Афанасий Сахаров



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

святитель Афанасий (Сахаров), исповедник, епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... новомучеников российских) , 15 (28) октября Родился будущий епископ Афанасий (Сергей Григорьевич Сахаров) 2 июля (ст. ст.) 1887 года, в праздник Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Родители Сергия, Григорий и Матрона, жили во Владимире. Отец, уроженец Суздаля, был надворным советником, мать происходила из крестьян. Их доброта и благочестие стали благодатной почвой, на которой взрастали духовные дарования их единственного сына. Нареченный в честь печальника земли Русской Преподобного Сергия Радонежского, будущий владыка глубоко воспринял беззаветную любовь к Церкви и Отечеству, которая так отличала Преподобного. Трудности и испытания в жизни Сергия начались с малолетства, став той жизненной средой, в которой он духовно мужал. Отца мальчик лишился в раннем возрасте, но в матери своей нашел все, что нужно было для достойного вхождения в жизнь. Она желала видеть его в монашеском, чине, и за это Сергий был признателен ей всю жизнь. Сергий охотно ходил в приходскую церковь, никогда не тяготился продолжительностью церковных служб. Богослужение как высшая степень молитвы было главной любовью будущего владыки. Он с детства предощущал себя служителем Церкви ... далее ...
Священноисповедник Афанасий (Сахаров), епископ ...Искать в Источникеrublev.com
... Григорьевич Сахаров родился 28 июля 1887 года во Владимире. Рано остался без отца. В детстве и юношестве активно посещал церковь, отличался прилежанием в учебе, хотел стать монахом, увлекался рукоделием (что пригодилось ему впоследствии в советских лагерях) . В 1902 году окончил Шуйское духовное училище, где написал свой первый литургический гимн — тропарь Шуйско-Смоленской иконе Божией Матери, в 1908 году - Владимирскую духовную семинарию. В 1912 году защитил в Московской духовной академии кандидатскую диссертацию " Настроение верующей души по Триоди Постной " . С октября 1912 по август 1913 года работал преподавателем пастырских предметов в Полтавской духовной семинарии, а затем - смотрителем Клеванского Духовного училища Волынской епархии. В 1917 году был избран кандидатом в члены Всероссийского Поместного собора, в январе 1918 года стал одним из его членов. Работал в отделах Собора о богослужении (доклады: «О подготовке нового издания богослужебных книг со внесением в них всех существующих как печатных, так и рукописных служб русским святым», «Об усилении и узаконении чествования по епархиям местных святых») о монашестве и о церковной дисциплине (доклад " О ... далее ...
АФАНАСИЙ (САХАРОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... монашеском съезде, бывшем в Троицкой Лавре, избран в качестве кандидата в члены Всероссийского Священного Собора. 20 января 1918 года вступил в состав Поместного Собора на место сложившего свои полномочия архимандрита Варлаама, настоятеля Белогородского монастыря Пермской епархии. На Соборе работал в Отделах о богослужении, о монашестве и о церковной дисциплине. В Отдел о богослужении представил доклады " О подготовке нового издания богослужебных книг со внесением в них всех существующих как печатных, так и рукописных служб русским святым " и " Об усилении и узаконении чествования по епархиям местных святых " . В Отдел о церковной дисциплине представил доклад " О присвоении богослужебных отличий определенным церковным служителям и должностям и воспрещении раздавать их в качестве наград " . Последний доклад был одобрен Отделом. На пленарном заседании выступал в качестве содокладчика по докладу о правилах канонизации святых в Русской Церкви. После восстановления Собором праздника Всех Святых в Русской земле просиявших принимал участие вместе с профессором Петроградского университета Борисом Тураевым в составлении службы на этот праздник. . Выслушав доклад о предстоящем ... далее ...
Святитель Афана́сий (Сахаров), Ковровский, епископИскать в Источникеazbyka.ru
... будущий епископ Афанасий (Сергей Григорьевич Сахаров) 2 июля (ст. ст.) 1887 года, в праздник Положения честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. Родители Сергия, Григорий и Матрона, жили во Владимире. Отец, уроженец Суздаля, был надворным советником, мать происходила из крестьян. Их доброта и благочестие стали благодатной почвой, на которой взрастали духовные дарования их единственного сына. Нареченный в честь печальника земли Русской преподобного Сергия Радонежского, будущий владыка глубоко воспринял беззаветную любовь к Церкви и Отечеству, которая так отличала преподобного. Трудности и испытания в жизни Сергия начались с малолетства, став той жизненной средой, в которой он духовно мужал. Отца мальчик лишился в раннем возрасте, но в матери своей нашел все, что нужно было для достойного вхождения в жизнь. Она желала видеть его в монашеском, чине, и за это Сергий был признателен ей всю жизнь. Сергий охотно ходил в приходскую церковь, никогда не тяготился продолжительностью церковных служб. Богослужение как высшая степень молитвы было главной любовью будущего владыки. Он с детства предощущал себя служителем Церкви и даже сверстникам своим дерзновенно говорил, что ... далее ...
Cвятитель Афанасий (Сахаров) исповедник, епископ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... одна книга, посвященная истории Русской Церкви в XX веке, не обойдется без упоминаний имени святителя Афанасия (Сахарова) , епископа Ковровского, катакомбного архиерея, воссоединившегося с Московской Патриархией в 1945 году. Однако здесь мы будем говорить не об исторических событиях, в которых он участвовал, а о том, как святость существует в историческом времени. Тем более что речь здесь идет о XX веке, то есть почти о современности Икона священноисповедника Афанасия (Сахарова) , епископа Ковровского. Икона написана в 2006 году для храма Покрова Пресвятыя Богородицы в Бутырском тюремном замке на пожертвования прихожан храма святителя Николая в Бирюлёво Почти современники Начало общецерковного почитания новомучеников и исповедников Российских дало нам совершенно уникальный опыт постижения святости. Еще совсем недавно нашу жизнь отделяли от земной жизни святых многие столетия. Эта временная дистанция лишала нас возможности, читая о раннехристианских мучениках, примерять их подвиги на себя. В житийных текстах мы искали моральный урок, наслаждались изысканностью стиля византийских агиографов, вычитывали исторические подробности. Мы не могли лишь одного: представить тот страх и ту ... далее ...
«Без Русской Церкви на Соборе ни одно решение ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... молятся и миряне. День и ночь. " Да будет воля Твоя " . Всё в Божиих руках. Но нам не дано знать, как будет. Олег, вы действительно считаете, что это самые важные для Вселенского православия вопросы? Что именно мешает человеку поститься в свою меру уже сейчас? И с какой стати подстраивать церковный календарь под мирские праздники? Не лучше ли сделать наоборот? р. Б. Дмитрий 13 июля 2015, 18: 26 Господь по среди нас! Questor Gonzales, Вам бы следовало бы знать, что епископат советских времен, почти поголовно доказал верность ХРИСТУ, а не пресмыкался перед властью. И те, кто выжил: владыки Афанасий (Сахаров) и Лука ( Войно-Ясинецкий ) , митрополит Виктор, который вернулся в Союз из Китайской духовной миссии и служил в Екатеринодарской и Кубанской епархии! И многие растерзанные владыки: митрополит Владимир, владыка Илларион и многие канонизированные в лике Святых, а еще больше неизвестных людям владык, священников, монахов и мирян. У нас в Краснодаре покоится владыка Памфил, который " совершил самоубийство с кляпом во рту " . Он в 30е боролся с " обновленцами " , а сейчас помогает людям, которые обращаются в беде к нему (мне владыка помог, хоть пока и не канонизирован) . Я так ... далее ...
Христос Воскресе! Дерзайте!Искать в Источникеazbyka.ru
... голос Сына Божия – и услышавшие будут жить. Ведь как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так дал Он и Сыну иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть творить суд, потому что Он – Сын Человеческий. Не удивляйтесь этому, потому что приходит час, в который все, находящиеся в гробницах, будут слышать Его голос, и выйдут: делавшие доброе – в воскресение жизни, а делавшие дурное – в воскресение суда (греч. эн ан а стасин кр и сеос) . Я ничего не могу делать Сам от Себя: как слышу – так и сужу, и суд Мой справедлив; потому что не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня (Отца) ». Примечания [] Афанасий (Сахаров) , еп. Ковровский. О поминовении усопших по уставу Православной Церкви. СПб., 1999. С. 38. [1] «Словом Господним» в Древней Церкви называли изречения церковных пророков. Наиболее важные запоминались и в процессе формирования Предания становились миссионерскими или литургическими формулами (прим. архим. Ианнуария) . [2] Букв. «будем схвачены», греч. харпагес о мэтха, страдат. причастие от гл. харп а дзо – «хватать», «похищать», «уводить». (Отсюда же происходит и название мифических птиц – «гарпии».) [3] Греч. « …э йс кр и син ук э рхетай». «Суд» по-гречески – «крисис»; слово ... далее ...
О современном монашестве с любовью: "Плач третьей ...Искать в Источникеpravmir.ru
... только вследствие приобретенной болезни или преклонного возраста. [164] Записки и письма игумении Таисии. Паломник, 2000, с. 110. [165] Исх. 9, 12. [166] В этом смысле «фараон» упоминается и в литургических текстах Церкви. [167] См. : Прот. Александр Сорокин. Введение в Священное Писание Ветхого Завета. Киев, 2003, с. 74 – 77. [168] 1 Фес. 3, 3. [169] См. В. И. Экземплярский. Тайна страданий и христианство. СПб, 1996. [170] Флп. 3, 7‑10. [171] Мф. 20, 22. [172] Св. Максим Исповедник. О любви четвертая сотница. Добротолюбие, указ. изд., т. 3, с. 227. [173] Флп. 1, 29. [174] Святитель Афанасий (Сахаров) , исповедник и песнописец. Свято‑Троицкая Сергиева Лавра, 2003, с. 147. [175] В« Повести об антихристе» В. С. Соловьева. [176] Игумен Дамаскин (Орловский) . Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Книга 4, Тверь, 2000, с. 201. [177] Святитель Афанасий, указ.. изд., с. 164 [178] Там же, с. 156 [179] Пожилые едят всё: они когда‑нибудь да голодали, а молодежь тоскует по чипсам и кока‑коле; конечно, неплохо, когда имеет место относительный достаток, но стабильная сытость мешает ощутить благодарность и праздничность, например, по ... далее ...
От Пасхи к Голгофе / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... судить о том, что происходит в душе в момент кончины или просто в тягучем и нескончаемом страдании. Иногда до нас доходят свидетельства о том, как небесные утешения посещали Новомучеников и Исповедников Российских (например, священномученика Фаддея Тверского, которого Матерь Божия защитила от уголовников) . Или же мы воспринимаем, так сказать, косвенные плоды мистической жизни Новомучеников, читая о том, как они «утешали других тем утешением, которым Бог утешал их самих» ( ср. : 2 Кор. 1: 4 ) : каким веселым и неунывающим был в Соловецком лагере владыка Иларион (Троицкий) ; как владыка Афанасий (Сахаров) после пыток возвращался в камеру и благодарил Бога; как священномученик Сергий Правдолюбов служил для всех своих родных (также исповедников и мучеников) твердым и крепким оплотом Православия; как именно в тюрьмах и лагерях постепенно исполнялся Христовой любовью ко всем будущий старец Серафим (Тяпочкин) , а архимандрит Таврион (Батозский) с пасхальной радостью из последних сил двигал тачку; как участница «катакомбного» движения, а потом простая прихожанка Новодеревенского храма Вера Корнеева, один из героев «Архипелага ГУЛАГ» Солженицына, не хотела уходить из лагеря, когда ... далее ...
Борьба за пост / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... наш – автоматизированный. Какой у нас домашний труд? Закинул вещи в стиральную машину, включил пылесос, зажег котел. Захотел помыться – открыл кран. Просто невообразимый расход сил! Да, сельские жители и сегодня не избавились полностью от ручного труда, но, чай, простыни в речке уже никто не полощет. То у деревенского жителя мотоблок, то минитрактор, а про бензоинструмент я и вовсе молчу. Так в какую сторону меняется наша жизнь? В тепличную. Так почему же мы должны меньше поститься? Вероятно, только потому, что похоти у нас развились намного больше, чем у наших отцов и дедов. Святитель Афанасий (Сахаров) : «Всё то, что заключается в Типиконе… является плодом… целожизненных молитвенных подвигов лучших сынов Церкви». Да, устав, которым мы пользуемся, – монашеский. Но это не значит, что придумали его на досуге пара монахов за бутылкой кагора. Как говорят инструкторы по вождению автомобиля, на каждом месте, где стоит дорожный знак, произошла авария. Место установки каждого знака полито кровью, поэтому необходимо соблюдать правила дорожного движения, чтобы не пролилась новая кровь. Правила, установленные Церковью, так же важны, как и правила дорожного движения. Отцы, составившие ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Афанасий Сахаров
Справочник - ПОИСКОВ.РФ