Вмч. Димитрий Солунский. Икона. Рубеж XIII и XIV вв. (ГММК) Вмч. Димитрий Солунский. Икона. Рубеж XIII и XIV вв. (ГММК) Вмч. Димитрий Солунский. Икона. Ок. 50-х гг. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Вмч. Димитрий Солунский. Икона. Ок. 50-х гг. XIII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) В первопечатном греч. Типиконе (Венеция, 1544) 26 окт. соединяются последования Д. С. и землетрясения, устав соответствует полиелейной службе. На вечерне 3 паремии: 1-я и 2-я - землетрясения, 3-я - Д. С.; назначается лития с пением стихир Д. С.; на стиховне поются стихиры землетрясения; тропари - Д. С. и землетрясения. На утрене - полиелей, степенна (1-й антифон 4-го гласа), прокимен (из Пс 67) и Евангелие Д. С.; каноны - Октоиха, землетрясения и Д. С.; на хвалитех поются стихиры Д. С.; утреня заканчивается по праздничному чину, с пением славословия в кафедральной редакции; в конце утрени совершается помазание молящихся освященным маслом из лампады. На литургии на блаженнах песни 3-я и 6-я из канона Д. С., чтения - как в Студийско-Алексиевском Типиконе, но Евангелие - только землетрясения. В греч. изданиях Минеи вплоть до совр. сохраняется примерно тот же устав службы. Согласно приходскому греч. Типикону протопсалта Константина (К-поль, 1838), служба 26 окт. имеет примерно тот же устав соединения последований Д. С. и землетрясения, что и в старопечатных греч. изданиях, но на литургии указаны праздничные антифоны: в воспоминание о землетрясении (1-й и половина 2-го антифона) и в честь Д. С. (2-я половина 2-го антифона - стихи из Пс 82 и 78, 3-й антифон - из Пс 33, 65 и 31), но особого входного стиха нет. В последующих изданиях этого Типикона праздничные антифоны для этого дня были заменены изобразительными с пением на блаженнах тропарей в память землетрясения и Д. С. Тот же устав, без антифонов на литургии, приводится и в Типиконе Виолакиса (Афины, 1901. Σ. 89-91). Сходный с указаниями первопечатного греч. Типикона устав на 26 окт. содержится в ряде слав. Типиконов XV-XVI вв., но на вечерне обычно не указываются вход (вероятно, он предполагается по умолчанию) и лития. На утрене: прокимен из Пс 63, Евангелие Мф 10. 16-22; каноны предлагается петь согласно одному из 3 возможных вариантов: из Октоиха на 4, «трусу» (т. е. в память землетрясения) на 4, Д. С. на 6; Богородицы на 4, «трусу» на 4, Д. С. на 6; «трусу» на 6, Д. С. на 8 - каждый следующий вариант предполагает возрастание степени праздничности службы (РГБ. Троиц. 239, 1-я пол. XV в.; 240, 3-я четв. XVI в.; 241, сер. XVI в., и др.).

http://pravenc.ru/text/178231.html

95. Военное устройство Византийской империи. ИРАИК, т. 6, вып. 1, 1900, стр. 154–204. Рецензии: 1) Кулаковский, Ю. Деление Византийской империи на фемы. Чтение в Историч. о-ве Нестора летописца, кн. 16, вып. 4, Киев, 1902, стр. 4–5. (Изложение доклада. Протокол засед. 16-го декабря 1901 г.). 2) Соколов, И. И. ВизВ, т. 8, стр. 195–204. 3) Stanojevi, St. ByzZ, 1901, В. 10, S. 461–462. Характеристику настоящей работы см Горянов, Б. Т...., стр. 61–63. 23-го января 1890 г. на заседании VIII археология, съезда Ф. И. Успенским был прочитан доклад: Военное устройство Византийской империи. Тагмы и фемы. 24-го января 1900 г. доклад на ту же тему был прочитан на заседании РАИК 96. О древностях города Тырнова. ИРАИК, т. 7, вып. I, 1901, стр. 1–24, 16 табл. Рецензии: 1) Иловайский, Д. И. Омортаг болгарских надписей, хан или князь? Вторая дополнительная полемика по вопросам варяго-русскому и болгаро-гуннскому, М., 1902, с. 87–92. (Дополненная заметка из газеты Кремль, М., 1901, 13–14). 2) Соколов, И. И. ВизВ, 1902, т. 9, стр. 550–552. 3) ByzZ., 1902, В. И, S. 682. 1-го февраля 1901 г. на заседании Русского археологического о-ва автором был прочитан доклад на разбираемую тему. 97. История крестовых походов. СПб. Брокгауз-Ефрон, 1901. 170 стр. (История Европы по эпохам и странам в средние века и новое время. Под ред. Н. И. Кареева и И. В. Лучицкого). Часть главы пятой: Четвёртый крестовый поход, стр. 113–139, была напечатана ранее без изменений с добавлением трёх вводных страниц в виде отдельной статьи под загл.: Византия и крестоносцы. Южный сборник, Одесса, 1892, отд. II, стр. 195–222 (см. список Б, 2). Рецензии: 1) Соколов, И. И. ВизВ, 1901, т. 8, стр 209–212. 2) П-в, М. Мир божий, 1901, 7, стр. 105–106. 3)Σ – История, вестник, 1901, 6, стр. 1156–1160. 4 (ЖМНП, 1901, 9, стр. 256 (Книжн. новости). 98. [Рецензия на книгу:] Schlumbsrger, G. L’épopée byzantine à la fin du dixième siècle, t. 2, seconde partie, 1900, 636 p. – ЖМНП, 1901, 8, стр. 495–508. 99. Артосная панагия. ИРАИК, т. 8, вып. 3, 1902. стр. 249–263.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

КАТЕГОРИЯ II: Евхологии, которые могут еще сохранять Вечерню или Утреню Песненного последования, но которые чаще всего сохраняют только большинство молитв этих чинов, соблюдая древний порядок молитв и те только рубрики, которые подходят к монашескому уставу. Не хватает уже «Малых» Часов (Полуношница, Третий Час и т.д.) Песненного последования, заменяемых вероятно монашескими Часами Часослова Св. Саввы. Существуют еще Песненные Тритоекти и Паннухис, но не во всех евхологиях. Эти евхологии употреблялись при их приспособлении служащим иереем к службе, исполняемой хором по палестинскому уставу, т.е., по Часослову, Октоиху и т.д. К этой категории мы могли бы отнести следующие евхологии: Х-го в.: Гротт. Γ β IV; XI в.: Гротт. Г β II; XII в.: Ватикан 1811, Ват. 1875, Барберини 431, Бодлеан Auct. Е 5.13, Коален 214; XIII в.: Синай 960, Синай 982, Ленингр. слав. Ο. π. Ι 67; XIV в.: Синай 981, Кутлумусию 491, Софийский Лен. слав. 526, Щукин слав. 745, Синод, слав. 598, Синод, слав. 601, Синод, слав. 892, Типографская слав. 269; XV в.: Синай 968, Синай 980, Синай 988, Афины 661, Синод, слав. 611, Синод, слав. 269; XVI в.: Александр, патриархат 455; не датированная: Афины 685. КАТЕГОРИЯ III: Евхологии, в которых молитвы Вечерни и Утрени (и то не все) рассеяны между элементами монашеских исследований Вечерни и Утрени по Часослову. Каждая рукопись предлагает другую систему как и когда читать молитвы, иногда даже переставляя их вне традиционного порядка или пропуская часть дошедших до нас молитв. Мы думаем, что эти евхологии соответствуют студийской практике. Эта практика сосуществовала с Песненным последованием, вероятно в самих городах Византии или Руси, где в соборах и монастырях служили следуя разным уставам. Это положение перестало существовать в Константинополе после 1204 г. и в результате появления « Диатаксис » Патриарха Филофея; в России же только при патриархе Никоне , а именно с принятием Иерусалимского Типикона Св. Саввы. К III категории мы отнесли бы следующие рукописи: Х-го в.: Гротт. Г β X, Ватикан 1833, Синай 956, Синай 961; XII-ro в.: Синай 962, Синай 973, Гротт. Г β XXI. Ватик. 2005В, Барбер. 345, Барбер. 393, Оттобони 344, Афины 713, Афины 2795; XIII в.: Патмос 104, Патм. 105, Барбер. 443, Оттоб. 434, Афины 570, Софийский слав. 518, Гротт. Г β XIV; XIV в.: Ватопедию 133, Синай 952, Вел. Лавра Афона В7, Синод, (греч.) 279/261; XV в.: Синай 984, Афины 664, В. Лавра 103, «Антонина» Лен. (греч.), Синод, (греч.) 280/262, Синод (греч.) 281/263; XVI в.: Синай 977, Синай 978, Синай 979, Синай 989, Ватоп. 134, Есфигмену 208, Каракаллу 163, Александр, патриархат 224, Афины 665, Афины 1910, Синод, слав. 989, Тбилиси груз. 208, Тбилиси груз. 450 (см. также категорию I).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

на помазанника Твоего. Речь идет об одном из наследников Давида на израильском престоле; о каком именно неизвестно. 88:53 Этим славословием завершается третья книга Псалтири (см. Введение: Характерные особенности и темы). Глава 89 Пс. 89 В этом псалме, единственном, чье авторство приписывается Моисею, вечная природа Божия противопоставлена ограниченности человеческого существования. Псалом представляет собой взволнованную молитву, в которой Моисей просит Бога благословить людей, обреченных на скитания в пустыне. 89 Молитва. См. ком. к зачину Пс. 16 . Моисея. Поскольку автором рассматриваемого псалма назван Моисей, можно считать его древнейшим из поддающихся хотя бы приблизительной датировке текстов Псалтири. 89 от века и до века Ты Бог. В этих словах псалмопевец торжественно утверждает вечное бытие Божие. Он Творец вселенной (Быт., гл. 1) существовал всегда. См. статьи «Самобытие Бога»; «Бог Творец». 89 Ты возвращаешь человека в тление. Из библейского рассказа о днях творения известно, что человек был создан из праха земного и дыхания Божия ( Быт. 2,7 ). Человек смертен и, как судил ему Бог, неизбежно возвращается в прах. 89 пред очами Твоими тысяча лет, как день. В отличие от людей, Господь неподвластен времени. То, что человеку кажется вечностью, для Вечносущего мгновение. 89 как трава. Скоротечность человеческой жизни противопоставляется вечному бытию Божиему. 89 мы исчезаем от гнева Твоего. Краткость человеческой жизни Божие наказание за грех. 89 тайное наше. Люди грешат, надеясь утаить грех в своих сердцах. Однако Богу открыты самые потаенные глубины человеческого сердца. 89 семьдесят лет. В молодости семьдесят лет кажутся человеку бесконечно долгим сроком. Перед лицом Вечносущего это время ничтожно. 89 Кто знает силу гнева Твоего..? Один лишь Иисус Христос, до конца испивший чашу гнева Божиего за людские грехи, знает его истинную силу. 89 чтобы нам приобрести сердце мудрое. Человек, приобретший «сердце мудрое», знает причину скоротечности жизни: его сердце льнет к Богу, единственному прибежищу в вечности, ища у Него прощения и благословения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Консолидация противников Лакедемона заставила его удержаться от нового вторжения в Беотию. Военные действия были перенесены на море, где главным противником Спарты оставались Афины. В 376 г. до Р. Х. 60 спартанских кораблей, базировавшихся на Эгине, блокировали Саронический залив, но в морском сражении у Наксоса афинский флот разгромил врага, после чего большинство полисов на Кикладских островах присоединилось к Афинской симмахии. После еще нескольких поражений Лакедемона начались переговоры о мире, и он был заключен в 374 г. По мирному договору Спарта признала Афинскую симмахию, создание которой противоречило условиям Анталкидова мира, так что для Афин этот договор явился успехом и Афины воспользовались им для насаждения демократического правления в тех полисах, которые представляли для них интерес. Первой жертвой вмешательства стал Закинф: афинские суда доставили на побережье Закинфа эмигрантов, бежавших после установления в этом полисе олигархического правления, и те, выстроив на берегу крепость, начали военные действия с целью захвата родного города. Спарта протестовала против агрессивной акции Афин, но тщетно. Тогда она решила вмешаться и направила к этому острову и к Керкире свой флот. Для противодействия Спарте Афины отрядили на побережье Ионического моря отряд из 600 наемников-пелтастов, который двинулся маршем через Эпир. Ночью отряд переправился морем на Керкиру. Заодно с Афинами действовала Фессалия, которая в ту пору вместе с Эпиром была объединена в единое государство под главенством тагоса Ясона, правившего в Ферах и располагавшего многочисленной наемной армией и самой сильной в Элладе конницей. Но военные действия затянулись. За этим последовало возникновение трений между Афинской симмахией и Фивами, на сторону которых стал и фессалийский тагос Ясон. Толчком к нарастанию конфликта послужил захват фиванцами Платеи, беженцев из которой гостеприимно приютили Афины. В такой обстановке Афины вновь начали переговоры со Спартой. В их ход вмешался персидский царь царей. При его посредничестве в 371 г. в Спарте состоялся общеэллинский конгресс, на котором были признаны Пелопоннеский и Афинский союзы, а другие полисы заключили с Лакедемоном договоры на условиях признания условий Анталкидова мира. Но Фивы на этом конгрессе отказались выполнить требование о роспуске Беотийского союза. Беотарх Эпаминонд заявил, что это возможно лишь при условии, что одновременно будет распущен и Пелопоннеский союз. Позицию Фив не разделяли тогда и Афины, предпочитавшие сближению с Беотией мир со Спартой. Договор был отвергнут и Фессалией, правитель которой носил далеко идущие экспансионистские планы по завоеванию Македонии.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

110 . – 1900. Мнения и постановления Константинопольских поместных соборов XI и XII веков о раздаче церковных имуществ (харистикарии). (ИКИ, V, стр. 1–40). Рецензия И. И. Соколова (ВВ, VII, 1900, стр. 494–498). 111 . – 1900. Реферат о раскопках в Абобе на Римском археологическом съезде. 112 . – 1900. Рецензия на книгу Н. Geizer, «Die Genesis der byzant. Themenverfassung», Lpz., 1899. (Lit. Centralblatt, 12, S. 526–528). 113 . – 1900. Военное устройство византийской империи. (ИКИ, V, вып. I, стр. 154–204). Рецензии И. И. Соколова (ВВ, VIII, 1901, стр. 195–204); St. Stanojevic (BZ, X, 1901, стр. 641–642). См. выше 92. 114 . – 1900. Староболгарская надпись Омортага. (ИКИ, V, стр. 217–227). 115 . – 1900. История крестовых походов. СПб. 1900, 170 стр. Рецензии И. И. Соколова (ВВ, VII, 1901, стр. 209–212); Исторический вестник, 1901, стр. 1156–1160). 116–1900. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1900 г. (ИКИ, VII, вып. 2–3, стр. 213–224). 117 . – 1901. Рецензия на книгу G. Schidmbergeb, «L’épopée byzantine», И. (ЖМНП, CCCXXXVI, 8, стр. 495–508). 118 . – 1901. Раскопки в Болгарии близ деревни Абобы. (Доклад в Русск. арх. инст. в Константинополе). (ИКИ, VII, стр. 232–241). 119 . – 1901. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1901 г. (ИКИ, VIII, стр. 330–341). 120 . – 1902. Археологические памятники Тырнова. (ИКИ, VII, вып. I, стр. 1–24). Рецензия И. И. Соколова (ВВ, IX, 1902, стр. 550– 552). Первоначально-доклад в Русск. археол. обществе в 1901 г. 121 . – 1902. Отчет о деятельности Русск. арх. инст. в Константинополе за 1902 г. (ИКИ, IX, стр. 397–410). 122 . – 1902. Экскурсии в северо-восточную Болгарию (отчет). (Там же, VII, вып. 2, стр. 213–244). 123 . – 1902. Археологические памятники Сирии. (Там же, VII, вып. 2, стр. 94–212). Рецензия И. И. Соколова (ВВ, IX, 1902, стр. 553–554). 124 . – 1902. О греческих рукописях Серальской библиотеки в Константинополе. (Доклад в Русск. арх. инст. в Константинополе и в Русск. археол. обществе в 1903 г.). См. 144, глава V, «Серальская библиотека и сохранившиеся в ней греческие рукописи», стр. 230–251.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

было свыше 16,500 р. («Владим. Е. В.», 1901 г., 20). Суздальское духовное училище ведёт своё начало с 1723 г., когда, во исполнение требований Духовного Регламента, заведена была в Суздале духовная школа («Владим. Е. В.», 1874 г., 20). Учеников в 1901 г. было 162, из них 100 помещалось в общежитии. При училище открыто 11 сентября 1884 г. общество вспомоществования недостаточным ученикам училища («Владим. Е. В.», 1884 г., 22). Шуйское духовное училище открыто 24 сентября 1816 г. преосвященным Ксенофонтом. В 1875 г. духовенство приобрело для училища каменный дом, надстроило на нем новый этаж, и в 1880 г. училище перешло в это новое помещение («Владим. Е. В.» 1880 г., 12). Учеников в 1901 г. было 155, в том числе 28 иносословных. В общежитии, открытом 15 ноября 1898 г. и устроенном на средства духовенства (свыше 42,000 р.), было 89 учеников. Книг в фундаментальной библиотеке до 3.400 томов, в ученической – 800 названий. 16 декабря 1884 г. при училище открыто общество вспомоществования недостаточным ученикам («Владим. Е. В.», 1885 г., 4 и 5). В 1900 г. общество имело 185 членов, собрало до 1,000 р., израсходовало до 500 р. и имело в остатке к 1901 г. – свыше 11,500 р. («Владим. Е. В.», 1901 г., 12). Подробная история училища изложена в книге свящ. Е. Правдина, «История Шуйского, Владимирской губернии, училища со времени основания его по 1886 г.». Епархиальное училище для девиц духовного звания открыто во Владимире 12 февраля 1865 г. преосвященным Феофаном (Говоровым). Своим возникновением училище обязано, как сказано в одном отчёте, благотворительности епархиального духовенства и его ревности о просвещении своих детей. Приобретённое для училища здание при открытии второго курса в 1867 г. было расширено пристройкой («Влад. Еп. Вед.», 1867 г., 17 и 1897 г., и 4). В 1901 г. в училище было 11 преподавателей, 7 воспитательниц, 1 помощница воспитательниц и 385 учениц. Из учениц 45 иносословных и 145 приходящих. 1-й, 4-й и 5-й классы имеют параллельные отделения. При училище имеется образцовая церковно-приходская школа. Библиотека училища содержит в себе книг до 1,000 названий. Средства училища слагаются главным образом из следующих сумм: за содержание и обучение воспитанниц – до 15,000 р., сбора по 1 к. с приходской души – до 5,000 р., от причтов из церковно-кошельковых сумм – свыше 4,000 р., из епархиального свечного завода – до 4,000 р., из епархиального попечительства 3,000 р., % с капитала – свыше 1,000 р., от редакции «Епарх. Ведомостей» 500 р. и пр. Годичный расход по училищу простирается до 36,000 р. 10 октября 1901 г. открыт новый классный корпус училища, выстроенный на средства епархиального свечного завода и обошедшийся до 70,000 р. («Владим. Е. В.», 1901 г., 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

В 457 г. до Р. Х. Лакедемон послал войска в центральную Грецию, чтобы помочь Дориде, которая почиталась родиной всех дорийцев, в ее борьбе с Фокидой, но действительной целью этого похода был подрыв влияния Афин, в близком соседстве с которыми шла эта война. В ответ на акцию Спарты Афины направили в Беотию отряд из 14 тысяч гоплитов. В нем, помимо афинян, находились также аргоссцы и фессалийцы. Сторону Спарты приняли Фивы. Это было началом первой Пелопоннеской войны, продолжавшейся с перерывами до 445 г. В сражении при Танагаре, в котором участвовал и Перикл, афиняне были разбиты. Главной причиной их поражения послужил предательский переход фессалийской кавалерии на сторону врага в разгар битвы. Но вскоре Афины смогли восстановить былую мощь, и в сражении при Энофитах их войска под командованием Миронида разгромили отряд фиванцев. Обладая бесспорным превосходством на море, пользуясь тем, что силы Лакедемона были в значительной мере поглощены войной с илотами в Мессении, Афины в 455 г. наносят ряд ударов по военно-морским силам греческих полисов, продолжавших соперничать с ними. Были разгромлены и капитулировали восставшие против Афин Эгины, серьезный урон понесли эскадры Коринфа, Сикиона и Спарты. На сторону Афин перешла пелопоннеская Ахея. Спарта вынуждена была прекратить боевые действия с Афинами, что позволило им расправиться над полисами, попытавшимися сбросить с себя их гегемонию. Восстание илотов было подавлено Спартой, но благодаря посредничеству Афин участникам сопротивления, оставшимся в живых, было разрешено переселиться из Мессении в Навпакт, город, расположенный в самом узком месте Коринфского залива. Этот новый полис был поставлен под покровительство Афин и включен в симмахию Так Афины обрели стратегически важную опорную базу на Пелопоннесе, где они легко могли перерезать коммуникации Коринфа с его западными колониями. В Афинах началось строительство «Длинных стен», которые должны были соединить их с Пиреем, сделав город неприступными со стороны суши. В 454 г. до Р. Х. афиняне добились согласия союзников на перемещение союзной казны с острова Делос в свой город. С этих пор Афины без зазрения совести тратят союзные средства на собственные нужды, главным образом, на судостроение. Делосский союз, оставаясь формально таковым, превращается в действительности в Афинскую державу – архе, а прежние союзники – в зависимые города, обладающие лишь некоторой автономией не политического, но скорее муниципального характера, своего рода самоуправлением. К 449 г. от Афин зависело уже более полторы сотни полисов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Но разразившийся шторм помешал афинским морякам подобрать тонущих афинян и трупы погибших. Вождь демократической партии Архедем обвинил в гибели афинян одного из стратегов, командовавших флотом, – Эрасинанда. Затем совет привлек к ответственности и других стратегов. Двое из них бежали, а остальные – Аристократ, Лисий, Перикл, сын знаменитого политика Перикла, Фрасил и Диомедон – были также преданы суду. И суд приговорил всех шестерых к смертной казни, которая и была совершена без промедления. Так Афины потеряли своих лучших флотоводцев, одержавших последнюю победу в этой войне. За казнью последовал разгром афинского флота при Геллеспонте в 405 г. Дисциплина во флоте, стоявшем в устье речки Эгоспотамы, впадавшей в пролив с его европейской стороны, была расшатана. Моряки разбрелись по берегу, оставив многие триеры без охраны. И пелопоннеский флот под командованием Лисандра напал на противника врасплох, потопив или захватив почти все суда афинян. Три тысячи афинских воинов были взяты в плен и казнены. Алкивиад, получив известие о поражении афинского флота, бежал из Херсонеса к персам и был там убит. Через несколько месяцев Афины, лишенные флота, были осаждены с моря, у Пирея, триерами Лисандра, а с суши – гоплитами под командованием спартанского царя Павсания. В городе велись ожесточенные споры, олигархи стояли за капитуляцию, а демократы требовали продолжать борьбу и защищать Афины, считая выставляемые Спартой условия неприемлемыми. В распре победили сторонники заключения мира. Переговоры со стороны Афин вел Ферамен. В апреле 404 г. до Р. Х., когда в осажденном городе начался голод, был подписан мирный договор, условия которого продиктовали победители. Афины обязались распустить Морской союз, передать оставшийся флот, за исключением 12 триер, предназначенных для несения сторожевой службы, Лакедемону, срыть «длинные стены», вернуть изгнанников и вступить в союз со Спартой, признавая ее гегемонию во всем эллинском мире. Давние противники Афин Фивы и Коринф возражали против этих положений договора, считая их слишком щадящими, они предлагали стереть Афины с лица земли, а все население полиса продать в рабство, но Спарта опасалась чрезмерного усиления этих близких соседей Афин в результате тотального опустошения Аттики, и поэтому сохранила полис, в победоносной войне с которым понесла большие потери.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

398 Канадский миссионер Иаков Корчинский немало потрудился «по воссоединению униатов с Православною Церковью; здесь же (в Канаде) он положил начало развитию церковно приходской жизни, способствовал постройке храмов и оказывал помощь прихожанам своими медицинскими познаниями». [Из рапорта преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 26 ноября (ст. ст.) 1901 г. за 155 (РГИА, ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4165, л. 2–2 об.).] 399 Корчинский И. К. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. С. 405. 401 Корчинский И. К. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. С. 405–406. 403 Корчинский И. К. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии. С. 406. 404 Александров В. В. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии//АПВ, 1901, т. V, 20, с. 422. 409 Президент Мак-Кинли, смертельно раненный на панамериканской выставке в Буффало 28-летним Леоном Чолгошем (Czolgosz L.), скончался в ночь с 13 на 14 сентября (н. ст.) 1901 г. 412 Поучение Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, сказанное в Ситхинском Соборе, в неделю по Воздвижении, 16 Сент. 1901 г.//АПВ, 1901, т. V, 20, с. 420–421. 413 «Успеху православия среди колош препятствует пресвитерианская миссия, центр которой находится в Ситхе. Миссия эта отличается великим задором, располагает немалыми средствами и пользуется покровительством попечителя учебного округа в Аляске Джаксона и теперешнего Ситхинского губернатора». [Тихон (Беллавин). Состояние и нужды Северо-Американской православной миссии. С. 52.] 414 Черепнин Г. П. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Тихона, Епископа Алеутского и С.-Американского, по Епархии//АПВ, 1901, т. V, 21, с. 445–446. 416 Учитель Ситкинской церковно-приходской школы и переводчик Павел Баранов (Ананах) [Официальный отдел//АПВ, 1905, т. IX, 9, с. 182].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010