Ореховня. Церковь Спаса Преображения. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Ореховня - до революции село Медынского уезда Калужской губернии. Каменный храм Преображения Господня был сооружен в 1811 г. на месте деревянного, антиминс которому был выдан в 1778 г. Около половины жителей прихода составляли старообрядцы. При храме было 58 дес. земли. В 1893 г. доктор медицины Нил Иванович Соколов пожертвовал на нужды храма 200 руб. Церковнослужители с. Ореховни разных лет: Соколов Иоанн, в сане священника с 1832 г., священник с 1863 по 1867 гг., был награжден скуфьей, набедренником. Его сын Нил в 1866 г. поступил учиться в Медико-хирургическую академию в С.-Петербург, стал доктором медицины. Георгиевский Иоанн Иоаннович окончил Калужскую Духовную семинарию, священник с 1867 до 1878 гг. Лебедев Петр Алексеевич – священник с 1878 г. (рукоположен из учителя Калужского духовного училища) до 1882 г. (перемещен в с. Покров). Сахаров Петр … окончил Калужскую Духовную семинарию, священник с 1882 г. (рукоположен из учителя церковно-приходской школы) до 1912 г. (перемещен в. с. Дерново), награжден орденом Св. Анны 3 ст., наперстным крестом, набедренником. Тихомиров Александр Афанасьевич род. 1838 г., сын священника с. Железцова Тихомирова А.А., был священником в Боровском уезде, затем в с. Дернове, с 1911 г. – протоиерей, настоятель храма в 1912 г. (перемещен из с. Дернова, в том же году уволен за штат), награжден скуфьей. Магоранов Павел … - священник с 1912 г. (перемещен из Пензенской епархии) до 1916 г. (возвращен в Пензенскую епархию). Доброходов Дмитрий … - священник с 1916 г. (рукоположен из псаломщика Боровского собора, в том же году перемещен в Мосальский уезд). Победин Василий … - священник с 1916 г. (перемещен из Мещовского уезда). Вонифатьев … - дьякон, ск. ранее 1870 г., жена Федосья (род. в 1800 г., ск. позднее 1871 г.). Сахаров Василий … - дьякон до 1884 г. (уволен за штат), ск. 29 ноября 1894 г., дочь Александра (род. в 1854 г., ск. позднее 1906 г.). Захаровский Василий … - псаломщик с 1889 г. (перемещен из Мосальского уезда) до 1896 г. (рукоположен во дьякона), дьякон на вакансии псаломщика с 1896 г., организовал хороший хор из детей крестьян. Сахаров Алексей … - псаломщик с 1884 г. (из почетных потомственных граждан Калуги). Сахаров Александр … - псаломщик до1887 г. (перемещен в Козельский уезд). Шестаков Александр … - псаломщик в 1887 г. (перемещен из с. Костина, в том же году перемещен в Тарусский уезд). Беляев Михаил… окончил Калужскую Духовную семинарию, псаломщик с 1887 по 1889 гг. (перемещен в Мосальский уезд). Преображенский Григорий … - причетник, сын Тимофей окончил в 1850 г. Калужскую Духовную семинарию, был священником в Боровском уезде, ск. 19 марта 1913 г. Покровский… - дьячок, ск. ранее 1870 г., жена Наталья (род. в 1828 г., ск. позднее 1906 г.), дочь Евгения (род в 1859 г., ск. позднее 1906 г.), еще 7 детей.

http://sobory.ru/article/?object=40199

Священноисповедник Афанасий (Сахаров)      Книга содержит краткое описание жизненного пути священноисповедника Афанасия (Сахарова; 1887–1962), епископа Ковровского, его подвигов и трудов, а также фрагменты писем и наставления. Будущий святитель и исповедник епископ Афанасий (в миру Сергей Григорьевич Сахаров) родился 2 июля 1887 года в селе Царевка Тамбовской губернии. После окончания Владимирской семинарии и Московской духовной академии (в 1912 году) принял монашеский подстриг. Еще до пострига он получил назначение преподавателем своих любимых предметов литургики и гомилетики в Полтавскую духовную семинарию, где и преподавал в течение следующего учебного года. В 1917 году иеромонаха Афанасия избирают членом исторического Поместного Собора Русской Церкви. В связи с восстановлением Собором праздника Всех святых, в земле Российской просиявших, отец Афанасий вместе с известным историком, академиком Борисом Александровичем Тураевым составил службу на этот праздник. Почти всю последующую жизнь, до 1955 года, большей частью в заключении, он работал над усовершенствованием этой службы, гимнографического памятника его любви к Святой Руси. И не случайно полюбились православному русскому народу духоносные слова из этой службы: «Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение». Летом 1921 года состоялась хиротония архимандрита Афанасия во епископа Ковровского, викария Владимирской епархии. В 1922 году святитель подал рапорт митрополиту Владимиркому и Шуйскому Сергию (Страгородскому) о непризнании обновленчества. Результат — первый арест святителя в марте 1922 года. Так начался отсчет тридцатилетним тюремным и лагерным мытарствам владыки-исповедника. В автобиографии владыки только перечисление тюрем и лагерей занимает целую страницу. Тюрьмы: Владимирская, Ивановская, внутренняя и пересыльная, Ярославская, Вологодская, Ленинградская пересыльная, Ишимская, Омская, Московские: внутренняя, Лефортовская, Бутырская, Краснопресненская. Лагеря: Беломорские, Онежские, Сибирские. Рассказывают, что, возвращаясь в камеру еле живым после допросов и пыток, святитель Афанасий говорил соузникам: «Давайте помолимся, восславим Бога!» — и первым запевал: «Хвалите имя Господне!»

http://pravoslavie.ru/96552.html

15.10 Священноисповедника Афанасия, епископа Ковровскаго Тропарь, глас 4: Славы Божия ревнителя/и благолепия церковнаго блюстителя,/тесным житием и многими подвиги/великому иерарху Александрийскому подобника,/святителя Афанасия, исповедника Российскаго,/усердно восхвалим, вернии./Сей бо присно молится/о спасении земнаго Отечества своего/и о всех живущих в нем,/велегласно с любовию взывая:/Русь святая,/храни веру православную,//в нейже тебе утверждение. Кондак, глас 3: Днесь Афанасий святитель,/Христов исповедник и праведник,/в невечернем Царстве Славы/светло ликует/и в сонме всех Русских святых,/всесоставным гласом победную песнь воспевая,/прилежно молит о нас//Превечнаго Триединаго Бога. Священноисповедник Афанасий, епископ Ковровский В миру – Сергей Григорьевич Сахаров, родился 2 июля 1887 года в Тамбовской губернии в семье чиновника. Когда мальчику было два года, умер его отец. Мать, Матрона Андреевна, воспитывала сына в благочестии, оберегая от всего дурного. Сергей Сахаров окончил Шуйское духовное училище, Владимирскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. В 1912 году он был пострижен в монашество и наречен в честь святителя Афанасия, Патриарха Цареградского, Лубенского чудотворца (†1654, память 2 мая). Ректор академии епископ Феодор (Поздеевский , †1937) рукоположил монаха Афанасия во иеродиакона, а затем во иеромонаха. Отец Афанасий преподавал пастырское богословие, гомилетику и литургику сначала в Полтавской, а затем во Владимирской духовной семинарии. В 1917–1918 годах он участвовал в работе Поместного Собора Русской Православной Церкви. Собор восстановил празднование памяти Всех святых, в земле Российской просиявших. Восстановление этого праздника было связано с начавшимися гонениями на Церковь . К составлению службы Всем святым, в земле Российской просиявшим, был привлечен иеромонах Афанасий как специалист по литургике. Работу над исправлением и дополнением этой службы он продолжал всю жизнь. В 1920 году отец Афанасий по возведении в сан архимандрита был назначен наместником сначала Владимирского Рождественского монастыря, а затем Боголюбова монастыря. В1921 году состоялась его хиротония во епископа Ковровского, викария Владимирской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация «Настроение верующей души по Триоди Постной» святителя Афанасия (Сахарова) — одновременно литургическое исследование богослужения Триоди Постной и богословие молитвы и покаяния. Триодь Постная — книга, содержащей чинопоследования Великого Поста. На материале Триоди святитель Афанасий (Сахаров) показывает смысл покаяния и того, как душа совершает его. Свт. Афанасий (Сахаров) пишет в предисловии к книге «Настроение верующей души по Триоди Постной»: » «Что такое богослужение в своем существе, как не внутреннее общение твари с Творцом, глубоко интимная беседа души богоподобной с Самим Богом на том неизреченном языке, который слышал небошественный Павел на третьем небеси. Богослужение — это чистейшее созерцание, это как бы растворение души в Боге до забвения всего земного. Вся внешняя сторона богослужения, вся внешняя его обстановка — лишь среда, способствующая созданию именно такого настроения, облегчающая человеку земному и перстному, падшему и греховному, погруженному в заботы и житейские попечения, отрешиться, хотя бы на время, от уз плоти и земли, дабы он мог напитать свою душу, утешить ее величайшею для нее радостью богообщения, богосозерцания. И священные церковные песнопения, составляющие важнейшую часть нашего богослужения, имеют ту же задачу. И тогда, когда они указывают нам и уясняют высоты богословия, и тогда, когда раскрывают пред нами глубочайшие извилины нашей собственной души (которую, кстати сказать, мы сами-то уж очень худо знаем, а вернее, даже совсем не знаем), священные песнопения и молитвы преследуют одну цель — возвысить нас от земли к небу, возвести на степень созерцания и богообщения, о чем, по слову апостола, человеку нельзя пересказать (2Кор.12:4). Такова задача церковных молитв. Понятно поэтому, что если и отличаются они красотой и изяществом, то эти красота и изящество — духовные, более небесные, чем земные. И для того, чтобы ощутить и оценить их, нужно особое некое чутье, особый некий вкус. Как для привыкшего к изысканным, хотя, быть может, и не всегда полезным и здоровым яствам и питиям, неприятна будет простая, хотя бы и здоровая, пища, — так и для человека, привыкшего к земной, чаще всего греховной, ласкающей страсти красоте светской литературы и поэзии, может казаться непонятной и совсем безынтересной чудная духовная красота священных церковных гимнов, красота, правда, соединенная в большинстве случаев с силой мысли и чувства, но зато и отличающаяся замечательной красотой и безыскусностью.»

http://pravbiblioteka.ru/book/nastroenie...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Празднование памятей святых 2222. Афанасий (Сахаров) , еп. Ковровский, священноисповедник. О празднике Всех святых, в земле Русской просиявших, и о службе на сей праздник/ Афанасий (Сахаров) , еп. Ковровский//УЗ РПУ. 1995. 1. С. 91–101. 2223. Воробьева И. Глаголические службы в честь первоучителей славянства//ППр. 1995. 4. С. 36–47. 2224. Феофилакт (Моисеев), еп. Брянский и Севский . Празднование Собора всех святых, в земле Российской просиявших: [Докл. на Второй Междунар. науч. конф. «Богословие и духовность Русской Православной Церкви», посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Москва, 11–19 мая 1987 г.]/Игум. Феофилакт//ВРЗЕПЭ. 1988. С. 173–180. См. также 1214, 1220, 2363. Храм, его части и принадлежности См. также: Церковная археология (храмы, святыни) 2609–2623). 2225. Макар Н., свящ. Символика христианского храма//ТКДА. 1999. Вып. 2. С. 135–151. 2226. Тихон (Белавин) , патр. Московский и всея Руси, свт. О богослужении и храмовом благочинии: (Из обращения к архипастырям и пастырям Православной Российской Церкви от 4/17 нояб. 1921 г. 1575)//ВРЗЕПЭ. 1950. 4. С. 20–24. 2227. Успенский Л. А. Вопрос иконостаса//ВРЗЕПЭ. 1963. 44. С. 223–255. 2228. Флоренский П. А., свящ. Иконостас/Предисл.: свящ. А. Просвирник//БТ. 1972. Сб. 9. С. 80–148. Ср. 1490. Труд входит как один из разделов в большой цикл «Философия культа» (см. 1527), однако со времени первой публикации в БТ издается и переиздается отдельно. См. также 425, 1659, 2488. Богослужебные книги 2229. Артамонова Ю. В. Структура и состав древнерусских кондакарей//ЕжБК ПСтБи, 1999. С. 216–221. 2230. Василик В. В. К вопросу о значении и составе Триоди IX века (РАИК 109)//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 49–51. 2231. Заболотная Н. В. О соотношении певческих книг эпохи книг Студийского устава: Триоди, Постные Стихирари и богослужебные певческие сборники//ЕжБК ПСТБИ, 2000. С. 514–520. 2232. Крашенинникова О. А. К истории формирования седмичных памятей Октоиха//БТ. 1996. Сб. 32. С. 260–268.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преподаватель Окончив академию, Сергей Сахаров был пострижен в монашество. При постриге ему дали имя Афанасий в честь святителя Афанасия Пателария. патриарха Цареградского, Лубенского чудотворца. Это произошло 12 октября 1912 года, а еще через несколько дней он был рукоположен в иеродиакона, а затем в иеромонаха. Новый иеромонах был отправлен в Полтавскую духовную семинарию преподавателем по литургике и гомилетике. Иеромонах Афанасий прожил в Полтаве лишь год. Осенью 1913 года он узнал, что Владимирской семинарии нужен преподаватель как раз по тем дисциплинам, которые он преподавал. Прошение в Синод он отвозил лично. Об этом событии иеромонах Афанасий потом рассказывал одной из своих прихожанок. В ее воспоминаниях этот рассказ выглядит гак: «Прямо с вокзала он направился к обер-прокурору Синода В.К. Саблеру, но тот должен был куда-то ехать сопровождать Государя. Он был уже одет в парадную форму и готовился уезжать. Увидев молодого иеромонаха, Владимир Карлович спросил: «Чего вы, батенька, хотите?» Отец Афанасий изложил свою просьбу. Владимир Карлович спросил секретаря: «А что, подписано ли назначение преподавателя во Владимирскую семинарию?» Когда оказалось, что еще не подписано, Саблер тут же без всяких бюрократических проволочек приказал секретарю внести в приказ имя иеромонаха Сахарова и подписал назначение. У о. Афанасия на всю жизнь осталось теплое воспоминание о В.К. Саблере. Последний не только выполнил просьб), но и по-отечески позаботился о молодом иеромонахе, спросив: «А где вы остановились?» – «Да я прямо с вокзала!» – «Ну вот, батенька, вам в гостинице останавливаться неудобно, а я вам дам записку в Александро-Невскую Лавру, вам там будет хорошо» 16 . По всей видимости, иеромонах Афанасий был блестящим преподавателем. Много лет спустя один из его учеников посвятил своему преподавателю следующие слова: «Мне посчастливилось в богословских классах семинарии иметь тебя учителем и классным руководителем. Я хорошо помню день, когда ты, молодой, энергичный, ревнующий о славе Божией, прибыл из Полтавы в родную семинарию, чтобы занять вакантную кафедру преподавателя .литургики и гомилетики.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Владимир. Церковь Воскресения Христова на Судогодском шоссе. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Между 2009 и 2012. Архитектор:А.Н. Трофимов Ссылки:   Адрес: Владимирская область, г. Владимир, Судогодское шоссе Координаты: 56.104928, 40.440752 Проезд:от Судогодского шоссе поворот на север к турбазе Ладога, через 100 м на перекрестке в жилом массиве ул. Песочной и ул. Зелёной находится сам храм Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты 7 апреля 2012 года, в праздник Благовещения и Лазареву субботу, состоялось освящение Воскресенского храма в загородной зоне Владимира. После освящения архиепископ Евлогий возглавил первую Божественную литургию в новом храме. Владимирскому архипастырю сослужили настоятель церкви и секретарь епархии по внешнецерковным связям священник Евгений Липатов, архимандрит Нил (Сычев), протоиереи Василий Войнаков, Георгий Горбачук, Сергий Фестинатов, Артемий Студентов, священники Николай Войнаков, Михаил Терентьев, Владимир Селин, Кирилл Кургузиков. За богослужением молились мэр города Владимира Сергей Сахаров и заместитель главы города Андрей Шохин. Перед Божественной литургией архиепископ Евлогий обратился к собравшимся со словами проповеди и преподал в дар настоятелю икону Божией Матери «Владимирская», сказав: «Верь, что мы находимся под Покровом Богоматери». Отец Евгений Липатов, который был возведен за богослужением в сан протоиерея, поздравил всех с большим праздником, особенно важным для жителей загородной зоны Владимира. Он коротко остановился на истории строительства и напомнил, как в 2009 году на месте храма был заложен камень с частицей мощей святителя Афанасия (Сахарова). «Символично, - подчеркнул настоятель, - что освящение произошло в год 125-летия со дня рождения и 50-летия со дня смерти владыки Афанасия. Все эти годы мы чувствовали его заступничество и молитву». Отец Евгений призвал свою общину свидетельствовать о Христе не только словом, но и делом, и поблагодарил глав мэра Владимира С.В. Сахарова и вице-мэра А.П. Рыбакова, главу администрации города А.С. Шохина, благотворителя раба Божия Михаила Данилова и всех прихожан, которые в течение двух лет, невзирая на тесноту и духоту, молились в стоящем рядом маленьком храме Архангела Гавриила.

http://sobory.ru/article/?object=15849

Духовная Академия отпраздновала именины Русской Церкви июня 2017 За Божественной литургией архиепископ Амвросий рукоположил магистранта Академии диакона Алексея Черникова во священника и студента 2 курса бакалавриата иподиакона Андрея Прилукова – во диакона Празднование памяти всех русских святых - древняя традиция нашей Церкви, берущая свое начало с XVI века. Но вместе с упразднением патриаршества в XVIII веке, в синодальную эпоху это всеобщее торжество было забыто. И только на Всероссийском Поместном Соборе 1917-1918 гг. благочестивая традиция вновь была восстановлена. Теперь ежегодно, во вторую Неделю по Пятидесятнице во всех храмах Русской Церкви совершаются богослужения, посвященные празднованию Собора всех святых, просиявших в пределах нашего Отечества. Архиепископ Амвросий : " Сегодня Святая Русская Церковь празднует свои именины. Сегодня Церковь красуется и ликует. Свою молитву она торжественно воссылает Богу с упованием на заступничество родных нам и близких небесных сродников - святых нашего Отечества. Но сегодняшнее торжество совершается не только в нашей стране, ведь Церковь превосходит любые границы и различия, потому что Христос - это единственная ценность в жизни каждого верующего человека. Он ниспослал Святого Духа в день Пятидесятницы на Своих учеников и через этих богодухновенных проповедников Слова Божия, Господь призвал всех людей к единению. И Церковь Христова стала той семьей, которая объединяет всех нас " .   Всенощное бдение накануне воскресного дня и Божественную литургию в сам день праздника, в храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова совершил ректор Духовной Академии архиепископ Петергофский Амвросий . За вечерним богослужением Его Высокопреосвященству сослужил схиархимандрит Илий (Ноздрин) и академическое духовенство. Во время пения 50-го псалма ректор Академии возвел студента 2 курса бакалавриата чтеца Андрея Прилукова в иподиакона. По окончании всенощного бдения владыка ректор обратился к молящимся с архипастырским словом. В нем он в частности отметил, что неслучайно возрождение празднования Собора русских святых произошло именно в непростые революционные годы: " В 1918 году, когда Церковь уже начала свой исповеднический путь, она вновь соборно вспомнила о необходимости должного почитания своих небесных сродников и обратилась к ним в молитве. Тогда будущий святитель, а ныне прославленный как исповедник, епископ Ковровский Афанасий (Сахаров) стал автором службы всем святым в земле русской просиявшим. И сегодня мы пели те слова, которыми он в первой половине XX столетия обращался с сердечной мольбой к Богу. Видя, в каком тяжелом состоянии оказалась его родная Церковь, владыка Афанасий просил заступничества у тех своих святых предшественников, которые хорошо знали, что такое исповедничество за Христа, что значит проливать кровь за православную веру " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Разделы портала «Азбука веры» молимся вместе Чтение Псалтири – не только труд, но и радость Келейное чтение Псалтири – конечно, хорошее дело, стремление. Общая молитва сближает людей. Чтение Псалтири – важная часть духовной жизни христианина, это не только труд, но и радость. Среди книг Священного Писания книга Псалтирь занимает особое место. Святитель Афанасий Великий , цитируя 2е Послание к Тимофею: « Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности » ( 2Тим.3:16 ), тем не менее отмечает, что Псалтирь « для внимательных заключает в себе нечто достойное особенного почитания », ибо она, « подобно саду, заключает в себе насаждения всех других книг Священного Писания ». На Руси Псалтирь была широко распространена и имела важное значение в жизни русских людей. Псалтирь в жизни людей была и как книга богослужебная, и как назидательная для домашнего чтения, а также была основной учебной книгой. Детей учили читать, учили знаниям по Псалтири. Говоря о духовной пользе чтения Псалтири, уместно привести слова монаха Евфимия Зигабена , который называет Книгу Псалмов «…общедоступной лечебницей, где излечивается всякая болезнь. Причем удивительно то, что ее слова приличествуют всем людям – особенность, свойственная одной этой книге, которая представляет собой изобилие всякого созерцания и правил жизни, общественную сокровищницу наставлений, содержащую в себе при этом только то, что полезно… Псалом для человека – это совершенно то же, что веяние воздуха, или разлитие света, или употребление огня и воды, или вообще что-нибудь такое, что всем и необходимо и полезно. В высшей степени удивительно то, что работающие, не отвлекаясь пением псалмов от своей работы, облегчают этим ее трудность ». Часто верующие просят в монастырях молиться за усопших родственников, за здравие близких, просят читать Псалтирь за своих сродников. Это хорошее дело, но, тем не менее, если мы сами потрудимся, сами возьмём Псалтирь и будем читать, вникать, то как говорил святитель Афанасий Сахаров : « Подвиг чтения Псалтири будет жертвой Богу не только за поминаемых, но и за самих, приносящих ее, трудящихся в чтении. Читающие Псалтирь получают от слова Божия и великое утешение, и великое назидание, чего они лишаются, поручая другим это доброе дело, и сами чаще всего не присутствуя даже при нем ».

http://azbyka.ru/psalms/chtenie-psaltiri...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Евхаристия в экуменической перспективе 2195. Уайбру Х. Западная Евхаристия и православная литургия/Пер. с фр.: А. Дорман//Страницы. 1999. Т. 4. 4. С. 570–579. См. также 1887, 1960, 1961, 1963, 1964, 1984. Таинства и обряды См. также: Учение о Таинствах (сакраментология) 1474–1480). 2196. Афанасий (Сахаров) , еп. Ковровский, священноисповедник. Молитва об усопших и послушание Святой Церкви/Еп. Афанасий//ВРЗЕПЭ. 1969. 66. С. 103– 129; 1970. 69. С. 38–63; 70/71. С. 182–214; 1971. 73/74. С. 91– 111; 75/76. С. 227–239; 1972. С. 76–94; 78/79. С. 178–188; 1974. 85/88. С. 201–274; 1975. 89/90. С. 117–129; С. 203–214; 1976. 93/96. С. 159–181. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. 2197. Герд Л. А. Неизданные главы о крещении из Номоканона Мануила Малаксы//УЗ РПУ. 1998. 5. С. 129–158. 2198. Князев А. , прот. Смерть священника, как она представлена в славянском Требнике/Пер. с фр.: Т. А. Миллер//АиО. 2000. 4(26). С. 163–179; 2001. 1(27). С. 167–181. 2199. Польсков К. О., свящ. Постриг как таинство Церкви/К. О. Польсков//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 17–29. 2200. Успенский Б. А. Литургический статус царя в Русской Церкви: приобщение Св. Тайнам: (Историко-литургический этюд)//УЗ РПУ. 1996. 2. С. 130–170. 2201. Успенский Н. Д. Чин исповеди и исправление русских богослужебных книг//ВРЗЕПЭ. 1974. 85/88. С. 187–199. 2202. Фельми К. К. Поставление в степени священства в православном богословии/Пер. с нем.: Е. М. Верещагин//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 524–537. См. также 409, 2003, 2407. Всенощное бдение 2203. Буйе Л. Святое Бдение/Пер.: М. С. Желтов; Ред.: П. Г. Малков//БСб. 1999. 2. С. 63–68. 2204. Клименко М. М. Особенности совершения всенощного бдения в монастырях Святой Горы Афон//БТ. 1997. Сб. 33. С. 110–137. 2205. Успенский Н. Д. Православная вечерня: (Историко-литургический очерк)//БТ. 1960. Сб. 1. С. 7–52. 2206. Успенский Н. Д. Чин Всенощного бдения (Η ΑΓΡΥΠΝΙΑ) на Православном Востоке и в Русской Церкви//БТ. 1978. Сб. 18. С. 5–117; Сб. 19. С. 3–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010