Приложение 14 (к разделам 8.8 и 8.8.1) Письмо еп. Афанасия (Сахарова) еп. Исаии (Ковалеву) 478 Ваше Преосвященство, Преосвященнейший и дорогой Владыка! Ваше письмо от 7 декабря я получил 11 декабря. Господа ради простите немощного старика за медлительность с ответом. О содержании Вашего письма я доложу Богослужебно-календарной комиссии. Я предлагал сделать это на последнем заседании 3–5 февраля, но не смог осуществить свое намерение, так как заболел, должен был срочно уехать домой и потому не был на заседании в последний день. В Вашем письме меня крайне удивило то, что Вы, преемник святителя Димитрия, правящий ныне его Ростовско-Ярославской паствой, становитесь на совершенно противоположную позицию сравнительно с той, какую при жизни своей занимал святитель Димитрий, и переходите на сторону тех раскольников, которых тогда так резко обличал он и которые со злобой кричали тогда: «Не надо нам никаких исправлений! Мы привыкли петь и читать: «во веки веком». Ваше же «во веки веков» – новшество, которое многих смущает. 479 Мы все знаем и привыкли повторять за священником: «Господи и Владыко животу моему, дух уныния и небрежения, сребролюбия и празднословия отжени от мене». Многие знают тропарь Григорию Богослову : «Пастырский сопль богословия твоего витийская победы трубы»... Все хорошо знают тропарь Благовещению: «Днесь спасению нашему начаток и вечной тайне явление...» Всем это известно, многие знают эти тексты наизусть, и всякое изменение в них внесет не мир, а разлад». Однако святитель Димитрий этим не смущался и продолжал петь и славить Господа по исправленным книгам. И в наше время можно ли возражать против новых исправлений, когда настоятельная нужда таковых исправлений давно признана виднейшими архипастырями Русской Церкви, каковы, например, святитель Филарет Московский и Феофан Затворник ; когда Высшая Церковная Власть – Святейший Правительствующий Синод не только преподал свое благословение на начало трудов по исправлению богослужебных книг, но и узаконил уже сделанные исправления, благословив напечатать в Синодальной типографии исправленные Триодион и Пентикостарион и ввести их в употребление. А Священный Собор 1917–18 гг., признавая дело исправления богослужебных книг настоятельно необходимым, высказал пожелание, чтобы учрежденная с этой целью при Святейшем Синоде временная комиссия была преобразована в постоянное учреждение, что и осуществлено Святейшим Патриархом АЛЕКСИЕМ, который резолюцией от 6 ноября 1956 г. учредил при Священном Синоде Богослужебно-календарную комиссию. Сия последняя, когда во исполнение просьбы Святейшего Патриарха Болгарского (была должна) 480 собрать и подготовить к отправлению в Болгарию службы новым Российским угодникам Божиим, каковых служб нет в Минеях месячных, не могла не считать себя обязанной внести в эти службы некоторые исправления и изменения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Разделы портала «Азбука веры» Сразу же после смерти человека совершается относительно короткий чин, называемый «Последование по исходе души от тела» (в некоторых Молитвословах этот чин именуется «Каноном о усопшем едином»). Впервые этот чин появился в XVII веке в Требнике Петра Могилы . Этот канон в идеале читает священник (так полагается по Требнику); но в современной реальности это почти не практикуется, последование читают родственники новопреставленного. Важно отметить, что этот канон читается только за одного новопреставленного христианина. Если человек умер не дома и тела дома нет, то в день его смерти все равно читают этот канон. Канон следует читать после совершения всех действий, связанных с приготовлением тела усопшего к погребению (омовение тела, одевание в новые одежды и положение во гроб). Святитель Афанасий (Сахаров) указывает, что при чтении этого последования мирянином возможно каждение ручной кадильницей, хотя сам же с сожалением констатирует, что эта традиция вышла из практики без всяких на то оснований. Последование с точки зрения схемы представляет собой существенно сокращенный вариант панихиды, в котором вместо стандартного канона 6го гласа дается свой оригинальный канон. В целом канон составляет основу чина; он предваряется предначинательными молитвами и чтением псалма 90, после канона полагаются тропари и завершающие молитвословия (из которых особенно важна молитва «Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося (-уюся) раба Твоего (рабу Твою), брата нашего (сестру нашу) (имя)…» ). Перед тропарями канона в качестве припева читается стих: «Покой, Господи, душу усопшаго раба Твоего (усопшия рабы Твоея)» с прибавлением полного имени усопшего. В конце «Последования» читают: «Вечная память рабу Твоему (рабе Твоей) (имя), Господи».  «Последование по исходе души от тела…» — первый заупокойный чин, совершаемый после смерти. Уже после этого организуется чтение Псалтири по усопшем, возможны совершения заупокойных литий. Святитель Афанасий (Сахаров) дает очень хорошее объяснение краткости данного чина: «Святая Церковь, считая необходимым вознести первое моление об усопшем абие, почти тотчас по исходе души от тела, вместе с тем входит в положение окружающих смертный одр, которые и в последние моменты и в предшествующие часы, а иногда и дни пережили много и душевных страданий, понесли не мало и физических трудов по уходу за больными. Да и сейчас они только что трудились опрятывая усопшего. Надо дать отдых и душе и телу их. Поэтому Святая Церковь, как любвеобильная, заботливая мать, входящая во всякое положение своих чад, принимающая во внимание не только их душевные переживания, но и физические силы, не хочет задерживать еще надолго, в бодрственном напряженном состоянии измученных и утомленных, и первое необходимое, неотложное моление у гроба сокращает насколько только возможно».

http://azbyka.ru/molitvoslov/posledovani...

Скачать epub pdf Письмо 1 Екатерине Павловне Пешковой 1 7 января 1923 г . Москва. Таганская тюрьма В общество помощи политическим заключенным Епископа Ковровского Афанасия Сахарова Заявление. Постановлением административной комиссии при Н.К.В.Д. я высылаюсь во Зырянскую область на два года. 28-XII-22 меня доставили в Таганскую тюрьму. Между тем во Владимирском Ревтрибунале ведется дело о расхищении ризницы Суздальского Спасского монастыря, в коем и я привлекаюсь в качестве подсудимого, и в недалеком будущем мне предстоит явиться пред владимирскими судебными органами, для чего придется из места моей ссылки следовать этапным порядком во Владимир и обратно этапом же возвращаться в ссылку. Эти следования по этапам могут вредно отразиться на состоянии моего здоровья, и без того небогатого. Я страдаю хроническим катаром легочных верхушек и малокровием. Посему прошу общество помощи политическим заключенным, не найдет ли оно возможным возбудить ходатайство, во 1-х, о задержании меня в Москве или о возвращении в Владимирский исправдом впредь до окончания судебного дела и 2) о назначении мне места ссылки вблизи железнодорожного пункта, куда могла бы приехать и моя старуха мать, остающаяся одна без близких родных. Епископ Афанасий Сахаров 11–23. Письмо 2 Екатерине Павловне Пешковой Не ранее 15 января – не позднее 15 февраля 1923 г. Москва. Таганская тюрьма Глубокоуважаемая Екатерина Павловна! Как Вам известно, моя высылка в Зырянскую область отложена до получения ответа из Владимира о привлечении меня в качестве подсудимого по делу о расхищении ризницы Суздальского Спасского монастыря. Когда ответ будет получен, вероятно Вас поставят в известность о нем. Не откажите тогда и меня известить каким-либо способом. Когда я был еще во Владимире и мои близкие хлопотали об оставлении меня в тамошней тюрьме ввиду судебного дела, им сказали, что дело выеденного яйца не стоит. Между тем дело продолжается, и я все время нахожусь под угрозой путешествия этапом во Владимир и обратно. Возможно, что и теперь будет получен такой же ответ, какой давали моим близким во Владимире. Но это совсем не устроит меня, так как надо мной все будет тяготеть угроза путешествия из Зырянской области во Владимир по этапу и обратно.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Статистика Афанасий (Сахаров), свт. В миру Сергей Григорьевич Сахаров;родился в селе Царевка Кирсановского уезда Тамбовской губернии.В августе 1896 г. поступил в Шуйское духовное училище. С августа 1899 г. начала прислуживать в алтаре. В 1902 году поступил во Владимирскую духовную семинарию, которую окончил в 1908 году. Почти все время прислуживал при архиерейском богослужении. 6 мая 1907 г. посвящен в стихарь. В 1908 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1912 году со степенью кандидата богословия. Кандидатское сочинение писал ректору академии Преосв. еп. Феодору на тему: " Настроение верующей души по Триоди Постной " . С 6 октября 1912 г. - преподаватель Полтавской духовной семинарии по пастырским предметам. 12 октября 1912 г. пострижен в монашество ректором академии Преосв. еп. Феодором. 14 октября того же года посвящен во иеродиакона и 17 октября в сан иеромонаха. 25 марта 1913 г. награжден набедренником Преосв. Назарием, архп. Херсонским и Одесским. 28 августа 1913 г. назначен смотрителем Клеванского Духовного училища Волынской епархии. С 3 сентября 1913 г. - преподаватель Владимирской духовной семинарии по пастырским предметам. 29 июня 1917 г. награжден наперсным крестом. В мае 1917 г. был членом Владимирского Епархиального съезда от Владимирской епархии Александро-Невского Братства. На этом съезде был избран от монашествующих членов Всероссийского съезда духовенства и мирян в Москве и членов Владимирского Епархиального Совета. На монашеском съезде, бывшем в Троицкой Лавре, избран в качестве кандидата в члены Всероссийского Священного Собора. 20 января 1918 г. вступил в состав собора на место сложившего свои полномочия архимандрита Варлаама, настоятеля Белогородского монастыря Пермской епархии. На соборе работал в отделах о богослужении, о монашестве и о церковной дисциплине. В отдел о богослужении представил доклады: 1. О подготовке нового издания богослужебных книг со внесением в них всех существующих как печатны, так и рукописных служб русским святым.

http://lib.cerkov.ru/authors/136

Книга II. Новые Исповедники Святой Руси о вечном «Твой есмь аз, спаси мя... Я грешен, ... но я Твой, я никогда от Твоего имени не отрекался» (святитель Афанасий) «По силе возможности будем милосердны и будем щедро давать мил...» (епископ Стефан) Исповедник в понимании православного христианина – это искренне, преданно, глубоко верующий человек, готовый во Имя Господа нашего Иисуса Христа и ради Его святого Имени претерпеть всё – даже до смерти, – но не отречься, не убояться, не поколебаться. Лишения, скорби, притеснения, преследования, гонения, мучения, меч – ничто не может отлучить его от Спасителя. Мудрый Филарет, Московский Святитель (†1867), как и во всём своем богословии, очень точно и очень ясно, причём предельно кратко, определил, что акое исповедничество: «Значит открыто признавать, что мы содержим Православную веру, и притом с такою искренностию и твёрдостию, чтобы ни прельщения, ни угрозы, ни мучения, ни самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога, и в Господа нашего Иисуса Христа» (Катихизис). И определение это нужно не просто для нашего знания, не для того, чтобы потешить самолюбие (читайте: увеличить своё греховное состояние), а очистить себя – спастись. – «Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение», – напоминает учитель языков святой апостол Павел ( Рим.10:10 ). Два исповедника нашего времени – святитель Ковровский Афанасий (Сахаров , †1962) и епископ Калужский Стефан (Никитин, †1963) – обращаются ныне к нам со своими глубоко духовными наставлениями о том, что есть «едино... на потребу» ( Лк.10:42 ), что Спасительно, что Вечно. И словом, и примером своего жизненного подвига, который смело можно назвать святым, они учили нас и продолжают учить. Примечательно, что они оба пришли в этот мир в конце XIX века (святитель Афанасий в 1887 г., а епископ Стефан в 1895 г.) и ушли из него почти одновременно (епископ Стефан скончался после Афанасия ровно через полгода). Были они близки не только по времени, но – что значительно ценнее – родны и по духу, по глубине святой православной веры, по твёрдому стоянию в ней; крепко любили друг друга, стремились узреть друг друга и взаимно обогатиться. Святитель Афанасий тайно рукоположил Стефана (тогда Сергия) во диакона, а затем во священника. Когда святитель Афанасий появился в Петушках, после многолетней страдальческой жизни в узах, епископ Стефан спешил посетить его и утешиться встречей, совместной молитвой. Это была та дружба, о которой ещё в У веке сказал Великий святой отец Церкви Востока и Запада Иоанн Кассиан Римлянин (†435): она «обусловлена «одинаковым совершенством и добродетелью друзей». Скреплённый этим условием союз вечен» ( К. Е. Скурат . Воспоминания и труды по Патрологии (I-V века). Том 1. Троицкий собор, г.Яхрома, 2006. С.550).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЙ Васильевич Докукин (1899 – 1937), сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АФАНАСИЙ Григорьевич Кислов (1880 – 1937), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых), свящ. АФАНАСИЙ Дмитриевич Милов (1877-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Иванович Боголепов (1889 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Павлович Ивановский (1897 - 1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Николаевич Назаров (1884 - 1938), прот., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_6.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЙ Григорьевич Кислов (1880 – 1937), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых), свящ. АФАНАСИЙ Васильевич Докукин (1899 – 1937), сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АФАНАСИЙ Дмитриевич Милов (1877-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) БОРИС Иванович Боголепов (1889 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Павлович Ивановский (1897 - 1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_6.html

Баклановский Михаил Сергеевич, протоиерей Находился в Дубравлаге вместе со святителем Афанасием. Освобожден в 1955 г. 1. 12 декабря 1954 г. Глубокоуважаемый и дорогой Владыко! Христос посреди нас! Настоящим уведомляю, что посылку Вашу я получил, за каковую сердечно Вас благодарю, да и не только я, но и другие. Нахожусь пока на прежнем месте, и перемен пока нет, хотя ожидаем, что будут освобождать, как об этом говорило нам наше начальство. Поздравляю Вас с наступившим Рожд[ественским] постом и желаю в добром здоровье, благополучии и душевной радости достичь и встретить самый и праздник Рожд[ества] Христова. Пока будьте здоровы! Храни Вас Господь и Матерь Божия! С искренней любовью и уважением ваш молитвенник пр[отоиерей] М. Бакла[новский]. 12/XII–1954 г. Д. 3. Л. 22–22 об. Подлинник. Автограф. Почтовая открытка. На лицевой стороне: " Куда: 80 Станция Потьма, Мордовская АССР. Зубово-Полянский дом инвалидов. Сахарову Афанасию Григориевичу». «Обратный адрес: Мордовская АССР. Ст[анция] Потьма п/о Явас п/я 385/8 Баклановскому Михаилу Сергеевичу». 2. 18 апреля 1955 г. Воистину воскресе! От чистого сердца и с душевной радостью приветствую Вас, дорогой Владыко, с праздником Светлого Христова воскресения. Очень рад, что Вы находитесь сейчас у своих благодетелей и можете свободно помолиться. Слава и хвала Всевышнему, я сейчас тоже уже нахожусь у своих благодетелей и родственников, но не теряю надежды, что Господь, по Его милости, поможет где-либо устроиться и на самостоятельный кусок хлеба. Сейчас чувствую себя лучше и радостней. Сознание уже одного того, что болезнь 81 , которая так была продолжительна, у меня прошла, хотя последствия ее, думаю, еще долгое время будут сказываться. Благодарю за праздничное поздравление и, в свою очередь, опять Вас поздравляю и желаю Вам: здоровья, сил и всякого благополучия. Я как раз приехал к началу Страстной седмицы и в течение всея ея продолжительности имел возможность, благодаря Высокопреосвященному Гурию, который принял меня, как родной отец, наслаждаться красотою и глубоким смыслом содержания тех песнопений, которые невольно вызывают слезы умиления у каждого верующего христианина. Кроме того, хорошее и спокойное пение монастырского женского хора как-то особенно на меня действовало и заставляло душой возноситься горе, тем более что в течение моей болезни, как Вам известно, не приходилось слышать хорового пения, церковных песнопений. Мысленно переношусь к Вам и разделяю радость праздничного торжества и желаю Вам всего, всего наилучшего!

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Красаускас Чеслав Иванович Надпись на обороте: «На память Преосв[ященному] Владыке А[фанасию] Гр[игорьевичу] Сахарову от благодарного за доброту сердца Ч. И. Красаускаса. Клайпеда. Лит[овская] ССР. Лигонинес ул. 22, кв. 3». ЦИА ПСТГУ Соузник святителя Афанасия. Жил с ним в одной комнате в Зубово-Полянском Доме инвалидов, где они близко сошлись и находились в переписке до кончины Чеслава Ивановича 31 октября 1958 г. 1. 16 декабря 1954 г. 16. XII.54 Дорогой Владыко. После долгих путешествий я приехал на постоянное место жительства к своей любимой дочери и внукам. В Москве меня встретили все сестры и братья на станции и сестра Валерия, которая была у меня в Потьме, пригласила всех к себе, где собралось 14 человек самых близких мне родных. У нее я прожил 8 дней, или, вернее, ночей, а днями был в гостях у всех, по заранее составленному графику сестрой Валерией. За это время я был на вечерней службе в церкви св. Пимена. Очень хорошо содержится эта церковь . Мрамор, масса икон в золоте и серебре. Священник глубокий старец, а дьякон еще не старый, очень представительный с прекрасным баритоном. Хор средний из одних женщин, не считая одного мужчины. Церковь была полна народом, но большинство женщины, хотя было много военных и штатских мужчин. Посетил я Мавзолей, музей изобразительного искусства, выставку Китайской народной республики, очень интересная, кино, театр и на дому у знакомых сестры – смотрел через телевизор оперу «Аида» и еще 2 пьесы. Рассказал сестрам и братьям, как много я Вам, Владыко, обязан – все они просили, как и просят моя дочь и внуки, которым я тоже рассказал о Вашей доброте, – от их имени благодарить Вас и желают, чтобы Бог берег Вас на долгие годы в прекрасном здоровье и счастье. Я же со своей стороны приношу искреннейшую благодарность и обещание, как только буду в состоянии, понемногу возвращать свой долг. Я очень извиняюсь, что не возвратил 56 р[ублей] 50 к[опеек] со ст[анции] Потьма, но я был так расстроен, что совсем об этом забыл и только в поезде вспомнил и очень переживал.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

О посмертном почитании владыки Афанасия (Сахарова) По своей скромности владыка Афанасий не хотел иметь на могиле памятника, не хотел отличаться от других и после смерти. Однако по распоряжению Святейшего Патриарха Алексия I на его могиле был поставлен памятник с большим мраморным крестом и надгробной надписью. Это произошло 13 августа 1965 года, накануне празднования изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Со временем была установлена металлическая ограда с крышей, что стало некоторым подобием маленькой часовни. Сюда ежедневно приходили люди со своими скорбями, немощами, прося заступничества владыки, и он им не отказывал. Сейчас люди приходят к нему в другое место и опять получают просимое. Воистину и после смерти владыка не оставлял и не оставляет своих чад. Имеются многие свидетельства этому, они широко известны…  На первой седмице Великого поста 2000 года мы, несколько паломников из Москвы, по приглашению своих добрых знакомых говели в одном из монастырей Владимира. Между утренней и вечерней службами по обыкновению объезжали храмы города и любовались их красотой. 14 марта было особое благоволение Всевышнего. Выдался прекрасный солнечный день, кругом все дышало весной, и даже легкий морозец не сдерживал капель. Солнце пронизывало сосульки, отражалось от синих сугробов, метало блики, разливалось вокруг, и в воздухе висела радость бытия. Воробьи и те жмурились от удовольствия. На каком-то душевном подъеме посетили мы Спасскую церковь, построенную на месте храма XII века. Место сие в черте древнего Владимира господствует над поймой Клязьмы. Именно здесь был двор святого благоверного князя Андрея Боголюбского, и неудивительно, что отсюда с высокого берега открывается изумительный вид на всю пойму и муромскую сторонку противоположного берега, на дальние, покрытые синеватой дымкой леса. Неудивительно было и другое. Это древнее место русских святых привело нас к владыке Афанасию. Нас встретил настоятель отец Георгий (Горбачук). Служба давно закончилась, в церкви уже никого не было, и он смог неторопливо поведать нам славную дореволюционную историю храма, горькую — большевистского поругания его и неимоверно тяжкую — возрождения.

http://pravoslavie.ru/2283.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010