Вот наиболее яркие примеры. На посту настоятеля посольской церкви в Афинах были: архимандриты Антонин (Капустин) и Петр (Троицкий), в прошлом профессоры Киевской Дух. Академии; архим. Сергий (Страгородский) , впоследствии ректор СПБургской Академии. В Берлине священствовали: прот. Василий П. Полисадов, впоследствии профессор СПБургского Университета и прот. Тарасий Серединский , до этого преподаватель греческого языка в СПБургской Академии. Висбаден знал знаменитого о. Иоанна Л. Янышева, впоследствии долголетнего ректора СПБургской Академии, придворного протопресвитера и выдающегося деятеля в вопросе сближения с старокатоликами. В Вене был б. бакалавр СПБургской Дух. Академии о. Г. Т. Меглицкий. При нашей Миссии в Швейцарии священствовали оо. В. Разумовский и С. Красноцветов, оба из профессоров СПБургской Академии по кафедре греческого языка и гражданской истории. Нашу Духовную Миссию в Иерусалиме возглавляли звезды первой величины: архим. Порфирий (Успенский) , доктор эллинской словесности СПБургского Университета и прославленный византолог; еписк. Кирилл (Наумов) , доктор богословия и профессор СПБургской Дух. Академии; уже упомянутый архим. Антонин (Капустин) и архим. Леонид (Кавелин) , известный писатель по церковно-историческим вопросам. При нашем посольстве в Константинополе священствовали: архим. Феофан (Говоров), доктор богословия и профессор СПБургской Дух. Академии, более известный под именем Затворника Вышенского; уже помянутые архимандриты Антонин, Петр, Леонид и архим. Борис (Плотников) , впоследствии дважды ректор СПБургской Дух. Академии и председатель Училищного Совета при Синоде. В нашей церкви в Копенгагене был в свое время очень известен прот. С. К. Сабинин, бакалавр СПБургской Академии, о котором ниже будет сказано подробнее. При нашей Миссии в Мадриде священствовал прот. К. Л. Кустодиев, избранный впоследствии профессором СПБургского Университета. О нем будет сказано подробнее. В нашей церкви в Неаполе был прот. П. А. Сперанский , до того бакалавр Священного Писания в СПБургской Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/d...

146 Ducatus. s. Sabbat. Зап. геогр. общ. 311. Императорского Русского географического общества. Т. XIII (далее – Записки географического общества. – 147 Эта башня-пирг и поныне видна в развалинах старого монастыря, отстоящего от нынешнего на два часа ходу. О русском монастыре см.: Собрание сочинений и писем Святогорца к друзьям своим о Св. Горе Афонской, Палестине и русских святых местах, стр.46–53. СПб., 1865. Памятники самых древних монастырей Афона: Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Святой Горы. К., стр. 38–40, 242–243. 1864 (далее – Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Св. Горы. – Ред.). 149 Устав Саввы, данный Хиландарю, надписывается так: «указание жития в монастыре Пресвятыя Богородицы, преданное грешным и смиренным мнихом Саввою» (Порфирий (Успенский). Указатель актов, хранящихся в обители св. горы Афонской, стр. 15.//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1847. Ч. LV (далее – Порфирий (Успенский). Указатель актов. – Ред.)). Нельзя не жалеть, что ныне в Хиландаре, против воли святого, не общежитие, и преобладают Греки. У поклонника Горы (стр. 306) на акте Русика 1427 г. подписался «игумен свещение и царскые великые обители Хилантара иеромонах Григорие» (Антонин (Капустин), архим. Заметки поклонника Св. Горы). Даже при Барском ещё был игумен в Хиландаре. 151 Надпись над царскими вратами с означением 1195 г. (см.: Прохоров В.А. Русские Древности: В 2 т. СПб., 1871–1877) (1865 г. стр. 144). 152 В Карее доселе целы келья и собственноручный устав Саввы. Подпись под уставом: «всех последний Саввы грешный» (см.: ИОРЯС. Т. VII; Порфирий (Успенский). Указатель актов). (Изв. акад. VII, 206. Порфирия указатель, стр. 15). Содержание устава типикарницы довольно подробно показано Святогорцем в письмах (см.: Собрание сочинений и писем Святогорца к друзьям своим о Св. Горе Афонской, Палестине и русских святых местах. В 4 т. СПб., 1865). 156 У Дометиана не назван по имени патриарх, хиротонисавший Савву, а только сказано, что грамота с правами прислана патр. Германом. Герман взошёл на кафедру только в 1226 г., а имп. Феодор умер в 1221 г. Потому посвящение Саввы не могло быть при патр. Германе. Пролог относит посвящение Саввы к 1214 г., а патр. Досифей – к 1218 г. По сербским летописям св. Савва посвящён в 1219 г. Гласник I, 164. XI, 145 (Гласник Српск. учен. друштва. Кн. 1; 11 (далее – Гласник. – Ред.)). О правах архиепископа см.: Acta Sanctorum. Ian. d. 14 p. 980; Досифей II (Нотара), патр. История Иерусалимских Патриархов. Бухарест, 1715, 2, 817 (далее – Досифей II, патр. История Иерусалимских Патриархов. – Ред.); Никон. л. 2, 282.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

322 Сам Симеон в хризовуле Хиландарской обители: «Вънезапу оставих владычь- ство мое, – оставих на престоле моего лубвиваго ми сына Стефана, велнего жупана и севастократора, зетя кир Алексея царя» (Григорович В. Очерк путешествия). Грамота Стефана Немани в: Monumenta serbica spectantia historiam Serbiae, Bosnae, Ragusii/Ed. Franz Miklosich. Viennae, 1858. IX. Сомнения поклонника Св. горы ( Антонин (Капустин) , архим. Заметки поклонника Св. Горы) вовсе напрасны. Никон. л. 2, 280: «господствова лет 42». 323 Так называется супруга его в помянниках сербских (Раич. История разных славенских народов. Ч. 2). В Никон. л. 2, 280: «Сему супружница бе Анна, подобна ему во всяких добродетелех, священники и иноки и странные повсегда милуяше». 324 По Саввину житию Немани, он прибыл в Св. гору 2 ноября 1197 г. ( Safafik . Pamatky drevniho pisemnictvi). 325 Барский пишет: «св. Савва Сербский купно с отцем своим Симеоном соз- даша в мон. Ватопеде параклисов шесть: 1 во имя Спасителя, 2 св. бессребреников,св. Георгия, 4 св. Феодора, 5 св. Предтечи, 6 св. Николая; и быша новые ктиторы и празднуются тамо от иноков 12 генваря» (Странствования Василия Григоровича- Барского по святым местам Востока с 1723 по 1747/Под ред. Н. Барсукова: В 4 ч. СПб., 1885–1887. Ч. 3 (далее – Странствования Василия Григоровича-Барского. – Ред.). 326 Хризовул Симеона: «Изидох из отечества своего в Св. гору и обретох мона­стырь, бывший Хиландарь, иде же не бе камень на камени остал, и сподоби мене Владыка мои быти ему ктитору, – дадох монастырю у Милиях села». Летопись: «Ку- пивше многою ценою место Ватопедское, зовомое Хиландар, – населиша сербских своих иноков» (Гласник. Кн. 5). 327 Драгоценное Хиландарское Евангелие, писанное дьяком Григорием «князю великославному Мирославу, сыну Завидину» ( Антонин (Капустин) , архим. Заметки поклонника Св. Горы), без сомнения, писано для племянника св. Немани. Завида, брат Немани, известен как строитель храма Апостолов на р. Лиме (Раич. История разных славенских народов. Ч. 2). Мирослав, сын Завиды, не упоминается у Раича, но Раич часто повторяет, что у него недостает многих сведений. Очень естественно, что племянник подарил Евангелие туда, где подвизался дядя. Месяцеслов Миросла­вова Евангелия ( Антонин (Капустин) , архим. Заметки поклонника Св. Горы) отли­чается тем, что имена святых переведены с латинского языка, а не с греческого. Так это и в месяцеслове Ассеманова Евангелия XI в. Хиландарский монастырь любили и цари Московские (Калайдович К.Ф. Иоанн, экзарх Болгарский. М., 1824 (далее – Калайдович К.Ф. Иоанн, экзарх Болгарский. – Ред.)).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

50 Записки Императорского Русского географического общества. Т. XIII (далее – Записки географического общества. – Ред.). 51 Эта башня-пирг и поныне видна в развалинах старого монастыря, отстоящего от нынешнего на два часа ходу. О русском монастыре см.: Собрание сочинений и пи­сем Святогорца к друзьям своим о Св. Горе Афонской, Палестине и русских святых местах. В 4 т. СПб., 1865. Памятники самых древних монастырей Афона: Антонин (Капустин) , архим. Заметки поклонника Святой Горы. К., 1864 (далее – Антонин (Капустин) , архим. Заметки поклонника Св. Горы. – Ред.). 53 Устав Саввы, данный Хиландарю, надписывается так: «указание жития в мо­настыре Пресвятыя Богородицы, преданное грешным и смиренным мнихом Саввою» ( Порфирий (Успенский) . Указатель актов, хранящихся в обители св. горы Афонской//Журнал Министерства народного просвещения. СПб., 1847. Ч. LV (далее – Порфирий (Успенский) . Указатель актов. – Ред.)). Нельзя не жалеть, что ныне в Хиландаре, про­тив воли святого, не общежитие, и преобладают греки. У поклонника Горы на акте Русика 1427 г. подписался «игумен свещение и царскые великые обители Хилантара иеромонах Григорие» ( Антонин (Капустин) , архим. Заметки поклонника Св. Горы). Даже при Барском еще был игумен в Хиландаре. 55 Надпись над царскими вратами с означением 1195 (см.: Прохоров В. А. Русские Древности: В 2 т. СПб., 1871–1877). 56 В Карее доселе целы келлия и собственноручный устав Саввы. Подпись под уставом: «всех последний Саввы грешный» (см.: ИОРЯС. Т. VII; Порфирий (Успен­ский). Указатель актов). Содержание устава типикарницы довольно подробно пока­зано Святогорцем в письмах (см.: Собрание сочинений и писем Святогорца к друзьям своим о Св. Горе Афонской, Палестине и русских святых местах. В 4 т. СПб., 1865). 60 У Дометиана не назван по имени патриарх, хиротонисавший Савву, а только сказано, что грамота с правами прислана патр. Германом. Герман взошел на кафедру только в 1226 г., а имп. Феодор умер в 1221 г. Потому посвящение Саввы не могло быть при патр. Германе. Пролог относит посвящение Саввы к 1214 г., а патр. Досифей – к 1218 г. По сербским летописям св. Савва посвящен в 1219 г. (см.: Гласник Српск. учен. друштва. Кн. 1; 11 (далее – Гласник. – Ред.)). О правах архиепископа см.: Acta Sanctorum. Ian. d. 14 p. 980; Досифей II (Нотара), патр. История Иерусалимских Патриархов. Бухарест, 1715 (далее – Досифей II, патр. История Иерусалимских Патриархов. – Ред.); Никон. л. 2, 282.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

    1  Каталог подготовлен на основании:  Лисовой Н.Н., Платонова З.И., Савушкин В.А . Сводный каталог русских недвижимостей в Святой Земле//Россия в Святой Земле. Документы и материалы: В 3 тт. М., 2015. Т. 1. С. 751-768.      Примечания i Киприан (Керн), архим. Отец Антонин Капустинархимандрит и начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (1817–1894). Гл. 8: Иерусалимские годы (1865–1894)//http://palomnic.org/rdm/k/10/. Никодим (Ротов), архим. История Русской духовной миссии в Иерусалиме. Гл. 3: Архимандрит Антонин (Капустин) и Русская духовная миссия под его ii dalmate.ru/muzej.html iii См.: agioi-zaural.ru/images/Issledovanij/2016.pdf iv Указ 2596 от 21 декабря 1872 г. (Архив РДМ. Дело 1700.) Мостик к Святой земле Алексей Реутский Архимандрит Антонин (Капустин) родился в 1817 году в селе Батурине Курганской области. Здесь его крестили в еще деревянном храме, построенном отцом и дедом. Но послужить в родном селе отцу Антонину не довелось — его ждала иная судьба. В безбожное время уже каменный храм в честь Преображения Господня разделил судьбу тысяч других русских храмов, но чудом уцелел. На фоне приземистых изб и домиков сегодня он выглядит израненным исполином, который выжил в смертельной схватке и бредет сквозь бескрайние просторы Курганской земли. Жива ли память об архимандрите Антонине среди его земляков, что они делают для ее возрождения и увековечивания, каково будущее батуринского храма и как память об отце Антонине может способствовать проповеди православной веры, выяснял корреспондент «Журнала Московской Патриархии». — Здравствуйте! Вы что-нибудь слышали об Антонине Капустине? — спрашиваю редких прохожих на площади у сельского магазина в Батурине.  — Слышали, — улыбается в ответ женщина средних лет. — В школе у моей дочери проводили уроки, посвященные его памяти, и приглашали родителей. Еще в газете местной о нем читала. Нам рассказали, что он покупал в Палестине участки земли и строил там гостиницы для русских паломников, школы и больницы для местных жителей.

http://e-vestnik.ru/church/baturino_rodi...

Киприан (Керн), архим. О. Антонин (Капустин), архимандрит и начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (1817-1894 гг.).  М., 1997. Капустин Михаил Иванович р. 10.09.1837 г. в с. Батуринское Шадринского уезда Пермской губ., краевед, общественный деятель. В 1858 г. окончил Пермскую Духовную Семинарию, В 1862 г. – Московскую Духовную Академию. С 1862 г. – преподаватель Пермской семинарии. В 1873 г. избран и утвержден мировым судьей Пермского уезда, занимал разные общественные должности. В 1876 г. утвержден Св. Синодом в степени магистра богословия. Сыграл важную роль в организации работы «Пермских епархиальных ведомостей». Автор многочисленных публикаций по истории Пермской епархии. С 1894 г. – член Пермской ученой архивной комиссии. В 1904 г. был избран ее почетным членом. Скончался 17.09.1904 г. в Перми. О нем: Шестаков Я., свящ. Справочная книга всех окончивших курс Пермской Духовной Семинарии (1800-1900). В память исполнившегося в 1900 году 100-летия Пермской Духовной Семинарии. Пермь, 1900. С.48; Малченко В.С. М.И. Капустин//Труды Пермской ученой архивной комиссии. Пермь, 1905. 9. Капустин М.И. Поэзия и проза в старой Пермской семинарии. (Ко дню столетия семинарии 11-го ноября 1900 г.) Пермь, 1900. С. 1-66; То же//Труды Пермской ученой архивной комиссии. Пермь, 1901. 4. Архимандрит Иона (в миру Ипполит Леонтьевич Капустин) р. 11.01.1790 г. Учитель семинарии. После ее преобразования в 1818 г. – инспектор и учитель Пермского духовного уездного училища. В 1824 г. – выпускник Московской Духовной Академии со степенью магистра, инспектор и профессор церковной истории Пермской Духовной Семинарии. В 1826 г. пострижен в монашество с наречением Ионою, в том же году принял священство, удостоен звания соборного иеромонаха. В июне 1829 г. иеромонах Иона был определен ректором и профессором богословских наук в Пермской семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1830 г. – перемещен на те же должности в Тобольскую семинарию и определен настоятелем Тобольского Знаменского монастыря. В 1836 г. перемещен в Екатеринославль ректором Екатеринославской семинарии и настоятелем Безюкова Григорьева монастыря, где за исключением 1843 г., проведенного в Санкт-Петербурге на чреде священнослужения, оставался до весны 1846 г. 19 мая 1846 г. архимандрит Иона хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. В 1859 г. по болезни уволен на покой. Последние годы жизни провел в Далматовском Успенском монастыре, где скончался 13 ноября 1867 года. (О нем: Иероним (Лаговской), архим. История Пермской Духовной Семинарии. Екатеринбург, 1900. Ч.1-2. С. 235.

http://bogoslov.ru/article/1284942

Наиболее значимыми сооружениями И. 2-й пол. XIX - нач. ХХ в. стали многочисленные христ. храмы, возводившиеся на средства европ. держав, причем различные деноминации стремились закрепить за собой как участки в самом центре И., связанные с почитанием тех или иных святынь, так и подобные им, но при этом наиболее выигрышные с градостроительной т. зр. позиции вне Старого города. Преобладающим стилистическим направлением был историзм. Нек-рые постройки во многом напоминали архитектуру метрополий, но авторы большинства храмов не стремились привнести в И. свой архитектурный стиль. Они или старались имитировать формы местной архитектуры, или выбирали скромную позднеклассическую стилистику (характерна для франц. и рус. построек), к-рая легко уподоблялась местной за счет облицовки светлым камнем. Помимо уже упоминавшегося Русского квартала в самом центре И. было возведено еще одно русское подворье (1887-1891, архитекторы Франгья и Н. Г. Вальсамаки) с ц. Александра Невского (освящена в 1896), включившее фрагменты стен эпохи Адриана, использованные при Константине для постройки зап. атриума базилики Гроба Господня. Здание подворья представляет собой скромное сооружение в духе барочной эклектики. Наибольшую известность приобрели рус. храмы, построенные на Елеонской горе. На ее вершине по инициативе архим. Антонина (Капустина) был куплен участок, на к-ром были возведены собор Вознесения (1873-1881, архит. архим. Антонин) и др. постройки Елеонского мон-ря, в т. ч. колокольня (Русская свеча), видная со мн. точек города. У подножия горы в память имп. Марии Александровны на средства царской семьи был построен храм св. Марии Магдалины (1885-1888, архит. Д. И. Гримм; см. Гефсиманский Марии Магдалины мон-рь ). Он стал одной из наиболее заметных построек И., его золотые купола особенно выразительны на фоне темно-зеленых деревьев на склоне Елеонской горы. Если архим. Антонин (Капустин), выбрав для собора Елеонского мон-ря скромную, наполненную арм. и визант. реминисценциями архитектуру, хотел связать ее с традициями И., то постройка Гримма, воспроизводившая тип посадского храма 2-й пол. XVII в., внесла рус. элемент в городской ландшафт. Помимо Елеонского архим. Антонин основал еще один мон-рь в Айн-Кареме - Горненский. По его проекту здесь были возведены скромная ц. Встречи Богородицы и св. Елисаветы, позже Казанской иконы Божией Матери (1880-1881, освящена в 1883), и небольшая колокольня. Незадолго до начала первой мировой войны здесь началось строительство Троицкого собора (1911-1914, архит. архим. Леонид (Сенцов)), доведенное до сводов; он строился в стилистике предшествующих зданий мон-ря. Построенные недавно (2003-2007) своды и пятиглавие придали собору, освященному в честь Всех Российских святых, национальный характер.

http://pravenc.ru/text/293782.html

127. Цит. по: Бугаевский А. В., архим. Владимир (Зорин). Святитель Николай архиепископ Мирликийский Великий Чудотворец. Его жизнь, подвиги и чудотворения по древним греческим, латинским и славянским рукописям. М., 2001, с. 15. 128. Архим. Антонин (Капустин).Святой Николай, епископ Пинарский и архимандрит Сионский//Труды Киевской Духовной Академии. 1869, июнь, с. 445. 129. Бугаевский А. В., архим. Владимир (Зорин). Святитель Николай архиепископ Мирликийский Великий Чудотворец. Его жизнь, подвиги и чудотворения по древним греческим, латинским и славянским рукописям. М., 2001, сс. 15 и 8. 130. См. Бугаевский А. В., архим. Владимир (Зорин). Святитель Николай архиепископ Мирликийский Великий Чудотворец. Его жизнь, подвиги и чудотворения по древним греческим, латинским и славянским рукописям. М., 2001, с. 7. А вот история о пощечине, данной Николаем Арию, отсутствует в древних версиях Жития и встречается лишь начиная с XVI века – с новогреческого Жития, составленного студийским иноком Дамаскиным (там же, с. 28). Текст жития св. Николая, составленный Симеоном Метафрастом, не содержит этого сюжета в чем русский читатель может убедиться по 131. Архим. Антонин (Капустин).Святой Николай, епископ Пинарский и архимандрит Сионский//Труды Киевской Духовной Академии. 1869, июнь, с. 449; см. также другие его работы: Еще о свят. Николае Мирликийском//Труды Киевской духовной академии, 1873, декабрь, сс. 241—288; Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Ликии в Италию//Труды КДА, 1870, май. 132. В ту пору спор шел совсем не о тех предметах, которые через полтысячелетия разделят Грецию и Рим. Хотя уже 13 мая 495 года впервые в истории римский папа был приветствован как " наместник Христа на земле " (Задворный В. История Римских пап. Т.2. от св. Феликса II до Пелагия II. М., 1997, с. 21). И это был тот самый папа Геласий, при котором произошло прославление св. Валентина. Так был сделан еще один шаг на пути к догмату о папской непогрешимости, который будет возглашен в Ватикане в 1870 году.

http://predanie.ru/book/71823-cerkov-v-m...

Ничем не обижая и не смущая своих традиционных прихожан, нисколько не меняя их уклад жизни и веры, через этот день можно привести в Церковь несколько молодых людей. Даже если таких новичков «валентинова призыва» окажется всего пять человек – неужели этого мало? Ссылки: См. Красовский А. Установление в русской церкви праздника 9 мая в память перенесения мощей св. Николая в Бар.//Труды Киевской Духовной Академии. 1874, дек., сс. 538-542. Цит. по: Бугаевский А. В., архим. Владимир (Зорин). Святитель Николай архиепископ Мирликийский Великий Чудотворец. Его жизнь, подвиги и чудотворения по древним греческим, латинским и славянским рукописям. М., 2001, с. 15. Архим. Антонин (Капустин). Святой Николай, епископ Пинарский и архимандрит Сионский//Труды Киевской Духовной Академии. 1869, июнь, с. 445. Бугаевский А. В., архим. Владимир (Зорин). Святитель Николай архиепископ Мирликийский Великий Чудотворец. Его жизнь, подвиги и чудотворения по древним греческим, латинским и славянским рукописям. М., 2001, сс. 15 и 8. См. Бугаевский А. В., архим. Владимир (Зорин). Святитель Николай архиепископ Мирликийский Великий Чудотворец. Его жизнь, подвиги и чудотворения по древним греческим, латинским и славянским рукописям. М., 2001, с. 7. А вот история о пощечине, данной Николаем Арию, отсутствует в древних версиях Жития и встречается лишь начиная с XVI века – с новогреческого Жития, составленного студийским иноком Дамаскиным (там же, с. 28) Архим. Антонин (Капустин). Святой Николай, епископ Пинарский и архимандрит Сионский//Труды Киевской Духовной Академии. 1869, июнь, с. 449; см. также другие его работы: Еще о свят. Нико-лае Мирликийском//Труды Киевской духовной академии, 1873, декабрь, сс. 241-288; Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Ликии в Италию//Труды КДА, 1870, май. В ту пору спор шел совсем не о тех предметах, которые через полтысячелетия разделят Грецию и Рим. Хотя уже 13 мая 495 года впервые в истории римский папа был приветствован как «наместник Христа на земле» (Задворный В. История Римских пап. Т.2. от св. Феликса II до Пелагия II. М., 1997, с. 21). И это был тот самый папа Геласий, при котором произошло прославление св. Валентина. Так был сделан еще один шаг на пути к догмату о папской непогрешимости, который будет возглашен в Ватикане в 1870 году. Суть этого догмата лучше всего передать словами сподвижников Винни-Пуха: «Поверишь ли, — прошептал Тигер Крошке Ру, — но Тигеры не могут заблудиться. – Почему не могут, Тигер? – Не могут, и все, — объяснил Тигер. – Такие уж мы, Тигеры”.

http://pravmir.ru/o-dne-svyatogo-valenti...

1 Александр Державин, прот. Четьи-Минсм свт. Димитрия, митрополита Ростовского, как церковно-исторический и литературный памятник//Богословские труды. М., 1976. Сб. 15. С. 124–130. 2 Bibliotheca hagiographica graeca. Bruxelles, 1957; Novum auctaiiuin Bibliothecac hagiographicae graecae. Bruxelles, 1984. 3 Вознесенский А., Гусев Ф. Житие и чудеса св. Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского, и слава его в России. СПб., 1899. 5 The Life of St. Nicholas of Sion/Ed. by I- Sevcenko and N.P. Sevcenko. Brooktinc (Mass.), 1984 7 Бугаевский A.B., Владимир (Зорин), архим. Жития свв. прмц. Евгении и Клавдии//ЖМП. 1998. 1. С. 66–80; Бугаевский А.В., Владимир (Зарин), архим. Жития, страдания и чудеса св. вмч. Георгия Победоносца и св. мц. царицы Александры//ЖМП. 1998. 4. С. 65–79. 8 Бугаевский А.В., Владимир (Зорин), архим. Житие св. вмц. Марины. Страдания и чудеса св. вмц. Параскевы. М., 1999; Бугаевский А.В., Владимир (Зорин), архим. Святитель Николай, архиепископ Мирликийский. М., 2001; Бугаевский А.В. Жития св. преподобных Мартиниана, Зои и Фотинии. М., 2002. 9 Сохранились древние тексты жития свт. Николая Пинарского, восходящие к VI в. Первый из них обнаружен в Ватиканской библиотеке еще в XVII в. кардиналом Фалькони. 10 Антонин (Капустин) , архим. Святой Николай, епископ Пинарский и архимандрит Сионский//Тр. Киевской Духовной академии. 1869. II. 6. С. 449; об этом архим. Антонин писал и в другой работе: Еще о свят. Николае Мирликийском//Тр. Киевской Духовной академии. 1873. IV. 12. С. 241 288. 13 Известно сообщение грузинского монаха Ефрема Мцыри, жившего во 2-й пол. XI в. около Антиохии, которое повествует об отставке Симеона Метафраста и damnatio memoriae его корпуса. Прочитанное на службе место из жития св. Феоктисты Лесбийской, написанного Метафрастом, где говорилось об императоре Льве Мудром (886–912) как об «унесшем с собой в гроб счастье ромеев», привело в гнев его честолюбивого внука Василия II (976–1025). Император приказал сжечь все книги Симеона и положил конец его работе по составлению менология.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010