Леонид В. Н. Хитрово 18 мая 1882 г, – что комбинацию: греки, консул и начальник миссии в деле заведения и управления проектируемых вами школ считаю положительно вредной для столь дорогого Общесту дела, в котором хорошее начало – существенно необходимо и половина всего дела. Комбинацию: греки и консул, предложенная мной при настоящем положении нашего дела в Иерусалиме, считаю единственно возможной для начала, потому что если греки и будут хитрить по обычаю, желая неуспеха ненавистному им, в принципе, делу (боясь русских, приходящих к ним с такими дарами), то опаснее, что неудача дела повредить излюбленному ими консулу, которого они считают своим, все это устранит (sic) их от таких тайных козней, к которым они не постыдятся прибегнуть, если бы на его месте был другой, а равно и тогда, если в управлении школами будет иметь участие нелюбимый ими начальник русской миссии. Словом, только при этой комбинации: греки и консул, есть шансы, что греки Бога побоятся, людей постыдятся и консула, им нужного человека, поберегут. Вот почему я указал вам на эту комбинацию…Так как консула по отношению к грекам и Палестинской Комиссии приходится считать за лицо неприкосновенное, то в случае комбинации: греки, консул и начальник миссии случится несомненно то, в чем хитроумные эллины имели всегда верный успех. Вся их тактика будет направлена к тому, чтобы поссорить консула с начальником миссии и умыть руки перед нами: «Изволите видеть, это они виноваты, а мы ни причем». Вот, почему, отвечая на вашу записку с полной откровенностью я высказал свое мнение, что при настоящем положении русского дела в Иерусалиме, по моему крайнему разумению, для начальника миссии официальное участие в учреждении и ведении школ для арабского юношества – небезопасно, как лично для о. Антонина, так и для самого дела, т.е. сказал то самое, что сказал бы и от своего собственного лица, если бы был на этом месте». 147 Замечание арх. Антонина: «В перламутровом и мозаичном производстве мы, как руководители, непременно спасуем.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

“ На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы .” Отец небесный дал людям кроме очей телесных и очи душевные, чтобы они видели дела Его и прославляли их. Но люди сами поделили себя на видящих и невидящих, и первые с высокомерным пренебрежением относятся к последним, как к людям темным, невежественным и неразумным. Христос пришел рассудить между ними и показать, как обманчивы суждения людей. Когда явился истинный Свет, просвещающий всякого человека, то обнаружилось, что увидеть Его оказались в состоянии именно те, которые считались темными и невидящими, — все те убогие и нищие духом, которые в простоте сердца жаждали пищи духовной; и напротив, те, кто в своей гордости воображали себя видящими и всезнающими и с высоты своего всезнания изрекали якобы непогрешимые истины, оказались жалкими слепцами, неспособными видеть даже и то, что было перед их глазами и что можно было даже, так сказать, осязать руками. И эта слепота, как исходящая из преднамеренного отрицания очевидной истины, есть страшный грех, — грех противления тьмы истинному свету, исходящему от Солнца правды. К прискорбию, эта духовная слепота широко распространена и до сих пор, и именно по преимуществу в тех классах, которые считают себя людьми знания и разума, интеллигенцией, захватившей монополию разумного обсуждения вещей в свои руки. Пусть же эта интеллигенция из изложенного евангельского события убедится, как ненадежно земное знание, ищущее себе света лишь в собственном ограниченном разуме, а не в разуме Божественном, и не уподобляется древним книжникам и фарисеям, оказавшимся не в состоянии увидеть то, что сподобился узреть слепорожденный. Поэтому вместе со святой Церковью все должны взывать с мольбой, чтобы отверзлись нам наши ослепленные душевные очи и мы, узрев свет истинный, могли с верой воскликнуть тому, Кто Сам назвал Себя светом миру: Ты сущих во тьме свет пресветлый, человеколюбче, слава Тебе! Библиографичесний указатель слов, бесед и поучений на Неделю о Слепом Евсевий, арх.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

142 Один баптистский пастор из Мариуполя, например, такой же ненавистник Церкви, как и Филарет, успел уже сочинить и рассказать на большой баптистской конференции в Киеве стишок, где саркастически упоминает об этом расколе. 143 «В христианстве» имею в виду условно, т. к., говорил Тертуллиан, еретики не могут быть христианами. 144 См. достаточно объективное сравнение католического и православного иконописания и духовного опыта С. Говоруна в брошюре «Католичество: язычество в Христианстве». -Киев, 1997 г., с. 16-24. 145 Интересно заметить, что чем дальше ушла какая-то деноминация от Православия, тем положение хуже. 146 Интересно заметить, что баптисты относятся к хлебу и вину с большим благоговением, хотя считают их просто символами Тела и Крови Христовой, и для них это нормально. Когда же православные с таким же почтением относятся к своим святыням, то это для них уже идолопоклонство. 147 К чему он только контекстуализировался - непонятно, ведь в нашей стране уже 1000 лет для причастия и в Православной Церкви, и в различных сектах используется хлеб и вино. Как, кстати, можно сказать ему, что это плохо? У нас ведь свободное толкование Писания. Ему сегодня «Дух Святой» открыл - кто может запретить? 148 Данные об этом с приложением соответствующих фотографий приводят, например, баптисты в журнале «Евангельская вера», 4/2001 г., 31-32 с. 149 Ведь крещение вне Церкви не есть крещение. «Мы утверждаем, - писал святой Киприан Квинту, - что приходящих оттуда (из ересей и расколов) мы у себя не перекрещиваем, но крестим (поп ге Ъарйгап арий поз зей Ъарйгап); ибо они ничего не получают там, где нет ничего» (цит. по Арх. Иллариону «Христианства нет без Церкви», с. 29). 150 Многие люди, в частности, протестанты, знают только отрицательный смысл слова «мистика». Но это слово имеет и положительный смысл, т. к. происходит от греческого слова «мистерион», что значит «тайна». Это слово используется в Н.З. часто в положительном смысле. Напр. в 1 Кор. 15:51; Еф. 1:9; 6:19 словом «тайна» переведено то же греческое слово «мистерион». В богословии существует два пути богопознания - разумный, умственный, и мистический, т. е., внутренний, интуитивный, опытный.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

Кто-то должен не спать (а молиться о нас, грешных). Надежда 2015/06/15, 15:39:23 Слава Богу, что есть такой человек- отец Рафаил (Берестов).Как может, пытается бороться со слугами антихристовыми,чего не делают многие священники.А поскольку жидомасоны сейчас у власти, очень тяжело пробиваться сквозь стену лжи и предательства.А этот маленький человек пытается, как может, спасти нас для жизни вечной.Не просто противостоять сатанинской машине - большинство из нашего правительства, и сми, и лже-церковники предают православие и толкают в ад.Пока мы на этом свете, многие смеются и не понимают этого, считают , что царствие небесное- это выдуманный мир.А время страшных событий уже на пороге, пусть кто-нибудь попытается сказать, что это не так. С ужасом прочитала советы одного священника- о.Олега Моленко -вроде имеет звание православного священника, а служит антихристу настолько явно, что даже я, грешная и духовно, к сожалению, нищая- была потрясена его толкованиями священных писаний- там, где православный епископ могилевский и мстиславский Максим (ныне покойный) объясняет мирянам откровения о принятии ИНН, эл паспорта и т.д (почему нельзя этого делать )- он клеймит этого епископа,цитирую " Тот лжеепископ был в прелести и имел откровение от беса. Толкование ИННоборцев и борцов с пластиковыми карточками есть вредное лжеучение людей, одержимых бесами ложной ревности.Банковская пластиковая карточка и электронный банковский сервис создают лишь быстрый и удобный контроль и использование имеющихся у человека на счету наличных денег. Если на счету денег нет, то пластиковая карточка их заменить никак не может. Не будет служить заменой денег и проклятая печать зверя. Она будет лишь давать разрешение на покупки и продажи, которые будут и при антихристе производиться за деньги. " Как вам помощь такого духовного учителя??? Так что, спасибо отцу Рафаилу за его истинное за нас переживание и его любовь к Богу и ко всему им созданному.созданному. Татьяна 2013/10/08, 19:25:15 У арх. Тихона в " Несвятых святых " говорится о Рафаиле Огородникове и о Рафаиле Берестове (если не ошибаюсь, описывается как о. Тихон помогал перебраться о. Рафаилу (Берестову) на Кавказ).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=959

Отступник от православия кн. Августин Голицын издал первый том «De la bibliothèque Polonaise». Описание путешествия в Россию Мейерберга давно известно, но издатель предпослал свое предисловие со слабыми, но не чуждыми желчи, суждениями о нашей Церкви. Слух о намерении совершать иногда Богослужение на французском языке очень тревожит друзей римского порядка. Гагарин в своих «Études Theologiques» не верит этому слуху, и находит, что я впал бы в противоречие с моими убеждениями и мыслями, если бы позволил себе такую несообразность; а Августин Голицын уверяет своихъ читателей, что в Парижской православной церкви уже служат на французском языке. Более нет ничего в литературном и ученом мире французско-католическом касательно нашей Церкви. Гагарин готовит критику на Богословие Преосв. Макария, а равно ответы Хомякову и Муравьеву. Все это он поместит в свои «Études Theologiques», в издании которых он делает перемну, именно сборник будет выходить каждые три месяца. Нападают на нас латины, а у самих дела идут неладно. Похищение сомнительно-крещенного еврейского отрока Мортара нанесло весьма большой вред католицизму. За исключением малого числа слепых приверженцев Папы все вознегодовали на поступок необычайный Римского Владыки: даже женщины, обыкновенно привязанные к Церкви, восстали против оскорбления чувства материнского. Некоторые из священников осмелились печатно высказать свое неодобрение поступка Папы, но подверглись за то выговору со стороны Кардинала — Арх. Парижского. Все внимание и труд здешнего духовенства обращены теперь на воспитание юношества, через которое надеются обновить человечество. В своих заведениях одни усиливают науки, другие расширяют круг оных. Греческий язык входит в честь: в Орлеане воспитанники играли даже трагедии Софокла на оригинальном языке и, как уверяют очевидцы, при забвении фраз греческого трагика были способны заменять оные импровизацией. В Пуатьерской семинарии введен курс земледелия. Аббат Мишон есть зловещая птица для французского духовенства. Прилагаемая здесь его брошюра «La Revolution et le Clergé» наделала много шуму и возбудила негодование духовенства; сочинителя считают погибшим человеком.

http://azbyka.ru/fiction/parizhskie-pism...

Одним словом, вследствие несвоевременной и мелочной скупости нашего правительства греческое духовенство стало в положение одолжающего, а мы – одолжаемых. Мало того, по наущению греческого духовенства в 1852 году о том, что турецкое правительство обеспокоится построением в Иерусалиме Русского дома, наша дипломатия отказалась от этого и убоялась мысли, что Порта узнает о владении Россией домом в Палестине; мы этого убоялись до войны, когда мы были еще сильны на Востоке, а вышло то, что во время самой войны, во время ликования западных консулов в Иерусалиме, греческое духовенство постоянно говорило и консулам, и турецкому правительству, что так называемый Порфириевский дом принадлежит русскому правительству и строится для него и на его деньги. Английский консул и паша этому поверили и потребовали уничтожения или остановления постройки, а французский консул заступился за мнимый наш интерес во имя народного права и справедливости, воспрепятствовал попыткам исполнить означенное намерение и принял постройку под свое покровительство, как имущество русское. С тех пор и поныне консулы и паши в Иерусалиме считают тот дом принадлежащим России, называют его Русским дворцом, le palais russe, и ни они, ни Порта не беспокоятся этим, к сожалению, неосновательным мнением. Следовательно, все опасения нашей дипломатии в 1852 году не только были напрасны, но лишили Россию возможности сделать вовремя и с меньшими пожертвованиями такое благое дело, которое необходимо и теперь, но будет стоить несравненно дороже. Пока, и Бог знает еще на сколько времени, мы должны пользоваться гостеприимством греков в том самом доме, который мог принадлежать нам; экономия, как кажется, была соблюдена; казне русской в 1852 году стало полегче на несколько тысяч рублей, но за то ныне достоинство наше слишком дорого платит грекам за получаемое от них даровое гостеприимство. Между тем обстоятельства, побудившие арх. Порфирия хлопотать о постройке дома русских поклонников и для миссии, до сих пор те же, надобность теперь еще увеличилась, а с тех пор цена на участки земли в Иерусалиме поднялась в неимоверной степени точно так же, как утроились там цены на все жизненные потребности.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Толстой. Последний воскресил свои антипатии к архимандриту Порфирию, сложившиеся у него еще в Одессе под влиянием наговоров на него Магницкого, и теперь, путем опроса спутников и бывших сотрудников начальника первой миссии 350 , постарался собрать новые факты не в пользу его высокой нравственной чистоты. Поездка в Рим 351 к папе и вкушение скоромной пищи в Иерусалиме 352 – вот новые пункты обвинения против него. «Меня, сиротинку, судит и осуждает Толстой ум и за что же? – вопрошает арх. Порфирий в своем дневнике. – За то, что вкушал скоромную пищу там, где нет ни рыбы, ни грибов, ни ягод, и где святые апостолы учили, что пища не поставит нас пред Господом. Ни слабость моего здоровья, ни созерцательная жизнь моя, от которой я сознаю в себе скорее бытие души, нежели тела, ни дарования и познания мои, ни труды и заслуги мои, ни ходатайство о мне нескольких сановников, изумленных фарисейством Толстого, ничто не уважается. Вкушение нескольких капель скоромной похлебки там, где более нечем питаться, признано величайшим преступлением» 353 . «Если о мне сказано, как о сладчайшем Иисусе, – пишет светлейшей княгине Е. П. Виттенштейн арх. Порфирий в 1857 г. сентября 7, – я – ядца и винопийца и друг грешникам и мытарям, то и принимаю на себя это бесславие, как мутную волну принимает скала, на которой растут благовонные кипарисы (плодоносные деревья). Но, ежели, в самом деле, считают меня не твердым в православии и неспособным представлять нашу церковь на Востоке, потому что я не убежден в правоте ее, то ошибаются жестоко. Я родился, вырос, возмужал, состарился и умру под сенью алтаря русского, любовь моя к Отечеству и царю пламенна. Союз мой с родимою Церковью нерушим. Убеждения мои в правоте ее уяснены более, нежели в ком либо» 354 . В силу указанных недоразумений и нареканий арх. Порфирий, естественно, не мог получить заслуженного возмездия со стороны митрополита и обер-прокурора Св. Синода. Арх. Порфирий давно, напр., лелеял в душе мечту «быть ректором и профессором Академии» 355 , но ему предпочли бывшего под его начальством иеромонаха Феофана, о котором арх.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

И. с. отвергают представления о Св. Троице и считают учение о Ней лжеучением. Единственным, вечным, несотворенным, истинным Богом, по мнению И. с., является Бог-Творец, имя которого Иегова (искусственная вокализация древнеевр. Яхве). До 1953 г., по представлениям иеговистов, местом пребывания Бога Отца была звезда Альциона в созвездии Плеяды. То, что имя Иегова не используют в христ. Церквах, для иеговистов является основанием относить их к сатанинским. В тексте «Перевода Нового Мира» устранены свидетельства о божественности Спасителя и произведена замена древнегреч. слов, означающих «Бог» и «Господь», словом «Иегова» (кроме евангельских мест о Христе). Св. Дух в учении И. с. лишен личностного начала и предстает в качестве имперсональной энергии (формально это отражено в употреблении начальных строчных букв при написании слов Св. Дух в печатной продукции И. с.). Творение До сотворения мира Иеговой был создан Иисус Христос, «самая великая личность во вселенной». Затем Иегова последовательно сотворил совершенных духов - ангелов, Вселенную, Адама и Еву. Ангел, к-рый стал впосл. диаволом, присутствовал при сотворении Адама и Евы. Узнав, что в будущем Земля наполнится людьми, к-рые будут поклоняться лишь Иегове, он позавидовал Ему и восстал против Него, использовав для искушения прародителей змею. Адам и Ева согрешили, усомнившись в праведности Божией, и послушались диавола, вселившего в них недоверие к Иегове. Иегова не истребил ангела, ставшего диаволом, т. к. хотел показать свою праведность и свое единовластие во вселенной. Диавол соблазнил также нек-рых ангелов. Падшие ангелы свободны в поступках и при участии диавола могут «обольщать» всю вселенную. Иисус Христос , по представлениям И. с., является тварным божеством, Сыном Божиим, по Своему естеству отличающимся от Иеговы. До и после явления на землю Христос был и продолжает быть личностью, называемой в Библии арх. Михаилом. Иеговисты не признают Божественной природы Иисуса Христа, считая Его лишь высшим творением Бога, к-рое попеременно выступало под именем Логоса, арх. Михаила, а на определенный период стало человеком. Явление Христа во плоти означало прекращение Его прежнего бытия как духа-личности (арх. Михаила) и восстановление Его как совершенного Адама. Первый человек, Адам, согрешив, лишил бессмертия всех людей. Поэтому Христос отдал Свою праведную жизнь, чтобы выкупить то, что было потеряно первым. Акт выкупа, или искупления, свершился посредством Его смерти на Голгофе. В 1931 г. иеговисты перестали признавать Крест Христов, а в 1936 г. появилось утверждение Ратерфорда, что Христос был распят на «столбе мучений».

http://pravenc.ru/text/Иеговы ...

Вечером сего же дня я получил от Мансурова письмо. День 25, вторник. Дело, решенное в заседании у великого князя, прочитал мне Мансуров и после чтения долго разговаривал со мною весьма откровенно. Излагаю сущность речей его. Великий князь Константин (в том же заседании) спрашивал синодального обер-прокурора: «Почему архимандрит Порфирий оставлен в тени?». Прокурор ответил: «К нему холоден митрополит Григорий». Тогда великий князь возразил: «Почему же он холоден? Обнаружьте проступки архимандрита». Прокурор сказал: «Проступков нет, а тяжело его самолюбие». После сего Константин объявил, что я нужен для дела и могу быть полезным отечеству и Церкви и, выразив свое желание отправить меня на Восток, обратился к министру Горчакову и потребовал его мнения о мне. Горчаков говорил ему: «Я не только не предубежден против арх. Порфирия, но сознаю, что министерство иностранных дел обязано ему приготовлением настоящего порядка наших дел в Иерусалиме, однако соглашаюсь на отправление его туда с тем условием, чтобы он не мешался в дела Палестинской церкви и отдавал бы должное уважение нашему епископу Кириллу, который по робости своей может тревожиться присутствием его в Святом граде». Великий князь засмеялся. Горчаков продолжал говорить: «Как бы ни понимали назначение туда нашего епископа, правильно оно или неправильно, но оно уже утверждено государем императором, и отменять его нет нужды». После сего Мансуров сказал: «Арх. Порфирий поедет в Иерусалим для того только, чтобы взять оттуда свое имущество, и не останется там долго». Решено было отправить меня на Восток, но вместе с Мансуровым. По выражению этого сановника, я взят был с бою. Мансуров сомневался в успехе своего дела на Востоке. Но колебание его дошло до слуха императрицы Марии Александровны, и она ободрила его. На днях он обедал у ее величества. За обедом была речь о мне. Императрица между прочим сказала, когда все вины арх. Порфирия приведут к одному знаменателю, то в итоге выходит нуль. Его считают самолюбивым. Но можно ли винить человека за то, что он сознает свое достоинство?

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

507 Ср.: Шахматов А.А. Киево-Печерский патерик... С. 42: «Может быть, некоторые списки, которые мы рассматриваем как представителей отдельных редакций, не могут быть признаны таковыми; тем не менее мы назовем и их и выясним их состав, указав на их источники и предполагаемое происхождение». 508 См.: Лукьянов В.В. Краткое описание коллекции рукописей Ярославского областного краеведческого музея//Ярослав, обл. краевед, музей. Краевед, зап. Ярославль, 1958. Вып. III. С. 110–111. 509 Ср.: «...помещены некоторые жития печерских святых, заимствованные из Патерика, и повесть о строении Печерской церкви, отдельно. Это уже переход от первоначального расположения Патерика к печатному Гизиелеву». 510 Р. Поп относит список к редакции Патерика докассиановской семьи. Исследователь не выделяет, как А.А. Шахматов и Д.И. Абрамович , редакцию О на том основании, что списки этого вида Патерика включают огромное количество общих чтений, заимствованных из редакции К, и лишь небольшое количество уникальных, не повторяющихся в последующих переработках памятника. Кроме того, Р. Попу не изестны списки редакции О старше начала XVI в., поэтому ученый утверждает, что «эта редакция, которую А.А. Шахматов и Д.И. Абрамович считают и называют «основной», на самом деле вряд ли может быть датирована временем раньше последней трети XV в.» (Поп Р. Древнейший отрывок Послания... С. 95. Примеч.). 512 Ср.: Леонид, арх. Систематическое описание славяно-российских рукописей графа А.С. Уварова. М., 1893. Ч. II. С. 288–289: «...редакция самая поздняя, близкая к печатным изданиям». 513 Отмечается особый вид Жития Феодосия Печерского , включающего краткое сообщение о перенесении мощей святого, и наличие в списке Слова о св. Феодосии, где рассказывается о поставлении монастыря и дается краткая похвала Феодосию. 514 На форзаце книги карандашная запись: «к. XIV н. XV в.»; арх. Леонид относит ркп. к перв. пол. XV в.; Д.И. Абрамович датируется список перв. четв. XVI в. Водяной знак – литера «Р» под цветком – типа Брике 8634–1508 г. и 8638 1514–1520, 1524 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010