Скачать epub pdf Письмо 1 Екатерине Павловне Пешковой 1 7 января 1923 г . Москва. Таганская тюрьма В общество помощи политическим заключенным Епископа Ковровского Афанасия Сахарова Заявление. Постановлением административной комиссии при Н.К.В.Д. я высылаюсь во Зырянскую область на два года. 28-XII-22 меня доставили в Таганскую тюрьму. Между тем во Владимирском Ревтрибунале ведется дело о расхищении ризницы Суздальского Спасского монастыря, в коем и я привлекаюсь в качестве подсудимого, и в недалеком будущем мне предстоит явиться пред владимирскими судебными органами, для чего придется из места моей ссылки следовать этапным порядком во Владимир и обратно этапом же возвращаться в ссылку. Эти следования по этапам могут вредно отразиться на состоянии моего здоровья, и без того небогатого. Я страдаю хроническим катаром легочных верхушек и малокровием. Посему прошу общество помощи политическим заключенным, не найдет ли оно возможным возбудить ходатайство, во 1-х, о задержании меня в Москве или о возвращении в Владимирский исправдом впредь до окончания судебного дела и 2) о назначении мне места ссылки вблизи железнодорожного пункта, куда могла бы приехать и моя старуха мать, остающаяся одна без близких родных. Епископ Афанасий Сахаров 11–23. Письмо 2 Екатерине Павловне Пешковой Не ранее 15 января – не позднее 15 февраля 1923 г. Москва. Таганская тюрьма Глубокоуважаемая Екатерина Павловна! Как Вам известно, моя высылка в Зырянскую область отложена до получения ответа из Владимира о привлечении меня в качестве подсудимого по делу о расхищении ризницы Суздальского Спасского монастыря. Когда ответ будет получен, вероятно Вас поставят в известность о нем. Не откажите тогда и меня известить каким-либо способом. Когда я был еще во Владимире и мои близкие хлопотали об оставлении меня в тамошней тюрьме ввиду судебного дела, им сказали, что дело выеденного яйца не стоит. Между тем дело продолжается, и я все время нахожусь под угрозой путешествия этапом во Владимир и обратно. Возможно, что и теперь будет получен такой же ответ, какой давали моим близким во Владимире. Но это совсем не устроит меня, так как надо мной все будет тяготеть угроза путешествия из Зырянской области во Владимир по этапу и обратно.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Статистика Афанасий (Сахаров), свт. В миру Сергей Григорьевич Сахаров;родился в селе Царевка Кирсановского уезда Тамбовской губернии.В августе 1896 г. поступил в Шуйское духовное училище. С августа 1899 г. начала прислуживать в алтаре. В 1902 году поступил во Владимирскую духовную семинарию, которую окончил в 1908 году. Почти все время прислуживал при архиерейском богослужении. 6 мая 1907 г. посвящен в стихарь. В 1908 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1912 году со степенью кандидата богословия. Кандидатское сочинение писал ректору академии Преосв. еп. Феодору на тему: " Настроение верующей души по Триоди Постной " . С 6 октября 1912 г. - преподаватель Полтавской духовной семинарии по пастырским предметам. 12 октября 1912 г. пострижен в монашество ректором академии Преосв. еп. Феодором. 14 октября того же года посвящен во иеродиакона и 17 октября в сан иеромонаха. 25 марта 1913 г. награжден набедренником Преосв. Назарием, архп. Херсонским и Одесским. 28 августа 1913 г. назначен смотрителем Клеванского Духовного училища Волынской епархии. С 3 сентября 1913 г. - преподаватель Владимирской духовной семинарии по пастырским предметам. 29 июня 1917 г. награжден наперсным крестом. В мае 1917 г. был членом Владимирского Епархиального съезда от Владимирской епархии Александро-Невского Братства. На этом съезде был избран от монашествующих членов Всероссийского съезда духовенства и мирян в Москве и членов Владимирского Епархиального Совета. На монашеском съезде, бывшем в Троицкой Лавре, избран в качестве кандидата в члены Всероссийского Священного Собора. 20 января 1918 г. вступил в состав собора на место сложившего свои полномочия архимандрита Варлаама, настоятеля Белогородского монастыря Пермской епархии. На соборе работал в отделах о богослужении, о монашестве и о церковной дисциплине. В отдел о богослужении представил доклады: 1. О подготовке нового издания богослужебных книг со внесением в них всех существующих как печатны, так и рукописных служб русским святым.

http://lib.cerkov.ru/authors/136

Книга II. Новые Исповедники Святой Руси о вечном «Твой есмь аз, спаси мя... Я грешен, ... но я Твой, я никогда от Твоего имени не отрекался» (святитель Афанасий) «По силе возможности будем милосердны и будем щедро давать мил...» (епископ Стефан) Исповедник в понимании православного христианина – это искренне, преданно, глубоко верующий человек, готовый во Имя Господа нашего Иисуса Христа и ради Его святого Имени претерпеть всё – даже до смерти, – но не отречься, не убояться, не поколебаться. Лишения, скорби, притеснения, преследования, гонения, мучения, меч – ничто не может отлучить его от Спасителя. Мудрый Филарет, Московский Святитель (†1867), как и во всём своем богословии, очень точно и очень ясно, причём предельно кратко, определил, что акое исповедничество: «Значит открыто признавать, что мы содержим Православную веру, и притом с такою искренностию и твёрдостию, чтобы ни прельщения, ни угрозы, ни мучения, ни самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога, и в Господа нашего Иисуса Христа» (Катихизис). И определение это нужно не просто для нашего знания, не для того, чтобы потешить самолюбие (читайте: увеличить своё греховное состояние), а очистить себя – спастись. – «Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение», – напоминает учитель языков святой апостол Павел ( Рим.10:10 ). Два исповедника нашего времени – святитель Ковровский Афанасий (Сахаров , †1962) и епископ Калужский Стефан (Никитин, †1963) – обращаются ныне к нам со своими глубоко духовными наставлениями о том, что есть «едино... на потребу» ( Лк.10:42 ), что Спасительно, что Вечно. И словом, и примером своего жизненного подвига, который смело можно назвать святым, они учили нас и продолжают учить. Примечательно, что они оба пришли в этот мир в конце XIX века (святитель Афанасий в 1887 г., а епископ Стефан в 1895 г.) и ушли из него почти одновременно (епископ Стефан скончался после Афанасия ровно через полгода). Были они близки не только по времени, но – что значительно ценнее – родны и по духу, по глубине святой православной веры, по твёрдому стоянию в ней; крепко любили друг друга, стремились узреть друг друга и взаимно обогатиться. Святитель Афанасий тайно рукоположил Стефана (тогда Сергия) во диакона, а затем во священника. Когда святитель Афанасий появился в Петушках, после многолетней страдальческой жизни в узах, епископ Стефан спешил посетить его и утешиться встречей, совместной молитвой. Это была та дружба, о которой ещё в У веке сказал Великий святой отец Церкви Востока и Запада Иоанн Кассиан Римлянин (†435): она «обусловлена «одинаковым совершенством и добродетелью друзей». Скреплённый этим условием союз вечен» ( К. Е. Скурат . Воспоминания и труды по Патрологии (I-V века). Том 1. Троицкий собор, г.Яхрома, 2006. С.550).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЙ Васильевич Докукин (1899 – 1937), сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АФАНАСИЙ Григорьевич Кислов (1880 – 1937), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых), свящ. АФАНАСИЙ Дмитриевич Милов (1877-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Иванович Боголепов (1889 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Павлович Ивановский (1897 - 1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Николаевич Назаров (1884 - 1938), прот., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_6.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЯ (Добронравова Анна Гавриловна, в схиме Фома; 1879-1939), игум., прмц. (пам. 10 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ивановских святых) АФАНАСИЙ Григорьевич Кислов (1880 – 1937), сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Псковских святых), свящ. АФАНАСИЙ Васильевич Докукин (1899 – 1937), сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), свящ. АФАНАСИЙ Дмитриевич Милов (1877-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) БОРИС Иванович Боголепов (1889 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Павлович Ивановский (1897 - 1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_6.html

епископ Афанасий (Сахаров) 9 октября 2012 г. 14:50 Служба священноисповеднику Афанасию (Сахарову), епископу Ковровскому На состоявшемся 4 октября в Патриаршей и Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла очередном заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был утвержден и рекомендован к общецерковному богослужебному употреблению текст службы священноисповеднику Афанасию (Сахарову), епископу Ковровскому (журнал 97). Месяца октовриа в 15-й день Священноисповедника Афанасия, епископа Ковровскаго, песнописца На велицей вечерни На Господи, воззвах: стихиры, глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: Святителю Афанасие досточудне,/печальнику земли Русския,/преподобному Сергию ревнуя,/яко един от ученик онаго явился еси,/и любве ради Христовы/душу за Церковь Православную положил еси,/яко славий добропеснивый,/святых сродников наших прославляя,/с нимиже ныне воспеваеши Троицу Единосущную. Святителю Афанасие богомудре,/страданием за Христа очистив сердце твое,/стяжал еси дерзновение необоримое,/во еже обличити отступники,/предания церковная отвергающия/и нововведения льстивая вводящия,/темже небо благодарственно прият тя,/идеже ныне древа жизни наслаждаешися,/Христу моляся, даровати нам мир и велию милость. Святителю Афанасие блаженне,/благоухание Христово явился еси в Церкви нашей,/яко сладкопевец новый,/святыя, в земли Российстей просиявшия, песньми величая,/и яко пастырь добрый,/душу твою за овцы полагая,/узы и горькия работы Христа ради претерпел еси,/темже, венец правды стяжав,/молися даровати нам мир и велию милость. Слава, глас 6: По вся дни Бога ради умервщляемь был еси,/Церкве Русския славо, святителю Афанасие,/вменился еси, яко овча заколения,/скорби и тесноты, гонения и глад претерпевая,/и исповедал еси, яко ничтоже тя возможе разлучити от любве Божия,/яже о Христе Иисусе, Господе нашем. И ныне, Богородичен. Вход. Прокимен дне. И чтения. Премудрости Соломоновы чтение (главы 4, 6, 7 и 2):

http://e-vestnik.ru/docs/sluzhba_svyashc...

От автора Исповедник в понимании православного христианина – это искренне, преданно, глубоко верующий человек, готовый во Имя Господа нашего Иисуса Христа и ради Его святого Имени претерпеть все – даже до смерти, – но не отречься, не убояться, не поколебаться. Лишения, скорби, притеснения, преследования, гонения, мучения, меч – ничто не может отлучить его от Спасителя. Мудрый Филарет, Московский святитель (1867), как и во всем своем богословии, очень точно и очень ясно, причем предельно кратко, определил, что быть исповедником – это «значит открыто признавать, что мы содержим Православную веру, и, притом, с такою искренностию и твердостию, чтобы ни прельщения, ни угрозы, ни мучения, ни самая смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога, и в Господа нашего Иисуса Христа» (Катехизис). И определение это нужно не просто для нашего знания, не для того, чтобы потешить самолюбие (читайте: увеличить свое греховное состояние), а очистить себя – спастись. – Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение, – напоминает учитель языков святой апостол Павел ( Рим. 10:10 ). Два исповедника нашего времени – святитель Ковровский Афанасий (Сахаров , † 1962) и епископ Можайский Стефан (Никитин, 1963) – обращаются ныне к нам со своими глубоко духовными наставлениями о том, что есть едино... на потребу ( Лк. 10:42 ), что спасительно, что вечно. И словом, и примером своего жизненного подвига, который смело можно назвать святым, они учили нас и продолжают учить. Примечательно, что они оба пришли в этот мир в конце XIX века (святитель Афанасий – в 1887 г., а епископ Стефан – в 1895 г.) и ушли из него почти одновременно (епископ Стефан скончался после святителя Афанасия ровно через полгода). Были они близки не только по времени, но – что значительно ценнее – родны и по духу, по глубине святой Православной веры, по твердому стоянию в ней; крепко любили друг друга, стремились узреть друг друга и взаимно обогатиться. Святитель Афанасий тайно рукоположил Стефана (тогда Сергия) во диакона, а затем, во священника. Когда святитель Афанасий появился в Петушках, после многолетней страдальческой жизни в узах, епископ Стефан спешил посетить его и утешиться встречей, совместной молитвой. Это была та дружба, о которой еще в пятом веке сказал великий святой отец Церкви Востока и Запада Иоанн Кассиан Римлянин (435): она «обусловлена „одинаковым совершенством и добродетелью друзей“. Скрепленный этим условием союз вечен» ( К. Е. Скурат . Воспоминания и труды по Патрологии (I-V века). Том 1. Троицкий собор, г. Яхрома, 2006. С. 550).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

иеромонах Афанасий (Стрельцов) Православное заупокойное богослужение в осмыслении святителя Афанасия (Сахарова) епископа Ковровского, исповедника и песнописца Источник Скачать epub pdf Заупокойные богослужения и поминовение усопших – важная часть богослужебного круга, которую исследовал епископ Афанасий (Сахаров) . В своем труде святитель подробно разбирает все заупокойные богослужения Православной Церкви в течение года, приводя их историческое значение, а также рассказывает, как лучше мирянину молиться за усопших. Минувшее столетие в истории нашей Церкви было временем испытания на прочность веры в Господа. Господствующая идеология того времени выстраивала жизнь общества вдали от Бога. Поэтому все, что было связано с религией, оказывалось вне закона и должно было быть искоренено. Закрывались монастыри и храмы, начинались гонения на христиан, церковная жизнь приходила в упадок. Сотни тысяч людей духовного звания и мирян проявили свою верность Богу, идя путем мученичества и исповедничества. Будучи в разных жизненных обстоятельствах, занимая разное положение в жизни Церкви и общества, все они были едины в одном – в своем желании быть со Христом. «Последуя Христу, Православная Церковь взошла на свою Голгофу, день за днем, год за годом распинаемая новой богоборческой властью» 1 . Но и одновременно с этим: «Это было время великих духовных подвигов. Пожалуй, с первых веков христианства не появлялось за такой короткий период столько мучеников за веру, столько бесстрашных исповедников, для которых «жизнь – Христос и смерть – приобретение» ( Фил. 1:21 )» 2 . Именно в такой период времени пришлось нести свое архипастырское служение и заниматься литургической деятельностью святителю Афанасию, епископу Ковровскому, исповеднику и песнописцу. Смыслом всей жизни святителя Афанасия было богослужение, которое придавало силу переносить тяжесть окружающей действительности. Революционные движения, атеистические идеи внесли расстройство и в богослужебную практику Церкви. Все это, а также смерть матери, натолкнуло владыку Афанасия на мысль написать труд, в котором он хотел растолковать, что говорится в Уставе о православном поминовении усопших. Находясь в туруханской ссылке, в 1930 году святитель предпринимает первый опыт исследования, окончил которое он незадолго до блаженной кончины. На первой странице исследования «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви» подпись: это творение будет написано в память о горячо любимой матери, что свидетельствует об искренней сыновней любви к почившей.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Литература Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета 1. Аверинцев С.С. Премудрость в Ветхом Завете//Альфа и Омега. М., 1994, 2. Андрей Кесарийский, св. Толкование на Апокалипсис. Репринт по изд. М., 1901. Иосифо-Волоколамский монастырь, 1992. 3. Афанасий Великий, свт. Синопсис//Христианское Чтение. 1841, 24 4. Афанасий Великий, свт. Творения. Т. 4. М., 1994. 5. Афанасий (Сахаров), еп., Ковровский, свт. О поминовении усопших по уставу Православной Церкви. Спб.: Сатис, 1995 6. Афанасьев Д. Руководство к изучению Священного Писания Ветхого Завета. Ч. 3. Учительные книги. Джорданвилль, 1975. 7. Буйе Л. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1988. 8. Василий Великий, свт. Творения. Репринт по изд. «Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесари Каппадокийския». М., 1845 – 1891. М., 1991 – 1993. Ч. 1. М., 1991. Ч. 2. М., 1993. Ч. 4. М., 1993. 9. Вильгерт Владимир, свящ. Архимандрит Таврион (Батозский). Жизнеописание, воспоминания духовных чад, проповеди. М.: Отчий дом, 2001. 10. Григорий Богослов, свт. Собрание творений: В 2 т. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. 11. Григорий Нисский, свт. Изъяснение Песни песней Соломона. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1999. 12. Григорий Нисский, свт. О жизни Моисея законодателя. М., 1999. 13. Григорий Нисский, свт. О надписании псалмов. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1998. 14. Григорий Нисский, свт. Об устроении человека. СПб., 1995. 15. Григорий Нисский, свт. Точное толкование Экклезиаста Соломонова. М.: Изд. имени святителя Игнатия Ставропольского, 1997. 16. Давыденков О., свящ. Догматическое богословие. Курс лекций. Ч. 3. М., 1997. 17. Ефрем Сирин, преп. Творения. М.: Изд. «Отчий дом», 1995. 18. Заведеев П. Лекции по богословским наукам (Полное руководство для подготовки к экзамену на священника). Священное Писание Ветхого Завета. 1908. 19. Иерофей (Влахос), митр. Господские праздники. Симферополь: «Таврия», 2002. 20. Иерофей (Влахос) митр. Православная психотерапия (святоотеческий курс врачевания души). СТСЛ, 2004.

http://sedmitza.ru/lib/text/431663/

Александра Боровик Редактор " Журнала Московской Патриархии " . Ровно полвека назад, 28 октября 1962 года, преставился ко Господу святитель Афанасий (Сахаров), епископ Ковровский, исповедник. Большой знаток богослужения и церковного Устава, святитель Афанасий прожил трудную жизнь, более тридцати лет в разное время проведя в заключении. Александра Боровик 28 октября 2012 г. Открытие уникальной образовательной программы для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоялось 18 октября в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, где были представлены первые стипендиаты проекта. Александра Боровик 18 октября 2012 г. 15:45 Улица Шоссейная, расположенная в районе " Южное Бутово " Параскево-Пятницкого благочиния Юго-Западного викариатства Москвы, теперь будет носить имя протоиерея Николая Сироткина, который служил здесь, в знаменском храме, до 1920 года. Такое решение принято 9 октября на заседании правительства города. Александра Боровик 10 октября 2012 г. 18:00 Фрагмент папируса IV века стал темой доклада профессора Гарварда Карен Кинг на международном конгрессе коптских исследований 18 сентября в Риме. “Иисус сказал им: Моя жена… ”, — такие слова можно разобрать на плохо сохранившейся реликвии, принадлежащей частному лицу. Александра Боровик 21 сентября 2012 г. 14:40 " Для того, чтобы понять роль отца Сергия и общины прихода на Маросейке в церковной жизни того времени, прежде всего нужно подвести итоги, а для этого — постараться собрать и систематизировать опыт этой общины. Именно такую задачу мы перед собой и ставили " , — поделились создатели нового 2-томника. Александра Боровик 17 сентября 2012 г. 09:00 В Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры 5 сентября служили митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Новгородский и Старорусский Лев, архиепископ Берлинский и Германский Феофан, епископы Выборгский Назарий, Петергофский Маркелл и Лодейнопольский Мстислав. Александра Боровик 6 сентября 2012 г. 17:00 Защиты первых докторских диссертаций состоялись 4 сентября в Общецерковной аспирантуре и докторантуре имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Успешными соискателями на ученую степень доктора богословия стали докторанты аспирантуры игумен Арсений (Соколов) и Владимир Катасонов.

http://e-vestnik.ru/persons/aleksandra_b...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010