Апостольских постановлениях

  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеpravmir.ru
... человечества, един Еммануил, един Господь И. Христос, един истинный Сын Бог и вместе человек, не человек обоготворенный, подобный тем, кои благодатию соделываются причастниками Божественного естества, но истинный Бог, Который ради нашего спасение явился в человеческом образе, как и Павел свидетельствует сими словами: егда, говорит, прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего рождаемого от жены, бываемого под законом, да подзаконные искупит, да всыновление восприимем! » (Сост. по «Истор. вселенских соборов», еп. Иоанна. Москва, 1871 г., стр. 159 – 164) . Например в символе, сохранившемся в «Постановлениях апостольских: верую в Господа Иисуса Христа «в последок дний ( Евр. 1: 2 ) сшедшего с небес, воспринявшего плоть и родившегося от Святой Девы Марии» ( Постанов. апостол. кн. 7, гл. ХLI ) ; в символе иерусалимском: верую во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божие единородного... воплотившегося и вочеловечившегося“ (огласит. поуч. св. Кирилла Иерусалим. 6) ; в символе римском: верую в Бога Отца Вседержителя, и в Иисуса Христа, Сына Его единородного, Господа нашего, родившегося от Духа Святого и Девы Марии» и др. (Вinghami Оrigines ессles. Наlае, 1727, vоl. IV. рар. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Настольная книга священнослужителя - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... несомненно, имеет глубокий символический смысл. Смысл этот будет понятен для нас из некоторых сопоставлений. Точно такое же обхождение вокруг аналоя и с пением тех же самых песноппений входит в состав чинопоследования Таинства Брака. Входит оно также и в состав чина Крещения, и во всех этих случаях имеет одно и то же значение – символа теснейшего единения с Господом Иисусом Христом, заключения нерушимого союза. В таком смысле изъясняется этот символ церковными писателями. Глубокая христианская древность не знала этого обряда: его нет ни в чине пресвитерского посвящения, помещенном в «Постановлениях апостольских», ни в древних списках, приведенных в Евхологионе Гоара (XVII в.) . И лишь в ХIV веке он является уже как общепринятый обряд. О нем упоминают святой Симеон, архиепископ Солунский, и один греческий список чина посвящения ХVII века ( Гоар, 1-й список ) . Симеон Солунский говорит, что обряд обхождения вокруг престола означает вступление новопоставляемого в круг Ангелов. По окончании обряда обхождения архиерей становится у правого угла престола, а новопоставляемый преклоняет пред ним колена. Архиерей, сотворив над главой новопоставляемого знáмение креста, ... далее ...
Духовный отец в Древней Восточной Церкви - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Прощение грехов в монашеском покаянии достигалось усилиями двух сторон - и принимавшего исповедь, и самого грешника. Участие первого было гораздо более значительно: принимавший исповедь брал на себя бремя грехов кающегося и, сверх того, умолял Господа о прощении; сам грешник проходил покаяние, т. е. исполнял епитимию. Мысль о принятии исповедующим на свою совесть грехов кающегося - идея заместительства - встречается в Церкви помимо и раньше монашества, применяется она и к институту церковного покаяния. Если не ошибаемся, в древних церковных канонах о покаянии она не проводится, но в Апостольских Постановлениях ( кон. IV - нач. V в. ) , в книге II, где говорится о публичном покаянии, идея заместительства высказана ясно и поставлена в живую параллель с основным моментом христианства - страданием безгрешного Сына Божия за грехи всего мира. «Если есть возможность, то пусть епископ усвоит себе (Ιδιοποιείσθω) прегрешения другого и скажет согрешившему: «Ты только обратись, а, смерть за тебя возьму я, как Господь взял смерть за меня и за всех», ибо пастырь добрый полагает жизнь свою за овец». «Вы [епископы] те, которые носят грехи всех, и за всех должны отдать отчет (oi ... далее ...
Церковное правоИскать в Источникеpravmir.ru
... как в предыдущем все мы вместе постановили, того, кто беспорочен во всем, избран всем народом, как наилучший… " , " и я, Иаков Алфеев, постановляю об исповедниках. Исповедник не рукополагается, ибо исповедание есть дело воли и терпения, но он достоин, великой чести " [ 2 ]. В 85 Апостольском правиле дается перечень " чтимых и святых книг " . К Священным книгам здесь присовокуплены два постановления св. Климента: " и постановления вам епископам мною Климентом изреченныя в осми книгах (которых не подобает обнародовати перед всеми ради того, что в них таинственно) " . Речь идет об " Апостольских Постановлениях " . Однако апокрифичность " Постановлений " побудила Западную Церковь отвергнуть их авторитет. Этот сборник употреблялся исключительно на Востоке, но и здесь он был подвергнут строгой цензуре. Трулльский Собор 691 г. отверг " Апостольские Постановления " как книгу, поврежденную еретиками: " Поелику же в сих правилах поведено нам приимати оных же Святых Апостолов постановления, чрез Климента преданныя (имеется в виду 85 е Апостольское правило) , в которые некогда иномыслящие, ко вреду Церкви, привнесли нечто подложное и чуждое благочестия, и помрачившее для ... далее ...
Толкование на правила Святого Поместного Собора ...Искать в Источникеpravmir.ru
... 4) . Из толкований 80 Ап. правила и 2 правила I всел. собора мы видели, как строго воспрещается поставлять на высшие иерархические степени лиц, которые не имеют достаточных ручательств того, что они непоколебимы в вере и способны поучать своим словом, а жизнью служить примером для других. Возобновляявсе это в главных чертах, данное правило, подобно двум приведенным выше, напоминает Апостольское постановление относительно того, что не должно поставлять на церковное служение лиц, только что перешедших из явычества и крестившихся ( νεόφυτоς, 1Тим. 3: 6 ) , упоминая при этом и о других Апостольских постановлениях, воспрещающих рукополагать (ταχέως) поспешно ( 1Тим. 5: 22 ) [17]. Цель данного правила заключается в том, чтобы строго хранить упомянутые постановления Св. Писания при поставления кого-либо в епископы, особенно, когда последнее касается какого-либо богача или ученого из гражданского звания. Богатый (πλоύσιоς) , обладая достаточными средствами к жизни, обыкновенно бывает изнежен, более бедного предан мирским наслаждениям и имеет больше страстей, вследствие чего правило предписывает с особенною точностью и заботливостью обратить на такового внимание. проверив, ... далее ...
Неудавшийся церковный округИскать в Источникеpravmir.ru
... с самого начала оказались в ином положении, чем жители пригородных мест. Единственным выходом для них было образование самостоятельного Евхаристического собрания. Как незначительно могло быть число членов отдельной церкви, указывает один из древних памятников, так нзв. «Церковные каноны», из которого следует, что количество взрослых членов церкви, способных принять участие в выборе епископа, могло не превышать даже 12ти человек. Нам известно, что в начале епископства Григория Чудотворца ( III-й век ) в Кесарии (в Понте) количество членов его церкви не превышало 17ти человек. Даже в «Апостольских постановлениях», т. е. в памятнике, окончательная редакция которого относится к самому концу IV-го века или к началу V-го, предвиден случай, что среди кандидатов в епископы не найдется ни одного, который бы имел предписанный составителем «Απ. постановлений» возраст в 50 лет. Еще в V-м веке в Сирии даже городские церкви оставались очень немногочисленными. Образованию церквей в «κῶμαι» могло способствовать еще то обстоятельство, что у жителей «κῶμαι», если в них был свой языческий храм и свои жрецы, была привычка на месте удовлетворять свои религиозные нужды. Что касается ... далее ...
Слова и поученияИскать в ИсточникеИсточник
... из тления в вечность. Мученичество крови обеспечивало и немедленное, несомненное спасение, осязаемое обретение Бога. Кровь, питавшая рождающую святых утробу Церкви, и гонения более, чем что–либо другое, даровали истинную жизнь своим чадам, которые, пролив кровь, восходили на небеса. Церковь с радостью пережила явление мучеников, хотя и сознавала драматичность страшного вихря гонений. В литургии Апостольских постановлений (литургия Апостольских постановлений — древняя литургия иерусалимского типа, дошедшая до нас в юридическо–литургическом памятнике церковной словесности — «Апостольских постановлениях» IV века) глава 57 второй книги, главы 5–15 восьмой книги (и частично в более ранних, например в эфиопском, изводах. — Примеч. ред.) народ призывается особенно поминать святых мучеников, дабы «стать общниками их подвига». Люди верили: «Где Дух Святой, туда следуют, как тень, гонения и борьба», где мученичество, там и Святой Дух. Когда, по Божиему Промыслу, гонения прекратились, то души, непрестанно помышляющие о Царствии Божием, снова обратились к аскетической жизни. По словам святого Исаака Сирина, то, что совершили мученики, совершают и монахи, ... далее ...
Толковый типикон, 1Искать в ИсточникеИсточник
... и св. Клименту Римскому, явно обнаруживает неапостольское происхождение: в нем встречаются такие странные и неправославные мысли, как, например, сравнение епископа, пресвитера и диакониссы с Богом Отцом, Сыном Божиим и Духом Св., [ 2 ] или мнение, что обрядовый закон Моисеев дан евреям в наказание за поклонение золотому тельцу [ 3 ]. За позднейшее происхождение памятника говорят также такие термины в нем, как «новопросвещенные», «воплощение» (ἐνσωμάτωσις) . Но в нем ощутительно веет духом III в. — духом тогдашнего ригоризма, непосредственностью религиозного чувства; кроме того, в Апостольских Постановлениях говорится, как о существую{с. 71}щем и частом явлении, об исповедничестве, о некоторых благодатных дарах и служениях апостольского времени и II в. ; он отличается совершенною неустановленностью, зачаточностью богословской терминологии и т. п. Тем не менее, по местам Апостольские Постановления носят следы иерархического и богослужебного строя IV в. (должности иподиакона, привратника храма; упоминается праздник Рождества Христова, появившийся на Востоке в конце IV в.) . Во всяком случае позже начала V в. Апостольские Постановления не могли произойти: они не ... далее ...
Из лекций по Церковной Археологии и ЛитургикеИскать в ИсточникеИсточник
... словами свидетелей мученической кончины св. Поликарпа Смирнского, ценились ими дороже золота и драгоценных камней. Почитание памяти мучеников, ежегодные собрания для молитвы в день их кончины или natalitia martyrum были зерном христианского культа святых, а потому и места, хранившие эти останки, преимущественно перед прочими избирались для богослужебных отправлений. Отсюда ведут начало наши престолы с полагаемыми в них частицами св. мощей, и произошло название отверстия (sepulchrum) , куда кладут мощи на Западе; отсюда поминовение умерших и самый строй некоторых частей древней литургии. В Апостольских постановлениях (VI, 30) делается следующее наставление: «собирайтесь в усыпальницах (εν κοιμητηρίοις) для чтения священных книг и пения псалмов по почившим мученикам и всем от века святым и по братиям своим, почившим о Господе. И вместообразную (άντίτυπον) приятную евхаристию царского тела Христова приносите в церквах своих и усыпальницах, а когда выносите почивших, то провожайте их с псалмопением, если они веруют о Господе». Самый древний из сохранившихся календарей, так называемый римский, носит заглавие: Depositio martyrum и перечисляет немало имен мучеников, тела которых ... далее ...
ВЕЛИКОЕ СЛАВОСЛОВИЕ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... , текстуально близкая к окончанию библейской песни вавилонских отроков (« ») и к древней христ. аккламации « », вошедшей в состав анафоры визант. литургии. Эти 2 строки (т. е. части а и б) , вероятно, представляют собой древнейший слой В. с. - в соч. Псевдо-Афанасия «О девстве» ( 2-я пол. IV в. ) «утренний гимн» состоит только из 2 этих строк (PG. 28. Col. 276a) ; впрочем, остальные могли быть просто обойдены молчанием. В арм. версии между частями а и б помещены цитаты Мф 21. 9 и Дан 3. 26, 52. В версиях «Апостольских постановлений» и сир. окончание части б существенно переработано: в «Апостольских постановлениях» добавлена небиблейская фраза, в сир. версии - цитаты 1 Тим 6. 15-16, Пс 82. 19. Наибольшая по объему часть г 1-го разд. представляет собой обращенную ко Христу молитву; только в версии «Апостольских постановлений» эта часть обращена к Богу Отцу. Ранее считалось, что «Апостольские постановления» сохранили наиболее архаичную форму В. с. (Cl. Blume) , но сейчас признано, что составитель этого памятника, наоборот, специально изменил первоначальное обращение ко Христу на обращение к Богу Отцу, в чем видят либо арианское (B. Capelle) , либо оригенистское ( J. ... далее ...
  001   002  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостольских постановлениях
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера