В связи с этим всем местным властям рекомендовалось: " Не допускать никаких беззаконных реквизиций, конфискаций для самоснабжения " 25. Замечательно и понятно сказано. Отсюда следует, что реквизиции и конфискации в ноябре 1921 г. в пользу государства - законны и вполне приемлемы. Так что термин " советская власть " не вполне применим к той же советской действительности 1921 года! В значительной части губернии, даже подвластной большевикам, советской власти не существовало: корректнее форму управления было бы назвать " диктатурой на малых географических пространствах " или " ревкомовской властью " . Кстати, последние термины - без всякой эмоциональной окраски. 2. Объявление сроков добровольной явки. С целью деморализации и разложения отрядов объявлялись добровольные явки с повинной " бандитов " к определённому сроку. Так, приказом N 137 по Царицынскому губернскому ЧК объявлялась " добровольная явка с повинной всем бандитам и их укрывателям сроком с 5 по 19 июля " 1921 г. " Всем, добровольно явившимся в этот срок, будет дарована жизнь, а раскаявшимся, может быть, и полное прощение. По истечении же этого срока добровольной явки начнётся беспощадная борьба как с бандитами, так и с их укрывателями и пособниками. Захваченные по истечении этого срока с оружием в руках бандиты будут расстреливаться на месте. К остальным же бандитам и их укрывателям, соучастникам будут применяться самые строгие меры по закону военного времени " 26. Председатель Царицынской губернской ЧК К. Пога на заседании президиума губисполкома, собравшемся на борту парохода " Сарапулец " под председательством всероссийского старосты М.И. Калинина, сообщал об определённых результатах воздействия этой меры: " Среди банд в Заволжье замечается разложение. Есть случаи перехода партизан на нашу сторону " 27. 3. Использование всех видов вооружённой силы, всего аппарата принуждения и насилия: красноармейских частей, ЧОН, коммунотрядов, милиции, губЧК. Однако эффективность их была невелика: " Посланные отряды из Царицына желательных результатов не дают из-за их малоподвижности, неподготовленности к партизанской войне, неконтактности работы частей с местными властями, что ставит их в полное бездействие, а если и действие, то только увеличивающее бандитизм, это - конфискации имущества совершенно невиновных граждан " 28.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Между упражнениями для письма учительница включила веселую, жизнерадостную песню: «Нет ничего плохого в моем возрасте!» — и провела танцевальную разминку для хихикающих бабушек. «В школе так весело», — говорит госпожа Хван. Ее сын Кён Док согласился: «Моя мама стала намного счастливее с тех пор, как начала ходить в школу. Улыбка практически не сходит с ее лица». Округ госпожи Хван, Канджин, расположенный на побережье юго-западного краешка полуострова, такой же, как множество сельских районов, которые остались позади в процессе быстрой индустриализации Южной Кореи. Последняя крупная промышленность Канджина — гончарное производство — иссякла, когда в 1970-х годах пластик стал заменять керамическую посуду в корейских кухнях. Быстро стареющее население округа теперь зарабатывает на жизнь выращиванием клубники и шелковицы или сбором устриц, ракушек и осьминогов в приливных отмелях. «Неграмотность была причиной унижений» 75-летняя Пак Чон Сим в своей деревне стала чемпионкой по ловле осьминогов. Но теперь она больше беспокоится о том, чтобы не отстать от своего класса начальной школы. Она смотрит в блокнот и иногда снимает очки для чтения — глаза устали, поэтому время от времени приходится вытирать слезы. Правильное произношение слов тоже не дается ей просто. Чтобы потренировать свою руку и улучшить почерк, она просыпается до рассвета. «Моя память, руки и язык больше не работают так, как мне бы хотелось, — признается госпожа Пак. — Но я собираюсь научиться писать до того, как умру. Вы не понимаете, что я чувствую, когда иду в правительственное учреждение — они просят меня заполнить форму, и единственное, что я могу написать, это мое имя». Школа стала несбыточной мечтой для госпожи Пак после того, как умер ее отец. Ей тогда исполнилось 8 лет. Она провела свое детство, собирая бурые водоросли, выращивая тутовых шелкопрядов и срезая стебли рами (китайская крапива, используется для получения текстиля. — Прим. ред. ). Десятилетия назад корейские семьи тратили свои сбережения на образование сыновей. Считалось, что многие девочки останутся дома и будут присматривать за младшими братьями и сестрами, пока их родители работают в поле.

http://pravmir.ru/pisat-pisma-svoim-dety...

Отчий дом И.Д. Черняховского в селе Оксанино Земляки отбили уважаемого ими человека у озверевших бандитов, но смерть от тифа вскоре настигла и отца, и мать подростка. Он и его пятеро сестёр и братьев остались сиротами. Приютил их родственник, однако Ваня нахлебником не стал: поступил в начальное железнодорожное училище, пас общественный скот, стал рабочим на станции Вапнярка, был организатором комсомольской ячейки в селе Вербово, где тогда жил. Тогда же (шёл 1921 год, ему исполнилось 14 лет) впервые вкусил от воинской службы, возглавив Вербовский взвод Тульчинского батальона ЧОН (частей особого назначения). Чоновцы, истребляя, гоняли по местным лесам участников антисоветских формирований. Черняховский отличился и был награждён личным боевым оружием – маузером. Комсомолец И.Д. Черняховский (крайний слева) в возрасте 16 лет В сущности, это и определило его жизненный путь: по комсомольской путёвке он был направлен на учёбу в Одесскую пехотную школу. Здесь, в городе-жемчужине у моря, встретил свою судьбу, отдыхавшую на курорте киевлянку Анастасию Добрянскую, ради которой попросил перевода его в Киевскую артиллерийскую школу, обратившись с рапортом к «самому» наркому К.Е. Ворошилову. Климент Ефремович посодействовал. Влюблённые, оказавшись в одном городе, смогли пожениться, но на последнем году учёбы, в 1928-м, военная служба Черняховского могла оборваться, так толком и не начавшись: у него дошлая очередная медкомиссия обнаружила плоскостопие. Молодой красный командир И.Д. Черняховский и его избранница Анастасия Добрянская Замаячила перспектива увольнения с «белым билетом», с чем «без пяти минут» командир (с таким званием выпускали тогда военные школы) никак не захотел примириться. Засыпал руководство рапортами. Начальник школы комдив П.Е. Княгницкий согласился отступить от правил, но только если курсант сдаст все экзамены, включая марш-бросок и строевую на «отлично». Черняховский с честью выполнил это условие и далее продолжал учиться, чередуя службу в линейных частях с занятиями в Военно-технической академии имени Ф.Э. Дзержинского в Ленинграде, Военной академии механизации и моторизации РККА в Москве, постоянным самообразованием.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/23/polkov...

СССР (Союз Советских Социалистических республик) (30 декабря 1922 – 26 декабря, создан путем объединения РСФСР, УССР, БССР и ЗСФСР. Статьи советского уголовного кодекса в редакции 1922 г., предусматривающие высылку «социально опасных элементов» на срок до трех лет за «связь с преступной средой», «прошлую деятельность» (ст. 49) и карающие сроком заключения не ниже одного года за «укрывательство и пособничество всякого рода контрпреступлениям, не связанным с непосредственным совершением означенных преступлений или при неосведомленности о их конечных целях» (ст. 68). УСЛОН (Управление Соловецкими лагерями особого назначения), широко истолковываемая система, выполнявшая административную, информационно-следственную, хозяйственную, финансовую, производственно-техническую, культурно-воспитательную и санитарную функции. ЦИК, см. ВЦИК Чека, см. ВЧК ЧОН (Части особого назначения), военно- партийные отряды, создававшиеся на базе местных партийных отрядов на основании постановления ЦК РКП(б) в апреле 1919 г. для оказания помощи органам Советской власти по борьбе с контрреволюцией и для несения караульной службы у особо важных объектов. Части были расформированы в 1925 г. в связи с улучшением внутреннего и международного положения СССР. Эсеры, представители Партии социалистов- революционеров (ПСР), которая возникла в 1902 г. и со временем стала наиболее многочисленной и влиятельной немарксистской социалистической партией в России, стоявшей на позициях террора. В октябре 1917 г. левое крыло ПСР поддержало большевиков, но в массе своей эсеры осудили октябрьские события и стали участниками антибольшевистских выступлений и правительств. В 1922 г. состоялся судебный процесс, на котором социалисты-революционеры были обвинены в организации покушений на лидеров советского государства. Впоследствии деятельность партии в основном была связана с работой находящихся за границей эсеров, тогда как большинство оставшихся в России представителей ПСР уничтожили в течение 1920– 1930-х гг. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Киргизии мятеж и резня 1916 года стали государственным праздником 28.10.2017 895 Время на чтение 5 минут 7 ноября в Киргизии станет государственным праздником - «Днем истории и памяти предков». День Октябрьской революции в среднеазиатской стране будет отмечаться как кульминация многовековой борьбы киргизов за право на национальное самоопределение. «Вслед за национально-освободительным восстанием 1916 года Октябрьская революция создала киргизскому народу предпосылки для возрождения собственной государственности, - говорится в указе, подписанном в конце октября президентом Киргизии Алмазбеком Атамбаевым. По словам Атамбаева, за год до свержения Временного правительства в Петрограде среди киргизов остро назрело стремление к свободе и независимости. Кульминацией этих национально-освободительных стремлений стало вооруженное восстание против царской администрации, произошедшее в июле - сентябре 1916 года. «Жестокое подавление восстания царскими карателями, многочисленные случаи кровавой расправы над мирными жителями и их вынужденное бегство на чужбину поставило народ Кыргызстана на грань выживания. В 2016 году, отметив 100-летие национально-освободительного восстания, народ Кыргызстана исполнил священный долг перед памятью предков», - говорится в указе. В документе Алмазбека Атамбаева вооруженные выступления киргизов против царской администрации предстают как восстание угнетенных народов Киргизии и Казахстана, стремившихся добиться своего исторического права на самоопределение. В киргизской историографии период вооруженных выступлений киргизов против царской власти в 1916 году именуется «Чон ркн» - в переводе с киргизского «Великий исход». «Народ, имеющий трехтысячелетнюю историю, создавший в IX-X веках Великий Киргизский каганат, сквозь столетия пронес идею государственности. Эта идея стала основой мировоззрения киргизов, составляет главное содержание эпоса „Манас " и всего духовного наследия народа. Из поколения в поколение передавалась заветная мечта о независимости». «ркн» закончился разгромом восставших и казнями руководителей вооруженных выступлений. Согласно архивным данным, самые драматичные события и наибольшие человеческие жертвы во время «ркна» относятся к осеннему периоду 1916 года " , - говорится в указе Атамбаева.

http://ruskline.ru/opp/2017/oktyabr/28/v...

В антологии пять частей: «Высшая реальность и конечная цель человеческого существования», «Грех, зло и грехопадение человека», «Спасение и Спаситель», «Религиозная жизнь», «Провидение, общество и Царство Небесное» 582 Издатели определяют свою философию как «благоговейную и объединяющую, а не разделяющую и аналитическую». 583 То есть цитаты намеренно подобраны так, чтобы подчеркнуть действительное или мнимое сходство сакральных текстов. Следует отметить, однако, что при этом неминуемо нивелируются особенности религий, остаётся неясным своеобразие различных традиций, и все они при сопоставлении с учением Муна кажутся его отражением. Такой религиозный нигилизм Э. Вильсон называет «приданием определения и формы Богизму». 584 На эти слова можно было бы не обратить внимания, если бы не было известно, что Богизмом Сан Мён Мун называет своё учение: «Я учу этому мировоззрению, основанному на Божьем сердце любви. Я называю его Богизмом». 585 Характеризуя книгу в целом, можно сказать, что составители её пытаются найти в каждом известном ныне вероисповедании оправдание мунизму, соответственным образом подбирая цитаты и давая подходящий предваряющий комментарий. Книга была впервые представлена (на английском языке) во время проведения инаугурации Ассамблеи межрелигиозной Федерации за мир во всём мире (IRFWP) 27 августа 1991 года (Сеул, Корея). Основатель Ассамблеи – Сан Мён Мун, а сопрезидентами стали: Свами Чидананда, президент Общества Божественной Жизни; Паулос Мар Грегориос, митрополит Делийский и Северный; шейх Ахмад Куфтаро, великий муфтий Сирии; Ю Хюн Сё, президент корейского ордена буддистов Чогё; Чон Фан Куак, председатель Международного Религиозного Фонда (IRF). Эта федерация, по мысли одного из её сопрезидентов митрополита Мар Грегориоса, должна стремиться быть организацией духовной, а не политической, но в то же время она призвана взаимодействовать с Федерацией за мир во всём мире (FWP) (инаугурация – в августе 1991 года). «В видении преподобного Муна IRFWP устанавливается как внутреннее, или духовное, ядро того же движения, в котором FWP образует внешний, или телесный, или организационный аспект, составленный большей частью из политических лидеров. 586

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/munizm-v...

Однако суд не поддержал ни одного обвинения, и 4 октября того же года Мун покинул тюрьму, приветствуя ожидавших его учеников. Итак, Мун был оправдан, но на одной из студенток, 18-летней Хак Джа Хан, вынужден был жениться. «Брак агнцев» (так его назвал Мун), состоялся в 1960 году. Хак Джа Хан получила титул «матери мироздания» и заняла одно из двух самых высоких мест в муновской иерархии. 38 Изгнанная из университета Эвха госпожа Ким Ян Ун начала поиски новой работы. Она предложила свои услуги Верховной Ставке размещенных в Корее американских войск. Благодаря своим связям и знанию английского языка ей удалось получить там место секретаря-переводчика. В том же бюро работал молодой майор, тоже хорошо владевший английским языком. Его звали Пак Бо Хи. У профессора Ун было достаточно времени, чтобы познакомить его с учением ЦО. Официально Хи вступил в движение в 1957 году. Появление Пак Бо Хи рядом с Муном коренным образом меняет положение ЦО, так как вместе с майором к Муну потянулись другие молодые честолюбивые офицеры, которым было предназначено сыграть важную роль в истории страны. Двое из них, столь же хорошо владевшие английским, как и Пак Бо Хи, вскоре станут доверенными лицами Ким Чон Пиля, организатора государственного переворота 1961 года, когда был смещен Ли Сын Ман, а на его место поставлен полковник Пак Чжон Хи. В отличие от Пак Бо Хи они не сделают карьеры в ЦО, но, будучи активистами «Церкви» с конца 1950-х годов, откроют перед ней новые возможности для миссионерской деятельности. Мун познакомился с авторитарным лидером Южной Кореи, генералом Пак Джон Хи. Антикоммунизм Муна и его сочувствие к политике правительства привели к установлению хороших рабочих взаимоотношений с Паком. Деловые предприятия Муна также начали расти, и он стал председателем правления нескольких южнокорейских концернов – от фармацевтической компании, специализировавшейся на чае с женьшенем, до корпорации, производившей оружие. В июле 1957 года Мун начал миссию одновременно в Японии и Южной Корее, в 120 ее городах и деревнях. А госпожа Ким Ян Ун получила в помощь Цой Сан Ика, энергичного миссионера, который менее чем за четыре года сделал японскую ЦО равной своей корейской сестре. Именно в это время Хе Вон Ю, теоретик ЦО, приступил к разработке гипотезы, сделавшей «Божественный Принцип» оригинальным: коммунизм – враг Бога и враг мунизма. Первый вариант «Божественного Принципа» на корейском и английском языках появился в июле 1957 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Прошу скорейшего утверждения этого постановления, как обязательного для всех, во избежание какой бы то ни было дальнейшей путаницы». Растолковывая свою позицию по отношению к Церкви и духовенству, Троцкий писал:«Вся стратегия наша в данный период должна быть рассчитана на раскол среди духовенства на конкретном вопросе: изъятии ценностей из церквей. Так как вопрос острый, то и раскол на этой почве может и должен принять очень острый характер, и той части духовенства, которая выскажется за изъятие и поможет изъятию, уже возврата назад к клике патриарха Тихона не будет. Посему полагаю, что блок с этой частью попов можно временно довести до введения их в Помгол, тем более, что нужно устранить какие бы то ни было подозрения и сомнения насчет того, что будто бы изъятые из церкви ценности расходуются не на нужды голодающих». 13 марта Политбюро утвердило московскую комиссию Троцкого и приняло решение»о временном допущении»советской»части духовенства в органы Помгола в связи с изъятием ценностей из церквей». Но и после всех объяснений Троцкого и создания секретной комиссии дело двигалось плохо. Местные власти не знали, как практически приступить к нему. Прийти во время службы и начать громить храм, срывая иконы? Забирать после службы? Никому не хотелось сталкиваться лицом к лицу с возмущенной толпой. В комиссию Помгола, как официально объявленную, шли телеграммы от местных комиссий с вопросами, которые неясно было как разрешать. На заседание Политбюро были приглашены представители комиссии Троцкого, комиссии Президиума ВЦИК и Помгола. Между представителями разгорелся спор, и Политбюро постановило:«Дело изъятия церковных ценностей еще не подготовлено и требует отсрочки, по крайней мере, в некоторых местах. Политбюро поручает т. Сапронову запросить мнение т. Троцкого об организации комиссии, ее составе и дальнейшей работе». На следующий день Троцкий представил членам Политбюро инструкцию по проведению изъятия церковных ценностей. Она и легла в основание всего плана изъятия. В Политбюро отовсюду поступали сведения от ГПУ о ходе изъятия церковных ценностей из храмов. Читал эти телеграммы и Ленин, отмечая, что изъятие проходит повсюду более или менее гладко. Только из Иваново–Вознесенска сообщают что–то невразумительное. Наконец 18 марта пришла оттуда подробная телеграмма. Оказалось,«в Шуе 15 марта в связи с изъятием церковных ценностей под влиянием попов монархистов и с. р. возбужденной толпой было произведено нападение на милицию и взвод красноармейцев. Часть красноармейцев была разоружена демонстрацией. Из пулеметов и винтовок частями ЧОН и красноармейцами 146 полка толпа была разогнана, в результате 5 убитых и 15 раненых зарегистрировано больницей… К вечеру в городе установлен порядок…».

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

3. В дополнение к слегка описанным храмам буддистов, и монгольским по преимуществу, следует заметить, что в этого рода храмах и монастырях содержится пантеон художественного творчества, поражающий всякое воображение христианина в необыкновенной изобретательности и разнообразии. Буддийская иконография настолько окрепла и сроднилась с народным кругозором, что раз создав типы не отступает от них и их придерживается везде более или менее однообразно. Буддийские художники, большею частью ламы и тибетяне, при трудности восточных языков в разумении идеи, искусно пользуются всеми средствами разнообразных символов и эмблем на основании священных буддийских книг и народного обычая. Идолы, кроме кумирен и монастырей, распространены во множестве среди народа. Каждый верующий имеет при себе по нескольку бурханов – медных или картинок с их изображениями. Это особенный мир, требующий серьезного и специального изучения, в общем – это энциклопедия живая и лицевая всего буддизма, заменяющая справочные словари. «В одной частной коллекции, предназначенной к продаже для любителя буддийских идолов в Сибири, было найдено и описано мною 94 до пятидесяти фигур разного рода, многие из которых исполнены безукоризненно изящно. Вот названия сих идолов: Ямандага, Ариаболо, Майдари, Чойчжил, Намсрай, Махагала, Нарахаджит, Чжамсаран, Манзошири, Бадма Санбуба, Хламо, Цаган-дара-эхэ, Ногон-дара-эхэ, Адиша, Молон, Дан-чжан-дорлик, Цзанбала, Цзу-дорна-мчжил, Дэмчик, Дартор-дакба, Сэнгэлэн-дан-чжан, Цифэн-данчжан, Пурбохан-раха, Дуйн-хор, Сэн-дэма, Юм-чон-жил, Хаян-хирба, Очир-дарэ, Гунгар, Банчин, Субурга, Вачир-бани, Шицзы-вэйшу, Бодисада, Пуса, Хуа-гун-хуа-цзян и много других. С некоторых из означенных идолов сделаны рисунки, ныне хранящиеся с прочей китайской коллекцией в Императорской академии художеств, пожертвованною мною в 1888 г. по возвращении из Пекина в С.-Петербург. В сочинениях о. архим. Иакинфа, Тимковского, Позднеева, архиепископа Нила, в «Православном собеседнике», можно найти достаточный материал для объяснения иконографических означенных предметов буддизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

На все время кампании, особенно в течение недели, необходимо обеспечить полное осведомление обо всем, что происходит в разных группах духовенства, верующих и пр. В случае обнаружения в качестве организаторов выступления буржуазных купеческих элементов, бывших чиновников и пр. арестовывать их заправил. В случае надобности, особенно, если бы черносотенная агитация зашла слишком далеко организовать манифестацию с участием гарнизона при оружии с плакатами: “церковные ценности для спасения жизни голодающих” и пр. Видных попов по возможности не трогать до конца кампании, но негласно, но официально (под расписку, через Губполитотделы) предупредить их, что в случае каких либо эксцессов они ответят первыми. Наряду с агитационной работой должна итти организационная: подготовить соответственный аппарат для самого учета и изъятия с таким рассчетом, чтобы эта работа была проведена в кратчайший срок. Изъятие лучше всего начинать с какой либо церкви, во главе которой стоит лойяльный поп. Если такой нет, начинать с наиболее значительного храма, тщательно подготовив все детали. (Коммунисты должны быть на всех соседних улицах, не допуская скопления, надежная часть, лучше всего ЧОН, должна быть по близости и пр.). Везде, где возможно, выпускать в церквях, на собраниях, в казармах представителей голодающих с требованием скорейшего изъятия ценностей. К учету изъятых церковных ценностей при помголах допустить в губерниях и в центре представителей лойяльного духовенства, широко оповестив о том, что население будет иметь полную возможность следить за тем, чтобы ни одна крупица церковного достояния не получит другого назначения, кроме помощи голодающим. В случае предложения со стороны групп верующих выкупка за ценности заявить, что вопрос должен быть рассмотрен в каждом отдельном случае в ЦК Помгола, ни в каком случае не приостанавливая при этом работы по изъятию. Опыт в провинции свидетельствует, что такие переговоры ведутся без серьезных намерений выкупить и вносят только неопределенность и деморализацию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010