С 1885 г. почетным ктитором З. п. был вел. кн. Михаил Николаевич. Значительные пожертвования в обитель делали основатель архим. Мартирий (55 тыс. р.), еп. Кавказский свт. Иеремия (Соловьёв) , свящ. И. Говоров, ставропольские купцы Н. и А. Дёмины, Л. Л. Молкоедов, старооскольский купец Н. М. Винников, майкопский купец Ф. Я. Ростовцев, ейская купчиха А. Ипатова, крестьянин К. Савенко и др. К нач. XX в. мон-рь владел 2046 дес. и 1475 саж. земли. В Гос. банке З. п. имела денежные средства и именные билеты. В 1906 г. капитал обители составлял наличными 1566 р. 8 к., билетами 128 690 р. (ГА Ставропольского края. Ф. 135. Оп. 61. Д. 391. Л. 41). 1917-2008 гг. После 1917 г. З. п. возглавляли архимандриты Феодосий (Проценко) и Моисей (Астахов). Обитель находилась под защитой войск Кубанской армии, но в кон. 1920 г. была занята частями Красной Армии. Мн. насельники были расстреляны, оставшиеся (ок. 70 чел.) жили за счет пожертвований и треб, богослужения совершали в Преображенской ц. на горе. В 1923 г. Михаило-Архангельский храм сгорел, остальные церкви были закрыты. У З. п. были национализированы земли, заводы, мастерские, подворья, скот и др., вывезена ценная церковная утварь. В 1926 г. в З. п. разместился дом отдыха ГПУ, в 1927 г.- коммуна «Владилен» на 300 чел. (занимались разведением свиней, огородничеством, садоводством), Дом инвалидов детства. В Троицкой ц. открыли клуб. В 1927 г. на территории обители проходили съемки атеистического кинофильма «Иуда». На базе монастырского хутора Фарсовый была организована артель им. Ворошилова, построен спиртопорошковый завод, земли экономии Метоха Колхида переданы совхозу 23 Гиагинского р-на. Братский корпус. Фотография. 2007 г. Братский корпус. Фотография. 2007 г. Весной 1927 г. были арестованы 7 насельников, проживавших к тому времени за стенами обители, на хуторах и станицах. В февр. 1928 г. в ст-це Абадзехской состоялся показательный судебный процесс, приговоривший (ст. 130 и 168 УК) архимандритов Антония (Склярова), Моисея (Астахова), иеромонахов Петра (Базыкина), Климента (Алексеенко), монахов Иннокентия (Кухарёва) и Леонтия (Осипенко) к лишению свободы на 6 месяцев с последующей высылкой за пределы края на 3 года; архим. Феодосий (Проценко) был осужден на год тюрьмы с последующей высылкой на 3 года. Дальнейшая их судьба неизвестна. В 1928 г. оставшуюся братию выселили из мон-ря, разрешив взять с собой лишь ручную кладь. Некоторые насельники поселились близ станиц Даховской, Темнолесской, Севастопольской и др., в окрестных хуторах и пещерах, в т. ч. в Успенской келии близ ст-цы Царской. В 1929 г. проживавший в пещере близ ст-цы Севастопольской мон. Афанасий (Косенко Андрей) был замучен (четвертован) отрядом ЧОН (частей особого назначения). Верующие погребли его останки в лесу, впосл. на месте захоронения поставили крест.

http://pravenc.ru/text/182521.html

К 1897 году число русских в Сеуле стало уже довольно существенным, и это послужило стимулом для учреждения Русской духовной миссии. С тех пор становление Православия в Стране утренней свежести, перевод богослужебных текстов и переложение их на славянские напевы – все это заслуга русских миссионеров. В 1900 году в Корее была совершена первая Божественная литургия. В 1903 году воздвигнут и первый православный храм – собор святителя Николая Мирликийского (Чон-дон) в центре Сеула. После революции 1917 года Русская духовная миссия в Корее некоторое время продолжала свою работу, находясь в подчинении епископа Владивостокского, а в 1930 году миссией стал управлять архиепископ Японский Сергий (Тихомиров) – преемник равноапостольного Николая Японского. В 1930-е годы в Токио проходил богословское обучение, а в 1936 году принял монашеский постриг и иерейскую хиротонию иеромонах Поликарп (Приймак), рукоположенный специально для служения в Корее. «В воскресенье, 8 марта, во время Божественной литургии [в Токийском соборе] Георгий Приймак был рукоположен в диакона», – читаем мы в майском номере японского журнала «Православный вестник» 1936 года. 13 марта диакон Георгий принял монашество с именем Поликарп, а 15 марта, в Крестопоклонную неделю, иеродиакон Поликарп был рукоположен в иеромонаха. «Отец Поликарп – молодой, 24-летний священник, – сообщается в краткой биографии миссионера. – Он был возведен в сан иеромонаха, чтобы затем служить в Корейской миссии, где очень мало священников. 30 марта, причастившись и получив благословение митрополита Сергия (Тихомирова), он покинул Токио… Иеромонах Поликарп владеет не только русским, но и английским и японским языками, поэтому сможет окормлять всех прихожан Корейской церкви: и русских, и корейцев, и японцев». В 1941 году отец Поликарп стал начальником Русской духовной миссии в Корее в сане архимандрита. Однако в декабре 1948 года во время раскола среди духовенства, окормлявшего корейских прихожан, отец Поликарп вместе с престарелой матерью был арестован и заключен в тюрьму, а затем выслан из Кореи.

http://pravoslavie.ru/28517.html

Протоиерей Александр Зырянов поднялся на пик имени Абу Али ибн Сины (пик Ленина) на Памире 18 августа. ПРАВМИР. Настоятель Успенского храма города Алма-Аты протоиерей Александр Зырянов 5 августа поднялся на пик имени Абу Али ибн Сины (пик Ленина) на Памире Пик Ленина является одной из высочайших вершин Центральной Азии, его высота составляет 7134 метра над уровнем моря. Эта горная вершина Чон-Алайского хребта расположенная на границе Киргизии и Таджикистана, один из пяти «семитысячников» — высочайших вершин бывшего СССР, сообщает сайт митрополичьего округа в республике Казахстан. «Протоиерей Александр на протяжении многих лет занимается альпинизмом и ведет духовно-просветительскую работу среди любителей этого опасного вида спорта», — говорится в сообщении. В 2000 году команда альпинистов, вдохновляемая священником Александром Зыряновым, совершила восхождение на одну из вершин в окрестностях Алма-Аты в верховьях левого Талгара.  В далекие тридцатые годы, когда в Казахстане началось бурное развитие альпинизма, вершина эта называлась «Безбожник» . Спустя 70 лет она была переименована в пик Рождества Христова и на ней силами альпинистов установлен поклонный крест. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 сентября, 2021 10 августа, 2021 17 мая, 2023 18 марта, 2023 6 сентября, 2022 5 сентября, 2022 15 июля, 2022 7 ноября, 2021 27 сентября, 2021 24 сентября, 2021 10 августа, 2021 17 мая, 2023 18 марта, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/kazahstanskiy-svyashhe...

В 90-е годы XIX века благочинным вновь назначается протоиерей Преображенского собора — Н. Любимцев, запомнившийся тем, что оставил после себя документальное свидетельство землетрясения 1898 года. Перед большевистским переворотом обязанности последнего благочинного исполнял протоиерей В. Минералов, убитый красными повстанцами в декабре 1919 года. К приходу Преображенского собора с середины XVIII века относились семь близлежащих деревень, имевших часовни или молитвенные дома, в том числе в самом городе Кузнецке было 2 часовни. Кроме этого, в городе Кузнецке в 1807-37 годах была построена приписная к собору каменная, однопрестольная Успенская кладбищенская церковь, стоявшая на месте современного городского сада алюминщиков и разоренная вместе с Одигитриевской церковью в 1919 году. На территории крепости, за острожными стенами с 1717 года находилась деревянная часовня во имя Вознесения Господня, сохранившаяся до начала XX в. После погрома первый этаж здания храма «тщанием прихожан» к 1922 году отремонтирован для служб, хотя иконы дониконовского письма воссоздать из пепла так и не удалось. Сведения о жизни прихода в 20-е годы противоречивы, вероятно, храм был захвачен «обновленцами», а «тихоновцы» вынуждены были ютиться в домике напротив. Согласно переписи 1934 года паству собора составляли 514 человек. В 1933 году комсомольцы во главе с бывшим командиром отряда ЧОН, председателем Кузнецкого исполкома К. Г. Воробьевым сбросили наземь многопудовые колокола. Годом раньше сравняли с землей соборную часовню. Окончательно храм разграбили в 1935 году комсомольцы с КМК — разобрали половину колокольни, сняли кресты и порушили главки. В 1937 году горсовет решил приспособить здание под музей, для чего предусматривалось «избавиться от всех символов культа, забетонировать пол, крутую каменную лестницу на второй этаж заменить железной». Вместо этого в 1938-39 годах в нем разместили школу комбайнеров, а с 1940 года — хлебозавод. С середины 50-х годов здание оказалось бесхозным. Лихие люди разобрали уже оскверненные, но уцелевшие — ограду и ворота, разворовали чугунные плиты пола. В генеральном плане Новокузнецка 1964 года о соборе просто умолчали, запланировав на этом месте постройку объездной дороги, как того требовали ретивые хозяйственные руководители. Поскольку здание не снесли, возникали новые варианты его использования, в том числе и такие нелепые, как превращение храма в ресторан «Старая крепость» или в органный зал.

http://sobory.ru/article/?object=08814

Я совершенно преобразился в Иисуса Христа») 178 возможно, практиковала ритуальную наготу во время своих собраний, и есть свидетельства, правда не вполне достоверные, что Сан Мён Мун регулярно участвовал в них. 179 И, наконец, по свидетельству Муна, он был членом группы «Монастырь Израиля» с 1945 по 1946 год. Лидер секты, Ким Бэк Мун, известен тем, что написал две книги очень похожие по содержанию на «Божественный Принцип» Муна – «Теология Святого Духа» («Сонн-щин Щин-хак», 1954) и «Основной принцип христианства» («Кидок гё Кён-бон Вол-ли», 1958). Основанная им группа ещё и сейчас существует в Корее, хотя и с другим названием – Чьённ-су гё (« церковь Чистой воды»). Что же касается влияния взглядов Кима и других лидеров корейских групп на формирование вероучения Сан Мён Муна, то не имея возможности ознакомиться с указанными книгами, мы можем лишь сослаться на мнение одного из исследователей Церкви Объединения (заметно, впрочем, симпатизирующего последней): «После того, как я услышал, что многие части «Объяснения Принципа » Церкви Объединения были довольно сходны с учением Хван Кук-Ю, написанным около 1920 года, и «Принципом жизни » Чон Дук- Уна, написанным в 1947 году, и «Теологическим Принципом Святого Духа » Ким Бэк-Муна, впервые опубликованным в 1954 году, я решил прочитать их. Однако, хотя я это и сделал, я стал ещё более убеждён в том, что учение Сан Мён Муна определённо основано на Божественном откровении». 180 В те годы центр «Монастыря Израиля» располагался в провинции, и Мун, очевидно, должен был организовать отделение секты в Пхеньяне. Видимо, он основал независимую группу, с именем «Кван-хэ» («сияющее море»), 181 хотя есть мнение, что это название обусловлено соотнесением того отрезка жизни Сан Мён Муна с «квангэ» – пустынничеством. 182 Согласно «Принципу», лидер «Монастыря Израиля» должен был осознать, что он стоит на позиции Иоанна Крестителя, и служить Мессии – Муну, однако, дав какое-то благословение Сан Мён Муну, Ким Бэк Мун не стал его учеником и последователем.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

Международный религиозный фонд, помимо проведения конференций, издал книгу, которую можно найти теперь во всех центральных книжных магазинах – «Всемирное Писание. Сравнительная антология священных текстов». В то же время, Международная ассоциация за мир во всём мире приглашает на свои конференции политиков и общественных деятелей. Пожалуй, единственным занятием Движения Объединения не развёрнутым широко в республиках бывшего СССР стала его экономическая деятельность. Несмотря на то, что лидеры мунизма продумывали варианты своего внедрения в промышленность СНГ и Балтии, чему посвящён был даже специальный визит Чон Фан Куака на Украину в 1993 году, соображения неустойчивости экономической ситуации и рискованности предпринимательства в бывшем СССР удержали их от дальнейших решительных действий. Церковь Объединения была зарегистрирована 25 мая 1992 года, и на 1 января 1996 года всего было зарегистрировано тринадцать общин ЦО – в Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Калининграде, Твери, Туле, Вологде, Уфе, Хабаровске, Благовещенске, Перми, Якутске, Магадане. Всего мунисты насчитывают на территории СНГ пятьдесят пять общин, 685 но число членов, полностью посвятивших себя работе в ЦО не так велико – видимо, около двух тысяч. Молодых верующих Церкви Объединения часто можно встретить на улице собирающими пожертвования. Деятельность ЦО привела уже и к судебному разбирательству – родители С-Петербургских членов CARP подали исковое заявление в один из судов города с требованием ликвидации Вузовской ассоциации по изучению Принципа. 686 Главное событие для последователей Муна – Благословение, имеющее смысл возрождения к новой жизни и одновременного вступления в брак. В 1992 году группа участников из СНГ и стран Балтии побывала на таком мероприятии в Сеуле, а в 1995 году желающих получить благословение от Сан Мён Муна оказалось столько, что церемония была проведена одновременно в нескольких городах бывшего СССР. В 1997 году прошли следующие обряды Благословения, в которых приняло участие ещё большее число людей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

причем выразил пожелание, чтобы собору придать вид Новгородского, а не Петербургского Лаврского собора и указал, что Ангелы никогда не держали креста в руках. 514 В сентябре 1927 года японский иерарх докладывал о состоявшемся Соборе Японской епархии, а также о деятельности Православной Духовной Миссии в Японии и о других церковных делах. Данный отчет Архиерейский Синод рекомендовал опубликовать в журнале «Церковные Ведомости». 515 В октябре Начальник Российской Духовной Миссии в Японии вынужден был выступить с опровержением по поводу сообщения обновленцев о якобы посещении их представителем И. Сэнумой данной Миссии, которое (опровержение) было опубликовано в журнале «Церковные Ведомости» и светских газетах. 516 В Журналах заседаний Архиерейского Синода мы встречаем также доклады Настоятеля русской православной посольской церкви в Токио, прот. Петра Булгакова. В феврале 1924 года он докладывал о положении церковных дел в Японии и выражал благодарность Архиерейскому Синоду за выделение денежного пособия на содержание церкви за 1923 и 1924 г. В свою очередь Синод благодарил русского представителя в Японии за удовлетворение просьбы об отпуске денежных средств на содержание Православной Посольской церкви в Токио. 517 В них также отразилось противостояние прот. Петра Булгакова и архиепископа Сергия (Тихомирова) . В феврале 1925 года прот. П. Булгаков прислал Архиерейскому Синоду опубликованную статью «Школа японских шпионов», а также подтвердил правдоподобность изложенной в ней информации о Российской Духовной Миссии в Японии. Синод просил начальника Миссии архиепископа Сергия сообщить сведения о ее состоянии. 518 В марте 1927 года бывший настоятель русской православной Посольской церкви в Токио протоиерей П. Булгаков высказался в своем письме по поводу поступившей на него от архиепископа Японского Сергия жалобы. 519 Корея История Православия в Корее началась с установления Российской Духовной Миссии указом Святейшего Синода от 24 июля 1897 года, в задачу которого входило попечение о русских православных, проживающих на Корейском полуострове, а также проповедь Православия среди местного населения. В январе 1897 года в Сеуле проживало около 120 русских служащих и 30 православных российских корейцев. 520 17 апреля 1903 года состоялось торжественное освящение церкви в честь свт. Николая Чудотворца (Чон-дон) в центре Сеула.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр Дворкин. Кандидат богословия, доктор философии, профессор Российского Православного университета. 1. Возрождение рода человеческого «Московское чудо осуществилось как апофеоз длившихся годами трудов нашего движения, руководимого преп. Муном... Как венец всех исторических событий, как удар милосердия (удар, добивающий жертву и прекращающий ее мучения – пер.) 13 апреля, в Страстную пятницу состоялся «марш на Красную площадь». Преп. Муна и г-жу Мун, а также Ин Нима, Ен Ин Нима с супругой и Юн Ин Нима с супругой сопровождали д-р и г-жа Пак Бо Хи, преп. Квак Чон Ван и Петер Ким 2 . Явно случайная деталь: легкий туман; г-жа Мун была в плаще с капюшоном, а преп. Мун – без пиджака. Они немного побродили, затем позировали для фотографий перед собором Василия Блаженного и перед мавзолеем Ленина. Прохожие наблюдали. Телевидение каждый вечер давало подробные и благожелательные сообщения о конференции или об особенностях движения, так что лицо преп. Муна стало легко узнаваемым. Несколько человек подошли пожелать ему всего доброго. Затем перешли мост и вступили в Кремль. Там было много солдат, которые смотрели на них. В Кремль не разрешается входить без пропуска. Напряженность охватила все кругом, но преп. Мун точно знал, что следует делать. В стороне, несколько сбоку и в отдаленном углу стоит старая церковь . Группа молча вошла в изукрашенный русский православный храм Успения Божией Матери, и ровно в 15.55 все сгрудились вокруг преп. Муна. Он молился, благодарил Бога за Его руководство и любовь при исполнении предвиденного. Он свидетельствовал о действии Бога в предшествовавших событиях, – разворачивавшихся вплоть до этого мгновения примирения Востока и Запада, Иакова и Исава, – в присутствии 500 журналистов и более чем 40 бывших глав государств, которые представляли все человечество. Он особенно благодарил за историческую встречу и объятия с президентом Михаилом Горбачевым и г-жой Горбачевой, которые увенчали московские события. Это было Божье освобождение и исполнение пророчества о Московском шествии!»

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/imperija...

Ивановская область (храмы) Материал из Азбука паломники Кафедральный собор Воскресения Христова (Шуя) [ править править код ] Строительство современного храма продолжалось в 1792-98 годах на средства прихожан. 19 сентября 1799 года епископ Владимирский и Суздальский Виктор освятил собор. Уцелевший во время пожаров чудотворный образ был перенесён в храм. В 1810 году итальянский архитектор Я. Маричелли начал строительство колокольни Воскресенского собора. Завершено строительство было только в 1833 году крестьянином Владимирского уезда Михаилом Саватеевым под руководством губернского архитектора Петрова. В 1912—1913 годах храм был расширен: появилась новая трапезная, было воздвигнуто трехглавие над западным входом.Во время очередного этапа гонений на Русскую православную церковь в 1922 году В.И. Ленин издал указ об изъятии церковных ценностей и реликвий из соборов и церквей. Была создана уездная комиссия по изъятию ценностей. 15 марта прошли массовые протесты духовенства и горожан, разогнанные из пулеметов и винтовок частями ЧОН и красноармейцами. Со 2 октября 1937 года собор был закрыт постановлением Ивановского облисполкома. В 1990 году Воскресенский собор вновь передан Русской Православной Церкви в качестве подворья Свято-Николо-Шартомского мужского монастыря Иваново-Вознесенской епархии. Совершается ежедневные богослужения, восстановлены росписи и иконостас. Адрес: Россия, Ивановская обл., Шуя г., пл. Зеленая, 4 Телефон: +7 (49351) 4-24-15 Подробнее... Храм Архангела Михаила (Михайловское) [ править править код ] История храма связана с жемчужиной земли Русской - Свято-Троицким, Костромским Ипатьевским монастырем. По преданию, монахами именно этого монастыря, на этом месте была построена первая деревянная церковь. Храм на протяжении почти двухсот лет не прекращал своего служения, даже в период Великой Отечественной войны в нем возносилась молитва к Богу. Только в конце войны случилась нужда в священнике. Три прихожанина отправились в Москву, к Сталину. Тот принял их, выслушал, ничего не ответив, прислал все же священника. В советское время, практически, это был единственный доступный храм в Фурмановском районе, Ивановской области.

http://azbyka.ru/palomnik/Ивановская_обл...

А Халиме с ним, наверное, не повезло. Она никогда-никогда, ну просто ни разу ни единым словечком об этом не обмолвилась и даже, кажется, в жизни так не подумала, но он сам чувствовал: не повезло с ним Халиме. Она бы могла выйти за какого-нибудь ухватистого парня… вроде своего брата Инома, который и машину когда еще купил, и дом какой имеет — не то, что у них, — а все потому, что заведовал детским садом, а там, он сам говорил, много чего оставалось после детей: и баранов кормил хлебом, и птице было что насыпать, да и мебелишку кое-какую привозил… это называется: списали. Что значит — списали? Ну, неважно, бумажные дела, их сразу не понять… Вообще, человек, который имеет дело с бумагой, всегда богаче живет, чем тот, что ковыряется в земле или что-нибудь комстролит своими руками. Правда, Инома в конце концов сняли и чуть не посадили… но ведь не посадили, а семью он вон как обеспечил. И друзья у него тоже от этого хорошие — все заведующие: кто баней, кто кладбищем… солидные такие люди. Не чета Рахматулло, что уж. Вон даже Хуршед говорит: побираешься. Хуршед пошутил, конечно, это понятно… вовсе он не побирается… просто легкая рука у него, вот и все. Накануне Навруза со всех сторон махали к нему тянутся. Рахматулло-чон, пожалуйста, придите к нам рано-рано утром. Будете нашим первым гостем, у нас весь год хорошо пройдет: у вас ведь легкая рука, Рахматулло-чон, вам сопутствует удача… Придешь — насыплют конфет, крашеных яиц дадут сколько хочешь… Нет, конечно, спору нет: бедно живем, что говорить… Да ведь детям нельзя не помочь, верно? Брата на улицу не погонишь? Отца чужим людям не отдашь? Внучек куда? Вот так одно за другое, одно за другое… Бедно, конечно. Но иногда представишь: вот был бы ты, Рахматулло, богатым, как хозяин твой, Карим Бухоро… нет, этого и вообразить не получается!.. пусть все же, как Ином, ладно. И что? Сами они к Иному в дом вовсе не заглядывают, а Ином если зайдет раз в год, то такой недовольный-недовольный, словно кому-то должен, а отдавать не хочет. Его угощают, а он посмотрит в плошку и обязательно что-нибудь такое скажет: «Аа-а, мол, атолу едите!» Да еще так укоризненно, будто сам он по бедности атолы отродясь не ест… А что такое атола? Мука с водой, вот и вся еда. Правда, у Халимы-то руки золотые, она горсточку луку поджарит, зелени накрошит — за уши не оттащишь от этой атолы… В общем, непонятно, что человеку нужно. Посмотришь на Инома — вроде и богатство ни к чему, на себя глянешь — а без денег и того хуже…

http://azbyka.ru/fiction/xurramabad/?ful...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010