И хотя я в силу юношеской идеализации тогда противился такому грубому нарушению Устава, отказываясь от рыбы и осуждая священноначалие, однако теперь по-новому оцениваю разумность этого подхода. Кроме того, явилось понимание, что некоторые предписания Типикона иногда выглядят просто нелепыми. Скажем, предписание вкушать рыбную икру в Лазареву субботу некоторым нашим прихожанам можно воспринимать просто как издевательство… И что, спросите вы! Неужели этого никто не замечает или не знает?! Почему же. Думающие люди не могут этого не замечать. К примеру, известный востоковед и создатель русской Палестины, архим. Антонин Капустин мечтал, что на каком-нибудь Вселенском соборе пересмотрят нашу постную практику «при помощи постовых порядков и преданий в Латинской, Армянской и Яковитской Церквях». Он так же говаривал, что не пойдем против Евангелия, если «омолочним» некоторые пятницы, во всяком случае, был уверен, что «от дня Пасхи до отдания Пятидесятницы не должно быть постных дней», как и на Святках. И в этих мечтаниях он был не одинок… Почему ничего не делается!! — А знаете ли вы, что за весь XX век в нашей Церкви были неоднократные попытки изменить уставные предписания для постов! Одна из последних попыток была совсем недавно. Так ходили упорные слухи о том, что в 2016 году (т.е. как раз на планируемом, но так и не состоявшемся Вселенском Соборе) хотели принять изменения в отношении постов. Так высказывались предложения сохранить пост в среду и пятницу в продолжении всего года, но с разрешением употреблять рыбу, а во все среды и пятницы от Антипасхи до Пятидесятницы и в великие и храмовые праздники, выпадающие на постные дни, собирались отменить посты любых вариантов. Так же хотели дать разрешение на рыбу для всех многодневных постов, включая и Великий. Кроме того, были намерения сократить Рождественский пост наполовину… а пост Святых Апостолов сократить до 8 дней, предшествующих празднику… Как жалко, — скажете вы, что не получилось это сделать! Теперь-то НЕ СКОРО, ПРЕДСТАВИТСЯ ШАНС, что-либо изменить!… Ну почему, не скоро. Это может случиться уже в ближайшее время, ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРОПУСТИТЕ СЛЕДУЮЩУЮ НАШУ ВСТРЕЧУ. До скорой встречи! Онгия – мера веса, равная 1/12 фунта (34 грамма). Например, в Лазареву субботу разрешается по три онгии (т.е. по 100 грамм) рыбной икры. Рекомендуемые видео Самое популярное Сейчас в разделе 283  чел. Всего просмотров 14 млн. Всего записей 1398 поделиться: ©2024 Православное видео к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/video/83-post-ne-po-tip...

Часовня на месте Обретения главы св. Иоанна Крестителя Елеонского мон-ря. Ок. 1910 г. Часовня на месте Обретения главы св. Иоанна Крестителя Елеонского мон-ря. Ок. 1910 г. К кон. марта 1881 г. купол был завершен, но освящение церкви произошло только спустя 5 лет. 17 апр. 1881 г. встречаем в дневнике печальную запись: «Реуф [иерусалимский паша] запрещает мне строить церкви на Елеоне и в Горней и требует, чтобы на это был дан фирман султанский, и пока сей получится, чтобы я прекратил всякие работы. О россияне! До чего мы дожили!» ( Антонин (Капустин), архим. Дневник за 1881 г.//Б-ка ИППО. Инв. номер: ИППО. Б.IV. 853/23). Султанский фирман с разрешением на строительство церкви был выдан Высокой Портой в июне 1882 г., когда она практически была готова. Из Одессы пароходом в Яффу в 1884 г. был доставлен иконостас от московского купца П. Д. Каверина, а в 1885 г.- хрустальная люстра для храма от камергера Ю. С. Нечаева-Мальцова ( Осипов. 1892. С. 463). Храм был освящен 8 июня 1886 г. во имя Спасителя, т. к. Иерусалимский патриарх Никодим категорически возражал против его освящения в честь Вознесения Господня, оставляя этот приоритет за местом Вознесения. Поэтому в рус. офиц. источниках церковь стали именовать Спасо-Вознесенской, а неофициально просто Вознесенской, как хотел основатель. На месте солеи храма были обнаружены базы 2 визант. колонн желтого мрамора (0,3 м высотой). На полу храма сохранились остатки плит желтого мрамора. В южном крыле креста в отдельных мраморных киотах с золочеными колонками находятся привезенные в нач. XX в. из России чудотворные иконы «Елеонская Скоропослушница» и «Взыскание погибших». В северном крыле - могила основателя храма архим. Антонина (Капустина). Одновременно с храмом на самой вершине Елеона (828 м над уровнем моря) строилась 64-метровая 4-ярусная колокольня (Русская свеча), самое высокое здание Иерусалима: с балюстрады верхнего яруса на востоке видно Мёртвое м. (по преданию, не хватило 1 саж., чтобы на западе можно было увидеть Средиземное м.). Она увенчана высоким пирамидальным шатром. Это сооружение со сдержанным плоскостным декором уподоблено итал. романским колокольням.

http://pravenc.ru/text/189769.html

Значительным событием в истории становления А. б. были находки Ш. Клермон-Ганно, франц. консула в Палестине (с 1867), к-рый заложил основы палестинской эпиграфики, введя в научный оборот ряд важнейших для А. б. объектов: стелу моавитского царя Меши, надпись на греч. языке, запрещающую неевреям вступать во двор иерусалимского храма, граффити на оссуариях; он же отождествил руины г. Гезера и др. В 60-х гг. XIX в. в исследования древнего Иерусалима включились рус. ученые. Возглавив в 1865 г. Русскую духовную миссию в Иерусалиме , архим. Антонин (Капустин) организовал раскопки и публикацию их итогов на передовом для своего времени научном уровне. Им был открыт второй обвод городской стены (445 до Р. Х.), «Судные врата» и часть конструкций базилики имп. Константина (см. в статьях « Иерусалим », « Гроба Господня храм »). В те же годы проф. КДА А. А. Олесницкий начал издавать очерки древностей Палестины (Судьба древних памятников Св. земли. СПб., 1875; Ветхозаветный храм в Иерусалиме. СПб., 1889, и др.). Базовую роль в их натурном изучении играло имп. Палестинское православное об-во (с 1882). В 90-х гг. XIX в. им был поддержан ряд экспедиций в Св. землю под рук. Н. П. Кондакова , М. И. Ростовцева , Н. Я. Марра , в 10-х гг. XX в. предполагалось открыть рус. археологический ин-т в Иерусалиме (см. Беляев Л. А. и др. Церковная наука: Библейская археология//ПЭ. Т.: РПЦ. С. 435-437). В кон. XIX - нач. XX в. Клинописный текст с описанием потопа. Эпос о Гильгамеше. Нач. II тыс. до Р. Х. (Британский музей. Лондон) Клинописный текст с описанием потопа. Эпос о Гильгамеше. Нач. II тыс. до Р. Х. (Британский музей. Лондон) изучение древностей, имеющих значение для А. б., ускорилось. Это имело вненаучные геополитические предпосылки (ослабление Турции, «освоение» Ближ. Востока европ. гос-вами) и было связано с формированием методов научной археологии, с потребностью богословов на основании археологических источников опровергнуть выводы гиперкритиков (см. Гиперкритицизм ). Диспропорция в развитии полевых исследований еще сохранялась: первенство оставалось за объектами Месопотамии и Египта, земли к-рых были лучше изучены, а памятники давали множество письменных источников. В 1872 г. среди 25 тыс. текстов из б-ки Ашшурбанипала был обнаружен вавилонский вариант описания потопа «Эпос о Гильгамеше»; недостающую часть текста эпоса нашел Дж. Смит в Куюнджике.

http://pravenc.ru/text/Археология ...

Произведя археологическую разведку вокруг находящегося на участке почитаемого «камня Богородицы» (места, на к-ром, по преданию, стояла Матерь Божия во время Вознесения), архим. Антонин нашел «кучи золотой мозаики и множество кусков белого мрамора», а также основания 2 колонн V-VI вв. Стало ясно, что именно здесь располагался в визант. время соборный храм жен. обители, разрушенный в 614 г. персид. нашествием. Тогда на Елеонской горе было найдено более 1,2 тыс. трупов, были вырезаны монахини монастыря, руины к-рого обнаружил архим. Антонин ( Антонин (Капустин), архим. Дневник за 1873 г.//РГИА. Ф. 834. Оп. 4. Ед. хр. 1126; Святой Елеон. 1986. С. 23). На месте визант. базилики архим. Антонин начал возведение нового храма. Строительство затянулось на долгие годы. В 1876 г., когда стены были уже подняты на сажень, его пришлось прекратить за отсутствием средств. Потом разразилась русско-тур. война 1877-1878 гг. Архим. Антонин и вся РДМ были вынуждены покинуть Палестину. По возвращении архимандрит продолжил строительство. В 1881 г., по данным дневника, храм уже был завершен и архим. Антонин заботился о его внешнем и внутреннем убранстве. Так, в записи от 13 февр. 1881 г. читаем: «Приехал московский Никола с елеонскими колоколами». Неделю спустя: «Добряк Рындин еще принес 90 рублей на Елеонскую церковь». Особо важна запись в дневнике, датируемая четвергом, 13 марта: «За окном шум непогодный. 12 часов (ночи). Черчение будущего иконостаса Елеонского, целомраморного, длившееся часа до третьего» ( Антонин (Капустин), архим. Дневник за 1881 г.//Б-ка ИППО. Инв. номер: ИППО. Б.IV. 853/23). 5 февр. 1886 г.: «Черчение плана нижнего яруса Елеонской колокольни для Н. Ф. Фан-дер-Флита» ( Он же. Дневник за 1886 г.//Там же. 853/28). Приведенные записи доказывают прямое участие (если не авторство) архим. Антонина в проектировании как храмов и колоколен основанных им мон-рей, так и их внутреннего убранства. Непосредственными исполнителями его архитектурных идей на Елеоне стали мастера-итальянцы. В письме секретарю ИППО М. П. Степанову, датируемом 11 окт. 1888 г., архим. Антонин писал: «Желал бы всячески умолить Вас исходатайствовать трем итальянцам: Antonio Longodorni, Джованни-Батиста [Бизелли] и Гектору Белатти - золотые медальки в петлицу «за искусство» или «за усердие». Первый из них выстроил мою Элеонскую башню своими руками (подчеркнуто в документе.- Н. Л.) всю от первого камня до последнего. Второй свел невиданный в Святой Земле еще до нас купол тамошней церкви в 24 окна. Третий расписывал сей самый купол» (АВП РИ. Ф. ИППО. Оп. 873/1. Д. 588. Л. 68-68 об.).

http://pravenc.ru/text/189769.html

Тем не менее в Иерусалиме архим. Антонин оказался уже взрослым, сформировавшимся человеком: в 1965 г. ему исполнилось 48 лет. В этой статье мы расскажем о жизни архим. Антонина до Иерусалима. О его пути, который позволил ему сделать на Святой Земле всё то, что не смог сделать никто другой.  Образование и интеллектуальные интересы о. Антонина были очень широки: современные и древние языки, богословие, история, археология, эпиграфика, палеография, нумизматика, астрономия, изобразительное искусство и архитектура. И всё это при наличии выдающихся организационных способностях. Он был одним из лучших представителей русского дореволюционного духовенства. Детство и юность: Россия О. Антонин происходил из той же среды, что и его предшественник — архим. Порфирий (Успенский), первый начальник Русской миссии. Это была среда провинциального русского духовенства. Несколько поколений предков архимандрита Антонина были священниками в уральском селе Батурине. Важная особенность — они никогда не были крепостными! И паства их тоже состояла из лично свободных государственных крестьян, переселившихся за Урал в XVIII столетии. У таких людей оставалась свобода выбора своего жизненного пути. Антонин Капустин, так же как и Порфирий Успенский, пошёл путём «учёного монашества»: именно этот путь превращал сыновей сельских священников и дьяконов в архиереев, ректоров духовных академий и миссионеров. Но для этого нужно было иметь подлинные способности, ум и активную жизненную позицию. Андрей Капустин родился 12 (24) августа 1817 года в Зауралье — в селе Батурине Пермской губернии. Сегодня Батурино находится в Шадринском районе Курганской области — до Перми более шестисот километров. Род Капустиных священствовал в Преображенской церкви более ста лет, с самого основания села в середине XVIII века. И сегодня там стоит двухэтажный каменный храм, заложенный дедом о. Антонина и достроенный его отцом. Отец Антонин и после десятилетий служения на Востоке будет вспоминать этот храм: «Перед взором неотразимо стоит сельская, ещё недостроенная церковь, полная народу по случаю храмового праздника Преображения Господня… В крылосное окно чуть проникает свет начинающегося радостного дня». Построенная о. Антонином колокольня на Елеоне — «русская свеча» — станет фактически увеличенной копией колокольни батуринского храма.

http://bogoslov.ru/article/6174044

С кон. XIX в. К.-П. вызывал интерес у исследователей. В 1886 г. монастырь посетил архим. Антонин (Капустин) ( Антонин (Капустин), архим. Из Румелии. СПб., 1886. С. 489-492. Табл. XVIII), в 1898 г.- Г. Лампакис, в нач. ХХ в.- Г. Милле, а в 1936 г. А. Орландос впервые всесторонне изучил К.-П. В годы второй мировой войны игум. Евфимий (Пацальяс) разместил в К.-П. жителей Арты, дома которых были разрушены. Кроме того, он укрывал в мон-ре партизан; здесь останавливались участники Сопротивления полковник И. Луцарис и подполковник Н. Зервас, архим. Серафим (Тикас) (впосл. архиепископ Афинский). В 1943 г. игум. Евфимия бросили в тюрьму и пытали. Во время фашистской оккупации сгорела часть келлий мон-ря. В 1953 г. мон-рь был преобразован в женский. Большая роль в возрождении обители принадлежит 1-й игум. Агнии (Пападимитриу) из мон-ря Зербица . В К.-П. были организованы приют для девочек-сирот и школа домоводства и ткацкого дела (действовала до 1974). В 1962-1975 гг. были возведены новые и отреставрированы старые монастырские корпуса, в 1968-1989 гг. построены здания гостиниц, в 1969 г. была отремонтирована крыша кафоликона. За оградой мон-ря в 1990 г. воздвигли храм во имя нмч. Захарии из Арты, пострадавшего в 1782 г. в Патрах. В храме хранится древнейшая из сохранившихся икон этого святого, написанная в 1881 г. В 1990 г. был построен архондарик для паломников, в 1993-1994 гг.- ц. прор. Илии в окрестностях К.-П. С 1994 г. реставрируются фрески кафоликона, в 1995 г. была заменена кровля и восстановлена кладка стен. В наст. время реставрационные работы в К.-П. продолжаются. В 2013 г. в К.-П. подвизались 14 монахинь; игумения - Харитина (Барбаресу) (Δπτυχα. 2013. Σ. 467). Монахини занимаются ткачеством и изготовлением ковров. Архитектура Монастырский комплекс построен на наклонном рельефе и окружен оградой с главным входом в юго-зап. углу. Здание над входом было восстановлено в 1993-1995 гг. на месте полуразрушенного во время второй мировой войны. Над ним на 2-м этаже был устроен парадный архондарик для приема офиц. гостей (ранее здесь было зернохранилище).

http://pravenc.ru/text/1683917.html

Архим. Антонин сумел в первые годы своей иерусалимской жизни разрешить проблемы, ради которых был в Иерусалим отправлен, и добился «всеобщего мира». Затем встал вопрос: что же делать дальше? Какими будут основные направления его служения? Деятельность миссии при прежних начальниках вроде бы давала ясные примеры того, что от миссии требовалось. 1. Представлять Русскую церковь при Иерусалимском патриархе. Служить с ним в праздники и участвовать в различных переговорах. 2. Помогать русским государственным и общественным организациям в приёме паломников. (К приезду о. Антонина в Иерусалиме уже действовало русское подворье на Мейдамской площади. Оно не принадлежало непосредственно миссии, но его надо было достраивать и обслуживать.) 3. Заниматься собственной научной работой. Эти три цели не потеряли актуальности и для о. Антонина, однако ими он не ограничился. Примером для него стала деятельность не только прямых предшественников, но и западно-христианских миссий — католических и протестантских, уже два десятилетия активно работавших на Святой Земле. Помимо помощи своим паломникам и научной деятельности, западные миссии имели конкретную цель — обращать местных жителей в свою веру. К этому они стремились на всех континентах. Однако на Ближнем Востоке это было невозможно: в мусульманском государстве, каким являлась Османская империя, речь о переходе из ислама в христианство не шла; за обращение в христианство новокрещённых подвергали смертной казни, а миссионеров в лучшем случае изгоняли. Поэтому на Святой Земле католики и протестанты могли распространять свою веру лишь среди других христиан, в первую очередь — православных. Так что большинство арабов-католиков на Ближнем Востоке — это бывшие православные. А протестанты — либо тоже бывшие православные, либо уже, чаще, бывшие католики. Обычный миссионерский подход был прост: сначала лечить, потом учить, а уже потом приглашать присоединиться к своей церкви. В середине XIX beka, как раз в капустинское время, потери среди православной паствы Иерусалимского и Антиохийского патриархатов были огромные: тысячи православных арабов присоединялись к воссозданному в 1847 г. Латинскому патриархату, в первую очередь благодаря католическим школам. И вот в такой ситуации архим. Антонин решил, что Русская миссия должна помогать местной церкви в сохранении паствы, в первую очередь через школьное образование , ведь именно этим были сильны католики. В результате работы Русской духовной миссии и других русских организаций, к началу XX века на Ближнем Востоке было более сотни русских общеобразовательных школ.

http://bogoslov.ru/article/6174357

Стараниями архимандрита Антонина и на пожертвования, полученные от частных лиц, была приобретена земля вокруг Мамврийского дуба и на Елеонской горе, где по его проекту был построен русский монастырь Вознесения Господня. Прежде чем приступить к строительству, он провел на этом месте археологические раскопки, в ходе которых удалось обнаружить древние мозаики (VI-IX вв.) и погребальные пещеры. Вскоре состоялась покупка участка земли в Эйн-Кареме, неподалеку от Иерусалима, где был построен русский Горненский женский монастырь. На участке, купленном в Яффе, под его руководством был раскопан подземный некрополь, отождествленный с местом погребения прав. Тавифы. Были приобретены также земельные участки в Иерихоне, Тивериаде, Бейт-Джале, Вифлееме, Силоаме и Анате. В 1883 году по поручению великого князя Сергия Александровича, председателя Императорского Палестинского православного общества, на принадлежащем обществу участке рядом с храмом Воскресения Господня под рук. о. Антонина проводились археологические раскопки, в ходе которых были обнаружены «Судные врата», а также остатки базилики, построенной в IV в. равноап. имп. Константином Великим. Раскопки этого места произвели сенсацию в науке, дав богатейший материал как для истории земной жизни и последних дней Спасителя, так и для истории христианских построек эпохи Константина Великого в Палестине. По личной просьбе вел. кн. Сергия Александровича архим. Антонин взял на себя руководство строительством церкви во имя св. равноап. Марии Магдалины в Гефсимании (1885-1888). По указанию архим. Антонина на приобретенных им землях строились приюты для паломников и школы для детей православных арабов. При миссии был создан музей. В конце жизни о. Антонину удалось оформить 6 из 12 приобретенных им участков в принадлежавший ему «вакуф» (особая форма религиозного землевладения в мусульманском праве); согласно завещанию архим. Антонина, все его землевладения (кроме одного участка) были оставлены Святейшему Синоду Российской Церкви. Собственность России на остальные участки официально оформлял уже после смерти о. Антонина рус. генеральный консул А. Г. Яковлев.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

В 1859 г. в связи со смертью П. С. Савельева прекратилась работа над ЗРАО, а ИРАО стали основным изданием об-ва, их объем увеличился, качество статей повысилось. В издании публиковались архим. Макарий (Миролюбов ; впосл. архиепископ Донской) («Древние кресты в Новгороде, поставленные на поклонение» (1861. Т. 2. Вып. 2. Стб. 84-102), «Вклады Годуновых в Ипатьевский монастырь» (1861. Т. 3. Вып. 3. Стб. 231-237), «Надписи на церквях по г. Ярославлю» (1868. Т. 6. Вып. 1. Стб. 17-24), «Указания на церковные древности в некоторых епархиях» (Там же. Стб. 24-30)), архим. Антонин (Капустин) («О разрытиях внутри российско-посольской церкви в Афинах» (1861. Т. 2. Вып. 3. Стб. 129-145)), архим. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев ; впосл. епископ Угличский) («Выписка из подробной описи имуществу Воскресенского Новоиерусалимского монастыря, 1680 г.» (1863. Т. 4. Вып. 1. Стб. 25-60), «О греческих миниатюрах, находящихся на 14-ти листах из Евангельских чтений в Императорской Публичной библиотеке под 20, X в.» (1872. Т. 7. Вып. 3. Стб. 241-249)), Чигиринский еп. Порфирий (Успенский) («Известие о глаголической Псалтири, хранящейся в библиотеке Синайского монастыря» (1865. Т. 5. Вып. 1. Стб. 19-20)), архим. Леонид (Кавелин) («Церковный устав XVI ст.» (Там же. Вып. 3. Стб. 137-143), «Замечательная припись к Евангелию, напечатанному в Вильне в 1575 г.» (1884. Т. 10. Вып. 3/6. Стб. 266-269), «Два акта XV в. с объяснительными к оным примечаниями» (Там же. Стб. 269-274), «Записка, как служил Феофан патриарх Иерусалимский литургию с русскими митрополиты с Казанским Матвеем и со архиепископы (1619 г.)» (Там же. Стб. 274-278) и др.). Многочисленными были работы по визант. и древнерус. церковному искусству и быту: «Изображение прп. Ильи Муромца, чудотворца Печерского, на гравюре XVII в.» (1861. Т. 3. Вып. 2. Стб. 122-126), «Голосники в древних новгородских и псковских церквях» (Там же. Стб. 126-142) и «Замечания о миниатюрах Остромирова Евангелия» (1863. Т. 4. Вып. 4. Стб. 324-334) Стасова; «Надпись в Нередицкой церкви близ Новгорода до 1200 г.» (Там же.

http://pravenc.ru/text/293864.html

общине). Территория совр. Г. м. состоит из неск. участков, приобретенных архим. Антонином в разное время по мере материальных возможностей и оформленных на разных лиц (в т. ч. на М. Г. Капустину, мать архим. Антонина, и на его племянников). В завещании, составленном перед кончиной владельца, 19 марта 1894 г., говорилось: «Все приобретенные на мое имя земельные участки в Палестине, без исключения, как помещенные в акте вакуфа, так и не помещенные в этом акте, завещаю в собственность Святейшего Всероссийского Синода» (Духовное завещание архим. Антонина//Россия в Св. земле. Т. 2. С. 226). Отдельным пунктом значилось: «Домик мой в Горнем, с садом и со всеми принадлежностями, как он огорожен, завещаю в полную собственность моей дорогой питомице Софии Константиновне Апостолиди, с тем непременным условием, чтобы по смерти ее дом сей продолжал быть собственностью того лица женского пола, которое она изберет, а по смерти этого последнего лица дом переходит в собственность русской церкви, находящейся в Горнем» (Там же. Т. 2. С. 227). Даже до 1959 г. «дом, где жила Апостолиди, сохранил наименование «дом Софьи-Гречанки»» ( Никодим (Ротов). С. 253). Интерьер ц. в честь Казанской иконы Божией Матери Интерьер ц. в честь Казанской иконы Божией Матери Общая площадь территории Г. м. составляла (по описям 1895 и 1949) 360 тыс. кв. м. При строительстве госпиталя Хадасса (открыт в 1961) и подъездной дороги к нему значительная территория в верхней части монастырских владений отошла в муниципальное пользование. В наст. время площадь Г. м. составляет 228 тыс. кв. м. Архим. Антонин задумал создать здесь монашескую общину, не связанную жестко общежительным уставом, приспособленную к молитвенной и книжно-созерцательной жизни образованных отшельниц - каждая в своем отдельном, уединенном домике-келлии «без игумении, без казначеи, без благочинных и тому подобных формальностей» (ЦВ. 1880. 41. С. 21). Для буд. общины необходим был храм. Во избежание трений с Иерусалимской Патриархией решено было основать в Айн-Кареме «русско-арабский» храм, как бы приходский для местных правосл.

http://pravenc.ru/text/166225.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010