Решением Синода Украинской Православной Церкви от 10 июня 2007 г. назначен секретарем Учебного комитета при Священном Синоде УПЦ. Решением Синода УПЦ от 27 июля 2007 г. избран епископом Северодонецким и Старобельским. Архиерейская хиротония состоялась 29 июля 2007 г. в Трапезном храме Киево-Печерской лавры . Решением Синода УПЦ от 14 декабря 2007 г. освобожден от управления Северодонецкой епархией и назначен епископом Сумским и Ахтырским. Решением Синода УПЦ от 11 ноября 2008 г. (журнал 103) освобожден от управления Сумской епархией и назначен епископом Херсонским и Таврическим. В 2008-2011 гг. возглавлял Синодальный отдел религиозного образования и катехизации УПЦ (назначен решением Синода УПЦ от 11 ноября 2008 г., журнал 104; освобожден 10 февраля 2011 года, журнал 6). Решением Синода УПЦ от 17 ноября 2008 г. (журнал 108) освобожден от управления Херсонской епархией и назначен епископом Макаровским, викарием Киевской митрополии . Также решением Синода (журнал 109) назначен ректором новообразованных Катехизаторско-регентского духовного училища и иконописной школы. Решением Синода УПЦ от 23 декабря 2010 г. (журнал 51) возглавил новообразованный Комитет по биоэтике и этическим вопросов при Священном Синоде УПЦ. Также Синод поручил  управление новообразованным Макаровским викариатством Киевской епархии (журнал 49). Решением Синода УПЦ от 16 сентября 2014 г. (журнал 56) освобожден от должности председателя Комитета по биоэтике и этическим вопросам при Синоде Украинской Православной Церкви (в связи с ликвидацией этой структуры). 17 августа 2015 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре  Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием   возведен  в сан архиепископа. Скончался 16 марта 2018 г. Отпевание состоялось 17 марта Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Похоронен владыка на братском кладбище в скиту лавры в честь Печерской иконы Божией Матери. Образование: 1993 г. — Киевская духовная семинария. 1997 г. — Киевская духовная академия. Научные труды, публикации:

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198499...

Описание иконы Ахтырская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Она принадлежит к числу наиболее прославившихся на Руси икон Богоматери. В первой половине XVIII века при Покровской церкви в Ахтырке Харьковской губернии служил священник о. Василий Даниилов, отличавшийся праведной жизнью, горячей верой и трудолюбием. 2 июля 1739 года во время сенокоса о. Василий, желая попробовать новую косу, вышел с ней в свой огород, расположенный около церкви. Едва успел он размахнуться косой, как увидел лежавшую перед ним в высокой траве икону Богоматери, испускавшую ослепительный свет. Коса выпала из рук священника; он упал на колени и стал читать известные ему молитвы к Богоматери; потом он с благоговением принял икону и отнес ее к себе в дом. Здесь стояла она три года, возбуждая невольное чувство почитания в домашних о. Василия. Было замечено, что если кто собирался провести ночь в той комнате, где стояла икона, на того человека нападал непонятный страх, и он невольно выбегал из комнаты. Несмотря на глубокое чувство благоговения о. Василия перед обретенной [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Ахтырская Молитва Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Ахтырская " О Преблагословенная и Многомилостивая Владычице мира! Се мы грешнии на святый образ Твой взирающе и на нем Тя в скорби и сострадании распятому за нас Христу Спасителю предстоящу видяще[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Ахтырская Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Ахтырская " Тропарь, глас 4 Преблагословенная Дево, Богородительнице Чистая, у Креста Сына Твоего и Бога нашего предстоящи, скорбь велию претерпела еси и благодать от Него прияла еси сущия в ско[...] Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Ахтырская Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Ахтырская " Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, предивно цельбоносную икону Свою явившей, на нейже у Креста Христова стоящую Заступницу нашу видяще, похвальное Той возглаш[...]

http://pravicon.com/icon-14

Храмы: Часовни: Святыни [ править править код ] Ахтырская-Ачаирская икона Божией Матери [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы Ахтырская-Ачаирская Ахтырская-Ачаирская икона Божией Матери была написана по благословению митрополита Омского и Тарского Феодосия в 2002 году омским иконописцем Геннадием Адаевым. В основе иконографииАхтырская икона Божией Матери, которой благословил Ачаирский Крестовый монастырь Святейший Патриарх Алексий II. Иконографическая особенность Ачаирской иконы, отличающая ее от Ахтырской – на полях расположены ростовые изображения омских новомучеников – Сильвестра, Иоанна, Михаила и Александра, внизу – панорама храмов Омского Ачаирского женского монастыря в честь Животворящего Креста Господня. Иконография Ахтырской иконы восходит к образцам итало-греческого искусства: Божия Матерь изображена со сложенными на груди в молении руками (в соответствии с католической традицией), слева от Нее – распятый на Голгофском кресте Иисус Христос. Чудотворная Ахтырская икона Божией Матери, послужившая протографом для Ахтырской-Ачаирской иконы, явилась 2 июля 1739 году в городе Ахтырка Харьковской губернии (ныне Сумская область, Украина). Образ, от которого исходило сияние, был обретен священником Покровского храма Василием Даниловым в траве во время сенокоса. Икону перенесли в его дом, где совершились первые чудеса исцеления от лихорадки; через 3 года Ахтырская икона была поставлена в Покровском храме. Распространению известия о чудесах от иконы при Высочайшем Дворе послужило явление Божией Матери в тонком сне больной баронессе фон Вейдель, посетившей Ахтырку в 1748 году: ей был указан день кончины и было обещано покровительство ее малолетним дочерям. Почитание иконы как чудотворной установлено в 1751 году. В 1768 году на пожертвование императрицы Елизаветы Петровны на месте явления иконы был построен каменный Покровский собор, в котором икона находилась вплоть до ее похищения в 1903 году во время отправления на реставрацию в Санкт-Петербург. По благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла, 15 августа (2 августа по старому стилю) установлен день празднования в честь Ачаирской иконы Божией Матери. (Авторы статьи раздела: Жанна Григорьевна Белик,кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник музея имени Андрея Рублева, хранитель фонда темперной живописи; Ольга Евгеньевна Савченко,научный сотрудник музея имени Андрея Рублева). Святой источник [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Ачаирский_Чест...

— Сложно священнику в селе? — Мое детство прошло в сельской местности, так что никаких сложностей в этом смысле не вижу. Трагедией становится разрушение сельского быта, разрушение сельского уклада жизни в принципе. Дети вырастают и не возвращаются обратно домой, а стремятся укрепиться в городе. Они не знают, что делать дома: нет работы. Разрушается уклад жизни, взаимоотношения между поколениями, рвется крепкая когда-то межпоколенческая связь, разрушаются традиции. Это как-то особенно очевидно и болезненно стало видно за последние лет пятнадцать. Резко, в несколько раз, упало количество браков, венчаний. Никогда бы не поверил, если бы мне лет десять назад сказали, что у нас, в России, количество разводов дойдет до таких трагических масштабов! 60-70% разведенных пар — это уже трагедия… Разрушена последняя крепость — семья. А ведь во многом благодаря крепости традиции сохранился народ, люди сберегли веру, сохранили многие церковные святыни на нашей земле. Их в свое время оберегали верующие, прятали, собирались по домам, молились перед ними, а потом, когда пришло время, передали в храмы. — А в ваш храм какие иконы передали? — У нас в храме находится чтимая икона Божией Матери «Ахтырская». Она была обретена в 1816 году и располагалась в главном иконостасе, считалась чудотворной. Когда храм разоряли после 1917 года, многие иконы сожгли. Но эта икона, как и некоторые другие, уцелела. Их спрятали благочестивые прихожане. А потом, когда у нас храм открылся, вернули. Икону Божией Матери «Ахтырская» бабушка, сохранившая ее, приносила сначала в храм на время, чтобы мы помолились перед ней, а потом завещала ее нашей церкви. Другая наша прихожанка, бабушка Лена, помнит, как закрывали храм в соседней деревне — ей было лет восемь-девять. Все иконы вынесли на улицу и свалили в кучу. Кто-то брал и топил печку. Кто-то что-то использовал в хозяйстве. Один пчеловод изготовил из Тихвинской иконы Божией Матери улей. Лена, тогда еще совсем не бабушка, увидела большую икону из иконостаса, метра полтора высотой, — Богоматерь с Младенцем, и у Него — голые ножки. Лена сказала подруге: «Ну как же Он тут лежит, Он же замерзнет». И вдвоем они схватили икону и под крики сторожа: «Куда без спроса!» унесли эту очень тяжелую икону.

http://pravmir.ru/deneg-net-stroit-myi-n...

Крестный ход с Ахтырской иконой Божией Матери по Каме В 1768-м году на пожертвования Императрицы на месте явления иконы вместо простой сельской церкви был построен величественный Покровский собор, в котором икона находилась вплоть до её похищения в 1903-м году. Затем образ оказался в Харбине и был приобретён С.А. Степановым. В 1950-м году сын Степанова вывез икону в Бразилию, а затем в Сан-Франциско, где передал её Комитету Русской Православной молодёжи как благословение. В июле 2010 года Президент РФ Д.А. Медведев передал чудотворный образ Божией Матери, незадолго до этого приобретенный на аукционе, в Воскресенский Новодевичий монастырь Санкт-Петербурга. – Ахтырский образ напоминает нам о том, что Матерь Божия претерпела те же муки, что и Спаситель, – пояснил во время богослужения в обители отец Димитрий Ерин. – По слову старца Симеона, Ее душа была пронзена тем же орудием, что и плоть Спасителя. На иконе изображена совсем юная Богородица рядом с Распятием. Муки, которые Она претерпела, наделили Ее даром ходатайствовать за наши души и спасать их. Образ, чудом спасенный от поругания Вот с одним из случаев такого ходатайства и связана история чудотворного образа в селе Алексеевском Казанской губернии. До разорения храма в местном ряду центрального иконостаса, рядом с царскими вратами, находилась Ахтырская икона Божией Матери, богато украшенная серебряной ризой и золотом. Сельчане не знали даты написания образа, но зато широко была известна чудесная история, произошедшая в 1816-м году. Степан Григорьевич Богомолов, один из старожилов села, рассказал об этом так: «Когда мне было 17 лет, я жил в Рыбной Слободе в работниках. Рядом жила бедная вдова Бакирова с единственным сыном моих же лет – Алексеем. Скоро мы с ним познакомились и сделались товарищами. Вдруг товарищ мой, Алексей Бакиров, захворал, и так сильно, что у него отнялись ноги, и он лежал без движения с полгода». Чудотворная Ахтырская икона Божией Матери Обретение иконы в доме старообрядцев. Клеймо чудотворного образа

http://pravoslavie.ru/154815.html

     Но Господу было угодно, чтобы Его дом жил. Произошло событие, о котором рассказал в своих записках преподобный Варсонофий Оптинский: «Рассказывал мне бывший игумен Мещовского монастыря отец Марк, живущий ныне на покое в Оптиной пустыни: “Помню, это было, кажется, в 1867 году. Был я сильно болен и не чаял, что поднимусь. В это время жил я в Оптиной пустыни. Вижу однажды, как бы в тонком сне, будто стою на поляне, что около Козельска и против трех церквей. Восходит солнце. С правой и с левой стороны стоят подле меня какие-то существа. Замечаю, что солнце, видимое мною, есть икона, стоящая на чердаке Вознесенской церкви. На вопрос мой к тому, который стоял около меня с левой стороны, кто он, тот ответил: ‘Я – Георгий! Икона, видимая тобою, есть икона Ахтырской Божией Матери’. Проснувшись, я передал об этом отцу Амвросию. Начались поиски по всем церквам Козельска, но иконы Ахтырской Божией Матери нигде не находили. Искали и в Вознесенской церкви.      После долгих и безуспешных поисков священник той церкви отец Димитрий открыл сию икону на чердаке церкви, лежащую в пыли и мусоре. Святая икона была тогда же принесена торжественно в Оптину пустынь, а я, приложившись к ней после молебна, получил облегчение от недуга и вскоре выздоровел совершенно”». Уже в 1870 году епископ Калужский и Боровский Григорий издает приказ о начале нового строительства – трапезной с двумя приделами и трехъярусной колокольни. Дальнейшие события в истории России не обошли и Вознесенскую обитель. В 1931 году храм Вознесения закрывают. Его архитектура теряет свой исторический вид. В годы Великой Отечественной войны разрушилась колокольня, в которую попал снаряд. В послевоенные годы на территории монастыря разместили филиал Калужского хлебного завода. И только в 2014 году земли обители и сохранившиеся постройки были переданы Козельской епархии. Первое богослужение в Вознесенском храме состоялось 16 октября 2015 года. Епископ Козельский и Людиновский Никита благословил восстановление обители.     

http://pravoslavie.ru/139843.html

Омовение иконы. Клеймо чудотворного образа Исцеление Алексея. Клеймо чудотворного образа Принесение в дом вдовы. Клеймо чудотворного образа Иконография этого необычного образа восходит к иконам, написанным под влиянием живописи Ренессанса греческими мастерами, осевшими в Италии после падения Константинополя в 1453-м году. – Это была бедная вдова, ей некому было помочь, кроме Господа и Матери Божией. Много молились они с сыном, прося о помощи, – подчеркивает Любовь Ивановна Абрамова. И вот однажды Алексей, проснувшись рано, разбудил мать: «Матушка! Ступай поскорее в село Алексеевское, отыщи там Тишичкина, выпроси у него икону Божией Матери и принеси её сюда, ко мне. Приложусь я к этой иконе и поправлюсь, встану на ноги». С надеждой на чудо страдающая за сына мать пошла в Алексеевское. И действительно нашла крестьянина по фамилии Тишичкин из старообрядческой семьи. – Мать попросила отдать ей ненужную икону. И Тишичкины вспомнили, что есть такая – служит крышкой на ларе с зерном, – продолжает рассказ наш экскурсовод. Очевидно, что икона, написанная под влиянием западным канонов, старообрядцев не интересовала. Крестный ход с иконой 15 июля Образ Божией Матери был сильно испачкан, поэтому Бакирова остановилась у ручья и омыла его. Жители Рыбной Слободы вышли встречать икону Богородицы к Слободскому перевозу, перевезли её и внесли в дом Бакировых. Как только этот стихийный крестный ход подошел к дому, Алексей приподнялся и сел, а когда внесли образ в избу – больной твёрдо встал на ноги. О случившемся в селе чуде рассказали приходскому священнику и попросили его на дому отслужить всенощное бдение и молебен. А наутро внесли икону в храм для всеобщего почитания. Несколько дней сельчане радовались – благодарили Бога и Божию Матерь, служили молебны и получали поддержку и утешение. Однако алексеевцы, услышав о чудесном исцелении, потребовали возвращения Ахтырской иконы Божией Матери. Жители Рыбной Слободы смиренно покорились и с большими почестями проводили образ, о котором мало кто знал и пекся раньше, в обратный путь.

http://pravoslavie.ru/154815.html

Монастырь стоит на том самом месте, где был древний город, сожженный войсками Батыя И снова матушка в такт моим мыслям продолжает: – Честно признаться, меня тоже переполняет внутренняя скорбь по этому поводу. Я раньше не знала, что это за место, что оно значит для города и страны! А тут как-то случайно пришла в козельский музей и была удивлена! Я до сих пор удивлена! В музее все есть про Вознесенский монастырь – даже археологические находки, которые доказывают, что это особое место. Здесь столько было мучеников, столько крови пролили люди, отдав жизнь свою за Отечество и Бога! Если бы только одна древняя история «намолила» это место! В XIX веке на чердаке Вознесенского храма была обретена Ахтырская икона Божией Матери. И вот что интересно: чудо случилось накануне закрытия церкви и роспуска прихода, потому что к тому времени и обитель давно была упразднена, и ее главный собор обветшал. Церковное и светское начальство равнодушно решило поставить крест на святом месте, но Божия Матерь, верят козельчане, этого сделать не позволила. Из келейных записок преподобного Варсонофия Оптинского: «Рассказывал мне бывший игумен Мещовского монастыря отец Марк, живущий ныне на покое в Оптиной пустыни: “Помню, это было, кажется, в 1867 году. Был я сильно болен и не чаял, что поднимусь. В это время жил я в Оптиной пустыни. Вижу однажды, как бы в тонком сне, будто стою на поляне, что около Козельска и против трех церквей. Восходит солнце. С правой и с левой стороны стоят подле меня какие-то существа. Замечаю, что солнце, видимое мною, есть икона, стоящая на чердаке Вознесенской церкви. На вопрос мой к тому, который стоял около меня с левой стороны, кто он, тот ответил: ‘Я – Георгий! Икона, видимая тобою, есть икона Ахтырской Божией Матери”. Проснувшись, я рассказал об увиденном отцу Амвросию. Начались поиски по всем церквам Козельска, но иконы Ахтырской Божией Матери нигде не находили. Искали и в Вознесенской церкви. После долгих и безуспешных поисков священник той церкви, отец Димитрий, открыл сию икону на чердаке церкви, лежащую в пыли и мусоре. Святая икона была тогда же принесена торжественно в Оптину пустынь, а я, приложившись к ней после молебна, получил облегчение от недуга и вскоре выздоровел совершенно”».

http://pravoslavie.ru/141671.html

Кто может изрещи какая сладость для слуха всех было пение знаменитого Сретенского хора, под управлением их регента Никона Жилы!!! Счастлив был каждый, кто молился в храме и наслаждался этим сладкопением. С Полиелея до окончания самой службы ко Св. Иконе подошло приложиться более тысячи христиан. После службы, поприветствовав друг друга перед всем народом, архиереи вместе с духовенством и хором вошли в прицерковный зал, где сестричество храма, во главе со Старшей Сестрой В.К. Парамоновой, угостило их прекрасным ужином. “Во утрии день от субботы” в Петропавловском Кафедральном Соборе (воскресенье, 23-го сентября с.г.) Фото: официальный сайт РПЦЗ В воскресенье в 8.30 часов утра, состоялась встреча Св. Иконы Державной и Правящего Архиерея и Настоятеля Кафедрального Собора Свв. Апостолов Петра и Павла - Владыки Илариона. Затем, по общепринятому в России обычаю, были прочитаны предлитургийные часы. Перед литугией в Соборе, Протоиерей Михаил Бойков привез Митрополита Онуфрия и Архиепископа Евгения в храм Всех Святых Земле Русской, который при Епархиальном Управлении, для поклонения и молитвы перед Св. Чудотворной Иконой Ахтырския Божией Матери, которая по указу Синода РПЦЗ временно хранится в Австралии. Также, Протоиерей Михаил Бойков, ключарь сего храма с благословением настоятеля, Владыки Илариона, выделил Высокопреосвященным частицы подрясника Святителя Иоанна Шанханского. Затем Высокопреосвященные и их водитель последовали в Кафедральный Собор. Какая картина их встретила! – трезвон колоколов, многочисленный народ, хлеб и соль, священнослужители в богородичном голубом облачении. Высокие гости почувствовали как будто они у себя на родине, а не на далекой чужбине. Протодиакон Борис Евстигнеев провозгласил: “Премудрость”. Зазвучал с пением Задостойника продолжаюшегося праздника Рождества Пресвятыя Богородицы мощный, стройный хор Сретенского монастыря. Сугубая встреча архиереев РПЦ МП дала всем присутствующим богомольцам возможность ощутить и пребыть в той благодати, которая ныне сохраняет целостность прежде разъединенных частей Русской Православной Церкви. Вновь души русских людей в рассеянии могли духовно ликовать вместе со своими соотечественниками словами стихиры Вербного Воскресенья, “Днесь благодать Святаго Духа нас собра”.

http://pravoslavie.ru/24122.html

Слева в кадре о. Василий Ветухов К июлю 1885 г. Пантелеимоновский храм был готов: настланы полы и в северном приделе установлен иконостас. Первый настоятель храма и непосредственный участник его строительства, о. Василий Ветухов, писал в своей книге о храме, изданной в конце XIX в.: «27 июля 1885 г. В назначенный день Высокопреосвященнейший архиепископ Амвросий (Ключарев), освятив устроенный придел во имя Святого Иоанна Воина, совершил первую Божественную литургию в Пантелеимоновском храме, при многочисленном стечении народа из Харькова и окрестных деревень, собравшихся помолиться и почтить память Святого великомученика и Целителя Господня. Освящение самого храма епископом Амвросием состоялось 29 сентября. …Постройка Свято-Пантелеимоновской церкви обошлась более 40 тысяч рублей. За усердную деятельность все члены строительного комитета были удостоены благословения Святейшего Синода с Грамотами, а К. Н. Захарьев награжден орденом Св. Станислава 2-й степени. В. Т. Авдеев, к сожалению, отошедший в вечность еще до освящения храма, занесен был для непрестанного моления о нем в синодик (книгу для поминовения), куда записаны были и имена тех, за коих просили молиться создатели и благотворители храма. …До апреля 1889 г., по указу Святейшего Синода, причт Свято-Пантелеимоновской церкви состоял из священника и псаломщика. На должность последнего 25 июля 1885 года был определен диакон И. М. Иваницкий, который приятным своим служением и умелым басовым пением на клиросе, при участии двух способных церковных теноров и мальчика альта, при ежедневном служении, настолько заохотил к посещению прихожанами Пантелеимоновской церкви, что и в будние дни число молящихся было довольно значительно. В октябре 1887 г. на средства жены купца А. П. Огненко был установлен иконостас для южного придела в честь явления Ахтырской иконы Божией Матери и все необходимое для служения в нем, на сумму 3500 руб. Придел освящен был Высокопреосвященнейшим архиепископом Амвросием (Ключаревым) 1 ноября 1887 г. У жертвенника сего алтаря хранится надпись на медной доске для поминовения за упокой родителей и родственников устроительницы придела. У сего придела с правой стороны в дорогом вызлащенном киоте стоит образ Божией Матери Утоли моя печали”, украшенный большим сребровызлащенным венком от усердия А. И. Захарьевой. В таком же киоте с левой стороны северного придела находится образ святого мученика Трифона в дорогой сребровызлащенной ризе от усердия М. Ф. Алексеенко».

http://pravoslavie.ru/141001.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010