Дверь распахнулась, и в глаза ударило ослепительное после полумрака сарая белесо-темное снежное небо, перечеркнутое черными ветвями деревьев. Точно, это был Низом-постник. Второй стоял за его плечом, направив ствол в проем двери. — Ивачев кто? — хмуро спросил Низом. Ветер гудел, гудел над ущельем, бросая хлопья мокрого, тающего на земле снега. Заросли арчи отзывались ему низким протяжным гулом. Этот звук был широк и громок, и казалось, будто где-то совсем недалеко за водоразделом грохочет, приближаясь, невидимый пока вертолет. Глава 10. Дом у реки 1 Ямнинов поднялся затемно, но, пока добрался до города и нашел Ибрагимовы владения в переплетении переулков за базаром, утро было уже в полном разгаре. — Я к Ибрагиму, — сказал он охраннику. — Ибрагим-ака дома? Скажите, Коля, сосед его по Водоканалу… Ибрагим — человек до крайности занятой, и Ямнинов не очень-то рассчитывал, что он его так вот, прямо спозаранку, примет. Однако через несколько минут дверь отворилась, и охранник, щедро увешанный средствами ближнего боя, самым дефицитным из которых был двадцатизарядный пистолет Стечкина, неприветливо приказал ему проходить. — О, Коля-чон! — сказал Ибрагим. — Заходи, дорогой, садись! — Да я на минутку, — ответил Ямнинов, неловко озираясь. — Извини, что так рано. Мне два слова сказать… С обеих сторон огромного двора стояло по большому двухэтажному дому. Одуряюще пахли розы. Над зеленоватой водой бетонированного хауза чиркали ласточки. — Э, разве для настоящего труженика это рано! Садись, садись! Бача, якта чойнак бьер! — Да не надо чаю, я на минутку… — Ладно, какой разговор! — радушествовал Ибрагим. Он сидел на кате, застеленном толстым слоем одеял. Перед ним стоял низенький столик — сандали, на столике — несколько пиал и тарелочка со сладостями. — Хороший день, — сказал Ямнинов. — Будет жарко. Слишком жарко для мая. Нет, в мае не должно быть такой жары. Боюсь, еще похолодает. Дожди пойдут — и похолодает. — Да, да, слишком, слишком тепло, — соглашался Ибрагим, кивая. — Непременно, непременно похолодает… Но ничего, потеплеет снова. Лето идет… Как на участках? Все в порядке?

http://azbyka.ru/fiction/xurramabad/?ful...

Внешними условиями называют некоторые правила жизни, которым обычно следуют члены ЦО перед Благословением. Такие нормы один из главных теологов мунизма Чон Фан Куак суммировал следующим образом: «В сответствии с нашей традицией обычным является то, что каждый человек посвящает 3–4 года активному выполнению общественной миссии в Церкви, находит, по меньшей мере, троих духовных детей, постится 7 дней и совершает денежное приношение для того, чтобы получить право на Благословение». 80 Эти условия совершенно определяют жизнь мунистов до Благословения, обуславливая два основных рода занятий молодых членов Церкви Объединения – активную работу членов ЦО по сбору средств (англ, «fundraising») и столь же неутомимое свидетельствование о «Божественном Принципе» (англ, «witnessing»), которое даёт возможность мунисту найти новых членов группы, становящихся в этом случае его «духовными детьми». В идеале и тому, и другому надо посвятить по три с половиной года: «это формула в Церкви Объединения – любой и каждый член должен пройти через семилетний курс». 81 Таким образом, всё та же деятельность продолжается и после Благословения. Оправданием этому служит необходимость следования “пути Отца”, для чего Мун установил традицию трёхлетней мобилизации благословлённых семей на свидетельствование о Церкви. После трёхлетнего периода разделения 82 благословлённые мунисты вступают в семейную жизнь, началом которой служит «трёхдневная церемония». Как поясняется в книге «Традиция»: «Из-за очень деликатной природы Трёхдневной церемонии (или церемонии начала супружеской жизни) и инструкции, и изменения качеств для церемонии Прощения, пожалуйста, получите у главного лидера 83 ...» etc. О характере церемонии действительно писать неприлично – в ней регламентируется интимная жизнь супругов в первые три ночи. Первый день представляет падшего Адама и Ветхий Завет , второй – искупление за Иисуса и Новый Завет, а в третий день супруги становятся новобрачными «вместо Иисуса». 84 Помимо всех перечисленных обрядов существует ещё ритуальное избиение, при котором партнёры бьют друг друга палками – для одновременного изгнания обид и бесов, очевидно.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tserkov-...

За караульным помещением – входные ворота, вырубленные в высоком деревянном заборе, увенчанном несколькими рядами колючей проволоки. Пройдя мимо караульного поста в ворота, вы видите пред собой длинный помост бревен, образующий собой нечто вроде торцовой мостовой. Такие бревенчатые дороги густой сетью покрывают весь остров с его бесконечными болотами и оврагами. Дорога от входных ворот называется... Невским проспектом; она прорезывает концентрационный лагерь с юга на север. По обе стороны импровизированного Невского проспекта тянутся бараки, в большей части, одинаковой величины. По правую сторону вы видите женский барак, барак с канцеляристами и чекистами, затем бараки с уголовными, по левую сторону – комендатуру, бараки с «каэрами» и шпаной, помещение лагерного старосты и т.д. Направо от Невского проспекта тянется ряд других, более узких деревянных помостов, ведущих к другим баракам с заключенными, к мастерским, складам, кухне, уборной и проч. Конечно, наскоро сколоченные, расположенные не на достаточной высоте бревенчатые помосты, отнюдь, не защищают, идущих по ним, от болот. В дождливое время, осенью и весной, болота Попова острова выступают из своих берегов и заливают, как Невский проспект, так и лагерные бараки. Неоднократно все заключенные выгонялись чекистами на осушку болот. Но, за отсутствием опытных руководителей, дело оканчивалось тем, что деньги, отпущенные центром на осушку Попова острова, мирно успокаивались в карманах администрации. За северной стеной проволоки расположено несколько тоже деревянных, но значительно лучше построенных и оборудованных домов. В одном из них живет начальство охраняющего Попов остров 95-го дивизиона ЧОН (частей особого назначения), входящего в состав Соловецкого полка особого назначения, в других – красноармейцы дивизиона. Последних осенью 1925 года было около 200 человек; как и на Соловках, солдаты хорошо вооружены, но одеты очень бедно и неряшливо. От расположенной на восточном берегу Попова острова пристани идет к станции Кемь железнодорожная ветка. Звеном, связующим материк с островом, является, переброшенная через пролив, дамба с мостом, по которому проведены рельсы. С левой стороны железнодорожной ветки (если взять направление на Кемь) расположен лесопильный завод, с правой, ближе к морю, – лесные склады, затем станция Попов остров. На севере имеется поповская радиостанция.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рассказывает женщина из бухгалтерии: — Как-то на меня обиделся главный бухгалтер, и я извинилась, попросила у него прощения. Все засмеялись: — Что это ты у него просишь прощения? К чему это? Извиниться, сознать свой поступок, стало непонятным. Четырнадцать лет тому назад ушел человек из дому, родители его были неверующими. Всех окружающих стал считать своими родителями, его кормили, некоторые смеялись над ним. Сейчас ему сорок пять лет, отец уже умер, мать уверовала. Рассказали те, к кому он сегодня пришел, назвав всех по именам, всех, кто там присутствовал. Имя его — Александр. Рассказывает сын о своем отце, который был в органах ЧОН: перед смертью исповедовался, сын отвозил ему Дары. Сын верующий, сидел в заключении. Чего не бывает на Руси! И из каких бездн все-таки идут к Богу! В больнице развесили плакаты: берегитесь от таких-то болезней. В том числе: оберегайте детей от религии! Религию, выходит, считают болезнью? Господи, а ведь многие, которые развешивают плакаты, делают это формально и сами даже готовы поговорить о Боге, даже добры. Что это? Тупость или небрежность? Или никак не могут выйти из-под страха? Страх безбожия довлеет над нами. Господи, освободи нас! Ездил за город, подошел к автобусной остановке, во мне узнали священника. Разговор сразу пошел о храмах. Две старушки: — А вот недавно разорили храм 17-го века. Тот, кто разорял, скоро сдох. — Почувствовав, наверно, неловкость, поправилась: — Умер. Слава Богу, Бог наказал, — в лицах и растерянность и просветленность. Выяснилось, что это был председатель колхоза, пьяница. Может быть, ему и не приказывали, по собственной инициативе сделал. Люди развращены, выработался инстинкт разрушения. Грустно! Потому что у нас смелости только до первых испытаний. И еще более грустно то, что когда не выдерживают испытаний, начинают искать оправдание своему поступку: то, мол, это смирение, то послушание. И еще более грустно, что начинают осуждать тех, кто выдерживает эти испытания, осуждают их в гордости и прелести. Нет бы сознаться, что сами оказались слабыми, вот нужно самооправдание и осуждение других. Господи, спаси нас, подай мужество!

http://azbyka.ru/fiction/na-skreshheni-d...

Внешними условиями называют некоторые правила жизни, которым обычно следуют члены ЦО перед Благословением. Такие нормы один из главных теологов мунизма Чон Фан Куак суммировал следующим образом: «В соответствии с нашей традицией обычным является то, что каждый человек посвящает 3–4 года активному выполнению общественной миссии в Церкви, находит, по меньшей мере, троих духовных детей, постится 7 дней и совершает денежное приношение для того, чтобы получить право на Благословение». 255 Эти условия совершенно определяют жизнь мунистов до Благословения, обуславливая два основных рода занятий молодых членов Церкви Объединения – активную работу членов ЦО по сбору средств (англ, «fundraising») и столь же неутомимое свидетельствование о «Божественном Принципе» (англ, «witnessing»), которое даёт возможность мунисту найти новых членов группы, становящихся в этом случае его «духовными детьми». В идеале и тому, и другому надо посвятить по три с половиной года: «это формула в Церкви Объединения – любой и каждый член должен пройти через семилетний курс». 256 Таким образом, всё та же деятельность продолжается и после Благословения. Оправданием этому служит необходимость следования «пути Отца», для чего Мун установил традицию трёхлетней мобилизации благословлённых семей на свидетельствование о Церкви. После трёхлетнего периода разделения 257 благословлённые мунисты вступают в семейную жизнь, началом которой служит «трёхдневная церемония», во время которой ради связи с Истинными Родителями используются полученные на церемонии Благословения особые «священные.салфетки», окроплённые Святым Вином. Эти «салфетки» имеют принципиально важное значение и свято сохраняются мунистами всю жизнь. Как поясняется в книге «Традиция»: «Из-за очень деликатной природы Трёхдневной церемонии (или церемонии начала супружеской жизни) и инструкции, и изменения качеств для церемонии Прощения, пожалуйста, получите у главного лидера...» 258 etc. О характере церемонии действительно писать неприлично – в ней регламентируется интимная жизнь супругов в первые три ночи. Первый день представляет падшего Адама и Ветхий Завет , второй – искупление за Иисуса и Новый Завет, а в третий день супруги становятся новобрачными «вместо Иисуса». 259

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

640 Документ для внутреннего пользования: А. Семейкина. «Ряд общих вводных замечаний для лекторов на семинарах по курсу «Мой мир и я», стр. I. 641 Документ для внутреннего пользования: А. Семейкина. «Ряд общих вводных замечаний для лекторов на семинарах по курсу «Мой мир и я», стр. 2. 643 Это следует из сопоставления времени начала преподавания курса в школах – 1.09.93 и дат, проставленных на первых полученных авторами рецензиях и, особенно, со временем официальной регистрации МФО в России – 1995 год. 644 Комплект пособий: учебник «Мой мир и я. Путь любви». М. Станеки-Козвоски, У. Хейнс, А. Бжиска под редакцией проф. Битинаса. МФО. 1994 год. «Мой мир и я. Путь любви». Руководство для учителя. М. Станеки-Козвоски,. У. Хейнс под ред. Проф. Б.П.Битинаса. МФО 1994. «Мой мир и я. Путь любви». Пособие для родителей. 645 Цифра, приведённая Чон-Фан Куаком при чтении речи С.М. Мун. «В поисках первоисточника Вселенной». Московская конференция Федерации семей за мир во всём мире. 15.10.96. 646 Сан-Мён Мун. «В поисках первоисточника Вселенной». Московская конференция Федерации семей за мир во всём мире. 15.10.96. стр.7. 647 «Я в мире людей». Пособие для учащихся в 2 частях. Под. ред. проф., д.п.н. Б.П. Битинаса. Москва. Международный фонд образования. Издательство «Республика». 1997. 648 В то же время, в тексте есть множество весьма спорных положении и сомнительных выводов. Есть и откровенные глупости. Как, например, отнестись православному христианину к такому представлению о Прощёном воскресении: «В православной традиции также есть особый день, который проникнут духом раскаяния, прощения и любви к ближнему. Это – «прощеное воскресенье», бывающее накануне Великого поста. ... Как вы понимаете, такого рода традиции важны в нашей жизни вне зависимости от их религиозных истоков. Вот только копить все обиды в течение целого года, надеясь, что их можно будет разрешить за один день, наверное, не очень разумно». («Я в мире людей». Стр.32). 649 «Первая вершина. Путь к поступку». Д. Фелленц. «Фонд духовного и нравственного образования». «Международный фонд образования». 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

Отношение к Муну в Швейцарии в настоящее время характеризует красноречивый факт. По сообщению ИТАР – ТАСС («Новости с пяти континентов») от 15 июля 1996 года, Федеральное управление швейцарской полиции в июле 1996 года обратилось к швейцарцам, решившим провести отпуск в США, с предупреждением остерегаться во время поездки религиозной секты Муна 317 . В Австрии ЦО существует под названием «Общество объединения всемирного христианства» с 1966 года. В 1974 году Общество было запрещено на основании антиправового характера религиозной деятельности и вводящего в заблуждение наименования, «не соответствующего реальной деятельности». Однако Общество продолжало функционировать под названием «Новый центр», а после запрещения и его – как «Новая деятельность» и «Международная федерация победы над коммунизмом» 318 . Если говорить о распространении деятельности ЦО на Западе в целом, то необходимо учитывать следующее. По словам А. Баркер, «несмотря на частые утверждения о том, что движение обладает мощной способностью контролировать своих членов, процент ухода из „Церкви Объединения» довольно высок. В западных странах ей никогда не удавалось привлечь более 10 000 постоянных членов» 319 . В апреле 1984 года Европарламент опубликовал документ, в котором чрезвычайно резко осуждалось движение Муна и было принято специальное решение 1–47/84, где говорилось об опасности, которую несет обществу деятельность ЦО: «Европарламент... 2. Призывает правительства всего Сообщества заботиться о том, чтобы секте Муна не предоставлять никаких особых статусов, не допускать никаких попустительств, не давать никаких особых привилегий. 3. Призывает оповестить комиссию по делам молодежи, культуре, образованию, информации и спорту о деятельности последователей Муна и опасности, которую они представляют для общества...» 320 В заключение несколько слов о Восточной Европе. Осенью 1989 года сюда направился Квак Чон Ван, председатель мунистских организаций ICF («Международный культурный фонд») и IRF («Международный религиозный фонд»). В октябре 1989 года он прибыл в Польшу, где, по его словам, добился аудиенции у Леха Валенсы. (Мунистская организация «Академия профессоров за мир во всем мире» (FWPA) была разрешена в Польше уже с июня 1989 года.) Все дальнейшие мероприятия должны были проводиться под прикрытием PWPA, но вскоре удалось непосредственно и открыто развернуть в Польше всю палитру муновских организаций, и началась их миссионерская деятельность.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Нават — кристаллический сахар. Навруз — Новый год по лунному календарю; приходится на март. Насвой, нас — специфическая порошкообразная смесь молотых зеленых листьев табака и негашеной извести; закладывается под язык для достижения легкого наркотического эффекта. Наскаду — табакерка (для насвоя), сделанная из маленькой выдолбленной тыковки. Падарланат — проклятье. Парварда — конфеты, выпекаемые из смеси сахарной пудры и муки. Раис — начальник, руководитель. Руймол — головной платок. Сай — ущелье, балка. Саманный — глинобитный. Сандали — низкий — высотой 20–30 см — столик, которым удобно пользоваться человеку, сидящему на полу или на кате. Сейид — прямой потомок пророка Магомета; это обстоятельство есть повод для заведомого уважения. Табиб — лекарь. Танур — специфическая печь в форме полусферы; закладка дров производится в круглое отверстие сверху; лепешки и самбусу пекут, прилепляя изнутри к раскаленным стенкам. Уратюбинский — от названия города Ура-Тюбе. Устод — мастер, умелец, учитель. Хауз — бассейн, пруд. Хуррамабад — топоним, встречающийся в иранских и тюркских сказках. В буквальном переводе значит «город радости, счастья; город, полный зелени и веселья». Чакка, чургот — разновидности кислого молока. Чапан — халат, верхняя одежда. Чинар — разновидность платана. Чон — дословно: душа; ласковое обращение. Подчеркнутое «ч» передает отсутствующее в русском языке слитное звонкое произнесение «дж». Чуйбор — канал; большой арык. Шариат — комплекс исламских законов, правил, которыми должен руководствоваться мусульманин в повседневной жизни. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1896  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/xurramabad/15/

И когда они повернут к дому, когда неторопливо покатят по прямой, покачиваясь и сверкая, когда за поблескивающими лобовыми стеклами уже можно будет различить лица… Ямнинов перевел дыхание, ударил стиснутыми кулаками по металлу и торжествующе выругался. Весь день он старался не вспоминать, не вспоминать, не вспоминать… гнал от себя то, что произошло вчера, потому что сердце стыло и останавливалось… Но теперь он был готов к встрече — и чувствовал себя с ними на равных. 5 Вчера они прикатили на двух джипах. Лаковый красный — впереди, матовый черный — следом. — Э, хучаин! — весело закричал водитель красного. Он стоял у калитки, поигрывая ключами от своего «Чероки». — Слышь, хозяин! Есть кто-нибудь? Угрюмый человек, сидевший за рулем второго джипа, вздохнул, тяжело выбрался из машины и захлопнул дверцу. — Что ты орешь, — сказал он. — Заходи, да и все. Не заперто же… — Неудобно без приглашения, Зафар-чон! — дурашливо ответил первый. — Э, неудобно! — буркнул угрюмый и стал дергать замок, вытаскивая незащелкнутую дужку из петель. Когда Ямнинов спустился по лестнице, они уже стояли в гостиной. Один цокал языком, разглядывая резные карнизы. Второй замер возле камина, с неясным выражением лица трогая пальцем мясо-красный гранит облицовки. — А, молодец! — воскликнул первый, восхищеннно вскидывая руки. — Как хорошо сделал, а! Устод, а! Просто устод! Он шагнул к немо застывшему у лестницы Ямнинову, протянул руку и с улыбкой представился: — Ориф! — Николай… — машинально ответил Ямнинов, пожимая сухую твердую ладонь. — Вы чего? Вы кого ищете? Перепутали? Если вы к Ибрагиму, так он в город уехал. У него одни только рабочие сейчас… — Нет! — засмеялся Ориф. — Мы не перепутали! Мы к тебе. Ты ведь дом продаешь? Зафар повернулся и в первый раз прямо посмотрел на Ямнинова. Лицо у него было тяжелое, щеки синие после бритья. Ямнинов отвел взгляд. — Я не продаю ничего, — сказал он. — Вы ошиблись. Ну, раз пришли, давайте чаю попьем… а? Чой-пой? Чай не пьешь… — Откуда силу берешь! — подхватил весельчак Ориф. — Да подожди ты с чаем, подожди! Давай дело решим, потом уже чай! Потом уже и не только чай будем пить! Что ты! Чаем такое не обмывают!

http://azbyka.ru/fiction/xurramabad/?ful...

Такой феномен описал А. Дворкин в своей книге о тоталитарных сектах: «Многие люди, по той или иной причине оказавшись вне секты, которая их покалечила, не могут найти себе места в жизни, не знают, куда приложить свои силы: все социальные связи оборваны, принимать самостоятельные решения они разучились, а навыки, которыми они обладали, утеряли» . И в этой жуткой метаморфозе, происшедшей с русским народом, виновна в том числе и революционно-«художественная» секта, одним из основателей и вдохновителей которой стал авангард начала века. Сам термин «авангард» мигрировал в искусствоведческую лексику из коммунистической системы смыслов. В качестве подтверждения сказанному здесь можно привести развернутую и крайне интересную подборку вариантов использования этого термина из книги А. Крусанова «Русский авангард»: «На Втором всероссийском съезде комсомола Троцкий назвал коммунистическую молодежь “авангардом авангарда”. Этим же титулом – авангард авангарда – назывался партийный съезд. Далее шла Красная армия – боевой авангард мировой революции; части особого назначения (ЧОН) – авангард Красной армии; пролетарские колонны Берлина – авангард будущей Красной армии; единый международный рабочий фронт – авангард мировой революции; Всевобуч – авангард Октябрьской революции; красное студенчество – авангард рабочего класса на культурном фронте; рабфак – авангард на фронте завоевания науки пролетариатом; Ленинград – авангард революции; РЛКСМ – авангард КИМа; госпромышленность – авангард народного хозяйства; ячейка партии – авангард села; комсомол – авангард безбожия; врачи – авангард борцов за культурную революцию; коммунисты – в авангарде агропохода; шанхайские рабочие – авангард китайской революции; если объявлялся “поход в науку”, то пролетарская молодежь должна была быть в авангарде; худполитпросветы – авангард рабочего класса в искусстве… Во всех областях социума был свой авангард. Это уже не просто термин. Это миф эпохи» . Такой миф не просто символизировал футуристическую концепцию о поступательном движении истории, он стал явным феноменом формируемого сектантского сознания, базирующегося на четком проведении границы между «своими», в данном случае принадлежащими к авангарду, и «чужими», плетущимися в хвосте исторического процесса.

http://pravoslavie.ru/53102.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010