Все наши доказательства почерпнуты как из самой книги «Элладская Церковь и масонство», так и из некоторых других официальных и авторитетных масонских документов, а именно: 1) «Конституции Мирнейшего Великого Востока Эллады». Восток Афин, 1908; 2) «Общего регламента Мирнейшего Великого Востока Эллады». Восток Афин, 1915; 3) «Великих конституций и общего регламента Верховного совета 33-го градуса Греции». Долина Илиса и Восток Афин, 1929; 4) «Уставов масонских служб и обрядов». Восток Афин, 1924; 5) «Устава 1-го символического градуса (ученика)». Восток Афин, 1932; 6) «Устава 2-го символического градуса (подмастерья)». Восток Афин, 1926; 7) «Устава 3-го символического градуса (мастера). Восток Афин, 1916; 8) «Устава 4-го градуса (Ложи Усовершенствования) (тайного мастера)». Долина Илиса и Восток Афин, б.г.; 9) «Уставов 5–9 градусов Ложи Усовершенствования». Афины, 1923; 10) «Устава 18-го градуса». Афины, 1897; 11) «Устава 28-го градуса рыцаря Солнца». Афины, 1928; 12) «Устава Ареопага 30-го градуса». Афины, 1936. Мы намеренно не брали данных из других книг или статей, написанных известными масонами, чтобы никто не смог сказать, что мнения этих авторов субъективны и не выражают фундаментальных убеждений масонов. Таким образом, используя при составлении критического разбора книги «Элладская Церковь и масонство» лишь материалы самой этой книги, а также «Конституцию», «Общий регламент» и «Уставы» масонских обрядов и посвящений, мы старались исполнить сказанное в Евангелии: «От уст твоих сужду ти, лукавый рабе» ( Лк. 19,22 ). Официальное масонское издание (книга объёмом в 75 страниц), к обличению которого мы приступаем, состоит из 2-х частей и предисловия г-на А. Дзазопулоса, президента масонской организации Греции. В предисловии сказано о причинах, побудивших масонов выпустить свою книгу: «Шум, поднятый недавно против масонства в связи с состоявшимся в Афинах международным съездом Всемирного масонского братства как с церковного амвона, так и в прессе, заставляет нас выпустить книгу, содержащую разнообразные документы относительно связи масонства и Элладской Церкви, для ознакомления всякого желающего составить себе ясное представление об этом весьма важном предмете» (стр. З).

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Дойдя до края этой жуткой панорамы, мы находим утешение в словах любимого ученика Христова, святого евангелиста Иоанна, который говорит: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» ( 1Ин. 3, 8 ). 468 Город Валево расположен на западе Сербии; в 9 км от него находится деревушка Лелич, где родился святитель Николай. 469 Акрополем (гр.: κρπολις – верхний город) называлась крепость, возвышенная и укрепленная часть древнегреческого города. Афинский Акрополь представлял собой 156-метровый холм, на котором располагались главные культовые сооружения. В 480 г. до Р.Х. храмы эти были разрушены в ходе греко-персидских войн, через 33 года их восстановлением руководил знаменитый скульптор Фидий. 470 Римская богиня Минерва, или, что то же, греческая Афина, считалась покровительницей искусств и ремесел. При храме Минервы в 207 г. до Р.Х. была организована в Риме коллегия писателей и актеров. Афина считалась богиней мудрости и войны. Ее отец Зевс, уничтожавший своих детей, проглотил ее беременную мать, но Гефест разрубил ему топором голову, из которой с воинственным кличем вышла новорожденная Афина в полном боевом вооружении. Атрибутами Афины являются сова и змея; орфические гимны называют саму ее змеей, а, по сообщению Геродота, в ее храме в Афинах обитала огромная, посвященная ей змея, охранявшая Акрополь. Периклом были задуманы и Фидием воздвигнуты в Акрополе два храма в честь Афины: Парфенон и Эрехтейон, а также две ее огромные статуи высотой 16–21 м, одна из бронзы, названная Промахос (воительница), а другая из золота – Парфенос (девственница). В 426 г. по Р.Х. Парфенон был освящен и переоборудован в церковь святой Софии, в 622 г. он был вновь освящен – в честь Пресвятой Богородицы. Статуи Афины, как и других языческих идолов, были в V в. перевезены в Константинополь и там во время пожара погибли. Турки, захватив Афины в 1460 г., превратили Парфенон в мечеть, а в 1687 г.– в пороховой склад, поскольку началась осада Афин венецианцами. Пушечное ядро попало в Парфенон, и вся его средняя часть была разрушена.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Афины, которые были некогда государством – жилищем мудрецов, ныне славятся только приготовителями меда. Прибавь к ним еще пару мудрых Плутархиков, которые привлекают в театр молодых людей не славою своих речей, но сосудами с гиметским медом “. Словом, знаменитые некогда Афины так низко стояли в это время по своим средствам образования, что Синезий, получивший образование в Александрии, не мог, если бы и хотел, найти в Афинах авторитетного для себя ритора или философа. 57 Если же Синезий, будучи еще язычником, не мог, после Александрии найти ничего полезного для себя в Афинах, то мог ли св. Кирилл, „с детства“ сидевший за христианской наукой, пренебречь Александрийской школой, знаменитым слепцом Дидимом, которого послушать собирались жаждущие просвещения со всех стран, и отправиться искать образования в Афины. Даже если бы он пожелал в совершенстве изучить языческую философию, риторику, то и тогда было бы по меньшей мере странным для св. Кирилла оставить, гремевшую на весь просвещенный мир Ипатию и устремиться слушать каких-то двух ничтожных „Плутархиков“. Итак, св. Кириллу не было никакого смысла ехать в Афины ради светского образования. Нельзя согласиться и с тем, что св. Кирилл завершил свое богословское образование в Иерусалиме у епископа Иоанна. Если бы св. Кирилл получил богословское образование в Иерусалиме, то, живя более или менее значительное время в Палестине, он близко ознакомился бы с географией страны, чего мы, однако в значительной части его экзегетических трудов не видим. 58 Редко о какой местности этой страны он говорит уверенно: почти всегда он ссылается на нерешительное „говорят“. Например: „Сигор, говорят, замечает он, расположен на самых границах, Моавитских“ 59 , „Говорят, что пределы Завулоновы и Нефалимовы лежат, при озере Тивериадском“. 60 Так же нерешительно он, говорит о г. Невриме 61 , горах Кармиле 62 и Ливане 63 и о др. местностях Палестины 64 . Ограниченность его сведений в этой области доходит до того, что собственное имя „Газа“ он переводит нарицательным – „сокровища“.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Диалог «Законы», проникнутый утопическим прожектерством самого мрачного свойства, предвосхищавшим казарменный коммунизм, написан в пору мизантропической старости мыслителя и упадка его литературного таланта. Самым самостоятельным, независимым от наставника учеником Платона был Аристотель, которому принадлежит не лишенное надменности изречение «Платон мой друг, но истина мне дороже». Аристотель родился в 384 г. до Р. Х. в халкидском городе Стагире в семье Никомаха, придворного врача македонского царя Аминты III. В 17 лет Аристотель приехал в Афины и стал там учеником Платона. После 20летнего пребывания в платоновской Академии он был приглашен ко двору сына Аминты Филиппа II и стал воспитателем Александра, которому исполнилось тогда 13 лет. Проведя при дворе 8 лет, Аристотель вернулся из Македонии в Афины и основал в этом городе в 335 г. свою школу при афинской гимнасии – Ликее, или Лицее, названной так потому, что она была посвящена Аполлону Ликейскому. Филипп и Александр щедро вознаградили воспитателя за понесенные труды. Филипп восстановил разрушенную Стагиру – родину философа, и ее жители праздновали потом ежегодно память своего великого земляка, устраивая аристотелии, а Александр подарил учителю колоссальную сумму денег, которые пошли на обустройство Лицея, а также, по рассказу Плиния Старшего, предоставил в его распоряжение несколько тысяч рабов, чтобы те ловили для него животных, исследуя анатомию, физиологию и повадки которых, Аристотель написал «Историю животных», заложившую основы научной зоологии. В Лицее он написал свои основные труды. После смерти Александра Македонского философ вынужден был оставить Афины, потому что этот полис стал средоточием политических интриг, враждебных Македонии. Он поселился в прибрежном городе Халкиде на Эвбее, где и провел последний год своей жизни. Скончавшись в 322 г., он пережил своего великого ученика на несколько месяцев. В старости Аристотель любил приходить на морской берег и долгие часы проводил в наблюдении за движением морских волн, тайну которого он стремился постичь. Привычка к напряженной умственной работе не оставила его и в пору старческой слабости.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В 1054 г. произошло отделение Западной Церкви от Восточной, вследствие чего обострилась полемика византийских богословов с римо-католиками. Из полемических сочинений греческих отцов важны следующие: «Мистагогия» свт. патриарха Фотия, «Триады» свт. Григория Паламы и сочинения свт. Марка Ефесского . Рядом Соборов были осуждены последователи унии с Римом. Захват Константинополя турками в 1453 г. ознаменовал окончательное падение Византии и пагубным образом сказался на состоянии греческих богословских школ. Уровень образования и творческая активность греческих богословов резко падают. В 1517 г. западное христианство раскололось на два враждебных лагеря: католиков и протестантов. Упадок богословской образованности на Востоке способствовал проникновению сюда западных схоластических идей. В это время на Востоке и в России богословы составляют многочисленные исповедания веры, на которых в той или иной мере сказалось инославное влияние. Только в XIX в. начинается постепенное освобождение восточной богословской мысли от западного влияния и возвращение к преданию отцов. Из догматических сочинений греческих авторов XX в. можно выделить следующие: Иоанн Кармирис. Догматические и символические памятники Православной Кафолической Церкви, I – II тома. Афины, 1952–1953 гг. Синопсис догматического учения Православной Кафолической Церкви. Афины, 1957 г. Проф. П. Трембелас. Догматика Православной Кафолической Церкви, I-III тома. Афины, 1959–1961 гг. Проф. Андрей Феодору. История догматов. Афины, 1963 г. Проф. Константин Скутерис. Христология в Предании Соборов. Леван, 1987 г. Прп. Иустин Попович (Сербская Православная Церковь ) написал три тома догматики (Белград, 1978–1980 гг.). Это сочинение находится в большой зависимости от более ранних догматических курсов русских авторов: митр. Московского Макария (Булгакова) и еп. Каневского Сильвестра (Малеванского) . Русская богословская школа получила свое начало в 1631 г. при основании Киевской Духовной Академии архим. Петром (Могилой) (впоследствии Киевский митрополит). Митр. Петр и его коллеги, возглавившие Академию, получили свое образование в католических школах, где процветала схоластика (схоласты стремились с помощью методов философии Аристотеля доказать истинность догматов). Это был заведомо ложный подход, т. к. истинность догмата постигается через веру, в опыте духовной жизни, а не рассудочным путем. Схоластика надолго становится характерной чертой русской богословской мысли и тормозит развитие отечественного богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Большую работу по организации повстанческого движения в этих областях провел член об-ва «Филики этерия» Э. Папас. Т. Колокотронис. Портрет. Худож. М. Скарамангас. 1-я пол. XIX в. (Национальный исторический музей, Афины) Т. Колокотронис. Портрет. Худож. М. Скарамангас. 1-я пол. XIX в. (Национальный исторический музей, Афины) Порта осуществила широкомасштабные репрессии против греч. населения М. Азии, и прежде всего столицы. В апр. 1821 г. было казнено множество фанариотов, в т. ч. высокопоставленных, среди них - К-польский патриарх сщмч. Григорий V и неск. десятков архиереев. В 1821-1822 гг. греч. повстанцам на Пелопоннесе и в Центр. Греции удалось одержать ряд побед над местными тур. отрядами и над османской регулярной армией. В этих боях выдвинулись талантливые полководцы Т. Колокотронис, О. Андруцос, М. Боцарис и др. В это же время стали формироваться первые органы гос. власти. В кон. дек. 1821 - нач. янв. 1822 г. в Эпидавре состоялось I Национальное собрание, принявшее Конституцию - «Органический статут». К нач. 1823 г. повстанцы прочно закрепились на Пелопоннесе и война с турками приняла затяжной характер (в др. греч. провинциях восстание было практически подавлено). В национально-освободительной войне активное участие приняла Церковь ( Герман (Гозис) , митр. Ст. Патр, архим. Григорий (Дикеос)). Священники и монахи с оружием в руках участвовали в боевых операциях, мон-ри были превращены в склады продовольствия и военные базы повстанцев. Архиереи Пелопоннеса и Центр. Греции деятельно участвовали в политической жизни на стороне коджабашей. Однако попытки членов об-ва «Филики этерия» поднять восстание на Афоне были пресечены тур. карательной экспедицией, в результате к-рой Св. Гора подверглась разграблению и на ней до 1830 г. размещались тур. гарнизоны. Наваринское сражение. Худож. Л. Гарнере. 1-я пол. XIX в. (Национальный исторический музей, Афины) Наваринское сражение. Худож. Л. Гарнере. 1-я пол. XIX в. (Национальный исторический музей, Афины) Внутренние и внешние политические проблемы Османской империи, а также начатый в 1822 г.

http://pravenc.ru/text/597843.html

Franz. Cassiodorius, S. 40. 1500 Преображенского. «Восточные и западные школы и т. д.», стр. 331–334. Franz. Aurel. Cassiodorius, S. 19. 22. 1502 Тарле. «Ницшеанство и его отношения к политическим и социальным теориям европейского общества» («Вестн. Евр.», 1901 г., авг., стр. 731). 1506 «Ницшеанство и его отношения к политическим и социальным теориям европейского общ.». Е. Тарле («Вестн. Евр.», 1901 г., авг., стр. 730–732). 1508 Герасимов, «Ницшеанство», стр. 12. Но особенно это подтверждает переписка Ницше («Русск. Бог.», 1901 г., март). О гордости Ницше см. ниже. 1553 «Помрачение кумиров», стр. 120; Н. Михайловский. «Литерат. и жизнь» («Рус. Бог.», 1894, 11, стр. 116). 1555 Известный публицист Н. Михайловский объясняет такое увлечение Ницше Достоевским, несмотря на полное различие духовных физиономий того и другого, тем, что немецкий философ знаком был, по-видимому, с одним «Мертвым домом» Достоевского, – иначе «усмотрел бы в его писаниях совсем иные стороны и иные окончательные выводы» («Русск. Богат.», 1894 г., 11, стр. 116). 1590 «Пастырское изучение людей и жизни по сочинениям Ф. М. Достоевского». С. С. Б. (Еп. Антоний), стр. 26. 1605 Кроме указанных нами в примечаниях источников и пособий, которыми мы пользовались при составлении нашего реферата, мы имели под руками еще следующие сочинения: 1) Ницше. «Человеческое, слишком человеческое», 2) «Сверхчеловек Ницше и человек Христа». С. Левитского («Богосл. Вестн.», 1901 г., июль-сент.), 3) «Современные моралисты: Л. Толстой и Ф. Ницше». Светозарова («Вера и Церковь », 1901 г, кн. 6-я), 4) «Научное Обозрение». «Великий декадент Ницше и его письма. О сверхчеловеке». М. Филиппона (1901 г. март, 3), 5) «Православно-русское Слово», 1902 г. янв., 6) «Образование», 1901 г., ноябрь. «Мережковский о Толстом и Достоевском». И. Коробка, 8) «Афоризмы Ницше». 1610 «Весн. срп. ц.», 1901, июнь, 586. – 7 мая 1902 г. такая же конференция епархиального духовенства состоялась в резиденция Преосвященного Димитрия, епископа Шабачского. «Христ. Весник», 1902, май, 291–294.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Экстраординарный профессор Сергей Глаголев: 1) в «Богословском Вестнике» продолжали печатанием «Очерки по истории религий» (1900 г. 10 и 12; 1901 г. 1, 2, —42— 3, 6); 2) в журнале «Вера и Разум» напечатал статью: «Международный конгресс по истории религий в Париже» (1901 г. 1 и 3); 3) ъ журнале «Душеполезное Чтение» – статью: «Идеалы человечества на рубеже двух столетий» (1900 г. 12 и 1901 г. 1, 2) и начало статьи: «Религии Китая» (1901 г. 6, 8, 9); 4) в журнале «Вера и Церковь » – «Несколько слов по поводу сравнения православного богословия с алхимией и астрологией» (1901 г. 5) и 5) в «Православной Богословской Энциклопедии», издаваемой проф. Лопухиным, – статьи: Ассиро-вавилонская религия, атеизм, баадар, бессмертие, богопознание, богословие, Бог, браманизм, буддизм. Экстраординарный профессор Анатолий Спасский напечатал в «Богословском Вестнике» статьи: «Чествование памяти протоиерея А.В. Горского в Московской Духовной Академии», «Из архива А.В. Горского: 1) эпизод из истории описания славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки и 2) замечания А.В. Горского на богословские сочинения А.С. Хомякова» и «Обзор русских журнальных статей по древней и общей церковной истории». Экстраординарный профессор Иван Попов: а) в «Богословском Вестнике» напечатал статью: «Обзор русских журналов. Древне-церковная жизнь и ее деятели в текущей духовной журналистике» и рецензии на «Полное собрание сочинений» Епископа Антония; б) в «Православной Богословской Энциклопедии», издаваемой проф. Лопухиным, поместил статью о Св. Василии Великом . Экстраординарный профессор Иван Андреев в «Богословском Вестнике» напечатал несколько листов перевода творений Св. Никифора, патриарха Константинопольского, и рецензии на книги К.П. Победоносцева и Б.Н. Чичерина. И.д. доцента Павел Соколов напечатал в журнале —43— «Revue philosophique» свой доклад, читанный на 4-м международном психологическом конгрессе в Париже, под заглавием «L’individuation colorée», переработал тот же доклад для журнала «Annales des sciences psychiques» и поместил сокращенное изложение его в отчетах конгресса.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

19 . Из Императорского Общества Истории и Древностей Российских – Чтения в Обществе 1901 г., кн. 3, 4 и 1902 г. кн. 1 и 2. 20 . Из Императорской Публичной Библиотеки – Отчёт Библиотеки за 1897 г. СПб, 1900. 21 . Из Московского Главного Архива Министерства Иностранных Дел – брошюра С. А. Белокурова О памятнике в Москве императору Александру III (на правах рукописи). Москва, 1901. 22 . Из Московского Архива Министерства Юстиции – Описание документов и бумаг Архива, кн. 12-я. Москва, 1901. 23 . Из Комиссии по международному обмену изданий – пакет, доставленный шведской комиссией по международному обмену изданий, с 7-ю названиями в 8 томах: а) Landström, Locke och Kant, Uppsala, 1900; 6) Nordlund, Den svenska reformationstidens allmänna statsrättsliga ideer, Stockholm, 1900; 6) Billing, Luthers lära om staten, Uppsala, 1900; r) Herlenius, Urik – Jansismens historia. Iönkoping, 1900; д) Göransson, Utkast till en Undersökning af religionen. Sköfde, 1899; e) Öhlander, Om den svenska kyrkoreformationen uti Ingermanland. Uppsala, 1900; ж) Upsala Universitets Arsskrift. 1899 и 1900. 24 . Из Виленской Комиссии для разбора древних актов – а) Акты, издаваемые Комиссией, том XXVIII. Вильна, 1901 и б) Опись документов Виленского Центрального Архива древних актовых книг, вып. 1. Вильна, 1901. 25 . Из Императорского Православного Палестинского Общества – а) Православный Палестинский Сборник, 50-й выпуск (приложения в трёх книгах), 54-й и 55-й выпуски. СПб., 1897–1901; б) Чтения о святой земле, LXVI–LXVIII; в) Беседы о святой земле, 18–25; г) Сообщения Общества т. XII, 3, 4 и 5, 6 и Приложения. СПб. 1901–1902. —183— 26 . Из Канцелярии Комитета Министров – брошюра: Сибирские церкви и школы фонда имени Императора Александра III. СПб., 1902, в двух экз. 27 . Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института, том VI, вып. 2–3, и том VII, вып. 1. София, 1901. 28 . Из Императорского Университета св. Владимира – книги: а) Ясинский, Главный литовский трибунал, вып. 1-й. Киев, 1901; б) Селецкий, Опыт изучения расстройств речи при прогрессивном параличе. Киев, 1901; в) Ясинский, Очерки и исследования по истории Чехии в средние века, т. 1. Юрьев, 1901; г) Тарле, Общественные воззрения Томаса Мора; д) Пискорский, Крепостное право в Каталонии в средние века. Киев, 1901.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

...Когда истинно возлюбишь небесные блага... тогда, именно тогда, увидишь страшные искушения, тогда испытаешь ужасные брани... (прп. Нил Синайский , 73, 302). Не желай, чтобы в скором времени перестали тебя озабочивать искушения и скорби, но терпи и жди, когда угодно сие будет промышляющему о тебе Христу, Который премудро устрояет дело твое (прп. Нил Синайский , 73, 317). Источник. ...Уничтожь искушения и помыслы, – и не будет ни одного святого. Бегущий от искушения спасительного бежит от вечной жизни (прп. Зосима, 91, 120). Источник. ...Не будем любопытствовать о случающихся искушениях, как, или когда, или чрез кого они нас постигают, ибо соответственность каждого из них с воинами, время неизбежного их последования и содействие к этому всей твари знает один Бог. А мы должны только веровать правде Божией и знать, что все невольно постигающее нас случается с нами или ради любви, или за злобу: и потому мы должны терпеть оное, а не отвергать, чтобы не приложить еще греха к грехам нашим (прп. Марк Подвижник , 89, 512–513). Источник. Пребывай в сердце умом, и не будешь утружден искушениями; уходя же оттуда, терпи, что найдет на тебя (прп. Марк Подвижник , 89, 534). Молись, чтоб не нашло на тебя искушение, а когда найдет, прими его как свое, а не как чужое (прп. Марк Подвижник , 89, 534). Не думай, что всякая скорбь находит на людей по грехам. Ибо бывает, что иные благоугождают Богу, однакож терпят искушение. И написано не только, что нечестивии и беззаконницы изженутся (ср.: Пс. 36, 28 ), но равным образом и то, что хотящии благочестно жити о Христе гоними будут ( 2Тим. 3, 12 ) (прп. Марк Подвижник , 89, 535). Кто без молитвы и терпения хочет победить искушения, тот не отразит их, но более в них запутается (прп. Марк Подвижник , 89, 536). Источник. Искушения, неожиданно с нами случающиеся, по смотрению Божию, научают нас быть трудолюбивыми и невольно влекут к покаянию (прп. Марк Подвижник , 89, 538). Источник. Всякая скорбь обличает настроение нашей воли, направо склоняется она или налево. Случайная скорбь потому и называется искушением, что подвергшегося оной подвергает испытанию сокровенных его расположений (прп. Марк Подвижник , 89, 558).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010