Метеоры (Μετωρα). Спасо-Преображенский монастырь. της Μεταμρφωσης του Σωτρος Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Дата постройки неизвестна. Адрес: Греция, Фессалия (Θεσσαλα), Метеоры (Μετωρα) Координаты: 39.726338, 21.626476 Проезд:на автомашине из Афин или Салоник Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Шесть гектаров – такова площадь вершины отвесной скалы, на которой был построен монастырь Преображения Спасителя, известный также под названием «Великий Метеор». Он находится на высоте 613 метров над уровнем моря и 400 метров над центром соседнего городка Каламбака. Его называли когда-то «Платис Литос» (Широкий камень), но его основатель Афанасий, впоследствии святой Афанасий Метеорский, переименовал его в «Метеорон» (висящий в воздухе) из-за того, что он располагался на самой высокой из всех скал вокруг. Главный собор монастыря Преображения был построен в 1388 году и восстановлен и вновь расписан в 1484 году. Собор построен по подобию афонских, крестообразный в плане с двенадцатигранным куполом и абсидами по бокам. Длина (без алтаря) 32 метра, высота купола 24 метра. В северной части придела располагается захоронение основателей монастыря Афанасия и серба Иоасафа. Украшениями собора являются деревянный резной иконостас с позолотой 1791 года, украшенный фигурками животных и растений, а также деревянный резной трон митрополита, украшенный перламутровой инкрустацией. Прекрасны также фрески неизвестного художника. Монастырь был основан святым Афанасием Метеорским (1302-1383). Афанасий Метеорский был человеком чрезвычайно образованным - свое образование он получил в Салониках и Константинополе - виднейших центрах Византийской империи. В молодом возрасте Афанасий пришёл на Афон и поселился в ските монастыря Ивирон, но частые нападения разбойников заставили его покинуть монастырь с духовным отцом, старцем Григорием. Оба монаха послушали совет сербского епископа Иакова и скрылись на Метеоре около 1340 года. Сначала они поселились в жилищах метеорских отшельников, которые до сих пор находятся перед входом в монастырь (слева от ступенек).

http://sobory.ru/article/?object=10176

Могилёв-Подольский. Кафедральный собор Георгия Победоносца. Греческая церковь Карта и ближайшие объекты Георгиевская (Греческая) церковь в Могилеве-Подольском строилась с 1808 по1820 гг. по проекту архитектора И. Фрейвальда в стиле классицизма. Церковь была бесстолпная, с одной апсидой. Центральная часть была перекрыта куполом, боковые ветви и апсида - конхами, а западная - полуциркульными сводами. Главный вход акцентирован четырехколонным портиком дорического ордера. Фасады выполнены с применением пилястр ионического ордера. В интерьере сохранилась масляная живопись кон. 19 в. В настоящее время церковь является кафедральным собором Могилев-Подольской епархии. Из материала книги-путеводителя: Ивченко А.С. Вся Украина. Изд-во ГНПП " Картография " - г. Киев, 2005 г. С XVI века одним из центров поселения греков стал основанный молдавским обладателем Иеремией Могилой г. Могилев. Город часто подвергался опустошениям и только в 1754 году православными греками, сербами и болгарами была построена Никольская церковь. Храм выглядел в форме креста, он был одним из древнейших на Подолье каменных храмов, построенных под влиянием византийско-афонской архитектуры. Венчали храм пять куполов. Недолго в этом храме продолжалось православное богослужение: в 1754 году греко-католики захватили его, изгнав священников и прихожан. Православные греки терпели неудобства, не имея своего храма. Для выполнения потребностей, не желая общаться с униатами, они обращались к православному священнику города Атаки в Бессарабии. В 1761 году могилевские греки обратились в Афонскую Лавру св. Афанасия с просьбой прислать им духовного пастыря из братии Лавры. В течение 40 лет с Афона приезжали игумены и монахи для окормления верующих, как православных греков, так и всех, которые не желали принять унию. Первым игуменом, прибывшим с Афона в Могилев, был Игнатий. Разрешение на строительство церкви греческий приход получил еще в 50-х годах XVIII века, но местные униаты всячески препятствовали началу ее строительства. Игнатий обратился к российскому фельдмаршалу графу Румянцеву с просьбой о том, чтобы он испросил у польского короля Станислава-Августа разрешение на открытое отправление православных богослужений. Тяжба о строительстве храма продолжалась 10 лет и только в 1772 году молдавский архиепископ Иоаким совершил освящение храма в честь вмч. Георгия Победоносца. Деревянный храм был построен в форме дома. При нем жили афонские игумены и архимандриты, поэтому он получил название монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=37465

Молчание — это ключ к пониманию сущности монашеской жизни. Что побудило блистательного византийского вельможу Х века Евфимия уйти от праздной жизни в монастырь, стать другом и верным учеником основателя афонской Великой лавры святого Афанасия? Он был назначен дохиароми (заведующим монастырским хозяйством) и нес на своих плечах огромный груз забот. Но душа его рвалась к тишине, к безмолвной молитве, и Промыслом Божиим ему было указано тихое место. Так была основана новая афонская обитель, названная «Дохиар» (Docheiariou) в память о послушании Евфимия, в иноческом постриге Неофита. Обитель переживала и времена расцвета, и времена упадка. Но неизменно сияла в монастыре чудотворная икона Божией Матери, известная как «Скоропослушница» (Gorgoepekoos). Великая святыня представляет собой изображение Богоматери, относящееся к типу «Одигитрии». Она продолжает целый ряд похожих икон: Иверская, Тихвинская, Смоленская, Грузинская, Черниговская... Фреска, написанная в нише наружной стены перед входом в трапезную, изображает Пречистую в короне с Богомладенцем на левой руке. Правою рукою Младенец благословляет, а левой держит свиток. Правая ножка подвернута под левую, так что видна стопа ее. В 1664 году произошло чудо: мимо часто ходили иноки, а чаще всего по служебной надобности ходил трапезарь по имени Нил. Вечером, проходя мимо иконы с дымящейся зажженной лучиной, Нил услышал от нее голос: «На будущее время не приближайся сюда с зажженной лучиной и не копти Моего образа». Трапезарь вначале испугался, но потом решил, что эти слова произнес кто-то из братии. Вскоре Нил забыл об этом странном случае и продолжал ходить мимо иконы с зажженной лучиной. Но однажды вечером ему послышался тот же голос: «Монах, недостойный этого имени! Долго ли тебе так беспечно и так бесстыдно коптить Мой образ?!» При этих словах Нил потерял зрение. Трапезарь пал перед иконой на колени и всю ночь, до прихода братии, молил Пречистую о прощении. Когда иноки узнали о происшедшем чуде, то в страхе припали к чудотворной иконе, затеплили пред ней неугасимую лампаду, а новому трапезарю повелели каждый вечер возжигать фимиам и кадить перед иконой. Нил же, в надежде на великое милосердие Богородицы, решил не отходить от иконы до тех пор, пока не получит прощение и исцеление. И его усердная молитва скоро была услышана. Через некоторое время, стоя на коленях перед иконой, он опять услышал знакомый голос: «Нил! Ты прощен, зрение снова дается очам твоим. Когда получишь ты эту милость от Меня, возвести братии, что Я — их покров, промышление и защита их обители, посвященной Архангелам. Пусть они и все православные христиане обращаются ко Мне в нуждах, и Я не оставлю никого; всем, с благоговением ко Мне прибегающим, буду предстательство, и молитвы всех будут исполняемы Сыном и Богом Моим, ради Моего ходатайства пред Ним. С этой поры будет именоваться сия Моя икона Скоропослушницею: скорую всем притекающим к ней буду являть милость».

http://pravoslavie.ru/put/051122120939.h...

Монастырь Ватопед (Афон) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Ватопедский монастырь (греч. Βατοπδι или Βατοπαδι, от греч.Βατος — куст и πας — дитя, отрок; куст отрока) – один из самых древних, богатых и обширных на Святой Горе , ныне он второй по чести после Лавры прп. Афанасия . Согласно сохранившимся рукописным источникам обитель была построена в X веке на развалинах древнего монастыря. По устным преданиям первостроителем Ватопеда был в первой половине IV века святой равноапостольный Константин Великий , но в том же столетии монастырь был разорён богоотступником Юлианом. В конце того же века обитель была восстановлена византийским императором Феодосием Великим как благодарение Богу за спасение от потопления его сына Аркадия; с этим связывают происхождение названия монастыря: «вато педи» в переводе с греческого обозначает «ребёнок в кустах» (корабль утонул во время бури, но младенец Аркадий был найден невредимым в прибрежных кустах. Первым известным игуменом обители стал ученик преподобного Афанасия Афонского , монах Николай. Вместе со сменившими его Афанасием и Антонием он почитается как ктитор Ватопеда. Ватопед быстро обрёл могущество и уже во втором афонском уставе (1046) указан как второй по чести среди прочих обителей. Вскоре из-за множества насельников и величественности строений монастырь стали называть Лаврой. В конце XII века в Ватопеде подвизались будущие ктиторы Хилендара : свв. Симеон и Савва Сербские. Монастырь пережил непростые годы латинского и турецкого владычества, как и другие афонские обители столкнулся с набегами пиратов и каталонцев. В 1287 году он был провозглашён «царским монастырём». Это название неоднократно встречалось в различных документах в последующие годы, что свидетельствовало об особо тесных связях Ватопеда с византийским двором. В XIV веке из обители вышли многие выдающиеся представители исихастского движения. В этот же период Ватопед стал убежищем для отшельников, скрывавшихся за его высокими стенами от пиратских набегов.

http://azbyka.ru/palomnik/Монастырь_Вато...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Архимандрит Григорий (Зумис). Воспоминания о Тихоне Русском   Архимандрит Григорий (Зумис). Воспоминания о Тихоне Русском     С радостью публикуем воспоминание об афонском старце Тихоне Русском архимандрита Григория (Зумиса), игумена монастыря Дохиар на Святой Горе. Архим. Григорий посетил о.  Тихона  за год до его кончины, в 1967-м. году, и подброно описал прием у старца. Это во всех отношениях замечательное и крайне выразительное описание встречи с о. Тихоном.     (Перевод Владимира Шолоха)   Есть люди, которых мы только видим, но не слышим. О других мы только слышим, но не видим. И есть немногие, в которых сочетается и то и другое: мы их и видим, и слышим. Одним из таких людей был для нас блаженный русский старец Тихон. В своё время его считали истинно духовным человеком, даже старец Паисий Святогорец учился у него отшельнической жизни. Его учеником был также монах Афанасий из Иверского монастыря, известный и признанный на Афоне подвижник.   Отец Тихон был довольно высокого роста, с длинной бородой, которую всегда завязывал в узел, чтобы удобнее было работать, и с кустистыми бровями, наполовину закрывавшими его большие глаза. Будучи русским, он любил красивый внешний вид и фотографировался в великой монашеской схиме, опускавшейся до самых ног, и со своим простым крестом в руке, поднятым, как знамя победы над смертью и грехом. Никому и в голову не приходило, что он так делал только для вида, отдавая дань своему русскому воспитанию: известно, что русские любят помпезность больше, чем греки.   В начале июля 1967 года один смиренный священник привёл нас в каливу старца Тихона. Его келья была настоящим жилищем подвижника, укрытым посреди тенистой листвы бескрайних лесов Святой Горы и доступным только для тех, кто знал о нём. Эта калива была необычайно скромной и выглядела скорее заброшенной, чем обитаемой.   Затаив дыхание, мы постучались в дверь. «Наверное, он великий подвижник, если ради того, чтобы взять у него благословение, нам пришлось проделать такой путь», - думали мы. Дверь открылась, и перед нами предстал человек, как будто пришедший из давних времён. Он впустил нас, постоянно повторяя «Слава Тебе, Боже!» и не выказывая ни малейшей досады, что мы нарушили безмолвие и прервали его молитву. В свою маленькую церковку он завёл нас с пением «Достойно есть», затем надел дырявую и не очень чистую епитрахиль и отслужил молебен, спросив перед этим о наших именах для поминовения.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=2...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Житие Космы Этолийского (ВИДЕО) Икона из монастыря Филофей Афон Житие Космы Этолийского (Фелофеитиса, как его называют на Афоне, то есть из монастыря Филофей) 6 сентября (24 августа по старому стилю) Житие Космы Этолийского составлено на портале - Святая Гора . Фильм содержит уникальные съемки 70-х годов. О прп. Косме рассказывают старички, которые знали его по рассказам! Им самим тода было по 100 и более лет. Показаны места, где он жил, учился, быт и народные песни.     Косма родился в Греции в 1714 году в семье ткачей. Он обучался сначала на родине под руководством архидиакона Анании Дервишана, а затем завершил свое образование на Святой Афонской Горе, в Ватопедском училище у таких известнейших в то время учителей, как Николай Царцулия (из Мезовы) и Евгений Булгарис (впоследствии, в 1775-1779 годах, архиепископ Екатеринославский и Херсонский). Оставшись на Афоне в Филофеевской на Святой Гор е обители для преуспевания в духовных трудах, он был пострижен там в иноческий чин с именем Косма, а затем рукоположен в иеромонаха. Стремление направить на путь спасения и укрепить в вере братьев-христиан побудило святого Косму испросить благословение духовных отцов и уйти в Константинополь. Его очень тревожило то, что греки за 300 лет господства турок одичали. По словам историков, в то время в стране процветали безграмотность и дикость. Все восстания топились турками в крови. Происходила массовая исламизация христиан. В одном только Северном Эпире мусульманами стали более полумиллиона человек. Косма сокрушался: «Какую великую нужду в Божьем слове имеют братья мои, христиане!». И он отправился с проповедью.   Афанасий Зоитакис пишет в житии Космы Этолийского, что поначалу соотечественники встретили проповедника враждебно. Святому пришлось перетерпеть злобные насмешки и неприкрытую иронию людей, бесконечно далеких от Церкви и относившихся к ней с презрением.Многие люди впервые слышали слова евангельской проповеди. Косма крестил людей, объяснял им значение Таинств, строил церкви, часовни и школы.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=784

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Запоздалая подборка новых сплетен от иерея Георгия Максимова Недавнее фото братства иером. Симона (Безкровного) на келье Катафигио в скиту Провата   +     Запоздалая подборка новых сплетен от иерея Георгия Максимова Новая подборка грязи от внезапно «проснувшегося» после двухлетнего молчания иерея Георгия Максимова оказалась лишь старыми сплетнями в новой обертке. Неутомимого собирателя слухов можно понять. Иерей не смог удержаться от злорадства, узнав новости о господине Поспелове, которого автор упорно причисляет к нашему братству. Поэтому в очередной раз публикуем фотографию братства. Здесь, как обычно для этого автора, одна ложь пытается доказать другую. Все новые сплетни собраны с одного  и того же старого сайта, хозяин которого совершил уголовное преступление, ожидает суда и через своих братков-бандитов и продвинутых адвокатов пытается откупиться от Правосудия. Но теперь это уже не имеет значения, потому что зло уже сняло маску. Зло сильно, когда оно прикрывается личиной добра, как это было у о. Георгия Максимова два года назад, когда он прикрывал свое невежество, якобы, Издательским отделом и Святыми Отцами. И как это было, пока жулик под именем Афанасий Карульский , афонский корреспондент Максимова, не попытался ограбить и зарезать русского священника. Один обманщик поддержал другого жулика и оба «борца за Православие» пришли к уголовщине. Один, - снедаемой завистью, в пьяном угаре сочиняет небылицы, другой, - гонимый тщеславием, в поисках сенсаций выстраивает из них фантастические грезы. Второй обнародовал свое откровение о существовании " секты жидовствующих " , первый - пошел и попытался убить " жида " . Одного ждет суд и очередной тюремный срок, а другому - уже со всех сторон кричат: «Парень, сними рясу и не позорь священство».   Два невежды, обьединенные ненавистью к Истине: священно-клеветник и уголовник - замечательный образ современного миссионерства! Один своими роликами натравил душевно-неуравновешенного урку, - другой попытался совершить убийство священника и сейчас находится под следствием. Ничего плохого не хотели, просто два " богослова " исповедали свою общую веру... Поэтому Господь и сказал: не от слов, а «от плодов их познаете их». Когда уже сделаны дела, то никакие слова этих двух апостолов " Православия с кулаками " не имеют значения.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=0&iid=31...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Игумен Петр (Мещеринов). Протопресвитер Александр Шмеман и монашество Игумен Петр (Мещеринов). Протопресвитер Александр Шмеман и монашество I.  Принято считать (особенно в среде так называемых «ревнителей чистоты Православия»), что прот. Александр Шмеман монашество не понимал и не любил. Действительно, в «Дневниках» о. Александра мы не раз встречаемся с некоторым «ворчанием» в адрес монашества. Вот несколько примеров.  «Женский монастырь. С нами молодая игуменья Евгения. Всё " классично " . Опущенные глаза, походка, тихий голос... Но в душу закрадываются сомнения. Не о ней, конечно. Она, по-видимому, безупречна в этой классике. А обо всём этом стиле. Нагромождение икон, в большинстве своём – ужасных, в церкви. Твердокаменная верность форме, этому абсолютному единообразию типа... Уход не столько от мира, сколько от этого мира, во имя другого, прежнего мира с его архаичностью, непромокаемостью, отсутствием всякого " проблематизма " ... Разрушь форму – и ничего, пожалуй, не  «Ужин у нас вчера вечером с архиеп. Василием Кривошеиным. Несомненно порядочный человек, открытый, терпимый и т.д. Но странное чувство: вот он провёл не то пятнадцать, не то двадцать лет на Афоне, простым монахом, но, в сущности, ужинал с нами вполне светский человек, живущий хотя и прилично, но " церковной кашей " , ограниченной всей этой смутой, современной церковной перспективой и ситуацией. В этом нет ничего плохого, ничего низкого, напротив – он кажется почти идеалом " образованного архиерея " . Мои мысли не о нём, а о том, в чём последний смысл этих учёных копаний в мистическом опыте Максима Исповедника или Симеона Нового  «Мысли о судьбе Православия. Торжество сейчас – в богословии и в благочестии – монашеской линии. В Сербии всё, что возрождается, связано с покойным о. Иустином Поповичем и его двумя молодыми учениками – о. Амфилохием и о. Афанасием. Повсюду – патристика. Меня беспокоит отождествление этой линии с Православием. Это уже не pars pro а выдавание её за само " toto " В Америке – редукция Православия к иконам, всяческому " древнему " пению и все к тем же " афонским " книгам – о духовной жизни. Торжествует " византинизм " , но без присущего ему космического охвата... Для меня крайне знаменательно то, что повсюду, где эта линия торжествует, как-то выпадает Евхаристия, причастие... Монашеская линия, как это ни звучит странно, " обмирщает " Церковь, так что уходить надо не только из " мира " , но и из неё... Молодые богословы в Сербии строчат диссертации – и все, почти без исключения, о паламизме, о спорах XIV века, о всяких dii этого движения. Словно ничего другого в Православии нет. Иосиф Вриенний или – из ранних – Евлогий Александрийский и вечный Максим. Не Церковь, не её жизнь и не вызов этой жизнью – миру, а только вот этот духовный гнозис... Ещё шаг – и психологически, если не догматически, мы в дуализме,

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2964

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Иеромонах Мелхиседек Устав Святой Горы Иеромонах Мелхиседек Устав Святой Горы За более чем тысячелетнюю историю монашества на Святой Горе сменилось семь уставов, регламентирующих внутренний распорядок жизни, управление Афонскими монастырями и связи с внешним миром. Первый Типикон был выработан в 970 году при прп. Афанасии Афонском и закрепил равноправие разных форм монашеского жития, как киновийной, так и отшельнической. Все приходящие на Святую Гору с желанием постричься в монашество должны искать себе руководителя, «дабы отнюдь не помещаться вне духовного приюта». Постриг разрешалось совершать не ранее чем через год, «доколе не навыкнут в монашеском житии, соблюдая монашеский канон, и доколе не докажут непоколебимой твердости своего намерения». Строжайше запрещалось принимать «юношей безбородых и евнухов, приходящих на гору для пострижения». Никому из братии не разрешалось самовольно «сходить с Горы, вступать в сочадство или побратимство с мирянами», а также вести с ними торговлю. Только ради какой-либо неизбежной нужды дозволялось обменять вино, которое делали иноки, на необходимые товары. Статьи первого Афонского Устава говорят о том, что из среды влиятельных игуменов избирался Прот, ведавший главным образом духовными делами, и эконом, обязанный ежегодно в праздник Успения Богородицы «давать Собранию отчет в порученной ему экономии». Изменения, вносимые в последующие уставы, касались главным образом административных и экономических аспектов. Основные правила монашеской жизни оставались неизменными в течение веков. Второй Типикон 1046 года утвердил ежегодные сборы насельников Святой Горы в Карее на соборный праздник Успения Пресвятой Богородицы. В третьем Уставе 1384 года были определены границы монастырей, территория, подчиненная Проту, установлен порядок надзора Константинопольского Патриарха за жизнью Афона. XV век - сложный период в истории афонского монашества. С ослаблением, а позже и падением Византии многие монастыри лишились поддержки извне и средств к существованию. Поэтому по Уставу 1406 года монахи получили право на владение имуществом и даже ценностями, что вступало в противоречие с самой сутью иноческого жития как отречения от всего земного. Когда в 1574 году на Афоне вновь стало вводиться общежительное начало, монахи, привыкшие к самочинию, покинули обители. В Великой Лавре осталось пять насельников, а многие монастыри совсем обезлюдели. И все же в 1783 году в шестом Уставе Святой Горы были закреплены общежительные принципы монашеской жизни, как более благодатные и спасительные для иноков. В то же время на Афоне утвердилось коллегиальное управление, место Прота занял Священный Кинот, избираемый из представителей двадцати главных монастырей. В 1810 году был принят последний VII Типикон, положения которого действительны и сегодня.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1430

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Митр. Халкидский Николай. Пустынник Тихон Уникальное фото покойного митр. Халкидского Николая       Митр. Халкидский Николай. Пустынник Тихон Публикуем  новые материалы о Тихоне (Голенкове), собранные для второго издания книги Старец Тихон     . Это самое первое описание встречи со старцем Тихоном и его послушником прп. Паисием, изданное еще в ноябре 1972 года митр. Халкидским Николаем под псевдонимом «Поклонника Святой Горы». Эта книга, ставшая библиографической редкостью, незаслуженно забыта. Живой и полновесный святоотеческий язык покойного митрополита, тонкие богословские замечания, необыкновенно красочное и реалистичное описание встречи с о. Тихоном, колоритная передача атмосферы вокруг старца, не претерпевшие редактуру высказывания прп. Паисия Святогорца, - заставило нас перевести книгу с греческого языка (с незначительными сокращениями) специально для второго издания. ( Иером. Серафим )   В пустыне КапсалаПустыня Капсала расположена на восточной части Святой Горы Афон в лесистой местности. А само слово Капсала указывает на обширный пожар, который некогда истребил большую часть леса в этом районе. Впрочем, в настоящее время вся Капсала снова заросла непроходимым лесом. Здесь граничат два монастыря: Ставроникита и Иверон, а с третьей стороны - территория Кариеса, столицы этого благословенного места. Эгейское море окружает Капсалу с Востока, указывая безбрежность Божественной Любви. А с Юга возвышается грандиозный пик Афона, приводя на ум слова прп. Максима: «Нерассеянная молитва возносит ум горе…». В этом удивительном месте, недалеко от дороги, идущей из монастыря Ставроникита в Кариес, подвизался и преставился ко Господу папа-Тихон.       Как только наш провожатый миновал два небольших холма, мы оказались у маленького домика, чуть возвышающегося над землей. Мы миновали ограду и последовали чуть заметной тропой к дому. С большой радостью нас встретил послушник старца Тихона Русского - отец Паисий. Тут же вспомнились слова Антония Великого: «Разделите одежды мои: епископу Афанасию отдайте одну милоть и подостланную подо мною одежду – она им мне дана новая и у меня обветшала, а епископу Серапиону отдайте другую милоть, власяницу возьмите себе. Прощайте, чада, Антоний преселяется, и не будет его более с вами!».     Здесь царствовала великая нищета!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2572

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010