Во многих сводках о содержании слухов сообщается в более общей форме: “ценности пойдут не по назначению”, “поступят в личное распоряжение коммунистов” – г. Омск 08.04, г. Москва 07–08 и 13.04, Тамбовская губерния 12.04, Татарская республика 25.04 (там же, л. 44, 47, 62, 95). В Баумановском районе г. Москвы 06.04 был зафиксирован слух о том, что “ценности не попадут голодающим, а разграбятся разными комиссиями” (там же, л. 47). Проблема расхищения церковных ценностей не раз возникала в информсводках ГПУ, но в ином контексте – в связи с реализацией директив Политбюро о мерах суровой ответственности для клириков, виновных в “укрывательстве” церковного имущества от комиссий по изъятию. Такие деяния в соответствии с тезисом о праве государственной собственности на все церковное имущество рассматривались как уголовно наказуемые. Первые же информационные сводки ГПУ сообщают обильные сведения о самом процессе изъятия по губерниям. Его начальные стадии в большинстве губерний обычно сопровождались бурными событиями, лишь изредка сводки упоминают, что изъятие удалось в первые же дни кампании провести спокойно. Гораздо чаще поступают сообщения о том, что слухи о готовящемся или начинающемся изъятии собирают у церквей и монастырей большие толпы верующих, по несколько сотен человек, которые активно препятствуют изъятию. При этом нередко происходят столкновения между верующими и членами комиссии по изъятию, сводки пестрят сообщениями об избиении толпой лиц, производящих изъятие или агитирующих за него. Дальнейший ход событий освещается в сводках по-разному. Иногда указывается, что в результате изъятие было отложено, а в более поздних сводках будет лишь сообщение о проведенном изъятии, без объяснения, какими методами преодолевалось сопротивление толпы. Иногда отмечается, что обстановка была нормализована благодаря помощи местного духовенства, стремившегося любой ценой избежать кровопролития (но гораздо чаще губернские чекисты пишут о возбуждении духовенством населения к сопротивлению). Иногда сводки глухо информируют, что изъятие произведено несмотря на происходившие “эксесы”, не раскрывая подробностей. Во многих случаях сообщается о применении насилия – об арестах “зачинщиков”, “агитаторов”, а несколько раз прямо указывается, что сопротивление было сломлено действиями регулярных частей армии, отрядов ЧОН, военных курсантов, милиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нельзя обойти молчанием и другого командира трудовой роты – Грохальского. Его расстреляли на Соловках осенью 1924 года. Грохальский заявлял, что при царе был офицером интендантской службы. Он производил впечатление человека интеллигентного. У него был один глаз. В конце 1917 года, когда большевики захватили власть, его назначили комендантом Ораниенбаума на Финском заливе. Там ему и выбили правый глаз пулей или ружейным прикладом. Главная претензия Грохальского на популярность основывалась на том, что он принимал участие в знаменитом московском восстании в Бутырской тюрьме зимой 1923 года. Заключенные, которых годами держали под стражей без предъявления какого-либо обвинения, пришли в полное отчаяние и подняли восстание, под руководством политических (социал-революционеров). В одно прекрасное утро вся Москва пробудилась от диких воплей... Арестанты в количестве трех тысяч разоружили внутреннюю охрану тюрьмы и потребовали, чтобы их дела были незамедлительно рассмотрены самим Калининым, председателем ВЦИКа, а также, настаивали на отставке прокурора республики небезызвестного Катаняна. Высунувшись из окон, они скандировали на всю Москву: «Мы требуем Калинина, нам не нужен Катанян». Весь город устремился к тюрьме. Все, ведущие к ней, улицы были заполнены народом, многие аплодировали. Демонстрацию не удалось остановить ни убеждениями, ни угрозами. Истошные вопли продолжались около двух часов. В конце концов, ГПУ применило силу. Два полка специальных войск ГПУ (ЧОН) сломили сопротивление толпы и проложили путь к тюрьме. ГПУ настоятельно потребовало для восставших самого жестокого наказания. Организаторы были в тот же день расстреляны на тюремном дворе, всех остальных избили шомполами. Две недели тюрьма совершенно не отапливалась, хотя стояли сильные морозы. Все окна были разбиты. У узников отобрали шерстяные одеяла, посадив их на голодный паек. Те, которые стонали от холода громче всех, были сосланы на Соловки на пять лет. В их числе оказался и Грохальский, которого через шесть месяцев, все же, расстреляли по заявлению Васко, обвинившего его еще и в подстрекательстве к демонстрации.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Ты ни с кем этим не делишься? — Разумеется, есть некоторое количество собеседников, с которыми я обсуждаю прочитанное, нам хорошо и интересно. Но в основном — это все ради себя. Ты представить себе не можешь, как это классно. — Раньше было не так? — Было совсем по-другому. Я не чувствовала ни потребности, ни возможности остановиться и заглянуть в себя, остаться только собой и с собой. Сейчас это доставляет мне радость. — Почему раньше не получалось? — Думаю, потому, что я была все время на бегу, хотела везде успеть. А когда все время бежишь, мечешься, стараешься оказаться и там, и там, напомнить о себе, напомнить кому-то другому о чем-то важном, быть полезной и так далее, ты не успеваешь ощутить свет и покой, который совсем рядом. Он снисходит на тебя как столп света и покоя, стоит только остановиться и дать возможность. Это невероятное чувство. — Похоже на описание обретения веры. — Это не совсем то. Не воцерковленность на уровне «сходить к Матронушке», но это — вера, просто не вполне такая, как принято считать: у нас же считают, что если человек пришел к вере, то он поклоны бьет, умоляет простить, и такой весь в черном платке и черной юбке. Я — нет. Ни платков, ни юбки, ни поклонов. Но я стала относиться к жизни очень серьезно. Я передумала свою жизнь очень сильно, и за все, за что надо было попросить прощения, — прощения попросила. — За что? У кого? — У тех, кто встречался на пути. Я иногда очно, иногда заочно, иногда сама перед собой это делала. И мне стало легче. Я ощутила и признала себя частью коммунистической истории XX века, частью своей семьи. Я разложила по полочкам всё: и своего дедушку, который, как в «Происхождении» Багрицкого, вышел из еврейского местечка и устремился на встречу советскому строю: в служил ЧОНе ( ЧОН — части особого назначения, «коммунистические дружины» , «военно-партийные отряды», создававшиеся при заводских партийных организациях с 1917 по 1925 годы — Прим. «Правмир» ) и скакал по степям Южной Украины и Бессарабии. Я приняла всю его биографию, часть которой то, что наша фамилия Ясин, это ведь не фамилия, по сути, это дедушкино самоназвание, партийная кличка: «Ясин». Как Сталин или Ленин. А какая у него на самом деле фамилия, никто не помнит. Я поняла все про своих родителей и успокоилась по этому поводу. Кого надо, простила. Провела кропотливую работу над ошибками.

http://pravmir.ru/creative/irina-yasina-...

Мишка собрал тетради и учебники и, не обращая никакого внимания на рядом сидящего воробья (который был вовсе не воробей, а Костя Малинин — вот смехота!), оглядел весь двор, потом посмотрел на наше окно, из которого показалась голова моей мамы. — Здравствуй, Миша! — сказала мама. — А где же Юра и Костя? — А я как раз хотел вас об этом спросить! — сказал Яковлев. — Учебники и лопаты на лавочке лежат, а их нет… — Вот сорванцы! — сказала мама. — Наверное, на улицу убежали… Ты, Миша, заходи в комнату, они сейчас вернутся! Мишка положил Костины учебники на седло и скрылся в подъезде, а я слетел с забора на лавочку к Косте Малинину. — Ир-чик! Ир-чик! Чуть-чуть-чуть! — сказал я Косте. (Молодец, Малинин! Превратился всё-таки!) На что мне Костя прочирикал: — Че-че-че? (Честное слово?) — Че-че-че! — сказал я. — Чуф-чуф-чуф! Чи-чи-чи! (Честное слово! Открой глаза и увидишь!) И Костя открыл свои голубые, как у девчонки, глаза… Глаза у него так и остались голубыми! Воробей с голубыми глазами! Здорово! Стоит на лапках, качается, хвостом сам себе равновесие помогает держать и от удивления прийти в себя никак не может. А я вытер крылом пот со лба и сказал: — Всё в порядке! (Чуфф!) — Чуфф! (Всё в порядке!) — сказал Костя Малинин и тоже вытер крылом лоб. Мы обнялись и, подпрыгивая от радости, закружились по скамейке… Событие одиннадцатое. Встреча с бесхвостым — Сейчас наедимся овса, — сказал я Косте Малинину, — и пом-чим-чим-ся! Полетим! — Куда? — Можно направо, можно налево. Раз мы с тобой превратились, то нам теперь все можно. — Я поднял крыло, отставил лапку и прочитал с выражением; — «Мы вольные пти-ти-ти-цы! Пора, брат, пора! Туда, где за морем белеет гора!..» Одним словом, куда захо-тим-тим, туда и поле-тим-тим! Вот какая жизнь! Малинин засмеялся. — Юр-чи-чик! — сказал он. — В воробья ты превратился, а клюв у тебя остался курносым. Чу-чу-деса! — Врёшь! — Ни-чуть! — А у тебя глаза голубыми остались, как у дев-чон-ки! Чеп-чик!. Я спорхнул с лавочки к луже и стал смотреться в воду. Клюв у меня действительно остался курносым, и вообще я весь получился какой-то серый, и перья у меня топорщились во все стороны, и на лбу торчал хохолок… Костя Малинин выглядел совсем по-другому: у него была нарядная белая грудка с галстуком, сам он был весь чистенький, аккуратненький, с приглаженными пёрышками, как будто он только что из парикмахерской вылетел.

http://azbyka.ru/fiction/barankin-bud-ch...

Новости Бишкекская епархия обеспечила продуктами более тысячи киргизских, узбекских и русских семей 08.05.2020 19:14 Москва, 8 мая . Более 1000 многодетных и нуждающихся семей, пожилых и людей с инвалидностью получили продуктовую помощь социального отдела Бишкекской епархии с 22 марта – момента, когда в стране был введен режим чрезвычайной ситуации. Помощь оказывается всем нуждающимся вне зависимости от национальности и вероисповедания. Волонтеры – русские и киргизы, православные и мусульмане – развозят продуктовые наборы по Бишкеку, его пригородам и труднодоступным районам, которые отрезаны от города. Доставлять продукты часто епархии помогают киргизские общественные организации: «Ангелы на дорогах», «СОБР», «Чон Казат», «Красный Полумесяц Кыргызстана» и другие. 6 мая продуктовую помощь в социальный отдел Бишкекской епархии также направила организация USAID (Агентство США по международному развитию). Только за последние три недели социальный отдел Бишкекской епархии доставил несколько тонн продуктовых наборов. «В нашей добровольческой группе есть православные и мусульмане, домохозяйки, журналисты, юристы – люди разных возрастов, профессий и религий. Это никак не мешает нам вместе помогать. В городе комендантский час с 21.00 до 6.00, все оставшееся время продолжается доставка продуктов многодетным и неполным семьям, беременным женщинам, одиноким пожилым», – рассказала руководитель социального отдела Бишкекской епархии, сестра милосердия Елена Иванова. На днях «Автобус милосердия» Бишкекской епархии доставил более тонны продуктов для 100 семей из района «Бакай-Ата». «В этом районе живет около пяти тысяч человек и практически все кормильцы зарабатывают на хлеб в городе. Но из-за карантина многие лишились доходов. Продуктовых запасов хватило недели на две, а потом люди практически стали массово голодать, ­– рассказала Елена Иванова. – Продукты с полок магазинов никуда не делись, но их не на что покупать, а в долг продавцы давать перестали – боятся невозвратов. Особенно страдают сейчас многодетные семьи. В нашем списке нуждающихся таких – половина».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть Корейский полуостров разворачивается от войны к миру 29.03.2018 288 Время на чтение 8 минут Самый серьёзный за последние годы раунд дипломатической игры вокруг Кореи начался Официальный визит лидера КНДР, секретаря Трудовой партии Кореи Ким Чен Ына с супругой Ли Соль Чжу в Китай, состоявшийся 25-28 марта, создал принципиально новую ситуацию. В ходе переговоров двух руководителей в Пекине председатель КНР Си Цзиньпин заявил, что дружба между двумя государствами является стратегическим и единственно правильным выбором и никакие внешние факторы не должны этого изменить. Ким Чен Ын в свою очередь заверил, что готов к диалогу с Южной Кореей и США и последовательно выступает за денуклеаризацию полуострова. Немыслимое совершается? Значение, конкретные результаты и последствия первой (с 2011 года) зарубежной поездки Ким Чен Ына ещё предстоит анализировать - с учётом того, что ей предшествовала сенсация: Ким Чен Ын передал через спецпосланника президента Республики Корея (РК) Мун Чже Ина господина Чон Ый находившегося в Пхеньяне 5-6 марта 2018 г., предложение президенту США Дональду Трампу о стремлении к личной встрече, а глава Белого дома немедленно это предложение принял. Ещё за месяц до этого подобное казалось немыслимым. Лидеры КНДР, с одной стороны, США и РК - с другой, неожиданно для большинства политиков и экспертов решили отложить в сторону взаимные угрозы и не просто перейти к переговорам, от которых они долгое время уклонялись (США, прежде всего), но в течение полутора месяцев провести две встречи на высшем уровне. Сообщение о предстоящем американо-северокорейском саммите сразу породило предположения о том, что этому предшествовала серьёзная работа по линии специальных служб двух стран в строго секретном режиме без уведомления МИД и других национальных ведомств. Через несколько дней предположения подтвердились статьёй в The New York Times , где подробно описывалась тайная история взаимодействия глав разведывательных ведомств США, КНДР и РК, а также отмечалось существенное снижение роли Государственного департамента США во внешней политике и нарастание в нём кадрового голода.

http://ruskline.ru/opp/2018/mart/29/kore...

В этом году в округе случилось страшное. «Мы ходили по деревням в поисках хоть одного ребенка для поступления в первый класс, — сообщила директор школы Ли Чжу — Мы не нашли ни одного». Поэтому госпожа Ли и местные жители, отчаянно пытавшиеся спасти 96-летнюю школу, предложили: почему бы не зачислить в классы пожилых людей, которые всегда хотели научиться читать и писать? Фото: Chang W. Lee/The New York Times Так госпожа Хван и семь других женщин в возрасте от 56 до 80 лет стали первыми волонтерами. На данный момент еще четыре человека попросили школу записать их на следующий год. Школа без детей Будущее города зависит от школы. Молодые люди уедут отсюда, если их детям негде будет учиться. «Кто захочет создать здесь семью, если в округе нет школы? — спросила 40-летняя Но Сун А, чей муж — один из сыновей госпожи Хван — пять лет назад бросил свою работу на заводе по производству автозапчастей и переехал сюда из города со всей семьей, чтобы руководить фермой родителей. — Дети — это то, что приносит в город смех, жизнь и энергию». В прошлом месяце госпожа Хван начала посещать уроки. Как и многие первоклассники в свой первый день, она заплакала. Но это были слезы радости. «Я не могу поверить, что это на самом деле происходит со мной, — сказала она. — Я всегда мечтала о том, чтобы носить школьную сумку». Кампус начальной школы Тэгу, расположенный у моря, когда-то был полон учеников. Во время нашего недавнего посещения он казался безжизненным. Камелия, душистый шиповник и сосны окружали пустынную песчаную детскую площадку. Цветки вишневых деревьев опадали после недавнего дождя. Фото: Chang W. Lee/The New York Times Внутри двухэтажного школьного здания дети и бабушки переобуваются в тапочки-сменку и проходят по коридорам, украшенным нефритово-зелеными вазами. В кабинете первоклассников усердно трудятся госпожа Хван и две другие бабушки, наполненные решимостью научиться читать и писать. С карандашом в руке они распевали 14 согласных и 10 гласных корейского алфавита, а их учительница, 24-летняя Чо Юн Чон, записывала буквы одну за другой на белой доске. Она продиктовала им такие слова, как «тетя», «рыбак» и «енот», и бабушки старательно выводили их медленным и кривым почерком.

http://pravmir.ru/pisat-pisma-svoim-dety...

У девчонок Натальи и хозяйской Маруськи свои дела- делишки, а Ваську потянуло на деревенские задворки. Там и услышал он шум и крики: трое пацанов почем зря тузили четвертого. Обидчики, по одежке видать, крестьянские или дворовые, а супротивник их одет почище, по-барчуковски. «Трое на одного!» — вскипело Васькино сердечко, он ринулся в бой… С расквашенными носами обидчики отступили, но и Ваське и тому, ходуле нескладному, досталось хорошо. Отерев разорванным рукавом с лица кровь вперемешку с грязью, он протянул Ваське руку: «Спасибо! Век не забуду.» Видались с Яшкой и после мимоходом; потом он пропал. Слышал Василий, что якобы устроил его Платон Юльевич в университет, а там Яшка в революционный кружок затесался, а потом вроде и в тюрягу загремел. Под стать бате, у которого за лихоимство дело до суда дошло, пока барин по заграницам путешествовал и, нежданно-негаданно вернувшись, отчета спросил. А теперь Яшка, все такой же нескладный и худой, поскрипывая блестящей кожей куртки, стоял напротив: - Давненько не виделись… Даа! Но раз повстречались, значит, судьба! Давай-ка отойдем! У меня сразу интерес к тебе заимелся… Я сейчас предревтрибунала и комиссар отряда ЧОН. Мне командир толковый нужен. Пополнение набрали — одни чалдоны, скоро выступать, а они не знают с какого конца винтовка стреляет. Ты — человек военный. Яшка перехватил взгляд Василия, провожавший согбенные спины последних исчезающих в темном провале ворот полуподвала арестованных офицеров. - Этим дядечкам я не доверяю: сколько волка не корми… Согласен? Василий, глядя на медленно сходившиеся створки тяжелых, обитых железом ворот и, чувствуя гуляющий неприятный холодок между лопатками, кивнул. Спросил только: - А с ними что будет? С дядей? - Разберемся. А дядя твой тоже пусть пока у нас погостит, мало ли что учудишь. — Яшкин вороний глаз жестко прищурился. Сотню мобилизованных парней Зерцалов исправно муштровал, учил владеть оружием, рыть окопы — в училище не только изящные танцы с мадмуазелями осваивал — и старался не думать, что скоро отряд — по утверждению Яшки — перебросят на Северный фронт, где придется стрелять в белых (соотечественников!). Господи, отведи!..

http://azbyka.ru/fiction/pozhinateli-plo...

100. Тучков Евгений Александрович (1892–1957) — родился в деревне Теляково Суздальского уезда Иваново–Вознесенской губернии. Получил четыре класса образования, работал в кондитерской и в кожевенно–обувной мастерской, во время Первой мировой войны писарем в тыловых штабах. В революционные Евгений Тучков вступил в партию большевиков. С 1918 года трудился в Ивановс–Вознесенком ВЧК. Был послан в Уфу, где возглавлял отряд ЧОН, боровшийся с Мензелинсским восстанием крестьян. С 1922 по 1929 годы Тучков руководил секретным 6–м «церковным» отделением ОГПУ и одновременно был секретарем Антирелигиозной комиссии при ЦК ВКП (б). Обе структуры были нацелены на окончательное искоренение религии в СССР. В 1939 году был уволен по болезни из органов НКВД. В 40–е годы работал лектором Союза воинствующих безбожников, а вскоре стал его секретарем вплоть до его закрытия после Великой Отечественной войны. 101. имяславие — мистическое учение в православии, заключавшееся в особом почитании имени Божьего. В начале 1900–х гг. получило распространение в русских монастырях на Афоне. Почитание монахами имени Божьего было расценено российским епископатом как бунт, а имяславие объявлено ересью. В 1913 году монахи — «имяславцы», более 900 человек были высланы в Россию с Афона. Идеи имяславия легли в основу «философии имени», разработанной П. А. Флоренским, С. Н. Булгаковым, А. Ф. Лосевым. 102. Вениамин, митрополит (в миру Василий Павлович Казанский) (18731922) — митрополит Петроградский и Гдовский. Был арестован, судим, а затем расстрелян большевиками 13 августа 1922 года по делу «об изъятии церковных ценностей.» Прославлен в лике святых в 1992 году. 103. термидор — 11–й месяц (19/20 июля — 17/18 августа, французского республиканского календаря, действовавшего с октября 1793 по 1 января 1806. Речь идет о термидорианском перевороте во время Великой французской революции, в результате которого была ликвидирована якобинская диктатура. В переносном смысле слово «термидор» означает любую реакцию против завоеваний революции, так, Л. Д. Троцкий называл «термидором» приход к власти И. Сталина.

http://predanie.ru/book/219979-i-est-i-b...

Также историк полагал, что у России были исторические проблемы выбора между вотчинным государством, которое обогащало только верхи и государством всеобщего блага, которое давало выгоду бы всем слоям общества. Но только коммунисты реализовали этот выбор, который был хитростью уничтожен в процессе буржуазного реванша 1985-1992 г.г. Согласно Ключевскому: «У нас выработалась низшая форма государства, вотчина. Это собственно и не форма, а суррогат государства. Но, скажут, этой формой целые века жил великий народ, и ее надобно признать самобытным созданием народа. Конечно, можно, как " голодный хлеб " можно признать изобретением голодающего народа; однако это не делает такого хлеба настоящим». Творцы «управляемой демократии» считают, что это историческая особенность народа. Но это глубокая ошибка – также считали и до революции. Количество неизбежно переходит в качество. Именно концепция «вотчины», иначе говоря, паразитирования элит на своём народе, было причиной двух смут – 1612 г., 1917 г., и вот ныне мы можем незаметно приблизиться к третьей. Когда она начнётся в виде бифуркации, изменить будет нельзя ничего. Как в 1905 г. началось, так и не закончилось. И у творцов «оранжевых» революций богатый опыт. И первая «болотная» попытка в 2011-12 г.г. уже была. Исторические причина паразитирования российских элит – природные богатства: тогда как Европа была вынуждена производить, нам было достаточно вывозить. Когда- то корейский диктатор, автор экономического «чуда» Пак Чон Хи призвал своих олигархов на производство автомобилей, кораблей, техники: «сделаем страну великой». Но нашим элитам это не нужно: у них есть нефтяная труба. Когда появится очередной «Сталин», не обижайтесь. Читали ли Вы историков про время перед 1917 г.? А сейчас – что? Страна допустила технологическое отставание за счёт политики сырьё-импорт; разрушена промышленность, нужна новая индустриализация, нет нормальных рабочих мест; есть проблемы в науке и образовании; нужна новая независимая финансовая политика. И в результате – продолжающее сокращения населения и бедность, запущенность и вымирание многих регионов. Разве все это не правда: послушайте, что говорят левые – партия «Справедливая Россия», КПРФ?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/04/sv...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010