Апостольских постановлениях

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Отлучить или прославить? Отношение к воинской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... принуждают взять меч в руки. В таком случае пусть он не берет на себя греха пролития крови. Но если кровь прольется, пусть он будет отстранен от таинств, чтоб хотя бы через наказание, слезы и стенания очиститься » [17]. Таким образом, солдаты проливающие кровь, лишались причастия, хотя и получали надежду на прощение через епитимью, срок которой не уточняется. Каноны Ипполита свидетельствуют о новой реальности, с которой столкнулась Церковь. Христианство проложило себе дорогу в римскую армию и легионеры, центурионы, легаты, всадники и трибуны стали частью церковной жизни. Именно поэтому в «Апостольских постановлениях», древнейшем каноническом сборнике, который приписывается традиции Климента папы римского, делаются попытки регулировать поведение христианского воина: « Если приходит воин, то пусть учится не обижать, не клеветать, но довольствоваться даваемым жалованьем; если повинуется, да будет принят, а если прекословит, да будет отринут » [18]. Быть последовательным христианином в римской армии было крайне сложно, что прекрасно иллюстрирую тексты «Страстей» (Passions) . Этот агиографический жанр был призван, в том числе, описать страдания римских военнослужащих, обращенных ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Таинственное присутствие Христа в святых по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... принять Св. Крещение через веру, разумение и ведение. По словам Хьюго Ранера, «добродетель — это формирование Христа в сердце верного члена Церкви. Церковь и душа отдельного человека сущностно взаимопринадлежны вследствие воплощения Христа. В процессе этого формирования, по мысли Мефодия, душа возвращается к той красоте, которая была дарована ей прекрасным Логосом при сотворении человека и которая снова дана ей в результате Искупления. Душа становится юной через участие в юном Логосе, Логосе-Младенце, который рождается в сердце» [25]. Подобное же учение мы встречаем в так называемых «Апостольских постановлениях» [26]. Св. Ипполит Римский (170–235) продолжает тему св. Мефодия о вечном Богоматеринстве Церкви, рождающей Христа, увязываемом с проповеданием слова Божиего в мире [27], то есть выражаясь опять словами св. Мефодия, даруя новым членам Церкви веру и ведение. У свв. Отцов-Каппадокийцев мы также встречаем некоторые выражения по данной теме. Больше всего таких цитат мы находим у свт. Григория Богослова (330–389) . По словам С. Л. Епифановича, «ясные намеки и даже точки опоры для подобного учения о таинственном рождении, жизни, восстании и вознесении Христа в ... далее ...
Священномученик Игнатий Антиохийский: «Я пшеница ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Господа, Который пострадал за нас. Здесь вновь поднимает голову опасность докетизма. Если Христос не страдал и не умер по-настоящему, то тогда невозможно ни мученичество, ни Евхаристия, ни солидарность, так как все это коренится в сострадании. В докетизме можно обвинить не только ту Церковь, которая отрицает воплощение Христа, но и Церковь, которая теоретически не отрицает воплощение Христа, но при этом не желает сделать своей плотию духовные искания и мучения людей. Что выразил всем этим Игнатий? Перспективу ранней Церкви, евхаристический опыт, который немыслим без общения. В IV веке в апостольских постановлениях говорится о том, что немощные и, в частности, вдовы и сироты, именуются жертвенниками. Этот странный упор на христианскую солидарность, странный для поздней античности, получает доказательство и свидетельство в противоположном лагере. Вскоре после 165 года язычник Лукиан Самосатский (выходец из Сирии) написал сатирическое произведение, где главным героем является авантюрист Перегрин. В какой-то момент Перегрин становится христианином и даже попадает в тюрьму. Лукиан, наверное, ориентируется на мученичество Игнатия, и высмеивает в его лице Перегрина. Он показывает, ... далее ...
История с женщиной, взятой в прелюбодеянии (Ин. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... К этому пришли как либеральные библеисты, так и православные исследователи (основываясь на трудах западных исследователей) . «Этот эпизод существовал в ранней традиции как изображение подлинного случая с Иисусом, даже если он исторически не точен» [24]. «Эпизод с Ж. (женщиной – А. У.) , уличенной в прелюбодеянии ( Ин. 7: 53–8: 11 ) , хотя и отсутствует в древнейших греческих рукописях НЗ, большинством исследователей считается подлинным преданием, связанным с Иисусом» [25]. Этот рассказ содержится в памятниках III–IV вв. Выше мы указывали, что пассаж Ин. 7: 53–8: 11, возможно, содержится в «Апостольских постановлениях», «хотя там история с блудницей не соотносится с четвертым Евангелием» [26]. По сообщению Евсевия Кесарийского, Папий (I–II вв.) «пользуется первым Посланием Иоанна, а также Петра, и рассказывает о женщине, которую обвинили перед Господом во многих грехах. Рассказ этот есть в «Евангелии от Евреев» ( Кн. III. 39: 17 ) [27]. Как видим, содержание перикопы имело хождение в Западной Церкви, позднее было зафиксировано в памятниках Восточной Церкви (в частности, в рукописях Византийского типа) . «Содержание pericope adulterae ни в чем не противоречит ... далее ...
«Филоксения Авраама»: библейская святыня и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... особую важность после I Вселенского Собора 325 года в Никее [42]. Вполне закономерно, что столь драгоценной святыне было отведено наиболее почетное место в Святой Софии – «малый алтарь». Он представлял собой особое помещение, не имевшее отдельного входа из главного алтаря, и в раннехристианской Церкви был известен как «пастофорий» (т. е. преграда) или притвор, по образцу бывших при ветхозаветном храме [43]. Отсюда еще одно наименование «малого алтаря» – «предложение», ибо в храме Соломона, вне завесы Скинии, располагался стол, куда возлагали хлеба предложения ( Исх. 25, 30 ) . В Постановлениях апостольских, сложившихся в целостном виде к 380 году, содержится указание (II, 57) , что «храм да будет наподобие корабля продолговато устроен, на восток обращен, от обеих стран к востоку притворы (т. е. предложение) и сосудохранительницу да имать» [44]. В память о мамврийской святыне закрепился обычай омовения рук в жертвеннике над «кладезем» ( ср. : «кладезь Авраама» ) , о котором сообщают «Стоглав» (IX) и другие источники. Начало молитвы третьего антифона Иже общия сия и согласныя... молитвы явно имеет в виду отнюдь не антифонное пение, а общую молитву всей ... далее ...
Об особенностях женской природы : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вопрошает и св. Афанасий Великий, - захочет ли кто ставить в вину из ноздрей мокроты, или изо рта слюни? А можешь указать и на важнейшее сего, на извержения чрева... и избытки в семенных волокнах». [118] Какой грех производит течение крови у менструирующей? Или может быть грехом является сам физиологический процесс очищения матки? Но опять мы слышим справедливое возражение св. Афанасия, говорящего, что здесь не может быть греха перед Богом. Он, создавший все живые творения, Сам создал таким образом члены сии, чтобы имели они подобные исходы. [119] «Естественное очищение, - читаем мы и в «Апостольских постановлениях», [120] - не мерзко пред Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин в каждые тридцать дней, для их здоровья и укрепления». [121] Почему же, возразят нам, в Ветхом Завете считалось нечистым многое из того, что относится к природе самой по себе? Как считают святые Отцы, Господь повелевал соблюдать многочисленные ветхозаветные предписания о нечистоте как родовых физиологических процессов, так и многого другого, не потому, что они были нечисты в своем существе, ибо «ничто не нечисто по природе», а «по особой некой причине». [122] Возможно, что ... далее ...
Богоявление Господне / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ставятся три серебряных сосуда, наполненные водой» [6]. Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в навечерие совершается в храмах, а на праздник оно обычно происходит на реках, источниках и в колодцах – в так называемых иорданях, ибо Христос крестился вне храма. Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал святитель Прокл Константинопольский. Окончательное оформление чина приписывается святителю Софронию, патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже Тертуллиан и святитель Киприан Карфагенский. В Постановлениях апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Во второй половине V века Антиохийский патриарх Петр Фулон ввел обычай совершать освящение воды не в полночь, а в навечерие Богоявления. В Русской Церкви Московский Собор 1667 года узаконил совершение двукратного водоосвящения – в навечерие и в праздник Богоявления. Последование великого освящения воды как в навечерие, так и в самый праздник, естественно, одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию ... далее ...
Триодь постная: историческое развитие композиции ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 2-е праздничное (пасхальное) послание (330) святителя Афанасия Великого» [2], где Четыредесятница рассматривается как аскетическая подготовка к празднику Пасхи. Уточнений требует весьма спорный для исторической литургики вопрос о способах исчисления Четыредесятницы. В IV веке на Востоке их было, по крайней мере, два. Один из них, палестинский, указывается в сочинении Евсевия «О Пасхе», в пасхальных посланиях святителя Афанасия, а также в оглашениях святителя Кирилла Иерусалимского. Он считается более древним. Другой способ, антиохийский, возник позднее. Упоминания о нем можно найти в апостольских постановлениях, в творениях святителя Иоанна Златоуста. В сущности оба эти исчисления согласны между собой, разница была первоначально лишь в количественной интерпретации пасхального поста. По Евсевию, Четыредесятница – с включением в нее Страстной седмицы – продолжается шесть недель. Но отсюда следует, что она состоит из 42 дней, а не из 40. Последняя цифра получается, если исключить из пасхального поста пятницу и субботу Страстной седмицы. Святитель Афанасий же подобных усечений не делает. И в связи с этим не вполне ясно, согласно какой системе – палестинской или ... далее ...
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... кафедру, относятся к III-IV веку и содержатся в составленном в ту эпоху Житии сщмч. Поликарпа Смирнского и в литургико-канонических памятниках «Каноны Ипполита» ( 330-е гг. ) и «Апостольские постановления» (ок. 380 г.) [следует при этом отметить, что в более раннем литургико-каноническом памятнике, известном как «Апостольское предание», о восседании не упоминается — рукоположение завершается лишь преподанием новорукоположенному лобзания мира]; в Псевдо-Климентинах в связи с поставлением епископа также упоминается восседание ( Ep. Petr. ad Jac. 5; Hom. 3. 60-72 ) . При этом в «Апостольских постановлениях» впервые фиксируется и особый литургический термин для описания обряда усаживания епископа на его место: интронизировать (греч. enthronizein) . Интересно также, что в «Апостольских постановлениях» интронизацию вместе с обрядом лобзания мира предписано совершать не сразу после хиротонии (согласно другим аналогичным памятникам лобзание мира преподается новому епископу непосредственно после рукоположения) , но на следующий день — это свидетельствует о понимании интронизации как самостоятельного чина и, следовательно, о росте значения этой церемонии (Const. Ap. ... далее ...
Существует ли в Церкви дискриминация по полу? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... " Напомнить Вам чем закончились реформы Никона? " ___________ Они закончились тем, что вы живёте при ДРУГОМ обряде. Наталия 15 марта 2016, 15: 59 Петр, что значит " так называемые " ? Это и есть апостольские постановления. Для вас апостолы не авторитет? И слово " аскет " (выделено в приведенном мной ниже отрывке постановления) для Вас ниичего не говорит? Это и есть монашествующие, только они не назывались греческим словом " монах " . Аскеты были всегда - библейскте назореи, ессеи, пророки Илия, Иоанн Креститель... Вот про них ( в современном языке - монашествующие ) и говорится в апостольских постановлениях. Да и не важно как они назывались, суть в том, что первоочередность подхода мужчин к святыням не закреплена в канонах Церкви. То, что мы здесь рассматриваем - тайные молитвы (молитва анафоры) вслух, прервоочередность подхода мужчин и прочее - это второстепенные вопросы, они не касаются канонов и догматов Церкви. Так что же вы испугались? Думающие люди прекрасно все понимают, а то, что вам непонятно - Ваши проблемы. Советую вам изучить эти вопросы и не писать одно и тоже по кругу. Тем более, что идет первая неделя поста. Петр 15 марта 2016, 14: 08 Иван14 марта ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостольских постановлениях
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера