Приложение Наиболее известные и опасные современные деструктивные культы следующие: « Церковь сайентологии» и другие хаббардистские организации (центры дианетики, «Нарконон», «Криминон» и пр.), «Свидетели Иеговы», « Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны), « Церковь объединения» и другие мунитские организации («Федерация семей за мир во всем мире», КАРП и пр.), «Общество сознания Кришны» и другие неокришнаитские миссии на Западе, «Трансцендентальная медитация» и другие организации Махариши, «Ананда марга», «Сахаджа-йога», культ Шри Чинмоя, «Брахма Кумарис», культ Сатьи Саи Бабы, ЗНО (Кундалини-йога), культ Ошо Раджниша, «Аум Синрикё», «Сока Гаккай», «Фалуньгун», «Семья» («Дети Бога»), « Церковь Христа» (т.н. бостонское движение), «Поместная (Местная) церковь » Уитнесса Ли, «Движение веры» (неопятидесятники, в том числе такие секты как « Церковь новое поколение», «Слово жизни», «Церковь Завета», «Живая вера», «Живая вода», « Церковь на камне», «Новая жизнь», «Роса», «Благодать», «Дом горшечника», «Церковь Любви Христа», различные «церкви полного Евангелия» и пр.), «Братство фиолетового пламени», «Новый Акрополь», «Синтон» Козлова, « Церковь Божией Матери Державная» («Богородичный центр»), «Белое братство», «Ревнители истинного благочестия» (секта Петра), « Церковь последнего завета» (секта Виссариона), культ Порфирия Иванова, культ «Анастасии», «Школа Щетинина», секта Евгения Березикова, «Радастея», секта Столбуна, «Тетрада», секта Толгата Акбашева, «Страна Анура», секта Ольги Асауляк, «Школа Лхасы» (секта А. Червоненко), «Академия фронтальных проблем им. Золотова», «Троянова тропа», «К богодержавию» (секта отставного генерала Петрова), псевдотантрические секты Лапина и Руднева, «Астральное карате», " Рейки», ОТО, «Ландмарк международное образование – Форум» (бывший EST -семинар Вернера Эрхарта), «Лайф-Спринг», «Всемирные центры взаимоотношений («Фиолетовые» Билли Ридлера), различные коммерческие культы и многие другие. Мы свидетельствуем об антихристианском и разрушительном характере различных культов, возникших на основе движения «Новой эры» («Нью эйдж»), теософии, антропософии, движении последователей семьи Рерихов, астрологических и уфологических культов, неоязыческих и нативистских культов, колдовства, ведьмовства, неошаманизма, люциферианства и сатанизма.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

В 1735 г. греко-католич. еп. Афанасий Шептицкий подписал устав нового братства, а в 1742 г. за василианами были признаны спорные владения на Русских фольварках. В 1740 г. еп. Афанасий Шептицкий отстранил белое духовенство и от управления движимым и недвижимым имуществом Каменец-Подольской униат. кафедры, назначив новым кафедральным «официалом» (наместником) василианского мон. Иосафата Пруницкого. Эти решения привели к длительному конфликту между каменец-подольскими василианами и униат. приходским духовенством. В 1746 г. Иосафат, пользуясь поддержкой со стороны А. Шептицкого, усилил поборы с духовенства 8 каменецких приходских церквей. В ответ духовенство образовало в 1747 г. свой капитул под руководством новоизбранного официала Иоанна Плисского, к-рый в 1748 г. вызвал василиан в суд, обвинив их в том, что они грабили церкви, были зачинщиками беспорядков в Троицком братстве, незаконно вторгались в жизнь приходов и не признавали власть белого духовенства. В 1749 г. василиане не впустили иорданский крестный ход белого духовенства в свой мон-рь, заперев ворота. В ответ Каменецкий консисторский суд запретил Каменецкому настоятелю Иосафату Пруницкому совершать богослужения и потребовал удалить василиан из обители. Обвинения подтвердил администратор Каменецкой епархии, униат. еп. Перемышльский и Самборский Онуфрий Шумлянский. Но василиане апеллировали к папскому нунцию, и тот 13 марта 1749 г. разрешил спор в их пользу, освободив василиан от отлучения и прещений. С 1749 г. Троицкому униат. мон-рю были подчинены все обители Подольского воеводства ( Rolle. 2004). Передача соборной Троицкой ц. униатам оказалась значительной потерей для правосл. общины Каменца. В 1751 г. василиане достроили в Воскресенской ц. бабинец (нартекс), о чем упоминает униат. акт визитации церквей Каменца за 1758 г. Однако впосл. храм пришел в упадок и уже в 1783 г. находился в аварийном состоянии. В течение XVIII в. униат. мон-рь был перестроен василианами в пределах древней церковной усадьбы, занимавшей неправильный прямоугольник длиной 70 м между Зарванской и Троицкой улицами и выходившей на Троицкую пл.

http://pravenc.ru/text/1470093.html

В православных учебных заведениях не должно быть ни штамповки, ни «education». В них на практике надо вернуться к древнерусскому пониманию слова «образование». II Принципами православного образования являются: 1. Христоцентричность. 2. Педоцентричиость. 3. Опережение морально-нравственным образованием, воспитанием рационально-информационного «education». 4. Воцерковление. 5. Исполняемость заповедей Христа ребенком, юношей, девушкой, взрослым человеком в современных условиях. 6. Раскрытие Православия как радостной полноты жизни во Христе. К сожалению, эти принципы не всегда четко осознаются и осуществляются в практике православного просвещения. 1. Христоцентричность. Центром жизни христианина является Христос, Христос — центр мировой истории. Вся история человечества делится на два периода: до Христа и после Его вочеловечивания — Ветхий и Новый Завет. Третьего, о чем возвещают новоявленные лжепророки и лжехристы («Богородичный центр», «Белое братство», Виссарион с Алтая и другие), не будет. Я — хлеб живый, сшедший с небес (Ин. 6, 51). Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною (Ин. 6, 57). Этими словами Христос определил и содержание христианской жизни, и основное содержание православного образования. История Ветхого Завета должна преподаваться с христологических позиций. Однако Ветхий Завет в большинстве курсов и учебников Закона Божия довлеет над Новым Заветом, в чем мы видим влияние на наши учебные планы и методы преподавания протестантизма. Оно сильно сказывалось на всей нашей педагогике после Феофана Прокоповича и реформ Петра I . Христоцентричность приходится воспитывать в сердцах и в сознании учащихся и слушателей в условиях современного секуляризованного неправославного мира. В Греции, где Церковь не отделена от государства и школа — от Церкви, встретились со следующим феноменом. В школах у них изучается история Греции, которой греки очень гордятся, и мифы Древней Греции. У детей из секуляризованных семей появилось отрицательное отношение к Ветхому Завету: мы греки, и зачем нам история какого-то еврейского народа и мифы евреев. Это заставило греческих богословов, учителей, Элладскую Церковь в целом и Министерство образования и религий пересмотреть методику преподавания Священной история Ветхого Завета. Они говорят о дохристианской истории человечества и Божием руководстве избранным народом, оставшимся верным Богу, — «народом Божиим». И термин «народ Божий» предпочитают термину «еврей». В своих учебниках и программах они излагают важнейшие события в свете отпадения человечества от Бога и ожидания Христа, приготовления людей к Его пришествию. Ветхий Завет, а не история еврейского народа, как таковая, дается как введение в Новый Завет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2300...

Всякое отступление в раскольнические и сектантские сообщества предполагает отступление и от чистоты исповедания, что и является фактом отпадения, а всякий отпавший нуждается в реабилитации и восстановлении в церковном общении. Для восстановления в церковном общении ушедшего и примкнувшего к раскольническому сообществу или сектантскому исповеданию недостаточно только Таинства Исповеди. Речь идет не о согрешившем, но еще находящемся в лоне Церкви, а об отступничестве и отступнике. Однако противостояние заблуждению отступившего от Православия не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самому отпавшему. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1994 г. засвидетельствовал, что секты и новые религиозные движения – такие как «Собор новой Святой Руси» (Богородичный центр), «Белое братство», « Церковь последнего завета» (группа лжехриста Виссариона) – несовместимы с Христианством. Отцы Собора обратили внимание на возрождение язычества, астрологии, а также теософских и спиритических обществ, восходящих к Елене Блаватской, которая руководствовалась в своем учении основными принципами гностицизма (обладание некой, скрытой от непосвященных, «древней мудростью). Также было сказано об усилении пропаганды «Учения живой этики», распространявшегося семьей Рерихов и называемого также «Агни-йогой». Среди религиозных движений, начавших свою агрессивную пропаганду сразу после падения «железного занавеса» названы паразитирующие на сакральных для традиционных религий именах и образах «Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства» (« Церковь Муна»), «Новоапостольская церковь», «Церковь Христа», «Церковь сайентологии» Хаббарда, «Церковь святых последних дней» (мормонов), «Международное общество сознания Кришны», «Аум синрике», а также различные направления учений о «трансцендентальной медитации», «новой эре» и «эре водолея». Собор засвидетельствовал, что «люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Две организации типичны для этого круга. На одном конце спектра находится Универсальное Белое Братство франко-болгарского мудреца Омраама Михаила Ливанова (1900–1986). В их штаб-квартире – старом поместье в Восточном Суссексе братья и сестры ведут простой образ жизни, чтобы достичь гармонии с Космическим Разумом и Творческой Силой, олицетворенной в Солнце. Они верят, что люди могут стать Учителями, занимаясь спиритуализмом и йогой. Многие книги Омраама, на обложках которых красуется благообразное лицо с длинной белой бородой, говорят о желанности Универсальной Гармонии и о возможности преображения всего посредством любви. Братство уделяет особое внимание использованию космической энергии в высших целях. Большая часть этой энергии приходит к нам в форме сексуального желания. Согласно Омрааму: «Сексуальную энергию можно сравнить с бензином. Если вы не знаете, как с ним обращаться, то он может сжечь вас: он сжигает наиболее существенное в вас. Но те, кто знает, как с ним обращаться, могут использовать топливо своих внутренних моторов и улететь в космос» 427 . Несмотря на филиалы в Америке и Австралии, Братство представляет собой немногочисленную, скромную организацию, преданную простой жизни и высоким мыслям. Другой конец спектра может представить организация «Маяк на Вершине» [Summit Lighthouse]. Она более характерна для основной ветви потомков теософии и использует все типично американские дешевые трюки для популяризации своего обаятельного лидера с как нельзя кстати подходящим именем Элизабет Клэр Профет (Prophet – «пророк», англ.) «Маяк» был основан в Вашингтоне преподобным Марком Л. Профетом (1918–1973) 428 . Будучи ребенком, в отдаленном уголке штата Висконсин он видел ангелов, духов и соорудил алтарь на чердаке семейного дома. Когда он стал взрослым, его посетил Вознесшийся Учитель по имени Эль Мория – член Великого Белого Братства (не путать с Универсальным Белым Братством) 429 – образ, вдохновленный (если не прямо отождествляемый с ним) покровителем Блаватской. Эль Мория диктовал Профету серию еженедельных заметок, которые известны под названием «Жемчужины Мудрости», и привел его к открытию «Маяка» в 1957 г. Это произошло через двенадцать месяцев после создания Церкви Этериуса.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/babuin-m...

Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 26.09.2018 - 08:33 Мне довелось увидеть Майдан в : Мне довелось увидеть Майдан в марте 2014 г. В первые же минуты в голову пришла мысль: " Да это же одно большое Белое Братство! " Сектантский характер Майдана очевиден. И автокефальное украинское сообщество тоже, вне всякого сомнения, будет наспех состряпанной пошлой сектой. 26.09.2018 - 11:54 Можно было короче написать. : Можно было короче написать. Я не знаю кто похищал монахинь, не знаю какой священник снял облачение, намёк прошел мимо. У нас принято показывать ребенку какие ягоды ядовитые, а какие полезные, чтоб не навредить, а не сказать, что есть вредные и есть полезные. Кем-то велено не называть имена, -- разбирайтесь сами... 26.09.2018 - 13:15 Украинцы лгут и манипулируют, : Украинцы лгут и манипулируют, когда говорят, что отвержение от русских произошло после переворота , как следствие Крыма и Донбасса. Отправная точка Майдана - в поисках серебрянников уйти от ненавистных русских к сытым европейцам. Ненависть к русским, объявление их " небратьями " - главная движущая сила этой площадной вахканалии. Была те месяцы в Крыму. Куда бы не зашел - везде работали телевизоры, люди с тревогой и ужасом смотрели, кем они обьвлены. Отправная точка автокефалии - братоненавидение. Кпль не в курсе? Господи, исцели братьев! Воссоедини нашу семью! 15.10.2018 - 11:00 Краеугольным камнем Церкви : Краеугольным камнем Церкви Христовой является сам Христос. А на каком камне хотят построить свою церковь автокефалисты. На ненависти к русским. То есть это будет не Церковь Христова, а сатанинское сборище. Неужели Господь отобрал у них разум и они на что-то надеются. Оставь надежду на спасение всяк туда входящий. Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/2018/09/25/druzya-ukr...

Итак, элементы НЭ есть в каждом из таких движений. Сюда в равной степени относятся и наши, отечественные движения: «Белое братство», БЦ, секты Виссариона и Иванова, не говоря уже о других, менее известных сектах. Все они убеждены, что с наступлением новой эры появится и новый человек – будь то ивановский новый «аутотропный» человек или виссарионовский, у которого произойдет смена генотипа и который будет приспособлен для жизни в новой эре. Отметим, что, когда Россия была закрыта для западного воздействия, влияние движения НЭ в какой-то степени все же просачивалось к нам из-под железного занавеса в виде астрологии, «восточной премудрости», литературы в стиле «фэнтэзи» и т.п. [Поэтому, когда границы открылись и все это хлынуло в Россию широким потоком, народ с жадностью стал пить уже отчасти знакомое пойло. Необходимо отметить и то, что уклон в оккультизм исподволь давно уже готовился атеизмом, ибо, как справедливо сказал Честертон, когда люди перестают верить в Бога, они начинают верить во все остальное. Весьма характерна смена ориентиров бывшим официальным глашатаем атеизма – журналом «Наука и религия», ставшим ныне одним из главных рупоров оккультизма. Вспомним и то, что нынешний клан сектозащитников (таких, например, как С. Иваненко, Н. Гордиенко или Е. Балагушкин) почти поголовно происходит из профессиональных «антирелигиозников» – пропагандистов «научного» атеизма. Идеи и парадигмы НЭ сегодня приняты «на ура» всем населением нашей страны; это те образы, в которых оно мыслит, тот язык, на котором оно говорит. Поэтому всем упоминавшимся в этой книге сектам так легко работать у нас. «Аура», «третий глаз», «энергетика», «космическая энергия», «реинкарнация», «экстрасенсорика», «чакры» и «мантры», «доноры и вампиры» – все это было пущено в широкий оборот благодаря НЭ. От этого просто некуда увернуться: любой человек как о чем-то само собой разумеющемся говорит про энергетику и энергетических вампиров, а когда какой-нибудь политический деятель пытается изречь что-нибудь на духовные темы, то, как правило, опять же выскажется в духе «Нью эйдж». Даже когда постсоветский человек хочет похвалить Церковь , то ничего более оригинального, чем «в храмах хорошая энергетика», он придумать не может.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

– Каково это, на  Вашем личном опыте, – быть руководителем? – Если говорить простым языком и вкратце, то это свобода, отсутствие контроля над тобой. Хотя контроль над тобой всегда существует –  это твои клиенты. Да, я создаю свою стратегию, но если создам ее неправильно, то потеряю бизнес. Как я уже говорил, это огромная ответственность. Например, я могу себе позволить опоздать на работу, но если это будет повторяться каждый день, то последствия будут хуже, чем если будет опаздывать один из моих сотрудников. И, конечно, это большая нагрузка. – Случалось ли Вам отказывать в заказе клиенту по нравственным убеждениям? – Был запоминающийся случай. Однажды нам заказали срочно издать каталог. Дело было летом, когда в бизнесе обычно стагнация,  то есть затишье, мы с радостью согласились. Заказчик положил деньги нам на счет, мы купили бумагу. А когда нам принесли макет, мы увидели, что это буклет о жизни секты «Белое братство» и, в частности, о сексуальных похождениях их лидера, в фотографиях. Естественно, мы сразу вернули деньги заказчику и отказались. Наша ошибка была в том, что мы сразу не узнали, какого рода литература будет печататься. – Так кто же ваши клиенты? – У нас много заказчиков из Русской Православной Церкви. Нашим первым православным заказчиком стала покойная ныне игумения Ново-Девичьего монастыря Серафима. Возникла потребность издания трудов новомученика митрополита Серафима (Чичагова), ее деда. И она обратилась к нам, мы стали сотрудничать. Мы долго работали с Московской епархией, митрополитом Ювеналием. Издавали их ежемесячный журнал «Московские епархиальные ведомости», печатали для них книги, альбомы. Сейчас работаем с Воронежской епархией. К нам обращались Оптина пустынь, Санаксарский монастырь,  Данилова пустынь. Для нас это, конечно, большая честь. – У Вас верующая семья? – После революции это прервалось. Но у нас есть и семейные иконы, подход к ним был во многом эстетический. Моя бабушка не верила в Бога, она была человеком искусства, скульптором. А прабабушка работала реставратором и очень много времени посвятила восстановлению фресок, у нас все стены дома были в ее рисунках. Меня крестили в 15 лет. В 17–18 лет я начал ездить по святым местам, но интерес был больше исторический. Я пришел к вере через испытания, в том числе и в бизнесе. Сначала кажется, что тебя настигло наказание, а потом понимаешь: это послано не за что-то, а для чего-то.

http://pravmir.ru/kirill-kozhuxov-v-nach...

Монастырские съезды в своих постановлениях распространяли принцип выборности на все инстанции, начиная с выборов братией настоятелей и членов духовного собора обители и заканчивая выборами в Учредительное собрание, на которых монашествующие требовали для себя активного и пассивного избирательного права. Принцип выборности в разные монастырские инстанции был проведен и на Соборе, но, поскольку он отнюдь не гарантировал получение власти достойными, для него выработали противовес. Помимо избранных членов в те же инстанции адресно приглашались настоятели или наместники лавр и «наиболее выдающихся обителей», а также «опытные в духовной жизни иноки». В условиях обострения социальных противоречий, враждебности, с которой монашествующие порой сталкивались со стороны белого духовенства и мирян, они стремились защищать свои интересы, обособляясь от других внутрицерковных групп. На съездах была разработана автономная система органов монастырского самоуправления (собраний и советов) на епархиальном и на всероссийском уровне. Эти органы составлялись из представителей монашества и подчинялись в епархии местному архиерею, а на центральном уровне – высшей церковной власти. Тем самым от управления монастырями устранялось белое духовенство и миряне. На Соборе велись жаркие споры о том, насколько канонично такое обособление, не попытка ли это создать «церковь в Церкви». И все же возобладало мнение сторонников монастырского самоуправления, делавших акцент на защите интересов монашествующих и на более компетентном принятии решений. Одновременно процессы обособления происходили и внутри иночества. В частности, обретала четкие очертания более узкая группа – ученое монашество. Ее составляли люди, принимавшие постриг в духовных академиях, получавшие широкие административные возможности (из них часто выходили ректоры духовных школ и епископы) и, как правило, почти не жившие в монастырях. Но, несмотря на все своеобразие своего положения, с XVIII до начала XX века они формально не были отделены от остальных монашествующих. И только в 1917 году ученое монашество стало проводить свои особые съезды, разработало для себя проект Иноческого церковно-просветительного братства с председателем, специальными монастырями, учебными заведениями. В соборном определении «О монастырях и монашествующих» подчеркивается принципиальное единение ученых иноков со всем монашеством в силу единства цели жизни, но в то же время ученому монашеству посвящена отдельная глава, в которой оно названо особым послушанием, исполняемым в особых условиях.

http://bogoslov.ru/article/5228217

Нет, я не хочу сказать, что нашу Революцию «сваял» Джон Рид, а немецкий нацизм – Ганфштенгль. Очевидно, что это слишком грандиозные и эпохальные явления, чтобы их могли сконструировать журналисты или агенты разведок. Но эти явления не просто «случились». Их делали своими делами люди (а над всеми делами был Промысл). Помощь от Уолл-стрит большевикам, конечно, была двурушной. Запускался механизм разрушительной Гражданской войны и, на следующем этапе, механизм ограбления и закабаления России. А Ленин сумел, попользовавшись и заграничной помощью, найти в противовес ей опору и в захваченной революционерами России, надолго ставшей Россией Советской. В этом он оказался мастером, и заграничные кураторы Русской революции, вероятно, не раз пожалели, что поставили на него. Вероятно, что и покушения на Ленина были делом рук вовсе не белых или стихийных «мстителей», а как раз финансовых кругов Запада, раскусивших его игру. А опираться Ленин в своей игре стал как раз на этот народный идеал братства. Для него и Церковь Христова была связанной с миром эксплуатации человека человеком, и отвергалась так же, как и все прочие атрибуты денежного рабства. Старый мир со всеми его классами и прослойками подлежал уничтожению, как и все, кто из этих классов и прослоек не успел или не захотел выскочить. Красный революционный террор, естественно, поднял «белое» контрреволюционное движение, но оно точно так же вынуждено было прибегать к реквизициям и террору, порой абсолютно зверскому и отчаянному, как в Майкопе в сентябре 1918 года, а решиться поднять знамя братского идеала на основе реставрации подлинной Православной Монархии белые не решились. А ведь народ пошёл бы за этим знаменем. Но во-первых, многие из белых сами были революционерами, только пожиже, чем большевики, а во-вторых, заграничные «помощники» много им сулили, но лишь при условии отказа от идеала царской власти. И белые проиграли. Василий Шульгин, прошедший с белыми весь путь отступления, горько заметил в книге «1920» об отношении народа к ним: «Увы, " освободителям русского народа " нельзя оставаться в одиночку... Убивают».

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/11/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010