Arhiva Eparhia de Bikek a asigurat cu produse alimentare peste o mie de familii kirghize, uzbece i ruse 8 mai 2020 12:17 Более тысячи многодетных и нуждающихся семей, пожилых и людей с инвалидностью получили продуктовую помощь социального отдела Бишкекской епархии с 22 марта 2020 года — момента, когда в стране был введен режим чрезвычайной ситуации. Помощь оказывается всем нуждающимся вне зависимости от национальности и вероисповедания. Волонтеры — русские и киргизы, православные и мусульмане — развозят продуктовые наборы по Бишкеку, его пригородам и труднодоступным районам, отрезанным от города. Доставлять продукты часто помогают киргизские общественные организации «Ангелы на дорогах», «СОБР», «Чон Казат», «Красный Полумесяц Кыргызстана» и др. 6 мая продуктовую помощь в социальный отдел Бишкекской епархии также направила организация USAID (Агентство США по международному развитию). За последние три недели социальный отдел Бишкекской епархии доставил несколько тонн продуктовых наборов. «В нашей добровольческой группе есть православные и мусульмане, домохозяйки, журналисты, юристы — люди разных возрастов, профессий и религий. Это никак не мешает нам вместе помогать. В городе комендантский час с 21.00 до 6.00, все оставшееся время продолжается доставка продуктов многодетным и неполным семьям, беременным женщинам, одиноким пожилым», — рассказала руководитель епархиального социального отдела сестра милосердия Елена Иванова. На днях «Автобус милосердия» Бишкекской епархии доставил более тонны продуктов для ста семей из района «Бакай-Ата». «В этом районе живет около пяти тысяч человек, и практически все кормильцы зарабатывают на хлеб в городе. Но из-за карантина многие лишились доходов. Продуктовых запасов хватило недели на две, а потом люди практически стали массово голодать, ­— рассказала Елена Иванова. — Продукты с полок магазинов никуда не делись, но их не на что покупать, а в долг продавцы давать перестали — боятся невозвратов. Особенно страдают сейчас многодетные семьи. В нашем списке нуждающихся таких — половина». Социальный отдел Бишкекской епархии за последние три недели совершил шесть выездов в разные районы Бишкека и пригородов. За один выезд продуктовые наборы весом 8 килограмм получают от 50 до 100 семей. Кроме того, более 200 нуждающихся семей являются постоянными подопечными епархии. Нуждающиеся обращаются за помощью по телефону горячей линии +9 (965) 075-76-266. В день поступает от 20 до 100 звонков с просьбами о помощи. По словам руководителя Елены Ивановой, благодаря пожертвованиям удается закупать продукты, которые сотрудники епархии и волонтеры фасуют в наборы. Если семья многодетная, то ей выдается сразу несколько продуктовых наборов. Во многих епархиях в России и других странах работают горячие линии помощи. Волонтеры доставляют продуктовые наборы, лекарства и другие товары первой необходимости нуждающимся людям. Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5633704...

1. Введение Для успешного развития религии Истинных Родителей в будущем, последователи Муна не могут замыкаться в своей религиозной общине, но должны, по мере возможности, оказывать влияние на самые широкие слои населения. Как уже говорилось, личность Сан Мён Муна исключительна для членов Церкви Объединения, ибо, по словам самого Муна, он есть «Истинные Родители всего человечества ... Спаситель, Господь Второго Пришествия, Мессия», 551 и лишь и однажды в десятки тысяч миллионов лет Истинный Отец на Земле, и случилось так, что он пришёл во время вашей жизни». 552 Как следствие, мунисты долгом своим почитают использовать все возможности для прославления преподобного Сан Мён Муна. В смысле же стратегии упрочения в мире, симпатизирующие нужны мунизму как базис для успешного устойчивого долговременного развития, как искусственно создаваемая наиболее благоприятная среда обитания, ниша, подобная гнезду для птенца или кораллу для моллюска. Именно ради этих целей и создано то огромное множество организаций, которое называется собирательно Движением Объединения. В Движение Объединения входят десятки различных межрелигиозных и экуменических, политических, общественных и объединяющих деятелей науки и культуры фондов, федераций, ассоциаций и союзов. Среди организаций, основанных Муном – газеты и журналы, в том числе «Вашингтон Таймс», издательства, школа искусств «Маленькие ангелы», университет Сан Муна (в прошлом Теологическая семинария Сон-Фа) недалеко от Сеула (Чон-Ан); в то же время, ДО является одним из владельцев университета в Бриджпорте (США). Кроме того, Движению Объединения принадлежат предприятия станкостроительной, судостроительной и рыбоперерабатывающей и иной наукоёмкой промышленности. На мероприятия, проводимые всеми этими организациями, привлекаются сотни и тысячи людей, в том числе немало знаменитых политиков, ученых, деятелей культуры и даже известных представителей традиционных исторических религий. Все они не имеют прямого отношения к Церкви Объединения и, нередко, имеют весьма приблизительное представление о сути её вероучения.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

ч. и смертные приговоры. В этих условиях в стране нарастал социально-политический протест. Важнейшим институтом, оказывавшим поддержку протестовавшим и преследуемой демократической оппозиции, была католич. Церковь в РК, которая находилась под влиянием идей теологии освобождения. Теологи этой школы считали, что христианство должно выполнять роль защиты справедливости для бедных и угнетенных, в т. ч. через политическую деятельность. Католиком был один из лидеров оппозиции Ким Дэ Джун. В окт. 1979 г. Пак Чон Хи был убит главой южнокорейского ЦРУ. Временно исполняющим обязанности президента стал премьер-министр Чхве Гю Ха, однако после военного переворота в дек. 1979 г. реальная власть оказалась в руках ген. Чон Ду Хвана. В марте-мае 1980 г. по всей стране начались антиправительственные выступления, а в мае того же года в Кванджу (пров. Чолла-Намдо) произошло народное восстание. Восставшие требовали демократизации, улучшения условий труда и социальных гарантий, расширения прав профсоюзов. Большую идейную и информационную роль в народном движении играли католич. миссионеры. Восстание было подавлено силами полиции и армии, погибли неск. сот чел. В окт. 1980 г. была принята новая конституция, ознаменовавшая начало периода Пятой республики, а в февр. 1981 г. на непрямых выборах Чон Ду Хван был избран на пост президента. Период президентства ген. Чон Ду Хвана (1981-1987) отмечен высокими темпами экономического роста: среднегодовой темп прироста ВВП составлял ок. 10%. При этом сохранялся авторитарный режим военной диктатуры. Интерьер ц. Благовещения в г. Пусан. 2000 г. Интерьер ц. Благовещения в г. Пусан. 2000 г. На фоне активного развития южнокорейско-греч. отношений в 70-80-х гг. XX в. правосл. миссионерская деятельность распространилась на крупные портовые города Пусан и Инчхон, куда приезжали греч. специалисты для работы на местных верфях. В 1982 г. в Пусане был приобретен участок земли с домом, в к-ром была устроена ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы. В 1982 г. начали совершать богослужения в Инчхоне.

http://pravenc.ru/text/2057276.html

Вполне понятно, что корреспонденту «Комсомольской правды» многое было неясно. К. Белянинов так и пишет об этом. «А я ничего не понял. Ну с какой стати всемирная Церковь Объединения, создавшая ради победы над коммунизмом полтора десятка религиозных и общественных организаций, сделавшая эту самую победу чуть ли не основным постулатом своей веры, должна помогать самому главному в мире коммунисту? Почему лидеры Церкви, еще год назад объявлявшие Советский Союз земным воплощением сатаны, теперь при каждом удобном случае вешают на стену портрет Горбачева и утверждают, что СССР – лучшее место в этом мире? – Перестройка, – туманно пояснил Кунитоки-сан» 338 . ...«Идеологическая ломка» началась в конце 80-х – начале 90-х годов. Возник классический вопрос: «Что делать?» Вот одно из обращений в редакцию центральной «Советской России»: «Уважаемая редакция! По образовательной программе Центрального телевидения показали передачу, в которой студенты Московского университета взахлеб хвалили американскую церковь Муна. А ведь еще совсем недавно она считалась у нас гнездом реакции, одним из главных мировых центров антикоммунизма и антисоветизма. Хотелось бы понять, что за метаморфоза вдруг произошла: то ли церковь Муна в корне изменилась, то ли поменялись наши взгляды и убеждения?» 339 После окрика из редакции газеты заведующего «Останкинской иглой» не вызвали на ковер: наступило время подковерных игр. Первым успехом «марша на Москву» была конференция муновского «Совета мировых религий» (CWR), проведенная в Москве 28 октября – 1 ноября 1989 г. в Свято-Даниловом монастыре на тему «Троичные основания христианского единства». Посланник Муна Квак Чон Ван смог попасть в страну только по особому приглашению Русской Православной Церк­ви, которая была одним из организаторов конференции, поскольку до того времени никаких отношений между СССР и Южной Кореей не было. 340 В Москве Квак Чон Ван имел аудиенцию у одного из членов Священного Синода. А тот, в свою очередь, был приглашен на заседание Ассамблеи мировых религий, прошедшее в августе 1990 года в США, где встретился с Сан Мен Муном и его супругой. 341 Впрочем, позднее опасность такого рода со бес едований была осознана, и в дальнейшем контакты с Муном не поддерживались.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Монастырь Чон-ян-са (по переводу с китайского – «Светозарный») красиво расположен при входе в живописное и дикое ущелье, образуемое высокими кряжами целой системы Алмазных гор, покрытых вековым сосновым и кедровым лесом. Гранитные верхушки высоких гор самых причудливых очертаний и форм местами покрыты вечными снегами, дающими в знойное лето живительную и здоровую прохладку. Внизу ущелья вечно шумит горная, с множеством красивых водопадов, река, которая во время дождей и таяния снегов обращается в ужасно грозную стихию, с неимоверною силою несущую громадные камни и все, что попадается па пути. С горных источников по бамбуковым трубам и деревянным желобам по всему монастырю проведена чудная ключевая вода. Климат Ким-кан-сана, по мнению корейцев, самый здоровый во всей Корее. Сюда выезжают знатные мандарины и богатые дворяне на летнее дачное пребывание, особенно, если в Сеуле свирепствует какая-либо эпидемия. Ким-кан-сан от Сеула находится в 200 верстах. Горное ущелье, в котором расположены монастыри Ким-кан-сана начинается верст за 15 до первого монастыря, и дорога все-все время идет чудным сосновым и кедровым лесом, по берегу горной реки, переходя то на ту, то на другую сторону ее. Среди этого великолепного парка то там, то здесь устроены китайской архитектуры небольшие буддийские кумирни и павильоны, стены и столбы коих сплошь исписаны именами и фамилиями посетителей Ким-кан-сана. Монастырь Чон-ян-са основан в конце IV века; был несколько раз возобновляем, и теперешний главный храм, построенный более 500 лет тому назад, служит замечательным памятником китайско-буддийской архитектуры. Этот монастырь пользуется некоторым покровительством ныне царствующего императора: в прошлом году он пожертвовал 1200 дол. корейскою монетою, на которые они воздвигают громадный павильон пред входом в главный храм и новое здание для помещения братии. Таковая царская милость была оказана этому монастырю по просьбе мандаринов, которые всегда находят здесь самое широкое гостеприимство. Братия монастыря оказала и нам довольно радушную встречу и устроила нас с большим комфортом в сравнении с тою грязью и неудобствами, кои испытывали мы на постоялых дворах.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/iz-pis...

Однако, Мун не только лишь надеялся на лучшие времена, но действовал. Уже в семидесятые годы на территории СССР стали действовать «подпольные миссионеры» Церкви Объединения. 669 Прибыв в Россию как представители иностранных фирм, они контрабандно переправляли мунистскую литературу, создавали связи с людьми, способными оказать поддержу, укреплялись, выясняли обстановку. Им принадлежит немалая заслуга в том, что в момент изменения внутриполитической ситуации в СССР, мунисты, совершенно не потеряв времени, сразу вышли на общественную арену. Это случилось в 1989 году. А с 1990 года Движение Объединения Муна стало не просто известным, но и популярным. Следует отметить, что вначале даже некоторые иерархи РПЦ не разобрались в истинной природе Движения Объединения: так, в Москве, в Свято-Даниловом монастыре с 28 октября по 1 ноября 1989 года Советом мировых религий (основанным Муном) была проведена конференция на тему «Троичные основания христианского единства». Представитель Церкви Объединения Чон Фан Куак прибыл в Россию по особому приглашению РПЦ и имел аудиенцию у митрополита Филарета (Вахромеева), 670 который был затем, в свою очередь, приглашён на заседание Ассамблеи мировых религий, прошедшей в августе 1990 года в США, где встретился с Сан Мён Муном и его супругой. Несколько лет спустя, в январе 1993 года, тепло приветствовали Чон Фан Куака и на Украине. Харьковская газета «Время», комментируя беседу представителей Православной Церкви и Ассоциации Святого Духа за объединение мирового христианства, писала: «встреча показала, что обе эти религии могут мирно сосуществовать». 671 В 1989 году в еженедельнике «За рубежом» одно за другим появляются два интервью – первое с Хак Джа Хан Мун, супругой основателя Церкви Объединения, а второе – с самим Муном, 672 в котором он активно высказал свою поддержку М.С. Горбачёву и заявил, что «готов в меру своих сил оказывать любую поддержку его программе с тем, чтобы она успешно осуществилась». 673 В том же 1989 году Движением Объединения были организованы поездки ряда журналистов из СССР на мероприятия, проводимые ДО.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

8 «Крылатая голова» – термин, притязающий на мистическое проникновение как в сущность человека, так и в направленность движения Муна (прим. пер.). 9 «Мне стало ясно, что благодаря подчеркиванию того, что группа Муна имеет церковный характер, ее члены будут защищены принципом свободы совести и Первой поправкой (к конституции США – ТГ) и при этом смогут извлечь выгоду из налогового законодательства», – из «доклада Фрезера». 10 Имеется ввиду не что-то типа «Общества Святого Духа», а скорее религиозно-спиритическое общество. По словам Дэвида Кима, организаторы и желали подчеркнуть, что у них речь идет не о Святом Духе как Троической Ипостаси, но о понятии, относящимся к местной корейской разновидности спиритизма. 12 Это название, соответствующее сути дела, предлагалось уже давно и внедрилось со временем во вполне солидные исследования. Уже в 1975 г. корейский священник Чун Бок заметил, что «по предпосылкам его возникновения и развития в Корее точнее называть его мунизмом, нежели христианством, поскольку основа этого движения – только сам Мун». 13 После того, как Сан Мен Мун проник в духовный мир, мы твердо верим, что он будет развивать и укреплять наше дело. Мы, как члены Церкви объединения, почитаем Муна. Мы выражаем также наше уважение и восхищение его жене и всей семье. Семья преп. Муна близко знает его. Несомненно, что они будут продолжать и укреплять дело нашей церкви после того, как преп. Мун умрет» (из книги Чон Ван Квака). 14 «Вы достаточно знаете о его прошлом, чтобы удостовериться в том, что он никогда не оканчивал какого-либо богословского учебного заведения. Вы знаете также, что он никогда не кончал никаких философских колледжей и университета» (из книги Чон Ван Квака). 15 На севере церковь возрастала настолько быстро, что в 1930 г. в Пхеньяне в одно воскресное утро 10% населения города присутствовало на богослужении в 11 пресвитерианских церквях. В Сунчуне (окружной центр в провинции Пхеньян – ТГ) с населением в 13 тыс. человек половина горожан ходила в церковь по воскресеньям. В некоторых местах на северо-западе христианство принимали практически целые деревни.» (Roy E. Shearer. Wildfire. Church Groth in Korea. Michigan, 1966, p.142)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/imperija...

Благословение «целью истории и ключом к освобождению всех людей» 49 и, одновременно, «Благословение – это начало индивидуального спасения». 50 Обряд Благословения состоит из нескольких частей: помолвки, или подбора пар, «церемонии святого вина», «священного бракосочетания» и, наконец, «трёхдневной церемонии» и «церемонии прощения». Мунисты понимают Благословение как рождение в новую жизнь через очищение от первородного греха и одновременно как вступление в «благословлённый» брак. Благословение проводится одновременно для многих пар, и поскольку разрастается Церковь Объединения, постольку и церемонии становятся все более и более массовыми. Поскольку Адам и Ева только объединившись в супружестве могли бы вполне представлять Бога, и оттого, что они совместно согрешили, в результате чего не смогли осуществить три Божественных благословения, восстановление людей осуществляется тоже “по двое” – мужчина и женщина вместе начинают своё спасение. Мун видит процесс возрождения человечества и устроения идеального общества в образовании множества супружеских пар из людей, принявших его самого и его нынешнюю супругу Хак Джа Хан Мун в качестве своих Истинных Родителей и, соответственно, становящихся приёмными детьми Муна. Историю совершения Благословений открыл брак самого Сан Мён Муна с Хак Джа Хан 11 апреля 1960 года. Спустя пять дней была проведена первая церемония для последователей Муна, в которой участвовали три пары: Уон Пил Ким и Дал Ок Чон, Хё Вон Ю и Кил Джа Са, Хи Ким и Дэ Фа Чон. Через год после этого события были благословлены 36 пар, ещё через год –72 пары. В 1963 году Мун благословил уже 124 супружеских пары. В последующие годы Мун провёл следующие церемонии: в 1968г. – 430 (436) пар; в 1969г. – 43 пары, причём это бракосочетание проводилось в три этапа – двадцать шесть человек были благословлены в Вашингтоне, шестнадцать – в Эссене (Германия) и сорок четыре – в Японии. За этим последовало благословение в 1970 году 777 (790) пар из десяти стран. Через пять лет, по сведениям мунистов в брак вступили три тысячи шестьсот человек.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tserkov-...

Российская духовная миссия в Корее Дата создания: 24 июля 1897 г. Описание: Миссионерская деятельность Русской Православной Церкви среди корейцев началась в 1856 году, когда святитель Иннокентий (Вениаминов) начал посылать проповедников Православия в Южно-Уссурийский край, куда направился поток корейских переселенцев. В 1884 году Россия установила с Кореей дипломатические отношения. Заключенный годом позже договор предусматривал, что в корейских портах, открытых для иностранцев, русским подданным предоставляется право свободного отправления богослужений. В 1897 году в Сеуле насчитывалось более 120 русских и 30 православных корейцев. Большинство из этих корейцев окончило курс в православной миссионерской школе Южно-Уссурийского края. Российская духовная миссия в Корее была учреждена определением Святейшего Правительствующего Синода от 24 июля 1897 года. Первая миссия прибыла в Корею в феврале 1900 года. В феврале 1900 года глава миссии архимандрит Хрисанф и псаломщик Иона прибыли в Сеул. Состоялось освящение домовой церкви. В 1903 году воздвигнут первый православный храм — собор святителя Николая Мирликийского (Чон-дон) в центре Сеула. В трудные послереволюционные годы Российская духовная миссия в Корее, сохраняя каноническую принадлежность Русской Православной Церкви, смогла сохранить пастырское попечение о православных беженцах из России и миссионерскую заботу о своей корейской пастве. Известно, в частности, что к 1929 году мирянин Павел Афанасьев, окончивший Владивостокский университет, обратил в Православие 120 корейцев, живших в Пхеньяне. В 1932 году он стал иеромонахом; имел домашнюю церковь. C 1917 по 1930 год миссию в Корее возглавлял архимандрит Феодосий (Перевалов), с 1931 по 1935 год в Сеуле нес миссионерское послушание священник Александр Чистяков, а в 1936 году митрополит Токийский Сергий направил в Сеул иеромонаха Поликарпа (Приймака). Паства отца Поликарпа проживала в семнадцати городах, включая Пхеньян, Хопучин, Кайсю, Каругай, Кёхе, Ресин. Миссия в 1936 году организовала строительство церкви-часовни в Омпо (Северная Корея).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1345364...

Разделы портала «Азбука веры» ( 7  голосов:  4.7 из  5) Примечания Айван — помост, возвышение. Албасти — злой дух, являющийся обычно в образе худой женщины с длинными распущенными волосами и висящими грудями, одна из которых переброшена через плечо. Амак — дядя со стороны матери. Арча — хвойное дерево, отличающееся чрезвычайно плотной древесиной; эргай — кизил. Атола — мучная похлебка. Бекасаб — разновидность хлопчатобумажной ткани со своеобразным узором. Ваххабиты — представители одного из течений исламского фундаментализма. Вовчики и юрчики — слово вовчики представляет собой глупую, но приемлемую для неискушенного уха переделку слова ваххабиты. Ваххабиты участвовали в войне на стороне оппозиции. Юрчики, в отличие от вовчиков, — бойцы Народного фронта, южане, в основном кулябцы, защищавшие легитимную власть; само слово не имеет вообще никакой этимологии и схвачено просто как первый попавшийся противовес. Гахвора — колыбель. Гашниш — кинза, кориандр. Джангал — заросли; слово джунгли — от того же корня. Джида — лох, дикая маслина. Дувал — глинобитный забор. Зира — пряность; внешне семя зиры похоже на семя аниса. Зирвак — в процессе приготовления плова: мясо, жаренное с луком и морковью. Иудино дерево — багрянник, cercis siliquastrom. По преданию, на нем повесился Иуда. Ичиги — мягкие сапоги тонкой кожи. Камча — плетка, обычно плетенная из тонких ремней. Капкир — что-то вроде шумовки для помешивания в казане. Каса — суповая чашка в форме пиалы. Кат — большой квадратный топчан, на котором сидят скрестив ноги или полулежат. Кеклик — горная куропатка. Кетмень — мотыга. Кумган — металлический кувшин. Курпача — тонкое одеяло, подстилка. Лагман, манты, шурпа, плов, самбуса — общеизвестные блюда. Мачлис — собрание; парламент (см. чон). Мазор — могила известного человека или просто примечательное место, с которым связывается жизнь святых и духов. Махаля — квартал, община. Мехмонхона — комната для гостей. Муаллим — учитель. Муэдзин — церковный служитель, криком призывающий правоверных на молитву.

http://azbyka.ru/fiction/xurramabad/15/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010