Апостольских постановлениях

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Пасхальное бдение. Содержание чинов вечерни и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Собора) и составленным около 380 года «Апостольским постановлениям» (VII. 23) , Великая суббота - единственная постная суббота в году. Одним из предметов разногласий уже в III веке был вопрос о времени окончания пасхального поста. В 1-м каноническом послании сщмч. Дионисия Александрийского (середина III века) епископу Василиду приводятся несколько точек зрения на эту проблему: по мнению римских христиан, пост надо разрешать в «петлоглашение», то есть на заре (такая же практика зафиксирована и в «Дидаскалии апостолов», памятнике 1-й половины III века, и в зависящих от него «Апостольских постановлениях») ; по мнению христиан Северной Африки - уже с вечера субботы; сам сщмч. Дионисий предлагает компромиссное решение - прекращать пост во время между полуночью и 4-й «стражей», то есть до рассвета. Такого же мнения придерживался и свт. Епифаний Кипрский 1. Согласно сирийскому памятнику V веку, озаглавленному как «Завет Господа нашего Иисуса Христа», пост прекращается в полночь; эта же практика стала нормой в Православной Церкви 2. Что особенно важно, пасхальный пост сопровождался пасхальным бдением (раннее описание его состава содержится в «Дидаскалии ... далее ...
Возрастной ценз кандидата в священство: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... других упражняться в благочестии... свойственно только людям крайне неразумным и дерзким: неблагоразумным, если они не чувствуют своего невежества, дерзким, если, сознавая оное, отваживаются на дело» [37]. Приведенные выдержки из творений Отцов IV в., во-первых, отчетливо показывают их собственное видение рассматриваемого вопроса, а, во-вторых, подтверждают существование в этот исторический период увеличения хиротоний лиц, не достигших канонического возраста, и главное, что это явление уже тогда становилось проблемой для нормальной церковной жизни. Указание на возраст епископов содержится в «Постановлениях апостольских» - литургико-каноническом памятнике кон. IV в. Во 2-й книге «Постановлений апостольских» определяется, что епископ должен посвящаться «не моложе пятидесяти лет, когда он освободится некоторым образом от юношеских непристойностей и наветов отвне; а сверх этого и хулений, возносимых на многих некоторыми лжебратьями... » [38]. Перед нами привычная для древнего мира, аргументация возрастного ограничения - зрелость в становлении человека как личности, его духовное совершенство, а также необходимость наличия авторитета среди окружающих. Однако, как видим далее в этом же ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... дни скверны (τῆς ἀφέδρου) ея, нечиста будет ( Лев. 15, 25 ) Почему же месячное кровотечение и находящаяся в этом состоянии женщина названы Богом нечистыми? Ведь кажется, что это течение, поскольку оно естественно и попущено Богом после преступления прародителей, не есть ни грех, ни нечистота. «Поистине, это не грех и не нечистота», по словам Златоуста ( т. 1, с. 1059 ) [1], и «все, совершающееся по природе, воистину не является нечистым», по Феодориту (Там же. С. 1057) [2]. «Нет ничего нечистого, кроме лукавого расположения», как говорит Феодор или Диодор (Там же. С. 1032) . Потому и в «Апостольских постановлениях» говорится: «Ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни истечение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить его от Духа Святого, но только нечестие и беззаконный поступок» ( кн. 6, гл. 27 ) [3] Но если дело обстоит так, почему же тогда не только ветхий закон, но и правила святых отцов считают женщину в ее месячном очищении нечистой? На этот вопрос отвечаем словами тех же отцов: течение месячных кровей называется нечистым, во-первых, из-за человеческого восприятия. Все мы, люди, обыкновенно гнушаемся всем тем, что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Календарные заметки на 20 сентября: память святых ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... слове сщященномученику Игнатию специально отмечает, что именно последний принял епископское посвящение из рук Петра [23]. Блаженный Феодорит Кирский, не упоминая о Еводе, как и Златоуст говорит об Игнатии, представляя его преемником Петра, который избрал его для епископского служения в Антиохийской Церкви [24]. На тот факт, что Игнатий был вторым епископом в Антиохии, косвенно указывают еще ряд церковных авторов III–IV веков, а кроме того византийские списки апостолов от 70-ти [25]. Данное противоречие уже в древности, по-видимому, пытались разрешить путем примирения свидетельств. Так, в «Апостольских постановлениях» (ок. 380) утверждается, что Евод был поставлен во епископа апостолом Петром, а Игнатий — апостолом Павлом [26]. Скорее всего, это свидетельство основано на сообщении из книги Деяния апостолов о том, что церковное служение Павла в Антиохии происходило раньше церковного служения Петра [27]. Апостол Павел входил в круг «пророков и учителей», которые осуществляли руководство Антиохийской общиной [28]. После того как Павел отправился в Малую Азию и Грецию, Евод мог воспринять от него лидерское служение. При этом указание на него как на «епископа» относится ко ... далее ...
Отлучить или прославить? Отношение к воинской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... принуждают взять меч в руки. В таком случае пусть он не берет на себя греха пролития крови. Но если кровь прольется, пусть он будет отстранен от таинств, чтоб хотя бы через наказание, слезы и стенания очиститься » [17]. Таким образом, солдаты проливающие кровь, лишались причастия, хотя и получали надежду на прощение через епитимью, срок которой не уточняется. Каноны Ипполита свидетельствуют о новой реальности, с которой столкнулась Церковь. Христианство проложило себе дорогу в римскую армию и легионеры, центурионы, легаты, всадники и трибуны стали частью церковной жизни. Именно поэтому в «Апостольских постановлениях», древнейшем каноническом сборнике, который приписывается традиции Климента папы римского, делаются попытки регулировать поведение христианского воина: « Если приходит воин, то пусть учится не обижать, не клеветать, но довольствоваться даваемым жалованьем; если повинуется, да будет принят, а если прекословит, да будет отринут » [18]. Быть последовательным христианином в римской армии было крайне сложно, что прекрасно иллюстрирую тексты «Страстей» (Passions) . Этот агиографический жанр был призван, в том числе, описать страдания римских военнослужащих, обращенных ... далее ...
Таинственное присутствие Христа в святых по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... принять Св. Крещение через веру, разумение и ведение. По словам Хьюго Ранера, «добродетель — это формирование Христа в сердце верного члена Церкви. Церковь и душа отдельного человека сущностно взаимопринадлежны вследствие воплощения Христа. В процессе этого формирования, по мысли Мефодия, душа возвращается к той красоте, которая была дарована ей прекрасным Логосом при сотворении человека и которая снова дана ей в результате Искупления. Душа становится юной через участие в юном Логосе, Логосе-Младенце, который рождается в сердце» [25]. Подобное же учение мы встречаем в так называемых «Апостольских постановлениях» [26]. Св. Ипполит Римский (170–235) продолжает тему св. Мефодия о вечном Богоматеринстве Церкви, рождающей Христа, увязываемом с проповеданием слова Божиего в мире [27], то есть выражаясь опять словами св. Мефодия, даруя новым членам Церкви веру и ведение. У свв. Отцов-Каппадокийцев мы также встречаем некоторые выражения по данной теме. Больше всего таких цитат мы находим у свт. Григория Богослова (330–389) . По словам С. Л. Епифановича, «ясные намеки и даже точки опоры для подобного учения о таинственном рождении, жизни, восстании и вознесении Христа в ... далее ...
Традиция масленицы или сырной седмицы в Византии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в тот день, когда отнимется у них Жених [4], мог быть однодневным или двухдневным, о чем писал св. Ириней Лионский в письме к папе Виктору: «По мнению одних, следует поститься один день, по мнению других — два дня, по мнению третьих —даже больше; некоторые продолжают пост сорок часов дня и ночи» [5]. Однако этот краткий пост было не так просто выдержать, поскольку он обозначал полное неядение. В конце III века на Востоке возникает новая традиция, увеличивающая количество дней пасхального поста, прибавляя к обозначенному времени еще 7 дней [6]. Дальнейшее увеличение поста отражено в «Апостольских постановлениях» [7] и в постановлении I Вселенского Собора, в 5-м правиле которого определено проводить первый ежегодный областной собор перед началом Четыредесятницы. Следующие слова о посте прп. Симеона Нового Богослова подтверждают, что впоследствии в Византии помнили о начальных этапах становления поста: «Сему, братья мои, не возможно совершиться ни в один день, ни в течение одной седмицы, но за многое время и с большим трудом в соответствии с намерением и произволением каждого» [8]. В целом, традиция проведения Великого поста, предшествующего событиям Страстной ... далее ...
К вечному торжеству добра (к 205-летию Чарльза ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Лесков также выделил «Рождественские повести» из всего обширного круга святочной литературы: «они, конечно, прекрасны»; признал их «перлом создания» [8]. Диккенс в совершенстве овладел тайной эстетического воспроизведения самого духа празднования Рождества Христова, которому сопутствует особенная, одухотворённо-приподнятая, ликующая атмосфера. Г. К. Честертон – автор одной из лучших книг о Диккенсе – увидел суть праздника Рождества «в соединении веры и веселья с земной, материальной стороны в нём больше уюта, чем блеска; со стороны духовной – больше милосердия, чем экстаза» [9]. Ещё в Апостольских Постановлениях ( Кн. V, гл. 12 ) сказано: «Храните, братия, дни праздничные, и, во-первых, день Рождества Христова». Следует отложить все житейские заботы и попечения, всецело посвятить себя празднику. Молитвенное настроение сочетается в этот святой день и с беззаботным весельем, и с размышлениями о великом событии Священной истории, и со служением тем душеспасительным истинам, которым учит людей Рождество. Святочная словесность в других странах, в том числе и в России, формировалась и существовала до Диккенса, отличаясь национально своеобразным колоритом, стилистикой, ... далее ...
Священномученик Игнатий Антиохийский: «Я пшеница ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Господа, Который пострадал за нас. Здесь вновь поднимает голову опасность докетизма. Если Христос не страдал и не умер по-настоящему, то тогда невозможно ни мученичество, ни Евхаристия, ни солидарность, так как все это коренится в сострадании. В докетизме можно обвинить не только ту Церковь, которая отрицает воплощение Христа, но и Церковь, которая теоретически не отрицает воплощение Христа, но при этом не желает сделать своей плотию духовные искания и мучения людей. Что выразил всем этим Игнатий? Перспективу ранней Церкви, евхаристический опыт, который немыслим без общения. В IV веке в апостольских постановлениях говорится о том, что немощные и, в частности, вдовы и сироты, именуются жертвенниками. Этот странный упор на христианскую солидарность, странный для поздней античности, получает доказательство и свидетельство в противоположном лагере. Вскоре после 165 года язычник Лукиан Самосатский (выходец из Сирии) написал сатирическое произведение, где главным героем является авантюрист Перегрин. В какой-то момент Перегрин становится христианином и даже попадает в тюрьму. Лукиан, наверное, ориентируется на мученичество Игнатия, и высмеивает в его лице Перегрина. Он показывает, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История с женщиной, взятой в прелюбодеянии (Ин. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... К этому пришли как либеральные библеисты, так и православные исследователи (основываясь на трудах западных исследователей) . «Этот эпизод существовал в ранней традиции как изображение подлинного случая с Иисусом, даже если он исторически не точен» [24]. «Эпизод с Ж. (женщиной – А. У.) , уличенной в прелюбодеянии ( Ин. 7: 53–8: 11 ) , хотя и отсутствует в древнейших греческих рукописях НЗ, большинством исследователей считается подлинным преданием, связанным с Иисусом» [25]. Этот рассказ содержится в памятниках III–IV вв. Выше мы указывали, что пассаж Ин. 7: 53–8: 11, возможно, содержится в «Апостольских постановлениях», «хотя там история с блудницей не соотносится с четвертым Евангелием» [26]. По сообщению Евсевия Кесарийского, Папий (I–II вв.) «пользуется первым Посланием Иоанна, а также Петра, и рассказывает о женщине, которую обвинили перед Господом во многих грехах. Рассказ этот есть в «Евангелии от Евреев» ( Кн. III. 39: 17 ) [27]. Как видим, содержание перикопы имело хождение в Западной Церкви, позднее было зафиксировано в памятниках Восточной Церкви (в частности, в рукописях Византийского типа) . «Содержание pericope adulterae ни в чем не противоречит ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостольских постановлениях
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера