Евгений Николаевич Трубецкой вспоминал, что над их детскими кроватями в Ахтырке всегда висели образки преподобного Сергия, а его старшего брата Сергея назвали в честь великого Радонежского чудотворца. Более того, Е. Н. Трубецкой считал близость к Троице-Сергиевой лавре определяющей для мировоззрения и творчества религиозного философа Сергея Трубецкого: «Хотьковым и лаврой полны все наши ахтырские воспоминания…Миросозерцание моего брата… и внутренняя музыка его существа насквозь насыщены густым звоном лаврских колоколов и носят на себе печать великой народной русской святыни». Второе июля по старому стилю – праздник Ахтырской иконы Божией Матери – во времена генерала Петра Ивановича Трубецкого (деда упоминавшихся братьев-философов) отмечался в деревне парадом и народными гуляниями. С самого утра между усадебным домом и Ахтырской церковью ставились палатки, где торговали пряниками, семечками и прочими угощениями. В церкви служилась торжественная литургия, на которой присутствовала княжеская семья. Целый день крестьяне водили хороводы и пели песни, а вечером к народу выходил генерал Трубецкой. Сидя в кресле на открытой террасе, он наблюдал за увеселениями и конкурсами, в которых участвовали молодые деревенские жители. В конце гуляний все женщины из Ахтырки и деревни Золотилово получали от барина подарки – бусы, платки и ленты. Явление Ахтырской иконы, в честь которой получила свое название церковь в подмосковном имении Трубецких, а затем и село, произошло в 1739 г. в Харьковской губернии (теперь город Ахтырка Сумской области Украины). Этот образ Божией Матери принадлежит к числу наиболее прославившихся русских икон. В начале XVIII века в Покровской церкви села Ахтырка Харьковской губернии служил благочестивый священник Василий Данилов, который случайно во время сенокоса обнаружил в траве икону Божией Матери, источавшую ослепительный свет. Священник упал на колени, прочел молитвы Богородице и отнес находку домой. Три года образ Божией Матери пробыл в доме священника. Всякий, кто хотел ночевать в комнате, где стояла икона, начинал испытывать необъяснимый страх. От воды, которой священник очищал икону от пыли, исцелилась его дочь, больная лихорадкой, а затем и сын местного иконописца. Так священник понял, что образ обладает чудодейственной силой, и что ему лучше находиться в церкви.

http://sobory.ru/article/?object=00085

Опись церковного имущества составлена в 1860 г. http://urzhum-uezd.ortox.ru Ахтырская кладбищенская церковь, каменная, построена в 1795 г.; причта по штату положено: священник и псаломщик; священник пользуется казенною квартирою, а псаломщик получает квартирное пособие по 2 руб. в месяц; братский денежный доход 1 365 руб. и проценты с причтового капитала 13 050 руб. В.И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание», Вятка, 1912 г. В 1695 г. 12 марта преосвященный архиепископ Вятский Иона благословил соорудить каменную Воскресенскую церковь, которая и начата строением 21 июня 1696 г. Каменная церковь вчерне постройкой окончена в 1700 г. Этот храм был однопрестольный. В 1711 г. испрошено разрешение построить при соборе с северной стороны теплый каменный придел в честь иконы Казанской Божией Матери, но теснота места не позволила воспользоваться сим разрешением. В 1716 г., по данной преосвященным архиепископом Вятским Дионисием 14 января по грамоте, вместо придела во храме, разрешено построить особую каменную теплую церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы Казанской же на западе от Воскресенской церкви, каковая в следующем 1717 г. и построена. В 1793 г. придельная Казанская церковь, по причине ее ветхости, была разобрана и из ее материала дозволено было, вместо обветшавшей деревянной кладбищенской церкви во имя иконы Пресвятой Богородицы, нарицаемой Агкирской, с приделом Св. Мучеников Бориса и Глеба, построить на том кладбище новую каменную церковь в проименование иконы Ахтырской Божией Матери с двумя приделами во имя тех же Св. Мучеников Бориса и Глеба и во имя Св. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы. В.И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание», Вятка, 1912 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15050

Иерусалимский Патриарх Иерофей в мае 1877 г. назначил новым настоятелем подворья архимандрита Никодима, который до этого назначения управлял святогробскими имениями в Бессарабии, имел возможность выучить русский язык и познакомиться с нашими обычаями и традициями. При нем были доделаны ремонтные работы древнего здания храма, в интерьере на стенах и на сводах была возобновлена живопись за счет церковного старосты Николая Петровича Крапоткина. Центральный иконостас, как и придельные, был поставлен под мрамор, а так же  для него были заново написаны иконы. Кроме того, архим. Никодим привез из Иерусалима для арбатского храма икону Божией Матери Гефсиманской. Обновленный храм был заново освящен 13 сентября 1877 г., в праздник Обновления храма Воскресения Христова епископом Можайским Игнатием (Рождественским) в сослужении архимандритов Высокопетровского Григория, греческого Иверо-Николаевского Амфилохия, Иерусалимского Никодима (собственно, настоятеля подворья – А.Д.), Сербского Саввы, иеромонаха Афонского Пантелеймонова монастыря Арсения и священника Николаевской церкви в Хлынове . В честь освящения церкви Воскресения Словущего Иерусалимский Патриарх Иерофей принес в дар храму подворье святые мощи: св. мч. Галактиона, св. мч. Харлампия, св. мч. Трифона, св. мц. Варвары. Позже были присланы и другие частицы святых мощей: св. Иоанна Милостивого, св. вмч. Никиты, св. бессребреников Космы, преп. Алипия и преп. мц. Параскевы Пятницы . В 1878 г. в приделе Апостола Филиппа был сделан балдахин, под ним устроен бронзовый вызолоченный ковчег, в котором хранились частицы святых мощей в серебряных вызолоченных окладах, на крышке ковчега помещены иконописные изображения святых угодников. Помимо святых мощей в дар были принесены иконы Иерусалимской Божией Матери, Божией Матери «Гефсимианской», Успения Пресвятой Богородицы, «Ахтырской» Божией Матери, Божией Матери «Скоропослушницы» . В 1880 г. для утепления Воскресенского храма в Филипповском переулке в церкви были устроены духовые печи .

http://bogoslov.ru/article/4564525

Насельницами и паломниками почитались пожертвованные С. Русановой Владимирская икона Божией Матери в киоте и серебряной вызолоченной ризе и образ Божией Матери «Умиление», а также переданные Голиковой иконы Св. Троицы, свт. Тихона Задонского и Ахтырский образ Божией Матери. В мае 1897 г. из Задонска в обитель крестным ходом были принесены Иверская икона Божией Матери и образ вмч. Пантелеимона. По благословению Тульского еп. Иринея (Орды) от 12 окт. 1896 г. при Л. п. была учреждена одноклассная церковноприходская школа. 20 янв. 1898 г. решением Тульского епархиального училищного совета школа стала 2-классной «с ежегодным ассигнованием на содержание со времени открытия в оной учебных занятий по 1500 р.» (Там же. С. 26). С 1898 г. школа размещалась в отдельном 2-этажном деревянном здании; имелось общежитие для учениц. Первоначально в школе обучались 10 девочек, в т. ч. сирот «на полном призрении общины», в 1899 г. были приняты 30 учениц. К 1917 г. школа была преобразована в 2-классное училище. Учителя пользовались помещением при школе, получали жалованье по 400-480 р., старшая учительница - 627 р. С 1899 г. попечительницей школы являлась жена действительного статского советника В. Константинова. Известно, что среди учителей были священники: в 1881-1886 гг.- М. И. Зайцев (1855-1912), в 1882 г.- А. М. Мещерский (1855 - ?), ок. 1887 г.- М. В. Мерцалов (1840 - ?), в 1888-1894 гг.- П. К. Крючков (1862 - ?), в 1908-1910 гг.- сын священника Ф. А. Благовещенский (1887 - ?), а также в 1897-1900 гг.- дочь дьячка Н. Н. Казанская (1876 - ?), в 1898 г.- дочь священника Л. А. Благовещенская (1874 - ?), Л. Козлова (1878 - ?), дочь надворного советника Н. Н. Воскобойникова (1886 - ?), П. А. Головина (1890 - ?), М. Г. Богданова (1896 - ?), в 1899-1900 гг.- В. М. Руднева, в 1906-1916 гг.- К. И. Руднева, в 1913-1916 гг.- Н. Н. Николаева (1893 - ?) и др. Ок. 1921 г. сестры Л. п. зарегистрировались как Владимирская монастырская сельскохозяйственная артель, в 1922 г.- как сельскохозяйственное кооперативное об-во, к-рое Комиссия ВЦИК признала образцовым. В 1929 г. Л. п. была окончательно закрыта, насельницы изгнаны. По нек-рым сведениям, последняя игум. Ольга проживала в г. Белёве; несколько сестер прислуживали в ц. во имя вмч. Димитрия Солунского г. Тулы, 2 монахини и 5 послушниц - в Успенском храме г. Богородицка. В 1930 г. на территории обители был учрежден населенный пункт «Коммуна», в корпусах располагались молокозавод, клуб, школа для детей из ближайших деревень. В 40-60-х гг. XX в. большая часть монастырских построек была разрушена.

http://sobory.ru/article/?object=10526

Чаще извод включен в состав получивших широкое распространение 4-частных икон с образами Божией Матери, с Распятием в перекрестье (икона кон. XIX в., собрание А. А. Кирикова, Москва) или без Распятия (икона XIX в., ЦМиАР). На иконах «И. от б. с.». обычно присутствуют образ Пресв. Богородицы «Умягчение злых сердец» (с подписью «Умягчение злых сердец» или «Семистрельная»), иконографически восходящий к гравюре «Богоматерь Ченстоховская» 1711 г. Г. П. Тепчегорского, «Утоли мои печали» («Утоление печали Пресв. Богородицы» или «Утоли болезни»), «Взыскание погибших». Подобный подбор может косвенно свидетельствовать о западнорус. или польск. происхождении иконы-протографа и быть связанным с порядком чередования изводов на иконе «Распятие и Страсти Господни, с 142 чудотворными образами Пресв. Богородицы» из Богоявленского собора в Елохове, кон. XVIII - нач. XIX в. (гипотеза о происхождении образов, подобных последнему, от гравюры в ст.: Кочетков И. А. Свод чудотворных икон Богоматери на иконах и гравюрах XVIII-XIX вв.//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. 1996. C. 404-420). На «четырехчастных» и многосоставных Богородичных иконах с изводом «И. от б. с.» кроме названных могут быть представлены образы Божией Матери Южская, Троеручица, Ахтырская (икона «София Премудрость Божия и чудотворные иконы Богоматери», 1825, ГРМ), а также «Нечаянная Радость». Лит.: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителя. М., 1993р. Ч. 2. С. 1573; «Пречистому образу твоему поклоняемся...»: Образ Богоматери в произв. из собр. ГРМ. М., 1995. Кат. 148; Сидоренко Г. В. «Пята Спасителя»: Об иконографической особенности нек-рых чудотворных икон//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси/Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 1996. С. 321-335; Кондаков. Иконография Богоматери. 1999р. Т. 3; Рус. чудотворная икона: «О Тебе радуется…»: Иконы Богоматери XVI-XIX вв. М., 2000. С. 314-317; Акафист иконе Божией Матери «Избавление от бед страждущих»/Николаевский Арзамасский жен. мон-рь. [Арзамас], 2005. С. 3; Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» Елоховская//Богоявленский кафедральный собор: Путев. М., 2005. С. 15, 22; Настольная книга священнослужителя: В 8 т. Почаев, 2006. Т. 3. С. 5; Сызранская икона: Кат. выст. Самара, 2007. С. 109. Прот. Алексий Жиганов, Д. А. Афанасьев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/293830.html

3. Почитание чудотворных икон в Византии было так велико (особенно после эпохи иконоборства), что наряду с храмами, освященными во имя Спасителя, Богородицы, святого или праздника стали основывать церкви в честь чудотворных икон. В Древней Руси икона также нередко становилась «основательницей» храма. В честь большинства чудотворных икон построены монастыри, храмы или, по крайней мере, приделы в храмах или же часовни. По всему лицу земли российской рассеяны богородичные монастыри в честь чудотворных икон: Абалацкий, Ахтырский, Боголюбский, Владимирский, Донской, Знаменский, Иверский, Казанский, Корсунский, Смоленский, Тихвинский, Толгский, Седмиезерный. Этот список можно значительно расширить; кроме того в честь одной иконы нередко воздвигнуто несколько монастырей. Например, в честь чудотворной иконы Знамения Божией Матери в России было перед революцией четыре мужских и три женских монастыря. Или обратимся к храмам. По нашим подсчетам только в Москве на 1998 год в честь чудотворных икон действует 76 церквей. Богослужебная функция. Эта функция иконы проявляется в двух аспектах: 1) икона в богослужении и 2) богослужение как икона. 1. Икона рождается в новозаветной Церкви, в храме, в богослужении, и только в Литургии она получает всю присущую ей духовную глубину и вселенскую полноту, только в ней икона живет живой и двуединой небесно-земной жизнью, только в Литургии она исполняет свое предназначение и свышнее призвание, только в ней она обретает синергийное единство с небесными первообразами и соборное единство с другими церковными образами, другими видами искусства. Часто праздничной иконой становится прославленная чудотворная икона. В данном случае сам праздник и икона праздника совпадают. Все богослужение совершается в честь иконы, покоящейся на специальном аналое. Икона не просто изображает праздник или напоминает о нем, но сама является объектом празднования. И в этом богослужебная функция иконы проявляет себя особенно наглядно. 2. Второй аспект этой функции состоит в том, что само богослужение можно рассматривать как икону, как образ. В Православии иконичны как богослужебные циклы (годовой, седмичный, суточный), так и каждая Литургия и отдельные богослужения. Весь годичный богослужебный цикл – это икона всемирной истории от сотворения мира до Страшного Суда.

http://azbyka.ru/funkcii-ikony-ikona-i-o...

Незабвенной страницей в духовном просвещении народа являлась и многолетняя архипастырская деятельность архиепископа Амвросия (Ключарева) - стража христианского просвещения, открывшего более 60 церквей, благоустроившего духовные школы и основавшего философский журнал «Вера и разум», украсившим монастырь величественным храмом. Под его пастырским руководством в 1896 году был освящен новый двенадцатиглавый храм в честь Озерянской иконы Божией Матери, а боковые приделы - в честь апостола и евангелиста Иоанна Богослова и вмч. Димитрия Солунского, а также был создан нижний храм, где и нашел себе место упокоения Владыка Амвросий, а также покоились епископы Христофор (Сулима), Аполлос (Терешкевич), Павел (Саббатовский), Феофил (Татарский), герой войны 1812 г. граф Орлов-Денисов, род Квиток. Также в усыпальнице Покровского храма почивали и святые мощи святителя Мелетия (Леонтовича) Архиепископа Харьковского и Ахтырского. Современники вспоминают о нем как о любящем отце-архипастыре, бессребренике, строгом аскете, молитвеннике и постнике. Позднее гроб святителя был поставлен в алтаре нижней церкви обители. Множество верующих притекало к святой гробнице с молитвенным упованием в его ходатайство перед Богом. В 1978 году святитель Мелетий (Леонтович) был канонизирован, имя его внесено во всероссийские святцы стараниями и заботами Высокопреосвященнейшего Владыки Никодима, неустанно пекущегося о возрождении, сохранении и продолжении славных традиций монастырской жизни и увековечении памяти великих светильников веры. Главной святыней монастыря стала Озерянская икона Божией Матери, обретенная чудесным образом и перенесенная в обитель в 1787 году. Согласно историческому свидетельству известно, что одним из жителей с. Озерянки, косившим траву, икона была рассечена надвое и ему послышался стон. С духовным трепетом крестьянин поднял рассеченные части святой иконы и перенес в дом, а поутру проснувшись, не обнаружил их. Со слезами на глазах он вернулся на то место, где косою рассек икону и увидел ее сияющую дивным сиянием. Пораженный, он передал икону местному священнику отцу Феодору в Богородичный храм г. Мерефы. С того времени и до наших дней наш народ имеет в лике Озерянской иконы Божией Матери свою дивную перед Богом Ходатаицу. Отец Феодор уступил принадлежащую ему землю архимандриту Севастиану, который построил храм и основал Озерянскую пустынь, где и пребывала икона. По закрытии пустыни она была перенесена в Куряжский монастырь, а после его упразднения - в Покровский, где оставалась до 1797 года, когда после восстановления Куряжской Обители была туда снова возвращена. Чудотворный образ, от которого происходило множество исцелений и чудес, дважды в год необычайно торжественно и благоговейно переносился в Куряж и обратно при небывалом стечении народа.

http://sobory.ru/article/?object=14144

После освобождения Одессы, в 1945 г., управляющий епархией еп. Сергий (Ларин) обратился к патриарху Алексию I (Симанскому) с ходатайством об открытии в городе духовного учебного заведения. 18 апр. того же года Синод благословил организовать в помещении подворья пастырско-богословские курсы, торжественное открытие к-рых состоялось 15 июля 1945 г. Курсы располагались на 2-м этаже фасадного здания и занимали 14 комнат (актовый зал, аудитория, б-ка, читальня, кабинет ректора, комната преподавателей, комнаты воспитателей и спальни для слушателей). В 1946 г. курсы были обращены в Одесскую ДС, а монашеская община переведена в помещения одесского Илиинского подворья (ЦГАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Д. 25. Л. 231). В 1946-1947 гг. наместником подворья, которое в документах того времени называли Пантелеимоновым или Илиинским Пантелеимоновым мон-рем, упомянут иером. Владимир (Балык). В янв. 1948 г. по требованию уполномоченного по делам РПЦ П. А. Благова архиеп. Одесский Фотий (Топиро) закрыл Пантелеимонову обитель, размещавшуюся в стенах Илиинского подворья, а также запретил клирикам подворья служить в часовне на Октябрьском рынке (ГА Одесской обл. Ф. Р-2000. Оп. 3. Д. 170). По решению Одесского исполкома от 4 мая 1961 г. помещения подворья передали в распоряжение Приморского исполкома для обустройства детской стоматологической клиники и детского комбината. В том же году семинария была переведена в одесский в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь. В 1961-1991 гг. на территории подворья располагались планетарий, завод «Эталон», военная часть, учебный корпус политехнического ин-та и проч. учреждения. 25 февр. 1981 г. Одесский исполком утвердил решение о признании здания подворья памятником архитектуры и градостроительства. 22 дек. 1991 г. исполнительный комитет Одесского областного совета передал подворье в бессрочное пользование Одесской и Измаильской епархии. В том же году в Пантелеимоновом храме была совершена Божественная литургия. В 1991-1992 гг. здесь служили настоятель прот. Аристид Руссу и иеродиак. Евлогий (Гутченко; впосл. митрополит Сумской и Ахтырский). По решению Синода УПЦ от 2 авг. 1995 г. при храме был учрежден мужской мон-рь, 15 авг. 1995 г. состоялся первый монашеский постриг. 11 марта 1996 г. по указу митр. Одесского Агафангела (Саввина) наместником О. П. м. был назначен игум. Аркадий (Таранов). 8 дек. того же года митр. Агафангел освятил главный престол монастырского храма вмч. Пантелеимона и передал обители частицу мощей ее небесного покровителя со Св. Горы. Правый придел соборного храма освящен в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», левый - во имя прп. Сергия Радонежского. В нижнем храме приделы освящены в честь иконы Божией Матери «Державная» и во имя вмч. Димитрия Солунского. Среди др. святынь О. П. м.- распятие и 2 ковчега с частицами мощей святых, иконы прп. Алексия Карпатского, Оптинских старцев, Киево-Печерских преподобных отцов с частицами мощей, образ Божией Матери «Достойно есть».

http://pravenc.ru/text/2578191.html

В это время Якиманская обитель была окончательно упразднена, а ее древний собор обращен в приходской храм. Сам можайский Лужецкий монастырь не закрыли, но после реформы он лишился всех земель и был вынужден даже выкупать у государства собственные хозяйственные постройки, возведенные за монастырскими стенами. В писцовых книгах XVI века подробно описывалось устройство и убранство Якимановского монастыря, его иконы и древности. «Да в церкви ж местных образов: от царских дверей на правой стороне обр. св. праведных Богоотец Иакима и Анны, во облоце Спасов обр. обложен серебром… да над тем же местным образом над Акимом и Анною обр. Пречистые Богородицы Одигитрие на золоте…нерукотворенный Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа на золоте, по сторонам написаны два архангела; обр. Апостольское деяние на золоте; обр. Христова мученика Мины на золоте… обр. Офонасья Олександрейского да Петра и Олексея, московских чюдотворцев на золоте; да над придельными дверми образ Леонтия Ростовского чюдотворца на золоте…» Хранились в обители и редкие иконы «Уныние Господа нашего Иисуса Христа» – другое название «Христос во гробе», образ «Дух Разума, Дух Премудрость Божия», «Явление великому Пахомию» и другие. В новой церкви Иоакима и Анны устроены два придела: во имя Николя Чудотворца и Ахтырской иконы Божией Матери. Почитание Ахтырского образа началось в Иоакимо-Анновском приходе после войны 1812 года. Указание на это приведено в книге прот. Олега Пэнэжко «Город Можайск. Храмы Можайского района». Вот что он писал: «Придельная церковь была изначально во имя Космы и Дамиана, но когда священник Дионисий после нашествия французов был переведен от Ахтырской, неприятелем сожженной церкви и, соблюдя оной храмовую икону, то и переименовал церковь (придел) во имя Ахтырской Богоматери. Эта икона была устроена воеводой Ступишиным». Сама же церковь к XIX веку сильно обветшала и в итоге в 1867 году была разобрана, в результате чего придел превратился в самостоятельный храм имени Ахтырской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=00460

Так город лишился весьма оригинального сооружения, признававшегося специалистами как не имеющего аналога. Церковь во имя Рождества святого и славного Пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна (церковь Иоанна Предтечи). Первая деревянная церковь во имя рождества святого и славного пророка и Предтечи Крестителя Господня Иоанна была построена в 1262 году, с нее начался монастырь. На месте старой церкви, значившейся в писцовой книге 1630 года, в 1672 году построена новая теплая деревянная церковь гостем Гусельниковым, о чем в монастырском синодике 1723 года сохранилась запись. Эта деревянная церковь существовала до 1695 года, а в 1695 году купец Александр Васильев Чалбышев своим иждивением построил каменную церковь. Церковь двухэтажная, о трех главах. Большая глава золоченая, с железным золоченым крестом, устроена над верхним холодным храмом во имя Рождества Иоанна Предтечи, две главы поменьше над приделами крашенные с золоченными крестами. Наружные стены выбелены, на квадрате под крышей в круглых нишах изображены: на южной стороне - Спаситель, на восточной крест, копье и трость, на северной - Божия Матерь, на западной Иоанн Предтеча. В церковном здании помещаются два храма: в верхнем этаже холодный во имя Рождества Иоанна Предтечи, с двумя холодными приделами: во имя святителя Димитрия Митрополита Ростовского и Льва епископа Катанского, в нижнем этаже теплый - во имя трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, с двумя приделами: во имя Вилепской иконы Божией Матери и святой великомученицы Варвары. В храме Рождества Иоанна Предтечи (верхний этаж): алтарь трехгранный, за престолом - в двух деревянных, точеных тумбах образа с рукоятями. За жертвенником на откосе окна образ Ахтырской Божией Матери, в простенке между окнами - образ Знамение Божией Матери; иконы украшены серебряными венцами и жемчужными ризами, в другом простенке - Нерукотворный Образ Спасителя - с окладами, венцом и ризой. Иконостас столярный, большей частью гладкий, по местам убран резьбой. Из местных образов по правую сторону царских врат: - образ Спасителя в стоянии, на нем венец и риза серебряные с золочением, чеканные, с надписью Ис. Хс. Вседержитель; образ Святого Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна с крылами, держащего в левой руке блюдо с главой (эмалевый храмовый образ), на нем венец с сиянием и стразами, риза серебряная с золочением, чеканная. На венце привешены: на серебряной цепи чеканный золоченый крест с частями мощей разных (по преданию, в храме хранились частицы мощей Иоанна Предтечи) на ленте - в сердце из лилового стекла с серебряной золоченой оправой часть мощей святой великомученицы Варвары; на другой ленте серебряная, золоченая панагия с черневым изображением Распятия с предстоящими Божией Матерью и Иоанном Богословом. Вокруг образа изображено житие Иоанна Предтечи - образ Божией Матери Одигитрии, по письму и украшению принадлежит к XVII столетию.

http://sobory.ru/article/?object=12554

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010