Разделы портала «Азбука веры» Очерк истории русского богослужебного языка Виктор Котт Господь наш Иисус Христос, проповедуя Царство Небесное, предупреждает: «Ко всякому, кто слышит слово о Царстве и не разумеет, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его». «Слушайте и разумейте», – так говорит Господь Своим ученикам. Вот прямая воля Христа Спасителя. В исполнении этой воли, этой заповеди и состоит переводческая деятельность церкви. Новый перевод богослужебных книг неотложно необходим. Ныне-завтра надобно же к нему приступить, если не хотим нести укора за эту неисправность и быть причиною вреда, который от сего происходит. свт. Феофан Затворник (прест. в 1894 г.) Исправление церковных книг – неотложное дело… И я думаю, что и в настоящей церковной разрухе в значительной доле повинны мы тем, что не приближали наше дивное богослужение, наши чудные песнопения к уму русского народа… свт. Афанасий (Сахаров) (прест. в 1962 г.) В последнее время дискуссия о богослужебном языке, начавшаяся в Русской церкви в первой половине 1990х годов, вступила в новую фазу своего развития, что выразилось, например, в издании Сретенским монастырем сборника «Богослужебный язык Русской церкви». Это неудивительно: впереди Архиерейский собор, от которого все не только ждут каких-то решений в этом отношении, но и хотят на эти решения повлиять… Составители сборника выражают весьма распространенную точку зрения, которую они хотели бы считать общецерковной и традиционной. Действительно, многим кажется, что позиции сторон уже определены. Считается, что с одной стороны, есть сторонники сохранения церковно- славянского языка, которые опираются на многовековую устойчивую традицию, желая сохранить великое достояние нашей церкви. При этом считается также, что, благодаря своим уникальным свойствам, церковно-славянский язык идеально подходит для передачи греческого оригинала и что мы, таким образом, имеем идеальный перевод, который постепенно, по мере вхождения в церковную жизнь, сам собой становится понятен верующему человеку. Если это и не совсем так, то проблему можно решить за счет катехизации. Усилия окупятся сторицей: современная русская культура сохранит связь с тем «необозримым живоносным пластом», коим является церковно- славянский язык. Если же в начале этого века и были какие-то незначительные попытки переводов богослужения на русский язык, то это лишь влияние общего либерального духа времени, который известно к чему привел. Недаром плодом этих идей церковного обновления стал обновленческий раскол. Проблема богослужебного языка ставилась на Поместном соборе 1917–1918 гг., но никакого решения не было принято.

http://azbyka.ru/my-berezhem-zolotnik-a-...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Предисловие Воскресный день – день особый, праздничный. Это не просто день отдыха от добывания «хлеба насущного», от повседневного, будничного труда. Это день, посвященный Богу. «Шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой – … Господу Богу твоему…» ( Исх.20:9-10 ). По Ветхому Завету, таким днем был день субботний. Мы, христиане Нового Завета, празднуем и почитаем воскресный день – день Воскресения из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Как же достойно провести воскресный день? В первую очередь, конечно, молитва в храме, участие в церковном богослужении. На Божественной литургии приносится Бескровная Жертва за нас, за грехи наши, поэтому благоговейно присутствовать при этом Великом Таинстве и молитвенно участвовать в нем – долг верных чад Церкви, а по мере духовного возрастания для верующего человека становится потребностью участие если не во всех, то по крайней мере воскресных и праздничных церковных службах. Необходимо также помнить, что согласно 80-му правилу VI Вселенского Собора, христианин, пропустивший подряд три воскресных богослужения в храме, отлучается от единения с Церковью Христовой. Но что делать православному человеку, живущему вдали от храма? Как почтить воскресный день, находясь в болезни, в немощех лежащим, когда человек физически не в состоянии дойти до храма? Как молиться инвалиду, годами не выходящему из дома? Как быть в узах сущим – находящимся в заключении и пришедшим там к спасительной вере? Как помолиться в воскресный праздник общине верующих в восстанавливаемом храме, где еще нет священника? Что делать, если ты в длительном путешествии или заграничной командировке? Наша книга, ни в коем случае не заменяя церковного богослужения, поможет православному человеку, находящемуся в подобных затруднительных обстоятельствах, достойно почтить воскресный день. К сожалению, многие, не зная, как молиться дома, или читают полностью последование службы, включая и священнические возгласы и ектений, что делать не положено, или читают что-либо на свое усмотрение (например, акафисты), или вообще остаются без молитвы. Но верное чадо Церкви должно быть послушным во всем. Поэтому, по слову священноисповедника Афанасия (Сахарова) , православный человек должен и в храме, и дома «творить молитву не только как каждому хочется, а за святое послушание, с любовью и смирением исполнять Устав Церковный». Наша книга поможет в этом.

http://azbyka.ru/voskresnaya-sluzhba-dly...

Разделы портала «Азбука веры» священник Иоанн Федоров, аспирант кафедры церковно-практических дисциплин Московской духовной академии (Сергиев Посад) Послушание — одна из важнейших добродетелей христи­анина. В данной статье дается попытка всестороннего рассмотрения понятия добродетели послушания в кон­тексте Священного Писания, взглядов святых отцов и современных богословов. С необходимостью послушания мы сталкиваемся с первых страниц Библии. Автор прослеживает изменения трактовки послушания в Ветхом и Новом Заветах. Рассматриваются такие понятия, как послушание Богу, послушание родителем и наставникам, послушание Церкви, послушание властям. Поднимаются вопросы: всякое ли послушание спасительно и что есть истинное послушание, применимы ли нормы монашеского послушания для людей, живущих в миру. Анализируются взгляды святителей Афанасия Александрийского , Василия Великого , Климента Александрийского , Иоанна Златоуста , преподобного Ефрема Сирина , а также видных русских иерархов — святителей Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника . С точки зрения православной педагогики и вос­питания понятие послушания рассматривается в трудах архиепископа Евсевия (Орлинского) и священномученика Владимира (Богоявленского) . Подробно исследуются взгляды богослова XX века архимандрита Софрония (Сахарова) на добродетель послушания, основанные на тринитарном богословии Божественных Лиц Пресвятой Троицы. Дела­ются выводы о важности добродетели послушания в святоотеческом учении. Истинное послушание может быть только свободным выбором человека, основанным на любви к Богу и людям. Оно ведет к исправлению поврежденной человеческой природы, уподоблению Богу и вечной жизни. Ключевые слова: добродетель, послушание, святые отцы, святоотеческое учение, Священное Писание, Церковь , бого­словие, монашество, спасение, воспитание. Важнейшее значение в жизни христианина имеет такая добродетель, как послушание. Послушание — от еврейского глагола «шама» и греческого πακοω — слы­шать, быть послушным, повиноваться ( Быт.3:17; 16:2 ; Еф.6:1 ; Кол.3:20 ); в Новом Завете также встречается гла­гол πεθομαι, — дать себя внутренне убедить или уговорить ( Рим.2:8 ; Гал.3:1; 5:7 ) Библейским обоснованием добродетели послушания можно считать пятую заповедь Декалога: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» ( Исх. 20:12 ). Эта за­поведь как бы соединяет собой первые четыре заповеди, в которых заключаются правила для человека по отно­шению к Богу, и последние пять, в которых отражаются взаимоотношения человека с окружающими его людьми. Тем самым она указывает на необходимость почтения и послушания как Богу, так и родителям, и раскрывает то благо, которое следует за исполнением этой заповеди.

http://azbyka.ru/svyatootecheskoe-ucheni...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Долгие проводы 100 вопросов и ответов о поминовении усопших Когда я пришла в Церковь, за плечами у меня уже была долгая жизнь и опыт потерь, и самой непереносимой из них – потери ребенка. И очень скоро, да почти сразу же, опыт этот стал трансформироваться и приобретать совершенно неведомый мне прежде смысл. Один Бог знает, сколько я тогда перечитала литературы, ища подтверждения и объяснения своим вопросам и догадкам. Однажды отец Константин Пархоменко, игравший для меня в то время роль своего рода компаса в книжном море, принес мне книгу святителя Афанасия (Сахарова) «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви», сказав: «Это самая основательная из всех книг на эту тему, написанных в Православной Церкви». Я прочитала ее всю, от корки и до корки. И потом, с благословения и при участии о. Константина как своего рода научного редактора, на ее основе и на основе многих других источников, дерзнула написать эту небольшую работу. ИСХОД 1. Человек умирает… Что мы можем для него сделать? «Приближается давно притрепетно ожидавшийся час, — пишет в своей замечательной книге «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви» святитель Афанасий (Сахаров) . — Бедственные и малые дни, год от года понемногу сокращаясь, уже исчезают, подобно каплям дождевым. Церковь, имевшая попечение о каждом православном с момента его рождения, не может оставить его и в этот последний страшный час». Церковные правила особо обязывают священников делать все возможное для того, чтобы умирающий не остался без предсмертного напутствия Святыми Дарами. Единственное требование — он должен находиться в сознании, чтобы принести Господу последнее покаяние. «Приходит игумен, — читаем в старинном Требнике, — к мирскому же отец его духовный, и вопрошает, аще есть кое слово, или дело забвения ради, или студа, или кая злоба к коему брату неисповедана, или непрощена есть, вся должен есть изыскивати и вопрошати по единому умирающаго».

http://azbyka.ru/parkhomenko/dolgie-prov...

Ракин Леонид Иванович Родился в 1930 г. В детстве познакомился с иеромонахом Дамаскином (Жабинским), бывшим келейником и близким другом епископа Афанасия, который был сослан в Зырянский край и там остался. Мать Леонида, Анна Федоровна, помогала иеромонаху Дамаскину по хозяйству. Леонид был больным ребенком, у него была ампутирована ступня и один глаз не видел. Иеромонах Дамаскин стал его духовным отцом. Из воспоминаний Л. И. Ракина об о. Дамаскине: «Он многих причащал, исповедовал. Но в церковь до 1954 г. не ходил. Он очень любил владыку Афанасия и не решался без благословения начать ходить в патриарший храм. Наши катакомбники из деревни Чит, Сидоровы, тоже у него исповедовались. Они очень уважали отца Владимира Жохова и, пока он был с нами, держались Московской Патриархии. Однако влечение к тайному, гонимому православию имели большое» 380 . Односельчане Леонида помнили святителя Афанасия еще со времен ссылки (1923–1925 гг.), они помогали ему и в более поздние времена, когда он был в заключении. «Ездил я, – говорил Л. И. Ракин, – к владыке Афанасию четыре раза. Мы с ним в церковь вместе ходили. Он говорил: «Ты больной, я старый – можем посидеть». Учил, в каких местах на службе нужно вставать. В какие моменты. Когда «Достойно есть...», «Иже херувимы...», «Отче наш...» поют. Жил он в Петушках, в 120 км от Москвы. Я провожал его на прогулки – хулиганов много было. Он меня благословлял. Маленький такой крестик делал. Чтобы не видели те, кому не следует» 381 . Святитель Афанасий благословил сыктывкарцев посещать храмы Московской Патриархии, что отражено в публикуемых письмах. После смерти иеромонаха Дамаскина в 1955 г. Леонид Иванович поселился в его келье (бывшей баньке). Он вспоминал: «К этому времени я немного подлечил свои болезни. Мог один жить. Мне было 25 лет, но выглядел я как ребенок. Вскоре пришли из милиции или еще откуда-то. Я в келье от них закрылся, ставни запер. «Открой, мальчик, открой!» – они мне кричали. Долго сидел, ждал, решил, что ушли. Только вышел из кельи, тут меня за шиворот и схватили. Они, оказывается, ждали, сидели в засаде. Забрали книги – два узла. Кто-то предал, видно, – рассказал про них. Владыка потом писал, что эти книги были предназначены для Кочпонской церкви. Отец Владимир Жохов стал их искать, к властям обращался, он смелый был. Но ему ответили, что все сожгли. Там еще какие-то ящики были с церковными сосудами. Все унесли. После этого меня в келье больше не трогали. Пять лет я там жил. Дров натаскаю, попилю на зиму, воду принесу. Размышляю, акафисты пишу. Этим и жил. Псалтырь читал над покойниками и акафисты писал печатными буквами на заказ... В уединении очень хорошо жить. Если, конечно, думаешь о Боге. Я мяса не ел, водки не пил, в девственности пребывал. До 30 лет как монах жил, пока меня отец Владимир в Кочпон не позвал, дав послушание быть старостой» 382 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Главная Новости Фонд Материалы о новомучениках Слово новомучеников Книги Аудио Видео Отправить письмо в Фонд Баннер сайта   Наши материалы на   Яндекс Дзен   " Чтец смыслов "   " Живое слово "   Наш канал на You Tube   Наша страница в Telegram     Наша страница в Контакте     Священномученик Августин (Беляев) архиепископ 1937   Епископ Августин (Беляев) Александр Александрович Беляев. 1913 год Епископ Иваново-Вознесенский Августин. 1923 год Епископ Августин с дочерьми Юлей (слева) и Ниной. 1926 год Донской монастырь. 1925 год. Вынос тела Святейшего Патриарха Тихона после отпевания. (Слева направо, на переднем плане): архиепископ Борис (Соколов), епископы Афанасий (Сахаров), Августин (Беляев), Иларион (Бельский), Иоасаф (Удалов), Амвросий (Полянский) Епископ Августин. Москва. Бутырская тюрьма. 1926 год Епископ Августин и иподиакон Борис Семенов. Педжикент Епископ Сызранский Августин Архиепископ Калужский и Боровский Августин 03.04.2024 5 апреля в 20:00 гостями программы «Светлый вечер» на радио «Вера» будут архимандрит Дамаскин (Орловский), научный руководитель Фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», и протоиерей Максим Максимов, главный редактор книжной серии «Церковность», где печатается духовное наследие новомучеников. Разговор пойдет о новомучениках и исповедниках Церкви Русской, о почитании новомучеников, их духовном наследии и проекте «Живое слово» по созданию документальных фильмов о новомучениках. 31.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский). Научиться узнавать Христа. 23.03.2024 Священноисповедник Сильвестр (Ольшевский). В Неделю Православия. 16.03.2024 В рамках реализации проекта " Живое слово " по созданию фильмов о новомучениках, вышел трейлер фильма " Священноисповедник Роман Медведь. Стремиться неразрывно к совершенству " . 11.03.2024 Священномученик Иоанн Восторгов. Страшное и гибельное заблуждение. 06.03.2024 Архимандрит Дамаскин (Орловский): Жития новомучеников – духовное лекарство, которое надо принимать всю жизнь. Интервью порталу bogoslov.ru .

http://fond.ru/foto/person_page/photo/12...

Реутов Валентин Васильевич Родился 10 марта 1887 г. в семье священника с. Апухтино Одоевского уезда Тульской губ. Окончил Белевское духовное училище, Тульскую духовную семинарию. В 1908 г. поступил в Московскую духовную академию, которую окончил со званием кандидата 392 . Учился на одном курсе с будущим епископом Афанасием. После окончания академии был приглашен учителем детей Ирины Яковлевны Коншиной 393 , известной меценатки, общественного деятеля, певицы, педагога 394 в с. Ахлебинино Калужской губ. После смерти мужа И. Я. Коншина вышла замуж за В. В. Реутова. В 1918 г. он исполнял послушание псаломщика в с. Авчурино 395 . После 1918 г. семья Реутовых переехала в Калугу. В 1937 г. Ирина Яковлевна скончалась. Через несколько лет Валентин Васильевич женился вторично. Работал старостой храма в Калуге. 1. 19 октября 1954 г. Дорогой Владыка! Письмо от 1/14 окт[ября] я получил несколько позднее, так как был в М[оскве] и в Загорске, где вспомнил у Преп[одобного] и тебя. Храм наш акад[емический] не сохранился. В Москве имел намерение зайти к Ник. Фед. 396 и Выс[око]преосв[ященнейшему] Николаю, но не пришлось: первый был занят, а 2-го не было в Москве. О моих воспитанниках – детях первой жены (ум[ерла] в 37 г. р[абы Божией] И[рины]) – не имею сведений, они уехали в 23 г. После смерти 1-й жены я очень скучал и в 1940 г. женился; 2-я жена – Любовь Владимировна – духовно настроенная. Она работала долго, и теперь мы пенсионеры, она помогает мне в моей работе по украшению. Детей своих нет. Не могу сейчас послать своей фотографии, нет, я не любитель сниматься. Я по своей работе имею оч[ень] много хлопот и порой очень устаю; здоровье не то, и силы ушли; думаю иногда передать свою работу и перейти на другую, чтобы иметь больше времени и почитать, и, м[ожет] б[ыть], заняться трудом, как ты предлагаешь. У нас имеется только акафист Кал[ужской] Ик[оны] Б[ожией] М[атери], служба не сохранилась. 12 окт[ября] и 2 сент[ября] служба совершается по общ[ей] мин[ее]. Акафист читается общий. Постараюсь что-либо начать с твоего благословения. Я теперь вспоминаю, как я еще 10-л[етним] юношей с мамой ездил в 1897 г. в Калугу и в Тихонову Пустынь получить благословение на поступление в Белевское духовное училище. Теперь мы ежегодно бываем в Тих[оновой] пуст[ыни] и купаемся в сохран[ившемся] источнике, больше там ничего не осталось, немцы все сожгли. Мой дух[овный] руководитель (после о. Серап[иона]) о. Георгий Спас-Чекряковский умер в 1928 г. 397 – помяни его.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Родилась 1 января 1918 г. в известной аристократической семье историка Алексея Александровича Пазухина. С детства страдала костным туберкулезом. Мать Надежды Алексеевны умерла в 1918 г., оставив мужа с трехлетним Алексеем и новорожденной Надеждой. 1925 г. Алексей Александрович был арестован по «делу лицеистов» и приговорен к 3 годам ИТЛ и ссылке в Калугу. В 1930 г. тетки, воспитывающие Надежду – Мария Александровна, Ольга Александровна Пазухины и Вера Александровна Панова, – были высланы во Владимир. К ним присоединился Алексей Александрович. В 1936 г. отца Надежды Алексеевны А. А. Пазухина вновь арестовали. Вместе с ним арестовали Б. А. Сабурова, Ю. А. Сабурова, архиепископа Сергия (Гришина), святителя Афанасия, прот. Иосифа Потапова и др. Владыка Афанасий и А. А. Пазухин встретились и подружились в медвежьегорских лагерях. Их сблизила любовь к русским святым. С епископом Афанасием Надежду Алексеевну познакомила духовная дочь о. Алексия и о. Сергия Мечёвых Ольга Александровна Остолопова, проживавшая во Владимире на Музейной улице. По словам Н. А. Пазухиной, она приехала к святителю в Петушки 12 сентября 1957 г. с просьбой разрешить личный вопрос и с тех пор стала помогать ему вычитывать корректуру (она много лет работала корректором во владимирской газете «Призыв»). Из ее воспоминаний: «Это было, конечно, очень приятно – он работал в своей келье, а я читала. Но у меня болела тетя, и я, бывало, по 7–8 месяцев не могла к нему приехать. Относительно своего времени Владыка обладал совершенно царской щедростью. В 1961-м или в 1962 г. я приехала к нему, и мне нужно было почему-то на другой день очень рано уехать. Меня поместили в маленькой комнатке для гостей. В 11 часов вечера всегда вычитывалось вечернее правило. И вот после правила, я еще не успела и раздеться, только вынула шпильки из волос. Владыка постучал: «Можно, вы не спите. Надежда Алексеевна?» Я говорю: «Нет». И он до пяти утра рассказывал мне о себе. Он рассказал, что перед архиерейской хиротонией его вызвали в мужской монастырь, в ГПУ (чекисты себе облюбовали сразу после революции, потому что стены толстые), и сказали: «Пока вы архимандрит, вы будете сосланы в пределах Владимирской области, а когда будете епископ, вы будете репрессированы в пределах СССР». И я глупо спросила Владыку: «Ну и что же? " » А он так спокойно, без всякой рисовки: «На другой день состоялась моя епископская хиротония».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Родился в 1875 или 1876 г. в семье священника Харьковской губ. Волковского уезда с. Мерчака Феодосия Мухина. В 1896 г. окончил курс Харьковской духовной семинарии по 2-му разряду; в том же году определен старшим учителем женской второклассной школы. В 1899 г., в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, рукоположен во диакона, а через четыре дня – во иерея. Первым местом его служения была станица Староджерелиевская Таманского отдела Кубанской обл. Через год перешел служить в станицу Анастасиевскую Темрюкского отдела. В начале 1920-х гг. был сослан в Зырянский край, где близко познакомился с митрополитом Кириллом (Смирновым), епископом Афанасием (Сахаровым) , архимандритом Неофитом (Осиповым). Связь поддерживали и после окончания срока ссылки. В 1930 г. сослан в Казахстан. С 1932 г. служил в Актюбинске. О чуде, которое совершилось с этим ревностным, молитвенным священником, говорит в одной из проповедей митрополит Николай (Могилевский) : «Есть один старенький батюшка, отец Василий Мухин из Актюбинска, большой друг отца Архимандрита, и вот он описал в письме к нему и ко мне, что с ним произошло около месяца тому назад. Вызвали его на требу. Надел он свой большой тулуп, валенки и пошел. Совершил что надо. Возвращаясь домой, пошел не по мостику, а через полотно железной дороги, по которому маневрировал поезд. Незаметно для себя очутился он сперва под паровозом, а затем над ним прошел и весь состав. Его заметили, начали кричать: «Человек под поездом!» Остановили поезд, и вылез он из-под него совершенно невредимый, даже на тулупе ни одной царапинки не было. А вы ведь знаете, сколько под паровозом всяких рычагов, крючьев, как легко там могли они его зацепить и втянуть под самые колеса! Он долго не мог прийти в себя от пережитого. Кто же его сохранил невредимым в такой беде? – Конечно, Божия Матерь, потому что он имел обыкновение неуклонно каждую пятницу служить Ей всенощную, а в субботу утром читать акафист перед иконою Ея «Нечаянная Радость». Трудно выразить его благодарность Царице Небесной за такое избавление от внезапной смерти. Оно и произошло как раз с пятницы на субботу». Скончался в 1962 г., похоронен в Киеве 856 . 1. 1 января 1958 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Родился в 1896 г. в Переславле-Залесском в семье священномученика иерея Евгения Елховского, расстрелянного 29 октября 1937 г. В 1910 г. Владимир поступил во Владимирскую духовную семинарию, где слушал курс гомилетики и литургики у иеромонаха Афанасия (Сахарова) . В своем дневнике, написанном во время Великой Отечественной войны, в перерывах между боями, Владимир Евгеньевич вспоминал о полученной им единице по гомилетике и о том, как однажды по предложению о. Афанасия семинаристы подготовили «такую всенощную, какая пелась в старину», продлившуюся с 6 часов вечера до 3 часов утра. Окончив Владимирскую духовную семинарию, Владимир Елховский поступил в Московский университет на историко-филологический факультет. В связи с мобилизацией студентов перевелся в Александровское военное училище и в 1917 г. попал на Западный фронт, откуда через год вернулся домой в Переславль из-за начавшегося в армии морального разложения. В тяжелейших условиях полуголодного существования Владимир Евгеньевич продолжил учебу в университете. В 1918 г. в Москве произошла его встреча с иеромонахом Афанасием – членом проходившего в это время Поместного Собора Православной Российской Церкви, который пригласил бывшего ученика на одно из заседаний. В 1919–1920 гг. В. Е. Елховский служил в Красной армии. В 1920–1930-е гг. ему, как сыну священника, приходилось часто менять место работы – отовсюду увольняли. Он работал в Переславле, в Москве, некоторое время жил с женой и двумя дочерьми в Таганроге. Незадолго до ареста отца и всего городского духовенства вернулся в Переславль. После смерти отца, пройдя всю Великую Отечественную войну, Владимир Евгеньевич в ноябре 1946 г. принял священный сан и был назначен в Успенский храм с. Жилино Московской обл. В феврале 1948 г. он был переведен в московский храм Воскресения Словущего в Брюсовском переулке (ныне ул. Неждановой), в 1953 г. стал его настоятелем. В 1948–1950 гг. был священником Русской духовной миссии в Иерусалиме. По возвращении в Москву работал в Отделе внешних церковных сношений, был благочинным Москворецкого благочиния, работал в Патриархии: в Хозяйственном управлении, Пенсионном фонде, канцелярии. В 1974 г. ушел за штат по болезни. Скончался в 1977 г. и был похоронен на Даниловском кладбище в Москве. 1. 12 мая 1956 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010