Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иером. Даниил (Фомин). Фотография. Нач. 50-х гг. XX в. (Фомин Дмитрий Кириллович; 5.11.1875, Москва - 25.07.1953, г. Сорочинск, Чкаловская (ныне Оренбургская) обл.), иером., оптинский старец. Из семьи извозчика. Окончил 4-классную школу в Сокольниках. Поступил учеником в мастерскую серебряных и золотых изделий. Господь неоднократно избавлял Своего избранника от скорбей и смерти: в 1896 г. в давке на Ходынском поле, во время военной службы, по молитве матери в бурю на Каспийском м. Д. был благословлен на монашество схим. Марфой из московского во имя Алексия, человека Божия, жен. мон-ря и схимниками Симонова Нового московского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря . Получал наставление и обучение от духовника Чудова в честь Чуда арх. Михаила в Хонех муж. мон-ря в Москве игум. Герасима (Анциферова). В 1897 г. призван в армию, служил в учебной команде в Асхабаде (совр. Ашхабад) и Ташкенте, стал каптенармусом. Отбыв действительную службу, работал в Москве в мастерской серебряных и золотых изделий. Участвовал в русско-япон. войне 1904-1905 гг., после демобилизации испросил в Чудовом мон-ре благословение на монашеский путь у игум. Герасима и архим. Арсения (Жадановского) . Через сестру Анастасию (впосл. мон. Архелая) принял приглашение посетить Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресв. Богородицы муж. пуст . Через старцев преподобных Иосифа (Литовкина) и Анатолия (Потапова) получил указание от Господа остаться в обители. Духовно окормлялся у прп. Варсонофия (Плиханкова) . Нес послушание в ювелирной мастерской. Исполнял обязанности письмоводителя у прп. Анатолия, под его диктовку отвечал на письма верующих. В 1914 г. призван в армию, в 1917 г. вернулся в Оптину пуст. Принял иноческий постриг с именем Даниил. В 1919 г. рукоположен во диакона, позднее - во иерея. В нач. 1918 г. мон-рь был закрыт. Д. вместе с сестрой проживал в Козельске, где ему во время посещения Никольской ц. было явление свт. Николая Чудотворца, предсказавшего подвижнику тюремное заключение. В 1929 г. переехал в с. Вторая Михайловка Сорочинского у. Оренбургской губ., куда ранее переселились его родные. В 1930 г. арестован и приговорен к 5 годам ссылки, которую отбывал под Архангельском. Вернулся в с. Вторая Михайловка, вопреки запретам продолжал совершать тайные богослужения. Из-за угроз и преследования властей в 1936 г. переехал в Калугу. 11 февр. 1940 г. арестован в числе 9 священнослужителей и монашествующих по обвинению в «антисоветской пропаганде». Содержался в калужской тюрьме, где Д. перенес много скорбей и испытаний, но был утешаем от Господа откровениями о своей судьбе: ему являлись оптинские старцы преподобные Амвросий, Иосиф, Исаакий, Нектарий и Анатолий, наставлявшие его в молитве и укреплявшие в несении креста. 17-19 авг. во время выездной сессии Тульского обл. суда в Калуге отказался признать себя виновным и был приговорен к 8 годам ссылки.

http://pravenc.ru/text/171214.html

Москва. Церковь Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове (старая). Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской Год постройки:1996. Архитектор:Д.М. Шаховской Адрес: 142720 Московская область, Ленинский район, пос. Бутово, ул. Юбилейная, д. 2. Координаты: 55.53336, 37.59422 Проезд:От станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» авт. 18 до Бутовского Полигона (экспресс каждые 15 минут); авт. 108 до ост. «Ново-Никольское», далее пешком около 800 метров; 94 до ост. «2-Мелитопольская д. 17», далее пешком около 800 метров или электропоездом с Курского вокзала до ст. «Бутово», далее пешком около 1,5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Деревянный храм, освященный во имя Святых Новомучеников и Исповедников Российских построен в 1996г. он был по проекту Д.М. Шаховского, сына расстрелянного в Бутово иерея Михаила Шика. Построен в недавнее время в районе бывшего Бутовского полигона, где в 1930-х гг. были расстреляны и захоронены многочисленные жертвы политических репрессий, в основном священнослужители. На фотографиях видна колокольня, вокруг нее - плиты с именами похороненных здесь жертв политических репрессий. История: Храм построен на территории бывшего полигона НКВД-КГБ «Объект-Бутово», официально признанного местом массовых захоронений жертв политических репрессий. По данным полученным из архива ФСБ на территории полигона только в период с 8 августа 1937 г. по 19 октября 1938 г. было расстреляно и захоронено 20.765 человек. Общее же количество пострадавших и захороненных в Бутово неизвестно. В числе убиенных к настоящему времени выявлено 939 священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви, пострадавших за веру во Христа. В основном это священнослужители и миряне Москвы и Московской области. Собор новомучеников бутовских (на 01. 04. 03.) составляет 230 прославленных святых. Его возглавляет канонизированный в лике святых Архиерейским Собором 1997г. митрополит Санкт-Петербургский Серафим (Чичагов) [день памяти 11.12.1937.]. Кроме сщмч. Серафима в Бутово пострадало еще шесть иерархов РПЦ: сщмч. Димитрий (Добросердов) архиепископ Можайский [день памяти 21.10.1937.], сщмч. Николай (Добронравов) архиепископ Владимирский и Суздальский [день памяти 10.12.1937.], епископ Серпуховской Арсений (Жадановский) [+27.09.1937.], сщмч. Аркадий (Остальский) епископ Бежецкий [день памяти 29.12.1937.], сщмч. Никита (Делекторский) епископ Нижне-Тагильский[день памяти 19.11.1937.], сщмч. Иона (Лазарев) епископ Велижский [день памяти 21.10.1937.]. Среди убиенных более десяти человек из братии Свято-Троицкой Сергиевой Лавры во главе с последним до ее закрытия наместником сщмч. Кронидом (Любимовым).

http://sobory.ru/article/?object=03289

Патриарх Алексий совершил закладку каменного храма на месте массовых расстрелов в Бутово Москва,15 мая 2004 г. Фоторепортаж: (щелкните мышью для увеличения) Фото: Православие.Ru Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил Божественную литургию на территории Бутовского полигона, ставшего местом мученической кончины множества православных архипастырей, пастырей и мирян, за веру Христову пострадавших. Патриарху Алексию сослужили сонм архиереев Русской Православной Церкви, сотни клириков московских и подмосковных храмов. На богослужении присутствовала делегация Русской Зарубежной  Церкви, возглавляемая ее первоиерархом Митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Лавром. По традиции, богослужение, за которым молилось несколько тысяч верующих,  было совершено под открытым небом возле деревянной церкви во имя Новомучеников и Исповедников Российских, после чего Патриарх Алексий совершил молебное пение российским Новомученикам. Далее состоялась панихида, вовремя которой присутствовавшие молились о всех, " за веру и правду страшные истязания в годы лихолетья и гонений на Церковь Христову претерпевших и на сем месте мученически жизнь свою скончавших " . " Русской Голгофой " называют Бутовский полигон. По официальным данным, только в период с 8 августа 1937 года по 19 октября 1938 года на этом месте было расстреляно и захоронено 20 765 человек. Немалое число из них были осуждены на смерть за свою веру. Среди принявших мученическую смерть на Бутовском полигоне - сотни священнослужителей, в том числе ныне прославленный в лике святых митрополит Серафим (Чичагов), архиепископ Николай (Добронравов), архиепископ Димитрий (Добросердов), последний наместник Чудова монастыря епископ Арсений (Жадановский), епископы Аркадий (Остальский) и Никита (Делекторский), последний настоятель Свято-Троице-Сергиевой Лавры до ее закрытия преподобномученик архимандрит Кронид (Любимов) и многие другие. В 1994 году, на Радоницу, на месте расстрелов в Бутове был воздвигнут деревянный крест. 5 мая того же года, во вторую неделю по Пасхе, при большом стечении православного духовенства было освящено место расстрелов российских мучеников за веру. А в 1995-1996 годах здесь был воздвигнут деревянный храм во имя Новомучеников и Исповедников Российских.

http://pravoslavie.ru/9782.html

сост. А.А. Маркова Список литературы 1. Жизнеописание московского старца отца Алексия Мечева . – М.: Издание храма святителя Митрофана Воронежского , 1994. – 190 с. 2. Храм Николая чудотворца в Кленниках. М.: Издание Московского Журнала, 1991. – 208 с. 3. Старец в миру: Святой праведный Алексий Мечев : житие, письма, проповеди, записи на книгах. – М.: Образ, 2011. – 127 с. 4. Арсений (Жадановский) , еп. Воспоминания. – М.: ПСТБИ; Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1995. – 296 с. 5. Акафист святому праведному Алексию, пресвитеру Московскому. – М.: Издание храма святителя Николая в Кленниках, 2009. – 32 с. 6. Маросейка: жизнеописание отца Сергия Мечева : Письма; Проповеди; Воспоминания. – М.: Мартис, 2001. – 456 с. 7. Ровинский Константин, свящ. Беседы старого священника. – М.: Храм святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке, 2007. – 226 с. 8. Свет негаснущих звезд. – М.: Терра, 2009. 494 с. 9. Во граде, как в пустыне: Святой праведный Алексий Мечев о молитве. – М.: Сестричество во имя свт. Игнатия Ставропольского; Приход храма Св. Духа сошествия на Лазаревском кладбище, 2010. – 80 с. 10. Георгий Чистяков, свящ. О пасхальной радости/Газета «Русская мысль», 4268, 6 мая 1999. 11. Сайт храма святителя Николая в Кленниках. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://klenniki.ru (дата обращения 25.04.2012). 12. Алексий Мечев Московский, св. прав. Слово в Неделю о мытаре и фарисее./Сайт Православие, ш. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://pravoslavie.ru (дата обращения 06.05.2012). 13. Алексий Мечев Московский, св. прав. Слово в день Крещения/Сайт Православие. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://pravoslavie.ru (дата обращения 06.05.2012). 14. Алексий Мечев Московский, св. прав. Слово в Неделю перед Просвещением. –/Сайт Глинские чтения. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://glinskie.ru (дата обращения 07.05.2012). 15. Алексий Мечев Московский, св. прав. Советы девушке-христианке. –/Сайт Свято-Благовещенского храма пгт Благодатное. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://blagodathram.prihod.ru (дата обращения 08.05.2012).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Как готовиться к исповеди? Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. ( 1Кор. 11:28–29 ). Душа, помышляющая об исповеди, удерживается ею от согрешений как бы уздою. Преподобный Дорофей Палестинский († 620). А что значит подготовиться? Испытать усердно свою совесть, вызвать в памяти и восчувствовать сердцем свои согрешения, решиться все их без всякой утайки поведать духовнику, в них покаяться и не только покаяться, но и впредь их избегать. А так как часто память нам изменяет, то хорошо делают те, которые на бумагу заносят воспомянутые грехи. А о тех грехах, которые ты при всем свое желании не можешь вспомнить, не беспокойся, что они тебе не простятся. Ты только имей искреннюю решимость во всем покаяться и со слезами проси Господа простить тебе все твои грехи, яже помнишь и яже не помнишь. Перед исповедью молись: «Не уклони, Господи, сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех». Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Приступая к Таинству исповеди, должно представлять себя со страхом, смирением и надеждою. Со страхом – как Богу, прогневанному грешником. В смирении – чрез сознание своей греховности. С надеждою – ибо приступаем к Чадолюбивому Отцу, пославшему для нашего искупления Сына Своего, Который взял грехи наши, пригвоздил их на кресте и омыл пречистою Своею кровию... В случае смущения и забвения грехов своих можно, идя к Таинству, записать оные для памяти и при забвении, с позволения духовника, посмотреть в записку и объяснить ему. Преподобный Макарий Оптинский (1788–1860). Попробуй готовиться так: 1 . Хоть понемногу, но чаще молись по силе, стоя, сидя или и лежа. 2 . Молись словами мытаря или молитвой Иисусовой, припоминая от юности все грехи не только делом, но и словом, и мыслями, и настроениями; если какой грех поцарапывает совесть, то остановись на нем и проси прощения до тех пор, пока не почувствуешь, что Господь простил. Сердце подскажет это. Запиши все такие грехи, чтобы потом на исповеди не забыть их.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf О нестроениях в Церкви Врата ада не одолеют ее. ( Мф. 16:18 ). Горе тому человеку, через которого соблазн приходит. ( Мф. 18:7 ). Вы, братья, спорливы и ревностны в том, что ни мало не относится ко спасению... К чему у вас распри; гнев несогласия, разделения, война? Не одного ли Бога и одного Христа имеем мы? Не один ли Дух благодати излит на нас, не одно ли призвание во Христе? Для чего раздираем и расторгаем члены Христовы, восстаем против собственного тела, и до такого доходим безумия, что забываем, что мы друг другу члены?.. Ваше разделение многих развратило, многих повергло в уныние, многих в сомнение, и всех нас в печаль; а смятение ваше всё ещё продолжается. Свщмч. Климент, папа Римский († 101). Нельзя легкомысленно отзываться о Св. Синоде и его постановлениях. Отдельные члены Св. Синода могут не удовлетворять своему званию, могут в своих суждениях погрешать, и однако Св. Синод, как орган управления всей Церкви, при этом управлении из иерархов, поставленных Самим Пастыреначальником Христом, ибо Он не может оставить Свою Церковь без попечения, должен быть уважаем и почитаем. К неверным нужно... отнести тех, которые осмеливаются уже и суд производить над Церковию и ее установлениями: и то их соблазняет и другое, и то им не по духу и это. И вот такие неверные начинают много писать и говорить о непорядках церковных, о недостойных пастырях и т. д. А испытайте – сердце таковых далеко отстоит от веры. Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). ...Эти буесловы хотят разодрать Церковь своим плотским мудрованием и думают назидать без духовного опыта и разума. Пусть они выставляют какие хотят причины к отделению от Русской Церкви, – не поверю им. Схиигумен Иоанн (Алексеев) (1873–1958). И сектанты говорят о Христе... И другие исповедания. А о Церкви (и именно: Православной, истинной!) только мы, патриархисты... Сам Господь предсказал: будут говорить, – «вот тут Христос!» – «Нет, у нас!» – Нет там! «Не ходите: и не ищите» ( Мф. 24:23 )... А вот Церковь есть – «столп и утверждение истины» ( 1Тим. 3:15 )... Здесь – спасение, несомненное и неодоленное.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Отчего после Причастия нет радости? Если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого. ( 2Петр. 2:20–22 ). По Причастии нужно показать исправление, засвидетельствовать любовь к Богу и ближнему, благодарение, тщание усердное о новом, святом и непорочном житии. Святитель Тихон Задонский (1724–1783). После приобщения надо просить Господа, чтобы дар сохранить достойно и чтобы подал Господь помощь не возвращаться назад, то есть прежние грехи. Когда приобщаешься, то один только день не полоскать рот и не плевать. Преподобный Амвросий Оптинский (1812–1891). Помни всегда, что после обедни и причащения ты должен всегда обедать медленно и умеренно. Так же точно и на ночь. Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829–1908). Каждый раз, когда тебя Господь сподобит причаститься святых и животворящих Таин Христовых, так размышляй: какое мне сегодня счастье, Господь вошел в дом сердца моего, не возгнушался меня грешного и нечистого! Какая ко мне милость Божия, какая мне радость, ведь сегодня я не один, а в гостях у меня Сам Христос, мой Господь и Спаситель! Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Часто после усердной молитвы бесы нападают на нас с большой силой, как бы желая отомстить нам. Мало того, они даже после Приобщения с величайшим ожесточением стараются вселить в нас нечистые мысли и пожелания, с тем, чтобы отомстить нам за сопротивление и победу над ними, и с тем, чтобы уменьшить в нас веру, стараясь как бы доказать, что нет нам никакой пользы от Святого Причащения, и наоборот, еще хуже бывает борение. Но не должно унывать от этого, понимая коварство врага – побеждать его верой и упорством в борьбе с ним. Свщмч. Серафим (Звездинский) , еп. Дмитровский (1883– ок. 1937). Теперь всякий грех, соделанный нами, будет оскорблением, нанесенным Господу; всякое порочное действие – явной обидой Сладчайшему Искупителю. Всякое злоупотребление нашего тела будет оплеванием, заушением и биением, которые Он претерпел от врагов. Теперь уже мы не одни, но с нами и в нас Господь. Мы не должны отказываться от добрых дел, от подвигов благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf Скучаете во время богослужения Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. ( Мф. 6:21 ). Мы, теперешние христиане, не чувствуем силы искупления, совершенного Господом нашим Иисусом Христом, – оттого мы такие плохие, бесчувственные, оттого мы так легко смотрим на грех, оттого мы не понимаем церковных служб – особенно Божественной Литургии, и скучаем на ней. Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Мы пришли в церковь . А зачем пришли? Затем ли, чтобы чем-нибудь воспользоваться для спасения души или услышать что-нибудь спасительное для себя? Едва ли. Мы и прощение грехов просим только, кажется, для того, чтобы спокойнее нам было здесь жить, а не для того чтобы в будущей жизни покоем вечным наслаждаться. Вечный покой, вечная жизнь, Царство Небесное, вечное блаженство – о, как мало нас это занимает! Протоиерей Родион Путятин (1807–1869). Начало помрачения ума прежде всего усматривается в лености к Божией службе и к молитве. Ибо, если душа не отпадет сперва от этого, нет иного пути к душевному обольщению; когда же лишается она Божией помощи, удобно впадает в руки противников своих... Преподобный Исаак Сирин (VII век). Говорят, храм скучен. Скучен, потому что не понимают службы! Надо учиться! Скучен, потому что не радеют о нем. Вот он и кажется не своим, а чужим. Хотя бы цветов принесли или зелени для украшения, приняли бы участие в хлопотах по украшению храма – не был бы он скучен. Преподобный Анатолий Оптинский (Потапов) (1855–1922). Чтобы наслаждаться Богослужением, надо его понимать, а для этого хорошо хотя более трудное для понимания, например, канон, прочитывать перед службой дома. Я знал одного высокопоставленного человека, который обыкновенно перед церковным богослужением собирал всю семью, читал и объяснял им канон, кафизмы, те молитвы, которые поются за всенощной. И все слушавшие его стояли затем в церкви с большим вниманием, и служба проходила незаметно. Верный признак омертвения души есть уклонение от церковных служб. Человек, который охладевает к Богу, прежде всего начинает избегать ходить в церковь , сначала старается прийти к службе попозже, а затем и совсем перестает посещать храм Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

сост. Дмитрий Семеник Скачать epub pdf «Ум на молитве отвлекается» Бес скачет задом и передом, а дело идет своим чередом. Русская пословица. Это дело сатаны, что устремляет помысл, как стрелу, пущенную наугад, и не дает человеку удержаться на том, чем он озабочен. Ибо знает, что если человек продолжит молитву свою, то Сотворивший его услышит его, хотя бы он был многогрешен. Преподобный Ефрем Сирин (IV век). Память молящемуся приводит на мысль или представляет о чем-либо давнем, или новые заботы, или лицо человека оскорбившего. Преподобный Нил Синайский (IV-V вв.). Тем-то и бедственна и пагубна эта болезнь, что, тогда как враг мой влачит туда и сюда мой собственный ум, я думаю, что все эти кружения моего ума, все эти заботы и попечения суть мои собственные и неотложно необходимы для меня. Преподобный Симеон Новый Богослов († 1021). Как царю земному ненавистен тот, кто предается ему, отвращает от него лицо свое, беседует со врагами владыки, так мерзок пред Господом, кто, предстоя на молитве, занимается нечистыми помыслами. Как, делая плотское дело, ты весь погружаешься в него умом и мыслью и телом, так же надо и приступать к молитве, как бы надеясь совершить какое-то духовное дело; а Бог твой ум видит и за мыслями следит. Старайся всегда сосредоточиться на своем деле – на искании Бога и на стремлении к Нему; тому внимай, о том думай и заботься, чему тело молится, – в голос ли, или молча, или как еще потребно, только бы с трезвенной и сосредоточенной мыслью. Преподобный Макарий Великий (IV век). Прежде всякой молитвы нужно всемерно очистить свое сердце, покаяться, выплакать свои грехи. Когда очищено твое сердце, то и помыслов у тебя будет меньше и с этими помыслами будет легче уже справляться твой ум. Свщмч. Арсений (Жадановский) , еп. Серпуховской (1874–1937). Старайся всегда возвращать к себе уклоняющуюся твою мысль, или, лучше сказать, заключай ее в словах молитвы. Если она, по младенчественности твоей, утомится и впадет в развлечение, то опять введи ее в слова молитвы; ибо непостоянство свойственно нашему уму. Но Тот, кто силен все утвердить, может и уму нашему дать постоянство.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

«Чистота – одежда человека пред Господом» Жизнь и наставления епископа Арсения (Жадановского) Марина Чижова Епископ Арсений (Жадановский) XX век стал сложным и испытательным периодом для Русской Православной Церкви. Он дал небывалое количество мучеников и исповедников, страдальцев за истинную веру. К их числу принадлежит и Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский, – выдающийся духовный писатель прошлого столетия. Он был расстрелян на печально известном Бутовском полигоне 27 сентября 1937 года. «Самый маленький, а будет архиереем» Александр Жадановский (мирское имя святителя) происходил из священнической семьи. В храме Рождества Пресвятой Богородицы города Чугуева Харьковской губернии по очереди настоятельство сменяли несколько поколений рода Жадановских. В их числе был и отец епископа Арсения Иван Андреевич. Сын Александр родился в его семье 6 марта 1874 года в слободе Писаревка Волчанского уезда Харьковской губернии. Трое из четырех братьев мальчика впоследствии тоже стали священниками. В возрасте 10 лет Александр поступил в Харьковское духовное училище. Во время его обучения здесь произошел примечательный случай: однажды училище посетил архиепископ Харьковский Амвросий (Ключарёв). Нужно сказать, что Александр среди других учеников отличался своим малым ростом. Однако именно его выделил архиепископ, поставил перед другими и сказал: «Смотрите, вот теперь самый маленький ученик, а будет архиереем». Ему эти слова запомнились, хотя никто тогда им не придал никакого значения. Письмо от Иоанна Кронштадтского Святой праведный Иоанн Кронштадтский После училища в 1888 году Александр Жадановский продолжил свое духовное образование в Харьковской семинарии, по окончании которой в 1894 году он преподавал Закон Божий в приходской школе вместо своего отца. Далее он получает должность надзирателя в Сумском духовном училище. Уже тогда Александр серьезно задумывался о монашестве, хотя вопрос этот для него не был еще решен окончательно. И когда сильно заболел отец Александра, он уже был готов принять настоятельство в том самом Рождество-Богородичном храме, где служило не одно поколение священников из его рода. Но для этого нужно было жениться. И тогда Александр решается написать письмо отцу Иоанну Кронштадтскому , прося его молитв о здоровье отца и вкратце объясняя свое личное положение. На ответ молодой человек особенно не рассчитывал, надеясь хотя бы на то, что отец Иоанн помолится о нем и об его отце. Но известный Кронштадтский пастырь, к его радости и удивлению, ответил. В письме он благословлял Александра на монашество.

http://pravoslavie.ru/112386.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010