ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Православные святыни в Абхазии Планируя свой летний отдых православные верующие могут совместить поездку на море с паломничеством по святым местам, которых немало на Черноморском побережье Северного Кавказа. Множество курортных городов Северного Кавказа готовы встретить отдыхающих – Анапа, Геленджик, Туапсе, Сочи, Хоста… Каждый из них по своему замечателен и привлекателен. Но наиболее богатым на исторические святыни мест является соседняя Абхазия. Для тех кто, например, предпочтет купить путевки в Хосту представится замечательная возможность посетить Ново-Афонский Симоно-Канаитский мужской монастырь, расположенный в г. Новый Афон – одном из красивейших курортных городов Абхазии. Также можно посетить грот и храм апостола Семена Канаита в ущелье реки Псырцхи. Кроме того, особый интерес представляют собой развалины древнего храма и Анакопийской крепости на вершине Иверской горы Монастырь, расположенный на склоне Афонской горы, был основан при Александре III. Первыми насельниками монастыря были монахи из греческого г. Афон. Строительство монастыря началось в 1875 г, однако из-за русско-турецкой воны 1877-78г, строительство монастыря пришлось приостановить, но уже в 1879 г. Строительство монастыря было продолжено. В честь посещения монастыря Александром III в 1888 г, монахи построили часовню, а также разбили Царскую аллею. Один из самых старых действующих храмов Нового Афона – Храм Святого Симона Канаита расположен на левом берегу реки Псырцхи. Под основанием храма погребен сводный брат Иисуса Христа, апостол Симон Зилот из Канны Галилейской. Симон был сыном Иосифа Обручника и вел свою проповедническую деятельность в Абхазии. Строительство храма над его могилой началось еще в IX-X веках. С этого времени храм неоднократно перестраивался, последний раз это было в 1882г. До наших дней сохранились некоторые фрагменты древних фресок. В престольный праздник храма – 23 мая множество паломников съезжаются сюда. Также православным верующим стоит посетить еще одну православную святыню - пещеру, где располагалась келья апостола Симона Канаита. Келья представляет собой неглубокий естественный грот в ущелье реки Псырцхи. Апостол жил тут в 53-55 гг н.э. и неподалеку от этой пещеры Симон Канаит был убит. Сюда приходит множество паломников, но внутри царит благоговейная тишина. На стенах пещеры можно разглядеть старинную мозаику с изображениями крестов, слов молитвы. Это место почиталось и в годы турецкого господства, и во времена Советской власти. Верующие могут оставить в гроте записки о здравии и упокоении.. [ главная библиотека новости родителям информация предложения ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/obs/mx/sov/007abh.htm

В 542 году уэльский миссионер и историк святой Гильда († 570) написал такие необычные слова: «Тем временем к острову… впервые обратил свои лучи, то есть заповеди, истинный Сын. В конце дней Тиберия Цезаря (то есть в 37 год нашей эры. – прот. А.Ф.) ниспослал Он, как нам известно, Свои сияющие лучи на весь мир…» Примерно в 600 году святитель Венаций Фортунат из Пуатье († ок. 605) в своих гимнах написал, что Британию просветил апостол Павел. Если учесть эти свидетельства, то не покажется удивительным, что еще в одном важном источнике – Минее Православной Церкви – содержится ряд очень интересных преданий о том, что православная вера впервые была принесена в Англию и проповедована апостолами. Эти предания в какой-то мере сохранились в памяти народа. Жития апостолов Святой апостол Симон Кананит (Зилот) Согласно Минее, первым из апостолов приезжал в Британию Симон Зилот (или Кананит; память 10/23 мая и 30 июня/13 июля). Он происходил из Каны Галилейской; на его свадьбе Господь совершил Свое первое чудо (см.: Ин. 2: 1–11). Согласно восточным источникам, после Пятидесятницы святой Симон Зилот проповедовал во многих землях северной Африки: в Египте, Мавритании, Ливии, Нумидии, а также в Британии. По одному источнику, он закончил свою жизнь на Кавказе – в Абхазии. Однако священномученик Дорофей Тирский († ок. 362) писал около 300 года: «Святой Симон Зилот прошел через всю Мавританию и прочие районы Африки, проповедуя Христа. Наконец он был распят и похоронен в Британии». Местное предание называет местом распятия апостола Симона Кананита римское поселение Кейстор в Линкольншире. Мученичество апостола произошло при Кае Декии, чья жестокость послужила причиной восстания британской предводительницы племени иценов Будикки в 61 году. Еще одним местом, связанным со святым Симоном, является Карлтон в Йоркшире , около которого до наших дней сохранились келья и колодец, посвященные святому. Теперь о святом апостоле Аристовуле (память 4/17 января, 16/29 марта, 31 октября/13 ноября, а также 15/28 марта в греческих Церквях).

http://pravoslavie.ru/36023.html

Андрей Рахновский: Это были люди неблагородного сословия. То есть большая часть это рыбаки. Алла Митрофанова: То есть не Патриции римские? Андрей Рахновский: Не патриции. Апостол Матфей был мытарем, он собирал налоги. Тоже не элита общества. Алла Митрофанова: Наверное, неплохо он жил. Андрей Рахновский: Но тем не менее, все оставил, пошел за Христом. В евангелии приоткрывается тайна, как они пришли ко Христу. Некоторые из них были учениками Иоанна Крестителя. Это были люди, они рыбачили, чтобы доставлять себе средства к пропитанию, люди духовно ищущие. Помните, как говорит Филипп Нафанаилу: «Мессия, которого мы искали, вот Он. Я Его нашел, пойдем, Его тебе покажу». Помимо погруженности в земные заботы, у них в сердце сидит «а как же спастись? Как придти к Богу?» Они ждали, когда придет Мессия. Это было самое главное их качество, что они не жили только этой жизнью, обыденной, сиюминутной, они думали о спасении. И вот таким образом, удивительным образом, они пришли сначала к Иоанну Крестителю, а потом он их направил ко Христу. Это самая важная деталь их внутренней жизни до того, как они стали апостолами, они уже были подготовлены, это были не люди просто со стороны. Алла Митрофанова: А сколько им было лет? Андрей Рахновский: Трудно сказать, евангелие не указывает.   Вообще про их жизнь мало что известно, в наших преданиях и житиях существует разнобой относительно места проповеди, кончины. Это очень сложно, но раз они могли проповедывать, наверное, им было больше тридцати лет, это был возраст, когда в иудейском обществе мужчина вступал… мог приходить в синагогу, читать Писание… Алла Митрофанова: Иными словами, им было сорок-пятьдесят, они были вполне еще молодыми людьми. Андрей Рахновский: Об апостоле Петре известно, что у него была теща, следовательно, была и жена. Алла Митрофанова: Иоанн был практически еще мальчик? Андрей Рахновский: Да, так считается. Исходя из того, что он позже всех преставился, он писал откровение свое, это были девяностые годы, конец первого столетия. Ведь у нас есть 4 списка апостолов, в евангелии от Матфея, в евангелии от Марка, в евангелии от Луки, и в Деяниях  они перечисляются, имена апостолов. Можно провести такой эксперимент, в с толбик написать имена друг напротив друга. Вы увидите, что эти 12 человек делятся на три группы, которые остаются неизменными во всех списках, внутри группы имена могут меняться по порядку, но никогда имя апостолы не переходит в другую группу, то есть всегда первая группа: Петр, Андрей, Иаков, Иоанн Зеведеевы, вторая группа Филипп, Фома, Варфоломей, Матфей, третья Иаков Алфеев , Иуда Иаковлев (он же в евангелии от Марка Левий Фаддей), Симон Кананит, он же в евангелии от Луки Симон Зилот и Иуда Иаковлев .

http://foma.ru/apostoli-radioprogramma.h...

Деньги соблазняют его и в этом смысле он – «вор», сребролюбец. Но прежде всего, он иудейский мессианист, как многие вокруг него, революционер, мессианский марксист, «большевик». Город лишил его поэзии души, но он пробудил в нем острую протестующую мысль. Однако, он страдает именно от своего ума, которым не может утешиться его сердце, ждущее и жаждущее любви, и он изнемогает в этом противоречии. Ему нет друга в апостольстве, хотя все двенадцать апостолов разделены на двоицы, так, что свою пару получает и он. 10 Но, кроме этой апостольской двоицы, есть для него в апостольстве и личная двоица, хотя и отрицательная, как полярная антитеза духовного облика: это Иоанн, возлюбленный ученик. В четвертом Евангелии мы все время ощущаем и эту полярность, и это молчаливое противопоставление. Оно выражается даже и в том особом оттенке непримиримости, который присущ изображению Иуды в Иоанновом Евангелии. Иуда Искариот принадлежит к пяти апостолам (Фома Близнец, Иаков Алфеев, вероятно, брат его Иуда Леввей-Фаддей и Иуда Симон Кананит и Зилот), о коих до перечисления их в списке двенадцати, ничего не сообщается в Евангелиях. 11 Самое последнее место в этом списке занимает Иуда Искариот, очевидно в виду его предательства и устранения из апостольской среды, как и указывают выразительно евангелисты: καπαρδοαςατον ( Мф. 10:4 ); ςκαι, παρεδωκενατν ( Мк. 3: 19 ), ςκαγενετοπροδτης ( Лк. 6:16 ). У Иоанна вообще нет апостольского списка. В перечне апостолов замечается явное намерение называть их попарно, вероятно, как посылались они Христом на проповедь , причем пары определяются: а) родством, родные братья: Петр и Андрей, Иаков и Иоанн Заведеевы, Иаков и Иуда Леввей-Фаддей Алфеевы; б) какими-либо особыми отношениями до следования за Христом и после: Филипп и Нафанаил-Варфоломей (не совсем ясны отношения Фомы и Матфея). У Мф. и Мк. в паре с Иудой Искариотом стоит Симон Кананей или Хананей, но у Луки и в Деян. пару Иуды Искариота составляет Иуда Иаковлев (такая же двойственность и во внеканонических списках апостолов) «По всему надо думать, что действительная пара Иуды указана именно у Мф.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Тест: Чьи это слова? 1. «Кто Ты, Господи?» 1 апостол Павел 2 апостол Петр 3 Иоанн Креститель 4 апостол Фома Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Деян.9:5 Ответить Пройти весь тест 2. «Начало мудрости - страх Господень» 1 Авраам 2 пророк Исаия 3 Соломон 4 Иисус Христос Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Притч.1:7 Комментарий: Соломон. «Начало... Тест на знание Библии 1. Кого Бог использовал для того, чтобы вывести Свой народ из Египта? 1 Аарона 2 Авраама 3 Иеремию 4 Моисея Правильный ответ: Верно! Комментарий: Моисея. «Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провёл он стадо далеко в пустыню и пришёл к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени... Тест: История Церкви 1. Вардесан был: 1 апостолом из 72 2 великим древнесирийским христианским поэтом 3 основателем персидской церкви Правильный ответ: Верно! Ответить Пройти весь тест 2. Что такое Вульгата? Вопрос без списка ответов, с самопроверкой После устного ответа на вопрос, нажмите кнопку " Правильный ответ " и оцените самостоятельно, правильно ли вы ответили, нажав кнопку " Ответил правильно " или... Тест: На сопоставление 1. Апостолы из 12-ти Андрей Пётр Иаков Симон Иоанн Фома Матфей Сын Ионин Первозванный Богослов Близнец Левий Зилот Воанергес Вопрос на сопоставление: упорядочьте правый столбец так, чтобы понятия в нём соответствовали левому. Это делается мышкой или, на смартфонах, - пальцем. Правильный ответ: null Верно! Материалы для изучения: Апостолы Ответить Пройти весь тест 2. Страсти и... Тест: Ангелы 1. Кто такие Ангелы? 1 служебные духи 2 божественные эманации 3 самобытные духовные сущности Правильный ответ: Верно! Материалы для изучения: Апостола Павла послание к евреям, 1. Комментарий: Ангелы - служебные духи (Евр.1:13-14), (от греч. ангелой – " вестники " ), сотворенные Богом прежде видимого мира. Их назначение заключается в служении Богу. Ответить Пройти весь тест 2. Какого... Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+

http://azbyka.ru/test/page/13

Но этот рассказ дает нам имя только одного из учеников — Клеопа. О том, что вторым был сам Лука, говорят в предположительном тоне некоторые толкователи (например, блаженный Феофилакт Болгарский). Но высказывалось и много других идей — что это мог быть апостол Нафанаил (версия Епифания Кипрского), Петр или Симон Зилот (версии Оригена и Кирилла Александрийского), а может быть, и какой-то вовсе неизвестный нам ученик (версия Амвросия Медиоланского). Все это, как писал известный русский библеист и профессор Санкт-Петербургской духовной академии Александр Павлович Лопухин (1852–1904), «одни предположения». Повторим еще раз: будь апостол Лука свидетелем событий земной жизни Иисуса Христа, он наверняка вставил бы об этом какое-нибудь упоминание (как он сделал это в Деяниях святых апостолов). А не ссылался бы на других очевидцев и служителей Слова . Кто такой Феофил, для которого писал свое Евангелие Лука? С этим Феофилом тоже много неясного. Лука обращается к нему и в Евангелии: рассудилось и мне… по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен  (Лк 1:3), — и в Деяниях: Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся … (Деян 1:1,2). Из этого некоторые толкователи сделали вывод, что Феофил был неким высокопоставленным человеком, возможно, чиновником, которого Лука желал познакомить с истоками христианской веры. Святитель Иоанн Златоуст (ок. 347 — 407) считал, что Феофил был игемон, то есть римский наместник, правивший в какой-то области Римской империи. «Находясь в должности», он, по мнению Златоуста, «принял проповедь (евангельскую); как некогда проконсул Кипра последовал проповеди Павла во время своего проконсульства, так и Феофил, будучи игемоном, был обращен (ко Христу) проповедью Луки». Но в переводе с греческого (на котором, напомним, Евангелие и создавалось) имя Феофил имеет еще и конкретное значение — «боголюбец», «тот, кто любит Бога». Поэтому высказывались предположения, что Лука обращался вовсе не к конкретному Феофилу, а ко всякому боголюбцу, желавшему узнать твердое основание того учения, в котором был наставлен . Как писал британский святой Бéда Достопочтенный (672/673–735), «всякий любящий Бога может верить, что это написано о нем, и обрести здесь спасение своей души».

http://foma.ru/zagadki-evangelija-ot-luk...

Он исцелял всяких больных и бесноватых; изгонял бесов, давал зрение слепым; глухие получали слух; расслабленные укреплялись тотчас по слову Христову. Христос воскрешал и мертвых. Во святом Евангелии говорится о трех событиях воскрешения мертвых Христом: о воскрешении двенадцатилетней дочери Иаира, о воскрешении молодого сына Наинской вдовы и о воскрешении друга Христова Лазаря, уже четыре дня лежавшего во гробе. Но при всех чудесах безмерно милостивого Христа, Его окружали постоянные враги – начальники еврейского народа – так называемые книжники и фарисеи. Они порицали Его и за то, что Он добрые дела творил по субботам, что имеет беседы и вкушает пищу вместе с людьми грешными, а не с ними, начальниками народными; и за то, что Он отпущает грехи, и за то, что обличал их самих, начальников, так как они были упорны в зле и самый народ держали в слепоте, в невежестве. § 29. Ученики Христовы Между свидетелями и очевидцами чудес Христовых и между слушателями Его учения были и преданные Христу люди; таковы были двенадцать апостолов и много других учеников и учениц. Имена Апостолов суть следующие: Петр, Андрей, Иаков, Иоанн, Филипп, Варфоломей, Фома, Матфей, Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев, иначе Фаддей, Симон Зилот и Иуда Искариотский. Петр, Иаков, Иоанн были самыми близкими учениками Господа. В присутствии их Христос и воскресил дочь Иаира, и преобразился па горе, и молился в саду Гефсиманском. Почти все апостолы были из простого звания, и все галилеяне. § 30. Преображение Господне. 6 августа (Мф.17:1–9, Мк. 9 глав., Лк. 9 гл.) В последний год своей земной жизни, Христос однажды взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна и повел их одних помолиться с Собою на высокую гору Галилейскую (по преданию на Фавор). Ученики же по дороге к горе той утомились и на горе заснули. Когда они пробудились от сна, тогда Иисус уже стоял преобразившимся: лице Его сияло, как солнце, а одежда Его была бела, как снег. При Христе находились Моисей и Илия. Эти два праведника беседовали со Христом о предстоящей Ему смерти. Петр апостол воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть. Хочешь ли, мы сделаем здесь три шатра: один Тебе, один Моисею и один Илии,» И когда апостол еще говорил, вдруг облако светлое осенило, т. е. покрыло апостолов и был слышен из облака голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение: слушайте Его.» Ученики, с благоговением выслушав это, пали на лица свои и очень испугались. Христос подошел к ним, коснулся их, и сказал: «встаньте и не бойтесь». Апостолы подняли свои взоры, но явление уже исчезло; они никого уже не увидели, кроме одного Иисуса. Когда они сходили с горы, то Христос не велел говорить об этом видении никому до Его воскресенья. См. изд. 100 картин. § 31. Торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим (Вербное Воскресенье)

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

А вот собрание Апостолов уже после Вознесения Христа, но до Пятидесятницы: Тогда они возвратились в Иерусалим... И, приидя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал, (было же собрание около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса; он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего... В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой... И поставили двоих Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одинадцать Апостолам (Деян. 1, 12-17, 20-26). Так соборне поставляется новый Апостол из двенадцати уже после окончания земной жизни Иисуса Христа. Само собой разумеется, весь этот порядок - не плод их самочиния и житейского желания, но свидетельство еще об одном свойстве Апостольской власти, заповеданном Самим Господом, о власти рукоположения новых апостолов и затем епископов. При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе . И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать (Деян. 2, 1-4). Конечно, обетование Спасителя о собравшихся в согласии во имя Христово, относится ко всем христианам, и мipяhaм, и клирикам. Это есть образ жизни самой Церкви земной, но поскольку там же идет речь о таинстве " вязать и решить " , то в первую и главную очередь эта заповедь относится к старшим пастырям, первоначально Апостолам, а потом к их полномочным приемникам власти " вязать и решить " - епископам.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2001/0...

Брат Петра, Андрей Первозванный проповедовал по Азиатским и Европейским берегам Черного моря. Много претерпел он бедствий в Синопе. Переплывши из Мал. Азии в Европу, он проповедовал во Фракийском гор. Византии и основал здесь церковь ; направившись к северу, он перенес Евангелие за Дунай в Скифию. Потом проповедовал в Евпире и Ахаии и здесь в гор. Патрах, пострадал. Иоанн Богослов, возлюбленный ученик Христов, после успения Богоматери отправился в Мал. Азию и там управлял церквами Ефеса, Смирны, Пергама, Фиатира, Сардиса, Лаодикии. Во время Домицианова гонения ап. Иоанна в узах отправили в Рим. Здесь хотели прекратить жизнь его ядом, но яд оказался недействительным; бросили его в котел с кипящим маслом: Иоанн вышел оттуда невредимым; наконец, Домициан приказал сослать его на остров Патмос, один из Спорадских островов Эгейского моря. Там апостол имел дивные откровения о судьбах церкви Христовой до скончания мира. После погибели Домициана, с восшествием на престол Нерона, Иоанн освобожден был из заточения и снова возвратился в Ефес (в 96 году). На 94 году своей жизни (26 сентября 100 года) он оставил этот временный мир и мирно скончался. Есть предание, что он взят живым на небо. Иаков Алфеев – меньший (в отличие от Иакова сына Зеведеева большего), постоянно пребывал в Иерусалиме. Образ жизни был его необыкновенной строгости. Он был убит книжниками и фарисеями в Иерусалиме. Филипп, происходивший из Вифсаиды, из одного города с Петром н Андреем, проповедовал во Фригии, доходил до Скифии, пострадал в Иераполе. Варфоломей, почитаемый многими за одно лицо с Нафанаилом, пронес Евангелие Христово до Индии. Оттуда он пришел в Армению, и здесь в городе Албанополе пострадал. Фома просветил учением Христовым Месопотамию, Парфян, Мидян, Персов и Эфиопов; в городе Мемапуре брахманами был пронзен копьями. Матфей, из мытарей ап. Христов, проповедовал сначала в Палестине, потом отправился на восток и пострадал в гор. Наддабаре (Эфиопск.), или в Бембере. Симон-зилот – в Африке – в Египте, Ливии, Нумидии и Мавритании. Некоторые говорят, что он был в Британии.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Столь же распространенным было и его второе имя Симон ( Ин. 6: 71 ), имя его отца или отчество. Среди двенадцати апостолов, по-видимому, было еще три носителя имени Иуды Симона, 5 (не считая Симона Петра). Таким образом, имя Иуды, будучи совершенно обычным, уже выдает, в то же время, известную национально-политическую ревность его носителя, личную и фамильную; вместе с тем, оно является в достаточной мере апостольским. Прозвище Искариот или Скариот 6 указывает на его происхождение из г. Кариот: что из Кариота, муж кариотянин. Как прозвище, по смыслу его, можно толковать: «человек городов, Stadtemann (Keil) горожанин градский человек», 7 в отличие от других апостолов, галилейских рыбарей и поселян. Отсюда можно сближать Иуду с Каином, как строителем городов ( Быт. 4: 17 ). «Вероятнее всего, прозвание Искариота, как подобные же названия других апостолов (Кифа – Петр, Воанергес, Леввей-Фаддей, Канаанит-Зилот), возникло в среде апостолов и здесь впервые дано было Иуде». 8 Впрочем, фонетически возможны и иные, смысловые, толкования 9 имени Искариот, указующие на фанатический, тяжелый, самолюбивый характер его носителя. Как горожанин с «пролетарской» психологией, Иуда является чужаком среди простодушных детей природы, несущих в своих душах лазурь Галилейского озера, красу галилейских цветов и мерцание звездного неба. В нем рано пробуждена мысль, работающая упорно и однодумно, мечта, граничащая с навязчивой идеей, о царстве Израиля, которое и есть в глазах ревнителей (Зилотов) царство Божие, начинаемое мессией здесь на земле. Его душа горит мессианской ревностью и болит национальной скорбью. Он знает также силу и власть денег. Зрелище народной нищеты и угнетения делают его революционером, может быть, толкают его на путь политического террора, но вместе с тем и «экономическим материалистом» в его мессианском социализме. А в темной глубине души копошится змея честолюбия и сребролюбия, низкая aurisacrafames. Он умеет распорядиться деньгами, почему ему и была поручена скудная, конечно, касса апостольской общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010