Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Митр. Анфим (Чалыков), Болгарский экзарх (Антим) (Чалыков [болг. Чалъков] Атанас Михайлов; 1816, Лозенград; совр. Кыркларели, Турция - 1.12.1888, Видин, Болгария), 1-й экзарх Болгарского экзархата (1872-1877), общественно-политический деятель Болгарии. Род. в многодетной семье. Учился в греч. келейном уч-ще в родном городе, с 1836 г. обучался ремеслу портного в К-поле. 6 месяцев подвизался в мон-ре Ставроникита на Афоне, в 1837 г. в Хиландарском мон-ре принял постриг с именем А. В следующем году был рукоположен во диакона и возвратился в качестве таксидиота в Лозенград, откуда в 1839 г. прибыл в К-поль и служил в ц. св. Константина. Закончил греч. уч-ще в Куручешме (1844) и с отличием Богословское уч-ще на о-ве Халки (1848), работал учителем в Лозенграде (1849-1850) и Смирне (1850-1852). Благодаря содействию рус. консула в Смирне в 1852 г. приехал в Россию и поступил в Одесскую ДС , после окончания к-рой завершил курс наук МДА со степенью магистра богословия (1856). Служил в рус. храмах и был рукоположен во иеромонаха свт. Филаретом (Дроздовым) . Во время пребывания в России увлекся идеями славянофильства. По возвращении в К-поль в 1857 г. занимал пост смотрителя в рус. посольской церкви, преподавал церковную историю и церковнослав. и рус. языки в Богословском уч-ще на о-ве Халки, где впосл. стал ректором (1865-1868). В 1861 г. К-польским Патриархом Иоакимом II А. был рукоположен в митрополита Преславского, но обязанности архиерея отказался выполнять до тех пор, пока не будет урегулирован церковный вопрос о положении болг. паствы. В 1862 г. отправился в Малко-Тырново и Кукуш (1863), где противостоял распространению униатства. На созванном в 1864 г. в К-поле церковно-народном собрании отстаивал притязания Болгарской Церкви на независимость. В апр. 1868 г. переведен на Видинскую кафедру вместо отозванного по причине народных волнений грека митр. Паисия и был принят паствой только с условием разрыва отношений с К-польской Патриархией, в результате чего в дек. 1868 г. А. не упомянул имя Патриарха на литургии. Стал членом временного Синода Болгарской Церкви и принял активное участие в его организации.

http://pravenc.ru/text/Анфим I ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ СОБОР 1872 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Константинопольский Собор 1872 года , объявивший Болгарскую Церковь схизматической 11 февраля 1872 года турецкое правительство дало разрешение на избрание экзарха Болгарии , что стало началом греко-болгарской церковной распри. 16 февраля 1872 года экзархом был избран митр. Видинский Анфим (Чалыков) . Согласно фирману, изданному правительством в 1870 году, был образован особый церковный округ - Болгарский Экзархат; фирман определял границы Экзархата: кроме перечисления ряда городов было объявлено, что жители других мест, исповедующих православную веру, могут подчиниться Экзархату в том случае, если 2/3 населения того пожелают. 17 марта 1872 года Анфим I прибыл в Константинополь . 2 апреля он получил султанский берат, определявший его полномочия как верховного представителя православных болгар, и попытался установить контакт с Патриархией: согласно фирману, глава Болгарской Церкви должен был получить утверждение патриарха, а каждый его приезд в столицу - иметь санкцию патриарха. Однако Константинопольская Патриархия не признавала законными эти деяния (в своем протесте, адресованном Порте, патриарх Григорий VI еще в 1870 году категорически отверг фирман, указав, что не признает за султанским правительством права вмешиваться в чисто церковный вопрос). Последовало предложение незамедлительно созвать Вселенский Собор. Одновременно патриарший синод обратился с посланием к болгарскому народу, в котором осуждал фирман как акт незаконный и неканонический. Отправил он и послания другим автокефальным Церквам с просьбой о поддержке. Ответы Русской и Сербской Церквей не оправдали надежд Патриархии. Несмотря на вмешательство гражданской власти посредством издания фирмана, требования болгар были признаны справедливыми и не противоречащими церковным канонам. Официально Экзархат был провозглашен независимым 11 мая, в день равноапостольных Кирилла и Мефодия; экзарх Анфим I совершил торжественную литургию. В ответ Патриархия 13 мая объявила экзарха низвергнутым, сослуживших ему архиереев - отлученными.

http://drevo-info.ru/articles/13679684.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИСУРСКИЙ МОНАСТЫРЬ [болг. Клисурски манастир], жен., во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия, Видинской епархии Болгарской Православной Церкви. Расположен в 9 км от г. Берковица, в предгорьях Стара-Планины. Монастырь (первоначально был посвящен свт. Николаю Чудотворцу) возник ок. 1240 г. В XV в. был разорен турками и долго находился в запустении. В 1742 г. восстановлен, в 1789 г. вновь разрушен, но вскоре обновлен. В 1862 г., в день памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия, по указу берковицкого паши Юсуфа храм был сожжен дотла, ок. 120 чел., монахов и мирян, замучены. В 1867 г. по благословению Софийского митр. Дорофея (Спасова) восстановление обители начал архим. Анфим (Дамянов), к-рый на личные средства приобретал для нее земельные участки (в кон. 80-х гг. XIX в. ей принадлежало 8,5 тыс. кв. м полей и 4 тыс. кв. м лесных угодий). В мон-ре архим. Анфим основал школу, мн. выпускники к-рой стали священнослужителями. В память о погроме 1862 г. новый храм в 1891 г. был освящен во имя слав. просветителей. В 2008 г. по благословению митр. Видинского Дометиана (Топузлиева) К. м. из мужского был преобразован в женский. В 2014 г. в нем проживают игумения мон. Таисия и 6 насельниц. В обители действует иконописная мастерская, иконописцы придерживаются традиции охридской иконописной школы. В монастыре создан музей церковной истории, большинство экспонатов к-рого посвящено служению Болгарского экзарха и митр. Видинского Анфима I (Чалыкова) и истории Видинской епархии. Большая 3-нефная крестово-купольная ц. во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия (1887-1890), увенчанная куполом на 8-гранном барабане, расположена в центре двора, образованного хозяйственными строениями. Она имеет украшенный портиком открытый притвор, к углам которого примыкают 2 колокольни. В храме находится резной иконостас работы Стойчо Фандакова, иконы письма Николая Образописова. В 1936-1937 гг. храм был расписан художниками Г. Богдановым и Г. Желязковым. В 1998 г. перестроена небольшая часовня во имя свт. Николая Чудотворца (1867). К. м. является 4-м по величине монастырем в Болгарии, объявлен памятником культуры. Лит.: Стойчев С. П. Историята на Клисурския манастир св. Кирил и Методий. Враца, 1913; Неофит (Караабов), митр. Видинска епархия: Историческо минало и съвременно състояние. София, 1924; Павел (Стефанов), архим. Клисурският манастир и неговият възстановител//Църковен вестн. София, 1990. Бр. 36. 4 окт. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/1841449.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОСИФЕЙ (Стойчев Димитр; 8.01.1837, София - 14.06.1907, Самоков), митр. Самоковский Болгарской Православной Церкви. Начальное образование получил в Софии у даскала Захария Крушева. В 1852-1853 гг. учитель в г. Берковица. В 1853 г. уехал в Стамбул. С сент. 1855 по 1862 г. в богословской школе на о-ве Халки учился вместе с буд. Доростольско-Червенским митр. Григорием (Немцовым) и митр. Варненским и Преславским Симеоном (Попниколовым) . 27 марта 1863 г. в Стамбуле, в храме св. Георгия, патриархом К-польским Иоакимом II пострижен в монашество, на следующий день рукоположен во диакона и назначен помощником главного секретаря К-польской Патриархии. 30 нояб. 1870 г. К-польским патриархом Горигорием VI рукоположен во иерея, возведен в сан архимандрита и назначен главным секретарем Патриархии. 1 мая 1872 г. отказался от должности и перешел в Болгарский Экзархат. 25 мая того же года в храме св. Стефана в Стамбуле хиротонисан во епископа и назначен на кафедру Самоковской митрополии - это была 1-я хиротония епископа болг. происхождения, к-рую совершили болг. архиереи экзарх Болгарский Анфим I (Чалыков) , еп. Макариопольский Иларион, митр. Пловдивский Панарет и Кюстендилский Иларион. Управляя митрополией, Д. противодействовал протестантской пропаганде, в 1874 г. стал инициатором строительства здания для богословского уч-ща (открыто в 1876). В 1875-1878 гг. постоянный член Свящ. Синода Болгарского Экзархата в К-поле. В 1876-1877 гг. временно управлял Софийской митрополией. Основное внимание уделял церковным делам, воздерживался от конфликтов со светскими властями и от церковно-гос. споров, возникших в 1878 г. В 1879 г. представитель в Учредительном народном собрании. В 1883-1891 гг. управлял Пловдивской митрополией. С 1889 г. член Свящ. Синода, в 1892-1902 гг. председатель Свящ. Синода. В кон. 1902 г. ушел на покой, проживал в Самокове. Похоронен в храме во имя свт. Николая в Самокове. 13 дек. 1907 г. Самоковская митрополия была упразднена, ее церкви вошли в юрисдикцию Софийской митрополии. Лит.: Църковен вестник. София, 1908. 3. С. 34-35; Цанков С., прот. Българската правосл. Църква от освобождението до настояще време. София, 1939. С. 43-44; Цацов Б. Архиереите на Българската правосл. Църква. София, 2003. С. 140-141. С. Илчевски Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ (Петков), митр. Нью-Йоркский Болгарской Православной Церкви - см. Американо-Австралийская епархия Болгарской Православной Церкви (1893-1978) БОРИС (Георгиев Константин; 1875 - 1938), митр. Охридский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви БОРИС (Разумов Вангел Симов; 1888 - 1948), митр. Неврокопский Болгарского Экзархата Болгарской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/180345.html

И. принимал активное участие в этом процессе, контактируя со всеми сторонами. В дек. 1866 г. ему удалось добиться ухода несговорчивого патриарха Софрония III, но сменивший его Григорий VI также не был склонен идти на уступки болгарам. В сент. 1866 г. И. представил Горчакову проект создания единого Патриаршего Синода из представителей всех национальных правосл. Церквей, находящихся на территории Османской империи, включая Болгарскую Православную Церковь (БПЦ), но российский Святейший Синод отверг это предложение. В янв. 1867 г. И. представил в МИД новый проект, включавший создание Болгарского Экзархата, подчиненного К-полю, на территории, где жили болгары (в т. ч. со смешанным населением), с центром в Тырнове. После долгих уговоров патриарх Григорий VI согласился на этот проект, однако ограничил границы Экзархата 12 епархиями в Сев. Болгарии. Проект не понравился Порте, к-рая видела в создании Экзархата признание болгар самостоятельной нацией. Но активная позиция И., предупреждавшего о возможности восстания в Болгарии в случае отказа Порты учесть требования болгар, подтолкнула турок принять идею. В февр. 1870 г. был издан фирман султана, к-рый узаконивал создание Болгарского Экзархата. В него вошло 30 епархий с болг. населением, в остальных 15 епархиях со смешанным населением предполагалось провести плебисцит: при согласии 2/3 жителей они могли присоединиться к Экзархату. Однако примирить болгар и греков И. не удалось. Радикальные представители болг. общины сочли уступки недостаточными и потребовали включения в состав Экзархата епархий во Фракии и в Македонии, что вызвало протест греков. Болг. представители прекратили переговоры, а 11 мая 1872 г. болг. экзарх Анфим I (Чалыков) провозгласил автокефалию БПЦ. К-польский патриарх Анфим VI созвал Собор глав правосл. Церквей, на к-ром 16 сент. 1872 г. представители БПЦ и вся Церковь в целом были объявлены схизматиками. Др. важным для посольства вопросом было присутствие Русской Церкви в Палестине. Большой заслугой И. было предотвращение разрыва Русской и Иерусалимской Церквей.

http://pravenc.ru/text/293513.html

Митрополиты Варны: Мефодий (1325), Маркел (1327), Мефодий (ок. 1347), Алексий (1373-1380), Гавриил (1469), Каллист (1484), Акакий (1572-1594), Мелетий (1604), Феоклит (1604-1605), Матфей (1606), Митрофан (1622), Порфирий (1624), Парфений (1624-1632), Мелетий (1635), Парфений (1639), Анфим (1649-1654), Даниил (1656-1657), Никодим (1662), Митрофан (1672), Григорий (ок. 1698), Каллиник (1720-1726), Неофит (1774), Филофей (1780-1797), Паисий (1799-1806), Григорий (1806), Захарий (1817-1821), Филофей (1821-1829), Каллиник (1830), Иосиф (1835-1846), Порфирий (1847-1864) и Иоаким (с 1864). На момент объединения епархий включала Варненский, Балчикский, Мангалийский, Добричский и Провадийский округа, 3 мон-ря на побережье (Димитриевский, Константиновский и Тузлата близ Балчика). Основание кафедры в Преславе связано с Крещением кн. Бориса ок. 865 г. Первоначально кафедра находилась в Плиске близ Преслава, в 870 г. была возведена в ранг архиепископии. Первым архиереем был архиеп. Иосиф, прозванный исповедником. В 893 г. княжеский и архиерейский дворы были перенесены в Преслав. В 927 г. Болгарская архиепископия была возведена в ранг Патриархии (см. ст. Болгарская Православная Церковь ). В кон. Х в. город был захвачен византийцами и сожжен. С приходом к власти Асеней в кон. XII в. был восстановлен. Преславская епархия входила в число епархий Тырновской архиепископии, стоит на 1-м месте при перечислении болг. епархий в Борила царя Синодике . Известны митрополиты Преславские Савва (1263/64), Виссарион (1276/77) и Дорофей (1359). После завоевания Болгарии Османской империей в XIV в. и установления К-польской церковной юрисдикции Преслав оставался одним из епархиальных центров, в 1832 г. был возведен в ранг митрополии. В 1861-1868 гг. Преславской митрополией управлял митр. Анфим I (Чалыков) , активный сторонник независимости БПЦ от К-поля, в 1872 г. ставший 1-м экзархом Болгарского Экзархата. Перед объединением епархия включала Шуменский, Эски-Джумайский (Тырговиштский) и Осман-Пазарский (Омуртагский) округа.

http://pravenc.ru/text/154303.html

Однако основную массу иностранных студентов в Киеве по-прежнему составляли выходцы из Речи Посполитой. Ежегодно в Академию поступало около сотни православных граждан Польши. После обучения в Киеве эти студенты играли важную роль в сохранении православия в Речи Посполитой. Однако некоторые из них по окончании Академии продолжили свое служение в России. Например, именно таким «иностранным» студентом был святитель Павел Конюскевич, уроженец Галичины, занявший впоследствии Тобольскую кафедру.   XIX – начало ХХ века В XIX веке, в первые десятилетия после проведения реформы духовного образования при императоре Александре I (в 1808–1819 гг.), иностранных студентов в реформированных духовных академиях почти не было. Лишь с 1840-х годов наблюдается процесс притока в Россию выходцев из других Поместных Церквей. Например, как видно из списков выпускников Московской духовной академии, первым студентом-иностранцем здесь стал иеромонах (впоследствии — митрополит) Парфений (Отенов), сын купца из Охрида, закончивший МДА в 1850 году со степенью кандидата богословия. В 1852 году степени кандидата был удостоен в МДА серб Василий Николаевич. Его земляков мы встречаем и среди выпускников 1854 и 1868 годов. В 1852 году в МДА поступил иеромонах Анфим (Чалыков) из Болгарии. Уже в 1854 году он закончил курс обучения со степенью магистра. В 1872 году он стал первым Экзархом Болгарской Церкви, а в 1879 году был избран почетным членом МДА. В 1852 году в МДА был принят и первый представитель Антиохийского Патриархата — сириец, уроженец Дамаска Спиридон Абуд, прежде закончивший Московскую семинарию . Что касается преобразованной Киевской духовной академии, то здесь первый случай приема на обучение иностранного студента зафиксирован еще в 1839 году. 20 июля 1839 года Молдавский митрополит (в юрисдикции Константинопольского Патриархата) Вениамин (Костаки) направил письмо Киевскому митрополиту Филарету (Амфитеатрову), в котором просил принять на обучение в КДА одного из лучших воспитанников Ясской семинарии Василия Скрибана-Попеску. Просьба митрополита Вениамина была исполнена. Василий Скрибан-Полпеску был принят в КДА. За два года он окончил полный курс Академии и в 1841 году получил степень магистра богословия . В Киеве же он принял монашеский постриг с именем Филарет. Вернувшись на родину, он достиг епископского сана и стал одним из выдающихся иерархов Румынской Православной Церкви XIX века.

http://bogoslov.ru/article/1432252

После поджога храма (1843) был построен новый, но он вмещал не более 100 человек, поэтому был разобран. К 1848 г. мастера из с. Лукова близ г. Струга возвели собор (освящен в день Успения Пресв. Богородицы в 1849) и келейные корпуса ( Снегаров. 1932. С. 448). Внутренний двор Кичевского мон-ря, Македония. Фотография. 2012 г. Внутренний двор Кичевского мон-ря, Македония. Фотография. 2012 г. К. м. славился скрипторием и богатым собранием слав. книг, но все книги по указу митр. Дебарского грека Мелетия в 1848 г. были сожжены, несмотря на попытки игум. Феодосия спасти их, однако богослужение в К. м. насельники продолжали вести на слав. языке ( Снегаров. 1932. С. 448-449). Уцелевшие 2 рукописи (Карнинский Дамаскин кон. XVI в. (Скопье. Б-ка ун-та, см.: Илиевски. 1972) и Четвероевангелие XV в.) монахи подарили А. Ф. Гильфердингу во время его посещения обители ( Карлова М. Ф. Путешествие по Македонии и Албании//ВЕ. 1870. 7. С. 178). Из этого собрания происходит Сборник смешанного содержания 1-й четв. XVII в. (ГИМ. Хлуд. 123), в к-ром имеются единственный список «Болгарской апокрифической летописи» и ряд других редких текстов ( Турилов А. А. Кичевский сборник с «Болгарской апокрифической летописью»: (Датировка, состав и история рукописи)//Старобългаристика. София, 1995. 4. С. 2-39). В мае 1874 г., в день памяти слав. просветителей равноапостольных Кирилла и Мефодия, собравшиеся в К. м. священнослужители окрестных храмов на литургии вместо К-польского патриарха помянули Болгарского экзарха Анфима I (Чалыкова) , а после службы игум. Косма и 12 местных священнослужителей подписали акт о переходе из юрисдикции К-польского Патриархата в юрисдикцию Болгарского Экзархата. Летом 1874 г. еще 60 местных священников последовали их примеру. Пытаясь вернуть мон-рь под свой контроль, митр. Дебарский Анфим (К-польская патриархия) в сент. 1874 г. добился ареста игум. Космы (в 1875 бежал, с 1897 митрополит Дебарский Болгарского Экзархата - Цацов Б. Архиереите на Българската Православна Църква. София, 2003. С. 279) и приказал убить главу болг. общины Дебара архим. Феофила. Болгары в Кичеве основали настоятельство для управления болг. церковными школами и потребовали от Высокой Порты отставки митр. Анфима, но турецкие власти требования не выполнили. Когда К-поль восстановил свое управление, болгары перестали посещать обитель. В 1884 г., при игумене архим. Софронии, обитель окончательно перешла в юрисдикцию Болгарского Экзархата ( Трайчев. 1933. С. 140-142).

http://pravenc.ru/text/1841175.html

уч-ща. Нек-рые митрополиты были малообразованы и рукополагали неграмотных священников только ради получения платы за хиротонию. Имена епископов Видинской кафедры за XV-XVI вв. не сохранились, а их список XVII-XIX вв. крайне неполон. Последнего из них, митр. Паисия, К-поль был вынужден в нач. 1868 г. отозвать из-за народных волнений. В 60-х гг. XIX в. жители Видина образовали Церковно-училищную общину, к-рая признала своим церковным начальством управу Болгарской Церкви в К-поле в лице еп. Макариопольского Илариона и приняла решение о недопущении в будущем на кафедру греч. ставленников. Все богослужебные книги на греч. языке были изъяты и заменены на слав. Было установлено празднование памяти святых Кирилла и Мефодия. Вместо греч. уч-ща открылось болгарское, начала работу б-ка болг. лит-ры «Цвет». Т. о. было положено начало возрождению церковного просвещения. В апр. 1868 г. К-польская Патриархия назначила на кафедру болгарина по происхождению митр. Анфима (буд. Анфим I (Чалыков) , к-рый через 7 месяцев под влиянием Церковно-училищной общины вышел из-под юрисдикции К-поля. В 1872 г., при учреждении Болгарского Экзархата и избрании митр. Видинского Анфима экзархом, В. е. вошла в состав новой церковной структуры. 3 марта 1878 г. Видин был освобожден рус. войсками и по решению Берлинского конгресса 13 июля того же года вошел в состав автономного Болгарского княжества. Границы В. е., сохранившиеся до наст. времени, были определены Уставом Экзархата 1883 г.: г. Видин - епархиальный центр и архиерейские наместничества - в городах Белоградчик, Берковица, Кула и Лом. После возвращения в 1878 г. к управлению В. е. до своей смерти в дек. 1888 г. митр. Анфим особое внимание уделял нравственному и религ. просвещению паствы, объезжал города и села с проповедью. В завещании передал свой дом в Видине жен. епархиальному уч-щу и средства для уже существовавших уч-щ. С 21 марта 1891 по 21 мая 1914 г. В. е. управлял митр. Кирилл (Стоичков) , к-рый начал строительство нового кафедрального собора во имя вмч.

http://pravenc.ru/text/158410.html

Если бы мы действительно были учениками Христовыми и имели любовь между собой, то собор 1872 г. вышел бы с постановлениями, угодными Святому Духу, и тогда он действительно был бы авторитетным, по-настоящему великим, святым и вдохновляющим церковным Собором. Тогда он отбросил бы эллино- и болгарофилетизм, преодолел бы греко-болгарскую распрю. Вместо того, чтобы внедрять в Церковь национально-политическую ненависть, он внедрил бы в политику греков и болгар христианское братолюбие. И таким образом провалил бы геополитическое divide et impera («разделяй и властвуй») османского правительства. Истинным победителем «собора» 1872 г. был не эллинизм, как считали по близорукости греки, а Мидхат-паша . Истинным победителем стало не Православие, а стратегическая глубина дальновидной турецкой геополитики, оказавшейся самым искусным «экклесиологом». Анфим Первый (Чалыков; 1816-1888) - первый экзарх Болгарского экзархата. Истина о «соборе» познаётся по плодам его. А они ядовитые. В противоположность тому, что утверждает патриарх Варфоломей, именно «Великий и святой собор» 1872 г. в наибольшей степени «посеял зёрна раздора в отношениях между нашими Церквами и во всём Православии, и на десятилетия выстроил стену схизмы, которая, согласно отцам Церкви, представляет собой самый большой грех». Лже-собор своим фарисейством оттолкнул болгар от церковности. Увековечил болгаро-греческую ненависть. Разрушил единство православных народов. И способствовал тому, что Турция осталась в Европе, а Царьград остался в Турции. Что, в свою очередь, илотизировало Константинопольский патриархат и сделало самого патриарха марионеткой властей республиканской Турции. Численность греческого населения Царьграда за один век уменьшилась в 175 раз – с 350 000 душ в 1919 г. до менее 2 000 душ теперь (а в процентном соотношении - в 3 000 раз! – с 31% до 0,01%). Эллинофилетизм противоположен делу патриарха Фотия для Болгарии и славянства, увенчавшегося славянской миссией свв. Мефодия и Кирилла, спасённой и освященной св. Борисом в Золотом веке. Именно поэтому болгары возвышают славянских первоучителей (посланцев Константинополя) в качестве знамени в печальной «церковной борьбе» против фанариотского ига.

http://ruskline.ru/opp/2021/07/16/ellino...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010