сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Какой должна быть родительская любовь? Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его. ( Притч. 13:25 ). Небрегут о детях, если хотят только забавлять их и забавляться ими, и особенно тогда, как настает время более учить их, нежели забавлять… Премудра и спасительна та родительская любовь, которая, стесняя сама себя, несколько удерживает ласку к детям, несколько скупится на утешение им, чтобы сберечь сие в поощрение и награду их послушанию или успехам в полезном учении. Небрегут о детях, если и учат их, но более приятному, нежели полезному… Небрегут о детях, если старательнее учат их полезному для жизни временной, нежели спасительному для души бессмертной… Святитель Филарет, митрополит Московский (1783–1867). Высоко, свято, духовно любят родители своих детей, когда они смотрят на них, как на Божие благословение, как на новых членов, долженствующих вступить в Царство Божие, а потому и стараются воспитать их в страхе Божием, благонравии и благочестии; но могут родители любить своих детей, как лишь продолжателей их рода, могут гордиться их дородностью, званием, красотою; в такой родительской любви уже много плотского, низменного. Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Я как-то вернулся после летнего отдыха домой; отец меня встретил с выражением какой-то тревоги. «Что с тобой?» – спросил я. – «А я всё боялся в течение твоего отсутствия, что с тобой случится что-то неладное.» – Я улыбнулся: «Неужели ты боялся, что я сломаю ногу или сверну шею?» – «Нет, – ответил он мне тихо, спокойно, твёрдо, с большой любовью, но беспощадно, – это было бы не так важно; я боялся, как бы ты не потерял цельность души»… И он прибавил: «Запомни на всю жизнь: живёшь ты или не живёшь – не важно не только для других, но должно быть не важно и для тебя; единственное, что важно, это – ради чего ты живёшь и ради чего ты готов умереть». Антоний, митрополит Сурожский (1914–2003). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Воронино. Гефсиманская женская община. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 2012 г. началось строительство часовни на территории бывшей Гефсиманской монашеской общины близ д. Воронино Зарайского района. В 1,5 км к востоку от г. Зарайска, близ деревни Воронино, располагалась Гефсиманская женская монашеская община. Она просуществовала совсем недолго: с 1909 по 1919 гг. Однако след, оставленный ею в истории края, очень заметен. В ее устройстве и становлении большое участие принимали видные церковные деятели и Царственные особы: архимандрит Арсений (Жадановский) - будущий владыка и новомученик Российский, старцы Гефсиманского скита Троице-Сергиевой лавры, преподобномученица Елисавета Феодоровна. Главным сооружением обители был двухэтажный сестринский корпус с двухпрестольной домовой церковью.Верхний храм был освящен в честь Успения Божией Матери. Нижний, полуподвальный – в честь Вознесения Божией Матери на Небо. В советское время территорию монашеской общины заняла сельскохозяйственная коммуна, а потом она оказалась совсем запущенной. Сейчас от некогда цветущей обители остались лишь обломки фундамента сестринского корпуса. Несколько лет назад на месте алтаря церкви был установлен Поклонный крест. Здесь совершаются молебны в дни престольного праздника. В 2011 году рядом с Поклонным крестом впервые совершалась Божественная литургия. 29-30 сентября 2012 г. в окрестностях д. Воронино проходили мероприятия молодежного сбора дружин «Ополчение 1612». В программу сбора были включены работы по расчистке фундамента обительского корпуса. Здесь трудились молодые люди из разных городов и регионов России. Принято решение построить часовню для совершения богослужений. Она возводится на фундаменте прежней, разрушенной во 2-ой половине ХХ в. В сентябре 2012 г. заложено кирпичное основание будущей часовни. Зимой 2012 г. удалось соорудить деревянный каркас купола, его делали в Успенском храме д. Рожново, также для будущей часовни изготовлен металлический крест, который венчает царская корона. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=41936

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Серафим Дмитровский, сщмч. Ключевые слова: XX в., Русь, Святитель, Москва, Мученик, МДА, Радонеж, Новомученик, Коми (Вычегодская Пермь), Тамбов, Н.Новгород, Сибирь, Тобольск Дни празднования: Рейтинг иконы в этом году: (в прошлом: 0). Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее ! Живое обсуждение: Пообщаться об этой иконе на форуме . Раздел основан участником [ tol ] 2009-12-14. Описания иконы Серафим Дмитровский, сщмч. - житие Священномученик Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский Начало свое Звездинские берут от рода Бонефатьевых, старообрядцев-беспоповцев. Иоанн Гаврилович Бонефатьев, будущий отец владыки Серафима, горя желанием просвещения, пешком отправился из Солигалича в Петербург и подал прошение на Высочайшее имя о своем причислении к Православной Церкви. Он был принят в Единение с Российской Православной Церковью, наименован Звездинским и определен на должность чтеца при храме на Волковом кладбище в Петербурге, где у него обнаружились редкие музыкальные способности и прекрасный голос. В Петербурге он женился на дочери единоверческого священника Евдокии Васильевне Славской, принял духовный сан и получил место священника в Ржеве. С начала 80-х годов отец Иоанн служил в Москве. Состоя настоятелем Троицкой церкви, отец Иоанн Звездинский заслужил всеобщую любовь и уважение и вскоре был назначен благочинным всех единоверческих храмов. 7 апреля 1883 года, в четверг шестой седмицы Великого пост[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2002.] Собор новых мучеников и исповедников Российских (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год. Храм свт. Тихона. Поселок Московский Видненского р-на Московской обл. (рядом с аэропортом Внуково). Файл 9864.jpg:   Размер: 1071x886, 0.95 MPix, 463 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (108) , (3) . Описание: Священномученик Серафим Звездинский (слева), епископ Арсений Жадановский и схигумения Фамарь на фоне храма Серафимо-Знаменского скита. Автор - Даниил Алимов Файл 12336.jpg:   Размер: 516x740, 0.38 MPix, 58 Kb. Дата: 2011-04-25, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (160) , (6) .

http://pravicon.com/icon-2854

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . «Поминайте наставники ваша». Из личного архива Т. Москвичевой. Заключительная беседа со схимонахиней А. Тепляковой 05.04.2016 22:23 «Женская Оптина» называли Борисо-Глебскую Аносину пустынь за строгость устава и удаленность от окрестных сел. Свои воспоминания о ней оставила одна из последних насельниц схимонахиня Анна Теплякова в беседе с Т. Москвичевой. «Вижу каждую из 130 сестер, помню их имена, послушания, где кто жил. Все три года я была младшей келейницей у матушки игумении и по своему послушанию должна была невольно все это знать. Общалась и с приезжими духовными лицами, подавала чай епископу Серафиму (Звездинскому), схиигумении Фамари (Марджановой), старцу Филарету и другим видным духовным деятелям, навещавшим нашу святую обитель. Чудесным образом только у меня одной сохранились монастырские фотографии и две иконы тех лет. Впоследствии мать Магдалина (Фомина) подарила мне тетрадь своих стихов, а мать Антония (казначея) перед смертью отдала два своих семейных альбома с фотографиями епископа Арсения (Жадановского), иеромонаха Чудова монастыря Филарета и многих других " . Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2016/04/05/22-2...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Надеяться на врачей или на Бога? Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание, и от царя получает он дар… Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими. ( Сир. 38:1–2:4 ). Не дал Бог здоровья – не даст и лекарь. Русская пословица. Как не должно вовсе избегать врачебного искусства, так нецелесообразно полагать в нем всю свою надежду. Но как пользуемся искусством земледелия, а плодов просим у Господа... так, вводя к себе врача... не отступаемся от упования на Бога. Святитель Василий Великий (330–379). Когда Господь исцелил слепого, Он сперва сделал брение из земли и помазал слепому глаза – этим Господь указал на лекарство – так говорят богословы. Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958). В лекарствах и лечении должно предаваться в волю Божию. Он силен и врача вразумить, и врачевству подать силу. Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860). Те, которые прибегают к врачам и которые не прибегают к ним, поступают так в надежде на Бога. Прибегающие говорят: «во имя Господне вверяем себя врачам, да чрез них Бог подаст нам исцеление». А не прибегающие в надежде на имя Его не прибегают к ним, и Он врачует их. Итак, если ты употребишь (врачевание), – не согрешишь; а когда не употребишь, не высокомудрствуй. Знай же, что хотя ты и ко врачам прибегнешь, но будет лишь то, что угодно воле Божией. Не хорошо с усилием молиться о том, чтобы получить исцеление, не зная, что тебе полезно… Помолись же Богу, говоря так: «Владыко! я в руках Твоих, помилуй меня по воле Твоей, и, если мне полезно, исцели меня вскоре». Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн (VI век). Для того, чтобы больной получил помощь врачей, он должен пройти через самые настоящие испытания, страдания. Мы должны молиться с болью о том, чтобы Христос дал ему терпение и просветил врачей. Старец Паисий Святогорец (1924–1994). Болящий, имей такое расположение сердца: всё в руках Божиих – и смерть моя и жизнь. Но ты, Господи, всё дал на службу человеку: Ты даровал нам и врачебную науку и докторов. Благослови же, Господи, обратиться к такому-то доктору и умудри его помочь мне! Твердо верю, что если Ты, Господи, не благословишь, то никакой доктор мне не поможет. Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Рак или другой смертельный диагноз Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. ( Мф. 26:39 ). Ясно, что есть особое Божие определение, чтобы большинство людей умирало от рака. Болезнь безнадежна и дается время на покаяние. Вот почему так распространился рак. Если будет полезно для тебя, то Господь продлит твою жизнь для твоей пользы. Жизнь во вред для души в тысячи раз хуже смерти, если она приводит в царствие Божие. Игумен Никон (Воробьев) (1894–1963). Есть такие болезни, в которых ясно можно усматривать волю Божию. Мы имеем в виду неизлечимые болезни, хотя бы рак печени и т. п... Лучше бы верующему христианину в таких случаях примиряться с болезнями и смотреть на них, как на посылаемое Господом Богом очистительное испытание. Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Господу Богу все возможно есть – не точию отчаянного больного исцелить, но и мертвого воскресить. А посему все упование свое возложите вы на Господа Бога, у Которого и для вас, как и для всех, осталось милости много. Когда приходит, как темная туча, сомнение за жизнь, говорите: «Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покровитель мой Дух Святый, Троице Святая, слава Тебе!» И Господь оживотворит надежду в сердце вашем на спасение Его. Преподобный Антоний Оптинский (1795–1865). В последнем письме... сказала, что боишься болезни рака в груди. И всякая болезнь тяжела, тем более болезнь рака; но делать нечего, покориться этому следует. Бог лучше нас знает, кому какая пригодна болезнь для очищения страстей и согрешений. Не напрасно святой Ефрем пишет: «боли болезнь болезненне, да мимотечеши суетных болезней болезни». Сама знаешь, что болезнь эта большей частью происходит от тревожного состояния души, но по немощи и давней привычке не можешь удержаться от таких мыслей. Сама явно видишь, что враг под благовидными предлогами искушает тебя такими помышлениями; но под теми же предлогами не можешь не увлекаться этими мыслями, и по характеру твоему, и по особенному взгляду на вещи. Заметив и познав это искушение вражие, чаще молись Господу Богу, чтобы устроил о тебе полезное и спасительное по воле Своей святой и простил бы тебе невольные ошибки. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Умирать? Это не особенность какая. И ждать надо! Как бодрствующий днём ждёт ночи, чтобы соснуть, так и живущим надо впереди видеть конец, чтобы опочить. Только даруй, Боже, пожить о Господе, чтобы с Господом быть всегда. Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Большая ошибка и немощь много заботиться о том, чтобы продлить нашу жизнь. Жизнь и смерть в руках Божиих, и Господь сказал: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам ( Мф. 6:33 ). Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Что такое и что дает простота? Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; ( Мф. 18:3 ). Простота – половина спасенья. Где просто, там Ангелов со сто; где хитро, там ни одного. В простых сердцах Бог почивает. Русские пословицы. Жить просто – значит, не осуждать, не зазирать никого. Например, идет Е-да. Прошла, и только. Это значит – думать просто. А то, при виде проходящей Е-ды, подумать о ней с худой стороны: она такая-то, характер у нее такой-то. Вот это уже непросто. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Кто не изумится, кто не подивится человеку, простому нравом? Или кто не привяжется к тому, в ком нет ничего коварного? Кому другому, как не им, принадлежит спасение? Святитель Иоанн Златоуст († 407). Простота есть неразлучная черта смирения, почему, когда нет простоты, нет и смирения. Простота не лукава, не подозрительна, не обидчива, не видит себя, никакого себе значения не придаёт, не мудрствует и прочее. Всё сие смирение означает. Святитель Феофан, затворник Вышенский (1815–1894). Простой сердцем человек никого не обидит, никому не станет поперек дороги, никого не осудит, никому не позавидует. Кто прост сердцем, тот, далее, способен на большие труды, самые низкие и тяжелые; тот не взыскателен к пище и одежде, тот не требует и не ищет каких-либо удобств жизни. И это понятно почему. Простота держит сердце человека в постоянном укорении и сознании своего недостоинства... В сердце простых обитает Дух Святый, Который обвеселяет их сердце, уничтожает в них всякий дух уныния и пожигает в них плотские страсти, так что можно сказать: простые сердцем вместе с тем бывают и чистые сердцем. Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Старайся дойти до младенческой простоты в обращении с людьми и в молитве к Богу. Простота – величайшее благо и достоинство человека. Бог совершенно прост, потому что совершенно духовен, совершенно благ. И твоя душа пусть не двоится на добро и зло. Простота, искренность сердца любезны Богу. Апостолы избраны были не из премудрых и разумных людей века сего, потому что они лукавы, а из младенцев, то есть из людей, которые по своим понятиям, простоте и неиспорченности подобны младенцам. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Отец Герасим, игумен Чудова монастыря 217 К 1906 году относится знакомство Ильи Николаевича 218 , а через него и мое, с замечательным старцем Чудова монастыря – отцом, тогда еще иеромонахом, Герасимом. У него было послушание стоять у раки мощей митрополита Ионы в Большом Успенском Соборе в Кремле и благословлять прикладывающихся к нему богомольцев. Первое, что нам о нем сказали, это то, что о. Герасим прозорливый и не каждого подходящего к нему благословляет. Мне очень захотелось увидать о. Герасима, и это было сделать гораздо легче, чем поехать в Зосимову Пустынь. Мама не только не воспрепятствовала мне с сестрами ехать в Кремль, но и сама стала ездить к о. Герасиму. Ах, какой чудный был этот благостный старец. Ему было тогда уже около 80-ти лет. Когда первый раз были у него, мы немного побаивались его прозорливости, но Старец отнесся к нам очень милостиво. Каждого, кто подходил к нему с несложенными, как должно, крестообразно ладонями, Батюшка сначала учил, как надо это делать, а потом благословлял, крепко прижимая свои пальцы ко лбу, груди и плечам подходивших к нему. И своим видом, и своим отношением ко всем – таким внимательным и духовным, Батюшка разом завоевал нашу симпатию, и мы уехали домой с тем, что будем часто ездить к нему, хотя и на конке, на которой мы туда ездили. В неотапливаемом Успенском Соборе было очень холодно. Обувь у нас была не валенки, которых у нас тогда и в заводе не было, а фетровые ботики. Очень, помню, мы тогда мерзли, но терпели все ради того, чтобы только побывать около дорогого старца, отца Герасима. Правда, как мы сами убедились, он не каждого благословлял. Помню такой случай: подошла какая-то женщина, помолилась у св. мощей, приложилась к ним и подошла под благословение к о. Герасиму, а он смотрит куда-то в сторону и будто ее не замечает. Подождала, постояла эта раба Божия да и отошла ни с чем в сторону. И видит она, что Батюшка всех, кто к нему подходит, с любовью благословляет. Вот и заплакала она, встала на колени; молится, а слезы так и льются у нее рекой... Помолившись и наплакавшись, она встала с колен и робко снова подошла к о. Герасиму. И тут он вдруг ее благословил, как всех, с любовью. Кто знает, быть может, за эти минуты целый переворот произошел в душе этой женщины, и ушла она совсем другою, чем пришла в храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Известно, что владыка Арсений, как и его духовный друг священномученик Серафим (Звездинский) , примыкал к числу «непоминающих», находясь в оппозиции к курсу митрополита Сергия (Страгородского) . Он не принял от него предложенный ему сан архиепископа, не участвовал в общественных богослужениях. Все службы и постриги святитель совершал в домовом храме тайно. Период арестов и расстрел В 1931 году владыка Арсений был арестован, освобожден спустя два месяца, некоторое время проживал в Серпухове. 21 апреля 1932 года последовал еще один арест: вместе с епископом Серафимом (Звездинским) он обвинялся в антисоветской агитации и участии в «церковно-монархической организации “Истинно православная Церковь ”». Вскоре епископ Арсений был освобожден. В мае 1933 года после нового ареста епископа Арсения приговорили к трем годам ссылки на Кавказе. Однако по причине расстроенного психического здоровья во время дачи показаний приговор был обжалован и принят как условный. До 1937 года владыка Арсений проживал в Котельниках, здоровье его резко ухудшилось. 14 апреля 1937 года владыка был вновь арестован. На этот раз его обвиняли в руководстве «контрреволюционной монархической организацией “Истинно православная Церковь ”». По этому обвинению он был признан виновным и помещен в Бутырскую тюрьму. 27 сентября 1937 года, в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, епископ Арсений (Жадановский) был расстрелян на Бутовском полигоне вместе с другими священнослужителями и мирянами. В 1956 году владыка Арсений был реабилитирован. Духовные мысли и наставления епископа Арсения (Жадановского) О вере Надо достигнуть того, чтобы вера совпала с разумом и сердцем, чтобы разум и сердце оправдывали веру Мы можем говорить, учить сообразно с верою православною, но не быть в ней утвержденными. Надо насадить в своем сердце твердый корень веры, надо достигнуть того, чтобы вера совпала с разумом и сердцем, надо, чтобы разум и сердце оправдывали веру. Вера, как и любовь, не дается сразу и легко; ее нужно искать, ее добиваться, и только со временем, после усиленного духовного делания, вера овладевает всем нашим внутренним существом и делается для нас жизненным нервом, целию нашего бытия. О смирении

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Примеры такой глубокой внутренней работы на собой можно найти в дневниковых записях Иоанна Кронштадтского, которые сохранились. Небольшую часть неопубликованных записей сохранил и владыка Арсений. В них мы замечаем, насколько бдительным над собой, до мелочей, был батюшка Иоанн. Случалось, что посторонние, осуждающие кого-либо мысли приходили к нему и во время богослужения, и только принеся в них внутреннее глубокое покаяние, он мог спокойно продолжать службу. Особенно же поражает в этих заметках, как живо отец Иоанн на всё реагировал: он ощущал, что в моменты гнева или раздражения от него отходила благодать, и сразу же старался привлечь её назад раскаянием. Только после этого он внутренне успокаивался и мог продолжать своё дело. Каждый листик, каждая травка – во всём он видел незримую руку Творца Свою веру, кроме того, Иоанн Кронштадтский постоянно оживлял ежедневным чтением Евангелия и Апостола, жития святого, память которого приходилась на тот день, и службы ему по Минее. В последние годы жизни, как отмечает епископ Арсений Жадановский, отец Иоанн увлёкся чтением книг пророков. Само чтение Священного Писания, по словам батюшки, тоже переживалось им по-разному в молодости и в более зрелом возрасте: «Читаю, бывало, Святое Евангелие, а на сердце иной раз холодно, и многое ускользало от внимания. Теперь же я читаю, и, прямо вам скажу, духовный восторг охватывает моё сердце, так мне ощутительно присутствие благодати в Слове Божием; мне даже представляется, что я читаю и впиваю в себя благодать Божию». Также владыка Арсений отмечал, насколько свободным и естественным было выражение для отца Иоанна своих религиозных чувств. Ведь нередко случалось, что и пастыри несколько смущались проявлять перед окружающими свою веру. У Иоанна Кронштадтского всё было иначе. Владыка приводит один пример, который ему запомнился. Однажды им пришлось на Московском вокзале вместе с отцом Иоанном долго ожидать поезд, который задерживался. Тогда батюшка извинился перед присутствующими и сказал, что поскольку он на следующий день должен служить литургии, ему следует почитать правило. И тут же стал по памяти читать каноны, нисколько этим не смущаясь и не обращая внимания на обстановку.

http://pravoslavie.ru/118319.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010