Апостольских постановлениях

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
15 февраля 2019 - Сретение Господне - ...Искать в Источникеfoma.ru
... Он мал и беззащитен, но одновременно — велик и полон торжествующей радости. Таким должен быть человек, узнавший Христа, — новорожденный христианин. Полным ликования. Сретение — это не просто день из далекой новозаветной истории. Хотя бы раз в жизни любой человек оказывается в доме Божием — в храме. И там с каждым происходит его личное Сретение — встреча со Христом. Как понять, произошла ли в вашей жизни Встреча? Очень просто — спросите себя: радостен ли я? изменился ли я? сколько в моем сердце любви? Давайте же встретим Господа, увидим Его сердцем! Впервые эта молитва упоминается уже в Апостольских Постановлениях. В Русской Православной Церкви слова Симеона Богоприимца во время богослужения читают или поют в конце вечерни. Также они произносятся в Благодарственных молитвах по Святому Причащению. Текст: Церковнославянский: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля. Русский: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... кафедру, относятся к III-IV веку и содержатся в составленном в ту эпоху Житии сщмч. Поликарпа Смирнского и в литургико-канонических памятниках «Каноны Ипполита» ( 330-е гг. ) и «Апостольские постановления» (ок. 380 г.) [следует при этом отметить, что в более раннем литургико-каноническом памятнике, известном как «Апостольское предание», о восседании не упоминается — рукоположение завершается лишь преподанием новорукоположенному лобзания мира]; в Псевдо-Климентинах в связи с поставлением епископа также упоминается восседание ( Ep. Petr. ad Jac. 5; Hom. 3. 60-72 ) . При этом в «Апостольских постановлениях» впервые фиксируется и особый литургический термин для описания обряда усаживания епископа на его место: интронизировать (греч. enthronizein) . Интересно также, что в «Апостольских постановлениях» интронизацию вместе с обрядом лобзания мира предписано совершать не сразу после хиротонии (согласно другим аналогичным памятникам лобзание мира преподается новому епископу непосредственно после рукоположения) , но на следующий день — это свидетельствует о понимании интронизации как самостоятельного чина и, следовательно, о росте значения этой церемонии (Const. Ap. ... далее ...
Храм как образ мира и человека / Статьи / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и Западе империи. Однако подлинный «бум» христианского строительного искусства начался не после Миланского эдикта, а после 381 года, когда было окончательно побеждено арианство. Именно в конце IV века, при императоре Феодосии, сооружение базилик приобрело массовый характер. Базилики строились в Италии, Галлии, Египте, Сирии, Палестине, Месопотамии, Малой Азии, на берегах Эгейского моря. Форма базилики соответствует восприятию храма как корабля — Ноева ковчега, в котором христиане обретают спасение, двигаясь по волнам житейского моря к гавани Царства Небесного. Об этом говорится в «Апостольских постановлениях» (IV в.) : Когда же соберешь Церковь Божию, то, словно кормчий великого корабля, со всем знанием приказывай составлять собрания, повелевая диаконам, как бы матросам, чтобы назначали места братьям, как бы пловцам, со всем тщанием и степенностью. Прежде всего, здание да будет продолговато, обращено на восток, с притворами по обеим сторонам к востоку, подобное кораблю. В середине да будет поставлен престол епископа, а по обеим сторонам его пусть сидит пресвитерство и стоят проворные и легко одетые диаконы, ибо они уподобляются матросам и надсмотрщикам над гребцами ... далее ...
Ответственность родителей за воспитание детей как ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... общине, но только к отцам, причем мирянам, поручая именно им воспитание их детей. Что речь идет об отцах, о «биологических» родителях, мы заключаем из того, что в предыдущем предложении Климент советует адресатам «жен своих направлять к добру…»; что адресаты – миряне, мы заключаем из того же предыдущего предложения, где рекомендуется «уважать пресвитеров». Также в наставлении Климента о том, как необходимо воспитывать детей, мы снова видим главную задачу – воспитать христианина в «смирении», «чистой любви» и «страхе Божием», а также «чистоте ума». Тема воспитания детей поднимается и в «Постановлениях апостольских», также подписанных именем Климента Римского [12]. В четвертой книге «Постановлений» (п. 11) автор обращается к теме родителей и их детей. «А вы, отцы, учите детей своих о Господе, воспитывая их в учении и наставлении Господнем, и обучайте их потребным и согласным со словом Божиим мастерствам…» [13]. Здесь мы уже действительно видим прямую отсылку к Еф. 6: 4. Также перед нами рекомендация обучать детей мастерству, то есть христиане заботятся не только о «религиозном» образовании, но и о подготовке к будням жизни в обществе. Мы можем предполагать, что обучение ... далее ...
Таинство покаяния и «общая исповедь» : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... исповеданного греха, общая исповедь не может заключать в себе убежденности духовника в искренности кающегося, а без разрешения нет и Таинства Покаяния; она не есть Таинство Покаяния, а может быть только одним из способов приготовления христианина к благоговейному причащению Св. Таин и, поскольку не дает разрешения ни от каких грехов, она не может являться заменой частной исповеди и оставляет каждого участника полностью ответственным пред Господом за достойное или недостойное принятие Его Тела и Крови.) 5 (Только при частной исповеди возможно исполнять требование древней Церкви, выраженное в «Постановлениях Апостольских») «не изрекать одинакового приговора за всякий грех, но на каждый полагать свой особенный» (.) Кн. 8, гл. 48; ср. правила 5 Анкирского и 2 Лаодикийского Соборов (.) Общая же исповедь совершенно исключает возможность при разрешении и при наложении епитимьи соображаться со свойством греха, со степенью раскаяния и обстоятельствами кающегося. Таково церковное понимание Таинства Покаяния и значения так называемой общей исповеди. Это понимание необходимо объяснять с церковной кафедры верующим, и, располагая их к частому причащению Св. Таин Тела и Крови Христовых для ... далее ...
Историческое развитие иерархического служения и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... В соответствии с еврейским источником ( Тос. Санхедрин 1, 1 ) , обряд рукоположения еврейских служителей состоял в чтении молитв и возложении рук на кандидата, поэтому ветхозаветная практика хиротонии продолжила свое существование и в ранней христианской Церкви. Из этого следует прямое заключение о том, что возложение рук и чтение молитвы епископом при посвящении составляет необходимое вещество и существенное основание Таинства. Достаточно ясную картину относительно совершения Таинства Рукоположения в Древней христианской Церкви мы обнаруживаем в источниках: «Апостольском предании» и «Апостольских постановлениях». «Апостольское Предание» дает возможность ближе ознакомиться с обрядом рукоположения в Древней Церкви. Из текста видно, что Таинство Рукоположения имело краткий и несложный чин. Согласно тексту одним из главных элементов, свидетельствующих о подлинности совершения Таинства, является принятие епископа всеми людьми местной общины. Это был первый элемент, предшествующий самому чину посвящения, но весьма значительный. Местная община должна проверить и принять кандидата перед рукоположением (сможет ли он практиковать свое епископское служение среди них) . ... далее ...
Единство книги Двенадцати пророков : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 56-57 и 256-262. [4] В LXX эта книга отсутствует; в Вульгате она – 4 книга Ездры, в древнегрузинской, церковнославянской и русской синодальной традициях она – 3 книга Ездры; в некоторых современных английских изданиях Библии ( напр., KJB, RSV, NRSV, NEB и др. ) она именуется 2 книгой Ездры ( ср. 3Езд 1: 1 ) . Латинский перевод этой книги достаточно исследован наукой, тогда как другие древние версии – сирийская, эфиопская, арабская, армянская и грузинская – малоизучены. В древности существовала и греческая версия: цитаты из нее содержатся в «Строматах» Климента Александрийского и в «Постановлениях Апостольских». Дискутируется в современной науке и вопрос о возможном еврейском оригинале книги. Подробней о ней см., напр., в след. критических переводах ветхозаветных апокрифов и псевдоэпиграфов: CharlesR. H. The Apocrypha and Pseudepigrapha of the Old Testament. II: Pseudepigrapha. Oxford, 1968². P. 542-624. Apocrifi dell’Antico Testamento. Vol. II. Torino, 1989. P. 235-377 (на стр. 281-290 – обширная библиография изданий и переводов книги, а также научных статей о ней) . [5] Часто это количество сводилось к двадцати двум, по числу букв еврейского алфавита. При таком ... далее ...
Возрастной ценз кандидата в священство: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... других упражняться в благочестии... свойственно только людям крайне неразумным и дерзким: неблагоразумным, если они не чувствуют своего невежества, дерзким, если, сознавая оное, отваживаются на дело» [37]. Приведенные выдержки из творений Отцов IV в., во-первых, отчетливо показывают их собственное видение рассматриваемого вопроса, а, во-вторых, подтверждают существование в этот исторический период увеличения хиротоний лиц, не достигших канонического возраста, и главное, что это явление уже тогда становилось проблемой для нормальной церковной жизни. Указание на возраст епископов содержится в «Постановлениях апостольских» - литургико-каноническом памятнике кон. IV в. Во 2-й книге «Постановлений апостольских» определяется, что епископ должен посвящаться «не моложе пятидесяти лет, когда он освободится некоторым образом от юношеских непристойностей и наветов отвне; а сверх этого и хулений, возносимых на многих некоторыми лжебратьями... » [38]. Перед нами привычная для древнего мира, аргументация возрастного ограничения - зрелость в становлении человека как личности, его духовное совершенство, а также необходимость наличия авторитета среди окружающих. Однако, как видим далее в этом же ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... дни скверны (τῆς ἀφέδρου) ея, нечиста будет ( Лев. 15, 25 ) Почему же месячное кровотечение и находящаяся в этом состоянии женщина названы Богом нечистыми? Ведь кажется, что это течение, поскольку оно естественно и попущено Богом после преступления прародителей, не есть ни грех, ни нечистота. «Поистине, это не грех и не нечистота», по словам Златоуста ( т. 1, с. 1059 ) [1], и «все, совершающееся по природе, воистину не является нечистым», по Феодориту (Там же. С. 1057) [2]. «Нет ничего нечистого, кроме лукавого расположения», как говорит Феодор или Диодор (Там же. С. 1032) . Потому и в «Апостольских постановлениях» говорится: «Ни законное совокупление, ни роды, ни течение кровей, ни истечение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить его от Духа Святого, но только нечестие и беззаконный поступок» ( кн. 6, гл. 27 ) [3] Но если дело обстоит так, почему же тогда не только ветхий закон, но и правила святых отцов считают женщину в ее месячном очищении нечистой? На этот вопрос отвечаем словами тех же отцов: течение месячных кровей называется нечистым, во-первых, из-за человеческого восприятия. Все мы, люди, обыкновенно гнушаемся всем тем, что ... далее ...
Календарные заметки на 20 сентября: память святых ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... слове сщященномученику Игнатию специально отмечает, что именно последний принял епископское посвящение из рук Петра [23]. Блаженный Феодорит Кирский, не упоминая о Еводе, как и Златоуст говорит об Игнатии, представляя его преемником Петра, который избрал его для епископского служения в Антиохийской Церкви [24]. На тот факт, что Игнатий был вторым епископом в Антиохии, косвенно указывают еще ряд церковных авторов III–IV веков, а кроме того византийские списки апостолов от 70-ти [25]. Данное противоречие уже в древности, по-видимому, пытались разрешить путем примирения свидетельств. Так, в «Апостольских постановлениях» (ок. 380) утверждается, что Евод был поставлен во епископа апостолом Петром, а Игнатий — апостолом Павлом [26]. Скорее всего, это свидетельство основано на сообщении из книги Деяния апостолов о том, что церковное служение Павла в Антиохии происходило раньше церковного служения Петра [27]. Апостол Павел входил в круг «пророков и учителей», которые осуществляли руководство Антиохийской общиной [28]. После того как Павел отправился в Малую Азию и Грецию, Евод мог воспринять от него лидерское служение. При этом указание на него как на «епископа» относится ко ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостольских постановлениях
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера