Екатеринбургская епархия прогнозирует рост числа приверженцев тоталитарных сект на Урале 28 июня 2005 г. 14:41 Число приверженцев тоталитарных сект на Урале в ближайшее время будет увеличиваться. Такой прогноз во вторник сделал руководитель миссионерского отдела Екатеринбургской епархии священник Владимир Зайцев. По его данным, в настоящее время в регионе действуют около 100 тоталитарных сект, количество активных членов которых составляет 25 — 30 тыс. человек. В частности, число адептов секты «Свидетели Иеговы» составляет около 4 тыс., пятидесятников — 4-5 тыс. «Кроме того, некоторые секты, ранее заметно ослабившие свою работу, снова принялись за активную вербовку, например движение «Белое братство», — добавил отец Владимир. «В частности, — сообщил он, — на 10 июля, по нашим данным, запланировано годовое собрание адептов «Свидетелей Иеговы» Свердловской области, которое пройдет в Екатеринбурге на стадионе «Локомотив». Мы уже связываемся с руководством стадиона по этому вопросу. Кроме того, заметно активизировались адепты секты «Сознание Кришны» в городах Качканар и Верхняя Пышма». Отец Владимир также подчеркнул, что многочисленные заключения ученых и медиков свидетельствуют: членство в сектах, особенно харизматических, наносит непоправимый вред личности человека и его здоровью. «Нужно понять, что цель большинства подобных культов — вытягивание денег. Например, на собрания харизматов, по нашим данным, приходят представители непонятной «Британской организации жертв аборта», которые определяют необходимость финансовых вложений в ту или иную ячейку из западных центров», — рассказал руководитель миссионерского отдела. При этом он подчеркнул, что руководители некоторых администраций открыто помогают сектантам. Так, по словам В.Зайцева, мэр Нижней Туры содействовал строительству в городе культового здания — «Зала царств» — для членов секты «Свидетели Иеговы». В заключение священник призвал всех жителей области проявлять гражданскую активность в борьбе с тоталитарными сектами.   Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/26787.html

Екатеринбургская епархия прогнозирует рост числа приверженцев тоталитарных сект на Урале Екатеринбург, 28 июня 2005 г . Число приверженцев тоталитарных сект на Урале в ближайшее время будет увеличиваться. Такой прогноз сделал руководитель миссионерского отдела Екатеринбургской епархии священник Владимир Зайцев во вторник на пресс-конференции в пресс-центре агентства " Интерфакс-Урал " в Екатеринбурге, передает «Интерфакс». По его данным, в настоящее время в регионе действуют около 100 тоталитарных сект, количество активных членов которых составляет 25-30 тыс. человек. В частности, число адептов секты " Свидетели Иеговы " составляет около 4 тыс., движения харизматов – 4-5 тыс. " Кроме того, некоторые секты, ранее заметно ослабившие свою работу, снова принялись за активную вербовку, например, движение " Белое братство " , – добавил отец Владимир. " В частности, – сообщил он, – на 10 июля, по нашим данным, запланировано годовое собрание адептов " Свидетелей Иеговы " Свердловской области, которое пройдет в Екатеринбурге на стадионе " Локомотив " . Мы уже связываемся с руководством стадиона по этому вопросу. Кроме того, заметно активизировались адепты секты " Сознания Кришны " в городах Качканар и Верхняя Пышма " . Отец Владимир также сообщил, что есть многочисленные заключения ученых и врачей, которые свидетельствуют, что членство в сектах, особенно в харизматических, приносит сильный вред личности человека и его здоровью. " Нужно понять, что цель большинства подобных культов – вытягивание денег. Например, на собрания харизматов, по нашим данным, приходят представители непонятной " Британской организации жертв аборта " , которые определяют необходимость финансовых вложений в ту или иную ячейку из западных центров " , – рассказал отец Владимир. При этом он подчеркнул, что руководители некоторых администраций открыто помогают сектантам. В частности, по словам В.Зайцева, мэр Нижней Туры содействовал строительству в городе культового здания – " Зала царств " – для членов секты " Свидетели Иеговы " . В заключение священник призвал всех жителей области проявлять гражданскую активность в борьбе с тоталитарными сектами. 28 июня 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/13915.html

На Украине предлагается запретить тоталитарные секты Москва, 12 января 2010 г. В Верховную Раду Украины подан проект Закона о внесении изменений и дополнений в Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях» относительно запрещения деятельности тоталитарных религиозных сект (регистр. Документ предусматривает запрет вовлечения в деятельность религиозных организаций малолетних и несовершеннолетних лиц без разрешения их законных представителей и запрет создания и деятельности в Украине тоталитарных религиозных сект, сообщает Седмица.Ru . Авторами инициативы выступили народные депутаты Украины - Игорь Рыбаков (внефракционный) и Владислав Лукьянов (Партия регионов). Законопроект предлагает дополнить Закон Украины «О свободе совести и религиозных организациях» новой статьей 3-1, которая гласит: " В Украине запрещено создание и деятельность тоталитарных религиозных сект. Ущерб, причиненный пострадавшему от опасного психологического влияния членов тоталитарной религиозной секты, подлежит возмещению в порядке, установленном Гражданским кодексом Украины " . В этой статье также приводится толкование используемых в ней терминов. В частности, под " тоталитарной религиозной сектой " понимается религиозная организация, деятельность которой направлена на нарушение прав и свобод граждан путем использования мер опасного психологического воздействия, а под " опасным психологическим воздействием " - психологическое воздействие и другие манипуляции с эмоционально-волевой сферой человека, с использованием эмоциональных и психологических перегрузок, стрессов, индивидуальной предрасположенности к внушаемости, безволие, недостаточного умственного развития и незрелости эмоционально-волевой сферы человека, что ведет к утрате им социальных ориентиров или ценностей, снижение собственной самооценки, временного расстройства психической деятельности. По мнению авторов, следствием принятия законопроекта должно стать закрепление единых подходов к процессу осуществления права граждан на свободу совести, что, по их мнению, будет способствовать осведомленности общественности о деятельности отдельных религиозных сект и повысит уровень психологической защищенности личности. Среди примеров таких организаций, основанных на контроле поведения " зомбированных лиц " , парламентарии называют Церковь объединения (унификации), Церковь саентологов, Культ сатанизма, Общество трансцендентальной медитации, Белое Братство. 12 января 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/33521.html

Оккультизм расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Рубрикатор: Религиеведение / Оккультизм Священное Писание (Библия) Патрология и церковная литература История Христианства История христианства по странам и регионам Агиография Богословие Религиеведение Религиеведы и историки религии Религиеведение. Основные понятия Религии Древнего мира Религии мира Сектоведение Оккультизм Литургика Гимнография Гомилетика Юридические науки История. Исторические науки Всемирная история История России Искусство Страноведение Культурология Языкознание Филология Литература Философия Информационная деятельность Книговедение Демография Социология Психология Педагогика Политология Экономика География (см. также " Историческая география " ) История науки Естествознание. Экология Астрономия Математика Физика Химия Биология Медицина Музееведение АСТРОЛОГИЯ «БЕЛОЕ БРАТСТВО» тоталитарная гностическо-оккультная секта БЛАВАТСКАЯ Елена Петровна (1831 - 1891), основательница теософского движения ВЕДОВСТВО см. Колдовство ГАДАНИЕ искусство или практика получения знаний о прошлом или будущем (судьбе) отдельного человека или целой общности (в т. ч. народа) ЖИВАЯ ЭТИКА [Агни Йога], новое религ. движение оккультно-теософского характера Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/rubrics/290615.html

Скачать epub pdf Приложение 2. Факторы, усиливающие сложность контроля над деструктивными религиозными организациями в условиях их запрещения Анализ деятельности деструктивных религиозных организаций показывает, что даже с принятием соответствующей законодательной базы по деструктивным религиозным организациям проблема их роста не будет снята, что детерминируется следующими факторами: · высокая трудность идентификации и выделения деструктивных религиозных организаций среди множества религиозных организаций (например, в одной только Японии насчитывается около 184 тысяч официально зарегистрированных и 50 тысяч «самодеятельных» религиозных организаций), при этом сектанты зарегистрироваться под видом общественных организаций, профсоюзов и др; · многие деструктивные религиозные организации действуют под прикрытием так называемых фронтовых организаций, регулярно меняют свои названия, проводят «реорганизации», отрекаясь от прошлого «плохого» («Семья» Д.Берга, «Белое Братство»), что также затрудняет их правильную идентификацию; · сама природа деструктивного культа; · отсутствие возможности полного контроля деятельности даже одной конкретной деструктивной религиозной организации; · после запрета многие деструктивные религиозные организации перейдут на нелегальное положение, ужесточат конспирацию и увеличат свою мобильность (постоянные передвижения адептов культа), что еще более снизит контроль над ними со стороны властей; · разобщенность специалистов по деятельности деструктивных религиозных организаций, отсутствие координированности в работе; · даже при ликвидации конкретной деструктивной религиозной организации и изоляции его лидеров остается проблема ее адептов, действия которых непредсказуемы; · арест и изоляция руководителей конкретной деструктивной религиозной организации не прекратят ее существования (примером могут служить письма М.Цвигун своим последователям из тюрьмы, по которым последние строят свою жизнь до сих пор, или фальшивые стенограммы судебных разбирательств в Японии по делу об «АУМ Синрике», распространяемые среди российских адептов). Читать далее Источник: Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера : Справочник. - Изд. 2-е. - Белгород : Православ. миссионер. фонд Русской Православной Церкви, 1997. - 459 с. (Миссионерский Отдел Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Информационно-аналитический вестник 1). ). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Подвижники благочестия Русского зарубежья " епископ Дамиан (Говоров), автор и ведущий доктор исторических наук А.А. Кострюков 09.03.2021 20:02 Андрей Александрович Кострюков Дамиан (Говоров) (1855 - 1936), архиепископ, клирик Русской Православной Церкви Заграницей В миру Говоров Димитрий Григорьевич, родился 8 февраля 1855 года в селе Николаевке Таганрогского округа земли Войска Донского в семье священника Григория и Агафии Дмитриевны Костюковой, дочери диакона Донской епархии. 26 апреля 1916 года хиротонисан во епископа Эриванского, викария Грузинской епархии. Хиротония состоялась в Тифлисе. С 3 июля 1917 года - епископ Петровский, первый викарий Саратовской епархии. С 1918 года - епископ Царицынский. Активно поддерживал Белое движение армий генералов А. Деникина и П. Врангеля. В августе 1919 года эвакуировался в Ставрополь, в феврале 1920 года - в Севастополь. 8 сентября 1920 года провозгласил создание Всероссийского Свято-Владимирского братства, которое признали не все иерархи. В ноябре 1920 года эмигрировал в Константинополь, где организовал Свято-Николаевский приход. С февраля 1922 года по назначению Синода Болгарской Церкви - его представитель в ставропигиальном Бачковском монастыре. В монастыре св. Кирика и св. Иулиты Пловдивской митрополии открыл пастырско-богословское училище (начало действовать с 17 сентября 1922 года), с 1928 года открыто заочное отделение. В 1930 года возведен в сан архиепископа Архиерейским Собором РПЦЗ. В эмиграции издал несколько церковно-публицистических брошюр. Скончался 19 апреля 1936 года в Софии. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2021/03/09/20-0...

В начале 1990-х гг. развернула пропаганду японская псевдо-буддистская секта «Аум Сенрикё», лидер которой Сёко Асахара впоследствии был приговорен к пожизненному заключению за страшный теракт в токийском метро в 1995 г. В 1991 г. в Киеве было зарегистрировано «Белое братство». Одна из лидеров этой структуры, Мария Цвигун, объявившая себя одновременно Девой Марией и воплощением Христа, предсказывала конец света 10 ноября 1993 г. Другая структура, « Церковь последнего завета», возглавлялась бывшим милиционером Сергеем Торопом (Виссарионом), который объявил себя Христом и создал в Сибири целую общину своих последователей. Среди наиболее активных сект того времени следует назвать « Церковь объединения» (основатель южнокорейский миллионер Мун Сон Мён), «Церковь сайентологии» (основатель американский писатель Р. Хаббард), мормонов, кришнаитов и проч. Сектантам, как правило обладавшим немалыми капиталами, предоставлялась возможность выступать по телевидению и по радио, в то время как проповедники опасных культов навязчиво действовали на улицах городов, проникали в школы и на предприятия. Особенностью этих и последующих лет стала реклама в средствах массовой информации услуг экстрасенсов, всевозможных «колдунов» и «целителей», многие из которых прикрывались православной атрибутикой. Теософские и оккультные организации также использовали церковную символику, выставляя себя почитателями Христа, Приснодевы Марии, преподобного Сергия Радонежского и т. д. Русская Церковь осталась один на один с сектами и расколами. Архиерейский Собор 1994 г. выступил с резким обличением подобных культов и практик. Среди них были названы астрология, спиритизм, «Собор новой Святой Руси» (Богородичный центр), «Белое братство», « Церковь последнего завета» (группа Виссариона), общества, связанные с именем Е. Блаватской и семьи Рерихов («Агни-йога»). Собор указал и на такие движения, как «Ассоциация Святого Духа за объединение мирового христианства» («церковь Муна»), «Новоапостольская церковь», «Церковь Христа», «Церковь сайентологии» Хаббарда, «Церковь святых последних дней» (мормонов), «Международное общество сознания Кришны», «Аум Сенрикё», «трансцендентальная медитация», «Новая эра», «Эра Водолея».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вскоре нашлась и «богиня». Однажды, выступая с лекцией по экстрасенсорике, он получил записку от женщины, сообщившей ему, что она уже имела опыт общения с высшими существами нематериального мира. Звали её Марина Цвигун. Эта замужняя дама окончила Днепропетровский библиотечный техникум и некоторое время работала секретарём горкома комсомола. В 80-е годы Цвигун была редактором радиовещания на Донецкой камвольно-суконной фабрике, заочно училась на факультете журналистики Киевского государственного университета, была членом Коммунистической партии и имела статус депутата Днепропетровского городского совета. После личной встречи в сердцах обоих кандидатов в небожители вспыхнула пламенная страсть, в результате которой 30-летняя комсомолка оставила семью и стала «женской ипостасью живого воплощения Иисуса Христа». Своему мужу Николаю, водителю автотранспортного предприятия, она вдохновенно сообщила, что навсегда уходит от него, простого смертного, так как она ясно слышит «глас небес» и явно ощущает в себе признаки неземного происхождения. А также добавила, что он и их сын Виталий отвлекают её от духовного просвещения земного человечества, чем она намерена активно заняться с обретённым ею «избранником высших сил» Юрием Кривоноговым. «Божественная чета» совершила многомесячное заграничное турне, посетив Иерусалим, Египет, Польшу, Чехословакию и Болгарию. Его итогом было рождение секты «Белое Братство Юсмалос». «Юсмалос» – аббревиатура, составленная из начальных букв имен своих родителей- руководителей. ЮС – «Юоанн Свами» – это Юрий Кривоногов в качестве нового «Иоанна Крестителя», МА – «Мария Дэви Христос» (Мария Цвигун в роли «матери богов и народов»), ЛОС – есть сокращенное греческое слово «логос». Мария Деви, по ее мнению, открыла миру «последний (третий) завет — завет “святого духа”». Цель ее миссии определяется как «утверждение вселенской гармонии между мужским и женским началом». Вот так и получилась весьма своеобразная «юсмалианская троица». В первозданном виде просуществовала она недолго, так как «богиня-мать» Марина Цвигун, будучи одновременно и женой Юоанна Свами Кривоногова, развелась с ним, заменив его на Иоанна Петра II (в миру Виталия Ковальчука) получившего от неё сан «папы».

http://pravoslavie.ru/67514.html

Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. М.: Паломник, 2007. – 542 с. Громыко М.М., Кузнецов С.В., Буганов А.В. Православие в русской народной культуре: направление исследований//Этнографическое обозрение. 1993. 6. С. 60–68. Гумилевский А., прот. Заметки приходского священника. Приходская жизнь//Странник. Т. 2. 1860. 5. С. 49–60. Дмитриевский А.А. Императорское православное палестинское общество и его деятельность за истекшую четверть века. 1882–1907. М.: Императорское православное палестинское общество. СПб.: «Издательство Олега Абышко», 2008. – 446 с. Доброклонский А.П. Руководство по истории русской Церкви: в 4-х вып. Вып. 4: Синодальный период. 1700–1890. М., 1893. – 441 с. Елагин Н.В. Белое духовенство и его «интересы». СПб.: Типография Р. Голике, 1881. – 181 с. Елагин Н.В. Русское духовенство. Берлин, 1859. – 181 с. Енина И.А. Донская духовная семинария//Донской архив. Историко-генеалогический альманах. Вып. 5. Ростов н/Д, 2009. С. 10–19. Журавский A.B., Лукашова С.С. Братства православные//Православная энциклопедия. T. VI. М., 2003. С. 201–213. Завьялов А.С. Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода 1867–1900 гг. Изд. 2-е, доп. СПб., 1901. – 444 с. Зайончковский П.А. Правительственный аппарат самодержавной России в XIX в. М., 1978. – 288 с. Записки сельского священника. По поводу соч. г. Елагина «Белое духовенство и его интересы»//Русская старина. 1879. Т. 24. С. 554–562. Т 25. С. 457–492, 609–637. Т 26. С. 433–460. 1880. Октябрь. С. 351–378. Ноябрь. С. 683–708. Т 27. С. 39–78, 455–494.Т. 28. С. 144–145, 261–288, 449–476, 667–708. 1882. Февраль. С. 365–401. Март. С. 691–716. Апрель. С. 71–104. Т. 35. С. 323–360. Знаменский П.В. Приходское духовенство в России со времени реформы Петра. Казань, 1873. – 850 с. Знаменский П.В. Руководство к русской церковной истории. Казань, 1888. – 510 с. Зорина Л.И. Уральское духовенство и общественно-краеведческое движение на Урале конца XIX – начала XX в.//Культурное наследие российской провинции: история и современность. К 400-летию г. Верхотурья. Екатеринбург, 1998. С. 274–278.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Действия митрополита вполне отвечали настроениям части русского общества, горячо сочувствовавшей возрождению Православия на территориях, некогда входивших в состав польского государства и подвергшихся насильственному окатоличиванию. Но как стало ясно много позднее, митр. Арсений Киевский преследовал и другую цель, которая для него оставалась не менее значимой. Способствуя возрождению братств в том виде, в каком они устраивали Церковь , митрополит заботился прежде всего о том, чтобы подменить ими церковные советы и тем избавить Церковь от еще одной попытки облеченных властью мирян посягнуть на ее права. «В числе хвалителей и защитников церковных братств и я, – писал он епископу Костромскому Платону, – но в моих мыслях это есть не что иное, как только благовидный отвод от церковных советов, которые хотели навязать на шею нашим бедным священникам, и на которые уже, еще до моего прибытия, успели исходатайствовать Высочайшее соизволение... По моему мнению, уж лучше братства, в которых священники были бы председателями, нежели немецко-лютеранские советы, в которых священнику предоставляется только голос совещательный, а все прочее должно зависеть от выбора или каприза общины. Я подал в Присутствие (т. е. в Главное Присутствие – Р. С.) против этого записку; успею ли и насколько успею в моем домогательстве, не знаю. Поддержки в собратиях наших почти никакой: молчат!» 755 Ахматов докладывал о происходящем Александру II, но поскольку вопрос о церковных реформах в масштабе империи был уже решен, то дело о церковных советах южных поселений тоже поступило на рассмотрение Главного Присутствия. Таким образом, стихийное оживление приходской жизни, с одной стороны, изменения в ее организации, исходившие от светских властей, с другой – оба эти процесса, протекавшие помимо воли и фактически вне контроля Синода, сделали для православной иерархии проблему регулирования приходской жизни весьма злободневной. Со своей стороны и правительство, поставившее цель материально обеспечить белое духовенство с минимальными затратами из казны, было заинтересовано в установлении контроля над инициативой прихожан и использовании опыта всех недавно появившихся организационных форм.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010