Апостольских постановлениях

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богоявление Господне и крещение оглашенных : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Светов вовсе не от крещения оглашенных. Я обойду тактичным молчанием информацию о том, что автором Чина Агиасмы был ап. Матфей [14]. Подобной безосновательной легендой является и приписывание авторства Чина Проклу Константинопольскому (434–446 47) и Софронию Иерусалимскому (560–638) (последнему источниками приписывается составление лишь одной молитвы) . Ни Тертуллиан, ни Киприан Карфагенский не упоминают об освящении воды на Богоявление – речь идет о Таинстве Крещения. Василий Великий в 91-ом правиле также пишет о благословении воды в Таинстве Крещения, а не на Богоявление [15]. В Апостольских Постановлениях не содержится молитвы Чина Агиасмы – это опять-таки молитва на освящение воды в Таинстве Крещения ( кн. 7, 43; кн. 8, 29 ) . Особое место занимает свидетельство Феодора Чтеца в «Церковной истории» (II, 48) . Он пишет, что Антиохийский патриарх-монофизит Петр Гнафевс (469–489) постановил, чтобы [молитвенное] призывание над водами на [праздник] Богоявления совершалось с вечера. Совершенно справедливо мнение о. Михаила Желтова об этом свидетельстве: Этот факт может указывать как на установление Петром Гнафевсом чина богоявленского В., так и лишь на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... кафедру, относятся к III-IV веку и содержатся в составленном в ту эпоху Житии сщмч. Поликарпа Смирнского и в литургико-канонических памятниках «Каноны Ипполита» ( 330-е гг. ) и «Апостольские постановления» (ок. 380 г.) [следует при этом отметить, что в более раннем литургико-каноническом памятнике, известном как «Апостольское предание», о восседании не упоминается — рукоположение завершается лишь преподанием новорукоположенному лобзания мира]; в Псевдо-Климентинах в связи с поставлением епископа также упоминается восседание ( Ep. Petr. ad Jac. 5; Hom. 3. 60-72 ) . При этом в «Апостольских постановлениях» впервые фиксируется и особый литургический термин для описания обряда усаживания епископа на его место: интронизировать (греч. enthronizein) . Интересно также, что в «Апостольских постановлениях» интронизацию вместе с обрядом лобзания мира предписано совершать не сразу после хиротонии (согласно другим аналогичным памятникам лобзание мира преподается новому епископу непосредственно после рукоположения) , но на следующий день — это свидетельствует о понимании интронизации как самостоятельного чина и, следовательно, о росте значения этой церемонии (Const. Ap. ... далее ...
Календарные заметки на 11 февраля: перенесение ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Епифанию Кипрскому (VII в.) и Дорофею Тирскому ( VIII - IX вв. ) [8]. Однако Иоанн Златоуст в похвальном слове священномученику Игнатию отмечает, что Игнатий принял епископское посвящение из рук апостола Петра [9]. Феодорит Кирский, не упоминая о епископе Еводе, также говорит о святом Игнатии как о преемнике апостола Петра, которого тот избрал для епископского служения в Антиохийской Церкви [10]. Данное противоречие в историческом предании уже в древности, по-видимому, пытались разрешить путем рассмотрения различных свидетельств и привлечения иных данных из Предания и Писания. В «Апостольских постановлениях» (ок. 380) говорится, что «в Антиохии Еводий был поставлен во епископа Петром, а Игнатий — Павлом» [11]. Учитывая относительно немалую древность данного документа и допуская еще большую древность предания, лежащего в основе приведенного сообщения, можно предположить, что здесь отразилась одна интересная подробность первоначальной истории антиохийского христианства. Как известно из Деяний Апостолов ( 11: 19 и далее ) , в Антиохии община возникла благодаря деятельности проповедников из числа эллинизированных иудеохристиан, покинувших Иерусалим после убийства ... далее ...
Пасхальное бдение. Содержание чинов вечерни и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Собора) и составленным около 380 года «Апостольским постановлениям» (VII. 23) , Великая суббота - единственная постная суббота в году. Одним из предметов разногласий уже в III веке был вопрос о времени окончания пасхального поста. В 1-м каноническом послании сщмч. Дионисия Александрийского (середина III века) епископу Василиду приводятся несколько точек зрения на эту проблему: по мнению римских христиан, пост надо разрешать в «петлоглашение», то есть на заре (такая же практика зафиксирована и в «Дидаскалии апостолов», памятнике 1-й половины III века, и в зависящих от него «Апостольских постановлениях») ; по мнению христиан Северной Африки - уже с вечера субботы; сам сщмч. Дионисий предлагает компромиссное решение - прекращать пост во время между полуночью и 4-й «стражей», то есть до рассвета. Такого же мнения придерживался и свт. Епифаний Кипрский 1. Согласно сирийскому памятнику V веку, озаглавленному как «Завет Господа нашего Иисуса Христа», пост прекращается в полночь; эта же практика стала нормой в Православной Церкви 2. Что особенно важно, пасхальный пост сопровождался пасхальным бдением (раннее описание его состава содержится в «Дидаскалии ... далее ...
Традиция масленицы или сырной седмицы в Византии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в тот день, когда отнимется у них Жених [4], мог быть однодневным или двухдневным, о чем писал св. Ириней Лионский в письме к папе Виктору: «По мнению одних, следует поститься один день, по мнению других — два дня, по мнению третьих —даже больше; некоторые продолжают пост сорок часов дня и ночи» [5]. Однако этот краткий пост было не так просто выдержать, поскольку он обозначал полное неядение. В конце III века на Востоке возникает новая традиция, увеличивающая количество дней пасхального поста, прибавляя к обозначенному времени еще 7 дней [6]. Дальнейшее увеличение поста отражено в «Апостольских постановлениях» [7] и в постановлении I Вселенского Собора, в 5-м правиле которого определено проводить первый ежегодный областной собор перед началом Четыредесятницы. Следующие слова о посте прп. Симеона Нового Богослова подтверждают, что впоследствии в Византии помнили о начальных этапах становления поста: «Сему, братья мои, не возможно совершиться ни в один день, ни в течение одной седмицы, но за многое время и с большим трудом в соответствии с намерением и произволением каждого» [8]. В целом, традиция проведения Великого поста, предшествующего событиям Страстной ... далее ...
К вечному торжеству добра (к 205-летию Чарльза ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Лесков также выделил «Рождественские повести» из всего обширного круга святочной литературы: «они, конечно, прекрасны»; признал их «перлом создания» [8]. Диккенс в совершенстве овладел тайной эстетического воспроизведения самого духа празднования Рождества Христова, которому сопутствует особенная, одухотворённо-приподнятая, ликующая атмосфера. Г. К. Честертон – автор одной из лучших книг о Диккенсе – увидел суть праздника Рождества «в соединении веры и веселья с земной, материальной стороны в нём больше уюта, чем блеска; со стороны духовной – больше милосердия, чем экстаза» [9]. Ещё в Апостольских Постановлениях ( Кн. V, гл. 12 ) сказано: «Храните, братия, дни праздничные, и, во-первых, день Рождества Христова». Следует отложить все житейские заботы и попечения, всецело посвятить себя празднику. Молитвенное настроение сочетается в этот святой день и с беззаботным весельем, и с размышлениями о великом событии Священной истории, и со служением тем душеспасительным истинам, которым учит людей Рождество. Святочная словесность в других странах, в том числе и в России, формировалась и существовала до Диккенса, отличаясь национально своеобразным колоритом, стилистикой, ... далее ...
Календарные заметки на 28 февраля: память святого ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «рабы Христовы» и по настоящему «свободные», так как освободились от рабства условностей, пороков и заблуждений этого мира, от рабства греха ( 1 Кор 7: 22 ) . Что же касается дальнейшей судьбы Онисима, то, скорее всего, он был отпущен на волю своим господином. Некоторые древние толкователи, а также исследователи Нового времени отождествляли Онисима из Послания к Филимону с предстоятелем эфесской христианской общины, носящим то же имя и упоминающимся Игнатием Антиохийским в его Послании к Ефесянам [10]. Однако это очень спорный момент, особенно на фоне древнего предания, отраженного в «Апостольских постановлениях» (письменном памятнике IV века) , где говорится, что Онисим, «раб Филимона», был епископом христианской общины в Бореи (видимо, имеется в виду город Верия) в Македонии [11]. Как-то обосновать, опровергнуть или примирить эти два свидетельства на данный момент не представляется возможным. [1] L. Cope. On Rethinking the Philemon-Colossians Connection. BR 30, 1985. P. 47. [2] Под «домашней церковью» нужно понимать не христианскую семью (такое впечатление возникает от Синодального перевода, подкрепленного или усиленного, вероятно, традицией толкования надписания ... далее ...
Царские врата — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... заключается в выносе Евангелия боковой (северной) дверью алтаря и потом внесении его через Царские врата в алтарь. Это — реликтовая форма того, что совершалось по древнему Уставу богослужения в Святой Софии Константинопольской. Собственно, о том, что малый вход был началом Евхаристического богослужения, написано уже немало исследований и статей (См. Тафт Р. Византийский церковный… С. 34; Соловш Мелетш, свящ.) Божественна Штурпя. Льв1в, 1999. С. 239-246 (. «Служба Божья начинается малым входом, то есть, входом епископа или пресвитера в святилище. Малым входом начинается литургия в «Апостольских Постановлениях», в «Паломничестве Сильвии Этерии», и в тех описаниях богослужения, которые оставил нам в своих гомилиях свт. Иоанн Златоуст… Священнослужитель входил в храм, а в это время хор пел «входный» гимн. После этого священник давал «мир» народу и входил на горнее седалище за святой трапезой. После этого начиналось чтение Священного Писания и проповедь, молитва об оглашенных и удаление их из храма») Соловш Мелетш, свящ. Божественна Штурпя. С. 240 (.) 23 Если быть точнее, первая молитва относится к самому иерею и читается на пороге храма (шепотом, без участия народа) ... далее ...
Духовенство древней Вселенской Церкви, Отдел 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церковь не так строго настаивала на этом качестве. Это отчасти и понятно: институт апостолов, пророков и дидаскалов, который существовал такое продолжительное время с их миссией «глаголать слово Божие» – учить верующих, – делал не столь настоятельною потребность в учительности епископов. Памятник Canones ecclesiastici, заключающий в себе известия, рисующие положение церкви конца II века, говоря о требованиях по отношению к епископу, замечает: «если епископ необразован (άγγραμματος) , то он должен быть, по крайней мере, кроток» 69 и т. д. Подобного же рода заметку находим в так называемых Постановлениях Апостольских; здесь говорится: «да будет епископ, если возможно, образован, а если он будет необразован (άγγραμματος) , то да будет... » и пр. ( Кн. II, гл. 1 ) . Примеры епископов, не имевших никакого образования, очень нередки в древнейшей церкви. Следовательно, если епископы, волею судеб поставленные на месте пророков и учителей, – с тем вместе начинают новое для них дело 70 – учить народ, то в этом последнем факте нет ничего удивительного и непредвиденного. 71 К сожалению, мы мало знаем таких епископов, которые носили бы на себе ясные следы той перемены в положении ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 18 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... под именем шестопсалмия (εξάψαλμος) . Таким образом, предначинательных псалмов на этой службе, сообразно ее длине и первому месту среди суточных служб, вдвое более нормально принятого числа их для каждой службы – 3. В состав шестопсалмия входят: – пс. 3 «Господи, что ся умножиша», – 37 «Господи да не яростию», – 62 «Боже, Боже мой, к Тебе утренюю», – 87 «Господи Боже спасения моего», – 102 «Благослови душе моя Господа», – 142 «Господи услыши молитву мою». Происхождение его До появления монашеских уставов утреня в отношении к количеству псалмов не отличалась от вечерни: та и другая в Апостольских Постановлениях имеют по одному псалму, и утреня 62-й ( Вступ. гл., с. 135, 137 ) ; такой же псалом указывается для нее в соч. «О девстве» псевдо-Афанасия ( IV-V в. ) 2392. Под влиянием подвижников, певших в течение ночи целую Псалтирь, монастыри вводили пение на утрене по 75, 60, 50, 30, 20 и 18 псалмов; устав Венедикта и другие западные сокращали это число до 12, основываясь, должно быть, на очень распространенном в древности обычае петь за раз 12 псалмов, причем устав Венедикта делил их на две шестерицы, предпосылая им пс. 3 и 94; другие уставы (западные) еще более ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостольских постановлениях
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера