыто, когда начала меняться политика государства по отношению к Церкви. К молодому поколению этой семьи в Ташкенте относились лишь брат и сестра Вендланды и юноша Александр Хархаров. Константин Вендланд, тайный иеромонах, будущий митрополит Иоанн, работал геологом, искал в горах вольфрам и молибден, столь необходимые фронту. Его сестра Елизавета Николаевна была врачом.

http://pravoslavie.ru/130864.html

Формально архиепископ Иоанн не имеет никакого отношения к созданию закона о миссионерах, принятие которого назвать иначе как грубой политической ошибкой нельзя. Церковь отделена от государства. Закон принимала не епархия, а областная Дума. Тем интереснее его мнение как стороннего наблюдателя о смысле этого закона. Архиепископ Иоанн выразил удивление, что протестанты понимают принятие закона как ущемление их прав. Он считает, что закон направлен лишь против " тоталитарных " сект, таких как Белое братство, интегральная йога, трансцендентальная медитация, которые параллельно наркотрафику движутся " по коридору " из Харькова в Белгород. Приграничное положение Белгорода епископ считает специфическим фактором, который требует пристального внимания по отношению к проповеднической и миссионерской деятельности. Возьмите Украину, говорит епископ, ведь она в результате католического прозелитизма вскоре может расколоться на западную и восточную, на католическую и православную. Возьмите Китай. Его расшатывают с одной стороны католические миссионеры, а с другой стороны – тибетские буддисты. Если в результате этого расшатывания рухнет централизованная власть, то китайцы хлынут в Россию... Мы не могли более подробно расспрашивать архиепископа Иоанна о его геополитических концепциях, но и так было понятно, что он исходит только из государственных интересов и потому поддерживает создание закона, ограничивающего миссионерскую деятельность. " Я не против протестантов. Адвентисты построили дом в Белгороде, на Архиерейской улице. Я же молчу. А что жалуются на меня, так это оттого, что я из адвентистской семинарии в Заокске перевел в православие десять студентов, одного магистра и трех преподавателей " . По словам архиепископа Иоанна, Виктор Королев, начальник отдела регистрации религиозных объединений Минюста РФ при встрече упрекнул епископа " за этот закон " , не понимая, что " закон играет охранительную роль для государства " . Архиепископ Иоанн был заранее предупрежден Карнауховым о запланированной коллегии, но проявил беспечность: не счел необходимым посылать туда представителя епархии, а сам улетел в Москву выступать на Съезде православной молодежи. Поэтому ни повлиять на ход дискуссии, ни услышать критику в адрес РПЦ он не мог. А критика была жесткой и свидетельствовала о том, что общины, испытавшие на себе плотное давление Закона о миссионерской деятельности, находятся в той стадии, когда от жалоб в Администрацию президента, которые и вынудили Управление юстиции всерьез вникнуть в сложившуюся религиозно-политическую ситуацию, недалеко до публичных протестных акций.

http://religare.ru/2_26644_1_21.html

Чудотворные иконы Пресв. Богородицы, коих время явления, а некоторых и дни праздневтва не известны, а сохранились только изображения и наименования их. 50 Чудотворные иконы Божией Матери. 50 Святые и место-чтимые подвижники. 54 Известнейшие русские святые и место-чтимые подвижники по векам. 59 Вселенские соборы. 62 Русские поместные соборы. 62 Российские митрополиты и патриархи. 64 Российские Императорские и царские ордена. 70 ОТДЕЛ 1 Законы, касающиеся церкви и духовенства, Указы Св. Синода, епархиальные и правительственные распоряжения. ГЛАВА 1. Порядок вступления в белое духовенство, сообщение прав сего состояния и состояние оного. 63 О правах и обязанностях белого духовенства по его состоянию. 75 Об отлучках лиц духовного звания из своих приходов. 77 Виды на жительство для священно-церковно-служителей. 78 О суде над лицами духовного звания. 79 О порядке возбуждения ходатайств о несчитание подсудности духовных лиц препятствием к получению наград и отличий. 85 О мерах к поднятию уровня знания закона о производстве духовными депутатами следствий. 86 Инструкция благочинным приходских церквей. (Синодальная). 99 Программа для полугодичных донесений отцов благочинных о состоянии вверенных их надзору округов. 102 Правила о местных средствах содержания православного приходского духовенства и о разделе этих средств между членами причтов. 104 О разделе кружечных доходов и других местных средств содержания между причтами. 111 Правила о выдаче пенсий. 113 Правила о пенсиях и единовременных пособиях священнослужителям епархиального ведомства и семействам их. 115 Опека над имуществом. 121 Кем учреждается опека над совершеннолетними детьми православного духовенства, признанными сумасшедшими и не принадлежащими к потомственному дворянству. 122 Законоположение по предупреждению и пресечение преступлений против веры. 122 Узаконения, касающиеся торговли спиртными напитками и права надзора за продажей питий, предоставленного церковно-приходским попечительствам, братствам и церковным советам. 130

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Киевское «Белое братство» является классическим примером нового религиозного движения со всеми характерными для него признаками: эсхатологизмом, харизматичностью лидеров, безусловной верой в правильность учения и непогрешимость проводника, соответствующей системой привлечения неофитов и психологического воздействия на них, внутренним организационным устройством и т.п. Характерные черты юсмалианской религии, а именно: усилия синтезировать элементы традиционных мировых религий и восточной философии; определяющее влияние теософских идей; метафизические концепции, которые допускают возможность существования инопланетных цивилизаций, возможности общения с «вознесенными учителями»; биоэнергетические теории; оккультные доктрины, среди которых особенное значение имеют представления о всеобщих связях между элементами вселенной, между смыслом слова и его начертанием в каббале; использование в религиозной практике психотехнических приемов восточных культов и разнообразных техник современной психотерапии, – дают все основания считать ее составляющей частью современного религиозного движения «Новый век». Анализ всевозможных вероучительных источников «Белого братства» свидетельствует о синкретизме его учения, созданного путем использования и синтеза элементов различных мировоззренческих концепций. Подобный эклектизм является основным признаком значительной части нерелигиозных движений. В данном случае мы имеем дело с последовательной реализацией основного теософского постулата об образовании всемирной универсальной религии, построенной на двух основных принципах: 1) единении религии, науки и философии и 2) признании женской сущности Бога. Использование доктрин кармы и реинкарнации, посылки на «Высшую иерархию», авторитет «Тайной доктрины» Е. Блаватской и «Агни-йоги» Е. Рерих также свидетельствуют об ориентации лидеров «Белого братства» на восточные религиозно-философские концепции, или на те, которые берут от них истоки. В основе мировоззренческих, морально-этических и организационных постулатов этого учения находятся идеи гностической религиозно-философской концепции. Совершенно не случайно теологическая доктрина «Белого братства» оказалась под сильным влиянием положений теософии, основательница которой Е. Блаватская считала гностиков «интеллектом и сердцем Церкви» 60 . Ю. Кривоногов в своих пророчествах относительно наступления в будущем Микрозолотого века предусматривал создание «благоприятных условий для интеллекта» 61 . Подобно теософам, которые утверждают, что откровения и мудрость содержатся во всех религиях, основатели «Великого Белого братства» не усматривают никаких противоречии между кришнаизмом, христианством и магией, указывая на необходимость изучения каббалы, которая сама, как известно, является смесью иудаизма и элементов магии 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010