13. Еще говорят ученики, что отец Анфим был большим аскетом. Питался только овощами, и то раз в день и очень воздержно. А вино, брынзу и молоко вкушал всего несколько раз в году. Одежду носил ветхую и бедную, печь в келье не топил и никакого имущества не имел, кроме тулупа и трех книг: Часослова, Псалтири и Патерика. Старец никогда не спал на кровати 14. Другим подвигом отца Анфима было всенощное бодрствование. Говорят отцы, что старец никогда не спал на кровати. Закончив вечернюю молитву, он клал сотни земных поклонов, затем дремал часок-другой на коленях под иконами. Проснувшись, продолжал свою полунощную молитву и затем снова дремал часок под иконами. 15. Однажды ему пришлось заночевать в Тыргу Нямце у одного из своих духовных чад, которого он очень любил. Когда старец утешил всех избранными словами от святых отцов, хозяин приготовил ему постель и оставил в комнате одного. На другой день утром постель оказалась совершенно нетронутой. Отец Анфим всю ночь бодрствовал перед святыми иконами. 16. Говорят еще монахи, что ночью в келье отца Анфима всегда было светло, и на всякий час его можно было увидеть молящимся. Иногда, когда сон борол его, он выходил на улицу, обходил несколько раз вокруг кельи и снова заходил. 17. В последние 10 лет старец уже не служил Святую Литургию, но никогда не пропускал служб. Однажды спросил его один из учеников: — Отец Анфим, дай последний совет — Никогда не пропускай церковных служб! — Отец Анфим, дай мне последний совет перед тем, как мы расстанемся. А старец ответил ему: — Никогда не пропускай церковных служб! 18. Достигнув 80-летнего возраста и заболев, отец Анфим предал Богу свою душу 29 августа, в престольный праздник монастыря , прямо во время Святой Литургии. Рядом с собой он положил листок с исповедью, где испрашивал у всех прощения и молитв. Господи, упокой с праведными отца Анфима!  Коммуной в Румынии называется сельсовет, объединяющий несколько сел.  Город Тыргу Нямц — местный районный центр.  Престольный праздник монастыря Секу — Усекновение главы св. Иоанна Крестителя.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Столетний старец скончался в 1872 году.  Старец о. Анфим – болгарин († 1867) О. Анфим родился в городе Софии и в мире был священником. По смерти жены своей, последовавшей около 1830 года, он удалился на Св. Гору, где вначале поселился в монастыре Симоно-Петре, и там принял монашество. С 1841 года он начал юродствовать, но по какой причине он решился проходить такой опасный и многотрудный путь духовной жизни, это осталось неизвестным. О. Анфим любил монастырь св. Пантелеймона, любил слушать русскую службу, а потому часто приходил в Руссик, а иногда и проживал в нем по неделе, и даже более. Любимый приют его был на паперти церковной. О. Анфим всегда старался скрывать свою внутреннюю жизнь, показывая себя неразумным, часто говорил несвязанно, как бы бессмысленно, а иногда без церемоний и побранивался. Когда же замечал, что начинают понимать притчи его и изъявлять ему почтение, тогда, бывало, с намерением наговорит много смешного и уйдет в пустыню и безмолвствует там месяца 2 или 3, или скитается по вертепам и пропастям Афона, а потом опять придет в монастырь. С самого начала его юродства, некоторые в Руссике обратили на него свое внимание и строго следили за образом его жизни. Он не вдруг начал проходить этот путь, но постепенно. Начавши юродствовать, лет 5 он носил обыкновенную одежду, не отказывался от общей трапезы и не скрывался долго в уединении. Но потом, время от времени, он как бы укреплялся и возрастал в самоотвержении, мало-помалу изменял одежду, начал носить худую, а потом и эту пренебрег, стал ходить полунагой, в суконном мешке, прорезав дыры для головы и для рук, и таким образом ходил везде; а после он мешок свой расшил и просто носил его на плечах, и потому его прозвали «чувальником» (от «чувал» – мешок). А в пустыне он и этого лишал себя и ходил вовсе без одежды. Многие получали духовную пользу от него, смотря на сверхъестественное его терпение, а некоторые соблазнялись, считая его безумным. Он многих назидал, исправлял, ободрял и обличал. Касательно жизни своей он был скрытен; очень немногие пользовались его откровенностью; но многие знали, что он имел высокий дар прозорливости.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Среди особо чтимых святых - прмц. Параскева (26 июля), покровительница Комотини. Епископы Маронийские Александр (упом. в 344?), Тимофей (упом. в 404; друг свт. Иоанна Златоуста), Докимасий (упом. в 431-459), Иннокентий (упом. в 532-533), Иоанн (упом. в 553). Архиепископы Маронийские Никита (упом. в 879), Феодор (XI в.), Василий (упом. в 1030), безымянный (упом. в 1066), Феодул (упом. в 1079), Феофил (сер. XI в.), Никита (упом. в 1166), Никита (упом. в 1170 или 1177?), Константин (между 1177 и 1186 или упом. в 1191), Пентактен или Зентайла (1186-1196), Иоанн (упом. в 1191/92), безымянный (упом. в 1222 или 1228), Стефан (упом. в 1260), Фома (упом. в 1285 и 1292), Кирилл (упом. в 1295), Даниил (ранее 1315), Феодул (митр. Халкидонский; 1315 - не ранее 1327), Лев (упом. в 1340). Митрополиты Маронийские безымянный (упом. в 1364-1372), Симеон (упом. в 1393), Дионисий (упом. в 1497-1498), Гавриил (митр. Траянопольский или Маронийский, упом. в 1564-1565), Арсений (упом. в 1560-1567), безымянный (упом. в 1565-1580), Каллиник (упом. в 1619), Панкратий (1646-1668), Анания (1675-1683), Неофит (до 1690), Каллиник (1696-1697, 1701-1702, 1714), Гавриил (1721), Даниил (1721), Афанасий (1725), безымянный (1735), Анфим (упом. в 1737 и 1756), Каллиник (1756-1771), Неофит (1771-1789; впосл. патриарх К-польский Неофит VII ), Неофит (1789-1810), Константий (1810-1821), Даниил (1821-1838, впосл. митрополит Филадельфийский), Иоанникий (1838-1839), Анфим (1839-1845, впосл. митрополит Эфесский), Кирилл (1845-1863), Феоклит (Феодосиадис; 1863-1865), Анфим (1865-1877), Иероним (1877-1885), Константин (Вафидис; 1885-1888, впосл. митрополит Серрский), Хрисанф (Иероклис; 1888-1893), Гавриил (Ятрудакис; 1893-1894, ранее митрополит Трапезундский), Иоаким (Валасиадис; 1894-1900, впосл. митрополит Родосский), Константин (Газис; 1900-1902), Николай (Саккопулос; 1902-1914, ранее митрополит Анкирский, впосл. митрополит Кесарийский), Мелиссин (Христодулу; 1914-1921), Хрисанф (Филиппидис; 1922, ранее митрополит Трапезундский, впосл. архиепископ Афинский), Анфим (Саридис; 1922-1939), Спиридон (Аливизатос; 1939-1940), Василий (Константину; 1941-1952), Тимофей (Матфеакис; 1954-1974), Дамаскин (Румелиотис; 1974-2012), Пантелеимон (Мутафис; с 2013 по наст. время).

http://pravenc.ru/text/2562388.html

Не прошло и двух лет, как икона Божией Матери «Скоропослушница» была торжественно перенесена в монастырскую церковь, получившую то же имя. Здесь сразу поселились тридцать монахинь. Обитель стала жить по установлениям святых отцов, которые ввел здесь святой Анфим. Он сам провел остаток дней именно в этом монастыре. Вскоре обитель насчитывала восемьдесят монахинь и быстро сделалась лучшим женским монастырем в Греции. Святой был духовным отцом, утешителем и заступником всего населения Хиоса. Ни одного посетителя, больного или кающегося он не оставлял без утешения: кого лечил духовным наставлением, кого — целебными травами, но прежде всего — слезной молитвой перед иконой Божией Матери. Иногда за день до шестидесяти-семидесяти больных приходили в монастырь просить помощи святого и Пресвятой Богородицы. Более тридцати лет святой Анфим служил спасению душ и исцелению телес. Когда подвижник стал слишком стар, чтобы заниматься ручным трудом, он затворился в келье и умолял Господа даровать ему возможность помогать ближнему любым способом до последних мгновений жизни. Дав общине полные божественной мудрости наставления, он отошел ко Господу 15 февраля 1960 г. в возрасте девяноста одного года. Весь остров оплакивал святого. Прп. Анфим и теперь пребывает c верующими, изливая на тех, кто прибегает к его заступничеству, Небесное утешение и исцеляя от болезней. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 28 февраля 2012 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 76 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Его почитание было признано Константинопольским Патриархатом в 1992 г. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. В это время происходил так называемый обмен населением между Грецией и Турцией после преследований греков в Малой Азии. Огромное количество переселенцев необходимо было устроить. Именно на этом фоне больших практических забот попечение о духовном, т. е. строительство монастыря, могло казаться несвоевременным. — Прим. ред.

http://pravoslavie.ru/51858.html

Константинопольский Патриарх Григорий VI ни за что не хотел принимать фирман и попытался обратиться ко всем Поместным Православным Церквам, рассчитывая на их поддержку. Но болгары не отступали от своих требований, и Григорий был вынужден уйти на покой. Его преемник Анфим VI (1871 – 1873) занял более гибкую позицию: он пошел на мирные переговоры с болгарскими представителями, обещая им признать в будущем самостоятельность Болгарской Церкви. В результате жесткой борьбы с Константинопольской Патриархией, в 1872 г. болгарам удалось избрать своего первого Экзарха – им стал епископ Ловчанский Иларион. Через 5 дней из-за своих немощей он отказался от этого поста. На его место был избран митрополит Видинский Анфим (1872 – 1877), выпускник Халкинской школы и Московской Духовной Академии, в сан иеромонаха рукоположен митрополитом Филаретом (Дроздовым) . Экзарх Анфим продолжил переговоры с Константинополем, но все было тщетным. Тогда 11 мая 1872 г. 1872 г. Анфим провозгласил Болгарскую Православную Церковь автокефальной. Константинополь ответил протестом, объявил о низложении Анфима, о лишении его священства, сподвижники Экзарха – митрополитам Ловчанскому Илариону и Пловдивскому Панарету – объявлялись отлученными от Церкви, а епископ Макариопольский Иларион предавался геенне огненной и вечной анафеме. Кроме того, Константинопольский Патриарх на Поместном Соборе 16 сентября 1872 г. осудил «филетизм», то есть племенное (народное) деление в Православии, а Болгарскую Церковь объявил схизматической. Греки рассчитывали на то, что схизма напугает болгар, но она еще сильнее закрепила обособление болгар от Вселенской Патриархии. Православная Полнота (Иерусалимский Патриарх Кирилл II, епископат Антиохийской, Румынской, Сербской, Русской Церквей) не приняла этих прещений Константинополя. С первых же дней Экзархат принялся за духовное руководство болгар и их сплочение. Церковные иерархи занялись устройством епархий, развитием народного образования (например, открытие в 1870-х гг. училищ в Рыльском монастыре, Тернове, Самокове), духовно-культурное утверждение болгарской нации.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сия суть вопрошения ваша и ответи наши. И Господь мира и утешения, Иже разстоящая совокупляй во едино и то жде соединение веры, да даст благодать пребыти единомыслию сему Церквей наших даже до скончания века нерушиму. Прешедшая убо погрешения да простит Господь нами, малейшими Своими рабы, во исправление же, да дарует преспеяние и ращение в лучьшая. Молитеся же и о нас, братие, да избавимся от мучителства мирскаго и от беднаго утеснения, еже страждем. Якоже и мы непрестанно молим Бога, да утвердит в мире богоугодном царствие ваше победою победоносною на враги Его; архиерейство же ваше да наставит всегда на пути спасителныя в Самом Христе Бозе, Ему же слава и держава вовеки. Аминь. Константинополский патриарх утверждает выше реченная. Смиренный митрополит Кесарийский Анфим. Смиренный митрополит Ефесский Игнатий. Смиренный митрополит ираклийский Мефодий. Смиренный митрополит Ки...цкий Анфим. Смиренный митрополит Никомидийский Кирилл. Смиренный митрополит Халкидонский Гавриил. Смиренный митрополит Никейский Григорий. Смиренный митрополит Адрианопольский Неофит. Смиренный митрополит филиппопольский Гавриил. Смиренный митрополит Прусийский Клим. Смиренный митрополит Анхиальский Иоаким. Смиренный митрополит Терновский Дионисий. Смиренный митрополит Месемврийский Дамаскин. Смиренный митрополит Селунский Феоклист. Смиренный митрополит Мелениский (?) Феофан. Смиренный митрополит Митилинский Григорий. Смиренный митрополит Мефимский Анфим. Смиренный митрополит Варнский Анфим. Смиренный митрополит Визинский Григорий. Смиренный митрополитСозополский Митрофан. Смиренный митрополит Мидийский Христофор. Смиренный митрополит Силиврийский Мелетий. Смиренный митрополит Писидийский Силвестр. Смиренный архиепископ Приконийский Иеремиа. Смиренный митрополит Коринфский Григорий. Смиренный епископ Раидитцкий Кирилл. Смиренный епископ Метрский Тимофей. Смиренный епископКалиопольский Мелетий. Мелетий Сириг, священномонах и учитель Великия церкве, иже и сложив настоящее сочинение повелением пресвятейшаго и вселенскаго патриарха, господина Паисеа, и всего сущаго с ним святаго собора.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/skr...

Анфим ободрился; но обстоятельства вдруг переменились: покровитель Анфима, друг иезуитов и враг Кирилла Лукариса, великий визирь Гуссейн был отставлен от должности. К этому присоединилось еще то, что о заточении Кирилла узнал английский король Uakob I . Преданный до страсти богословским ученым занятиям, Uakob I -й обращался к Кириллу Лукарису за разными древними рукописями, находившимися на востоке, уважал Кирилла за его обширный познания, и высоко ценил его характер и нерасположение к латинянам, – ко всему этому король был крайне взволнован бедственным положением Кирилла, и сейчас же дал предписание своему посланнику Томасу Ру (Roue), находившемуся при турецком дворе, чтоб он, от его имени, ходатайствовал о возвращении Кирилла Лукариса. Томас явился к паше и заявил ему желание английского короля, обещая при этом, в случае неисполнения его желания, прервать все сношения английского двора с турецким. Паша испугался и дал приказание – возвратить Кирилла Лукариса. Видя такую перемену обстоятельств, Анфим, объятый страхом, ночью отправился к Кириллу испросить себе прощение. Святитель братски простил его. Анфим удалился после того на афонскую гору, где провел остаток дней своих в молитвенном уединении в монастыре св. Афанасия, – а Кирилл Лукарис вторично был объявлен константинопольским патриархом – в сентябре 1624 года. 217 Нельзя не заметить о той радости, с какою встречен был возвращавшийся из заточения любимый патриарх православными жителями Константинополя. Народ, вышедший к патриарху на встречу, день и ночь толпился в Галате – предместье столицы, где остановился на время ревнитель православия, низложенный иезуитами. Все желали видеть его и получить от него благословение. Сам Анфим прибыл сюда раскаяться пред ним в своем поступке, и испросить у него прощение. 218 Сношения Лукариса с Россиею были не безуспешны: каждый раз его послы отправлялись из России с богатою милостынею. Царь Михаил Феодорович и патриарх российский Филарет дарили послов Лукариса золотыми и серебряными вещами – кубками, камками и объярями, соболями, куницами, бархатом и деньгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Говорят, что в Иверском монастыре жил слепорожденный монах, чье имя было Анфим. Услышав о чудесах иконы Владычицы нашей Богородицы «Портаитисса», производимых ею по всему миру, он стал молиться ей об излечении от слепоты и стал настолько почитать икону «Портаитисса», что попросил иконописца написать ее для него. Согласившись, иконописец начал готовиться. Но каждый раз, когда он пытался приступить к делу, руку его как будто охватывал холод. Через несколько дней отец Анфим, решив, что икона уже готова, отправился к иконописцу, и тот рассказал ему, что каждый раз, когда он начинает писать, его руки немеют так, что он не может работать. Когда отец Анфим услышал это, он встал на колени и усердно принялся умолять Богородицу, чтобы брат написал Ее святую икону. Божия Матерь не оставила без внимания его мольбу. Икона появилась на доске сама, без вмешательства иконописца, и открылись глаза у Анфима, так что он смог увидеть лики Пречистой и Господа нашего Иисуса Христа. Это событие стало известно всем. Отец Анфим узрел икону собственными глазами, безмерно наслаждаясь своим видением; потом глаза его затуманились снова, и он стал таким же, как прежде. В скиту Керасья жили два пожилых подвижника, Иоанн и Феодосий. Им было назначено послушание – вырезать деревянные ложки. Они в короткое время сделали их так много, что смогли наполнить ими два мешка, и тут по Промыслу Всецарицы прибыл торговец из Румынии и все их купил. В день святого Георгия келлия святого Георгия на Карулях отмечает свой престольный праздник. Эта история случилась во время такого праздника где-то между 1930 и 1935 годами. Примерно 20–25 русских и греческих подвижников собрались для бдения, но у них не оказалось рыбы к празднику. Отец Зосима, весьма благочестивый и простой монах, который любил людей и был самым милосердным среди всех русских подвижников Афона, предложил им рыбачить в том месте, где они находились, так как их домик был расположен на краю обрыва над морем. «Но как мы можем ловить рыбу без крючка или приманки?» – отвечали другие.

http://pravoslavie.ru/41650.html

Это Божественное Причащение отец Анфим запомнил на долгие годы. Божественная радость сопровождала его много дней и ночей. У него было чувство, что он словно в боготканные одежды облекся в Самого Господа и Спасителя нашего… В конце третьей недели отец Анфим окончательно поправился. Отец Паисий простился с ним и ушел! Исчез! С того дня он никогда его больше не видел! Во время одного праздника в скиту отец Анфим встретил отца Григория и поблагодарил его за то, что он, несмотря на тяжелую дорогу, пришел, чтобы причастить его. – А когда это было? – спросил отец Григорий. – Зимой, когда я был болен… – Это был не я, – ответил он. – Но тогда кто это был? И кто был отец Паисий?… – Давай, расскажи мне, что произошло? Отец Анфим рассказал ему все… И вот, что ответил ему отец Григорий: – Послушай, благословенная душа! Это был твой Ангел… Тебе его послала Пресвятая Богородица… Восславь Бога и все… Так просто и необъяснимо совершилось великое чудо 725 . Кто причастил отца Анфима и чем, об этом мы никогда не узнаем. Судьбы Господни – бездна великая. «Человек создан для служения, для того чтобы приносить Своему Богу Творцу благодарность и славословие и служить ему… И в этом продолжительном приношении и Служении соединиться с Богом, освятиться и жить! Множество триединых даров даны ему. Первоначальные дары Божественного Священство были даны человеку, чтобы он мог иметь с Богом литургическую связь, связь служения… Ум первых людей, их речь, воля, свобода, благо, безгрешность, незлобивость, целомудрие, чистота, безмятежность, счастье через желание направлены на служение святому Богу. Это причащение вместе с Ангелами, которое имели Адам и Ева вместе с Богом, было литургической связью: связью служения. В этом служении «образ» человека – его душа – стремится изо всех сил к «подобию». Так, мы с уверенностью заявляем, что это тесное общение и соединение, которое имели первые люди с Богом, было богослужением. (Богослужение и есть общение с Богом!) Следовательно, жизнь их в Раю была богослужением.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Они, узнав о старообрядческом епископе, живущем в Хотинской Рае обратились к нему, прося приехать к ним и у них, в Гребенях, построить и освятить церковный причет. Вместе с просьбою кубанцев, посланцы привезли Анфиму приглашение и от крымского хана, в заведывании которого находились кубанцы. Анфим с радостью принял сильно льстившее его самолюбию приглашение и немедленно собрался в путь. Приехав в Крым, он прежде всего явился к тамошнему православному архиепископу Гедеону, жившему в Херсонесе, что близ нынешнего Севастополя. Это крайне не понравилось сопровождавшим его гребенским кубанцам, которые во всяком сближении с православным духовенством видели самое большое нарушение своей веры. Подозрение в том, не придерживается ли Анфим никонианства, запало в душу этим грубым людям, но Анфим был не из таких, чтобы стал обращать на подобные вещи внимание. Гедеон принял его любезно, много беседовал с ним и дал грамоту, которою передавал в его ведение всех старообрядцев, живших в обширной его митрополии, с тем, чтобы он действовал среди них архиерейски, ни от кого независимо. Еще не доезжая Крыма, в Добрудже, где в слободах Славе, Журиловке и Серяковой жили также кубанцы, переселившиеся сюда с своим атаманом Некрасовым и потому называвшиеся «некрасовцами», он встретился с другим старообрядческим архиереем — Феодосием, и поладил с ним. Этот Феодосий был посвящен в сан раскольнического «епископа кубанскаго и терскаго», то есть для оставшихся в Кубани гребенских казаков — архиепископом крымским. Гребенские кубанцы, чувствуя нужду в епископе и слыша, что в других зарубежных местах у одноверцев их есть такие обратились к самому султану, прося его, чтобы он велел патриарху или крымскому архиепископу рукоположить им архиерея. Султан велел Гедеону исполнить желание кубанцев, а им приказал везти в Херсонес выборного человека, которого они считают достойным быть у них архипастырем. Они привезли монаха Феодосия. Гедеон всячески уклонялся от посвящения его, но, когда посланный султаном паша с янычарами вошел в церковь и именем султана велел Гедеону рукоположить его, крымскому владыке делать было нечего, и он неволею рукоположил Феодосия в сан епископа кубанского и терского. Но почему-то Феодосий не остался у гребенских кубанцев, а водворился у кубанцев-некрасовцев, живших в Добрудже.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010