Апостольских постановлениях

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Таинство елеосвящения.Историко-динамический очерк ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... наставлении относительно употребления оставшегося елея, помещавшемся в них вслед за чинопоследованием елеосвящения, довольно ясно различаются елей Соборования, совершаемого над больными, и елей общего маслосвящения. Следовательно, общее помазание освященным елеем в Великий Четверток или в Субботу отлично от помазания при елеосвящении. Но и данное заключение порождает новые вопросы. Прежде всего, в древности, так же как и сейчас, елей освящался для различных потребностей и вне Таинства. Причем способ освящения был тот же, который употребляется в Соборовании, то есть молитва священника. В Постановлениях апостольских говорится об освящении елея, приносимого верующими вместе с водой. Он освящался епископом в присутствии пресвитера и диакона или в случае отсутствия епископа пресвитером в предстоянии диакона. При этом читалась молитва. Так елею преподавались благодатные свойства. Оставшийся елей, наравне с водой, использовался для освящений лиц и предметов – как в общественном богослужении, так и в быту. Принимая во внимание широкую сферу применения освященного елея, Н. Ф. Красносельцев делает «предположение об употреблении его и для освящения лиц, проходивших подвиг покаяния» ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Праздники месяцеслова (непереходящие) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с высоты Востока: Господи, слава Тебе! Рождение Твое, Христос Бог наш, озарило мир светом богопознания; ибо тогда служившие звездам звездою были научены поклоняться Тебе, Солнцу правды, и познать Тебя, Восток с высоты, Господи, слава Тебе! Крещение Господне Празднуется 6 19 января В начале Своего общественного служения Иисус Христос принял крещение от Пророка и Предтечи Иоанна в водах Иордана. Господь не нуждался в очищении и освящении. Он крестился, чтобы дать образ Таинства, через которое каждый человек вступает в Христову Церковь. Спаситель явил Себя миру как обетованный Мессия. В Постановлениях апостольских (IV века) предписано: «Да будет у вас в великом уважении день, в который Господь явил нам Божество». Праздник Крещения называется также Богоявлением, поскольку при крещении Господа явилась Божественная Троица: Бог Отец (глаголющий о Сыне) , Сын Божий (крестившийся от Иоанна и засвидетельствованный от Бога Отца) и Дух Святой (сошедший на Сына в виде голубя) . Этот праздник в богослужебных книгах называется также Просвещение, или праздник Светов. Этим выражается та богословская истина, что Бог есть Свет и явился просветить сидящих в стране и тени смертной (Мф 4, ... далее ...
Существует ли в Церкви дискриминация по полу? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... " Напомнить Вам чем закончились реформы Никона? " ___________ Они закончились тем, что вы живёте при ДРУГОМ обряде. Наталия 15 марта 2016, 15: 59 Петр, что значит " так называемые " ? Это и есть апостольские постановления. Для вас апостолы не авторитет? И слово " аскет " (выделено в приведенном мной ниже отрывке постановления) для Вас ниичего не говорит? Это и есть монашествующие, только они не назывались греческим словом " монах " . Аскеты были всегда - библейскте назореи, ессеи, пророки Илия, Иоанн Креститель... Вот про них ( в современном языке - монашествующие ) и говорится в апостольских постановлениях. Да и не важно как они назывались, суть в том, что первоочередность подхода мужчин к святыням не закреплена в канонах Церкви. То, что мы здесь рассматриваем - тайные молитвы (молитва анафоры) вслух, прервоочередность подхода мужчин и прочее - это второстепенные вопросы, они не касаются канонов и догматов Церкви. Так что же вы испугались? Думающие люди прекрасно все понимают, а то, что вам непонятно - Ваши проблемы. Советую вам изучить эти вопросы и не писать одно и тоже по кругу. Тем более, что идет первая неделя поста. Петр 15 марта 2016, 14: 08 Иван14 марта ... далее ...
Путешествие к семи церквам, упоминаемым в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мужей Апостольских. Все первое соборное послание Иоанна имеет основным текстом любовь: «Возлюбленнии, возлюбим друг друга…. Не любяй не позна Бога, яко Бог любы есть… Страха несть в любви, но совершенна любы вон изгоняет страх!.... » 287. Такими нежными призывами проникает Иоанн в сердца своих слушателей, окруженных дотоле грубыми чувственными формами обрядом язычества. Ереси николаитов и керинтиан подавляли своими плевелами доброе семя в сердцах многих «и от умножения беззакония иссякла любовь многих»., а с нею, потух наконец светильник Ефесской церкви. Если основываться на так называемых Постановлениях Апостольских, которых составление приписывают св. Клименту, то после мученической кончины Тимофея, епископство Ефесское было возложено самим Иоанном Богословом на некоего пресвитера Иоанна, одного из семидесяти двух учеников Господа. Полагают, что Гаий, ученик Апостола Павла, был временно епископом Ефесским 288. За сим мы находим правящим епископством Ефесским Апостола Онисима, нежно любимого ученика св. Павла, - о котором мы уже имели случай говорить. Оторванный от Ефесской паствы Онисим приял мученическую казнь в Риме, но его тело было перевезено в Ефес. Мы назовём теперь ... далее ...
Таинство Священства (Рукоположение) - Справочник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от архиерея, становится с иподьяконами.) Чин рукоположения в дьякона Звание дьякона было установлено святыми апостолами, когда они рукоположили для служения при трапезе в Иерусалимской общине семь мужей изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости ( Деян. 6; 3 ) . Хиротония над ними была совершена после избрания посредством молитвы и возложения рук апостолов. Дьяконское священнослужение непрерывно сохраняется в Православной Церкви, как низшая степень Священства. Обязанность дьяконов – помогать священнику и епископу при богослужении, управлении паствой и учительстве. Как говорится в Постановлениях Апостольских, «дьякон да будет умом, глазом, устами, сердцем и душою ангелом и пророком епископа и пресвитера». Рукоположение в дьякона может совершаться как на Литургиях святого Иоанна Златоуста и святого Василия Великого, так и на Литургии Преждеосвященных Даров. Поскольку в дьякона могут рукоположить только иподьякона, то часто на практике бывает так, что дьяконской хиротонии в тот же день предшествует посвящение во иподьякона. Порядок совершения дьяконской хиротонии Хиротония в дьяконы совершается после освящения Даров, после слов архиерея: «И да будут милости ... далее ...
Аграфы, Православная Богословская энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ясностью истолковывает это изречение и Дидим: „Господь страшен, ибо Он подвергает наказанию противящихся Ему. Ведь тот, кто приближается к Нему, получив божественное учение, и затем грешит, оказывается близ огня. Посему Спаситель говорит: „Кто близ Меня, тот близ огня; но кто далеко от Меня, тот далеко от царства“. Didym. на Пс. 78, 8. Изречение это, таким образом, похоже на многие из тех евангельских изречений, в которых выставляется на вид двоякое следствие соприкосновения со Христом, как и духовного единения с Ним в евхаристии, которая одним служит во спасение, а другим в осуждение. В „Апостольских постановлениях“ читаем еще следующее, незаписанное в Евангелии, изречение Спасителя: „Горе тем, которые имеют, и однако лицемерно берут у других, которые способны сами себе помочь, и однако желают взять у других, ибо каждый даст ответ в день судный“. Это изречение представляет собою как бы дополнение или разъяснение евангельского изречения: „просящему дай“, и потому некоторые ученые исследователи считают его подлинным. В „Правилах свв. Апостол“ Спасителю приписывается еще следующее изречение: „Слабое да спасается сильным“. Фактических оснований для признания подлинности этого ... далее ...
Таинство причащения (Евхаристия) - Справочник ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1. Хвалебно-благодарственная жертва. Само название Евхаристии означает в переводе с греческого «благодарение». Священное Писание свидетельствует о том, что при установлении Таинства Евхаристии Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив (п ж – ред.) , подал им и сказал: пейте из нее все ( Мф.? 26;? 26,? 27 ) . За каждой Литургией звучат хвалебно-благодарственные молитвословия: «Достойно и праведно покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу…» и «Тебе поем, Тебе благословим, Тебе благодарим, Господи…». В Постановлениях апостольских (глава 8) звучат следующие слова: «Приносим Тебе, Царю и Богу, хлеб и чашу сию, благодаря Тебя чрез Него за то, что Ты сподобил нас предстать пред Тобою и священнодействовать Тебе». Эта жертва имеет силу преклонять к нам милость Божью. Когда она приносится, поминаются не только живые, но и умершие, причем не только те, за которых мы молимся, но и те, в молитвах которых мы нуждаемся. Она очень близка по своей форме к жертве умилостивительной, поскольку, призывая милость Божью, мы храним уверенность в том, что Господь исполнит наши прошения «во благо». Литургия ... далее ...
Тайна Пасхи 7Искать в Источникеazbyka.ru
... и Палестине до кон. IV в. Вознесение и Пришествие Св. Духа, вероятно, еще праздновались вместе на 50-й день после Пасхи (Euseb. Vita Const. 4. 64; см. : Kretschmar. 1954-1955) . Одной из последних, видимо, об этой практике пишет зап. паломница Эгерия, сообщая, что в вечер Пятидесятницы все христиане Иерусалима собираются на горе Елеон, «в том месте, с которого Господь вознесся на небо», называемом Имвомон, и совершается служба с чтением Евангелия и Деяний апостольских, повествующих о В. Г. (Eger. Itiner. 43. 5) … Прямо о праздновании 40-го дня после Пасхи как Вознесения Госпдня говорится в «Апостольских постановлениях» (ок. 380) (V 19) . См. : ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ И еще одно, для размышления: …В последних стихах Ев. от Луки рассказывается о Вознесении Христа через 2 дня после Его Воскресения. А в 1-й главе книги Деяний тот же Лука дает другой вариант: 40 дней. Можно легко «разделаться» с этим сложным местом, сказав, что в Евангелии речь идет не об окончательном Вознесении, а просто о временном уходе. Сегодня ушел, завтра опять вернулся, а вот на 40-й день Христос окончательно ушел на Небеса. Но все не так просто. Лексические формы двух рассказов показывают, что говорится об ... далее ...
Путеводитель по православной вере - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Православный: Где в Священном Писании дано повеление освящать воду, елей и всякое иное вещество? Священник: Уже Ветхий Завет знал очищение при посредстве различных молитв и обрядов например, очищение роженицы в сороковой день ( см. : Лев. 12: 7–8; Лк. 2: 22–24 ) . Упоминание же о молитвах, как и сами молитвы на освящение воды и елея, на благословение хлеба, вина, плодов и иных снедей, находим у отцов и учителей ранней Церкви (например, у мученика Иустина Философа 131, у Тертуллиана 132, у святителя Василия Великого 133, в древнейших чинопоследованиях и уставах) например, в «Апостольских постановлениях» 134, относящихся к концу III началу IV вв. (и в первых богослужебных книгах) например, в «Евхологии» Серапиона Тмуитского, IV век (. Ныне они собраны в книге, именуемой «Евхологий», которая соединяет в себе Служебник и Требник.) Священник: Каждение ладаном за богослужением засвидетельствовано уже в Ветхом Завете, чего не отрицают и подобные тебе сектанты. Но и в Новом Завете среди даров, принесенных Богомладенцу волхвами, был ладан ( см. : Мф. 2: 11 ) . И апостол Павел говорит о благовонном курении, жертве благоприятной, благоугодной Богу ( Флп. 4: 18 ) ... далее ...
Катехизация: модернистская выдумка или элемент ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства. О сем заботься, в сем пребывай… Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. …О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания». Естественно, что ереси побудили Апостолов и их преемников более тщательно подойти к вопросу наставления в вере. – И сколько длился этот «курс» оглашения? – К концу 2-го – началу 3-го веков практически повсеместно было принято испытывать желающих креститься три года. Про три года мы читаем в Апостольских Постановлениях св. Ипполита [5], у Климента Александрийского [6]. На Эльвирском Соборе (305 год, Испания) определялся срок в два года (для языческих жрецов – три) . Такой же срок определил и византийский император Юстиниан. Но этот срок мог сокращаться, мог и удлиняться. Два или три года оглашенный должен был показывать добропорядочное поведение; он мог присутствовать на первой части Божественной литургии, так называемой Литургии оглашенных, но на Литургии верных, за Евхаристией, молиться не мог. По истечении этого времени человек переходил во «второй разряд» ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостольских постановлениях
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера