Ей, апостоле Спасов! не посрами нас, крепце на тя уповающих, но буди нам помощник и покровитель во всем житии нашем и помози нам благочестно и богоугодно житие сие временное скончати, благую и мирную христианскую кончину получити и добраго ответа сподобитися на страшнем суде Христове, да, избежавше мытарств воздушных и власти лютаго миродержца, унаследуем Царство Небесное и прославим великолепое Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа во веки веков. Аминь. Святой апостол Симон Зилот Святой апостол Симон Зилот происходил из Каны Галилейской, был сыном святого Иосифа Обручника, по плоти братом Господа, и одним из 12-ти апостолов. Первое чудо, которое сотворил Спаситель, – претворение воды в вино, произошло в доме Симона: во время брачного пира для гостей недостало вина. Тогда Господь, по предстательству Пресвятой Богоматери, претворил воду в вино ( Ин. 2:1–11 ). Пораженный чудом, Симон всем сердцем и душой уверовал в Господа Иисуса как обетованного Мессию и, все оставив, последовал за Ним. Симон получил наименование «зилота», т. е. ревнителя. В день Пятидесятницы он принял вместе с другими апостолами дар Святого Духа. Святой апостол Симон проповедовал учение Христово в Иудее, Египте, Ливии, Киринее и Британии. В Абхазии принял мученическую кончину. Впоследствии в XIX веке на месте подвигов апостола, близ Иверской горы, был сооружен Новоафонский монастырь Симона Кананита. Святителя Симона, епископа Владимирскаго и Суждальскаго ВЕЧЕР Блажен муж: 1-й антифон. На Господи, воззвах: стихиры глас 5. Подобен: Радуйся, живоносный Кресте: Радуйся, церковное украшение,/святительская доброто,/отче священнейший, пастырю добрый,/иже Пастыреначальника Иисуса от юности своея возлюбив,/всею душею Тому присно поработал еси,/нас, страстьми порабощенных, от души тебе припадающих,/на первую свободу приведи молитвами твоими. Радуйся, любителю Христа, Господа своего, теплейший,/Симоне досточудне,/иже теплотою духовныя благодати/зельне в любовь Божию распалився,/вся красная мира сего презрел еси/и ум свой в послушание Христово пленил еси,/темже ныне, яко свободь, в свободных живый местех,/наша умы, вражиими прилоги плененныя,/свободи, отче блаженне,/и твоим к Богу ходатайством от бед избави,/молимтися, отче, память твою почитающе. Молвами жития сего одержимых/и на пути страстей заблуждающих,/Симоне, святителю премудрейший,/твоим мудрым учением наставляя и вразумляя,/привел еси на спасения стезю,/быв тем руководитель к высоте Небесней,/идеже и сам ныне со Ангелы водворяяся,/настави твоим невидимым управлением/в живот и спасение души наша.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Проклят человек, который надеется на человека! Бог сказал это однажды, а люди – тысячи раз. Разочарованные в своей надежде на человеков, люди тысячекратно проклинали того, кто надеется на человека. Бог изрек только то, что люди [и без того] слишком хорошо испытали и собственным опытом удостоверили, а именно: что и впрямь проклят человек, который надеется на человека! Посему да уповаем на Бога, братья, – на Бога, Который есть прочный корабль в штормовую погоду и Который не подведет. Да надеемся только на Него, ибо всякая иная надежда – это диавольский обман. На Тебя надеемся мы, Господи, оплот наш и наше прибежище. Привяжи нас к Себе и не дай нам отвязаться, если мы, по безумию и проклятию, попытаемся отрешиться от Тебя. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 10 мая 1. Св. апостол Симон Зилот . Один из двенадцати великих Апостолов. Был родом из Каны Галилейской. На его свадьбу пришел Господь Иисус с Матерью и с учениками. Когда иссякло вино, Господь претворил воду в вино. Увидев это чудо, новобрачный Симон оставил дом, родителей и невесту и пошел [вслед] за Христом. Зилот значит ревнитель. Ревнителем же Симон наречен за свою великую и пламенную ревность ко Спасителю и Его Евангелию. По принятии Святого Духа Симон пошел на проповедь Евангелия в африканскую Мавританию 49 . Сумев обратить многих в Христову веру, он претерпел мучения и в конце концов был распят на кресте, как и Его Господь, уготовивший ему венец славы в бессмертном Царстве. 2. Свв. мученики Алфей, Филадельф и Киприан (Кирин) . Родные братья, сыновья некоего князя Виталия в южной Италии. Дивные в благородстве, крепкие в вере. Судимые за свою веру во Христа, они были водимы от одного судьи и мучителя к другому. В правление царя Ликиния их привезли на Сицилию и там умертвили. Алфею отрезали язык, и он умер от потери крови. Филадельф был сожжен на железной решетке, а Киприан – на костре. Их нетленные мощи были обретены в 1517 году. Эти три брата явились святой Евлалии (см. 2 марта). 3. Преп. Исидора юродивая . Жила в IV столетии и была монахиней в женском монастыре Тавеннисиоте. Дабы скрыть свою добродетель и подвиг, притворялась безумной. Выполняла самую грязную работу, питалась объедками, прислуживала всем и каждому – и всеми и каждым была презираема. В ту пору Ангел Божий открыл великому подвижнику Питириму тайну об Исидоре. Питирим пришел в женский монастырь и, увидев Исидору, поклонился ей до земли. То же самое сделала и она. Тогда сестры начали говорить Питириму, что она помешанная. «Это вы помешанные, – ответил Питирим, – а она больше пред Господом и меня, и вас. Я молю Бога только об одном: дать мне то же [самое] на Страшном Суде, что предназначено [и] ей!» Тогда сестры устыдились и упросили и Питирима, и Исидору простить их. С той поры все начали оказывать Исидоре почет. Она же, дабы избежать славы от человеков, тайно удалилась из монастыря и умерла где-то в неизвестности около 365 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Один из сыновей Зеведеевых, святой апостол Иаков, мученически погибнет в Европе, в Испании, а его брат, любимый ученик Господа, Иоанн Богослов, будет проповедовать в Малой Азии. На месте нынешней столицы Азербайджана, Баку, пострадает за Христа святой апостол Варфоломей, а в Араратской стране, в Армении, будет пронзен стрелами на кресте святой апостол Иуда Иаковлев. В Грузии, в Колхиде, будет учить святой апостол Матфий, избранный в число 12 вместо Иуды Искариота, а в Абхазии будет распят святой апостол Симон Зилот. Апостол Фома «неверующий» (вот бы нам всем быть такими «неверующими»!) будет миссионерствовать в Персии, и в Индии примет за свою проповедь смерть. Африку просветят светом Христовым святые апостолы Филипп (в Эфиопии) и уже упомянутый нами Симон Зилот (он будет учить в Египте, Мавритании, Ливии), в Эфиопии же, как считается, будет распят на земле и сожжен людоедами евангелист Матфей, а в Египте будет распят на кресте святой апостол Иаков Алфеев… Вот как замечательно описывает промыслительное расположение Святой земли знаменитый русский библеист А.П.Лопухин: «…несмотря на свою внешнюю не­значительность, она занимала в высшей степени выгодное и важное положение в древнем мире… Естественные преграды, отделявшие ее от ок­ружающего мира, разобщали ее с этим миром, предоставляя ее населению свободу по своему желанию входить в сношения с чужими странами или сохранять свою отчужденность и полную самостоятельность и само­бытность. Она соприкасалась как бы со всеми тремя час­тями тогдашнего света. Подле нее встречались между со­бой Азия, Африка и Европа. Это было средоточие, из ко­торого в определенное время свет мог распространяться во все окружающие страны. Безопасность ее обеспечива­лась самой природой: безводная пустыня на юге, непрохо­димые хребты гор на севере, безбрежное и негостеприим­ное у этих берегов море на западе и глубокая Иорданская долина с прилегающей к ней великой пустыней Сирий­ской на востоке — делали ее, при некотором благоразумии и бдительности, почти недоступной для завоевания. Там истинная религия, вдали от всяких чуждых влияний, мог­ла беспрепятственно процветать среди избранного народа, который, однако же, сам имел все средства входить в сно­шения с окружающим миром и таким образом делиться с ним вверенным ему сокровищем. Так как земля обетованная занимала как раз серединное положение в древнем историческом мире, и около нее именно сходились и рас­ходились те великие пути, по которым текла историческая жизнь этого мира … то на­род, которому выпало на долю владеть этой землей, не только становился наблюдателем всего хода исторической жизни окружающего мира, но в то же время делался на­следником всего исторического богатства старых народов Востока и вместе с тем держал в своих руках лучшие надежды юного нарождавшегося мира — на Западе. Выгод­нее этого положения для народа, которому Промысл су­дил быть светом для народов”, не могла представить ни одна еще страна на земном шаре» . «Дивны дела Твои…»

http://pravoslavie.ru/136499.html

Нафанаил находился в числе 11-ти учеников накануне избрания апостола Матфия. «И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова» ( Деян.1:13 ). По преданию, Нафанаил проповедовал Евангелие сперва в Малоазийских областях вместе с ап. Филиппом, потом в Аравии, Эфиопии, Индии и Великой Армении, где и скончался мученически. По одним сведениям он был распят на кресте, а по другим – с него живого снята кожа. Память его совершается Церковью 24 июня 184 . Апостол Фома Апостол Фома иначе назван дидимом, или близнецом. О его жизни нам известно немногое. Его имя упоминается в повествовании о болезни и смерти Лазаря. Когда Спаситель собирался идти к Лазарю в Иудею, где Его ненавидели, «тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним» ( Ин.11:16 ). В Евангелии от Иоанна (20:20–29) говорится о том, как апостол Фома был особым образом удостоверен в реальности Воскресения. Спаситель явился всем ученикам, собранным в доме при запертых дверях вместе с Фомою, усомнившимся в Его Воскресении, и позволил Ему вложить руку в ребра Свои и осязать раны Свои ( Ин.20:26–29 ). По преданию, ап. Фома проповедовал Евангелие в Восточной Индии и здесь претерпел мученичество. В Индии, на Малабарском берегу, доселе еще находится значительное число христиан, именующих себя христианами апостола Фомы. Память его совершается Церковью 19 октября, и в первое воскресенье после Светлой седмицы, которое называется Фоминой Неделей 185 . Апостол и евангелист Матфей Апостол Матфей или Левий, сын Алфея, бывший мытарь. Свое занятие он оставил, будучи призван к апостольскому служению: «Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним» ( Мф.9:9 ). Имя апостола Матфея упоминается в числе двенадцати учеников, посланных для проповеди по городам Иудеи ( Мф.10:1–6 ). По Вознесении Спасителя на небо и сошествии Святого Духа на апостолов, ап. Матфей, оставаясь долгое время в Палестине, проповедовал Евангелие иудеям, а потом отправился на проповедь другим народам. По одним сведениям, он проповедовал в Эфиопии и у парфян, по другим у персов и у мидян. Уверовавшие иудеи перед его отбытием просили его оставить запись того, что он проповедовал им устно, и он написал для них Евангелие, известное под его собственным именем и занимающее первое место в ряду священных новозаветных книг. Свидетельства церковных историков о кончине его не согласны. Одни утверждают, что он мученически скончался от огня в Эфиопии; другие – что он окончил жизнь свою в мире. Память его совершается Церковью 29 ноября (н. ст.) 186 . Апостол Симон Кананит (Зилот)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Здесь к Шио стали собираться желавшие подвижнической жизни, и он основал Мгвимскую обитель. Властитель Иверии, Фарасман, узнавший Шио, помог ему в устроении обители. Последнее время своей жизни св. Шио провел в глубокой пещере под монастырской церковью, куда в корзине спускали ему скудную пищу. Мощи св. Шио почивают в его обители, которая одна из немногих уцелела среди частых опустошений Грузии. Св. Шио жил в VII веке. 10-е число Апостол Симон Зилот происходил из Каны, был братом Господа по плоти и апост. Иуды (память 19 июня) и одним из 12 апостолов. Он называется Кананитом от г. Каны и Зилотом, т. е. «ревнителем закона». Полагают, что И. Христос был на браке в Кане именно у сего апостола, где обратил воду в вино. Увидев чудо, совершенное Господом, Симон воспламенился ревностью следовать за Ним, несмотря на то, что только вступил в брак. Проповедовал Симон в Иудее, Египте, Британии и др. местах. В Британии он был распят на кресте и погребен. Преподобный Симон, епископ суздальский, был первым епископом во Владимире. Жил во 2-й половине XII века; сначала довольно долгое время подвизался в Киево-Печерской обители. Любил читать жития святых печерских угодников и сам старался подражать им. Он написал жития свв. Антония и Феодосия и многих других иноков печерских. Владимирский великий князь Георгий Всеволодович, любивший и почитавший Симона за его добродетельную жизнь, когда, в 1215 г. устроил отдельную Владимирскую епархию, то избрал его епископом новой епархии. Скончался св. Симон в 1226 году. Мощи его перенесены из Владимира в Киев, где и почивают в пещерах. Преподобная юродивая Исидора подвизалась в Тавеннской женской обители, в Фиваиде. Когда стали уважать ее за подвиги, то она приняла на себя вид глупой и помешанной. Так ее и считали все и нередко унижали, оскорбляли и даже били. Св. Исидора все переносила безропотно и терпеливо. Вместо кукуля набрасывала она себе на голову какую-нибудь тряпку. За трапезу не садилась, а ела остатки от трапезы монахинь и пила вымывки из посуды.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Вот имена Апостолов: 1) Симон-Петр, 2) Андрей, 3) Иаков, 4) Иоанн, 5) Филипп, 6) Варфоломей, 7) Фома, 8) Матфей, 9) Иаков Алфеев, 10) Левий (или Фаддей, как называли Иуду Иаковлева), 11) Симон Кананит (или Зилот), 12) Иуда Искариотский. Варфоломея Евангелист Иоанн называет Нафанаилом. Кананит — это перевод на еврейский греческого слова зилот, что значит ревнитель. Так называлась еврейская партия, ревностно ратовавшая за независимость еврейского государства. Слово искариот считают составным из двух слов: иш (муж) и Кариот (название города). Само слово апостол в переводе с греческого значит посланник, что соответствует назначению избранных — быть посланными на проповедь. Для большего успеха их проповеди Господь облек их властью исцелять болезни и изгонять бесов. Нагорная проповедь (Матф. 5-7 главы; Луки 6:12-49). Полностью Нагорная проповедь изложена только у Евангелиста Матфея. В сокращенном варианте излагает ее св. Лука, у которого отдельные части Нагорной проповеди встречаются во всем его Евангелии. Нагорная проповедь замечательна тем, что содержит сущность евангельского учения. Недалеко от Геннисаретского озера, между Капернаумом и Тивериадой, до сих пор показывают «гору блаженств,» с которой, из-за многочисленности собравшегося народа, была произнесена Господом Нагорная проповедь. Гордый своим избранничеством и не желавший примириться с потерей своей самостоятельности, еврейский народ начал мечтать о таком Мессии, который освободит их от чужеземного владычества, отомстит всем врагам, воцарится над евреями и поработит для них все народы земли, а евреи получат сказочное благополучие: Он повелит морю выбрасывать жемчуг и все другие сокровища, оденет Свой народ в багряницу, украшенную драгоценностями, и будет питать их манной, еще более сладкой, чем та, какая была послана им в пустыне. С такими ложными мечтами о земном блаженстве, которое дарует им Мессия, евреи окружили Иисуса, ожидая, что вот-вот Он провозгласит себя Царем Израиля, и наступит тот блаженный, ожидаемый ими век. Они полагали, что наступает конец их страданиям и унижениям, и отныне все они будут счастливы и блаженны. Заповеди блаженства

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

Ни для географического, ни для нарицательного значения прозвания Иуды не имеет большой важности вопрос: носил ли это прозванье один Иуда, или же оно принадлежало и отцу его Симону и было родовым, как это находим у Ин. 6:71 в . с. В. С. G. L. 33. f. Vg ркп ed Wordsworth, – 13, 2 ΔLMI др. f. Vg ркп Word 13, 26 . BCL др. 33. g. Vg ркп Word. Вероятнее всего, прозвание Искариот, как подобные же названия других апостолов (Кифа-Петр, Воанергес, Леввей-Фаддей, Кананит-Зилот), возникло в среде апостолов и впервые дано было Иуде. Варианты же относящие прозвание к Симону, легко могут быть объяснены тем, что и сам Иуда вероятно носил второе имя по своему Отцу – Симон. Второе прозвание Иуды «Предатель» (Мф. 10:4: κα παραδος ατν, – 26:25 παραδιδος ατν, – Мк. 3:19 ς κα παρδωκεν ατν, – Лк. 6:16 ς γνετο προδτης). Дано было и утвердилось среди апостолов и христиан уже после измены иудиной и в запечатление её, а потому для уяснения исторической стороны личности предателя не имеет особого значения сравнительно с самим предательством. IV. Иуда – апостол Иуда Искариот принадлежит к пяти апостолам (Фома Близнец, Иаков Алфеев, вероятно брат его Иуда Леввей-Фаддей и Иуда? Симон Кананит-Зилот), о коих, до перечисления их в списке Двенадцати и притом к концу списка, ничего не сообщается в евангелиях. Так как двое из них, родные братья Алфеевы и по всей вероятности братья (двоюродные) Господа, Иаков и Иуда, по замечанию евангелиста, «не верили в Господа» ( Ин. 7:5 ср. Мф. 12:46–50 и парал. Мк. 3:31–35 Лк 8:19–21 ), т. е. обнаруживали некоторую косность в рвении к делу Христову или может быть и долю родственной небрежности (ср. Ин. 7:1–7 ), а Фома не один раз заявляется, то со своим предупреждением об опасности верной смерти ( Ин. 11:16 ) не только для Христа, но и для всех его учеников, то с некоторою тугостью понимания слов Христа ( Ин. 14:5 ), то даже с требованием чувственно-материальных доказательств в области явлений духа и веры ( Ин. 20:24 ): то можно думать, что эти апостолы, как до, так и после избрания своего, оставили в памяти евангелистов (особенно в воспоминаниях сообщающихся у синоптиков), сравнительно с другими семью, менее впечатлений из своей жизни и служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Итак, апостол – «посланник», ангел – «вестник», Евангелие – «Благая Весть». «Проповедь» – ке’ригма – от слова ке’рикс , что тоже значит «вестник». Эпистолэ’ – «послание», ангели’а – тоже «послание», «письмо». Всё связанное с проповедью, с передачей Слова Христова людям, можно выразить одним русским словом «весть». Христианство есть Весть, а если употребить современное слово – Новость, Благая Новость. Особое место среди апостолов занимают Пётр, его брат Андрей, Иаков и Иоанн. Пётр, Иаков и Иоанн вместе с Христом на горе Преображения, они вместе с Ним в Гефсиманском саду – они как бы всегда рядом с Господом. Филипп, вероятно, связан с греческой культурой, о чём говорит его греческое имя. Да, он иудей, но, возможно, из Александрии; возможно, его родной язык греческий. Не случайно в 12й главе Евангелия от Иоанна именно Филипп говорит Господу, что пришли греки и хотят видеть Иисуса. Варфоломей – это, конечно, Бар-Толмаи по-арамейски, «сын Птолемея». Ясно, что этот апостол – иудей родом из Египта, поскольку Птолемей – имя египетское. Иаков Алфеев и Фома с Матфеем тоже, возможно, связаны с грекоязычными общинами. Третья группа апостолов – Фаддей, или Иуда Иаковлев – в Евангелии от Луки, Симон Кананит и Иуда Искариот. Симон Кананит (в Евангелии от Луки – Симон Зилот). Его имя происходит от греческого зи’лос – «ревность», «ревнитель». Что означает Кананит? По-арамейски – тоже «ревнитель». Так называли людей, которые в оккупированной римлянами Палестине вели борьбу против захватчиков, оккупантов, устраивая террористические акты с целью запугать римлян и таким способом изгнать их из Палестины. Политические экстремисты, зилоты, пытались постоянными «укусами», нападениями вытеснить римлян из страны. Эти люди яростно отстаивали национальную идею, на которой и была замешена их религиозность. Мессия придёт, считали они, чтобы освободить Палестину от римских захватчиков, вернуть народу независимость и славу, которой он обладал со времён Давида и Соломона. Из этой среды и вышел Симон Кананит. Вероятно, пойдя за Христом, он отказался от своих политических идей. Об этом свидетельствуют его традиционные жизнеописания, повествующие о том, что он в дальнейшем проповедовал Евангелие и умер за Христа.

http://azbyka.ru/katehizacija/nad-stroka...

Когда же настал день, Иисус призвал учеников Своих. Евангелист Марк поясняет, что Иисус позвал учеников к Себе на гору не всех, а кого Сам хотел (Мк. 3, 13). Из призванных на гору учеников Он избрал двенадцать и назвал их Апостолами. Апостол — слово греческое, в переводе на русский язык — посланник. Назначение избранных двенадцати учеников — быть посланными на проповедь, поэтому Иисус и назвал их посланниками. Но так как, при предстоящей проповеди, от них могли требовать знамения, и знамения в некоторых случаях следовало давать, то Иисус облек их властью исцелять болезни и изгонять бесов. Некоторые из двенадцати избранных теперь Апостолов были раньше этого избрания призваны Самим Иисусом быть Его учениками, а именно: Симон и брат его Андрей, Иоанн и брат его Иаков, Филипп, Нафанаил (он же Варфоломей) и Матфей (см. с. 170—173 и 239). Остальные только теперь избраны из многих учеников. Евангелист Матфей умалчивает об избрании двенадцати Апостолов и говорит о них поименно лишь при повествовании об отправлении их Иисусом на проповеди; при этом Апостола Матфея (то есть себя) называет мытарем; Евангелист же Лука говорит и об избрании Апостолов, и говорит согласно с Евангелистом Марком. В наименовании некоторых Апостолов замечается как бы разногласие между Евангелистами, но разногласие лишь кажущееся, объясняемое желанием Евангелистов отличить чем-либо Апостолов, носивших одинаковые имена. Так, второго Симона Матфей и Марк, в отличие от Симона-Петра, называют Симоном Кананитом, а Лука Зилотом; зилот — слово греческое, а кананит — перевод этого слова на еврейский язык; поэтому слова кананит и зилот — однозначащие. Второго Симона называли зилотом (по-русски — ревнителем), вероятно, потому, что он, до призвания его Иисусом, принадлежал к еврейской политической партии, носившей название зилотов, то есть ревнителей самостоятельности и независимости еврейского народа. Про Апостола Леввея Евангелист Матфей говорит, что он был прозван Фаддеем; Евангелист Марк называет его по прозвищу Фаддеем, а Евангелист Лука — Иудой Иаковлевым. Что в числе двенадцати Апостолов было два, носивших имя Иуды, доказывается следующим местом из Евангелия Иоанна: на Тайной Вечери, где, после ухода Иуды Искариота, не было никого, кроме Иисуса и одиннадцати Апостолов, Иуда — не Искариот, — говорит Ему: Господи! что зло, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? (Ин. 14, 22). Поэтому Иуду не Искариота, в отличие от предателя, называют: Лука — Иудой Иаковлевым, то есть братом Иакова Алфеева (Деян. 1, 13), Матфей — Леввеем, прозванным Фаддеем, а Марк — просто Фаддеем. Второго Иуду, Искариота, называли так потому, что он происходил из городка Кериота. Слово Искариот считают составленным из двух слов: иш — человек и Кериот — название города. Апостол Нафанаил всеми тремя Евангелистами назван по отчеству Варфоломеем, то есть сыном Фоломея (вар — сын). Вот список Апостолов по трем Евангелиям:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

3:9–12. В конце концов, Иисусу пришлось искать другой путь общения с таким множеством людей (3:9). Любой пророк в еврейской Палестине, прослывший чудотворцем, привлекал к себе огромные толпы, но Иисус, по-видимому, собрал вокруг Себя еще больше людей. Лжепророки пытались совершать разные чудеса, например, разрушить стены Иерусалима или разделить воды Иордана (безуспешно), но со времен Илии и Елисея не было пророков, которые совершили бы столько чудесных исцелений, сколько совершил Иисус. 3:13–19 Избрание и миссия Двенадцати 3:13. Общение людей с Богом почти всегда происходило на горных вершинах (напр., Моисей, Илия). 3:14,15. Израиль состоял из двенадцати колен (племен), и если какие-то группы избирали двенадцать руководителей (как, очевидно, и те, кто написал Свитки Мертвого моря), то делали это потому, что считалисвою группу истинным, верным «остатком» Израиля. Понятие «апостол» означает «посланный», или полномочный представитель; в данном случае право Иисуса возвещать Царство и изгонять бесов передается его избранным последователям. 3:16–19. В Евангелии от Луки (и, вероятно, в источнике «Q», которым пользовались Лука и Матфей) в перечне апостолов упоминается «Иуда Иаковлев», а не «Фаддей», как у Матфея и Марка. Из древних деловых документов явствует, что у одного человека могло быть несколько имен, так что разные имена апостолов, вероятно, относятся к одним и тем же лицам. (Различия показывают, что списки не копировались один с другого и не подвергались унификации, следовательно, предание об избрании апостолов Иисусом старше, чем сами списки.) В древности были широко распространены прозвища, которые встречаются даже на надгробиях. «Кананит» – арамейское слово, обозначающее «зилот» ( Лк. 6:15 ), поэтому в Некоторых переводах здесь упоминается просто «Симон Зилот». В то время это слово означало «ревностный», но вместе с тем могло указывать на принадлежность этого человека к повстанческому движению (некоторые мятежники вскоре после этого стали известны как «зилоты»).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010