Нищета и тяжёлая пахота на производстве, плюс, конечно, и пропагандистская литература привели его в революционное движение. Октябрьскую революцию он встретил восторженно, с ясными надеждами на всеобщую жизнь в благоденствии. Шестнадцатилетним Островский вступил в комсомол и ушёл на фронт. Сражался в кавалерийской бригаде Котовского, в Первой Конной армии Буденного. Получил тяжелейшую контузию и ранение шрапнелью в спину. Начались большие проблемы со здоровьем, после чего его комиссовали. Но и тыл ему лёгкой жизни не сулил. Николай работал помощником электромонтёра. Попутно окончил Единую трудовую школу и поступил в Киевский электромеханический техникум. Зимой студентов отправили помогать замерзающему Киеву. Нужно было заготовить дрова и проложить железнодорожную ветку до города. Работать пришлось стоя в замерзающей воде. Островский жутко простудился и вдобавок заразился тифом. Домой его доставили без сознания. Через несколько месяцев выяснилось: ревматоидное заболевание трансформировалось в неизлечимую болезнь - «прогрессирующий анкилозирующий полиартрит с постепенным окостенением суставов». Восемнадцатилетнему Николаю врач сообщил трагическую перспективу: вас ждёт полная неподвижность. О своих эмоциях и состоянии при таком страшном диагнозе Островский, спустя несколько лет, пронзительно и щемяще расскажет устами Павки Корчагина, не сфальшивив ни на йоту. В середине двадцатых Николай уже не мог ходить без трости (не сгибалась левая нога). Но панике и унынию не поддавался. Переехав к сестре Кате, стал секретарём комсомольской организации Изяславского района. До появления Островского в этой сельской местности не было ни одного комсомольца. Искренне верящий в коммунизм, Николай создал целую сеть комсомольских ячеек, а сам вступил в члены ВКП (б). Несмотря на тяжёлые увечья, записался в бойцы части особого назначения (ЧОН) для борьбы с вооружёнными бандами. Несколько лет нечеловеческого напряжения приводят Николая к костылям. Он уезжает в Новороссийск, где женится на Раисе Мацюк. Поступает на заочное отделение Московского коммунистического университета имени Свердлова. Тогда же предпринимает первую литературную пробу: пишет о бойцах-котовцах. Только рукопись та потерялась при пересылке. В 1927 году Островский уже не может ходить. Боли становятся постоянными и адски истязающими. Болезни прогрессируют. Добавляется слепота. Николай Алексеевич меняет клинику за клиникой, переезжает из санатория в санаторий. В Сочи снимает жильё, а в Москве довольствуется коммуналкой. Жена, уходя на работу, закрывает мужа на ключ. Беспомощный человек, почти обездвиженный, ничего не видящий коротает в одиночестве до 16 часов. Ни читать, ни писать он уже не может. Только радио слушает и думает. Однако его мозг в полном порядке и воля не сломлена.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/d...

Российская духовная миссия в Корее была учреждена определением Святейшего Правительствующего Синода в 1897 г. Первая миссия прибыла в Корею в 1900 г. в составе трех человек. Глава миссии архимандрит Хрисанф (Щетковский) и псаломщик Иона Красин, прибыв в Сеул, освятили домовую церковь . В 1903 г. воздвигнут первый православный храм – собор Святителя Николая Мирликийского (Чон-дон) в центре Сеула. При миссии были открыты первые школы для мальчиков и пансион для мальчиков-сирот. Начальником миссии была организована переводческая деятельность по переводу богослужений на корейский язык. В 1904 г. миссия была закрыта, все сотрудники выехали в Шанхай, а архим. Хрисанф – в Россию. С 1904 г. главой миссии стал архим. Павел (Ивановский) . С 1906 по 1912 г. им были созданы 5 миссионерских станов, 7 школ для 220 детей, а также молитвенные дома, были переведены на корейский язык и отпечатаны в типографии основные богослужебные книги. С 1912 по 1930 г. миссию возглавляли: два года – архим. Иринарх (Шемановский), три года – игумен Владимир (Скрижалин), один год – иером. Палладий (Селецкий), 13 лет – иером./архим. Феодосий (Перевалов). В целом с 1910 г. по 1945 г. христианство в Корее преследовалось, но с 1917 г. начался самый тяжелый период, т.к. прекратилось финансирование из России. К 1930 г. осталось только два миссионерских стана. С 1930 г. управление Корейской миссией взял на себя архиеп. Японский Сергий (Тихомиров) , на севере Кореи трудились миссионеры-миряне из Харбина. Российская духовная миссия в Корее продолжала свою деятельность вплоть до 1949 г., когда южнокорейские власти выдворили из страны последнего главу миссии архимандрита Поликарпа (Приймака), а все имущество и земли арестовали. Это произошло накануне корейской войны в 1950 г. С 1953 г., сразу после перемирия силами греческих военных был восстановлен православный приход в юрисдикции Константинопольского Патриархата, а в 1955 г. корейские православные христиане присоединились к Константинопольскому Патриархату. Корейская духовная миссия, ставшая из русской греческой, продолжает трудиться над христианским просвещением корейцев по сей день. Лаосская миссионерская община (современная).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/nastol...

Оно и понятно. Там, где в древние времена процветала наука, искусства, и монахи были главными представителями китайской мудрости, теперь царит полное невежество, граничащее с полною неграмотностью монахов; где в период процветания буддизма хранились богатейшие книжные сокровища и редкие экземпляры произведений китайской литературы и философии, теперь – жалкие остатки, и те покрыты толстым вековым слоем пыли. – Духовная жизнь теперешних монахов довольствуется передающимися из уст в уста фантастическими рассказами о подвигах прежних героев монашеской жизни, до того изукрашенными и изуродованными вымыслами, что трудно или совершенно невозможно уловить хоть какую-либо идею или мысль. Легенды из времен древнейших, заимствованные рассказчиками из индийской буддийской литературы, еще имеют кой-какое содержание и идею, позднейшие же из времен упадка науки в буддийских монастырях – плод самой необузданной фантазии невежественных монахов. Монахи столичных (расположенных вокруг Сеула) монастырей, при всей своей нравственной распущенности, все же более образованы и начитаны, чем «афонцы», и с первыми гораздо интереснее вести беседы по религиозным вопросам, чем с последними. Монастырь, в который мы попали, носит название Чон-ян-са. Настоятель этого монастыря считается главным начальником всех монастырей Ким-кан-сана. Начальствование его состоит в том, что через него ведут сношения с правительством настоятели остальных монастырей, ему представляют для отсылки в министерство внутренних дел, которое ведает корейскими монастырями, списки всех монахов, отчеты по хозяйственной части и др. Настоятели в монастыри назначаются сроком на один год из числа братии того же монастыря или из другого. И здесь, конечно, как и во всех ведомствах корейского государства, дело не обходится без мзды и подкупов. В одном монастыре я встретил довольно почтенного старца лет 90, который управлял монастырем двенадцать лет подряд; случай весьма редкий, если не исключительный, и свидетельствует только о том, что он имел свои деньги для подкупа чиновников.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/iz-pis...

Александр 4 декабря 2023, 10:18 Алла 2 декабря 2023, 22:16 Серьёзно, нажали. И не старцы , а высший генералитет, начальники фронтами. В том числе Брусилов - будущий красный командир, который к Временному правительству никакого отношения не имел, впрочем как и многие другие участники события. Поэтому в вопросе законности Временного правительства забудьте вообще об отречении Царя, так как оно совершенно косвенно с ним связано. Юрий 3 декабря 2023, 21:58 Нужная и полезная статья известного историка! Особенно сейчас, когда большевизм вновь обнажает свой оскал, когда сносят памятники одним русским патриотам (Врангель) и оскверняют другим (Колчак), особенно важно помнить о том, что из себя представляет безбожный большевизм. На т. н. " белый террор " кивать не надо. Его не было. Были самосуды, но они юстицией русской армии(а все Белые армии - это части единой Русской армии) и так считались преступлениями и порицались руководителями Белого дела. А были и вполне законные приговоры бандитам и членам террористических группировок и незаконных бандформирований (ВКП(б), РККА, ЧОН и проч.). Алла 2 декабря 2023, 22:16 Александру, революция это всегда вопрос силы. Морально нажали на царя, серьёзно? Такая формулировка могла быть в том случае, если бы нажимающие представляли собой группу старцев, неожиданно явившихся к царю, и пристыдивших его, имея на собой только духовный авторитет. И. 30 ноября 2023, 13:45 Катерина30 ноября 2023, 11:01 Ну надо так понимать, что с географией у Вас так же как с переводом. К тому же могли бы своей " перевод " дополнить арифметикой: 1924 г.р. - Сталинградская битва; 1925 г.р. - Курская битва. Дальше уж как-нибудь сами в вашей же логике справляйтесь. Галина И. 30 ноября 2023, 13:39 Иоанна_30 ноября 2023, 11:38. По поводу вашего " разумеется " . Не опровергаю никаких фактов и не оправдываю кровавого красного террора, мне это доказывать не надо: в моем комментарии этого нет. Давным- давно уже вся правда доступна для всех, а в советское время об этом достаточно много писали лучшие представители нашей литературы, например, общеизвестный Михаил Шолохов в своих рассказах (н., " Родинка " ). Суть моего комментария о терроре совсем в другом. До свидания. Всего вам доброго и Божьего благословения в посте.

http://pravoslavie.ru/157476.html

Далее Мун толкуете этой точки зрения всю библейскую историю, объявляя несостоявшимися «центральными личностями» Авеля и Ноя, Авраама и Иакова, Моисея и Иисуса Навина. Но наконец «центральной личностью» стал Иоанн Креститель, и, таким образом, его младший брат Иисус, родившийся от незаконной связи Марии с первосвященником Захарией 301 – «обычный человек», лишь свободный от грехопадения, а не Бог, – смог заявить о своем мессианском достоинстве. Иисус был послан Богом именно для создания семьи и пытался это сделать, но ему это не удалось. Он был послан на землю как «Истинный Отец», но оказался неспособным выполнить волю Бога. Его предал Иоанн Предтеча, а затем предал его народ. Правда, первое благословение ему все же удалось выполнить – он достиг личного совершенства. Но вместо того, чтобы создать истинную семью, он позволил себя распять, хотя мог бы призвать на свою защиту полки ангелов. Таким образом, в мунитских текстах Христос предстает неудачником, потерпевшим провал своей миссии. Единственное немногое, что он сделал, – это создал вокруг себя духовную семью из 12 учеников, которые стали предпосылкой для следующего благословения. Еще 3 января 1971 г. Мун «благословил» Христа с пожилой кореянкой Чан Сун Чон и дал ему возможность пройти сорокадневный подготовительный курс в духовном мире. После этого «Иисус» якобы явился Муну из мира духов, сообщил, что стал его поклонником и униженно благодарил за жену. Теперь он там с нетерпением ждет ее, а пока просит Муна позаботиться о ее благополучии. Судя по сообщениям бывших мунитов, ее фотографию показывают лишь немногим сектантам. Вот одна из последних мунитских публикаций на эту тему 302 : Послание от Иисуса Истинным Родителям (22 мая 1998 года) Отец, я Иисус. Ты одарил меня любовью. Ты беспокоился и молился обо мне, хотя я недостоин этого. Само по себе это для меня уже величайшее благо, но мало того, ты еще подарил моей жене дом – это выше ее заслуг. Смогу ли я отблагодарить тебя за твою доброту? Отец! Моя жена лучше, чем я заслуживаю. Меня действительно охватывает перед ней благоговейный трепет. С этого момента мы с женой посвящаем тебе свою жизнь, чтобы, воплощая твою волю, стать красивой парой. Я обещаю служить Хын-Джин Ниму, молиться и трудиться во имя Истинных Родителей и провидения восстановления.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

История Православия в Корее началась с установления Российской Духовной Миссии указом Святейшего Синода от 2-4 июля 1897 года, в задачу которого входило попечение о русских православных, проживающих на Корейском полуострове, а также проповедь Православия среди местного населения. Определенную роль в создании Миссии сыграл факт массового переселения корейцев в конце XIX — начале XX веков на территорию Российской империи. В январе 1897 года в Сеуле проживало около 120 русских служащих и 30 православных российских корейцев. 17 апреля 1903 года состоялось торжественное освящение церкви в честь свт. Николая Чудотворца (Чон-дон) в центре Сеула. С момента японской оккупации Кореи, деятельность церкви претерпевала различные трудности. Во время русско-японской войны церковь была закрыта. К началу революции кроме церкви в Сеуле, Корейская Миссия имела пять приходов в провинции, с несколькими сотнями христиан корейцев. Однако миссия претерпела бедствие, в связи с потерей средств к существованию. Часть имущества была продана, часть сдана в аренду. В этих тяжёлых условиях была оказана поддержка от иноверных: от главы Миссии Англиканской Церкви епископа Марка Троллопа и пионера российской торговли в Корее иудея Моисея Акимовича Гинсбурга. Кроме того, небольшую помощь оказывало Российское посольство в Токио, работавшее до 1925 года. В 1937 году в имении Ю.М. Янковского «Новина», расположенном у порта Чхонджин, был построен Воскресенский храм для русских эмигрантов, приезжавших в Северную Корею из Манчжурии на лето. К периоду 1936-1939 гг. относятся попытки возрождения миссионерской деятельности на территории Кореи. В 1936 году было организовано строительство церкви-часовни в Омпо (Северная Корея). Однако начиная с 1940 года Японская администрация последовательно изгоняла проповедников из Кореи и в 1941 году полностью запретила православные богослужения на корейском языке. После окончания войны и оккупации Кореи в 1945 году началось притеснение христиан на севере, которое контрастировало с поддержкой американцами христиан на юге и таким образом вызвало «религиозную эмиграцию» на юг. После Второй мировой войны [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Коре...

1361–1370; Очерк из истории Американской Православной Духовной Миссии (Кадъякской миссии 1794– 1837). – СПб., 1894. 188 Многолетней миссионерской и пастырской деятельности митрополита Иннокентия (Вениаминова) посвящена обширная литература. Укажем наиболее значительные исследования и документальные публикации: Барсуков II. П. Ук соч.; Фиалкин В. Святитель Иннокентий, митрополит Московский и его миссионерская деятельность//ЖМГ1, 1979, Сысоева Е.А. Жизнь и подвиги Иннокентия, проповедника Евангелия на Алеутских ос-тровах. – СПб., 1897; Федоров В.А. Миссионерская деятельность святителя Иннокентия в Северной Америке//ИВ, 2001, 2–3(13–14). 190 Миссия Русской Православной Церкви в Японии подробно освещена в следующих работах: Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа Японского, по его своеручным записям. – СПб., 1996; Наганава Мицуо. Японская православная церковь в период Мейдзи (1868–1912)//«Восток», 1993, 6; Позднеев Д. Архиепископ Николай Японский . (Характеристики и воспоминания). – СПб., 1912; И.Г. Деятельность апостола Японии//ИВ; Хохлов А.Н. Православие на Дальнем Востоке//«Восток», 1994, 4; Щербина А.А. Николай Касаткин – один из русских японоведов//«Народы Азии и Африки», 1977, 4; Зенина Л.В. Японские ученые о российской духовной миссии в Японии//Православие на Дальнем Востоке. – СПб., 1996. Вып. 2.; Недачин С. Православная церковь в Японии. – СПб., 1911; Платонова А. Апостол Японии архиепископ Николай. – Пг., 1916; Прокошев П. Русская православная церковь в Японии//«Странник», 1896, Православие на Дальнем Востоке. – СПб., 1996; Прохоренко Ф. Русская духовная миссия в Японии и Корее. – Харьков, 1906. 191 О русской православной миссии в Корее см.: Левченко И. Православная духовная миссия в Корее//«Православный благовести и к», 1900, Недачин С.В. Православная церковь в Корее//«Миссионерское обозрение», 1911, Чо Чон Хван. Русская православная миссия в Корее//«Вера и разум», 1997, Хрисанф, en. Из писем корейского миссионера. – Казань, 1904; его же.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В воскресенье, 12 марта, прошли собрания в Воскресенском соборе и Крестовоздвиженском и Троицком храмах. Прихожане решили просить УИК, чтобы вместо изъятия церковного имущества им разрешено было собрать в пользу голодающих продовольствие и другие пожертвования. Но ходатайство осталось без ответа. На следующий день, 13 марта, на богослужении в Воскресенском соборе было многолюдно. В ответ на просьбу комиссии освободить храм настоятель собора Павел Светозаров заявил, что не имеет права изгонять молящихся. После требований, прозвучавших в более жесткой форме, священнослужитель обратился к верующим с предложением разойтись. Однако недовольство верующих усиливалось, и покинуть собор пришлось самим членам комиссии. Воскресенский собор оставался открытым весь день, на площади перед ним продолжали собираться люди. Конная милиция не могла их разогнать, несколько милиционеров были избиты. Комиссия предупредила, что изъятие ценностей планируется на среду, 15 марта. И хотя вечером 13 марта милиционеры сообщили, что 15 марта изъятия не будет, часть верующих осталась на ночь охранять собор. На следующий день, 14 марта, президиум уездного исполнительного комитета ввел в городе чрезвычайное военное положение. Власть сосредоточилась в руках у начальника гарнизона и начальника милиции. Они запретили незаконные публичные собрания. На фоне этих мер нарастали волнения на фабриках города. Рабочие бурно обсуждали предстоящее изъятие церковных ценностей. В среду, 15 марта, народ собрался на площади перед собором. Туда же прибыл конный отряд милиции; красноармейцы, высланные им в помощь для наведения порядка, были оттеснены. После этого по приказу начальника местного гарнизона к собору в полной боевой готовности выдвинулись красноармейцы 146-го стрелкового полка. С колокольни ударили в набат. Остановили работу несколько фабрик, рабочие и крестьяне ближайших деревень присоединились к протестующим. На Соборной площади собралось несколько тысяч человек. На помощь милиционерам и красноармейцам прибыли бойцы частей особого назначения (ЧОН) на двух грузовиках.

http://patriarchia.ru/db/text/5924651.ht...

Представители Русской Православной Церкви приняли участие в заседании диалога «Россия — Республика Корея» 10 ноября 2010 г. 12:32 8-10 ноября 2010 года в Сеуле прошло заседание диалога «Россия — Республика Корея» (ДРРК). На саммите глав России и Кореи в 2008 году было принято решение о развитии российско-корейских отношений на уровне стратегического партнерства. Для сотрудничества в области гражданских, правительственных, экономических и научных контактов был создан форум ДРРК, организаторами которого стали Санкт-Петербургский государственный университет и университет Корё. Планируется, что каждый год форум будет собираться по очередности в России и Южной Корее. По решению Координационных комитетов двух стран первое заседание ДРРК в Сеуле посвящено теме: «Общество знаний XXI века: новое партнерство Российской Федерации и Республики Корея». Координационный комитет с российской стороны возглавляет ректор СПбГУ Н.М. Кропачев, с корейской — ректор университета Корё Ли Ги Су. От Русской Православной Церкви в Координационный комитет ДРРК входит заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых) . Форум собрал около ста представителей России и Южной Кореи. Среди участников диалога: ректор Московского государственного университета В.А. Садовничий, генеральный директор ИТАР-ТАСС В.Н. Игнатенко, председатель совета директоров Корейской национальной нефтяной корпорации Чон Тэ Ик, исполнительный директор фонда «Русский мир» В.А. Никонов, председатель Комитета Совета Федерации по международным делам М.В. Маргелов и другие. Кроме пленарных заседаний, в рамках форума работали тематические секции: «Образование и наука», «СМИ и общество», «Культура и искусство», «Политика и международные отношения», «Экономика и торговля», «Молодежный диалог». В работе секции «Культура и искусство» приняли участие игумен Филипп (Рябых) и сотрудник секретариата по делам дальнего зарубежья ОВЦС О.Н. Крапчетов. В частности, на секции обсуждались планы научного изучения истории Русской духовной миссии в Корее совместно с Сеульским историческим музеем и Национальным этнографическим музеем Республики Корея. 10 ноября форум посетили Президент Российской Федерации Д.А. Медведев и Президент Республики Корея Ли Мен Бак, которые приветствовали участников заседания ДРРК. Находясь в Сеуле, сотрудники Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата посетили Никольский собор и храм преподобного Максима Грека Константинопольского Патриархата . Гостей сопровождал игумен Феофан (Ким), окормляющий русскоязычную паству в Сеуле. В храмах сохраняются иконостас, некоторые иконы, отдельные предметы церковной утвари, в прошлом принадлежавшие Русской духовной миссии в Корее. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1316149.ht...

Состоялся визит Патриаршего экзарха Юго-Восточной Азии в Республику Корея 2 декабря 2019 г. 20:48 29 ноября — 3 декабря 2019 года Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий во главе делегации Русской Православной Церкви посетил Республику Корея. 29 ноября в аэропорту Инчхон митрополита Сергия и сопровождающих его лиц встретили архиепископ Корейский Феофан и клирики Воскресенского прихода в Сеуле. 30 ноября члены делегации Русской Православной Церкви в сопровождении дипломатов российского Посольства в Южной Корее и помощника военного атташе России в Республике Корея капитана 3-го ранга С.А. Балажигитова посетили Инчхон, где архиепископ Корейский Феофан совершил заупокойную литию по погибшим воинам русского флота у монумента в память о моряках крейсера «Варяг». Памятник был установлен на площади Санкт-Петербург в виду рейда Чепульмо (ныне Инчхон) в 2004 году, к 100-летию подвига крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец». Гостей из России тепло приветствовал почетный генеральный консул России в Инчхоне Чон Хон. 1 декабря митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий в сослужении архиепископа Корейского Феофана и руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Павлово-Посадского Фомы совершил Божественную литургию в домовом храме Воскресенского прихода. Архипастырям сослужили секретарь Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии иеромонах Питирим (Донденко), благочинный первого округа г. Владивостока протоиерей Димитрий Федорин, администратор Корейской миссии Русской Зарубежной Церкви протоиерей Павел Канг, клирики Воскресенского прихода в Сеуле иеромонах Павел (Чхве) и диакон Иоанн Ли. За архиерейским богослужением молились сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровский, сотрудники Московской Патриархии С.С. Сунцов и А.В. Топчило, помощник Патриаршего экзарха Юго-Восточной Азии Н.Ф. Соколов, многочисленные соотечественники и православные корейцы. Многие приступили к принятию Святых Христовых Таин. В ходе пребывания делегации Русской Православной Церкви в Сеуле состоялась беседа с Чрезвычайным и Полномочным послом России в Южной Корее А.Б. Куликом, прошли встречи с директором Европейского департамента МИД Республики Корея Кимом Пхиль У, начальником Управления внешних связей аппарата Национального собрания Республики Корея Паком Хи Соком, начальником Управления внешних связей мэрии Сеула г-жой Ли Хэ Гёнг и иными официальными лицами Республики Корея. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5540846.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010